Персонифицированная карта

Содержание

26 июня Уставу ООН исполнилось 70 лет. За время существования Организации Объединенных Наций многое изменилось – состав её членов пополнили различные государства, в мире возникло и множество государств с неопределённым статусом – непризнанные и частично признанные. Кроме того, ООН перестала быть «монополистом», и многие её функции взяли на себя другие межгосударственные образования, международные глобальные и региональные организации, например, ОБСЕ. Однако всё чаще слышно мнение о том, что устройство ООН крайне устарело и стало неактуальным в условиях нового мирового порядка.

Особого внимания в этой ситуации не может не заслужить такой уникальный орган ООН как Совет Безопасности (далее – СБ, Совбез или СБ ООН), который, однако, считают одним из наиболее неэффективных институтов организации, изжившим себя, не способным в соответствии с Уставом обеспечить коллективную безопасность перед лицом растущих угроз. Именно так мотивировала свой отказ от места в органе выбранная в качестве непостоянного члена Совета в 2013 году Саудовская Аравия. Особенность Совета в том, что он имеет право на легальное введение санкций, проведение военных операций и операций по поддержанию мира, а его резолюции имеют обязательную юридическую силу в отношении всех государств-членов ООН. В чём же состоит проблема Совета Безопасности? Критики в большинстве своём указывают на то, что очагов конфликтов в мире открывается всё больше, а постоянные члены Совета формируют общую позицию по ним всё реже, а также редко применяют весь арсенал методов воздействия органа. Кроме того, многие сетуют на несправедливую представительность Совбеза.

Корни современных проектов реформы берут начало в далёком 1979 году. Однако некоторые преобразования имели место и до этого – с принятием новых членов в ООН увеличивалось количество мест в Совете, изменялись временные правила процедуры. Пик интереса к проблеме пришёлся на 2005 год, когда она обсуждалась в рамках Всемирного Саммита. Государства-члены ООН рассматривали различные проекты реформы в рамках официальных и неофициальных заседаний Генеральной Ассамблеи, деятельности рабочих групп и форума межгосударственных переговоров.

Проекты реформ, предложенные коалициями государств-членов ООН и другими сторонами, содержали предложения по категориям членства в обновлённом органе, статусу права вето, проблеме регионального представительства, размеру увеличенного Совета, его рабочим методам и отношениям между Советом Безопасности и Генеральной Ассамблеей (далее – ГА или ГА ООН).

Размер нового Совета Безопасности.

Большинство проектов предусматривали увеличение состава Совета, но вопрос о точном количестве мест до сих пор остаётся дискуссионным. Основные аргументы в пользу такого действия – это резкое увеличение количества государств-членов ООН, которое не отразилось на составе СБ с момента его последнего расширения (1963 год), и так называемый «каскадный эффект» – проблема преимущественного участия постоянных членов Совета Безопасности ООН в работе других органов ООН при назначении на высокие руководящие должности в системе организации в ущерб остальным государствам-членам.

Категории членства в Совете.

До сих пор обсуждается как увеличение количества непостоянных мест, так и постоянных. Кроме того, некоторые проекты содержат предложения по созданию новых категорий мест в СБ – это «полупостоянные» места. В разных проектах такие места отличают разные черты – удлинённый срок пребывания, возможность перевода в категорию постоянных мест после проведения обзора хода реформы, возможность немедленного переизбрания и другие.

Статус права вето.

Вето – пожалуй, самый спорный вопрос, обсуждаемый в ходе подготовки проектов реформы. Предложения, касающиеся вето, радикально отличаются: некоторые государства настаивают на отмене этого права (например, Италия), другие – на расширении его на новых постоянных членов при условии введения такой категории (например, так считают представители государств Африки), третьи – на определённом ограничении (например, на наделении постоянного члена Совета ½ вето, которое сработает только при одновременном его наложении на проект резолюции двумя и более постоянными членами). Некоторые, напротив, считают, что нынешнее положение дел – это лучший вариант; и такая позиция характерна для пяти постоянных членов Совета Безопасности.

Региональная репрезентативность.

Новые места в Совете, если они будут введены в ходе реформы, должны будут распределяться внутри определённого региона. Проблемы вызывает соотношение количества мест между этими регионами – государствами Африки, государствами Азии, государствами Восточной Европы, государствами Латинской Америки и Карибского бассейна, группой государств Западной Европы и других государств. Количество новых мест для каждого региона стало признаком, отличающим проекты друг от друга и позволяющим привлекать союзников.

Рабочие методы и отношения между СБ и ГА.

Методы работы Совбеза стали также спорным вопросом. Например, многие пытаются ограничить полномочия Совета и напоминают о неоднозначной резолюции ГА ООН «Единство в пользу мира», которая постановляет, что в случае, «если Совет Безопасности, в результате разногласия постоянных членов, оказывается не в состоянии выполнить свою главную обязанность по поддержанию международного мира и безопасности во всех случаях, когда имеются основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии, Генеральная Ассамблея немедленно рассматривает этот вопрос…».

Основными обсуждаемыми в ходе процесса реформы Совета Безопасности являются проекты следующих групп:

