Пересмотр судебных актов в гражданском процессе

§ 1. Формы пересмотра судебных актов в гражданском процессе

Пересмотр судебных актов в гражданском судопроизводстве возможен:

1) в апелляционном производстве;

2) кассационном производстве;

3) надзорном производстве;

4) порядке пересмотра по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу.

Каждое из указанных производств представляет собой самостоятельную стадию гражданского процесса, имеющую собственные правила, особенности в полномочиях судебных органов, субъектном составе, другие признаки.

Предметом обжалования и опротестования в апелляционном порядке являются не вступившие в законную силу судебные акты — решения и определения мировых судей и судов первой инстанции. В кассационном производстве объектом обжалования являются вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда РФ. Они могут быть обжалованы в порядке, установленном гл. 41 ГПК РФ, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями .

Право кассационного и апелляционного обжалования предоставлено всем лицам, участвующим в деле, и может быть реализовано ими в течение установленного срока на подачу апелляционной или кассационной жалобы.

Производство в порядке надзора, которое действует в отношении вступивших в законную силу судебных актов, полностью сосредоточено в Президиуме Верховного Суда РФ.

Современная система апелляционного и кассационного пересмотра в основном характеризуется следующим.

Во-первых, введен общий апелляционный порядок обжалования судебных актов, не вступивших в законную силу, для решений судов общей юрисдикции всех уровней, вынесенных по первой инстанции. При этом срок апелляционного обжалования составляет один месяц со дня принятия решения в окончательной форме, если иной срок не установлен ГПК РФ.

Таким образом в гражданском процессе в полной мере будет реализован принцип двухинстанционности (Е. В. Вась- ковский), когда каждое заинтересованное лицо имеет право на рассмотрение его дела по существу дважды. Суд апелляционной инстанции будет не вправе направлять дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку должен разрешить его по существу. Сохраняется право апелляционной инстанции на рассмотрение дела с учетом дополнительных доказательств, если заинтересованное лицо сможет обосновать невозможность их представления в суд первой инстанции.

Во-вторых, существенно изменен институт кассационного пересмотра. Согласно ст. 376 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда РФ, могут быть обжалованы в порядке, установленном гл. 41 ГПК РФ, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Очевидно, что в данном случае имеется в виду апелляционный порядок обжалования, поскольку надзорный порядок стал окончательно экстраординарным и исключительным способом обжалования.

Кассационный суд теперь является полностью судом по вопросам права, поскольку в соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Насколько можно судить по содержанию гл. 41 ГПК РФ, в частности ст. 3791 (возвращение кассационной жалобы, представления без рассмотрения по существу), право кассационного обжалования является субъективным правом заинтересованного лица. Вместе с тем обращает на себя внимание право судьи рассмотреть в отношении поступившей кассационной жалобы наличие оснований для кассационного пересмотра и вынести определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. Таким образом, судья наделяется дискреционным правом решения вопроса о передаче кассационной жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции либо отказе в такой передаче (ст. 383 и 384 ГПК РФ). Можно говорить о том, что в кассационном производстве действует правило об определении судьей приемлемости кассационной жалобы с точки зрения соответствия критериям ст. 387 ГПК РФ.

В этом плане кассационное производство гражданского процесса не совпадет по своим принципиальным положениям с аналогичным институтом арбитражного процесса (при кассационном пересмотре в судах округов), поскольку в системе арбитражных судов право кассационного обжалования в первой кассационной инстанции для заинтересованных лиц не поставлено в зависимость от того, обнаружит ли соответствующий судья основания для кассационного пересмотра.

В настоящее время в гражданском процессе образовано сразу две кассационные инстанции: первая — президиумы областных и соответствующих им судов и вторая — Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ.

В-третьих, резко сужено количество надзорных инстанций, и теперь единственной является Президиум Верховного Суда РФ. Вместе с тем уточнение оснований для надзора, которые теперь различны для разных категорий участников гражданского процесса, привело к их фактическому расширению за счет использования категорий оценочного характера. В частности, для лиц, участвующих в деле, и других лиц вступившие в законную силу судебные постановления могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда РФ, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями (ч. 1 ст. 3911 ГПК РФ).

