Отказ от выполнения работ подрядчиком

Обращения

Уважаемые посетители сайта!

Пожалуйста, прежде чем направить обращение в форме электронного документа в Федеральную службу судебных приставов, просим вас внимательно ознакомиться со следующей информацией.

1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при заполнении формы электронного обращения Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также изложить суть обращения.

2. Обращения в форме электронного документа подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в Федеральную службу судебных приставов.

3. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Федеральной службы судебных приставов, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

4. Обращение в форме электронного документа, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5. Обращения в форме электронного документа рассматриваются в Федеральной службе судебных приставов в течение 30 дней со дня их регистрации. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен уполномоченными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение.

6. Обращения в форме электронного документа, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не подлежат рассмотрению Федеральной службой судебных приставов.

7. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронных документов, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения в форме электронного документа, направляемые в Федеральную службу судебных приставов, минуя данную форму электронного обращения, к рассмотрению не принимаются.

Предлагаем перед размещением в Интернет-приемной обращения воспользоваться базой знаний «Вопрос – ответ», в которой размещены наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них. Возможно, там Вы быстрее получите ответ на ваш вопрос. Информацию о ходе исполнительного производства Вы можете получить обратившись на Единый портал государственных услуг по адресу: https://www.gosuslugi.ru/10003 Надеемся, что Интернет-приемная ФССП России расширит ваши возможности в оперативном взаимодействии с нами в рамках проводимой в Российской Федерации информационной политики.

Заполнить форму обращения

Если подрядчик отказался от исполнения договора

Российский налоговый курьер, N 20, 2009 год
Рубрика: Налоговое администрирование
Подрубрика: Налоговый и бухгалтерский учет
Кузьмина Ж.В.,
эксперт журнала «Российский налоговый курьер»

Мы уже анализировали проблемы, которые могут возникнуть у подрядчика при аннулировании заказа контрагентом*. Теперь рассмотрим налоговые последствия у сторон договора подряда, если от исполнения обязательств в одностороннем порядке отказался подрядчик (исполнитель).

См. статью «Если заказчик аннулировал заказ» // РНК, 2009, N 17.
Право на односторонний отказ от исполнения договора может быть зафиксировано или в самом договоре, или установлено законом. Так, возможность для подрядчика отказаться от исполнения обязательств по сделке предусмотрена в статьях 709, 716, 719 и 745 Гражданского кодекса. Причинами могут быть как игнорирование заказчиком сообщений подрядчика об увеличении стоимости используемых при выполнении работ по договору материалов, оборудования, услуг или о наличии обстоятельств, препятствующих качественному выполнению работы, так и отказ заказчика от выполнения соответствующих требований подрядчика. Рассмотрим их подробнее.

Когда подрядчик может отказаться от исполнения сделки

Подрядчик имеет право отказаться от исполнения договора при наличии следующих обстоятельств.

Отказавшись от исполнения договора, подрядчик может потребовать возмещения причиненных прекращением договора убытков и уплаты цены договора пропорционально выполненной части работы

1. Увеличилась стоимость используемых материалов, оборудования, услуг. В абзаце 2 пункта 6 статьи 709 ГК РФ указано, что при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование — расторжения договора в соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса.

Требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении (установленный законом либо договором), а при его отсутствии — в 30-дневный срок (п.2 ст.452 ГК РФ)

2. Заказчик не отреагировал на предупреждения подрядчика о наличии обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемой работы. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении (п.1 и 3 ст.716 ГК РФ):
— непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
— возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
— иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Причем подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения убытков, причиненных его прекращением, если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об указанных обстоятельствах, в разумный срок:
— не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь;
— не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности.

3. Возникли определенные препятствия по исполнению договора подряда. Согласно статье 719 ГК РФ подрядчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков в случаях (если иное не предусмотрено договором подряда), когда:
— нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда (в частности, непредставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи) препятствует исполнению договора подрядчиком;
— имеются обстоятельства, очевидно свидетельствующие о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
Право на односторонний отказ в ситуациях, указанных в статье 719 ГК РФ, может быть ограничено договором подряда.

Содержание и структура заключения прокурора в гражданском судопроизводстве

В действующем гражданско-процессуальном законодательстве нс урегулирован вопрос содержания и структуры заключения прокурора. Данное положение вызывает некоторые трудности в составлении этих актов со стороны обязанных субъектов. Нерешенность вопроса не способствует формированию однообразной правильной практики, что отрицательно сказывается на всем процессе судебной защиты прав человека и гражданина. В связи с этим наукой гражданского процессуального права выработаны следующие рекомендации по содержанию, структуре и свойствам заключения прокурора.

Заключение прокурора непосредственно основано на нормах права, а сущностью последних, как известно, является государственная воля, поэтому содержание и форма данных актов является частным вопросом содержания и формы правовых актов вообще. Заключение прокурора должно быть пронизано духом права, не искажать государственную волю общества.

Следовательно, содержание заключения прокурора можно определить через содержание нормы гражданско-процессуального и материального права. Таким образом, конкретные предписания, правила поведения лица, содержащиеся в заключении прокурора, можно рассматривать как одну из сторон видения содержания данных актов.

Близость заключений прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления с актами применения права (по порядку формирования, специальному субъекту и др.) позволяет определить их содержание через содержание актов применения права.

Прокурор видит разрешение дела исключительно с позиции закона, а государственный орган и орган местного самоуправления – закона, иных нормативных правовых актов и целесообразности.

Свое заключение прокурор дает после того, как дали заключения государственный орган и орган местного самоуправления. Оценивая данные заключения исключительно с точки зрения закона, прокурор отражает свое мнение в отношении данных актов. Поэтому по правовому содержанию заключения этих органов могут быть не одинаковыми в случае, если прокурор выявит нарушение законности со стороны государственного органа, органа местного самоуправления.

Статус, правовая природа участия прокурора в гражданском судопроизводстве с целью дачи заключения по делу позволяют выделить в их заключениях:

  • 1) фактическое содержание (указываются наименование органа, которому поручено представить заключение, дело, место, время, лицо, но инициативе которого дается заключение; излагаются факты, раскрывается их сущность, причины их возникновения, доказательства, анализ доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие фактических обстоятельств, их юридическая квалификация, ее обоснование; приводятся нормативные акты, действующие в определенной отрасли, и их толкование применительно к обстоятельствам дела, указываются официальные разъяснения применяемого закона, также процессуальные нормы, которыми руководствовался субъект);
  • 2) правовое содержание (выводы, сделанные на основе оценки доказательств и установленных обстоятельств исходя из норм права, подлежащих реализации в данном конкретном случае).

Заключение прокурора, изложенное в письменной форме, включает в себя вводную, описательную, мотивировочную части и выводы (структура заключения).

В первой части, вводной, указывается наименование органа, которому поручено представить заключение, место, время составления, по чьей инициативе дается заключение и по какому делу, а также другие данные.

Вторая – описательная часть: в ней излагаются факты, раскрывается их сущность, причины их возникновения, доказательства.

Третья – мотивировочная часть: включает в себя анализ доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие фактических обстоятельств, их юридическую квалификацию, ее обоснование, приводятся нормативные акты, действующие в определенной отрасли, и их толкование применительно к обстоятельствам дела, указание на официальные разъяснения применяемого закона и процессуальные нормы, которыми руководствовался субъект.

В четвертой части делаются выводы на основе оценки доказательств и установленных обстоятельств исходя из норм права, подлежащих реализации в данном конкретном случае. Оно и представляет собой собственно заключение компетентного органа. Наличие в структуре заключения этой части обусловлено всей процессуальной деятельностью органов, целью их привлечения в судопроизводство – помочь суду в выявлении фактического состава разрешаемого судом спора, в объяснении фактов с точки зрения специалистов, а в конечном итоге – в правильном разрешении дела, так как в силу компетентности в определенной области жизни общества, к которой относится рассматриваемый спор, государственный орган или орган местного самоуправления наилучшим образом осведомлен о том, какое решение будет соответствовать закону.

Заключение прокурора, как и любой правовой акт, должно обладать определенными свойствами, которые характеризовали бы его в объективной действительности как самостоятельный. Данные свойства вытекают из природы, структуры, содержания, формы и значения таких заключений, они отражают их действительность, вместе с тем законодательно они не закреплены.

Заключению прокурора в гражданском судопроизводстве присущи такие свойства, как:

  • 1) обоснованность, означающая, что выводы прокурора должны соответствовать действительным взаимоотношениям конфликтующих лиц, возникшим до рассмотрения дела в суде и рассматриваемым в гражданском судопроизводстве. В заключении отражаются имеющие значение обстоятельства (в отношении заключения прокурора – юридически значимые обстоятельства) и факты, подтвержденные доказательствами;
  • 2) мотивированность, означающая, что в заключении должно быть указано, какие обстоятельства (фактические данные) положены в его основу, почему они приняты субъектом (какими подкреплены доказательствами), а также какие факты и почему органом отвергнуты. Мотивированность предполагает не просто ссылки на доказательства, но и логическую оценку таковых в целях правильного толкования норм права и квалификации спорного правоотношения. Таким образом, заключение считается мотивированным, если фактические данные будут подтверждены конкретными доказательствами. Из этого следует, что при формировании заключения прокурор должен руководствоваться не только той информацией, которую получил в ходе осуществления самостоятельной деятельности, по и пользоваться данными, содержащимися в материалах дела;
  • 3) полнота. Заключение может считаться полным только в том случае, если дает окончательные ответы на поставленные вопросы. При неосвещении какого-либо вопроса в заключении, оно будет считаться неполным, что существенно снизит его эффективность при рассмотрении и разрешении гражданского дела;
  • 4) достоверность, означающая, что фактические данные должны быть изложены в заключении без искажения их смысла и сущности, а нормы права взяты из официальных источников;
  • 5) определенность, означающая, что прокурор излагает суду самостоятельное видение разрешения дела в ясной и четкой форме, не допуская при этом формулирование альтернативного варианта разрешения конфликта.

Заключения прокурора, не соответствующие данным свойствам, снижают свою эффективность и превращаются в бесполезный документ, из которого суд нс может извлечь необходимых сведений для вынесения законного решения.

Если говорить о заключении как о действии прокурора, то структура будет следующей:

  • • действия по установлению фактических обстоятельств дела;
  • • действия, выражающие выбор и анализ юридических норм;
  • • действия, из которых складывается решение юридического дела;
  • • доведение до сведения заинтересованных лиц содержания принятого решения.
  • Викут М. А. Законность и обоснованность актов социалистического правосудия как главное условие выполнения задач гражданского судопроизводства // Цивилистические проблемы правового статуса личности в социалистическом обществе. Саратов, 1982. С. 124.