Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

Последнее обновление — Декабрь 2019

Закон сурово наказывает за совершение преступлений. Однако поощряет тех, кто осознал свою неправоту и в полной мере отдал долг обществу за совершённый противоправный поступок. Условно-досрочное освобождение от отбывания некоторых видов наказания, коротко УДО – один из способов такого поощрения со стороны государства тем, кто более не нуждается в принудительном исправлении.

Суть условно-досрочного освобождения

УДО – это освобождение осужденного от дальнейшего отбывания назначенного наказания до истечения срока. Условия его применения урегулированы статьей 79 УК РФ.

Условно-досрочное освобождение может применяться к осужденным, приговоренным к одному из 3 наказаний:

  • содержанию в дисциплинарной воинской части для военнослужащих;
  • принудительным работам и лишению свободы для всех остальных.

Решение об условно-досрочном освобождении принимается судом по итогам заседания по рассмотрению ходатайства об УДО от осужденного. Оно может быть положительным при следующих условиях:

  • суд на основании исследованных материалов убедится, что необходимости отбывать наказание дальше для исправления осужденного не имеется;
  • будет возмещен вред, нанесённый преступлением.

Суд может также освободить условно-досрочно от дополнительного наказания полностью или от его части.

При положительном решении на освобождённого на время, равное неотбытому сроку, могут возлагаться обязанности, аналогичные возлагаемым при условном сроке. Их исполнение контролирует Уголовно-исполнительная инспекция района или коротко УИИ, где он проживает.

В отношении освободившихся по УДО лиц, представляющих особую опасность для общества, может быть установлен надзор в порядке, определенном Законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Контролировать его будут уполномоченные сотрудники полиции, чаще всего участковые уполномоченные полиции или УУП, по месту жительства или фактического пребывания.

Сроки для УДО

Законом определена обязательная часть наказания, отбыв которую осужденный может быть освобожден от оставшейся части после обращения с ходатайством об УДО.

Через какой срок можно подавать

Срок отбытия обязательного наказания для условно-досрочного освобождения зависит в основном от тяжести совершенного преступления, но законодатель также увеличил срок для отдельных деяний, которые на его взгляд являются более общественно опасными, например, против несовершеннолетних.

Тяжесть рассчитывается в зависимости от того было ли умышленным или неосторожным преступление и сроков лишения свободы за него. Например, кража с отягчающими вину признаками по ч. 3 ст. 158 УК РФ будет тяжким преступлением, так как это умышленное деяние, максимальное наказание по которому в виде лишения свободы до 6 лет.

Условно-досрочное освобождение возможно, когда отбыта обязательная часть наказания равная:

  1. 1/3 срока за деяния:
    • небольшой тяжести;
    • средней тяжести.
  2. 1/2 за тяжкие преступления.
  3. 2/3 срока:
    • за особо тяжкие преступления;
    • если УДО уже применялось, но впоследствии отменялось.
  4. 3/4 срока за:
    • преступления против половой неприкосновенности лиц до 18 лет;
    • тяжкие, особо тяжкие деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков (самое суровое наказание 10 и более лет), психотропов и их прекурсоров. К примеру, преступления по ст. 228.1, начиная с ч. 2, – сбыт в образовательной организации, с использованием СМИ, сети Интернет, в размере от значительного до особо крупного;
    • за некоторые деяния, связанные с террористической деятельностью (ст. 361, 205, 205.1 – 205.5);
    • за создание и участие в преступной организации (ст. 210).
  5. 4/5 – за преступления, посягающие на половую неприкосновенность детей до 14 лет.

При расчете обязательной части наказания в нее включается время содержания под стражей до приговора.

Отбытое наказание в любом случае не может быть меньше полугода. К примеру, за деяние небольшой тяжести по приговору надлежит отбыть 15 мес. лишения свободы. Для подачи ходатайства об УДО должна истечь третья часть срока, что составляет в этой ситуации 5 мес. Однако отбыть придётся 6 мес., только после этого можно обращаться в суд.

Вероятность УДО зависит от категории, вида деяния, отбытия положенной части срока, то есть соблюдения условий, приведённых в ст. 79 УК РФ.

Для несовершеннолетних и пожизненно осужденных

Для тех, кто совершил уголовно-наказуемые деяния до совершеннолетия, исчисляются иные сроки отбывания обязательной части наказания для УДО, определенные ст. 93 УК РФ:

  • не меньше 1/3 срока за преступления небольшой, средней тяжести и тяжкие;
  • не меньше 2/3 за особо тяжкие.

Приговоренные к лишению свободы пожизненно получат шанс освободиться условно-досрочно, отбыв не менее 25 лет.

Удовлетворение ходатайства об УДО такого осужденного возможно, если:

  • суд посчитает, что ему не требуется продолжать отбывать наказание, чтобы исправиться;
  • за 3 года до подачи ходатайства им не допущено злостных нарушений порядка отбывания наказания.

Если, отбывая наказание, заключенный с пожизненным лишением свободы совершит тяжкое или особо тяжкое преступление, претендовать на УДО он не имеет права.

Особенности для некоторых категорий

Когда наказание по приговору ранее смягчалось, суд рассчитывает отбытый срок не от назначенного по приговору, а от более мягкого.

Например, человек приговорен к 5 годам тюремного заключения. Постановлением о помиловании срок сокращен до 4 лет. Расчет отбытого наказания будет производиться не от 5, а от 4 лет.

Решая вопрос об УДО в отношении осужденного за совокупность преступлений разной тяжести, то есть за несколько преступлений, рассмотренных в одном судебном процессе, обязательный к отбытию срок рассчитывается от окончательного наказания, по срокам учитываются положения ст. 79 или 93 УК РФ для самого тяжкого состава.

К примеру, человек осужден за преступления по ст. 330 и 105 УК РФ, за каждое из них назначено наказание. Частичным сложением назначенных наказаний окончательно к отбытию определено 15 лет заключения. Этот срок, а не назначенный за каждое преступление, будет учитываться при исчислении обязательной к отбытию части срока. Самое тяжкое деяние – по ст. 105, отнесенное к особо тяжким деяниям. Поэтому будут применяться правила для этой категории, то есть для освобождения по УДО нужно отбыть минимум 2/3 или 10 лет.

Как влияет вид исправительного учреждения на УДО

На условно-досрочное освобождение не влияет режим отбывания, вид исправительного учреждения, где отбывал наказание осужденный, будь это колония поселение, СИЗО, колония общего, строгого, особого режима.

Обстоятельства, имеющие значение для условно-досрочного освобождения

В судебном заседании исследуются:

  • Поведение, отношение к учебе, труду;
  • Поощрения, взыскания. Сам факт наличия взысканий не говорит о том, что просителю должно быть отказано в условно-досрочном освобождении. Анализируются обстоятельства каждого нарушения за все время нахождения в исправительном учреждении, сроки после последнего взыскания, сведения об их снятии, погашении и другие;
  • Отношение к совершенному преступлению;
  • Погашение ущерба. Если доля погашенного ущерба незначительна, но при этом осужденный делал всё возможное для его полного возмещения, однако по независящим от него обстоятельствам сделать этого не смог, отказ в УДО только по этой причине незаконен.

Особое значение придается заключению администрации исправительного учреждения о целесообразности досрочного освобождения конкретного лица.

При рассмотрении ходатайства об условно-досрочном освобождении осужденного с расстройством сексуального предпочтения (педофилией), при этом вменяемого, который будучи совершеннолетним совершил уголовно-наказуемое деяние, посягающее на половую неприкосновенность ребенка до 14 лет, исследуются и оцениваются еще:

  1. Применение мер медицинского характера.
  2. Отношение к лечению.
  3. Выводы судебно-психиатрической экспертизы.

Как подать ходатайство

Правила подачи ходатайства об УДО урегулированы ст. 175 УИК РФ.

При соблюдении условий условно-досрочного освобождения ст. 79 УК РФ, о которых говорилось выше, правом обращения с ходатайством наделены:

  1. Сам осужденный.
  2. Его адвокат – лицо, имеющее соответствующий статус, с которым имеется соглашение на представление интересов осужденного. Возможно представление его интересов адвокатом по соглашению с родственниками и другими людьми. В этой ситуации выясняется, поддерживает ли ходатайство на УДО сам осужденный. Если не поддерживает – производство прекращается.
  3. Законный представитель. Им может быть родитель, родственник, усыновитель, опекун и пр., если осужденный – несовершеннолетний, либо ограниченно дееспособен.

