Петиторная и посессорная защита

Железнодорожные пути необщего пользования (подъездные пути). Общая характеристика

Железнодорожными путями необщего пользования (пути НОП) называют пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и организаций, связанные с магистральной сетью железнодорожной непрерывной рельсовой колеёй.

Железнодорожные пути необщего пользования, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку, выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава.

Классификация мест необщего пользования(МНОП)

1. По характеру грузовой работы МНОП подразделяют на:

-погрузочные

-выгрузочные

2. Схемы МНОП могут быть:

-тупиковые

-кольцевые

-сквозные

3. На МНОП различают:

-внешние перевозки – с участием магистрального железнодорожного транспорта

— внутризаводские перевозки – перевозки готовой продукции между цехами одного предприятия, перевозки сырья и полуфабрикатов в процессе производства.

4. По принадлежности МНОП подразделяются на пути, принадлежащие:

-владельцу инфраструктуры

-юридическому лицу

-индивидуальному предпринимателю

5. Железнодорожные пути необщего пользования имеют границу, и поэтому должны быть составлены нормативные инструкции на:

-весовую норму и длину состава

-скорость движения

-тип локомотива

-технический паспорт железнодорожных путей, план, профиль, чертежи сооружений

-состояние балласта, шпал, рельсов

-погрузо-разгрузочные устройства

-порядок маневровых передвижений

П/пути различаются по характеру грузовой работы:

− предприятия добывающей промышленности с явным преобладанием погрузки по отношению к выгрузке (угольные шахты, рудники, торфодобывающие предприятия, карьеры строительных материалов и т.д.);

− предприятия обрабатывающей промышленности, которые характеризуются преобладанием выгрузки по отношению к погрузке (машиностроение, химические предприятия, предприятия строительной индустрии и т.д.);

− перевалочные пункты, базы государственного снабжения и Госагропрома и т.д., на которых нет явно выраженного преобладания погрузки или выгрузки.

Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (содержание, порядок разработки)

Взаимоотношения железных дорог с ветвевладельцами, связанные с использованием вагонов, регламентируются договором на эксплуатацию подъездного пути. Основополагающими принципами при составлении и заключении договора на эксплуатацию подъездного пути, в котором определены обязательства сторон, являются учет народнохозяйственных интересов и равные ответственность и права железной дороги и ветвевладельца.

Договор учитывает особенности технологии станции примыкания и подъездного пути: способ обслуживания подъездного пути маневровыми средствами, характер поступления вагонов( маршрутами или отдельными группами), грузооборот и другие факторы.

Существуют два варианта договора на эксплуатацию подъездного пути. При первом варианте подачу и уборку вагонов выполняют маневровым локомотивом дороги, при втором – локомотивом владельца.

Существуют три формы договоров на эксплуатацию железнодорожных путей НОП:

— между перевозчиком и владельцем ЖДПНОП при обслуживании пути локомотивом владельца такого пути

— между перевозчиком и владельцем ЖДПНОП при обслуживании локомотивом перевозчика

— между перевозчиком и контрагентом при обслуживании локомотивом перевозчика

Договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования (содержание, порядок разработки)

Если на подъездном пути, принадлежащем дороге, предприятие имеет собственные или арендованные склады с отдельными фронтами погрузки или выгрузки, то взаимоотношения дороги с такими предприятиями регулируются договором на подачу и уборку вагонов.

Договор на подачу и уборку вагонов определяет порядок подачи и уборки вагонов и дифференцированные нормы оборота вагонов. Порядок подачи и уборки вагонов включает распределение подач во времени, по числу вагонов в подаче и определенные обязательства дороги или ветвевладельца обслуживать подъездной путь маневровыми средствами. Распределение подач во времени характеризует следующие варианты: по уведомлениям, которые станция передает не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов; через установленные интервалы; по расписанию, согласованному дорогой и ветвевладельцем.

Договоры на «Эксплуатацию ЖДПНОП» и «подачу и уборку вагонов » должны учитывать технологию функционирования станции, к которой примыкает ЖДПНОП, а в соответствующих случаях – единые технологические процессы ЖДПНОП и станции примыкания.

