Основания и порядок наложения судебных штрафов

Судебные штрафы. Основания и порядок наложения судебных штрафов

Гражданское процессуальное законодательство предусматривает возможность применения к нарушителям такой санкции, как штраф. Судебный штраф – это имущественная санкция, применяемая судом в порядке, установленном законодательством, в качестве меры юридической ответственности субъектов за неисполнение ими своих обязанностей.

Наложение штрафов может быть осуществлено относительно всех граждан и должностных лиц (как участвующих в деле лиц, так и содействующих осуществлению правосудия и просто находящихся в зале судебного заседания). При неявке вызванных свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков по причинам, признанным судом неуважительными, на них может быть наложен штраф (ч. 2 ст. 168 ГПК). Присутствующие в зале граждане могут быть оштрафованы при нарушении общественного порядка (ч. 3 ст. 159 ГПК).

Штрафные санкции установлены во многих случаях в ГПК. Размер штрафа определяется кратно минимальному размеру оплаты труда и также указан в ГПК.

О наложении штрафа суд (судья) выносит определение. Копия определения суда о наложении судебного штрафа направляется лицу, на которое наложен штраф.

В течение 10 дней со дня получения копии определения суда о наложении судебного штрафа лицо, на которое наложен штраф, может обратиться в суд с заявлением о сложении или об уменьшении штрафа. Это заявление рассматривается в судебном заседании в течение десяти дней. Лицо, на которое наложен штраф, извещается о времени и месте судебного заседания, однако его неявка не является препятствием к рассмотрению заявления. На определение суда об отказе сложить судебный штраф или уменьшить его может быть подана частная жалоба (ст. 106 ГПК).

Определения о наложении штрафа обращаются к принудительному исполнению по истечении 10 суток после его вынесения, если штраф не уплачен добровольно.

Кто является застрахованным лицом в Пенсионном Фонде?

Нормативная документация определяет застрахованное лицо как субъекта, имущество которого, его жизнь и жильё подлежат страховой защите со стороны государства. Правило не претерпевает изменений согласно номам текущего законодательства.

Сведения о застрахованных лицах в Пенсионном Фонде

Статья №7 Закона Российской Федерации №167-Ф3 от 15.12.2007 года определяет понятие застрахованного лица как гражданина, который исправно платит взносы социального страхования.

К подобной категории лиц согласно нормам текущего законодательства относятся:

  • граждане, которые имеют официальное место работы, осуществляющие свою трудовою деятельность по трудовой книжке или заключённому с работодателем трудовому соглашению, а также нанятые для исполнения своих служебных обязанностей сотрудники;
  • субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность, практикующие частным образом или предприниматели;
  • работники ферм и крестьянских хозяйств;
  • лица, входящие в число родовых общин народов, проживающих в районах Сибири и крайнего севера;
  • культовые служители;
  • граждане России, проживающие или работающие по контракту за границей;
  • прочие категории населения страны, которые имеют СНИЛС.

Общая характеристика

Лица, застрахованные в Пенсионном Фонде страны, имеют собственные права и обязанности как и все субъекты правовых отношений.

Основные права заключаются в возможности получения в должном объёме пенсионного накопления согласно соглашения пенсионного обеспечения.

По российским законам устанавливаются такие характеристики застрахованных лиц:

  • те, на которых распределяется обязательная форма пенсионного обеспечения, принятая в полном соответствии с действующим Федеральным законом;
  • постоянно или временно находящиеся на территории страны иностранные субъекты;
  • предприниматели, работающие сами на себя;
  • сотрудники бюджетной сферы, которые имеют постоянный оклад.

Возможны изменения и дополнения к данным правилам в соответствии с изменениями действующего в стране законодательства.

Субъекты системы

Субъектами существующей на текущей момент системы пенсионных накоплений являются граждане, по закону получающие право на оформление страховых пенсий в данном фонде.

Для пребывания в статусе субъекта данной системы требуется иметь достаточный стаж начисления страховой пенсии в Пенсионном Фонде страны, а также располагать необходимым набором документов, подтверждающих статус получателя пенсии данного рода.