Дееспособный достигший возраста совершеннолетия гражданин подает ходатайство сам, либо через адвоката. Другие лица, в том числе родные, этим правом не наделены.

Осужденный к лишению свободы направляет ходатайство через администрацию исправительного учреждения. Его адвокат, законные представители направляют ходатайство в суд на территории, которого находится исправительное учреждение осужденного.

Осужденный к принудительным работам, адвокат, его законные представители вправе направить его в суд самостоятельно.

О подаче ходатайства нужно уведомить администрацию учреждения, так как для рассмотрения по существу обязательно наличие в материалах характеристики на осужденного. Она должна отражать сведения, подлежащие оценке судом, и заключение о целесообразности условно-досрочного освобождения.

Ходатайство об УДО с характеристикой направляются в суд уполномоченными сотрудниками не более чем через 15 суток с даты подачи.

Ходатайство об УДО

Такие ходатайства подсудны судам общей юрисдикции по территории, на которой находится исправительное учреждение, в котором проситель отбывает наказание. Подсудность самого дела значения не имеет.

Образец ходатайства на УДО

В ходатайстве на условно-досрочное освобождение должны содержаться сведения, достаточные для вывода о том, что проситель для дальнейшего своего исправления не нуждается в отбывании назначенного наказания полностью по причине того, что:

  • он возместил причиненный вред в полном объеме или в части;
  • он раскаялся.

В ходатайстве также приводятся другая информация, свидетельствующая о том, что проситель исправился, которую он посчитает нужным указать в этом документе.

Скачать образец ходатайство на УДО от осужденного

Приобщаемые документы

К ходатайству нужно будет приобщить заверенную копию приговора, всевозможные документы, подтверждающие изложенные в нем обстоятельства, показывающие осужденного с положительной стороны.

Таким образом, обязательные документы:

  1. Само ходатайство об условно-досрочном освобождении.
  2. Заверенная копия приговора.

Характеристика осужденного будет приобщена сотрудниками исправительного учреждения.

Остальные документы приобщаются на усмотрение, исходя из каждого случая отдельно, ими могут быть:

  • Копии расписок, выписки о движении денежных средств, другие документы, удостоверяющие возмещение причиненного потерпевшему ущерба.
  • Сведения о том, что им не допускалось нарушений в период отбытия, данные о погашении или снятии взысканий, сведения о поощрениях.
  • Документы о семейном, материальном положении, состоянии здоровья осужденного, членов его семьи, регистрации по месту жительства.
  • Документы о трудоустройстве. Не повредит, например, гарантийное письмо от будущего работодателя, что осужденный после условно-досрочного освобождения будет трудоустроен в его организации.

Мнение эксперта Прохорова Анна Подполковник юстиции. Высшее юридическое образование со специализацией по уголовному процессу. Это письмо не официальный документ, поэтому готовится в свободной форме на бланке организации, подписывается руководителем, заверяется печатью. Каких-либо обязательств в связи с этим письмом у предполагаемого работодателя не возникает, ответственности за его нарушение нет. Это письмо, или, как его называют еще, справка о трудоустройстве, не является обязательным условием для удовлетворения ходатайства. Соответственно его отсутствие тоже не будет причиной отказа в условно-досрочном освобождении. Суд будет оценивать его в совокупности с другими данными, положительно или отрицательно характеризующими просителя.

  • Просьбы родных к суду, оформленные в свободной форме, либо в виде заявлений или ходатайств. Они рассматриваются не как отдельные ходатайства, так как правом самостоятельного обращения эти лица не имеют. Изложенные в таких прошениях обстоятельства и факты суд может принять во внимание в совокупности с другими данными.
  • Иные справки, характеристики, документы и т.д., которые с положительной стороны охарактеризуют осужденного.

Отказ в приеме ходатайства

Отказ в принятии ходатайства может последовать, если оно подано:

  1. До истечения обязательного для отбытия срока наказания. После отказа по этой причине, обратиться в суд снова возможно по отбытию положенной части срока.
  2. Лицом, которому раньше отказывалось в УДО до истечения полугода со дня принятия предыдущего решения. После такого отказа можно повторно подавать ходатайство по завершению этого срока.

