Подпись с буквой в

Общая информация:

Текстовая информация на странице обновлена: 10/03/2020 12:43:22

Союз арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Северная Столица» (сокращенно — Союз АУ «СРО СС») (прежнее наименование — Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Северная Столица») включено в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих 30 декабря 2002 г. за № 004.

Высшим органом управления СРО является Общее собрание членов Союза АУ «СРО СС».

Общее руководство деятельностью Союза между Общими собраниями осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган управления — Совет Союза.

В состав Совета Союза входят 11 членов (в т.ч. 3 — независимых члена) :

Председатель Совета — СОБОЛЬ Александр Михайлович (независимый член).

Заместитель Председатель Совета — НОВИЦКАЯ Татьяна Борисовна (независимый член).

Члены Совета:

— АГЛИНИШКЕНЕ Светлана Анатольевна, арбитражный управляющий (Москва);

— АЗБИЛЬ Игорь Григорьевич, арбитражный управляющий (Москва);

— БАБЕНКО Иван Владимирович, арбитражный управляющий (Санкт-Петербург);

— ГЕРАСИМЕНКО Валерия Вячеславовна, арбитражный управляющий (Москва);

— ЗОЛОТОВ Владимир Васильевич, председатель правления РОУ «Клуб деловых людей Вологодского землячества» г. Москва (независимый член)

— МАЛИНЕН Ирина Николаевна, арбитражный управляющий — представитель в Республике Карелия;

— ПУШНОВА Екатерина Сергеевна, арбитражный управляющий (Москва);

— ТИХОВ Сергей Анатольевич, арбитражный управляющий — представитель в Вологодской области;

— ЧАЩИН Сергей Михайлович, арбитражный управляющий (Санкт-Петербург);

Исполнительный орган Союза — генеральный директор, который осуществляют текущее руководство деятельностью Союза, подотчетен высшему органу управления Союза и Совету Союза.

Генеральный директор Союза — МАЛАЧЕВ Арсен Иразханович

Кроме того в Союзе созданы следующие комиссии:

— по контролю деятельности арбитражных управляющих;

— по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;

— Дисциплинарная комиссия (орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия).

Союз арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Северная Столица» является членом некоммерческих организаций:

Союз осуществляет свою деятельность в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской и Московской области, в Архангельской, Астраханской, Белгородской, Вологодской, Воронежской, Волгоградской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Новосибирской, Новгородской, Нижегородской, Омской, Орловской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областях, Алтайском, Пермском, Краснодарском, Приморском, Ставропольском краях, Республиках Башкортостан, Дагестан, Калмыкия, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, объединяя в своих рядах наиболее опытных арбитражных управляющих регионов.

На настоящее время членами Союза являются более 200 арбитражных управляющих (см. реестр арбитражных управляющих). За период с 2010 г. по 2019 г. арбитражные управляющие Союза успешно участвовали более чем в 20000 процедур банкротств предприятий и организаций.

Участники Союза являются высококвалифицированными специалистами в области арбитражного управления, обладают значительным опытом руководства крупными предприятиями, имеют длительную положительную практику, а также удовлетворяют требованиям, предусмотренным законодательством РФ, а именно:

  • имеют высшее профессиональное образование;
  • имеют большой стаж руководящей работы;
  • сдали теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • ежегодно повышают уровень профессиональной подготовки;
  • не имеют дисквалификации и судимости;

В Союзе состоят шесть арбитражных управляющих, получивших аккредитацию при Фонде защиты прав граждан-участников долевого строительства, что позволяет им быть утвержденными в качестве конкурсного управляющего для проведения процедуры банкротсва должников-застройщиков.

Кроме того, в Союзе состоят арбитражные управляющие, имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, а также соответствующие требованиям для осуществления процедур банкротства стратегических предприятий и организаций.

Каждый арбитражный управляющий Союза имеет договор страхования гражданской ответственности арбитражного управляющего за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле банкротстве на страховую сумму не менее десяти миллионов рублей в год. При балансовой стоимости активов должника более ста миллионов рублей каждый арбитражный управляющий дополнительно страхует свою ответственность в соответствии с требованиями законодательства о несостоятельности (банкротстве).

В Союзе сформирован компенсационный фонд в соответствии со ст. 25.1 ФЗ № 127-2002 г.

Сведения о размере компенсационного фонда (фактов выплат), управляющей компании и специализированном депозитарии (Фаил размещен: 10/03/2020 11:43:55) Список членов Союза, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну и членов Союза, соответствующих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации (Фаил размещен: 14/02/2020 14:23:01) Сведения о составе комиссий Союза (Фаил размещен: 07/02/2020 15:00:40)

Официальный сайтВерховного Суда Российской Федерации

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ
«О Верховном Суде Российской Федерации»

Статья 2. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами.

2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

4. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;

2) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

3) об оспаривании решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки, а также других решений квалификационных коллегий судей, обжалование которых в Верховный Суд Российской Федерации предусмотрено федеральным законом;

4) об оспаривании решений и действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена, об оспаривании ее решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанной экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

8) об отмене регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, об отмене регистрации федерального списка кандидатов, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, а также об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

9) о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группы;

10) о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

11) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных на рассмотрение в Верховный Суд Российской Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

12) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по административным делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции, за исключением районных судов и гарнизонных военных судов.

5. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет принадлежащее ему в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения.

7. Верховный Суд Российской Федерации:

1) в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения;

2) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров, а также на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

3) выносит заключение о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления при выдвижении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

4) принимает в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заключение о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации и (или) Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц либо для принятия решения о привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;

5) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;

6) публикует судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами и федеральными законами.

8. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации, установленные настоящей статьей, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.»>

Статья 3. Состав Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации состоит из ста семидесяти судей Верховного Суда Российской Федерации.