  1. «Большая четвёрка» (G4). Была образована Бразилией, Германией, Индией и Японией при поддержке большого количества государств. В этом проекте к уже существующим добавляются новые постоянные члены, которые будут иметь те же обязанности и обязательства, что и нынешние. Новые постоянные члены не будут пользоваться правом вето до тех пор, пока вопрос о распространении права вето на новых постоянных членов не будет решен в рамках обзора ситуации, сложившейся в результате внесения поправок через 15 лет после их вступления в силу. Мягко, но верно, четыре крупных и влиятельных государства пытаются попасть в состав постоянных членов Совета.
  2. Африканская группа, которая включает в себя все страны Африки. Коалиция апеллирует к тому, что большая часть работы Совета связана с Африкой, но при этом у региона нет постоянного места. Проект Африканской группы можно назвать наиболее радикальным – в этом проекте также предполагается расширение состава постоянных членов, причём новым постоянным членам сразу же должны предоставляться такие же прерогативы и привилегии, как и нынешним, включая право вето.
  3. Коалиция «Объединившихся ради консенсуса» (Uniting for Consensus). Группа состоит из региональных соперников и остальных противников введения новых постоянных членов. «Объединившиеся» выступают против выделения новых постоянных мест, создание которых, по их мнению, нарушает принцип суверенного равенства членов ООН и создает новые центры силы. Напротив, они продвигают выделение только новых непостоянных мест или мест с увеличенным сроком пребывания (3-4 года с возможностью немедленного переизбрания). «Объединившиеся ради консенсуса» уделяют особое внимание методам работы обновлённого Совета, и их предложения существенно более жёсткие, чем абстрактные формулировки большинства других проектов.
  4. Группа «Ответственность, Последовательность и Прозрачность». ACT продвигает концепцию улучшения методов работы СБ, причём давление этой группы на Совет уже принесло положительный результат. Например, в 2010 году был создан Справочник о методах работы Совбеза.
  5. Карибская группа и коалиция Похожие проекты, объединённые тем, что вводят в состав Совета Безопасности одно кросс-региональное непостоянное место для малых развивающихся стран.
  6. Отдельно стоит так называемая «промежуточная модель реформы». Промежуточная модель – это не коалиция, не группа государств, но отдельно стоящий проект, поддержанный многими государствами. В её рамках предлагается увеличение численного состава СБ только в категории непостоянных членов с удлиненным сроком пребывания в Совете и возможностью немедленного переизбрания – создаётся категория так называемых «полупостоянных» членов. Неотъемлемым компонентом промежуточной модели является идея обзора хода реформы и её результатов через определенный временной промежуток (10-15 лет), а также всех вопросов, связанных с реформой СБ.
  7. Важно отметить существование отдельных групп, не создавших своего проекта реформы, но прямо влияющих на её ход. В них входят: постоянные члены Совета Безопасности (P5), Лига Арабских Государств, группы государств Восточной Европы и некоторых государств-членов Европейского Союза. Последние три ратуют за создание дополнительного места для своего региона.

«Постоянная пятёрка» является мощным игроком в процессе обсуждения реформы. В группу входят пять государств, являющихся постоянными членами СБ: Китай, Россия, США, Великобритания и Франция. Два последних государства имеют более гибкую позицию по вопросам реформы, включая проблему вето. Главный момент, на котором акцентируют внимание все члены группы, – это достижение серьёзного компромисса среди всех государств-членов, при котором Совет должен оставаться компактным для обеспечения эффективности его работы. Все члены этой группы настаивают на том, чтобы методы работы СБ обсуждались только в этом органе и никаком другом.

Что касается отмены или модификации вето, большинство членов группы считает, что такие изменения не смогут быть ратифицированы через поправки к Уставу – конечно, ведь это противоречит интересам P5. Настоящее положение дел членов группы устраивает, поэтому есть основания полагать, что они пытаются затормозить ход реформы.

Большинство проектов реформы предусматривает расширение этого органа и совершенствование методов его работы. Компромиссными, или наиболее соответствующими потребностям большинства государств-членов ООН, проектами можно назвать проекты группы G4 и «промежуточную модель», которые похожи на такой «усреднённый» проект:

— Численность. Чаще всего встречается предложение увеличить число членов СБ на десять, что составит 25 членов.

— Избрание новых членов. Интересно отметить, что некоторые проекты содержат предложение по избранию представителей внутри региональных групп, отходя от процедуры Генеральной Ассамблеи, и, вероятнее всего, такое предложение в итоге получит широкое одобрение.

— Новые постоянные члены. Несмотря на сопротивление некоторых групп расширению состава постоянных членов, большинство государств поддерживают такую реформу. Новые постоянные члены не наделяются всеми полномочиями сразу: так, вопрос права вето предлагается решить на обзоре хода реформы через 10-15 лет, но маловероятно его распространение на новых членов.

Наиболее общее предложение по распределению новых постоянных мест по регионам:

  1. Два от государств Африки (вероятнее всего, Нигерия и ЮАР);
  2. Два от государств Азии (вероятнее всего, Индия и Япония);
  3. Одно от государств Латинской Америки и Карибского бассейна (скорее всего, Бразилия);
  4. Одно от государств Западной Европы и других государств (скорее всего, Германия, так как уже сейчас существует положение о том, что одно место в этой группе государств обязательно должно предоставляться западноевропейскому государству).

В итоге выходит добавление новых шести постоянных мест. Следовательно, остаются четыре непостоянных места, которые в нашем «усреднённом» проекте будут избираться по следующей схеме:

  1. Одно от государств Африки;
  2. Одно от государств Азии;
  3. Одно от государств Латинской Америки и Карибского бассейна;
  4. Одно от государств Восточной Европы.

Большинство проектов включает в себя схожие предложения по улучшению методов работы Совета, исключая слишком радикальные от группы «Объединившихся ради консенсуса». Методы предлагается совершенствовать через площадку Генеральной Ассамблеи.

На сегодняшний день конкуренция за одно непостоянное место в СБ у государств Азии и группы Западной Европы и других государств различается в два раза. Если проект, подобный сборному усреднённому, будет реализован, то представительство государств среди непостоянных членов Совбеза будет более разнообразным, хотя государства Азии и в этом случае окажутся в худшем положении по сравнению с остальными.

Что касается постоянного членства, понятна активная борьба за введение новых мест странами Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна, которые в принципе не представлены в этой категории. Безусловно, что в настоящее время в несправедливом положении находятся и государства Азии и Восточной Европы. Проведение реформы по «среднему» проекту не сильно увеличит представленность государств от этих регионов в СБ, но хотя бы даст возможность постоянного голоса в одном из главных органов ООН. Говоря о западноевропейской группе, её можно назвать перепредставленной.

Почему же такой «усреднённый» проект не был принят? Рассмотрим проблемы подробнее.