Рассмотрение ходатайства судом

Заседание суда по условно-досрочному освобождению проходит по правилам, установленным ст. 399 УПК РФ. Участники процесса извещаются судом о том, когда и где пройдет заседание за 2 недели до назначенного дня.

В рассмотрении ходатайства об условно-досрочном освобождении обязательно участвуют представители исправительного учреждения.

В заседании могут участвовать:

  1. Осужденный, если он ходатайствовал о своем участии. Оно подается одновременно с ходатайством об УДО, или в 10 суток с извещения о дне рассмотрения. Обеспечивается его непосредственное присутствие либо посредством видеоконференц-связи.
  2. Прокурор.
  3. Потерпевший, его представители, если в материалах есть постановление или определение об их уведомлении. Ходатайство об участии заявляется указанными лицами в течение 10 дней с уведомления о дате рассмотрения.

Неявка этих лиц при их надлежащем извещении не препятствует рассмотрению ходатайства об УДО по существу.

Участники процесса наделены правами:

  • ознакомиться с материалами;
  • участвовать в рассмотрении;
  • заявлять отводы, ходатайства;
  • давать объяснения;
  • представлять документы.

Процесс происходит в следующем порядке:

  • заслушиваются объяснения заявителя;
  • исследуются материалы;
  • выслушиваются объяснения явившихся, мнение прокурора;
  • выносится постановление.

Срок рассмотрения

Конкретный срок, в который суд обязан принять решение по ходатайству об УДО, в законе не определен. Он ограничен лишь требованием о разумности. При этом чёткого понятия разумности тоже не существует. Чаще всего подобные ходатайства рассматриваются в пределах месяца-двух с момента поступления их в суд.

Срок исполнения

Согласно ч. 5 ст. 173 УИК РФ по УДО заключенные освобождаются в день поступления в исправительное учреждение постановления суда. Если оно поступит, когда рабочий день закончится – на следующий день утром.

Однако в случае, если постановление об условно-досрочном освобождении еще не вступило в законную силу, и на него никем не подавались жалобы, заключенного должны освободить утром дня, следующего за заключительным днем его обжалования.

Постановление об УДО вступает в силу через 10 суток со дня вынесения, то есть 10-й день является последним днем для подачи жалоб, а на 11-й день осужденного должны освободить.

В ситуации, когда последний день обжалования выпадает на нерабочий (праздничный, выходной), последним днем для обжалования будет первый после него рабочий день, освободить должны на следующий после него день.

Решения по ходатайству

По результатам судебного заседания может быть принято 2 решения:

  • О его удовлетворении.

В этом случае происходит либо процедура обжалования решения по УДО потерпевшим либо прокурором, либо процедура непосредственного досрочного освобождения из исправительного учреждения по истечению срока для жалоб.

  • Об отказе в удовлетворении.

Основанием для такого решения служит несоблюдение условий ст. 79 УК РФ, целесообразность в дальнейшем отбытии осужденным назначенного наказания для его исправления.

Когда в удовлетворении ходатайства отказано, снова обратиться в суд возможно только спустя полгода с даты вынесения постановления. Для лишенных свободы пожизненно – через 3 года.

Отказ в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении по основаниям, которых в законе нет, таким как, например, непризнание вины, малая продолжительность отбытого срока, общественная опасность содеянного, его последствия и т.д, незаконен.

Обжалование решения по УДО

Обжаловать постановление суда по ходатайству об условно-досрочном освобождении надлежит в течение 10 суток с даты вынесения. Эта процедура происходит в порядке главы 45.1 УПК РФ. При несогласии с постановлением, на него приносятся апелляционная жалоба или представление.

Право обжалования принадлежит:

  1. Осужденному, его адвокату, законному представителю.
  2. Потерпевшему и его представителям.
  3. Прокурору.

Жалоба подается в коллегию вышестоящего суда по уголовным делам (областного, краевого, верховного суда республики и т.д.) через суд, вынесший постановление. Осужденный к лишению свободы подает апелляционная жалобу на отказ в условно-досрочном освобождении через администрацию исправительного учреждения.

В жалобе должны присутствовать:

  • название суда, в который она подается;
  • информация о заявителе, его процессуальном статусе, месте нахождения;
  • данные об обжалуемом постановлении с указанием вынесшего его суда;
  • доводы, по которым заявитель не согласен с обжалуемым решением, с приведением оснований, по которым оно может быть отменено;
  • перечень приложенных документов;
  • подпись заявителя.