Указанными договорами устанавливаются:

— порядок подачи и уборки вагонов

— технологические сроки оборота вагонов, контейнеров

— подача и уборка

— погрузка, выгрузка

— мах перерабатывающая способность по основным родам грузов

Договоры заключаются с учетом данных:

-технического паспорта ЖДПНОП

-инструкции

-плана и продольного профиля

-технологии работы жд станции примыкания

56. Нормирование технологических сроков на погрузку и выгрузку грузов в вагоны( из вагонов) на местах погрузки, выгрузки
Технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций предусматривается в договорах на подачу-уборку вагонов.
При отказе или уклонении грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца от разработки технологического времени, подтвержденном документально, перевозчик или оператор магистральной железнодорожной сети производит свой расчет технологического времени.
При погрузке и выгрузке (разгрузке) грузов механизированным способом технологическое время определяется расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции. При определении затрат времени на погрузку и разгрузку вагонов учитывается максимальное совмещение операций.
При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологическое время определяется с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
Технологическое время на погрузку, выгрузку (разгрузку) негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах и специально оборудованных платформах устанавливается перевозчиком совместно с грузоотправителем, грузополучателем, ветвевладельцем, исходя из местных условий работы станций. Технологическое время на погрузку, выгрузку (разгрузку) вагонов механизированным способом устанавливаются расчетом исходя из производительности механизмов при наиболее рациональном их использовании и рациональной организации погрузочно-разгрузочных работ с учетом особенностей выполнения операций погрузки и выгрузки грузов в данных условиях. При установлении сроков погрузки, выгрузки (разгрузки) вагонов необходимо учитывать максимальное совмещение операций.

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 4743. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

25. Защита владения

1. Характерная черта владельческой защиты заключалось в том, что в процессе владения не только не требовалось доказательства права на данную вещь, но и даже не допускалась ссылка на такое право. Для того, чтобы получить защиту владения необходимо установить факт владения и факт его нарушения.

Владельческая защита имела только предварительный характер: если в результате спора о владении вещь присуждалась не тому, кто имел на нее право, то этот последний мог затем предъявить собственный иск (виндикаию). Если ему удавалось доказать свое право собственности (а не только факт владения), он мог истребовать вещь от фактического владельца.

Поссессорная владельческая защита (possessorium) – владельческая защита, построенная на выяснении одних только фактов (владения и его самоуправного нарушения), вне зависимости от вопроса о праве на владения данной вещью.

Петиторная владельческая защита (petitorium) – защита прав, требующая доказательства наличия у данного лица права.

2. Владение защищалось интердиктами (запрещения).

Виды интердиктов:

— интердикты, служащие для защиты владения прежнего владельца (interdicta retinendae possessionis). Такой интердикт применялся при владении и движимыми, и недвижимыми вещами, если владение требовалось защитить от посягательств третьих лиц.

Интердикт, издаваемый для защиты недвижимых вещей, назывался «uti possidetis», он издавался по просьбе заинтересованного лица независимо от давности владения. Таким образом, этот интердикт защищал последнего владельца недвижимости.

Интердикт для защиты движимых вещей (interdictum utrubi) — до Юстиниана мог применяться только в том случае, если владелец вещи владеет ею большую часть года в том календарном году, когда издается интердикт.

При Юстиниане на движимые вещи стали распространяться такие же правила, что и на недвижимость:

— интердикты, предназначенные для повторного установления владения в интересах владельца, который противоправно был лишен владения (interdicta recuperandae possessions). Фактически это интердикт о возврате владения тем, у кого оно было отнято силой. Этот интердикт мог применяться любым владельцем, даже если вещь была приобретена противоправным путем.

Защита владения также могла осуществляться при помощи иска с фикцией (публицианов иск).

3. Добросовестный владелец, помимо интердиктов, имел еще и специальное ср-во защиты – actio in rem Publiciana. Этот иск давался лицу, владение которого отвечало всем требованиям, необходимым для приобретения вещи по давности, за исключением истечения давности срока. Для того, чтобы дать такому владельцу защиту, претор включал в формулу иска предписание судье предположить что истец провладел давностный срок и => приобрел право собственности.

Таким образом, actio Publiciana служит примером «иска с допущением фикции». Поскольку этот иск предполагал добросовестность владения истца, а также законный способ приобретения владения, этот иск нельзя назвать владельческим ср-вом защиты; скорее это ср-во защиты права (петиторное ср-во).

Добросовестный владелец получал защиту по actio Publiciana только против недобросовестных владельцев, но не против собственника или такого же, как и истец, добросовестного владельца. actio Publiciana давалась также для защиты «преторского собственника».