Основания отмены постановления об административном правонарушении

Процессуальные нарушения для отмены постановления по КоАП РФ

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении судья в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ должен выяснить причину неявки в судебное заседание лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, и принять решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица либо об отложении рассмотрения жалобы.

Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении как дела об административном правонарушении, так и жалобы на постановление о судебном разбирательстве в суде второй инстанции.

Судебная практика

Постановлением мирового судьи судебного участка № 288 района Новогиреево г. Москвы от 03.04.2018 года М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 14.06.2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба М. — без удовлетворения.

Постановлением Московского городского суда от 29.01.2019 года решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 14.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении М. — отменено. Дело возвращено на новое рассмотрение в Перовский районный суд города Москвы по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 14.06.2018 года судья районного суда рассмотрел жалобу М. на постановление мирового судьи судебного участка № 288 района Новогиреево г. Москвы от 03.04.2018 года в отсутствие М. и ее защитника и вынес решение, в котором указал, что М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Между тем в жалобе М. ссылается на то, что 14.06.2018 года в 09 час. 11 мин. прибыла вместе со своим защитником в Перовский районный суд г. Москвы, однако до 09 час. 32 мин. они простояли на крыльце Перовского районного суда г. Москвы в очереди на контрольно-пропускной пункт, в 09 час. 37 мин. стояли у кабинета судьи, однако судья Александрова С.А. лично сообщила, что дела, назначенные на 09 час. 15 мин. и 09 час. 30 мин., уже рассмотрены, в связи с чем отказалась забрать у них ходатайства и предложила сдать их в экспедицию, после чего вернула их письмом, сославшись на то, что данные ходатайства поступили после судебного заседания.

Согласно результатам проведенной по данным обстоятельствам служебной проверки М. и ее защитник 14.06.2018 года действительно находились в здании Перовского районного суда г. Москвы, что подтверждается копией книги учета посетителей суда. При этом однозначных сведений о времени прибытия указанных лиц в здание суда материалы проверки не содержат и доводы жалобы не опровергают.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение его права на судебную защиту.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

  • Статья 14. Порядок организации проверки

Как правильно проводить ограниченные рекламные акции?

  • всего

Я давно на своих тренингах, семинарах и прочих выступлениях рассказываю людям о том, как правильно проводить рекламные акции со скидками, подарками или бонусами. Однако так всё никак не мог собраться, чтобы написать статью на эту тему.

Побудило меня написать эту статью одна массовая предновогодняя акция, которая прошла на днях. Но давайте ближе к сути.

Существует несколько типов таких акций, моя любимая акция – это акция с ограничителями. Ограничители заставляют людей принимать решения быстро, поскольку времени на раздумья просто нет.

Есть два самых мощных и распространённых ограничителя:

  • Ограничитель по времени (когда акция длится в строго определённых временных рамках). Например: “Скидка 50%, только для тех, кто успеет купить с 12 до 14 числа”. Их часто используют кафе и называют такие скидки “Счастливые часы”.
  • Ограничитель по количеству (когда со скидкой или бонусом продаётся ограниченная партия товара). Например: “Первые 100 клиентов, получают подарок”. Часто такие акции проводятся на выставках или при выводе нового товара на рынок.

Я наблюдаю просто огромное число компаний и людей, которые умудряются подобные акции делать во вред себе и своей репутации.

Давайте рассмотрим как этими ограничителями правильно пользоваться.

Ограничитель по количеству

Первым я рассмотрю ограничитель по количеству, потому что с ним всегда больше всего проблем.

Итак. Что же нужно помнить, когда Вы используете этот метод распродажи или акции?

  1. Акция должна быть визуально открытой. Это значит, что люди должны своими глазами видеть, что количество действительно ограничено. Поэтому такие акции лучше проводить на живую толпу. Например на выставках, конференциях или других живых мероприятиях.
    Если Вы пытаетесь сделать такое например через Интернет, то люди могут спросить себя: “А где гарантия, что там именно 100 комплектов? А как я увижу это?”. Поэтому не делайте такую акцию, если не можете доказать количество ограниченной партии.
  2. Лучше людей НЕ готовить к подобной акции заранее. Часто организаторы акций за несколько дней до начала говорят: “Будет только 100 купонов”. Это не очень хорошо, потому что люди начинают психологически заранее готовиться к этому. И если они не получают этого купона, то это приводит к разочарованию.
    Старайтесь делать такие акции спонтанными. Например во время выступления говорите: “У меня есть 100 купонов. Кто успеет их взять, тому повезло”.
    В этом случае не происходит эмоциональной накачки аудитории и эффект разочарования не такой сильный.
  3. Ставьте людей в равные условия. Это тоже важный момент. Часто под видом таких акций, организаторы могут не учесть равноправный доступ участников к данной акции. Это вызовет сильнейшую обиду.
    Например если Вы делаете акцию в междугороднем или федеральном масштабе, то фраза “Заявки принимаются в нашем офисе в д. Южное Иваново” будет оскорблением. Не все же могут приехать в ваше Южное Иваново.
  4. Чётко оговаривайте время начала акции. Если Вы всё же заранее раструбили о своей акции, то уточните её начало. Причём если акция не локальная, то уточните время относительно часового пояса. Например: “Стартуем в 12:00 по московскому времени”, чтобы у людей не было вопросов о том, что они живут на Аляске и в 12:00 по их времени уже было всё разобрано.
  5. Пошагово опишите все нюансы Вашей акции. Человек должен чётко понимать, что ему нужно сделать, чтобы иметь возможность победить в акции. Никаких дополнений “мелким шрифтом”, никаких общих фраз вроде “акция стартует на рассвете”, никаких недомолвок. Всё должно быть понятно с первого раза даже первокласснику .
    Любая неверная трактовка условий будет сразу же бить по Вашей репутации. В век социальных сетей – это чревато.

Ограничитель по времени

Хорошо, давайте теперь посмотрим на то, как же организовывать акции с ограничением по времени.

  1. Акция не обязательно должна быть визуально открытой. Если в ограничении по количеству нам для доказательство нужно видеть это количество распродаваемого товара, то со временем всё проще. Часы есть у всех и понять с какого по какое время идёт акция труда не составит.
  2. Жёсткие временные рамки. Чтобы не было вопросов, я рекомендую ставить жёсткие временные рамки. Если человек в рамки акции не вписался, то не стоит ему давать персональных льгот. Если об этом узнают другие, это скажется на Вашей репутации.
  3. Заранее заявите об акции. В отличие от ограниченной по количеству, тут нужно за несколько дней (иногда недель) объявлять о старте.
    При этом очень важно постоянно людям напоминать о скорой акции. Чем меньше будут временные рамки, тем сильнее и эмоциональнее надо заряжать людей. Тогда они, после старта, разъярённой толпой побегут к Вашей кассе.
  4. Во время акции подогревайте интерес. Если акция стартовала, то не забывайте во время акции подогревать интерес к ней. Описывайте процесс протекания акции. Чем ближе время окончания, тем больше эмоций. Это работает. Очень часто в последние минуты акции можно получить заказов столько же, сколько было получено за всё предыдущее время.
  5. Пункты 3,4 и 5 из ограничителя по количеству.

Если же Вы совмещаете эти ограничители в рамках акции, то эти пункты также надо совместить.

Общие моменты таких акций:

Постарайтесь, чтобы в акциях было как можно меньше “острых углов”. Любая акция может быть как в плюс к Вашей репутации, так и в минус.

Если Вы где-то “прокололись” и видите, что идёт негатив, то сразу же старайтесь всё исправить. Как только появляется недовольная волна, и Вы видите, что она большая, то сразу же дайте этой волне “пряник”. Но не избирательно, а именно для всех.

Например Вы выдали 500 скидочных купонов, но большинство людей их не получило, поскольку в акции было не до конца понятно как их получить. Естественно люди возмущены. Публично извинитесь, сообщите, что это была Ваша недоработка и выдайте им ещё 500 купонов. Увидите, что волна сразу стихнет.

И очень важно. Просто крайне важно. Не пытайтесь обмануть людей. Это очень важно. Играйте сами по-правилам своей акции и всё получится.

P.S. В качестве продвинутой техники, рекомендую подумать о том, как сделать так, чтобы каждый участник акции что-то из неё получил не взирая на ограничения. Самая лучшая акция та, где нет проигравших и обиженных. Но тут опять же важно всё провести в пределах чётких правил. Это не просто, поэтому в статье описывать не стану. Кому интересно – расскажу лично.

Удачи!

Понравилась статья? Будь другом, поделись: