Перепланировка жилого помещения законодательство

Содержание

США

Ситуация разнится от штата к штату. Осуждённым за тяжкие преступления запрещено голосовать везде, кроме штатов Мэн и Вермонта. В некоторых штатах ограничение прав действует и некоторое время после освобождения. В Айове, Кентукки, Виргинии и во Флориде осуждённые пожизненно лишаются избирательного права, но могут просить его восстановления.

Великобритания

Для большинства заключённых действует запрет на участие в выборах.

Германия

Согласно законам Германии руководство тюрем обязано призывать заключённых участвовать в выборах и обеспечивать проведение голосования. Но как и во Франции, суд может лишить человека избирательного права, если он, например, был уличён в госизмене.

Франция

Здесь очень сложный набор правил об обеспечении голосования в тюрьмах. Некоторые серьёзные преступления приводят к обязательному бесправию, более лёгкие — к временному запрету голосовать.

Италия и Греция

Эти страны применяют различные степени запретов. В обеих странах пожизненный приговор преступникам предполагает окончательную потерю голоса. Итальянские и польские суды могут ограничивать избирательные права преступника даже после его освобождения.

Нидерланды, Болгария, Люксембург, Словакия

В Болгарии судьи имеют право лишать избирательных прав любого правонарушителя, приговорённого к сроку более 10 лет. Такие же правила действуют в Люксембурге, Нидерландах и Словакии.

Кипр, Румыния, Молдавия, Монако

На Кипре и в Румынии заключённые могут голосовать, если только судья не вынес соответствующий запрет. Аналогичные правила действуют в Молдавии и Монако.

Мальта

На Мальте большинство заключённых теряют право голоса, если срок заключения превышает один год.

Босния и Герцеговина

Заключённые могут голосовать, если их преступления не связаны с югославской войной.

Перечень стран, где голосование зэков разрешено и ничем не ограничено:

Что включает в себя переустройство и перепланировка жилого помещения (ЖК РФ)

Самовольное переустройство и перепланировка жилого помещения – достаточно трудоемкий процесс в плане получения всех письменных разрешений на их реализацию. Тем не менее, многие владельцы квартир в многоэтажках его начинают. Причины очень просты – нехватка жилого пространства и не рациональное использование жилых метров. Это может быть большой коридор и маленькая или большая кухня, которая может заменить целую детскую комнату. Иногда есть желание утеплить, застеклить балкон, добавить его к жилой площади, или же увеличить оконный проем, добавив света в квартиру. Для всего этого необходимо разрешение соответствующих инстанций.

Закон РФ установил единые правила по переустройству и перепланировке для всех регионов страны. Правила четко и развернуто прописаны в ЖК РФ. Постановление правительства о переустройстве, перепланировке гласит:

  1. Утвердить единую форму для подачи заявления на перепланировку и переустройство жилья.
  2. Утвердить единую форму выдачи документа о принятом решении на перепланировку и переустройство жилья.

Самыми информативными и полезными статьями по этой части являются № 25, 26, 27, 28, 29 ЖК РФ.

Понятия

Исходя из ЖК, переустройство и перепланировка значительно отличаются друг от друга. Понятие переустройства жилого помещения в основном касается:

  1. Видоизменения ванной комнаты и туалета.
  2. Изменения места установки газовых и санитарно-технических приборов.
  3. Замена старой газовой плиты на электрическую варочную поверхности.
  4. Полной замены электрики, счетчика и канализационных труб.
  5. Остекление балкона (лоджии) и прочие.

Понятие перепланировки заключается в изменении самого проекта помещения, но обязательно с сохранением его целевого предназначения. Основные разрешенные изменения четко расписаны в законодательстве.

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

Перепланировка жилого помещения возможна только после выдачи разрешающего документа, на основе нового проекта. При нарушении закона и самостоятельной корректировки жилья, владельцу грозит не только штрафные санкции, но и уведомление о его обязанности выполнить работы по восстановлению первичного вида квартиры. Самым весомым наказанием считается потеря жилплощади.

Перепланировка жилых помещений может включать в себя:

  • объединение пространства путем сноса стен или организации проемов для двери;
  • установление лестницы;
  • снос перегородки между балконом или лоджией и основным жильем;
  • возведение новых стен и установление проемов;
  • организация крыльца или тамбура и др.;

Статья 25 ЖК РФ трактует перепланировку и переустройство так:

Перепланировка – это видоизменение внутреннего проекта пространства жилища.

Переустройство – это изменения, которые связаны с перенесением инженерных, санитарных, технических, электрических и газовых коммуникаций.

