Основной задачей счетной палаты РФ является

Счетная Палата РФ: понятие, задачи, основные функции и полномочия

Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий высший орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному собранию, осуществляющий свою деятельность для усиления контроля со стороны Федерального собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.

Основным нормативным документом является федеральный закон «О Счетной палате РФ» № 41-ФЗ от 5 апреля 2013 г. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной, функциональной и финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, геральдический знак — эмблему и флаг.

Согласно ст. 5 ФЗ «О счетной палате РФ» Задачами Счетной палаты являются:

  • — организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • — аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;
  • — определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования в Российской Федерации;
  • — анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции;
  • — оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты;
  • — определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • — контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации;
  • — обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.

Основными функциями Счетной палаты являются:

  • — осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
  • — экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • — экспертиза проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • — внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, годовых отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • — проведение проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
  • — проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
  • — мониторинг и анализ формирования и использования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации при разработке и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты;
  • — оценка влияния внутренних и внешних условий на фактический уровень достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации;
  • — оценка эффективности формирования, управления и распоряжения федеральными ресурсами в целях обеспечения безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации;
  • — проведение по месту расположения объектов аудита (контроля) ревизий и тематических проверок по отдельным разделам (подразделам), целевым статьям и видам расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • — экспертиза проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, экспертиза проектов федеральных законов, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных программ Российской Федерации;
  • — проведение аудита систем финансовых расчетов в целях содействия формированию эффективной национальной платежной системы;
  • — проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);
  • — подготовка ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, их представление палатам Федерального Собрания и направление Председателю Правительства Российской Федерации аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный период;
  • — аудит (контроль) состояния государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета;
  • — экспертиза международных договоров Российской Федерации, документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, и иных документов, затрагивающих вопросы формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, а также проблемы бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты;
  • — по обращению федерального государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом оказание содействия в организации системы внутреннего аудита, методологической и методической помощи при разработке стандартов внутреннего аудита;
  • — проверка и анализ эффективности внутреннего аудита, осуществляемого в объектах внешнего государственного аудита (контроля);
  • — систематический анализ итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  • — взаимодействие с высшими органами государственного аудита (контроля) иностранных государств и их международными объединениями на двусторонней и многосторонней основе;
  • — взаимодействие с государственными контрольными, правоохранительными и иными органами, заключение с ними соглашений о сотрудничестве;
  • — взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе по вопросам внешнего государственного аудита (контроля), заключение с ними соглашений о сотрудничестве;
  • — регулярное представление палатам Федерального Собрания информации о результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  • — обеспечение развития и функционирования информационной системы в целях обмена информацией с другими контрольными и надзорными органами, иными государственными органами, объектами аудита (контроля);
  • — осуществление контрольных полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • — иные функции в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты Российской Федерации реализуется в следующих сферах контроля:

  • · контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов федерального бюджета;
  • · контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • · определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности, контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью;
  • · контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов;
  • · контроль за банковской системой в части обслуживания федерального бюджета и государственного долга Российской Федерации.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения — вне зависимости от видов и форм собственности, если они:

  • · получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;
  • · используют федеральную собственность либо управляют ею;
  • · имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Кроме того, контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций (в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ).

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Удостоверение доверенности

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Сделки и сроки » Удостоверение доверенности

Законодатель признает доверенность сделкой, относящейся к гражданско-правовым действиям.

Требования к оформлению доверенности

Законодатель признает доверенность сделкой, относящейся к гражданско-правовым действиям. Такое положение обосновывает наличие определенных требований, которые должны быть соблюдены при оформлении.

Большинство доверенностей подлежат оформлению в письменной, произвольной форме. Доверенности могут передаваться по факсимильной связи, путем электронного сообщения или почтовой пересылки.

Некоторые доверенности требуют заверения со стороны нотариуса. В этом случае, документ должен оформляться на бланке, который будет содержать подпись и оттиск печати нотариуса. Так осуществляется удостоверение доверенности.

Важно определить, какая информация будет содержаться в документе. Доверенность должна максимально отражать тот круг полномочий, которым наделяется представитель, содержать сведения о спектре действий, которые должны быть выполнены в интересах доверителя.