Любое изменение Устава ООН, которое неизбежно при проведении реформы Совета Безопасности (а именно внесение поправок в ст. 23 и 27 Устава), требует принятия поправок двумя третями голосов членов ГА, включая голоса всех постоянных членов СБ, и ратификации таких поправок. Следовательно, проект должен набрать 129 или более спонсоров, включая Китай, Соединённые Штаты Америки, Соединённое Королевство, Российскую Федерацию и Францию. Многие предложения, которые поддерживаются большим количеством государств, не могут пройти либо порог из 129 голосов, либо фильтр постоянных членов.

Например, все государства Африки выступают за расширение права вето на будущих постоянных членов, но их всего 54, и им нужно набрать ещё минимум 75 союзников. Более того, позиция постоянных членов по данному вопросу неоднозначна.

Ещё интереснее рассмотреть в целом вопрос расширения Совета – «за» выступают все государства, кроме групп «Объединившиеся ради консенсуса» и АСТ, которые представляют всего около 40 государств. Однако если им удастся убедить хотя бы одного постоянного члена Совбеза (например, США, которые относятся к реформе без энтузиазма), то такая поправка не пройдёт.

За улучшение методов работы Совета выступает подавляющее большинство государств, но постоянные члены считают этот вопрос исключительной компетенцией Совбеза, поэтому даже такая широко поддерживаемая поправка пройти не сможет.

Противоречия накапливаются и внутри самих групп, включая P5, чьё единодушие крайне важно для принятия поправки в Устав. Так, Франция и Соединённое Королевство поддерживают в качестве постоянных членов Германию, Бразилию, Индию и Японию, а также двух кандидатов от Африки, и выступают против предоставления постоянного места для ЕС. Но кандидатура Германии противоречит интересам США, и они её не поддерживают, хотя приветствуют включение в состав Совета Японии, что не устраивает Китай и Индию. Бразилия устраивает Францию, Россию и Соединённое Королевство, но против выступает США и её региональные соперники – Мексика и Аргентина. Что касается Китая, он поддерживает большую репрезентативность малых и развивающихся стран (G77) в увеличенном Совбезе, в то время как остальные постоянные члены опасаются, что такие кандидаты не будут соответствовать требованиям п. 1 ст. 23 Устава ООН. Противоречия только обостряются, и ни одна поправка, касающаяся изменения состава постоянных членов, в таких условиях проведена быть не может.

Более того, усилия, направленные на продвижение конкретного проекта резолюции, могут вылиться в присутствие в Совете большинства от одной конкретной группы интересов, что неизбежно вызовет новую волну недовольства среди членов других групп.

Что касается методов работы Совета, несмотря на некоторые предпринятые шаги по их улучшению, в последнее время отмечается возрастающая уверенность среди государств-членов в том, что большая прозрачность работы Совета не обязательно перерастёт в более активное участие стран в процессе принятия его решений. Парадоксально, но некоторые из принятых ранее для обеспечения большей открытости Совета мер обернулись тем, что большее количество решений стали приниматься тайно. К примеру, в то время как большее количество публичных дискуссий стали вестись в широком круге Совета, менее формальные переговоры переместились в примыкающую закрытую комнату. Некоторые государства-члены и вовсе полагают, что только Пятый комитет Генеральной Ассамблеи (административно-финансовый) является единственным реальным инструментом влияния на принятие решений Советом Безопасности.

Все положения, указанные выше и взятые вместе, позволяют сделать вывод, что в ближайшем времени полноценная реформа Совета Безопасности ООН не состоится.

Марина Устинова

Источник фото: https://responsibilitytoprotectblog.files.wordpress.com

Генеральная Ассамблея ООН, Приложение к письму Постоянного представителя Саудовской Аравии при Организации Объединенных Наций от 12 ноября 2013 года на имя Генерального Секретаря: Заявление министерства иностранных дел Саудовской Аравии с извинениями за отказ стать членом Совета Безопасности, A/68/599, 68-я сессия, 14 ноября 2013.

См.: Щербак И.Н. О деятельности Совета Безопасности ООН на современном этапе // Вестник МГИМО-Университета. 2013. №6. С. 9.

См.: UN General Assembly, Provisional Verbatim Record of the 68th Meeting, A/46/PV.68, 46th session (23 December 1991); Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/47/62, Вопрос о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его членского состава, 47-я сессия (10 февраля 1993); Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/48/26, Вопрос о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его членского состава, 48-я сессия (3 декабря 1993); Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/53/30, Вопрос о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его членского состава и связанные с этим вопросы, 53-я сессия (23 ноября 1998); Генеральная Ассамблея ООН, Официальный отчёт 7-го пленарного заседания, A/58/PV.7, 23 сентября 2003 года; Генеральная Ассамблея ООН, Официальные отчёты 70-75-х пленарных заседаний, A/61/PV.70-75, 61-я сессия. 2007 год.

Генеральная Ассамблея ООН, Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года, A/RES/60/1, 60-я сессия, 24 октября 2005.

Генеральная Ассамблея ООН, Приложение к вербальной ноте Постоянного представительства Коста-Рики при Организации Объединенных Наций от 24 июня 2005 года на имя Генерального секретаря: Расширение членского состава Совета Безопасности и каскадный эффект: расширение категории постоянных членов и его последствия для системы Организации Объединенных Наций, A/59/856, 59-я сессия, 27 июня 2005.

Более подробно: Генеральная Ассамблея ООН, Вопрос о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его членского состава и связанные с этим вопросы: письмо Постоянных представителей Финляндии и Таиланда при Организации Объединённых Наций на имя Председателя Генеральной Ассамблеи от 15 сентября 1995 года, A/49/965, 49-я сессия (13 сентября 1995).

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/377 (V), Единство в пользу мира, 5-я сессия (3 ноября 1950).

Проект резолюции Генеральной Ассамблеи ООН A/59/L.64, Реформа Совета Безопасности, 59-я сессия (6 июля 2005).

Проект резолюции Генеральной Ассамблеи ООН A/59/L.67, Реформа Совета Безопасности, 59-я сессия (14 июля 2005).