Причинами отмены постановления суда по ходатайству об УДО в апелляции могут явиться:

  • Несоответствие приведенных в постановлении выводов установленным фактам (ст. 389.16 УПК РФ).
  • Серьезное нарушение норм УПК РФ (ст. 389.17 УПК РФ).
  • Неверное применение уголовного закона (ст. 389.18 УПК РФ).

Скачать образец апелляционной жалобы на отказ в УДО

Обжалование решения по ходатайству приостанавливает приведение его в исполнение. Рассмотрение жалоб должно начаться не позже, чем через 30 суток с даты поступления.

Учитывая множество нюансов подготовки самого ходатайства об УДО, обоснования приведенных в нем доводов, апелляционной жалобы в случае отказа и целесообразности ее подачи, предпочтительно обратиться за юридической помощью к специалисту в этом вопросе.

Отмена условно-досрочного освобождения

УДО может отменяться судом по представлению контролирующих осужденного органов (уголовно-исполнительной инспекции, полиции), если в период неотбытой части наказания, то есть в течение срока, равного оставшейся части наказания, от отбывания которой осужденный был освобожден, он:

  • Нарушит общественный порядок, за что последует привлечение к административной ответственности.
  • Будет злостно уклоняться от исполнения обязательств, возложенных судом при досрочном освобождении. Злостным уклонением считается невыполнение обязанностей повторно после официального предупреждения о возможной отмене освобождения.

Вопросы отмены УДО в этом случае подсудны районным судам по месту проживания осужденного.

Если освобожденный условно-досрочно совершит неосторожное или умышленное преступление небольшой или средней тяжести, сохранять ли УДО решает суд на свое усмотрение при рассмотрении дела о новом преступлении.

Условно-досрочное освобождение в любом случае отменяется при постановлении нового приговора, если будет совершено тяжкое или особо тяжкое преступление.

Отмена УДО влечет исполнение оставшейся части наказания, от отбывания которой осужденный был освобожден условно-досрочно.

При отмене условно-досрочного освобождения по причине совершения преступления наказание назначается по совокупности приговоров. То есть к наказанию за новое преступление присоединяется вся или часть неотбытого наказания.

Как избавиться от судимости при УДО

Законодатель предусмотрел два варианта освободиться от судимости и аннулировать её негативные последствия для осужденного:

  1. Погашение судимости по истечению определенного срока с даты отбытия наказания, длительность которого зависит от его вида. Это происходит без каких-либо действий со стороны осужденного.
  2. Досрочное снятие с истечением части срока, определенного законом для погашения судимости при условии хорошего поведения осужденного после отбытия наказания. Оно возможно по итогам рассмотрения ходатайства осужденного, подкрепленного рядом документов и сведений.

Однако в случае применения условно-досрочного освобождения эти процедуры немного отличаются от общих случаев.

Сроки для погашения судимости при УДО аналогичны срокам, установленным для всех иных случаев, однако согласно ч. 4 ст. 86 УК РФ они исчисляются со дня условно-досрочного освобождения от наказания.

Подробно: Снятие судимости и сроки погашения

Сложнее дело обстоит с досрочным погашением судимости, если осужденного досрочно освободили. Это прямо не запрещено, но и конкретного разрешения, порядка применения закон не содержит. Часть 5 ст. 86 УК РФ гласит, что условиями для досрочного снятия судимости являются возмещение вреда и безукоризненное поведение осужденного после того, как он отбыл наказание.

Судебная практика показывает, что освобожденных по УДО суды не рассматривают как отбывших наказание. В этом случае следует принимать во внимание и вероятность отмены УДО. А поэтому в большинстве случаев отказывают в погашении судимости досрочно, если такое ходатайство заявлено до завершения срока неотбытого наказания.

Факты удовлетворения ходатайств при таких обстоятельствах имелись, но постановления судов первой инстанции впоследствии отменялись вышестоящими судами по вышеприведенным основаниям.

Вам помогла статья? ДаНет

Большое число поднадзорных лиц требует от государства развитого аппарата служащих уголовно-исполнительной системы, инфраструктуры и прочих элементов для нормального функционирования структур для исправления осужденных. Поэтому УДО – это не только шанс для осужденных отбыть наказание раньше назначенного срока, но и способ некоторой разгрузки аппарата исправительных учреждений.

