Отмена решения о признании гражданина безвестно отсутствующим

Заявление об отмене решения о признании умершим (безвестно отсутствующим)

После признания умершим или безвестно отсутствующим заинтересованное лицо может подать заявление об отмене решения о признании умершим (безвестно отсутствующим).

Разумеется, этот способ применяется только в том случае, когда суд вынес соответствующее решение. Или по заявлению о признании умершим, или по заявлению о признании безвестно отсутствующим.

Предполагаемая смерть или отсутствие в течение длительного времени сведений о гражданине (когда мероприятия по розыску не приносят результатов) создают для близких лиц определенные сложности. В том числе, в реализации прав – наследственных, пенсионных (пенсия по потере кормильца). Поэтому просто появление лица или сведений о нем не станут юридическом актом отмены вынесенного ранее решения. Юридически такой гражданин считается умершим. Именно таким ситуациям посвящены статьи 44 ГК РФ и 280 ГПК РФ.

Составить заявление об отмене решения о признании гражданина безвестно отсутствующим (умершим) не составит никаких сложностей. А при соблюдении общих рекомендаций (изложенных ниже) суд вынесет положительное решение. Для примера можно воспользоваться размещенным на сайте образцом, дополнительные вопросы задать дежурному юристу сайта.

Скачать образец:

Заявление об отмене решения о признании безвестно отсутствующим

Пример заявления

В Залесовский районный суд Алтайского края Заявитель: Андреев Вячеслав Игоревич, 14.07.1982 г.р., место рождения: Алтайский край, адрес: 659220, с. Залесово, ул. Коммуны, д. 78 Заинтересованные лица: Андреева Вера Васильевна, 01.01.1985 г.р., место рождения: г. Кемерово, адрес: 659220, с. Залесово, ул. Коммуны, д. 78, паспорт 17 11 № 365846153 УПФР России по Алтайскому краю адрес: 656000, г. Барнаул, ул. Васнецова, д. 48, ИНН 84616984

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМ

Решением Залесовского районного суда Алтайского края от 15.05.2019 г. я, Андреев Вячеслав Игоревич, был признан безвестно отсутствующим с 01 июля 2018 г. и по настоящее время. Указанное решение вынесено по заявлению моей супруги, Андреевой Веры Васильевны. Удовлетворение требований о признании меня безвестно отсутствующим имело юридическое значение для обеспечения права получать пенсию в связи с потерей кормильца нашей несовершеннолетней дочери, Андреевой Светланы Вячеславовны.

С 01 мая 2015 г. я находился на работе в Республике Узбекистан, работа носила разъездной характер. О местонахождении своем не сообщал. Так как длительное время (с конца 2010 г.) находился в напряженных отношениях с супругой. Материальные средства на содержание ребенка не передавал, так как фактически и технически такая возможность отсутствовала. Я потерял паспорт, телефон, длительное время проживал нелегально. Только в апреле 2021 г. мне удалось оформить документы и выехать из Узбекистана. О вынесенном решении я узнал только по прибытии домой.

Руководствуясь ст. 280 ГПК РФ,

Прошу:

  1. Отменить решение Залесовского районного суда Алтайского края от 15.05.2019 г. о признании гражданина Российской Федерации Андреева Вячеслава Игоревича, 14.07.1982 г.р., безвестно отсутствующим.

Приложение:

  1. Квитанция об оплате госпошлины в суд
  2. Решение суда от 15.05.2019 г.
  3. Копия свидетельства о возвращении в РФ
  4. Уведомление об отправке документов заинтересованным лицам

17.11.2021 г. Андреев В.И.

Особенности отмены решения о признании умершим (безвестно отсутствующим)

В законе прямо не указан перечень лиц, которые могут обратиться с заявлением об отмене решения о признании гражданина умершим или безвестно отсутствующим.

Безусловно, это может быть и сам гражданин, так как именно он в этой ситуации является наиболее заинтересованным лицом. Это могут быть и представители тех органов, которые по причине признания гражданина умершим (безвестно отсутствующим) несут обязанности. Например, Пенсионный фонд РФ, местная администрация, органы соцзащиты, а также дети или родители этого гражданина.

Для принятия положительного решения достаточно предъявления достоверных сведений о фактическом местонахождении лица. Это могут быть справки из отделов полиции о прекращении розыска в связи с установлением его местонахождения, справки из мест лишения свободы.

Основой составления заявления станут обстоятельства, которые были заложены в первоначальном решении суда.