Проект резолюции Генеральной Ассамблеи ООН A/59/L.68, Реформа Совета Безопасности, 59-я сессия (21 июля 2005).

Проект резолюции Генеральной Ассамблеи ООН A/60/L.49, Реформа Совета Безопасности, 60-я сессия (17 марта 2006).

Проект резолюции Генеральной Ассамблеи ООН A/60/L.69, Реформа Совета Безопасности, 60-я сессия (17 марта 2006).

Более подробно: Справка МИД РФ о реформе Совета Безопасности ООН // Министерство иностранных дел Российской Федерации: официальный сайт. 13 ноября 2011.

Справка МИД РФ о реформе Совета Безопасности ООН.

Генеральная Ассамблея ООН, Доклад Рабочей группы открытого состава по вопросу о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его членского состава и другим вопросам, связанным с Советом Безопасности, A/61/47, 61-я сессия (9 октября 2008).

Неофициальный рабочий документ от 25 октября 2002 года, подготовленный Секретариатом Организации Объединенных Наций // Официальный сайт Организации Объединённых Наций.

Cрок давности преступлений

«Недавно с другом вспомнили про наших беглых бизнесменов-депутатов Сергея ка, Александра Куковякина, Владислава Костарева. У них же, вроде как, преступления расцениваются как тяжкие, а по ним сроки истекают через 10 лет. Получается, через пару лет могут вернуться на родину, и им ничего не будет?»

Некогда депутат Законодательного собрания Свердловской области Сергей к вместе со своим братом-близнецом Константином обвиняется в хищении в 1997 году 2 млрд неденоминированных бюджетных рублей, которые были предназначены на покупку трехкомнатной квартиры в Москве для представительства Свердловской области в столице.

Как снижают налоговые риски, избавляясь от — «проблемной» компании

«На практике собственники зачастую, желая избавиться от компании, банально «продают» ее, — начал свое выступление Юрий Воробьев. — То есть перерегистрируют ее на посторонних лиц, которые либо потеряли в свое время паспорт, либо оказывают подобные услуги за деньги. Одновременно с этим компания меняет место регистрации и перестает сдавать отчетность». В лучшем случае через какое-то время регистрирующий орган самостоятельно исключает ее из ЕГРЮЛ.

ЛДПР предлагает отменить срок давности по коррупционным преступлениям

МОСКВА, 17 мая — РАПСИ. Депутаты от фракции ЛДПР предлагают отменить срок исковой давности в отношении коррупционных правонарушений, в частности, за злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями и получение взятки.

Соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ внесли на рассмотрение Госдумы руководитель фракции либерал-демократов Игорь Лебедев и парламентарий Сергей Иванов, сообщает официальный сайт палаты.

Освобождение от уголовной ответственности

О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 19

2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частью первой статьи 171. частью первой статьи 171.1. частью первой статьи 172. частью второй статьи 176. статьей 177. частями первой и второй статьи 180.

Ответственность организаций и их руководителей

Истечение срока давности привлечения к уголовной ответственности — это не реабилитирующее обстоятельство, однако в этом случае государство считает возможным освободить лицо от уголовной ответственности. Сроки давности зависят от категории, а не от назначенного вида и срока (размера) наказания. Минимальный срок, определяющий давность привлечения к уголовной ответственности, — два года, которые должны пройти после совершения преступления небольшой тяжести.

Преступления без срока давности

Тамара Романовна Рыжова, мать политического заключённого Сергея Рыжова, осужденного к шести с половиной годам лишения свободы за вымышленные, обратилась 08.04.2015 к прокурору Витебской области Геннадию Дыско с письменным заявлением, подлинный текст которого привожу дословно.

«Ставлю Вас в известность о системных нарушениях уголовно-процессуального закона Республики Беларусь, которые были допущены следователем Макаренко и судьёй суда Первомайского района г.

Срок давности по должностным преступлениям

2. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно.

1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

Срок давности преступления

1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) два года после совершения небольшой тяжести; б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести; в) десять лет после совершения тяжкого преступления; г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого. 2. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу.

Статья 78 УК РФ. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности

1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:

а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;

б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;

в) десять лет после совершения тяжкого преступления;

г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.

2. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно.

3. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда либо от уплаты судебного штрафа, назначенного в соответствии со статьей 76.2 настоящего Кодекса. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной.

4. Вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, наказуемое смертной казнью или пожизненным лишением свободы, решается судом. Если суд не сочтет возможным освободить указанное лицо от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности, то смертная казнь и пожизненное лишение свободы не применяются.

5. К лицам, совершившим преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьями 353, 356, 357, 358, 361 настоящего Кодекса, а равно совершившим сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, сроки давности не применяются.

См. все связанные документы >>>

1. Под давностью привлечения к уголовной ответственности понимается истечение установленных уголовным законом сроков после совершения преступления, в силу чего лицо, его совершившее, освобождается от уголовной ответственности.

2. Материально-правовым основанием применения института давности является нецелесообразность привлечения к уголовной ответственности ввиду значительного уменьшения общественной опасности преступления по истечении продолжительного времени после его совершения и значительного уменьшения опасности лица, не уклоняющегося от следствия и суда. Вопрос о привлечении к ответственности за преступление, совершенное в далеком прошлом, теряет свою актуальность, а само событие преступления теряется в памяти потерпевших, свидетелей и других лиц.

3. Для применения давности необходимо наличие двух условий:

1) истечение установленных законом сроков;

2) отсутствие обстоятельств, нарушающих течение давности.

4. Действующее законодательство, в отличие (от предыдущего УК), ставит продолжительность сроков давности в зависимость не от срока наказания, предусмотренного за совершенное преступление, а от категории этого преступления. В соответствии со ст. 78 лицо освобождается от уголовной ответственности, если истекли следующие сроки:

а) 2 года — после совершения преступления небольшой тяжести;

б) 6 лет — после совершения преступления средней тяжести;

в) 10 лет — после совершения тяжкого преступления;

г) 15 лет — после совершения особо тяжкого преступления.