Рейтинг автора Автор статьи Прохорова Анна 15 лет юридического стажа. Практикующий юрист по вопросам уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права. Написано статей 51

Статья 40 Градостроительного кодекса. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 24.04.2020)Документ действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Глава 1. Общие положения
      • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
      • Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
      • Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
      • Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
      • Статья 5. Субъекты градостроительных отношений
      • Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
    • Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
      • Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
      • Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
      • Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
      • Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
      • Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
      • Статья 8.2. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
    • Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов
      • Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности
      • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов
    • Глава 3. Территориальное планирование
      • Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования
      • Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации
      • Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации
      • Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации
      • Статья 13. Утратила силу
      • Статья 13.1. Содержание документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации
      • Статья 13.2. Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации
      • Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации
      • Статья 15. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
      • Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
      • Статья 17. Утратила силу
      • Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований
      • Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района
      • Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района
      • Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района
      • Статья 22. Утратила силу
      • Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа
      • Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
      • Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа
      • Статья 26. Реализация документов территориального планирования
      • Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
      • Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
      • Статья 29. Утратила силу
    • Глава 3.1. Нормативы градостроительного проектирования
      • Статья 29.1. Нормативы градостроительного проектирования
      • Статья 29.2. Содержание нормативов градостроительного проектирования
      • Статья 29.3. Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования
      • Статья 29.4. Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
    • Глава 4. Градостроительное зонирование
      • Статья 30. Правила землепользования и застройки
      • Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
      • Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
      • Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
      • Статья 34. Порядок установления территориальных зон
      • Статья 35. Виды и состав территориальных зон
      • Статья 36. Градостроительный регламент
      • Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
      • Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
      • Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
      • Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
    • Глава 5. Планировка территории
      • Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории
      • Статья 41.1. Общие требования к документации по планировке территории
      • Статья 41.2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории
      • Статья 42. Проект планировки территории
      • Статья 43. Проект межевания территории
      • Статья 44. Утратила силу
      • Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
      • Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа
    • Глава 5.1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления
      • Статья 46.1. Развитие застроенных территорий
      • Статья 46.2. Договор о развитии застроенной территории
      • Статья 46.3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
      • Статья 46.4. Договор о комплексном освоении территории
      • Статья 46.5. Договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья
      • Статья 46.6. Договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья
      • Статья 46.7. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья
      • Статья 46.8. Требования к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья
      • Статья 46.9. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества
      • Статья 46.10. Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления
      • Статья 46.11. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления
    • Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства
      • Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
      • Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
      • Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
      • Статья 48.2. Экономически эффективная проектная документация повторного использования
      • Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории
      • Статья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
      • Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
      • Статья 50.1. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства
      • Статья 51. Разрешение на строительство
      • Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
      • Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
      • Статья 53. Строительный контроль
      • Статья 54. Государственный строительный надзор
      • Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
    • Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства
      • Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и содержание их деятельности
      • Статья 55.2. Приобретение статуса саморегулируемой организации
      • Статья 55.3. Виды саморегулируемых организаций
      • Статья 55.4. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации
      • Статья 55.5. Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации
      • Статья 55.5-1. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства
      • Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации
      • Статья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации
      • Статья 55.8. Право члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства
      • Статья 55.9. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов
      • Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации
      • Статья 55.11, статья 55.12. Утратили силу
      • Статья 55.13. Контроль саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов
      • Статья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений
      • Статья 55.15. Применение саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации
      • Статья 55.16. Компенсационные фонды саморегулируемой организации
      • Статья 55.16-1. Размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в кредитных организациях, инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации
      • Статья 55.17. Ведение реестра членов саморегулируемой организации
      • Статья 55.18. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций
      • Статья 55.19. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций
      • Статья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организаций
      • Статья 55.21. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
      • Статья 55.21-1. Полномочия президента Национального объединения саморегулируемых организаций
      • Статья 55.22. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций
      • Статья 55.23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций
    • Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений
      • Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
      • Статья 55.25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
      • Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
    • Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов
      • Статья 55.27. Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования
      • Статья 55.28. Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
      • Статья 55.29. Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
    • Глава 6.4. Снос объектов капитального строительства
      • Статья 55.30. Общие положения о сносе объектов капитального строительства
      • Статья 55.31. Осуществление сноса объекта капитального строительства
      • Статья 55.32. Особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями
      • Статья 55.33. Особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов капитального строительства в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий
    • Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности
      • Статья 56. Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
      • Статья 57. Создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставление сведений, документов и материалов государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
      • Статья 57.1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования
      • Статья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве
      • Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка
      • Статья 57.4. Реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса
      • Статья 57.5. Информационная модель объекта капитального строительства
      • Статья 57.6. Классификатор строительной информации
    • Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
      • Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
      • Статья 59. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории
      • Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве, сносе объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения
      • Статья 60.1. Возмещение ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора
      • Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц
      • Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности
    • Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе
      • Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