2. Верховный Суд Российской Федерации действует в следующем составе:

1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации;

2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;

3) Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

7) Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации;

8) Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации;

9) Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

3. Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

Статья 18. Органы судейского сообщества в Верховном Суде Российской Федерации

В Верховном Суде Российской Федерации действуют общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 19. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации

1. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики при Верховном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

2. Организация и порядок деятельности Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации определяются положением о нем, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

Всё о рукоприкладчике – человеке, который подписывает завещание вместо завещателя. Кто он?

Нередки ситуации, когда родственники умершего узнают о существовании завещания, подписанного от имени наследодателя рукоприкладчиком. Несмотря на то, что документ нотариально заверен, соблюдены все тонкости его составления, у наследников все равно остаются сомнения. Итак, в каких случаях завещание может подписать не завещатель?

Кем должен быть подписан документ о наследстве?

Согласно требованиям п. 3 ст. 1125 ГК РФ завещатель должен лично подписать завещание, тем самым он подтверждает, что это документ действительно отражает его волю.

Внимание. Документ, оформленный через представителя или подписанный без присутствия наследодателя, исполнению не подлежит виду несоответствия требованиям ГК РФ.

Может ли оформить иное лицо?

Ст. 1125 ГК содержит указание о том, что в исключительных случаях гражданин может попросить любое другое лицо подписать документ вместо него. Чаще всего такая необходимость возникает у престарелых или тяжело больных людей, неспособных самостоятельно держать ручку.

Хотя закон и не оговаривает, какой именно должна быть подпись, нетвердость почерка недовольные родственники могут воспринять как следствие запугивания или неадекватного состояния человека.

Чтобы избежать оспаривания документа и судебных разбирательств, наследодатель вправе привлечь рукоприкладчика, им может стать близкий друг или хороший знакомый. Нотариус в документе обязан указать причину, по которой был привлечен рукоприкладчик и указать его паспортные данные.

Причины, по которым нужен представитель

Исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых документ может быть подписан не наследодателем, оговорен в п. ст. 1125 ГК РФ. Привлечение другого лица оправдано с точки зрения закона только в исключительных ситуациях, когда гражданин не может самостоятельно расписаться по причине:

  • физического недостатка;
  • тяжелых заболеваний;
  • неграмотности.

В ГК РФ не содержится уточнений, какими критериями нужно руководствоваться, определяя степень тяжести заболевания или физического недостатка, а также неспособность расписаться.

Например, физическим недостатком, препятствующим исполнению подписи, может являться:

  • отсутствие руки либо ее повреждение и неумение писать второй;
  • слепота;
  • глухота;
  • невозможность передвигаться.

Переломы рук, заболевания суставов, параличи, препятствующие нормальному функционированию кисти и пальцев руки также считаются основаниями для привлечения рукоприкладчиков.

Важно. Если гражданин принял решение привлечь рукоприкладчика, ему не нужно предъявлять в нотариальной конторе медицинские документы и доказывать неспособность подписать завещание самостоятельно, достаточно устно заявить о своем желании.

Как правило, нотариус самостоятельно оценивает ситуацию и принимает решение, а в завещании подробно излагает причину отсутствия росписи завещателя. В случае, когда такого пояснения нет, документ признается недействительным, даже если нотариальное действие совершалось в присутствии свидетеля.

Кем может являться человек, подписывающий документ?

Если были установлены факты, по причине которых сам завещатель не может расписаться, он вправе попросить об этом любого другого гражданина.

Согласно п. 2 ст. 1124 ГК РФ нельзя привлекать к подписанию документа лиц, являющихся:

  • нотариусом или свидетелем, присутствующим при оформлении документа;
  • наследником или его ближайшими родственниками;
  • недееспособными (полностью или частично), в том числе несовершеннолетними;
  • неграмотными или не знающими в достаточной мере языка, на котором составлен документ;
  • неспособными в силу физических недостатков осознать всю полноту происходящего;
  • супругами (если завещание является совместным);
  • сторонами по наследственному договору.

Привлеченный к подписанию завещания гражданин получает используемый только в нотариате статус «рукоприкладчика». Он ставит визу в присутствии нотариуса, свидетеля (при необходимости) и самого завещателя, подтверждая тем самым волю завещателя, гарантируя сохранность тайны до открытия наследства и обязуясь при необходимости защитить интересы наследников. Его паспортные данные и адрес указываются в тексте документа.

Недопустимо совершение завещания через представителя без личного присутствия завещателя, такой документ считается недействительным и исполнению не подлежит.

Внимание. Если наследодатель желает избежать оспаривания завещания, он имеет право обратиться к профессиональному рукоприкладчику. В качестве такового выступают юристы, которые фиксируют вместе с нотариусом волю наследодателя и при возникновении разногласий дают показания в суде.

Кто должен присутствовать при сделке?

Если завещание составляется и заверяется в нотариальной конторе, помимо самого нотариуса должны присутствовать следующие лица:

  • завещатель (вне зависимости от того, кто будет подписывать документ);
  • гражданин, выступающий в качестве рукоприкладчика;
  • свидетели (если так пожелал завещатель).

В случаях, когда завещание считается приравненным к нотариально удостоверенному, обязательно присутствие:

  • самого завещателя;
  • свидетелей;
  • гражданина, который выступит рукоприкладчиком;
  • лица, которое уполномочено заверить завещание.

Гражданин вправе назначить наследником любое лицо по своему усмотрению. Но если завещание подписано не им, у родственников могут возникнуть сомнения в добровольности распоряжения. Чтобы документ не признали недействительными, следует правильно выбрать рукоприкладчика, а также привлечь свидетеля, который при возникновении разногласий сможет пояснить обстоятельства дела в суде.