Отсутствие реквизитов стороны доверителя и уполномоченного, а также сведений о дате выдачи документа, являются основанием для признания его недействительным.

Доверитель наделен правом предоставления прав как одному лицу, так и группе лиц. В этом случае, в доверенности должен быть отражен весь список представителей поименно. Такие лица могут являться носителями прав и исполнителями обязанностей доверителя, как по отдельности, так и вместе. Такое же правило действует и в отношении доверителей, в лице которых может выступать, как группа лиц, так и один гражданин единолично.

Законодателем ограничен срок действия рассматриваемого документа. Такой срок установлен на уровне 3 лет. Отсутствие точного указания на срок, влечет годичный период действия уполномочивающего документа. Бессрочные доверенности продолжают действовать до даты отмены.

Право на отмену доверенности предоставлено самому доверителю. Отзыв происходит таким же способом, в котором выполнен документ. На доверителя возлагается обязанность уведомить заинтересованных лиц в совершении таких действий.

Понятие нотариальной формы доверенности, ситуации, в которых она требуется

Нотариальная форма доверенности характеризуется наличием надписи, выполняемой нотариусом и свидетельствующей о ее удостоверении.

Даже простой письменный уполномочивающий документ может быть заверен нотариусом. Законодатель определил случаи, при которых присутствует обязательность соблюдения нотариальной формы. Доверенность должна иметь удостоверяющую надпись нотариуса в том случае, если она выдана для:

  • совершения сделок, требующих нотариального заверения (подписание брачного договора, перевода долга и др.);
  • последующего передоверия предоставленных прав иным лицам;
  • совершения сделок, влекущих изменение вещных прав.

Данный вид доверенности не может быть отменен исключительно уведомлением представителя. Отменить нотариальную доверенность можно только путем обращения к нотариусу и предъявления заявления о ее отмене. Со стороны нотариуса осуществляется внесение записи в соответствующий реестр.

Перечень доверенностей, приравненных к нотариально удостоверенным

Существуют обстоятельства, при которых лицо не имеет возможности обратиться к нотариусу с целью удостоверения выдаваемой доверенности. ГК определил круг лиц, удостоверение которых приравнивается к нотариальному:

  • начальники военно-лечебных учреждений, санаторием и госпиталей, а равно их заместители или дежурный врач;
  • командиры военных частей, соединений и учреждений;
  • начальники мест лишения свободы заключенных;
  • руководители учреждений, осуществляющих социальную защиту населения.

Данное правило позволяет лицам, находящимся на лечении, призванным в вооруженные силы, отбывающим установленное судом наказание или находящимся на содержании учреждений социальной защиты, удостоверять требуемые доверенности подписью руководителей таких органов, что считается равным нотариальному удостоверению.

Облегченный вариант удостоверения доверенностей

П. 4 ст. 185 ГК содержит правило наиболее облегченного удостоверения доверенностей, выдаваемых для ряда требуемых действий. К таким действиям могут относиться: получение заработка, пособия, стипендии и др.

На практике такое действие выглядит как удостоверение документа той организацией, в которой лицо получает доход. Удостоверить доверенность на получение средств, относящихся к вкладам, может банковское учреждение, в котором этот вклад размещен.

Сложности с исполнением предоставляемых прав представителю не могут возникнуть по той причине, что доверенность будет предъявляться исключительно тому органу, который ее удостоверил.
Проблемы могут возникать с теми доверенностями, которые удостоверены представителями ЖЭУ, лечебных и других учреждений.

Спорный вопрос о том, должны ли быть нотариально удостоверены доверенности юридических лиц, выдаваемые на совершение сделок, подлежащих нотариальному удостоверению

По общему правилу, доверенность должна иметь такую же форму, в которой будет совершена сделка, на которую уполномочен представитель. Сделки, которые не могут совершаться без удостоверения нотариусом, нельзя осуществить при наличии простой письменной доверенности.

На практике так и не разрешен вопрос о том, требуется ли нотариальное удостоверение доверенностей, выдаваемых юридическими лицами для совершения нотариальных сделок.