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Для того чтобы получить разрешение на серьезные изменения в квартире, нужно подготовить пакет документов. Перечень документов для подачи:

  1. Заявление на изменение, составленное в правильной форме.
  2. Документ купли-продажи.
  3. Проект жилища.
  4. Тех паспорт жилья.
  5. Согласие людей, которые прописаны в квартире.
  6. Справка о том, что строение не является памятником архитектуры, искусства и культуры.

Подать данные документы может только владелец жилплощади. Решение о запрете или разрешении перепланировки или переустройства обычно выдается не позднее сорока пяти дней после подачи документов. Для несущественных изменений пакет документов отличается.

Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Отказ в корректировке жилплощади возможен при таких обстоятельствах:

  • отсутствие полного списка необходимой документации;
  • подача документов в неправильную инстанцию;
  • новый проект квартиры имеет ряд серьезных нарушений.

Что запрещено при перепланировке квартиры

К основным запретам по перепланировке квартиры относятся:

  1. Коррективы, вследствие которых ограничится или полностью исчезнет доступ к важным коммуникациям.
  2. Усиление нагрузки и повреждение несущих опор.
  3. Сокращение количества вентиляционных шахт.
  4. Установка радиаторов на балконе и других пристройках.
  5. Проведение теплого пола.
  6. Возведение пристроек.
  7. Изменение фасада дома (дом-памятник культуры).
  8. Организация ниш, кладовых.
  9. Изменение чердачного помещения, подвала.

Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Завершающим этапом по изменению жилплощади считается получение от специальной комиссии акта. В нем будут зафиксированы явные нарушения или их отсутствие. Если есть нарушения, то их устранение обязательно. Далее акт будет отправлен в инстанцию по учету жилищных помещений и будет зарегистрирован, а также приобщен к техпаспорту квартиры. Отправлением акта занимается та инстанция, которая и выдала допуск на начало работ.

Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения

Когда владелец не выполняет закон по перепланировке или переустройству, его обязуют вернуть квартире первичный вид. Остаться законно измененная жилплощадь имеет шанс в случае отсутствия в новом проекте угрозы для жизни собственника, его семьи и соседей. К тому же, если в новом проекте нет других нарушений закона.

При отказе возвращать помещению первоначального вида в установленный законом срок, возможны такие последствия:

  1. Продажа квартиры на публичном аукционе недвижимости. Бывшему владельцу будет выплачена сумма себестоимости жилья, но с вычетами на издержки суда и на будущие затраты по восстановлению изначального вида.
  2. Вторичное установление срока для возвращения первоначального вида жилья, если владелец опять не отреагирует на предписание и не исполнит его, то будут объявлены публичные торги.
  3. Если арендатор стал виновником изменения проекта жилища, то договор об аренде с ним расторгается, а ему устанавливается срок по возвращению жилья в прежний вид.

Таким образом, последствия самовольного переустройства и перепланировки очень серьезные и несут за собой большие финансовые расходы.

Подведя итоги ясно, что ответственность за перепланировку больше чем за переустройство. Все разрешимые приемы перепланировки прописаны в ЖК РФ. Лучше подать необходимые документы, дождаться вердикта соответствующего органа и обдумывать следующий шаг действий, чем поспешить и создать массу проблем не только себе, но и другим жильцам многоэтажного дома. Очень часто многие виды перепланировок проводятся в старых домах и становятся причиной обвала целого дома. Но это в худшем случае, в лучшем же суд обязует вернуть первоначальный вид квартиры, что приведет к повторным большим затратам. Или того хуже выставит жилое помещение на аукционе, причем цена будет существенно занижена и без вычетов суда.

Правовой статус руководителя общеобразовательной организации

Законодательство РФ устанавливает особенности статуса руководителя образовательной организации.

Согласно ст. 273 ТК РФ руководитель организации — это физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Общее регулирование правового положения руководителя любой организации также содержится в ТК РФ. В Законе об образовании предусматриваются лишь специфические правила, определяющие особенности правового положения руководителей образовательных организаций, их права и обязанности в дополнение к общим нормам. В частности, данному вопросу посвящается ст. 51 Закона. Исходя из ч. 1 данной статьи, есть несколько вариантов, как конкретное лицо может стать руководителем образовательной организации. Руководитель может быть:

  • 1) избран общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;
  • 2) назначен учредителем образовательной организации;
  • 3) назначен Президентом РФ в случаях, установленных федеральными законами;
  • 4) назначен Правительством РФ (для ректоров федеральных университетов).

Конкретный способ определяется законодательством либо уставом образовательной организации.

Устанавливаются дополнительные требования к кандидатам на должность руководителя образовательной организации. Такие лица должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в ЕКС, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Тем лицам, которые не допущены к педагогической деятельности (см. параграф 9.5), запрещается в том числе и занимать должность руководителя образовательной организации.