Что касается Председателя Верховного Суда РФ или его заместителя, то они по жалобе заинтересованных лиц или по представлению прокурора вправе внести в Президиум Верховного Суда РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора по достаточно широкому кругу оснований оценочного характера, в частности в целях устранения фундаментальных нарушений норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на законность обжалуемых судебных постановлений и лишили участников спорных материальных или процессуальных правоотношений возможности осуществления прав, гарантированных ГПК РФ, в том числе права на доступ к правосудию, права на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон, либо существенно ограничили эти права (ч. 1 ст. 39111).

Судебные акты районных судов могут быть объектом надзора только после прохождения двух кассационных инстанций кассационного обжалования в президиум областного суда, а затем в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ.

Срок для подачи надзорной жалобы составляет три месяца (ч. 2 ст. 3912). Вместе с тем в течение одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу такой срок может быть восстановлен (ч. 4 ст. 112 ГПК РФ).

В-четвертых, в гл. 42 ГПК РФ различаются основания для пересмотра дел по вновь открывшимся обстоятельствам и новым обстоятельствам. Кроме того, к числу новых обстоятельств отнесены установление Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека, а также определение (изменение) в постановлении Президиума Верховного Суда РФ практики применения правовой нормы, примененной судом в конкретном деле, в связи с принятием судебного постановления, по которому подано заявление о пересмотре дела в порядке надзора, или в постановлении Президиума Верховного Суда РФ, вынесенном по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, или в постановлении Пленума Верховного Суда РФ (п. 4 и 5 ч. 4 ст. 392). Тем самым повышается роль судебной практики как Европейского Суда по правам человека, так и Верховного Суда РФ.

Предоставление права пользования участками недр, содержащими подземные воды

А) В случае принятия решений о предоставлении права пользования участком недр

I. Прием и регистрация заявки и заявочных материалов на получение (предоставление) права пользования участком недр

Специалист отдел рационального использования и охраны недр (далее — Отдел) Комитета, ответственный за прием документов (далее — ответственный специалист):

  1. Устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, а также проверяет полномочия заявителя (его представителя) в соответствии с представленными документами.
  2. Проверяет полномочия лица, подписавшего заявку, и правильность ее заполнения.
  3. Проверяет соответствие заявки на предоставление лицензии установленным требованиям.
  4. Проверяет возможность представления заявителем доказательств того, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.
  5. Проверяет соблюдение антимонопольных требований в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю.
  6. Проверяет соответствие представленных документов приложенной описи.
  7. Проверяет комплектность документов.
  8. Готовит служебную записку на имя начальника Отдела о необходимости (отсутствии необходимости) направления межведомственных запросов.
  9. При выявлении несоответствия представленных материалов требованиям возвращает представленные заявочные материалы заявителю на доработку.
  10. В случае соответствия представленных материалов требованиям выдает расписку в получении документов заявителю и передает представленные материалы в общий отдел для регистрации.

Специалист общего отдела Комитета:

  1. Регистрирует заявление на предоставление государственной услуги в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления документов в Комитет.
  2. После регистрации направляет материалы председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования, для принятия решения о направлении поступивших материалов на рассмотрение в Отдел.

Специалист Отдела:

  1. После поступления заявочных материалов с резолюцией председателя Комитета либо заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, в Отдел производит запись о приеме документов в Журнале учета решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащими подземные воды, о переоформлении, пересмотре условий лицензий на пользование недрами, а также о досрочном прекращении, приостановлении либо ограничении права пользования недрами или отказе в предоставлении государственной услуги (далее — Журнал учета решений).
  2. Готовит служебную записку начальнику Отдела о необходимости (отсутствии необходимости) направления межведомственных запросов в иные органы (организации) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов в иные органы (организации) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления права пользования участком недр

Начальник Отдела:

  • Незамедлительно после получения указанной служебной записки передает ее должностному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов при предоставлении настоящей государственной услуги.

Должностное лицо Комитета:

  1. Готовит межведомственные запросы в:
    • Управление Федеральной налоговой службы по г. Санкт‑Петербургу;
    • Управление Федерального казначейства по г. Санкт‑Петербургу;
    • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу.
  2. При этом конкретный перечень органов, в адрес которых готовятся межведомственные запросы, определяется исходя из самостоятельно представленных заявителем документов.

  3. Направляет межведомственные запросы в адрес государственных органов посредством государственной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт‑Петербурга «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт‑Петербурга» (далее — РСМЭВ).
  4. Получает, распечатывает, регистрирует и приобщает поступившие ответы на межведомственные запросы к комплекту обязательных к представлению документов (в случае получения хотя бы одного ответа на направленные межведомственные запросы)
  5. Готовит и подписывает служебную записку на имя начальника Отдела об отсутствии ответов на направленные межведомственные запросы (в случае если не получен хотя бы один ответ на направленные межведомственные запросы).

III. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) права пользования участком недр

Ответственный специалист:

  1. Дополняет дело заявителя полученными в результате межведомственного взаимодействия документами.
  2. Рассматривает материалы, полученные от заявителя и полученные в результате межведомственных запросов, на соответствие их требованиям.
  3. Устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении права пользования участком недр заявителю.
  4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении участка недр в пользование:
    • готовит проект ответа заявителю с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги по форме;
    • визирует проект ответа у начальника Отдела и заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, и направляет в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности;
    • после поступления в Отдел подписанного ответа об отказе в предоставлении права пользования участком недр уведомляет заявителя о принятом решении;
    • вручает отказ в предоставлении права пользования участком недр заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись непосредственно в Комитете либо направляет почтой России заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении в соответствии с правилами делопроизводства. Заявка с прилагаемыми материалами заявителю не возвращается.
  5. В случае принятия положительного решения:
  • готовит проект распоряжения о предоставлении права пользования участком недр по форме;
  • осуществляет разработку проекта распоряжения в соответствии с установленными требованиями;
  • визирует подготовленный проект распоряжения у начальника Отдела, заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, начальника юридического отдела и направляет в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета;
  • после подписания проекта распоряжения председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжение Комитета в соответствии с правилами делопроизводства поступает в общий отдел для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки адресатам в соответствии с листом рассылки.

IV. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование недрами

Ответственный специалист:

  1. В течение 10 рабочих дней подготавливает проект лицензии, визирует у начальника Отдела и представляет его на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности (оригинал и три копии).
  2. При осуществлении регистрации лицензии на пользование недрами по форме присваивает ей государственный регистрационный номер и проставляет указанный номер, а также штамп государственной регистрации (далее — штамп) на оригинале бланка лицензии и трех копиях бланка лицензии с подлинной подписью председателя Комитета на всех экземплярах. Штамп проставляется и левом нижнем углу на лицевой стороне бланка лицензии.
  3. Выдает пользователю недр непосредственно под роспись о получении один экземпляр лицензии (оригинал). По одному экземпляру копии лицензии (с подлинными подписью председателя Комитета и печатью) передаются: в Территориальный фонд геологической информации по Северо‑Западному федеральному округу для хранения и в Департамент по недропользованию по Северо‑Западному федеральному округу, на континентальном шельфе и в Мировом океане для ведения государственного учета участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, и лицензий на пользование недрами. Один экземпляр копии лицензии (с подлинными подписью председателя Комитета и печатью) хранится в Комитете.

Б) В случае пересмотра условий лицензии на пользование недрами (внесение изменений и дополнений в лицензию), в том числе в части продления срока действия лицензии

I. Прием и регистрация заявки на пересмотр условий лицензии на пользование недрами (внесение изменений и дополнений в лицензию), в том числе в части продления срока действия лицензии

Специалист Отдела, ответственный за прием документов (далее — ответственный специалист):

  1. Устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, а также проверяет полномочия заявителя (его представителя) в соответствии с представленными документами.
  2. Проверяет полномочия лица, подписавшего заявку, и правильность ее заполнения.
  3. Проверяет комплектность документов.
  4. Проверяет соответствие представленных документов приложенной описи.
  5. Производит запись о приеме документов в Журнал учета решений.
  6. При выявлении несоответствия представленных материалов требованиям возвращает представленные заявочные материалы заявителю на доработку.
  7. В случае соответствия представленных материалов требованиям:
    • выдает расписку в получении документов заявителю и передает представленные материалы в общий отдел для регистрации;
    • производит запись о приеме документов в Журнале учета решений;
    • готовит служебную записку на имя начальника Отдела о необходимости (отсутствии необходимости) направления межведомственных запросов.
  8. После регистрации направляет материалы председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования, для принятия решения о направлении поступивших материалов на рассмотрение в Отдел.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов в иные органы (организации) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Начальник Отдела:

  • Незамедлительно после получения указанной служебной записки передает ее должностному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов при предоставлении настоящей государственной услуги.

Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку и направление межведомственных запросов:

  1. Готовит межведомственные запросы в:
    • Управление Федеральной налоговой службы по г. Санкт‑Петербургу;
    • Управление Федерального казначейства по г. Санкт‑Петербургу.

    При этом конкретный перечень органов, в адрес которых готовятся межведомственные запросы, определяется исходя из самостоятельно представленных заявителем документов.

  2. Направляет межведомственные запросы в адрес государственных органов посредством РСМЭВ.
  3. Получает, распечатывает, регистрирует и приобщает поступившие ответы на межведомственные запросы к документам, обязательным к представлению, (в случае получения хотя бы одного ответа на направленные межведомственные запросы).
  4. Готовит и подписывает служебную записку на имя начальника Отдела об отсутствии ответов на направленные межведомственные запросы (в случае если не получен хотя бы один ответ на направленные межведомственные запросы).

III. Рассмотрение документов и принятие решения о пересмотре (отказе в пересмотре) условий лицензии на пользование недрами

Ответственный специалист:

  1. Дополняет дело заявителя полученными в результате межведомственного взаимодействия документами.
  2. Рассматривает материалы, полученные от заявителя и в результате межведомственных запросов, на соответствие их требованиям.
  3. Устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа во внесении изменений в лицензию на право пользования участком недр заявителю.
  4. В случае наличия оснований для отказа в пересмотре условий лицензии:
  • готовит проект ответа заявителю с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги по форме;
  • визирует проект ответа у начальника Отдела и заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, и направляет в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности;
  • после поступления в Отдел подписанного ответа об отказе в пересмотре условий лицензии на право пользования участками недр уведомляет заявителя о принятом решении.
  • В случае принятия положительного решения
    • направляет заявителю по электронной почте, указанной в заявке, текст внесения изменений и дополнений в лицензию;
    • получает непосредственно при посещении Комитета от заявителя 4 экземпляра проекта текста изменений и дополнений в лицензию с его согласием, выраженное путем проставления руководителем организации либо лицом, исполняющим его обязанности своих подписи, фамилии и инициалов, даты, печати заявителя;
    • осуществляет разработку проекта распоряжения по форме в соответствии с требованиями;
    • визирует подготовленный проект распоряжения у начальника Отдела, заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, начальника юридического отдела и направляет в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета;
    • после подписания проекта распоряжения председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжение Комитета в соответствии с правилами делопроизводства поступает в общий отдел для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки адресатам в соответствии с листом рассылки.

    IV. Государственная регистрация пересмотра условий лицензии на пользование недрами и выдача лицензии, условия которой изменены

    Ответственный специалист:

    1. При осуществлении регистрации пересмотра условий лицензии на пользование недрами на титульном листе лицензии ставит штамп о внесении изменений в лицензию и (или) о продлении срока действия лицензии и на двух экземплярах лицевой стороны первого листа внесений изменений и дополнений в лицензию.
    2. Передает пользователю недр непосредственно под роспись в Комитете оригинал лицензии, в которую внесены изменения. По одному экземпляру внесений изменений и дополнений в лицензию передаются: в Территориальный фонд геологической информации по Северо‑Западному федеральному округу для хранения и в Департамент по недропользованию по Северо‑Западному федеральному округу, на континентальном шельфе и в Мировом океане для ведения государственного учета участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, и лицензий на пользование недрами. Один экземпляр копии лицензии с внесенными изменениями хранится в Комитете.