Уголовный кодекс впервые сформулировал правила исчисления сроков давности, указав, что они исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора в законную силу. Это значит, что никакие процессуальные действия по привлечению лица к уголовной ответственности не прекращают течения сроков давности. Если даже лицу был вынесен обвинительный приговор, но он не успел вступить в законную силу до истечения установленных законом давностных сроков, лицо освобождается от уголовной ответственности.

Срок давности исчисляется с 0 часов суток, следующих за днем совершения преступления, а заканчивается в 24 часа последних суток давностного срока. Например, срок давности привлечения к уголовной ответственности за преступление средней тяжести, совершенное 9 января 2008 г., заканчивается в 24 часа 9 января 2014 г.

До принятия действующего УК не был урегулирован вопрос об исчислении давности уголовного преследования за деяния, в которых наступление общественно опасных последствий по времени отделено от совершения противоправных действий (бездействия). В соответствии с ч. 2 ст. 9 УК «временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий». Следовательно, именно с момента совершения предусмотренного уголовным законом действия (бездействия) следует исчислять срок давности привлечения к уголовной ответственности.

Некоторой спецификой обладает порядок исчисления сроков давности привлечения к уголовной ответственности за длящиеся и продолжаемые преступления.

Длящееся преступление признается фактически оконченным с момента его прекращения либо по воле виновного, либо по не зависящим от его воли причинам. Продолжаемое преступление отличается тем, что фактически оно продолжается уже на стадии оконченного преступления, поэтому срок давности привлечения к уголовной ответственности за него должен исчисляться с момента совершения последнего преступного действия, являющегося звеном в единой цепи действий, охватываемых умыслом виновного.

Таким образом, при совершении и длящихся, и продолжаемых преступлений течение сроков давности начинается с момента фактического, а не юридического окончания преступления.

5. Истечение сроков давности исключает уголовную ответственность только при условии, что их течение не было нарушено. Уголовный кодекс предусматривает один способ нарушения сроков давности — их приостановление. Основанием приостановления сроков давности по действующему законодательству является только уклонение лица. Лицом, уклоняющимся от следствия или суда, следует признавать не только обвиняемого или подозреваемого, но и лицо, которое было вызвано, но не явилось для допроса по поводу совершенного им преступления. Не может считаться уклоняющимся от следствия или суда лицо, которое совершило преступление, но о нем еще не известно правоохранительным органам, а также лицо, причастность которого к преступлению еще не установлена. Под уклонением от следствия и суда нужно понимать любые умышленные действия, совершенные лицом с целью избежать уголовной ответственности за содеянное и поставившие органы расследования или суд перед необходимостью организовать специальные меры розыска на территории всей страны или какой-то ограниченной местности (перемена места жительства, изменение фамилии, проживание по чужим или поддельным документам и т.п.).

Приостановление срока давности означает, что он не течет все время, когда лицо, совершившее преступление, уклонялось от следствия или суда. После задержания этого лица или его добровольной явки с повинной течение срока давности возобновляется. В этом случае время, истекшее до момента уклонения, суммируется со временем, прошедшим после задержания лица или после его явки с повинной. И если сумма этих двух отрезков времени до момента вступления приговора в законную силу превысит установленный законом срок давности, то уголовная ответственность за это преступление исключается.

Прежний УК устанавливал предельный (равный 15 годам) срок, по истечении которого лицо не подлежало уголовной ответственности, даже если оно все это время уклонялось от следствия или суда, не совершив нового преступления. В настоящее время УК такого ограничения не содержит, поэтому уклонение лица, совершившего преступление, от следствия или суда приостанавливает течение сроков давности на неограниченное время.

6. По действующему законодательству в случае совершения лицом нового преступления в течение срока давности за предыдущее сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно. Это значит, что срок давности за первое преступление продолжает течь по- прежнему, а срок давности за новое преступление начинает течь параллельно независимо от первого преступления.

В случае совершения лицом одновременно двух или нескольких преступлений разных категорий тяжести срок давности привлечения к уголовной ответственности за каждое из них течет отдельно: сначала истекает срок давности за менее тяжкое, потом — за более тяжкое и т.д.

7. Установленные уголовным законом сроки давности применяются независимо от усмотрения органов расследования или суда: их истечение является обязательным основанием освобождения от уголовной ответственности. Однако это положение не распространяется на преступления, за которые законом предусмотрена возможность назначения наказания в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы.

В соответствии с ч. 4 ст. 78 УК вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, за которое законом предусмотрено наказание в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы, решается судом. В таких случаях истечение установленных сроков давности является не обязательным, а факультативным основанием освобождения виновного от уголовной ответственности. Дело не может быть прекращено на стадии предварительного расследования и обязательно направляется в суд для решения вопроса о применении сроков давности. Суд при этом учитывает личность виновного, продолжительность времени, истекшего с момента совершения преступления, и другие обстоятельства. Но если суд не сочтет возможным освободить такое лицо от уголовной ответственности в связи с истечением 15-летнего срока, то он не вправе назначить ему наказание в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы и обязан назначить лишение свободы на определенный срок.

8. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности осуществляется в определенной процессуальной форме. Возбужденное уголовное дело подлежит прекращению на стадии предварительного расследования, о чем орган дознания, следователь или прокурор выносят соответствующее постановление. В стадии предания суду уголовное дело прекращается постановлением судьи (определением суда). Однако прекращение уголовного дела в связи с истечением сроков давности не допускается, если обвиняемый против этого возражает (например, считая себя невиновным). В таком случае производство по делу продолжается в обычном порядке. Если факт истечения срока давности установлен во время рассмотрения дела судом, разбирательство доводится до конца, и суд выносит либо оправдательный, либо обвинительный приговор, но с освобождением осужденного от наказания.