Как подать заявление об отмене решения о признании умершим (безвестно отсутствующим)

Заявление об отмене решения о признании умершим (безвестно отсутствующим) подается в тот суд, который вынес решение по делу. Новое гражданское дело при этом не возбуждается. Суд возобновляет производство по делу и выносит новое решение в том же производстве, в котором гражданин был признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.

Суд принимает заявление об отмене решения о признании умершим (безвестно отсутствующим), независимо от того, сколько времени прошло с даты вынесения такого решения. То есть к таким делам не применяются правила исковой давности.

До подачи заявления необходимо оплатить государственную пошлину в размере 300 руб.

Последствия отмены судом решения

Восстановление прав гражданина происходит в зависимости от конкретных обстоятельств. Например, вопрос о восстановлении брака решается в органах ЗАГС по совместному заявлению супругов, возврат имущества – через органы опеки. Но в любом случае первым шагом станет заявление об отмене решения о признании умершим (безвестно отсутствующим).

Не требуют дополнительных судебных решений отмена доверительного управления имуществом, аннулирование записи о смерти в органах ЗАГС, восстановление регистрации по месту жительства. Некоторые права и обязанности восстановить невозможно, например, нельзя восстановить трудовые отношения, когда они прекращены в связи с признанием гражданина безвестно отсутствующим (умершим).

В принципе, имея вступившее в законную силу решение суда по заявлению об отмене решения о признании умершим (безвестно отсутствующим), скрытые в нормах материального права нюансы восстановления правоспособности можно найти и самостоятельно, и с помощью юриста.

Конфиденциальность

Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Конфиденциальность. (англ. confidence — доверие) — необходимость предотвращения утечки (разглашения) какой-либо информации.

В англо-американской традиции различают два основных вида конфиденциальности: добровольную (privacy) и принудительную (secrecy). (См. Эдвард Шилз — The Torment of Secrecy: The Background & Consequences Of American Security Policies (Chicago: Dee 1956) В первом случае имеются в виду прерогативы личности, во втором случае имеется в виду информация для служебного пользования, доступная ограниченному кругу официальных лиц фирмы, корпорации, государственного органа, общественной или политической организации. Хотя privacy и secrecy схожи по значению, на практике они обычно противоречат друг другу: усиление secrecy ведёт к нарушению и уменьшению privacy. В тоталитарных и авторитарных государствах под конфиденциальностью, как правило, имеется в виду только secrecy.

Определения

Конфиденциальность информации — принцип аудита, заключающийся в том, что аудиторы обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудиторской деятельности, и не вправе передавать эти документы или их копии каким бы то ни было третьим лицам, либо разглашать устно содержащиеся в них сведения без согласия собственника экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

Конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определённой информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия её обладателя.

Конфиденциальная информация — информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляет собой коммерческую, служебную или личную тайны, охраняющиеся её владельцем.

Служебная тайна — защищаемая по закону конфиденциальная информация, ставшая известной в государственных органах и органах местного самоуправления только на законных основаниях и в силу исполнения их представителями служебных обязанностей, а также служебная информация о деятельности государственных органов, доступ к которой ограничен федеральным законом или в силу служебной необходимости. Однозначное определение понятия «служебная тайна» в действующем законодательстве РФ отсутствует. Служебная тайна является одним из объектов гражданских прав по гражданскому законодательству РФ. Режим защиты служебной тайны в целом аналогичен режиму защиты коммерческой тайны. В ряде случаев за разглашение служебной тайны закон предусматривает уголовную ответственность (например, за разглашение тайны усыновления, или за разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, лицом, которому такие сведения стали известны по службе).

Служебная тайна — информация с ограниченным доступом, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне и персональным данным, содержащаяся в государственных (муниципальных) информационных ресурсах, накопленная за счет государственного (муниципального) бюджета и являющаяся собственностью государства, защита которой осуществляется в интересах государства .

Защита конфиденциальности является одной из трёх задач информационной безопасности (наряду с защитой целостности и доступность информации).

Актуальность конфиденциальности

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

С момента начала использования компьютерных технологий во всех сферах деятельности человека, появилось много проблем, связанных с защитой конфиденциальности. Главным образом это связано с обработкой документов с применением компьютерных технологий. Многие административные меры по защите конфиденциальности частных лиц и организаций утратили свою силу в связи с переходом документооборота в абсолютно новую среду.

