Отправить заказное письмо с уведомлением о вручении

Содержание

Как отправить письмо с описью вложения и уведомлением о вручении

Официальные документы в суд и документы, которые впоследствии могут быть использованы в суде отправляются письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Почта России предлагает отправить множество видов писем: письма первого класса, заказные, с объявленной ценностью…

Для судебных документов используется письмо с объявленной ценностью, уведомлением и описью вложения.

Чтобы отправить документы необходимо во-первых:

  1. Купить конверт
    Имейте ввиду, что на почте конвертов может не оказаться. Их можно заранее купить в канцелярских магазинах.
  2. Попросить в почтовом окошке у работницы почты
    — 2 описи почтового вложения
    — уведомление о вречении

Перед тем как встать в живую очередь для отправки, нужно предварительно заполнить все бланки.

Мы подготовили пример заполнения бланков для отправки письма с апелляционной жалобой в Арбитражный суд от Иванова И. И..

Как заполнить конверт

Если вам повезло и конверты есть в продаже в почтовом отделении, обратите внимание, что нужно купить конверт без марки.

  1. Левый верхний угол
    Данные отправителя. В поля вписываются ФИО отправителя или название компании, а также адрес. При желании можно вписать номер мобильного телефона.
  2. Правый нижний угол
    Данные получателя. В поля вписываются ФИО получателя и почтовый адрес.
  3. Правый верхний угол
    Ценность письма. Цифрами и прописью вписывается ценность письма. Обычно это 1 (один) рубль.

Если вы забыли или не знаете индекс, его можно найти на сайте Почты России .

После заполнения полей заклеивать конверт не нужно.

Как заполнить уведомление

На 1 конверт нужно заполнить 1 уведомление с обеих сторон.

На лицевой стороне указываются данные отправителя. Данные человека или организации, которая отправляет письмо.

Ставятся галочки:

  • простое
    уведомление о вручении придет в почтовый ящик
  • письма
  • с объявленной ценностью

На обратной стороне указываются данные получателя письма.

Ставятся галочки:

  • письма
  • с объявленной ценностью

Как заполнить опись вложения (2 одинаковых экземпляра)

Бланк «опись» заполняется следующим образом:


  • Номер документа, причем документы разрешается группировать, как на скане
  • Наименование предметов
    Название документов с указанием номеров и дат
  • Количество предметов
    Количество листов в документе
  • Объявленная ценность
    Чаще всего вписывается 1 рубль
  • Ощий итог предметов и объявленной ценности
    Общее количество отправляемых листов документов, то есть сумма количества листов, указанных выше. Общая ценность 1 рубль.
  • Отправитель
    ФИО или название организации отправителя.
  • Подпись
    Подпись отправителя

На 1 конверт заполняется 2 описи. Одна вкладывается в письмо и уходит получателю. Вторая опись сразу возвращается отправителю после заполнения почтовым работником.

Номер почтового идентификатора вписывает работник почты. Именно по нему вы впоследствии сможете отслеживать движение письма.

Статья 64. Налогового кодекса РФ. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет.

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
  • угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
  • имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
  • производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
  • при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

  • справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
  • справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;
  • перечень контрагентов — дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);
  • обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
  • документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи.

5.1. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу — получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.

Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов.

5.2. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

5.3. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия.

5.4. При обращении в уполномоченный орган физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога представление документов, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящей статьи, не требуется.

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается уполномоченным органом в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

11. Утратил силу. — Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

12. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.

13. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Комментарии к ст. 64 НК РФ

Вопрос о предоставлении рассрочки по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 64 НК РФ, может быть рассмотрен после представления документов, подтверждающих наличие соответствующего основания, а также отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 62 НК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.1999 N 382 утвержден Перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемый при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.

Приказом ФНС от 04.10.2006 N САЭ-3-19/654@ утвержден Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов.

Банкротство в гражданском праве

Признание гражданина банкротом

Под банкротством следует понимать признанную уполномоченным государственным органом – арбитражным судом, неспособность гражданина или компании рассчитаться с кредиторами по финансовым обязательствам. Данная процедура регламентируется Федеральным законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

Потребовать начало процесса имеет право должник, его кредиторы или иные уполномоченные органы. В пунктах 1 и 2 статьи 213.4 Федерального закона № 127-ФЗ указаны случаи, когда субъект обязан написать заявление, а также имеет на это право. В случае если должник осознает, что у него нет реальной возможности погасить свои обязательства, тогда необходимо подать заявление о банкротстве в течение 30 дней.

Факт банкротства гражданина означает, что заимодавцы, кредиторы и государство официально определяют гражданина как неплатежеспособного. До этого происходит реализация допустимых мер по максимальному удовлетворению претензий всех кредиторов. После положительного завершения процедуры банкротства все долги гражданина списываются.

Основания для признания гражданина банкротом

В Главе Х ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» описаны следующие основания:

  • задолженность лица превышает сумму 500 000 рублей;
  • у гражданина нет возможности выплачивать обязательные платежи более трех месяцев;
  • у гражданина не хватает имущества, которого достаточно для погашения задолженности.

Кроме того, учитываются и другие важные факторы:

  • сложившиеся затруднительные ситуации и непредвиденные обстоятельства;
  • утрата рабочего места и невозможность получать доход;
  • осознание должником, что в ближайшее время он утратит финансовую устойчивость и не сможет погашать долги.

Особенности банкротства физических лиц

Предусмотрены особые реабилитационные процедуры при банкротстве:

  • реструктуризация обязательств субъекта, осуществляемая по разработанному плану с целью стимулирования и восстановления возможности постепенного погашения кредитов и общей платежеспособности лица;
  • реализация имущества, которая осуществляется, если невозможно применение реструктуризации. Продажа имущества банкрота на торгах происходит в целях соразмерного удовлетворения законных требований всех должников;
  • возможность заключения мирового соглашения.

Как признать гражданина банкротом?

Обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом имеет право сам должник, конкурсный кредитор или уполномоченный орган.

Следует пройти несколько этапов:

  • сначала необходимо определить целесообразно ли обращение в суд, а также имеются ли основания для признания лица банкротом;
  • составление и написание заявления;
  • оплата госпошлины и внесение денежных средств на депозит суда на выплату вознаграждения финансовому управляющему;
  • подача заявления в арбитражный суд;
  • арбитражный суд определяет, обоснованно ли поданное заявление;
  • выносится арбитражным судом определение о признании гражданина банкротом.

Условия признания гражданина банкротом

Если объем долгов превышает рыночную стоимость имущества гражданина-должника, а также у него нет должного уровня доходов, то предусмотрено добровольное банкротство.

В том случае, когда суммарная задолженность превышает 500 000 рублей и должник более трех месяцев не погашает задолженность, то банкротство осуществляется в качестве обязательной процедуры. В этой ситуации лицо, которое игнорирует предписание закона и не обращается с заявлением о признании его несостоятельности, может быть подвергнуто административной и уголовной ответственности. Например, если будет доказан факт уклонения от выплат.

Порядок признания гражданина банкротом

Предусмотрен следующий порядок процедуры банкротства физического лица:

  • подача заявления. После сбора полного пакета документов, включающего копии всех договоров, пишется и подается заявление в арбитражный суд;
  • рассмотрение дела. Если существуют реальные признаки банкротства, то суд дает удовлетворительный ответ и утверждает финансового управляющего в процедуре;
  • реструктуризация обязательств или реализация имущества, или мировое соглашение.

Узнать у специалиста

Процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина

Применяются три процедуры:

  1. Реструктуризация. Устанавливается собранием кредиторов график расчетов и постепенного погашения задолженностей. При этом останавливается начисление средств за просрочку.
  2. Реализация имущества. Производится на торгах в случае, если реструктуризация не возымела нужного эффекта. Банкрот утрачивает право распоряжаться конкурсным имуществом.
  3. Мировое соглашение между сторонами дела о банкротстве. Участники процесса вправе в любой момент подписать мировое соглашение. В этом случае производство по делу приостанавливается.

Обязанности гражданина банкрота

Банкрот, после признания себя таковым арбитражным судом, помимо обязанности соблюдать предписания суда и не мешать осуществлению продажи конкурсного имущества, имеет следующие гражданские ограничения:

  • обязан уведомлять кредиторов о банкротстве в течение 5 лет после процедуры;
  • ограничение сроком в 5 лет на возбуждение повторного дела о несостоятельности;
  • следующие три года запрещено устраиваться на руководящие должности.

Финансовый управляющий для физических лиц

Согласно статье 213.9 Закона о банкротстве участие финансового управляющего при банкротстве гражданина обязательное. Должностное лицо обязано соответствовать требованиям законодательства РФ и утверждается арбитражным судом. Процедура утверждения управляющего регламентируется статьей 45 Закона № 127-ФЗ. В соответствии со ст. 20.6 этого закона вознаграждение арбитражного управляющего выплачивается в размере фиксированной суммы и составляет 25 тыс. рублей единовременно за проведение процесса банкротства гражданина.

Вознаграждение арбитражного управляющего при банкротстве

В соответствии со ст. 20.6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий за предоставленные услуги в деле о несостоятельности физических и юридических лиц имеет законное право на вознаграждение.

Вознаграждение управляющему состоит из фиксированного размера выплат, а также суммы процентов.

Фиксированная сумма (за 1 месяц) для временного управляющего – 30 тыс. рублей; административный управляющий – 15 тысяч рублей; внешний – 45 тыс. р.; конкурсный – 30 тыс. р.; финансовый управляющий – 25 тыс. рублей (единовременно).

Кто оплачивает работу конкурсного управляющего при банкротстве?

Вознаграждение арбитражному управляющему выплачивает должник, если иное не предусмотрено ФЗ о банкротстве.

В какую очередь выплачивается вознаграждение конкурсному управляющему?

Вне очереди выплачивается вознаграждение арбитражному управляющему. Это предусмотрено ст. 59 ФЗ о банкротстве.

Меня признали банкротом − что дальше?

Если должника признали несостоятельным, то в зону риска попадает его/ее супруга/супруг. Правда, последствия могут зависеть от ситуации, которая сложилась. Так, при реструктуризации супруг (супруга) не пострадают, но при продаже имущества возможны следующие ситуации:

  • имущество, нажитое совместно, изымается. Так, собственность продается, а вырученные средства (их половина) забирается для покрытия долгов;
  • финансовый управляющий может оспорить все сделки, которые были заключены за 3 года до начала процесса банкротства.

У вас есть вопросы? Напишите нам

Организация процесса истребования задолженности в судебном порядке (приказное и исковое производство).

Данная статья рассчитана на руководителей и менеджеров микрофинансовых организаций, поэтому рассматриваются только общие вопросы, связанные с процедурами истребования задолженности в судебном порядке по договору займа.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации предоставляет возможность кредитору истребовать задолженность в судебном порядке и получить исполнительный документ двумя способами: в порядке приказного или в порядке искового производства.

Приказное производство

Приказное производство по своей сути является упрощенной процедурой судебной защиты прав кредитора. В соответствие ст. 121 ГПК РФ судебный приказ – судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК РФ. Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений. Процедура приказного производства регламентирована главой 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Приказное производство имеет ряд существенных преимуществ, но есть и недостатки.

Во-первых, приказное производство, по сравнению с исковым производством, требует меньших финансовых затрат, как в части оплаты государственной пошлины, так и стоимости юридических услуг.

В соответствие ч. 2 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о вынесении судебного приказа государственная пошлина за рассмотрение дела в судах общей юрисдикции и мировыми судьями оплачивается в размере 50 процентов от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера. Следовательно, расходы на оплату государственной пошлины по сравнению с исковым производством уменьшаются вдвое.

Поскольку в соответствие п. 2 ст. 126 ГПК РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений, то нет расходов, связанных с представительством в судебном процессе.

Кроме того, так как у микрофинансовых организации, как правило, используется «шаблонный» договор займа, который заключается со всеми заемщиками, то достаточно один раз разработать шаблон заявления о выдаче судебного приказа и в дальнейшем его использовать. То есть нет необходимости постоянно содержать в штате квалифицированного юриста, можно воспользоваться услугами юридической фирмы для разработки шаблона, а с работой по заполнению шаблона, сбором копий и направления всего пакета документов в суд может справиться любой сотрудник, даже не имеющий юридического образования.

Во-вторых, по сравнению с исковым производством, сокращенные сроки. Заявление о выдаче судебного приказа рассматривается судом в течение пяти дней. По результатам рассмотрения заявления судья выносит судебный приказ, который вступает в законную силу в течение 10 дней с момента получения должником. Следовательно, в течение 15 – 20 дней с момента подачи в суд заявления о выдаче судебного приказа, кредитор может получить исполнительный документ, который возможно предъявить в Федеральную службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства и принудительного взыскания задолженности.

Один из главных недостатков приказного производства – упрощенный порядок отмены судебного приказа. В соответствие ст. 129 ГПК РФ судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. По сути должнику в течение 10 дней с момента получения копии судебного приказа достаточно просто направить в суд заявление с возражениями, и судебный приказ будет отменен, но при этом взыскатель вправе предъявить заявленное требование в порядке искового производства.

Исковое производство

Исковое производство — это основной способ судебной защиты нарушенных прав кредитора. Процедура искового производства регламентирована главой 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Процедура искового производство по сравнению с приказным производством требует больших временных и финансовых затрат, а также участие в процесс квалифицированного юриста.

В целом весь процесс искового производства можно разбить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка искового заявления и документов, подтверждающих наличие задолженности.
  2. Предъявление иска в суд.
  3. Участие в предварительном судебном заседании.
  4. Участие в судебном разбирательстве (судебном заседании).
  5. Если ответчиком подана апелляционная жалоба, то участие в производстве суда апелляционной инстанции.
  6. Получение решения суда и исполнительного документа (исполнительного листа).

Подробно процедура подготовки и предъявления иска в порядке искового производства описана в статье: «Как взыскать долг по расписке через суд?»

Сроки в исковом производстве

В соответствие ст. 133 ГПК РФ судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда.

В соответствие ст. 154 ГПК РФ гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.

В соответствие ст. 209 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование (в соответствие ст. 321 ГПК РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме), если они не были обжалованы. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

Выводы

Поскольку, в случае отмены судебного приказа кредитор остается вправе предъявить заявленное требование в порядке искового производства, и, расходы, связанные с истребованием задолженности с порядке приказного производства существенно ниже расходов на исковое производство, то оптимальным вариантом для микрофинансовой организации будет первоначально обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, и только в случае получение отказа или отмены судебного приказа, уже обращаться в суд с иском.

Как показывает практика по работе с микрофинансовыми организациями, в порядке приказного производства удается получить более 70% исполнительных документов (судебных приказов), на основании которых уже возбуждается исполнительное производство и осуществляется принудительное взыскание задолженности.

Цыганенко Иван Сергеевич