9. В соответствии с международной Конвенцией о неприменении срока давности к военным преступникам и преступлениям против человечества от 26.11.1968 Уголовный кодекс предусматривает исключение из общего правила о сроках давности привлечения к уголовной ответственности. Как установлено в ч. 5 ст. 78 УК, сроки давности не применяются к лицам, совершившим наиболее тяжкие преступления против мира и безопасности человечества, предусмотренные ст. ст. 353, 356, 357 и 358 УК. Лица, совершившие любое из этих преступлений, могут быть привлечены к уголовной ответственности и осуждены независимо от времени, истекшего после совершения преступления. При этом лицам, осужденным за геноцид, может быть назначено наказание в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы, которое предусмотрено санкцией ст. 357 УК.

Интеллектуальная собственность РФ

Творческая деятельность россиян, результатом которой являются ноу-хау (средства индивидуализации) в различных сферах, в соответствии с требованиями закона может быть идентифицирована в качестве интеллектуальной собственности РФ. Авторы имеют временное монопольное право на установление разрешения и определение порядка использования её третьими лицами.

Понятие права интеллектуальной собственности

Первые нерегулярные употребления термина «интеллектуальная собственность» в области права и экономики датированы XVII-XIX веками. В 1967 году была подписана Стокгольмская конвенция о создании Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO). Сегодня членом этой международной организации, занимающейся администрированием конвенций в области права собственности на творчество, является 191 государство.

В соответствии с определением конвенции к интеллектуальной собственности относятся права авторов на достигнутые ими результаты в ряде областей общественной деятельности:

  • труды в области науки;
  • произведения художественного характера;
  • результаты исполнительской деятельности;
  • промышленные образцы;
  • изобретения;
  • товарные знаки, коммерческие обозначения и фирменные наименования;
  • лицензионное ПО;
  • радиосигналы и микросхемы (в том числе, интегральные);
  • доменные имена;
  • базы данных;
  • сорта растений и породы животных.

Государства, которые присоединяются к международным договорам в области регулирования авторского права на результаты интеллектуальной деятельности, исходят из ряда побудительных мотивов, а именно:

  • обеспечить официальное признание результатов деятельности граждан на региональном и международном уровне;
  • содействовать развитию культуры, искусства, науки, техники, и прочих сфер общественной жизни;
  • предоставить авторам возможность получать вознаграждение за использование результатов интеллектуального труда.

С точки зрения юриспруденции части словосочетания «интеллектуальная собственность» подлежат единому толкованию, в связи с чем, в судебных спорах оно применяется не как частный случай права на какую-либо собственность, а в качестве самостоятельного правового режима (группы режимов).

Категории и виды интеллектуальной собственности

Право на объекты интеллектуальной собственности признаётся государством в законодательном порядке в качестве интеллектуального права.

  • исключительное право – возможность использования интеллектуальной собственности в любой форме, в том числе в виде запрета третьим лицам осуществлять то же самое без согласия правообладателя;
  • личное неимущественное право – возможность физического лица распоряжаться принадлежащей ему интеллектуальной собственностью в случаях, оговоренных специальными законами;
  • иное право – сгруппированное в отдельный вид разнородное имущественное право, не относящееся к категории личного или исключительного.

К числу наиболее популярных видов прав на использование интеллектуальной собственности относятся:

  1. Авторское право – инструмент государственного регулирования правоотношений, возникающих с момента получения результата творческой деятельности (произведения). Юрисдикция авторского права не относится к идеям, концепциям, открытиям, системам, методам и процессам.
  2. Смежные права – аналогичная авторскому праву группа, созданная для творческих видов деятельности, в отношении которых невозможно применить понятие авторского права.
  3. Патентное право – система норм, которыми определяется порядок охраны прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы путём выдачи патента.
  4. Право на ноу-хау – возможность индивидуализировать охраняемые режимом коммерческой тайны знания и технологии, с помощью которых возможно достижение преимущества в конкурентной борьбе.
  5. Права на средства индивидуализации – объединённые в отдельную группу объекты интеллектуальной собственности, управляемые с помощью института охраны маркетинговых обозначений (наименования, товарные знаки, доменные имена).
  6. Права на сорта растений – правовые нормы, посредством которых регулируются отношения в области селекции.

К наиболее распространённым нарушениям прав на владение и распоряжение интеллектуальной собственностью относятся:

  • нарушение авторских прав;
  • плагиат;
  • использование в собственных целях методов, описанных в патентах.

Юридическое обеспечение прав авторов на охрану результатов деятельности в форме авторства осуществляется ВОИС.

Особенности российского интеллектуального права

Кодификация законодательства, регулирующего правоотношения в сфере интеллектуальной собственности, произведена в ч.4 ГК РФ. Она действует на территории страны с 1 января 2008 года в соответствии с законом от 18.12.2006 г. №231-ФЗ. В документе объединены правовые нормы и правила, принятые взамен утративших силу специальных законов РФ об авторских правах и положения ГК РСФСР об интеллектуальной собственности.

Ч.4 ГК РФ применяется исключительно в отношении правоотношений, которые возникли после её вступления в законную силу. По ранее возникшим правоотношениям рассматриваются только те обязательства, которые возникают после 01.01.2008 г.

Наряду с сохранением правового режима, установленного ранее действовавшими специальными законами в области интеллектуальной собственности, вновь раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» закрепил действие единой системы прав (исключительного, а в ряде случаев – личного неимущественного либо иных прав).

Российская Федерация в целях унификации законодательства в области правовой защиты интеллектуальной собственности является участницей ряда международных конвенций и договоров:

Для регулирования деятельности в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность в нашей стране создан специализированный государственный орган – Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). В её функции входит:

  • защита государственных интересов, контроль исполнения госзаказов при обороте НИОКР военно-технического, специального и двойного назначения;
  • оказание услуг по охране прав на интеллектуальную собственность всех видов и категорий.

Срок действия исключительного права на интеллектуальную собственность лучше всего отобразить в таблице:

Срок Условие
70 лет с 1 января года, следующего за тем, в котором скончался правообладатель
50 лет с 1 января года, следующего за тем, в котором впервые осуществлено исполнение произведения
15 лет с 1 января года, следующего за тем, в котором создана база данных
25 лет с 1 января года, следующего за тем, в котором осуществлено обнародование произведения, ставшего народным достоянием

К числу личных неимущественных прав относятся права:

  • на авторство;
  • на имя;
  • на неприкосновенность;
  • на обнародование;
  • на отзыв;
  • на доступ;
  • на следование;
  • на вознаграждение.