Причиной наличия спора являются положения ст. 185 ГК, которые не позволяют дать однозначного заключения. Именно поэтому, некоторые продолжают считать достаточным простой письменной формы доверенности, содержащей подпись руководителя и печать предприятия, другие же склонны к мнению о необходимости удостоверения такой документации нотариусом.

1. Содержание договора принято раскрывать через совокупность согласованных сторонами условий.
Условия договора (юридического факта) конкретизируют соответствующее правоотношение, его субъектов, объект (условия о предмете, сроках и порядке исполнения обязанностей и т. п.).
Каждое условие договора имеет свое собственное содержание. Содержание совокупности всех условий того или иного договора и составляет его содержание.
Существенные условия договора. Существенными признаются такие условия, по которым необходимо достичь соглашения для того, чтобы договор считался заключенным.
Существенными признаются следующие группы условий (п. 1 ст. 432 ГК РФ):
1) условие о предмете;
2) условия, которые в законе, иных правовых актах определены как существенные;
3) условия, которые в законе, иных правовых актах определены как необходимые для договоров данного вида;
4) условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ).
Содержание условий договора определяется по усмотрению сторон. Исключение составляют случаи, когда содержание условий определено императивными нормами. Указанные условия считаются неотъемлемой частью договора и в ситуациях, когда стороны их не согласовывали.
Если содержание условий определяется диспозитивными нормами, то при отсутствии соответствующего соглашения сторон такие условия также признаются частью договора. Однако в подобных случаях стороны вправе исключить их применение либо установить отличное от предусмотренного в диспозитивной норме условие.
Условие о предмете договора относится к числу существенных. Оно включает в себя наименование предмета, его количественную и качественную характеристики.
Условие о цене является существенным для возмездных договоров лишь в случаях, прямо предусмотренных законом.
Цена определяется соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются так называемые устанавливаемые или регулируемые цены (определяемые государственными органами). Они являются обязательными для сторон.
Устанавливаемая цена — это конкретная цена. Регулируемая цена представляет собой какие-то предельные уровни цен (тарифов) либо коэффициенты к ним.
Условие о цене может быть предусмотрено путем установления конкретной цены. Согласованным также считается условие о цене если стороны оговорили лишь порядок ее определения. Цена выражается в рублях. Она может быть эквивалентна определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (ст. 317 ГК РФ).
В тех случаях, когда в возмездием договоре отсутствует условие о цене и она не может быть определена, исходя из других условий договора, то применяется цена, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (п. 3 ст. 424 ГК).
Условиями о действии договора определяются моменты возникновения и прекращения обязательств.
С заключением договора последний вступает в силу и на его основе возникает обязательственное правоотношение. Сторонам предоставлено право распространить условия договора на свои отношения, которые предшествовали заключению договора.
Окончание срока действия договора прекращает обязатель- ственное правоотношение, если это предусмотрено законом или договором. При отсутствии такого условия в договоре окончание срока его действия приурочивается к моменту исполнения сторонами своих обязанностей.
Толкование договора (ст. 431 ГК РФ). Оно позволяет установить, заключен ли сторонами договор, соответствует ли волеизъявление сторон их действительной воле, цель, содержание договора и отдельных его условий.
Толкование применяется к договорам, заключенным в любой форме, в том числе и в устной.
Начинается толкование договора с того, что суд изучает буквальный смысл содержащихся в нем слов и выражений. Пр этом их необходимо понимать в обычно употребляемом значении, если иное не вытекает из договора. Учитывается также практика сложившихся отношений сторон. Принимаются во внимание и обычаи делового оборота.
Если не ясен буквальный смысл, то содержание условия устанавливается путем его сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если же указанные меры не позволяют установить содержание условий договора (договора в целом), должна быть выявлена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. Проводится это путем анализа обстоятельств, предшествующих заключению договора (переговоры, переписка, установившаяся во взаимоотношениях сторон практика, обычаи делового оборота), последующего поведения сторон.
Выявление действительной воли сторон, учет целей договора проводится на момент заключения договора
84. Форма договора. Толкование договора.

2. Правовое регулирование формы договора осуществляется в нормах, посвященных общим положениям о сделках (гл. 9 ГК РФ), положениям о правилах заключения договора (гл. 28 ГК РФ), а также регулирующих отдельные виды договоров.