Лоббист

Лоббист — профессиональный агент или организация (в лице специальной фирмы или ассоциации), который реализует интересы заказчика в политической сфере. Профессия подходит тем, кого интересует психология и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Лоббизм (англ. lobbyism, от англ. lobby — кулуары) — давление на парламентарии путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации массовых петиций, потока писем, публикаций, подкупом) со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого — добиться принятия или отклонения законопроекта. Используя налаженные деловые контакты, лоббист влияет на принятие решений в пользу интересов «своей» группы.

Особенности профессии

Эта работа не имеет ничего общего с банальным подкупом. Задача лоббиста – не решение конкретной проблемы, а установление неформального диалога.

Среди лоббистов существует узкая специализация. Лоббистов рынка недвижимости, например, можно подразделить на тех, кто лоббирует интересы риелторов и интересы строителей. Есть “стальное” лобби (металлурги), автолоббисты (автомобилестроители). Лоббисту необходимы серьезные знания в экономике, юриспруденции. Он должен хорошо разбираться в специфике рынка, на котором действуют его клиенты. Чтобы успешно заниматься лоббизмом, нужно иметь налаженные связи, опыт, авторитет и безупречную репутацию.

Методы работы отечественной власти — закрытые и непрозрачные, «достучаться» до чиновников человеку «с улицы» практически невозможно. Поэтому первое и самое главное условие успешной карьеры в GR-сфере (Government Relations) — личные контакты и знакомства с представителями госорганов. Лоббист в традиционном, классическом понимании — это бывший депутат Госдумы, член Совета Федерации, сотрудник какого-нибудь министерства или ведомства, работник администрации президента или аппарата правительства.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам профессии можно отнести то, что профессия лоббиста поистине уникальна и очень престижна. Специалистов в области международного GR в России очень мало: эта деятельность требует достаточно большого и специфического набора навыков, получить которые в рамках одного образования невозможно.

Место работы

GR-специалисты нужны в компаниях, чья деятельность так или иначе зависит от органов государственной власти. В первую очередь, это компании-лидеры федерального или регионального уровня. А также те, кто заинтересован в получении государственных ресурсов или желает быть поставщиком для госорганов. Прибегают к помощи лоббистов и организации, которым требуется регулярное продление различных лицензий и сертификатов. Поэтому спрос на таких специалистов всегда стабильно высокий.

Существует несколько видов организации GR-деятельности. В одних случаях это самостоятельное подразделение бизнеса (отдел, департамент), в других — часть юридического или PR-блока. Иногда GR может быть вынесен за скобки бизнеса и отдан маленькому GR-агентству, основанному каким-нибудь бывшим депутатом. Кроме того, имея профильное образование, можно попробовать устроиться в отраслевую лоббистскую организацию. Больше всего услугами лоббистов пользуются компании, занимающиеся строительством, девелопментом и розничной торговлей.

Чтобы работать в международном GR, нужно очень хорошее базовое образование — юридическое, в сфере международных отношений или внешней экономики. Но российским образованием здесь не обойтись: кандидат на должность лоббиста международного уровня должен быть выпускником европейского вуза. Еще одним важным плюсом станет профессиональная стажировка — либо в госструктуре, либо в транснациональной корпорации, либо в консалтинговом агентстве.