    В) В случае предоставления государственной услуги по осуществлению переоформления лицензий на пользование недрами

    I. Прием и регистрация заявочных материалов на переоформление лицензий на пользование недрами

    Специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов (далее — ответственный специалист):

    1. Устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, а также проверяет полномочия заявителя (его представителя) в соответствии с представленными документами.
    2. Проверяет полномочия лица, подписавшего заявку, и правильность ее заполнения.
    3. Устанавливает наличие оснований для отказа в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр.
    4. Проверяет комплектность документов.
    5. Проверяет соответствие представленных документов приложенной описи.
    6. Производит запись о приеме документов в Журнал учета решений.
    7. При выявлении несоответствия представленных материалов требованиям возвращает представленные заявочные материалы заявителю на доработку.
    8. В случае соответствия представленных материалов:
      • выдает расписку в получении документов заявителю и передает представленные материалы в Общий отдел для регистрации;
      • производит запись о приеме документов в Журнале учета решений;
      • готовит служебную записку на имя начальника Отдела о необходимости (отсутствии необходимости) направления межведомственных запросов.
    9. После регистрации направляет материалы председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования, для принятия решения о направлении поступивших материалов на рассмотрение в Отдел.

    II. Подготовка и направление межведомственных запросов в иные органы (организации) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

    Начальник Отдела:

    • Незамедлительно после получения указанной служебной записки передает ее должностному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов при предоставлении настоящей государственной услуги.

    Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку и направление межведомственных запросов:

    1. Готовит межведомственные запросы в:
      • Управление Федеральной налоговой службы по г. Санкт‑Петербургу;
      • Управление Федерального казначейства по г. Санкт‑Петербургу.

      При этом конкретный перечень органов, в адрес которых готовятся межведомственные запросы, определяется исходя из самостоятельно представленных заявителем документов.

    2. Направляет межведомственные запросы в адрес государственных органов посредством РСМЭВ.
    3. Получает, распечатывает, регистрирует и приобщает поступившие ответы на межведомственные запросы к документам, обязательным к представлению, (в случае получения хотя бы одного ответа на направленные межведомственные запросы).
    4. Готовит и подписывает служебную записку на имя начальника Отдела об отсутствии ответов на направленные межведомственные запросы (в случае если не получен хотя бы один ответ на направленные межведомственные запросы).

    III. Рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии на пользование недрами

    Ответственный специалист:

    1. Дополняет дело заявителя полученными в результате межведомственного взаимодействия документами.
    2. Рассматривает материалы, полученные от заявителя и в результате межведомственных запросов, на соответствие их требованиям.
    3. Устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в переоформлении лицензии на право пользования участком недр заявителю.
    4. В случае наличия оснований для отказа в переоформлении лицензии:
    • готовит проект ответа заявителю с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги по форме;
    • визирует проект ответа у начальника Отдела и заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, и направляет в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности;
    • после поступления в Отдел подписанного ответа об отказе в переоформлении лицензии на право пользования участком недр уведомляет заявителя о принятом решении.
  • В случае принятия положительного решения
    • готовит проект распоряжения о переоформлении лицензии на пользование участком недр по форме (далее — проект распоряжения);
    • осуществляет разработку проекта распоряжения в соответствии с требованиями;
    • визирует подготовленный проект распоряжения у начальника Отдела, заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, начальника юридического отдела и направляет в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета;
    • после подписания проекта распоряжения председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжение Комитета в соответствии с правилами делопроизводства поступает в общий отдел для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки адресатам в соответствии с листом рассылки.

    IV. Оформление, государственная регистрация и выдача переоформленной лицензии

    Ответственный специалист:

    1. В течение пяти рабочих дней переоформляет лицензию и передает подготовленные документы начальнику Отдела. Начальник Отдела в течение следующих трех рабочих дней осуществляет проверку проекта переоформленной лицензии на соответствие его требованиям законодательства Российской Федерации и Санкт‑Петербурга, при необходимости корректирует ее и в случае необходимости корректировки — возвращает ответственному исполнителю проект переоформленной лицензии на доработку. После чего переоформленную лицензию на пользование недрами начальник отдела представляет на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности (оригинал и три копии).
    2. Вносит в Реестр государственной регистрации лицензий запись о прекращении действия зарегистрированной ранее лицензии и запись о переоформленной лицензии.
    3. Присваивает переоформленной лицензии государственный регистрационный номер, а также штамп государственной регистрации (далее — штамп) на оригинале бланка переоформленной лицензии, трех копиях бланка лицензии с подлинной подписью председателя Комитета на всех экземплярах. Штамп проставляется в левом нижнем углу на лицевой стороне бланка лицензии.
    4. Передает пользователю недр непосредственно под роспись о получении оригинал переоформленной лицензии непосредственно в Комитете. По одному экземпляру копии переоформленной лицензии передаются: в Территориальный фонд геологической информации по Северо‑Западному федеральному округу для хранения и в Департамент по недропользованию по Северо‑Западному федеральному округу, на континентальном шельфе и в Мировом океане для ведения государственного учета участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, и лицензий на пользование недрами. Один экземпляр копии переоформленной лицензии (с подлинными подписью председателя Комитета и печатью) хранится в Комитете.

