Почему конституция основной закон?

Политический кризис сентября – октября 1993 г

Причиной кризиса 1993 г.г. в российской политике стал конфликт между президентом РФ Борисом Ельциным (исполнительная власть) и Съездом народных депутатов (представительной властью). Противостояние началось еще летом 1990 года на I съезде депутатов РСФСР, после создания Конституционной комиссии. Главным спорным вопросом стал выбор модели государственного устройства страны – президентская республика, парламентская республика или республика смешанного типа. Б.Н. Ельцин, на тот момент руководитель комиссии, предлагал создать президентскую республику, где вся полнота власти сосредоточена в руках главы государства. Верховный совет народных депутатов выступал за сохранение законодательной власти за Советом Федерации.

К осени 1992 года противостояния принимает активные формы. Верховный Совет бойкотирует законы правительства, инициирует проведение референдума об импичменте президенту Ельцину. В ответ президент при поддержке правительства объявляет действия Верховного Совета враждебными интересам государства.

С 20 марта 1993 г. для преодоления кризиса в стране вводится президентский режим управления. Депутаты перешли к открытым обвинениям президента в диктатуре власти. 25 апреля 1993 г. прошел Всероссийский референдум о доверии президенту, где Б. Ельцин получил поддержку более половины голосов выборщиков и смог продолжить проведение конституционной реформы.

Требование оппозиции ограничить права президента сопровождались митингами и стычками митингующих с милицией. 21 сентября Б. Ельцин подписал указ о роспуске Верховного Совета РСФСР и назначил 12 декабря днем выборов в новый законодательный орган – Государственную Думу. Верховный Совет отказался признать указ и в ответ выпустил постановление о прекращении полномочий главы государства. Исполняющим обязанности президента был назначен А.В. Руцкой. 2 октября противостояние перешло в вооруженные столкновения, а 3 октября президент Ельцин объявил в стране чрезвычайное положение и, заручившись поддержкой председателя правительства Виктора Черномырдина и министра обороны Павла Грачёва, отдал приказ о штурме «Белого Дома» – здания Дома Советов. В Москву были введены войска. Боевые операции прошли также в здании мэрии Москвы и в телецентре Останкино. 4 октября войска заняли Белый дом, руководители оппозиции были взяты под арест.

12 декабря, в соответствии с ранее изданным указом президента, прошел референдум. Большинство участников референдума одобрили проект конституции. Признаны состоявшимися и парламентские выборы.

Ключевые положения Конституции:

  • Россия провозглашена демократическим правовым многонациональным государством с республиканской формой правления. Закреплено федеративное устройство государства.
  • Высшей ценностью государства названы права и свободы человека.
  • Закреплен принцип разделения властей: высший орган исполнительной власти – Правительство; представительный и законодательный – Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума); высшие судебные органы – Конституционный, Верховный и Высший арбитражный суд.
  • Президент – глава исполнительной власти избирался всеобщим голосованием граждан на четыре года.
  • Узаконена частная собственность.
  • Признана политическая многопартийность.
  • Контроль за соблюдением основного государственного закона возложен на Правительство РФ.
  • Новая Конституция РФ вступила в силу после публикации в «Российской газете» 25 декабря 1993 года.

Многопартийность и парламентаризм

После роспуска в 1991 году Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) в России начался всплеск активности политических партий. Вновь образованные партии и общественные организации предлагали свои варианты социального, экономического и политического развития государства. Закрепленная Конституцией многопартийность, позволила новым организациям участвовать в выборах в российский парламент первого созыва. В 1993 г. восемь избирательных объединений получили необходимые 5% голосов избирателей и получили депутатские голоса в Государственной Думе:

На следующих выборах (1995 г.) из 43 заявившихся партий в Российский парламент прошли четыре: КПРФ, ЛДПР, «Наш дом – Россия», «Яблоко». В 1999 году успешно провели избирательные кампании шесть партий:

Эти партии и заняли ведущее положение на политической арене в начале 2000-х годов.

Деятельность Федерального собрания

11 января 1994 года приступили к работе Совет Федерации и Государственная Дума. Основным направлением их законотворческой деятельности стали вопросы административной системы, национальной политики, экономической деятельности и социального обеспечения.

На долю депутатского корпуса II созыва (1995 г.) пришлось самое большее количество принятых и разработанных законодательных документов.

Выборы в Государственную Думу III созыва проходили 19 декабря 1999 г. Наибольшее количество голосов получили коммунисты – 24,22 %; далее шел по списку правительственный блок «Единство» – 23,3 %; «Отечество – вся Россия» — 12, 64 %; «Союз правых сил» – 8,72 %; «Яблоко» – 6,13 %; «Блок Жириновского» – 6,08 %.

За период 1990-2000‑е гг. парламент принял более 1 000 законов, половина из них была согласована с президентом и вступила в силу. Около 300 из принятых законов относилась к решению социальных проблем.

В 1996 году на первых после кризиса выборах президента основными соперниками стали Б. Н. Ельцин и Г. А. Зюганов (КПРФ). После второго тура пост получил Б. Н. Ельцин с поддержкой 37,02 % голосов избирателей.

15 мая 1999 г. на повестку в Государственной думе впервые был вынесен вопрос о досрочном прекращении деятельности Б. Ельцина на посту президента. Причиной для отставки стали пять обвинений в его адрес: распад Советского Союза; конституционный кризис 1993 г.; боевые операции в Чечне; развал вооружённых сил и геноцид русского народа. Для принятия положительного решения об отставке президента должно было быть подано не менее двух третей голосов. Но во время голосования ни один пункт обвинения не набрал необходимого процента. Б. Ельцин, оценив свое положение на должности главы государства, в обстановке строжайшей секретности сам подписал указ о своей отставке. 31 декабря 1999 года вместо привычного новогоднего обращения он объявил о своем уходе. Исполняющим обязанности президента назначался глава правительства В. Путин. 26 марта 2000 г. В. Путин был избран президентом Российской Федерации.

Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х г.г.

Главной задачей правительства в этот период стало сохранение территориальной целостности России. Автономные республики и области друг за другом объявляли о независимости. Татарстан, Башкирия, Якутия составили планы самостоятельного внутреннего развития при выходе из состава России. Чечня заявила не только о выходе, но и о готовности защищать свой суверенитет с помощью оружия.

31 марта 1992 года 89 субъектов РФ подписали Федеративный Договор. Документ отказалась подписывать Чечня. Власти Татарстана выставили особые условия для присоединения.

Но избежать межнациональных проблем все-таки не удалось. В том же 1992 г. начались вооруженные конфликты на Северном Кавказе. Чечено-Ингушская республика разделилась на Чечню и Ингушетию. Для пресечения конфликта между Северной Осетией и Ингушетией федеральный центр вынужден был использовать вооруженные силы. Антирусские настроения разрослись в Туве. Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев из Средней Азии, Казахстана, Закавказья приходилось решать в срочном порядке. Выезд граждан России в ближнее и дальнее зарубежье на постоянное место жительства увеличился в несколько раз. Политический кризис в Чечне требовал принятия особых мер.

Первая война в Чечне 1994-1996 г.г. закончилась подписанием в Хасавюрте соглашения о выводе регулярных войск с территории Чечни и организации свободных выборов президента Чеченской Республики. Выборы состоялись в январе 1997 г. Но активное противостояние местных вооруженных формирований с федеральными войсками продолжилось. Режим контртеррористической операции (вторая чеченская война) отменен лишь 16 апреля 2008 года. Сегодня Чечня входит в состав России на правах народной республики под руководством президента Рамзана Кадырова (с 2007г.)

Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств

8 декабря 1991 года в Беловежской пуще между Россией, Белоруссией и Украиной было подписано «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» – СНГ. Это добровольное объединение бывших союзных республик было необходимо для урегулирования отношений между вновь образованными государствами и создания общего экономического пространства. Одним из ключевых вопросов был вопрос о защите прав русскоговорящего населения за пределами России.

Длительные переговоры закончились подписанием нескольких двусторонних договоров. Это позволило восстановить экономические связи, сложившиеся во времена СССР.

13 декабря 1991 года в Ашхабаде пять президентов бывших центральноазиатских республик (Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана) дали согласие на присоединение, при условии равноправного участия. На встрече в Алма-Ате через неделю лидеры государств подписали декларацию, где закреплялся порядок взаимоотношений между странами на паритетной основе. Устав Содружества Независимых Государств принят 22 января 1993 года. Шесть членов СНГ – Россия, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, подписали договор о коллективной безопасности. В соответствии с договоренностями был создан специальный орган – Объединенные Вооруженные силы (ОВС СНГ). Латвия, Литва, Эстония отклонили предложение вступить в СНГ. Самыми продуктивными на сегодня являются отношения между Белоруссией и Россией, Россией и Кыргызстаном. Туркменистан с 2005 года присутствует в составе СНГ в качестве члена-наблюдателя. Из состава СНГ в 2009 году вышла Грузия. Заявку на выход из Содружества в 2018 году подала Украина.

Принципы исполнения обязательств

Принципы исполнения обязательства — основополагающие правила.

Исполнение любых обязательств подчиняется ряду общих требований, которые составляют принципы исполнение обязательств. Важнейшим принципом является принцип надлежащего исполнения обязательств.

Принцип надлежащего исполнения обязательств заключен в ст. 309 ГК РФ, в которой указанно, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с условиями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Т.е. обязательства должны исполняться в надлежащем месте, в надлежащее время, по отношению к надлежащему предмету, надлежащим способом, надлежащим субъектом — надлежащему субъекту. Данный принцип прекращает обязательственные правоотношения между кредитором и должником.

Акцент в принципе надлежащего исполнения падает больше всего на надлежащее место, надлежащие сроки и на исполнение надлежащему лицу. Исполнение обязательства надлежащему лицу закреплено в ст. 312 ГК РФ, в которой сказано, что должник имеет право потребовать доказательство того, что обязательство принимается самим кредитором, либо уполномоченным на то лицом.

Принцип реального исполнения обязательства является важным принципом договорных обязательств, в силу которого обязательство должно быть выполнено в натуре, т.е. должник обязан совершить именно то действие, которое составляет содержание обязательства, без замены его денежным эквивалентом в виде возмещения убытков, уплаты неустойки и т.п.

При нарушении одного из элементов принципов исполнения обязательства влечет за собой гражданско-правовую ответственность. В данном случае возникает такая ответственность как обязательственно-правовая, которая содержится в гл. 25 ГК РФ. Но при этом различают два основных правонарушения, при совершении которых составляет основание такой ответственности: ненадлежащее исполнение (нарушение принципа надлежащего исполнения обязательства) и неисполнение обязательства (нарушении принципа реального исполнения обязательств). Изменение общих правил о последствиях таких нарушений вправе лишь только нормы федерального закона или условия договора, которые согласованы контрагентами. Общие правила, закрепленные в ст. 396 ГК РФ вступаю при отсутствии специальных правил:

  • 1. при ненадлежащем исполнении уплата неустойки и возмещении убытков не освобождают должника от исполнения обязательства в натуре;
  • 2. при неисполнении обязательств, наоборот возмещение убытков и уплата неустойки освобождают должника от исполнения обязательств.

Принцип недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательства закреплен в ст. 310 ГК РФ, в которой говорится: односторонний отказ от исполнения и одностороннее изменение его условий не допускаются, но существую и исключения, предусмотренные законом (например, п.1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки или его одностороннее изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Согласно п. 4 ст. 523 ГК РФ данный договор считается расторгнуты или измененным с момента получения одной стороной уведомления другой стороной об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично).

Принцип экономичности гражданско-правовых обязательств так же, как и принцип делового сотрудничества сторон и взаимопомощи прямо в Гражданском кодексе Российской Федерации в разделе об обязательствах, соответственно поэтому перестало существовать как собственный принцип исполнения обязательства, вполне может быть восполнено принципами более общего плана, обращенными к носителю любого гражданского права и обязанности, в том числе и к участнику обязательственного правоотношения.

В силу принципа экономичности обязательства должны исполняться более экономичным, т.е рациональным и целесообразным способом. Участники обязательств, и прежде всего должники, обязаны выбирать оптимальные, наименее дорогостоящие возможности поведения (в рамках общего предмета обязательства). Гражданское право: ученик под ред. Е.А. Суханова, В 2 т. М. 1994 С. 22

Что же касается принципа делового сотрудничества и взаимопомощи, то он каждая из сторон обязательственных правоотношений должна оказывать другой стороне любое возможное содействие в исполнении ею обязательства. В соответствии с данным принципом должник имеет право рассчитывать на помощь, содействие кредитора, которые прямо в законодательстве или договоре не указанны, но без них невозможно исполнение обязательства надлежащим образом, и они могут быть оказаны ему без ущерба для кредитора.

Требования, указанные в данном принципе следует отличать от обычных предусмотренных законодательство и договором исполнения обязанностей кредитора.

Исполнение обязательства также должно подчиняться принципам разумности и добросовестности как общим принципам осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей.

Например, в соответствии с принципом разумности обязательства должны быть исполнены в разумный срок (на случай если конкретный срок исполнения обязательств не определен условиями конкретного вида обязательства); кредитор имеет право за разумную цену поручить исполнение обязательства третьему лицу за счет неисправного должника.

Существующее мнение о содержании в гражданском законодательстве Российской Федерации принципа добросовестности является ошибочным. Основание для такого мнения дает ст. 10 ГК РФ. Но, однако здесь нельзя не взять во внимание п. 3 данной нормы ГК РФ, согласно которому если закон ставит защиту гражданский прав в зависимость от того были ли осуществлены эти права разумно и добросовестно, предполагается разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений.

Требование добросовестного поведения необходимо там и тогда, где и когда позитивное правило не урегулировало должное поведение.

Теоретически принцип добросовестности имеет общее значение в гражданском праве и не является специальным принципом исполнения обязательств.

Принципы исполнения обязательств являются не только общими требованиями законодательства, но и играют значительную роль в практическом применении. В зависимости от исполнения их требований создается оценка поведение сторон обязательства или судебного или арбитражного разбирательства их споров, что влечет за собой определенные последствия имущественного характера, например, в виде уменьшения размера взыскания в пользу такого нарушителя либо даже отказа ему в удовлетворении заявленных требований.

12 декабря 1993 года – важнейшая дата в истории России

Уважаемые жители Республики Алтай!

От всей души поздравляю вас с 25-летием Конституции Российской Федерации!

Основной закон, как ещё называют Конституцию, имеет высшую юридическую силу на всей территории России. Однако он значит больше, чем просто правовой документ. Конституция символизирует суверенитет и независимость нашей страны, закрепляет факт её существования и свидетельствует о высоком уровне развития гражданского общества. Кроме формы федеративного устройства и структуры органов власти в Основном законе сформулированы ценностные ориентиры России, указаны ключевые правовые принципы, такие как народовластие, приоритет прав и свобод человека, равенство перед законом.

12 декабря 1993 года – день, когда всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации, навсегда останется важнейшей датой в истории страны. Этому дню предшествовала продолжительная, впечатляющая по своим масштабам общественная работа и широкое обсуждение документа. Различными инициативными группами было разработано около 20-ти вариантов Основного закона. Более тысячи авторов внесли в готовый проект Конституции свыше 400 поправок. Работа над текстом продолжалась 3,5 года.

Предложения Горно-Алтайской Автономной области, как прежде называлась Республика Алтай, представил величайший государственный деятель Горного Алтая В. И. Чаптынов. В составе Конституционной комиссии он приложил руку к созданию той самой редакции Конституции, которая и была в дальнейшем принята волей всего российского народа.

Мы, современные жители России, должны чтить и соблюдать Основной закон. Помнить историю своей страны, гордиться её достижениями, оставаться достойным примером для молодого поколения. Дорогие земляки, в день 25-летия Конституции Российской Федерации от всей души желаю вам крепкого здоровья, семейного благополучия, мира, согласия и непрерывного устремления к высоким целям!

Статья 621 ГК РФ. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок

Новая редакция Ст. 621 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.

Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.

2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).

Комментарий к Ст. 621 ГК РФ

Судебная практика.

Уведомление арендатора до истечения срока действия договора аренды о его прекращении и об отказе арендодателя от возобновления арендных отношений само по себе не лишает арендатора возможности воспользоваться преимущественным правом на заключение договора аренды на новый срок.

Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок может быть реализовано им только в случае передачи арендодателем спорного имущества третьему лицу в аренду (приложение к информационному письму Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66).

Другой комментарий к Ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. В п. 1 комментируемой статьи очерчены условия, при которых арендатор, пожелавший заключить договор на новый срок, может воспользоваться преимущественным правом на заключение договора на новый срок.

Во-первых, названное право признается лишь за арендатором, надлежащим образом исполнявшим обязанности по ранее заключенному договору. (О надлежащем исполнении арендатором обязанностей см. комментарии к ст. 615, 616 ГК.)

Во-вторых, важна готовность арендатора к заключению договора при прочих равных условиях, т.е. на условиях, равных (либо не худших) предлагаемым другим претендентам на аренду. Заключение договора на новый срок по существу является заключением нового договора аренды. Поэтому стороны не связаны условиями ранее действовавшего договора (см. п. 32 Обзора Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. N 66).

Связывая преимущественное право на заключение договора аренды, с одной стороны, с надлежащим исполнением обязанностей по договору, срок действия которого истек, а с другой стороны, со свободой установления условий будущего договора, закон создает стимул к исправному исполнению арендатором обязанностей. Подобный подход предоставляет сторонам возможность корректировать условия договора на будущее время с учетом опыта предшествующих отношений и изменившихся условий.

В-третьих, арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить договор в срок, указанный в договоре, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора. Понятие «разумный срок» следует толковать как время, необходимое для заключения договора на последующий период.

При соблюдении арендатором указанных условий никто не может стать вместо него арендатором спорного имущества. Преимущественное право арендатора на заключение договора на новый срок действует в течение одного года со дня истечения срока договора.

2. Если все же арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо потребовать только возмещения убытков (ч. 3 п. 1 комментируемой статьи). (О порядке перевода на арендатора прав и обязанностей по договору см. гл. 24 ГК «Перемена лиц в обязательстве».)

Важно заметить, что право арендатора на преимущественное заключение договора на новый срок считается нарушенным, только если происходит сдача имущества другому лицу именно в аренду, а не иное отчуждение спорного имущества арендодателем, например, в безвозмездное пользование (см. п. 35 Обзора Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. N 66).

Правило о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок диспозитивное. Арендатор может быть лишен его законом и соглашением сторон. Так, указанное правило не применяется к договору проката, к договору аренды транспортных средств (п. 2 ст. 627, ст. 632, 642 ГК РФ).

3. Интересы арендатора при заключении договора защищаются его правом на возобновление договора. Согласно п. 2 комментируемой статьи подобное возможно в случае, если после истечения срока договора он продолжает пользоваться имуществом при отсутствии возражений со стороны арендодателя.

Отсутствие возражений со стороны арендодателя по поводу продолжения пользования арендованным имуществом арендатором по истечении срока аренды представляет собой молчаливо выраженное согласие арендодателя на указанное продолжение пользования имуществом. При наличии такого согласия (отсутствии возражений) договор считается возобновленным на прежних условиях, но на неопределенный срок.