Кроме того, необходимо иметь российское подданство, вне зависимости от того, имеет ли гражданин трудовой стаж в России или за её пределами.

Субъекты системы данного фонда имеют право на получение пенсии в строго установленном объёме для каждой из категорий получателей.

Также при необходимости возможен перевод получателей пенсии из одной категории получателей в другую по взаимной договорённости сторон.

Хотите узнать, что такое фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности? Для этого, вам необходимо перейти по ссылке, и прочесть нашу статью.

Если же вы ищите информацию о том, как рассчитать повышение пенсии военным пенсионерам, то мы рекомендуем перейти по .

Страхование

Вариантами страхового обеспечения при наступлении страховых случаев признаются следующие:

  • получение назначенного объёма трудовой пенсии по наступлении пожилого возраста;
  • страховая и накопительная часть страховых пенсионных отчислений, назначаемые к выплате в случае потери гражданином трудоспособности;
  • пособие, выдаваемое в случае назначения страховых выплат при потере кормильца;
  • средства, выделяемые Пенсионным Фондом на похороны получателя, на текущий момент уже давно не работающего.

Основу имеющейся финансовой системы Пенсионного фонда составляют деньги, накопленные в самом Фонде, а также скапливающиеся средства на личном счёте получателя.

Кто является застрахованным лицом в Пенсионном Фонде?

Правом называться застрахованным лицом Пенсионного Фонда имеют определённые категории получателей пенсий, в соответствии с принятым на сегодня в стране законодательством.

По закону такими правами наделены следующие категории граждан:

  • работники бюджетной сферы, по закону имеющие право на получение страховых пенсий;
  • сотрудники предприятий, оформившие с данной категорией субъектов договора начисления страховых пенcий;
  • предприниматели, заключившие с Пенсионным Фондом предварительный договор на начисление страховых пенсий в заданном объёме;
  • сотрудники организаций, которые направляют своих работников в длительные командировки за границу для осуществления трудовой деятельности.

Права и обязанности лиц

Законодательно устанавливаются соответствующие права и обязанности лиц, являющихся застрахованными в Пенсионном Фонде.

К подобным правам граждан относятся следующие:

  1. Свободное получение информации относительно текущего положения собственного лицевого счёта, размеров вносимых взносов, объёмов начисленных пенсионных баллов, а также прочих данных, которые можно получить непосредственно от собственного работодателя или в отделении Пенсионного Фонда.
  2. Смена документа страхового получателя при потере предыдущего, а также при смене личной информации.
  3. Право защищать собственные права в судебных инстанциях.
  4. Право проводить формировании пенсии накопительного типа в негосударственном или государственном пенсионных фондах.
  5. Право свободно распоряжаться пенсионными накоплениями в случае смена фонда пенсионного обеспечения, а также управления организацией, в которой работает гражданин.
  6. Право своевременно получать пенсионные отчисления, в виде различных типов страховых выплат.

Обязанности граждан устанавливаются такие:

  1. Своевременно выполнять внесение страховых отчислений в фонд Пенсионного обеспечения.
  2. Иметь достаточный трудовой стаж для начисления страховой пенсии в должном объёме.
  3. Пребывать в пенсионном возрасте, который устанавливается по закону для получения пенсионных выплат.
  4. Иметь российское подданство, подтвержденное предоставлением соответствующих документов.
  5. Состоять на учёте в соответствующем отделе Российского Пенсионного Фонда.
  6. При получении льготных пенсий иметь возможность подтвердить документами собственное право на получение льгот от государства.

Ответственность

Законодательно устанавливается такая мера ответственности за получение страховых пенсий в Пенсионном Фонде:

  1. При нарушении получателем условий Пенсионного Фонда относительно порядка получения таких пенсий пенсионер лишается законного права на получение пенсионных выплат.
  2. При предоставлении страховщиком недостоверных данных о себе или своём постоянном месте работы, последний лишается права на получение страховой пенсии.
  3. Ответственность работника устанавливается перед его работодателем, а также иным ответственным лицом Пенсионного Фонда.
  4. В случае несоблюдения получателем пенсии установленных правил несения ответственности он лишается права на получение пенсионного обеспечения от данного фонда.
  5. Подмена данных гражданином относительно размеров ежемесячных выплат ему заработных плат в сторону увеличения является неотъемлемым условием замораживания выплат ему страховой пенсии в Пенсионном Фонде.
  6. При нарушениях условий соглашения получателя с фондом пенсионных начислений предусматривается ответственность согласно положениям установленного в стране законодательства.

Хотите узнать, как начисляется страховая пенсия по старости военным пенсионерам? Подробная информация по данному вопросу, представлена по ссылке.

Что такое муниципальная пенсия и кто ее получает, сможете прочесть .

А получить ответ на вопрос — что означает заморозка пенсионных накоплений, вы сможете по представленной ссылке.

Основания для выплат

Законодательно предусмотрено наличие таких оснований для проведения выплат застрахованным лицам Пенсионного Фонда:

  1. Наступление страхового случая, оговоренного условиями получения выплат в Пенсионном Фонде.
  2. Временная или постоянная потеря трудоспособности после официального заключения о возможности страховых выплат.
  3. Получение профессионального заболевания, повлекшего за собой временную потерю трудоспособности.
  4. Потеря кормильца, если подобное предусмотрено условиями заключаемого соглашения страхования.
  5. Отправление на пенсионное обеспечение гражданина в момент достижения им конкретного возраста.
  6. Прочие варианты, согласно нормам страхового соглашения и условиями действующего в стране законодательства.

Конституция — это основной закон государства

4 июня 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. О том, что такое Конституция, знают все.

Но о том, какие формы может иметь Конституция, кем и в каком порядке принимается, информирован далеко не каждый.

Поэтому сегодня мы рассмотрим основные моменты, касающиеся основополагающего государственного закона.

Что такое конституция

Отношения в любом обществе, начиная с первобытнообщинного и заканчивая современным, подчиняются определенным правилам и нормам, т.е. каким-либо законам (писанным и неписанным).

В древнем мире законы, регламентирующие правила поведения людей и отношения между ними, существовали в форме обычаев, обрядов и т.д. Это были неписаные правила, которым подчинялись все члены общества.

В ходе эволюционного развития человечества изменились нормы и правила отношений внутри общества. Они приобрели статус законов. А наиболее важные из них, имеющие основополагающее значение в жизнедеятельности государства, объединили в единый законодательный свод и назвали Конституцией, что с лат. (constitutio) переводится как «устройство, установление, организация, учреждение».

Вывод: Конституция – это основной закон, устанавливающий основы политического, экономического и правового устройства конкретного государства. Конституция имеет высшую юридическую силу.

Это значит, что ни один другой закон, принятый в государстве, не может противоречить постулатам Конституции. Если представить пирамиду, то Конституция – это вершина пирамиды, а далее все законодательные правовые акты расположены в строгой иерархии.

Если обобщить, то конституция — это:

  1. Основной закон государства.
  2. Основной источник права.
  3. Нормативный акт, обладающий высшей юридической силой.
  4. Своеобразный договор между государством и обществом, который определяет пределы вмешательства государства в жизнь общества и отдельных индивидуумов.

День Конституции Российской Федерации отмечается 12 декабря, а принята она была в 1993 на референдуме (всенародном голосовании).

Конституция закрепляет основы государственного строя и задает основные права и свободы. Она также определяет форму государства и высших государственных органов. Отличается стабильностью, то есть редко изменяется.

Основные задачи, решаемые конституцией:

  1. Закрепить и гарантировать права человека и гражданина.
  2. Упорядочить государственную власть.
  3. Утвердить правосудие.

Виды конституций, кем утверждаются и как изменяются

Основные законы разных стран имеют отличия. Их конкретизация зависит от уровня экономического и политического развития государства, особенностей менталитета его граждан и индивидуальных особенностей общественного строя.

Конституции государств могут существовать в одной из двух видов:

  1. кодифицированные, т.е. «упакованные» в единый закон под названием «Конституция» (РФ, США Франция);
  2. некодифицированные, т.е. «разбросанные» по различным законодательным актам (Великобритания).

Конституция разрабатывается и принимается одним из следующих органов:

  1. учредительным собранием (т.е. парламентом государства, созванным специально для утверждения Конституции), например, так был принят основной закон в Норвегии;
  2. регулярным парламентом страны, например, Конституция, принятая в РСФСР в 1978 году;
  3. временным парламентом, осуществляющим управление государством на временной основе, как правило – в переходной период;
  4. советом депутатов (представителями от народа). В качестве примера можно привести Конституцию РСФСР 1918 года;
  5. референдумом (прямым голосованием народа страны). Пример: Конституция Российской Федерации 1993 года;
  6. действующей главой государства. Так был принят Основной Закон Российской империи в 1906 году.

Конституция – это не константа, при необходимости она может быть изменена и дополнена. Но степень ее коррекции зависит от того, жесткие или гибкие нормы провозглашает основной закон государства.

В любом случае для принятия изменений требуется проведение специальных процедур. Если Конституция сформирована на основе гибких норм, то для ее коррекции требуется принятие специального закона.

Если же нормы жесткие, то для внесения каких-либо изменений необходимо проведения всенародного референдума или иных мер, предусмотренных законодательством.

Крайний же вариант внесения корректировок в Конституцию жесткого типа – это отмена действующего основного закона и принятие нового.

Функции Конституции

Основные вопросы, решаемые главным законом государства:

  1. утверждение основ конституционного строя;
  2. определение прав и обязанностей человека и гражданина;
  3. определение высших органов государственной власти, порядка их функционирования, сферы компетенции (что это?), иерархию подчинения и взаимодействия.

Функции Конституции:

  1. Учредительная. Конституция учреждает и регламентирует функционирование органов власти (делит власть на законодательную, исполнительную и судебную), отношение к общественной и частной собственности, политический строй;
  2. Организаторская. Она определяет основные задачи, которые должен решить народ страны под руководством государственной власти;
  3. Юридическая. Конституция регламентирует правовые отношения в обществе в различных сферах его деятельности;
  4. Внешнеполитическая. Она утверждает основные принципы и направления деятельности государства на международной политической арене и в сфере международной хозяйственной деятельности;
  5. Идеологическая. Она провозглашает идеологические принципы, которым должно следовать государство. Так, например, Конституция СССР ставила целью государства строительство коммунизма (что это?) и утверждала принципы коммунистической идеологии как основополагающие для всех граждан страны.

Структура действующей Конституции РФ

С 1918 года в России было 5 вариантов конституции.

Действующая Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Поправки в основной закон Российской федерации вносились в 2008 и 2014 годах. Ныне Конституция состоит из преамбулы (вступления), 2 разделов, 9 глав и 137 статей.

Посмотрите, как емко прописана преамбула:

В преамбуле в концентрированной форме сформулирован смысл и значение всей Конституции.

Кратко о содержании 1 раздела основного закона Российской Федерации:

  1. 1 глава (ст. 1 – 16) раскрывает суть российской государственности, определяет правовое положение человека в государстве, основы экономики и политики, отношения между государством и религией;
  2. 2 глава (ст. 17 – 64) закрепляет на законодательном уровне права и обязанности человека в РФ;
  3. 3 глава (ст. 65 – 79) дает полный список субъектов РФ, описывает порядок и принципы их взаимоотношений с федеральной властью;
  4. 4 глава (ст. 80 – 93) закрепляет статус Президента РФ, его полномочия и обязанности;
  5. 5 глава (ст. 94 – 109) утверждает статус Федерального Собрания, принцип его формирования и компетенцию, устанавливает нормы законодательного процесса в РФ;
  6. 6 глава (ст. 110 – 117) регламентирует деятельность Правительства РФ: порядок формирования, структуру, компетенцию;
  7. 7 глава (ст. 118 – 129 (ст. 127 исключена)) определяет деятельность судебной системы государства и принципы судопроизводства;
  8. 8 глава (ст. 130 – 133) утверждает систему органов местного самоуправления, их функции и гарантии;
  9. 9 глава (ст. 134 – 137) определяет порядок корректировки Конституции или ее пересмотра.

2 раздел Конституции фиксирует заключительные положения: дату вступления документа в силу (12.12.1993 г.), прекращение действия прошлой версии основного закона Российской Федерации, определяет срок полномочий органов государственной власти, избранных до вступления данной Конституции в силу.

Краткое резюме

Знание Конституции гарантирует каждому человеку возможность защитить свои конституционные права и свободы, а также поможет ориентироваться в политических и общественных процессах, происходящих в нашем государстве и за его пределами.

Читайте наш блог, это поможет вам получить нужную информацию!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

Как подать жалобу на заказчика по 223 ФЗ

Скачать образец жалобы в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ

Основания для обжалования

Обжаловать можно не только действия или бездействия заказчика, но и закупочные комиссии и операторов ЭТП. Случаи, когда можно прибегнуть к таким мерам, описаны в ч. 10 ст. 3 № 223 ФЗ, а именно:

  1. Проведение торгов с нарушениями либо положения о закупках.
  2. Нарушение сроков публикации в ЕИС документации, положения, сведений о контрактах и т. д.
  3. Установление неправомерных требований к участникам тендера.
  4. Проведение закупок без опубликованного в ЕИС положения либо без применения норм 44 ФЗ (ч. 8.1 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8).
  5. Отсутствие в ЕИС сведений о закупках, осуществляемых в обязательном порядке у СМП.
  6. Нарушение норм оператором ЭТП.

В ч. 13 ст. 3 сказано, что контрольный орган рассматривает споры только в пределах доводов, которые в них указаны. А в ч. 17 и 20 ст. 18.1 № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган может принимать решения и относительно других выявленных нарушений (Письмо от 23.01.2018 № ИА/3655/18).

Кто может обжаловать в ФАС действия заказчика по 223 ФЗ

Кто же вправе обращаться в контрольный орган? До окончания подачи заявок сделать это может любой участник конкурентной процедуры. После окончания срока приема заявок такая возможность будет только у тех, кто подал предложение (ч. 10, 11 ст. 3). Обратиться в антимонопольный орган может и корпорация по развитию малого и среднего бизнеса, органы исполнительной власти субъектов РФ и их организаций.

Сколько времени есть на подачу

Сроки подачи жалобы в ФАС по 223 ФЗ:

  • 3 месяца с даты признания торгов несостоявшимися либо для закупок, по итогам которых не заключили договор;
  • 10 дней в остальных случаях.

Нужно считать срок подачи жалобы в ФАС по 223 ФЗ с момента протокола подведения итогов или с момента размещения информации о торгах в ЕИС.

Как составить обращение

В обжаловании указывают:

  1. Информацию о нарушителе.
  2. Данные заявителя.
  3. Сведения об обжалуемых торгах.
  4. Суть спора и аргументы.
  5. Список документов-приложений.

Подписать документ должен составитель либо его представитель. Во втором случае необходимо к документам приложить доверенность.

Вот образец жалобы в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ:

Скачать

Куда отправлять

Отправить обращение можно как в центральное отделение ФАС, так и в его региональные управления. Причем центральный аппарат принимает абсолютно все споры, а потом, по своему усмотрению, может направить их на рассмотрение в региональный отдел. Подробнее о том, как проходит обжалование по закону о закупках, написали в статье «ФАС разъяснила, как будет рассматривать жалобы по 223 ФЗ».

ВАЖНО! Дела о процедурах с НМЦК более 1 млрд руб. жалобы рассматривает только центр.

Способы подать обжалование

Отправить оформленные документы можно разными способами:

  1. Почтой.
  2. Факсом.
  3. Электронным письмом.
  4. Курьером.

Если задаетесь вопросом, как подать жалобу в ФАС по 223 ФЗ в электронном виде, то учитывайте положения 63 ФЗ об электронной подписи. Только подписанный электронной подписью документ может считаться аналогичным бумажному. Поэтому перед отправкой не забудьте подписать документ.