    Г) В случае принятия решения о прекращении, приостановлении либо ограничении права пользования недрами

    I. Прием и регистрация документов, являющихся основанием для начала осуществления административных процедур в рамках предоставления государственной услуги (далее — документы)

    Специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов:

    1. Устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, а также проверяет полномочия заявителя (его представителя) в соответствии с представленными документами.
    2. Проверяет полномочия лица, подписавшего заявление, и правильность его заполнения.
    3. Проверяет соответствие представленных материалов предусмотренным требованиям.
    4. Производит запись о приеме документов в Журнал учета решений.
    5. При установлении несоответствия представленных документов требованиям возвращает документы на доработку.
    6. В случае соответствия представленных документов требованиям:
      • выдает расписку в получении документов заявителю и передает представленные материалы в общий отдел для регистрации;
      • производит запись о приеме документов в Журнале учета решений.
    7. После регистрации направляет документы председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования, для принятия решения о направлении поступивших документов на рассмотрение в Отдел.

    II. Рассмотрение документов и принятие решения о возможном досрочном прекращении, приостановлении либо ограничении права пользования недрами

    Ответственный специалист:

    1. Вносит запись в Журнал учета решений.
    2. Устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
    3. В случае наличия оснований для отказа:
      • готовит проект ответа заявителю с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги по форме;
      • визирует проект ответа у начальника Отдела и заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, и направляет в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности;
      • после поступления в Отдел подписанного ответа об отказе в досрочном прекращении или приостановлении права пользования недрами уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении.
    4. В случае принятия положительного решения осуществляет разработку проекта распоряжения о досрочном прекращении по форме, приостановлении либо ограничении права пользования недрами по форме в соответствии с требованиями, установленными к проектам правовых актов Комитета Регламентом Комитета.
    5. Обеспечивает визирование подготовленного проекта распоряжения начальником Отдела, заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы недропользования, начальником юридического отдела и направляет в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета.
    6. После подписания проекта распоряжения председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжение Комитета в соответствии с правилами делопроизводства поступает в общий отдел для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки адресатам в соответствии с листом рассылки.

    III. Выдача/направление решения о досрочном прекращении, приостановлении либо ограничении права пользования недрами

    Ответственный специалист:

    1. Направляет копию соответствующего распоряжения Комитета в Департамент по недропользованию по Северо‑Западному федеральному округу, на континентальном шельфе и в Мировом океане и в Территориальный фонд геологической информации по Северо‑Западному федеральному округу и соответствующий налоговый орган.
    2. Выдает пользователю недр копию решения непосредственно в Комитете под роспись.
    3. Делает запись в Реестре государственной регистрации лицензий о досрочном прекращении, приостановлении либо ограничении права пользования недрами.

    Практика проверки биографии распространена не только в сфере банковского обслуживания и при устройстве в госкорпорации, но и в повседневной практике крупного, среднего и малого бизнеса. Разбираемся, в каких случаях нужно запросить информацию из базы данных уголовных дел, для чего и как это сделать.

    Когда требуется найти уголовное дело

    Обратиться к базе уголовных дел РФ с поиском по фамилии необходимо в ситуациях:

    • приема нового сотрудника в штат компании;
    • выбора продавца/покупателя в сделках купли/продажи дорогостоящего имущества;
    • подготовки к заключению бизнес-партнерства;
    • оформления визы или вида на жительство в Европу, Северную и Южную Америку, Австралию и многие другие страны;
    • сбора документов на ипотеку и прочие кредиты;
    • передачи в долг крупной суммы денег;
    • сложной личной ситуации, в которой нужно узнать решение суда по фамилии онлайн как можно скорее.

    Какие сведения вы можете получить

    В базе уголовных дел РФ в открытом доступе находится следующая информация:

    • Возбуждение уголовного дела.
    • Уголовное преследование.
    • Взыскание долгов через суд (по кредиту, алиментам и пр.).
    • Наличие действующей, снятой или погашенной судимости.
    • Решения по заочным судопроизводствам.

    В последнем случае поиск данных особенно актуален. В ст. 233 ГПК РФ указано, что суд имеет право рассматривать дело без участия ответчика, если он отсутствует без уважительной причины, а истец при этом не возражает. Поэтому практика заочных судов распространена, особенно в делах по взысканию денежных средств.

    Способы поиска уголовного дела

    Есть 2 метода получения информации по уголовным делам:

    • по личному обращению;
    • дистанционно (через интернет).

    Личное обращение с заявлением

    Чтобы проверить себя или другого человека, вы можете написать заявление:

    • В отделении МВД: судимость, нахождение в розыске, действительность паспорта.

    Каждый гражданин РФ имеет право обратиться в отделение полиции с заявлением. Понадобится указать ваши паспортные данные и причину, по которой вы делаете запрос. Срок рассмотрения письменных обращений — до 30 дней (ст. 12 №59-ФЗ от 02.05.2006).

    • В офисе МФЦ («Мои документы»): справка о судимости.

    Эта услуга есть не во всех отделениях. Поэтому уточните о возможности получения документа заранее. Ответ вы получите также в течение 30 дней.

    • В судебной канцелярии: постановление по делу.

    Получить решение суда на руки может участник процесса лично или третье лицо по нотариальной доверенности.

    Эти методы надежны, но в условиях современной жизни неудобны. Требуется изрядное количество времени, чтобы получить нужные документы. Удобная альтернатива – поиск по онлайн-базам.

    База данных МВД

    Данные для МВД собирает ГИАЦ – Главный информационно-аналитический центр.

    На основе попавших в систему сведений формируются базы:

    • розыска (раздел «Внимание, розыск»);
    • недействительных паспортов;
    • уголовного преследования и судимостей.

    Поиск осуществляется по ФИО, паспортным данным, дате рождения. Справку о судимости вы можете запросить только по доверенности, а розыск и паспорта находятся в открытом доступе.

    Сайт ФССП

    В базе Федеральной службы судебных приставов содержатся списки:

    • делопроизводств по взысканию долгов;
    • лиц, подозреваемых в преступлениях.

    ФССП возбуждает и ведет как административные дела, так и уголовные. Например, при злостном уклонении от выплаты алиментов дело переходит из первого разряда в последний по ст. 157 УК РФ. Также объявляется уголовный розыск.

    Сайт суда

    По №262-ФЗ от 22.12.2008 суды обязаны публиковать сведения о ходе и результате процесса. На практике онлайн-сервисы обновляются не всегда своевременно, возможны сбои в работе системы.

    Чтобы получить выписку, вы должны владеть следующей информацией:

    • адрес суда рассматривал дело;
    • дата слушания;
    • номер дела;
    • ФИО судьи.

    Недостаток этого метода в том, что далеко не всегда есть эти данные. Поэтому такой способ проверки подходит преимущественно для себя.

    Через ГАС «Правосудие» и «Судебные решения»

    Государственные автоматизированные сервисы также помогают найти уголовное дело по ряду параметров:

    • уровень суда;
    • субъект РФ;
    • даты рассмотрения;
    • статья;
    • ФИО судьи и пр.

    Чем больше граф вы заполните, тем точнее будет поиск.Но возникает проблема, аналогичная вышеописанному способу: недостаток информации для проверки.

    Как получить полную картину о человеке с минимумом имеющихся данных? Чтобы не собирать по крупицам со всех ресурсов, не заполнять все персональные данные и при этом узнать гарантированно актуальные данные?

    CheckPerson: комплексная проверка за 5 минут!

    С помощью нашего сервиса вы можете провести проверку человека по базам официальных источников:

    • МВД;
    • ФССП;
    • ФНС;
    • ГИС ГМП и многим другим.

    Даем гарантию достоверности результата, чтобы вы были уверены в полученной информации. Не забудьте запросить письменное разрешение 3-го лица на проверку. Так вы не нарушите ФЗ «О персональных данных».

    Заказывайте комплексную проверку в CheckPerson и экономьте время, нервы и деньги!