Продолжение же пользования имуществом при наличии возражений со стороны арендодателя является нарушением арендатором обязанности вернуть арендодателю имущество по прекращении договора аренды (см. ст. 622 ГК РФ).

Поскольку продолжение пользования имуществом после истечения срока считается возобновлением договора на неопределенный срок, порядок отказа от такого договора каждой из сторон и сроки предупреждения определяются согласно п. 2 ст. 610 ГК.

Правило о возобновлении договора аренды на неопределенный срок не применяется к договорам проката, аренды транспортного средства с экипажем или без экипажа (п. 2 ст. 627, ст. 632, 642 ГК РФ).

Почему конституция основной закон государства?

Конституция РФ считается основным законом нашего государства потому, что она включает в себе все основополагающие аспекты формирования защиты интересов граждан, называет человека и его свободу – наивысшей ценностью, формирует все аспекты самого государства. Непременно нужно сказать о том, что Конституция РФ была принята на всенародном голосовании – референдуме. На протяжении многих лет, она курирует многие взаимоотношения нашего государства и мирового сообщества, личностей в обществе, общества с государством, личности с государством. В общем, данный закон считается основным, так как он в первую очередь представляет собой своеобразный договор между гражданами страны и государством в целом.

Конституция – основной закон государства

  1. Конституция РФ в своем составе содержит информацию, которая касается непосредственно защиты каждого индивидуума в отдельности;
  2. Определяет права и свободу человека, как личности;
  3. Вносит своеобразные ограничения, называя федеральный закон высшим законом юридической силы;
  4. Определяет все понятия государственности, суверенитета, государственных границ, а также федеративный строй государства;
  5. Определяет особенности формирования и последующей деятельности всех органов государственного значения;
  6. Определяет государственную думу, как орган законодательной власти, имеющий возможность формировать федеральные и федеральные конституционные законы;
  7. Устанавливает понятие исполнительной власти, в которую включается кабинет министров, президент и другие организации государственного значения;
  8. Указывает на особенности формирования и деятельности судебных органов.

В общем, Конституция содержит в себе основные положения строения нашего государства. Именно по этой причине, она и считается неоспоримым, основным и самым главным законом, способным стать основой формирования нового общества.

Конституция РФ как законодательный акт

Нужно обратить ваше внимание на то, что в нашей стране существует невероятное обилие законов. Каждый закон, непосредственно базируется именно на конституционных нормах. Сразу же отметим, что если законодательство будет иметь определенное несоответствие Конституции, то в данном случае, оно теряет свою юридическую силу и не имеет никакого значения. Кроме всего прочего, сама Конституция содержит в себе всю необходимую информацию, которая касается непосредственно структуру проработки и создания, последующего принятия и обнародования закона, а также вступление его в юридическую силу.

Таким образом, становится понятно, что все основные положения государства, и все положения человека в обществе и государстве, непременно определяются данным законодательством. Именно по этой причине, Конституция РФ и является основным законом, который наделен наивысшей юридической силой в нашей стране.

Сколько собак можно держать в квартире по закону?
В нашей стране планировалось принятие законопроекта по поводу содержания домашних животных в многоэтажных домах. Разговоров по данному поводу было немало, но законопроект так и…

Кто наследует по закону в первой очереди?
В нашей стране структура наследования в общих чертах описана в 35 статье Конституции РФ. То есть, в данном документе указано, что граждане имеют право наследовать имущество своих…

Территориальный принцип действия уголовного закона заключается в том что…
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Уголовного кодекса человек, который совершает преступление на территории РФ, подлежит уголовному наказанию и уголовной ответственности, исключительно…

Когда появились первые законы?
Закон представляет собой определенный свод правил, которые в принципе защищают права граждан, а также их определенных обязательства и обязанности. Закон должен существовать в…