Важные качества

Хорошие коммуникационные способности — основа деятельности GR-специалиста. Причем поддерживать связи нужно не только с представителями власти, но и с общественными организациями, СМИ, внутренним миром компании. Для реализации крупных GR-проектов, включающих множество мероприятий, потребуется талант организатора. Также необходимо обладать общим видением и пониманием ситуации на рынке, перспектив развития компании, знать специфику организации бизнес-процессов и основы управления компаниями.

Обучение на лоббиста

Наибольших успехов в сфере GR достигают выпускники юридических, экономических, социологических и политологических факультетов. Идеальная кандидатура — выпускник специальности «Юриспруденция» или «Государственное и муниципальное управление» с опытом работы в госструктурах.

  • Лучшее образование по этим специальностям дают ведущие ВУЗы столицы:
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова)
  • Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России (МГИМО)
  • Российский университет дружбы народов (РУДН)
  • Московская государственная юридическая академия (МГЮА)
  • Государственный университет управления (ГУУ)
  • Финансовая академия при Правительстве РФ (ФА при Правительстве РФ)
  • Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В. Плеханова)
  • Академия народного хозяйства при Правительстве РФ (АНХ при Правительстве РФ) и др.

Кроме образования очень важен профиль предшествующей работы. Например, на должность GR-специалиста в компании, занимающейся алюминиевым бизнесом, куда охотнее возьмут управленца из Минпромэнерго России, нежели человека из Росстата или ветеринарного ведомства. Для отраслевого лоббирования больше подходят кандидаты с профильным образованием: например, продвигать интересы сельскохозяйственной отрасли лучше всего получится у бывшего агрария (он знает специфику сферы изнутри). Какую бы специальность вы ни получили в ВУЗе, всегда можно будет подкорректировать свое образование, выбрав, например, программу MBA со специализацией GR.

Вузы

Санкт-Петербургская юридическая академия Юриспруденция (заочно) (Факультет юриспруденции (бакалавриат)) Московский гуманитарный университет, МосГУ Социология массовых коммуникаций (Факультет психологии, педагогики и социологии) Национальный исследовательский университет «МЭИ» Экономика (Инженерно-экономический институт НИУ «МЭИ») Московский технический университет связи и информатики Экономика (Заочный общетехнический факультет МТУСИ) Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт непрерывного образования» Муниципальное управление (Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт непрерывного образования» )

Оплата труда

Начальный уровень заработка лоббистов — несколько тысяч долларов в месяц. Руководители GR-отделов получают около 7 тыс. долларов, специалисты высшего разряда — порядка 15 тысяч. «Звезды GR» — это люди, вышедшие на принципиально иной уровень решения вопросов. Помимо фиксированных зарплат для них действует специальная система бонусов и компенсаций. Эти цифры могут доходить до миллиона долларов.

Зарплата на 14.05.2020

Москва 140000—160000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

В лоббизм — Government Relations невозможно попасть с улицы. Человек, который защищает интересы своей компании, должен разговаривать с чиновниками на равных, как минимум — не простаивать в очередях перед дверью в ожидании приема. Поэтому большинство крупных лоббистов — выходцы из верхушки исполнительной и законодательной власти. Слишком специфична сфера лоббизма — Government Relations (связи с органами государственной власти), чтобы вызывать массовый интерес. К тому же здесь вряд ли можно сделать стремительную карьеру: чаще всего GR-специалистами становятся люди, не один год посвятившие государственной службе. Однако спрос на лоббистов растет с каждым годом.

Знаменитые лоббисты

Эти люди не любят афишировать свою деятельность. И все-таки биографии некоторых лоббистов становятся известными общественности. Например, лоббированием интересов «Газпрома» занимается депутат Госдумы первого созыва Фануза Арсланова (фракция «Женщины России»). Бывший ответственный секретарь Конституционной комиссии Верховного Совета РФ, «отец российской социал-демократии» Олег Румянцев стал GR-специалистом в продовольственной компании Mars, затем перешел в нефтегазодобывающую компанию Shell, а с 2005 г. он является советником исполнительного директора по развитию газового бизнеса ТНК-ВР.

Афоризмы о лоббизме

Как не стать твердолобым, будучи убежденным лоббистом!

Специалист по V.I.P.-лбам — лоббист.

Кто пишет законы? Для бизнеса — лоббисты, для населения и Ветеранов ВОВ — «самообслуживание» Когда дело касается граждан, дело обстоит много хуже. У них нет «лоббистов». И им приходится двигать закон самим.