Объект права в соответствии с законом исключён из оборота. Он не может отчуждаться и передаваться другим лицам, за исключением случаев, определённых законом.

Способы защиты

Являясь исполнительным органом, Роспатент не занимается разработкой положений госполитики в сфере интеллектуальной собственности. Эта функция возложена государством на Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Функцию защиты интеллектуальной собственности граждан выполняют органы судебной системы РФ.

Субъектами защиты прав интеллектуальную собственность могут быть:

  • правообладатели (в части владения исключительного права);
  • юридические лица, осуществляющие управление авторскими правами на коллективной основе;
  • лицензиаты.

Кроме того, защита может осуществляться законными наследниками правообладателя либо владельцами неимущественных прав.

К средствам защиты авторского права в соответствии с действующим законодательством относятся требования истца:

  • о признании права;
  • о приостановке действий, в результате которых нарушается право;
  • о компенсации ущерба лицом, допустившим нарушение авторского права;
  • об изъятии носителя;
  • об обнародовании решения судебной инстанции.

Нарушение авторских прав, доказанное в судебном порядке, может караться мерами административной или уголовной ответственности. Они применимы ко всем категориям физических и юридических лиц, признанных виновными.

Информационные посредники, осуществляющие действия по передаче и размещению материалов в сети Интернет и средствах массовой информации, не являются ответственными за нарушение права, если они:

  • не были организаторами такой передачи;
  • не изменяли суть материала, над которым установлено авторство иного лица;
  • не знали о том, что инициирование передачи такого материала неправомерно.

По ст.1299 ГК защита интеллектуальной собственности возможна с помощью технических средств. В их число входят устройства или их компоненты, пользуясь которыми можно осуществлять контроль доступа или ограничение способов и действий. Нарушение таких ограничений или запретов – основание для требования возмещения убытков (выплаты компенсации).

Запрет на снятие средств с анонимных карт: что ждет пользователей Skrill, NETELLER

12 октября 2017 года в медиа-пространстве РФ появилась новость о том, что в Госдуме рассмотрен и одобрен законопроект, который запретит снимать средства с анонимных банковских карт и кошельков (законопроект №287876-7 «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона «О национальной платежной системе»).

Это сообщение вызвало резонанс в среде пользователей платежных систем, потому как вслед за новостью различные ресурсы стали публиковать собственные комментарии, нагнетая панику.

Мы решили разъяснить ситуацию нашим пользователям, чтобы развеять все домыслы.

Суть законопроекта

№287876-7 «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона «О национальной платежной системе»

Законопроект «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона «О национальной платежной системе» запрещает снятие наличных средств с анонимных банковских карт и счетов в платежных системах. Такая мера нацелена на улучшение контроля за анонимными платежами физических лиц с использованием неперсонифицированных средств, поскольку они широко применяются в криминальной среде.

На сегодняшний день установить цель и назначение таких переводов очень сложно, а в ряде случаев и вовсе невозможно.

При этом, закон предусматривает запрет только на снятие наличных средств с анонимных карт и не затрагивает безналичные операции.

Это значит, что владелец анонимной карты или счета в платежной системе может воспользоваться средствами на своей карте для перевода их на счет физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, кредитной организации.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев прокомментировал принятие данного закона, как необходимость предотвращения использования финансовой системы страны в преступных целях: отмывании незаконно полученных средств, финансировании терроризма и т. д.

Цель принятого закона – сделать систему платежей прозрачной и соответствующей действующему законодательству.

Напоминаем, что закон о запрете снятия денежных средств с анонимных карт – это не единственная попытка взять под контроль финансовые операции. В 2016 году были введены ограничения на переводы посредством платежных систем. В настоящее время ежедневный лимит на снятие средств в банкомате с анонимной карты составляет 5 000 рублей (до 40 000 рублей в месяц).

Что такое анонимная карта?

Многие пользователи электронных платежных систем Skrill и NETELLER, услышав про вышеназванный закон, стали сомневаться — смогут ли они пользоваться своими картами Skrill Prepaid MasterCard, Net + Plastic Card.

На некоторых интернет-ресурсах появились сообщения, которые начали поднимать волну паники и вопросов: «Что будет с картами Skrill и NETELLER после вступления закона в силу? Можно ли будет с них снимать деньги?».

Чтобы разобраться в ситуации, давайте сначала обратимся к терминологии.

Анонимная банковская карта — это карта, которая не имеет номера и не содержит информацию о владельце.

Под данное определение попадают исключительно подарочные банковские карты, которые можно приобрести в банке. Такую карту нельзя пополнить. За ней закреплен счет с некоторой суммой денег.

Подарочной картой можно расплачиваться в магазине или снять средства с нее в банкомате. Про анонимные пластиковые карты можно почитать

В пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона «О национальной платежной системе», разъясняется, что под понятие «анонимные банковские карты» попадают условно анонимные карты, а именно неперсонифицированные.

Неперсонифицированные или неименные (unembossed) карты — это:

банковские карты, которые не содержат информации о владельце, но имеют свой уникальный номер, на/с которого и осуществляются все банковские операции.Такие банковские карты выпускаются на базе VISA, MasterCard и Cirrus Maestro.

Их главное преимущество — оперативность в оформлении, которое занимает 5-10 мин.

В российских банках такие карты выпускаются нескольких типов:

  • дебетовые — прикрепляются к любому банковскому счету и упрощают взаиморасчеты;
  • социальные — предназначены для получения выплат от государства;
  • кредитные — часто выдаются клиентам банков в качестве бонуса, содержат некоторую сумму денег, которую можно взять в кредит и вернуть на карту.

Тем не менее, неперсонифицированные банковские карты закрепляются за конкретным банковским счетом физического лица или организации, поэтому полностью анонимными они не являются.

Выявить пользователя неперсонифицированой карты возможно.