Кандидаты на должность руководителя и руководитель государственной или муниципальной образовательной организации проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются учредителем. От такой аттестации освобождены руководители, назначенные Президентом РФ или Правительством РФ.

Руководителям образовательных организаций предоставляются следующие права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников:

  • • право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ;
  • • право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ;
  • • право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Вместе с тем руководитель не является педагогическим работником. И те или иные нормы, регламентирующие статус педагогических работников, распространяются на руководителя только в силу прямого указания об этом в нормативном правовом акте.

Руководителю государственной или муниципальной образовательной организации (а также руководителю ее филиала) Законом об образовании, как и ранее, запрещается занимать свою должность в порядке совместительства.

Поскольку руководитель образовательной организации считается единоличным исполнительным органом образовательной организации, органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью организации (ч. 3 ст. 26 Закона об образовании), полномочия (права и обязанности) руководителя, его компетенция в области управления образовательной организацией подробно прописываются в уставе образовательной организации.

В области трудовых правоотношений на руководителей образовательных организаций распространяются также общие правила заключения трудовых договоров и оплаты труда, которые установлены ТК РФ и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Трудовое законодательство также учитывает особое положение руководителя в организации (учреждении) и предусматривает специальное регулирование в виде исключений из общих правил или дополнений к ним. Так, например, ТК РФ содержит специальную гл. 43, посвященную особенностям регулирования труда руководителей всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Предусматривается, в частности, дополнительное основание для расторжения трудового договора — в связи с принятием собственником имущества организации решения о прекращении трудового договора, которое может быть не мотивировано (п. 2 ст. 278). Есть и иные особенности статуса (работа по совместительству с учетом специальных ограничений, возможность заключения срочного трудового договора, длительный срок испытания при приеме на работу и т.п.).

Таким образом, руководитель организации обладает большой спецификой своего статуса в качестве работника организации. Такая специфика устанавливается как трудовым законодательством применительно к руководителю любой организации, так и Законом об образовании применительно к руководителю образовательной организации.

Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах общественного контроля в Российской Федерации Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4286; Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 39; Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ) Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Статья 2. Правовая основа общественного контроля 1. Осуществление общественного контроля регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. 2. Осуществление общественного контроля за деятельностью в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка, за деятельностью полиции, органов следствия, прокуратуры и судов, а также за деятельностью, связанной с исполнением наказаний, контролем за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанием психиатрической помощи, регулируется соответствующими федеральными законами. 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на общественные отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах, общественные отношения, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а также на общественные отношения, возникающие при осуществлении общественными инспекторами по охране окружающей среды общественного контроля по охране окружающей среды (общественного экологического контроля), общественными инспекторами в области обращения с животными общественного контроля в области обращения с животными (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4286; Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 39; Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ). 4. Не допускается принятие нормативных правовых актов в целях воспрепятствования осуществлению общественного контроля. Статья 3. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля 1. Граждане Российской Федерации (далее также — граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля. 3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля. 7. Особенности осуществления общественного контроля профессиональными союзами и общественными объединениями потребителей могут устанавливаться соответствующими федеральными законами. Статья 4. Общественный контроль 1. Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. 2. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 5. Цели и задачи общественного контроля 1. Целями общественного контроля являются: 1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 3) общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Задачами общественного контроля являются: 1) формирование и развитие гражданского правосознания; 2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества; 3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов; 4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Статья 6. Принципы общественного контроля Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов: 1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина; 2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля; 3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов; 5) законность деятельности субъектов общественного контроля; 6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля; 7) обязательность рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах; 8) многообразие форм общественного контроля; 9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации; 10) презумпция добросовестности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль; 11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий; 12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля. Статья 7. Информационное обеспечение общественного контроля 1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, общественных палат субъектов Российской Федерации и общественных палат (советов) муниципальных образований. 2. Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Субъекты общественного контроля размещают на сайтах, указанных в части 1 настоящей статьи, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле. Статья 8. Доступ к информации об общественном контроле 1. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым. 2. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных. 3. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле. Глава 2. Статус субъектов общественного контроля Статья 9. Субъекты общественного контроля 1. Субъектами общественного контроля являются: 1) Общественная палата Российской Федерации; 2) общественные палаты субъектов Российской Федерации; 3) общественные палаты (советы) муниципальных образований; 4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться: 1) общественные наблюдательные комиссии; 2) общественные инспекции; 3) группы общественного контроля; 4) иные организационные структуры общественного контроля. Статья 10. Права и обязанности субъектов общественного контроля 1. Субъекты общественного контроля вправе: 1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях; 3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; 4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации; 6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры; 7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами; 8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны: 1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле; 2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления; 3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами; 5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом; 6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 11. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля 1. Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля. 2. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на