При получении личных писем, при заключении договоров, во время деловой переписки, при телефонных разговорах со знакомыми и незнакомыми людьми, человек пользовался различными средствами аутентификации. Личные письма отправлялись с указанием существующего почтового адреса или имели штамп именно тех почтовых отделений, где проводилась обработка таких писем. При заключении договоров применялись бланки, произведённые на типографиях, на которых с использованием пишущих машинок, имевших уникальные серийные номера, печатался текст, который затем подписывался должностным лицом и заверялся печатью организации. При разговорах по телефону, достоверно было известно, что разговор ведётся именно с тем человеком, голос которого был ранее известен. Многие сотни административных мер были направлены на защиту конфиденциальности при общении людей.

С внедрением компьютерных технологий в жизнь человека многое изменилось. При использовании, например, электронной почты появилась возможность указания несуществующего обратного адреса или имитации получения письма от знакомого человека. При повседневном общении через сеть Интернет многие признаки, идентифицирующие того или иного человека в обычной жизни (пол, возраст, степень образования), перестали быть таковыми. Появилась так называемая «виртуальная реальность».

Быстро и эффективно решить проблемы связанные с защитой конфиденциальности в компьютерных системах невозможно. Появилась необходимость в комплексном подходе к решению данных проблем. Этот подход должен предполагать использование организационных и правовых мер, а также программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту конфиденциальности, целостности и доступности.

На сегодняшний день в организациях для обеспечения корректной работы со сведениями конфиденциального характера существует набор норм. Руководитель организации подписывает перечень сведений, имеющих конфиденциальный характер. В договоре, подписываемом работником и работодателем, существует пункт, в котором говорится об ответственности за некорректную работу с конфиденциальными сведениями, в результате чего при несоблюдении прописанных в договоре норм по работе с этими сведениями, появляется законное основание для привлечения таких сотрудников к административной или уголовной ответственности. А также в организациях имеется комплекс мер, направленных на обеспечение защиты конфиденциальных сведений. Например, такими мерами могут являться: подбор квалифицированного персонала, прогнозирование возможных угроз и проведение мероприятий по их предотвращению, использование различного уровня доступа персонала к информации с различной секретностью.

Так как невозможно детально изучить данную область в короткие сроки, было введено направление по подготовке специалистов в сфере информационной безопасности.

090000 Информационная безопасность
090100 Информационная безопасность
090101 Криптография
090102 Компьютерная безопасность
090103 Организация и технология защиты информации
090104 Комплексная защита объектов информатизации
090105 Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
090106 Информационная безопасность телекоммуникационных систем
090107 Противодействие техническим разведкам
090108 Информационная безопасность (СПО)

С помощью программно-аппаратных средств защиты информации, представленных различными производителями, можно достичь более высоких показателей эффективности, если применять их комплексно. К таким средствам относят оборудование для криптографической защиты речевой информации, программы для криптографической защиты текстовой или иной информации, программы для обеспечения аутентификации почтовых сообщений посредством электронной цифровой подписи, программы обеспечения антивирусной защиты, программы защиты от сетевых вторжений, программы выявления вторжений, программы для скрытия обратного адреса отправителя электронного письма.

Подобный перечень программно-аппаратных средств, как правило, разрабатывается специалистами в области защиты информации с учётом многих факторов, например характеристики автоматизированной системы, количества пользователей в этой системе, различия уровня доступа этих пользователей и т. д.

Конфиденциальность в законодательстве РФ

В законодательстве РФ есть отдельный закон, определяющий конфиденциальность, а также действует Указ Президента 1997 года (с изменениями 2005 года) об утверждении перечня сведений конфиденциального характера.

Кроме того, в ГОСТ 17799-2005 конфиденциальность определена, как «обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.»

27 июля 2006 года появился Федеральный закон Российской Федерации N 152-ФЗ «О персональных данных». Данный закон регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных. Также в рамках данного закона появилось следующее определение:

Конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания

Новшеством в данном законе стало принуждение лиц, обрабатывающих персональные данные, использовать технические (криптографические) средства защиты информации при работе с персональными данными.

Федеральным законом от 27.12.2009 N 363-ФЗ обязанность оператора по обработке персональных данных использовать для защиты персональных данных шифровальные (криптографические) средства отменена.

Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона о персональных данных, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Примечания

Литература

Ссылки

  • Указ Президента РФ о конфиденциальных данных
  • Конфиденциальная информация в российском законодательстве

См. также

  • Доступность информации
  • Защита персональных данных
  • Информационная безопасность
  • Получение скрытой информации
  • Предотвращение утечек