Есть у платежной системы VISA очень интересный инструмент — карта VISA Travel

Картами VISA Travel активно пользуются в Европе. Эти карты были созданы для тех, кто много путешествует и ездит в командировки. Главная особенность данной карты в том, что она подразумевает большое количество владельцев.

Например, компания отправляет работника в командировку, выдает ему карту, на которой лежат командировочные. По возвращению он возвращает карту в компанию, после чего ей может также воспользоваться другой работник.

Карты VISA Travel выпускают оффшорные банки Швейцарии, Прибалтики и Люксембурга. Снять деньги с такой карты можно в любой стране.

Ограничения для неперсонифицированных (неименных) карт могут ввести только три организации:

  • банк, к счету которого привязана карта;
  • платежная система, которая является эмитентом карты;
  • банк, который осуществляет процедуру по снятию средств.

На все вышеприведенные неперсонифицированные карты распространяется закон о запрете на снятие денежных средств, принятый в России.

Что такое персонифицированная карта?

Персонифицированная (именная) банковская карта — это пластиковая карта, на которой есть данные владельца: эмбоссирование имени, нанесение фотографии, магнитной полосы с подписью и т.д

Персонифицированные банковские карты бывают следующих типов:

  • дебетовые;
  • кредитные;
  • овердрафтные.

В России для клиентов банков персонифицированные карты выпускают такие платежные системы, как:

Пластиковые карты электронных платежных систем Skrill и NETELLER выпускаются на базе MasterCard.

Карты Skrill и NETELLER: коснутся ли их изменения в законе?

Чтобы точно ответить на этот вопрос своих пользователей, команда VipDeposits связалась с менеджерами платежных систем Skrill и NETELLER. В результате небольшого интервью нам удалось выяснить, что:

Пластиковые карты платежных систем Skrill Prepaid MasterCard и Net+ Plastic MasterCard являются персонифицированными.

Это означает, что при выполнении операции с ней (будь то снятие средств в банкомате или безналичная оплата через терминал) банк получает следующую информацию о владельце:

  • фамилию и имя;
  • номер карты;
  • номер транзакции;
  • сумму операции;
  • баланс карты.

Это говорит о том, что карты платежных систем Skrill и NETELLER не являются анонимными.Тем не менее, выпускают карты платежные системы Великобритании, которые подотчетны Управлению по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA).

На фоне всего вышесказанного хотим отметить, что пользователям платежных систем Skrill и NETELLER нечего опасаться за свою приватность.

  • Во-первых, карты выпущены резидентами Великобритании, поэтому, согласно политике конфиденциальности, платежная система может предоставить полную информации о своем пользователе только по запросу на основании решения суда.
  • Во-вторых, несмотря на то, что с 2014 года банки России обязаны уведомлять налоговые органы страны об операциях со счетами, транзакции по картам Skrill и NETELLER под этот закон не попадают.
  • В-третьих, в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ «О персональных данных», банк имеет право передавать личную информацию о конкретном пользователе третьим лицам только с согласия этого пользователя или по запросу на основании решения суда. Например, при снятии средств через кассу банка вас попросят подписать разрешение на обработку ваших персональных данных.

Таким образом, карты Skrill и NETELLER не попадают под законодательный запрет на снятие наличных с анонимных банковских карт.

Однако, несмотря на то, что информация о транзакциях по картам не поступает в контролирующие органы РФ, не стоит пренебрегать уплатой налогов. О налогах для покеристов можно узнать в нашей статье: «Нaлoги и покер: интервью с нaлoгoвым экспертом».

Любовь втроем, ролевые игры и другие сексуальные причуды известных мужчин

Каждый человек имеет свои сексуальные предпочтения и, по факту, происходящее в спальне только его личное дело. Однако детали интимной жизни некоторых известных деятелей, отличавшихся своеобразными причудами в сексе, стали достоянием гласности.

Джеймс Джойс

Писатель из Ирландии, известный по книге «Улисс», любил, чтобы во время занятий сексом его супруга испускала газы. Такая информация имеется в его биографии благодаря письмам, которые он писал своей избраннице. Естественные процессы, происходившие в организме женщины, Джеймса Джойса в крайней степени возбуждали.

Иван Тургенев

Выдающийся русский писатель и поэт был влюблен в исполнительницу Полину Виардо, супругу французского творца Луи Виардо, разделявшего страсть Тургенева к охоте. Несмотря на свою любовь к Виардо писатель продолжал жить с ней и ее супругом долгие годы, и втроем компания нередко отправлялась в путешествия.

Эрнест Хемингуэй

Творец притчи «Старик и море», согласно хроникам, питал страсть к ролевым играм. Так, в своих письмах к Марлен Дитрих он был весьма откровенен, а она называла его в ответных весточках «любимым папой». Подобное обращение проскакивало в переписке неоднократно. Кроме того, некоторые источники утверждают, что Хемингуэй имел интимные связи в том числе и с мужчинами, пытаясь скрыть это за показной гомофобией.

Ганс Христиан Андерсен

У творца детских сказок были свои странности в сексуальной сфере, например, он вел собственный дневник мастурбации. Притом самоудовлетворением писатель занимался достаточно часто, а вот интимных отношений с женщинами боялся и всячески их избегал. Также, опять же по данным некоторых источников, Андерсен имел гомосексуальные наклонности, о чем говорит его трогательное письмо к Эдварду Коллину.

Бенджамин Франклин

Выдающийся деятель, чье лицо неизменно мелькает на купюре в 100 долларов, питал страсть к женщинам постарше. Притом разница в возрасте порой достигала порядка 40 лет. Самого Франклина разрыв в годах не смущал, он считал старших дам искусными любовницами, имеющими больше опыта и смышлености.

Лев Троцкий

Известный революционер любил свою супругу Наталью Седову и всячески пытался скрасить сексуальную жизнь даже в зрелые годы. Как можно легко догадаться из писем одного из отцов Октябрьской революции к возлюбленной, мужчина ничуть не брезговал куннилингусом и нередко таким образом доставлял удовольствие жене.