3. Форма договора – это способ выражения внутренней воли вовне, способ волеизъявления и фиксации прав, обязанностей и ответственности сторон договора. Несоблюдение определенной формы договора не порождает прав и обязанностей сторон, вплоть до признания договора недействительным.

4. Воля на совершение сделки может быть выражена тремя способами (ст. 158 ГК РФ):

5. а) прямое волеизъявление, которое может иметь устную или письменную форму (простую или нотариальную);

6. б) конклюдентное волеизъявление, т. е. такое поведение лица, из которого явствует его воля совершить сделку (например, покупка газированного напитка посредством специального автомата);

7. в) волеизъявление посредством молчания, которое признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.

8. Сторонам предоставляется право заключать договор в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если определенная форма не предусмотрена законом для данного вида договоров (п. 1 ст. 434 ГК РФ).

9. В устной форме могут заключаться все договоры, за исключением случаев, предусмотренных законом. К таким случаям относятся:

10. 1) ограничение заключения договора в устной форме по признаку его субъектного состава (недопустимо заключение договора в устной форме между юридическими лицами, между юридическим лицом и гражданами);

11. 2) размер сделки превышает установленный законом лимит, выраженный в отношении к МРОТ.

12. Письменная форма договора предполагает составление единого документа (в двух и более экземплярах), где указываются все его условия, необходимые реквизиты и подписи сторон. В определенных законом случаях письменный договор подлежит нотариальному подтверждению, без которого договор считается незаключенным.

13. Государственная регистрация договора – дополнительный акт признания и подтверждения государством совершения гражданско-правовой сделки. Обязательной государственной регистрации подлежат сделки с недвижимым имуществом – во всех случаях, а сделки с движимым – только в отношении имущества определенного вида. Государственная регистрация договора, где предметом является недвижимое имущество, происходит путем внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Счетная палата обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности;

2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;

3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики;

4) получает постоянный доступ к федеральным государственным информационным системам, необходимый для осуществления внешнего государственного аудита (контроля);

5) запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля);

6) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;

7) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности;

8) организовывает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе по вопросам планирования и проведения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) оказывает контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь, содействует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

10) анализирует и формирует предложения по составу макроэкономических и других ключевых показателей (индикаторов) социально-экономического развития Российской Федерации, а также критериев и методов их оценки.

Все объекты аудита (контроля), их должностные лица обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выполнения задач и функций Счетной палаты.

Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов) Счетной палате, необходимой для осуществления ее деятельности, а также предоставление заведомо ложной информации, если эти деяния совершены должностным лицом, обязанным предоставлять такую информацию, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

По результатам контроля может быть составлено представление или предписание (рис. 4).

Рис. 4. Документы, составляемые по результатам проведения проверочных мероприятий Счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата вправе направить органам государственной власти, иным государственным органам, руководителям объектов аудита (контроля) представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ.

Представления принимаются Коллегией Счетной палаты.

Оно должно содержать информацию о выявленных нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его внесения. О принятых мерах по результатам рассмотрения содержания представления Счетная палата уведомляется незамедлительно.

При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях невыполнения представлений Счетной палаты, несоблюдения сроков их рассмотрения, создания препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата имеет право направлять должностным лицам объектов аудита (контроля) обязательные для исполнения предписания.

Предписания Счетной палаты руководителям федеральных органов исполнительной власти, членам Правительства Российской Федерации, а также руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля).

Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия Счетной палаты. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Оно направляется органу, уполномоченному в соответствии с законодательством РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.

Уведомление Счетной палаты принимается Коллегией Счетной палаты и подписывается Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

Объекты аудита (контроля) Счетной палаты РФ:

1) федеральные государственные органы (в том числе их аппараты), органы государственных внебюджетных фондов, Центральный банк РФ, федеральные государственные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании, хозяйственные товарищества и общества с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах;

2) государственные органы субъектов РФ (в том числе их аппараты), органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом РФ и ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

3) юридические лица (за исключением указанных в первом пункте объектов), индивидуальные предприниматели, физические лица – производители товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, договоров об использовании федерального имущества (управлении федеральным имуществом), договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий РФ, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами федерального бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета;