Ошибка в постановлении о возбуждении исполнительного производства

Заявление об исправлении описок в постановлении судебного пристава

Интересно, что заявление об исправлении описок в постановлении судебного пристава является способом получения государственной услуги.То есть услугой является внесение изменений. И чтобы получить ее, заинтересованное лицо должно подать соответствующий документ.

Государственная услуга предполагает регламент действий, обязательных для заявителя. То есть процедура, основания подачи заявления и порядок его рассмотрения устанавливают нормативные акты. В частности, ст. 14 Закона об исполнительном производстве и приказ Министерства юстиции РФ № 92, которым утвержден Административный регламент. Кстати, в это регламенте можно найти ответы на ряд вопросов, возникающих в процессе исполнительного производства. Помимо заявления об исправлении описок, к примеру, заявления о прекращении исполнительного производства, заявления о приостановлении исполнительного производства и др. Ознакомиться с Административным регламентом можно на официальном сайте ФССП.

Если описка допущена в решении суда, а затем и в исполнительном листе, исправлять ее заявитель может только в суде. Для этого используется заявление об исправлении описки в решении суда. Размещенный ниже образец подходит для случаев, когда ошибки допусти судебный пристав-исполнитель. Но не любые, в арифметические, содержательные, не связанные с исполнительными действиями. Если пристав ошибается в процедуре исполнения, нужна жалоба старшему судебному приставу.

Скачать образец:

Заявление об исправлении описок в постановлении судебного пристава

Пример заявления судебному приставу-исполнителю

Судебному приставу-исполнителю ОСП Ленинского района г. Барнаула от Завьялова Константина Федоровича, адрес: 656096, г. Барнаул, ул. Летняя, д. 26 тел. 4367829845 в рамках исполнительного производства № 98876/2022

В производстве ОСП Ленинского района г. Барнаула находится исполнительное производство № 98876/2022, возбужденное на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Барнаула от 16.12.2022 г. по делу о взыскании алиментов на совершеннолетнего ребенка. Я являюсь по указанному делу взыскателем, должник – Завьялова Алеся Сергеевна.

Исполнительный лист я предъявил 20.12.2022 г. вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства. 21.12.2022 г. судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство. Вынес постановление о применении обеспечительных мер после подачи заявления на ограничения выезда для должника. Однако в указанных постановлениях установочные данные должника указаны неверно: Завьялова Олеся Сергеевна. Вместо написания имени – Алеся. Это может привести к нарушению моих прав, как стороны исполнительного производства и невозможности применения мер обращения взыскания на имущество должника.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 50, ст. 64.1 и ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»,

Прошу:

  1. Внести изменение в постановление о возбуждении исполнительного производства № 98876/2022 от 21.12.2022 г. и постановление о временном ограничении на выезд должника путем изменения имени должника с «Олеся» на «Алеся».

Приложение:

  1. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства
  2. Постановление о временном ограничении на выезд (копия)

16.01.2023 г. Завьялов К.Ф.

Как составить заявление об исправлении описок в постановлении судебного пристава

Стороны исполнительного производства обладают широким кругом прав. И в процессе исполнения решения суда желательно контролировать должностных лиц. Сторона в любой момент может узнать, как протекает процесс. Для этого направляется заявление на ознакомление с исполнительным производством. Если должностное лицо ФССП допустило описки или арифметические ошибки в вынесенных документах, это может значительно затруднить процесс исполнения решения суда. Так как требования судебного пристава-исполнителя обязательны в том написании, в котором содержатся в постановлении.

Судебный пристав-исполнитель вправе сам исправить описки. Однако иногда должностное лицо может затягивать этот процесс. В силу загруженности, невнимательности, иных обстоятельств. Составить заявление об исправлении описки самостоятельно и подать его в службу – шанс ускорить процесс внесения изменений в официальные документы. А значит, и удовлетворить требования взыскателя.

К заявлению, в котором необходимо описать допущенные описки по сравнению с исполнительными документами или правоустанавливающими документами (при замене стороны исполнительного производства), можно приложить копии постановлений, в которые требуется внести изменения. Но это необязательно, так как они есть и у приставов.

Подача и рассмотрение ходатайства приставом

Подготовленный документ заявитель подает непосредственно судебному приставу-исполнителю. Либо в канцелярию отдела, либо посредством официального сайта ФССП. Заявитель – это любая из сторон производства. Если документ подает представитель, представляется доверенность. Никакая плата за подачу и рассмотрение заявления не взимается.

Документы судебный пристав-исполнитель рассматривает в течение 10 дней с даты поступления. При отказе внести изменения в постановление по заявлению об исправлении описок в постановлении судебного пристава, заявитель может обратиться с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя или обратиться к старшему судебному приставу.

Раздел 1.4. Законодательство об интеллектуальной собственности

1.4.3. Предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах интеллектуальной собственности

Сложившееся в последние 10 — 15 лет отношение к интеллектуальной (промышленной) собственности не отвечает задачам и требованиям нынешнего периода. Это является следствием того, что в течение всех этих лет не уделялось должного внимания вопросам, связанным с созданием, правовой защитой и реализацией объектов интеллектуальной собственности, особенно новых научных и технических разработок и решений на уровне изобретений.

В этих условиях творческие возможности основной части ученых, опытных инженеров, изобретателей, их интеллектуальный потенциал не реализуется, что вызвал отток большой их части за рубеж.

Все это негативно сказалось на активности творческой деятельности изобретателей, многократном снижении числа регистрируемых изобретений, вызвало застой в научно-техническом прогрессе, отразилось на стагнации экономики.

В то же время в настоящий период наметившегося подъема экономики, принятого руководством страны направления на значительное увеличение темпов ее развития становится весьма актуальным решение задач всемерного стимулирования создания новых научно-технических разработок, активного и своевременного их выявления, квалифицированной оценки, надежной патентной защиты, своевременной и эффективной реализации в виде конкурентоспособных производств и продукции.

В соответствии с этими задачами и с учетом необходимости максимального использования имеющихся возможностей должна выстраиваться государственная политика в области стратегии планирования и тактики осуществления мер по обеспечению конкурентоспособности российской экономики.

В связи с этим необходимо рассмотреть вопрос о разработке и осуществлении компетентными государственными органами комплекса мер организационного, экономического и информационного характера, который бы стимулировал производство конкурентоспособной продукции, развитие сферы услуг и реализацию тех их видов и в тех областях и регионах (странах), где они будут при соответствующих характеристиках востребованы. Разработать в этих целях комплексную государственную программу развития производства конкурентоспособной продукции с широким международным сотрудничеством, предусмотреть обеспечение возможно более благоприятных условий российским производителям для успешного встраивания в зарубежный и, в целом, в мировой рынок, что особенно важно в связи с проводимой политикой глобализации и предстоящим вступлением в ВТО.

Необходимо определить технологическую модернизацию экономики страны в качестве одной из первоочередных задач.

Считать в качестве важнейших задач:

1) удовлетворение общественных и государственных нужд страны в продукции и услугах в соответствии с формирующимся рыночным спросом и государственным заказом;

2) сдерживание топливно-сырьевой ориентации производства и экспорта, создание условий для наращивания объемов производства готовой конкурентоспособной продукции, существенное снижение ресурсоемкости продукции, повышение безопасности и экологичности производства;

3) создание условий для ускоренного развития наукоемких структурообразующих отраслей;

4) расширение использования освобождающихся производственных мощностей, в первую очередь предприятий оборонного комплекса для развертывания производства технологического оборудования и комплектации общепромышленного применения;

5) проведение скоординированной инвестиционной политики в реализации промышленно-структурных преобразований с преференциями для наукоемкой продукции;

6) коренную техническую, технологическую и организационную реструктуризацию предприятий по международным стандартам, обеспечивающую повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и мировом рынках;

7) содействие формированию оптимальных связей между разработчиками, изготовителями и продавцами отечественной наукоемкой продукции;

8) смягчение социальных последствий структурной перестройки производственной сферы;

9) введение льгот на рекламу лучшей продукции отечественных товаропроизводителей в отечественных СМИ (как это практикуется во всех странах мира).

Для этого необходимо предусмотреть введение комплекса государственных организационно-экономических механизмов поддержки и развития интеллектуальных и научно-технических информационных ресурсов:

1) установление категорийности госбюджетных НИОКР по научно-техническому уровню (НТУ) и введение различных форм стимулирования разработчиков и изготовителей продукции высокого НТУ (налоги, кредиты, амортизация, стоимость НИОКР, цена научно-технической продукции и т.п.);

2) экономическое стимулирование разработчиков и изготовителей за сокращение сроков разработки-освоения прогрессивной продукции и технологий и экономию ресурсов, освоение новых эффективных материалов (металлов, пластмасс, композитов, керамики и т.п.);

3) запрет на бюджетное финансирование НИОКР, дублирующих уже выполненные исследования и разработки; введение обязательной предконтрактной обосновательно-оценочной и информационно-аналитической стадии НИОКР;

4) введение гласных конкурсов проектов и НИОКР;

5) включение требований к НТУ разработки и качеству продукции в стандартные технико-экономические обоснования (ТЭО), технические задания (ТЗ), исходные технические требования (ИТТ) и отчетную и конструкторскую документацию вплоть до сертификации системы качества (в соответствии со стандартами ИСО серии 9000);

6) введение обязательной научно-технической, технико-экономической и экологической экспертизы проектов и продукции на всех стадиях разработки и производства;

7) включение в стандартные ТЭО/ТЗ на НИОКР требований по технологической, ресурсосберегающей и экологической проработке проектов, по межотраслевой и международной унификации, специализации и кооперированию, по обеспечению охраны промышленной и интеллектуальной собственности, по организации экспорта, продаже и закупке лицензий, ноу-хау, инжиниринга и т.п.;

8) переход на международные системы классификации и кодирования научно- технической, производственной и коммерческой информации (Интернет, ЭДИФАКТ, Инкотермс и т.д.);

9) упорядочение системы взаимодействия заказчиков, разработчиков, изготовителей, поставщиков комплектации и технологического оборудования, экспертов, посредников и т.п. в процессе разработки, освоения, серийного производства и реализации новой техники и прогрессивной технологии;

10) наступательную стратегию участия в международных инвестиционных программах и проектах и в СМИ в интересах отечественного разработчика и товаропроизводителя;

11) введение правовых и финансовых механизмов коммерциализации интеллектуальной продукции и ноу-хау в интересах автора, изготовителя, территории и государства, в том числе при приватизации и акционировании активов.

12) проведение проектно-изыскательских, конструкторско-технологических, комплектационных, строительно-монтажных, сертификационных и эксплуатационных работ в соответствии с международными стандартами с оптимальным разделением функций между российскими и иностранными участниками программ и проектов;

13) квалифицированную региональную экспертизу проектов и работ, проводимых сторонними (прежде всего иностранными, например, по линии ТАСИС) экспертами и субподрядчиками на предмет соответствия региональным программам и приоритетам социально-экономического развития, интересам экономической и информационной безопасности региона и страны в целом;

14) создание механизма правительственных гарантий международных проектов с участием России под финансирование со стороны Мирового Банка, ЕБРР, Европейского инвестиционного банка, других межправительственных фондов;

15) модернизацию соответствующей научной, проектной, экспертной и образовательной базы по типу европейских и американских научно-исследовательских и учебных институтов и центров, технопарков, наукоградов и т.п. Организацию широкого изучения зарубежного опыта обеспечения научно-технического развития, всемерное использование эффективных решений;

16) разработка федерального закона «О государственной научно-технической политике», соответствующих законодательству промышленно развитых стран;

17) введение льгот на рекламу лучшей продукции отечественных товаропроизводителей в отечественных СМИ (так практикуется во всех странах мира).

На сегодняшний день государство не создало достаточных условий. Инновационный бизнес — самый трудный, поскольку он высокорисковый и требует длительного процесса реализации, минимум три-пять лет. Но можно привести и другие примеры, когда этот срок гораздо больше. Это касается создания новых лекарственных препаратов, новых веществ, которые требуют и клинических, и доклинических испытаний. Таким образом, данный бизнес с точки зрения извлечения прибыли самый неблагодарный. У тех, кто занимается этим бизнесом, должны быть и стимулы, и мотивации. В настоящее время условия для экономической заинтересованности субъектов предпринимательской деятельности в развитии и поддержке инновационной сферы недостаточные. Главное, нет закона об инновациях. Все это относится к легальному бизнесу, так как нелегальному — стимулы не нужны. Чем меньше ограничений, тем больше он процветает. Если мы действительно хотим увеличить в два раза ВВП нашей страны за счет научно-технологических составляющих, в основе которых находятся объекты и результаты интеллектуальной деятельности, то без дополнительного стимулирования это невозможно.

По мнению Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, нормативные правовые акты в этой сфере, затрагивающие вопросы публично-правового характера, прежде всего налоговом и бюджетном законодательстве, концептуально должны исходить из необходимости принятия следующих мер по стимулированию инновационной деятельности, основанной на активном использовании прав интеллектуальной собственности:

— списание части затрат на НИОКР из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;

— установление налоговых льгот при увеличении расходов на НИОКР;

— освобождение коммерческих организаций от уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении прав интеллектуальной собственности, имеющих денежную оценку;

— ускоренная амортизация нового научного оборудования, созданного на основе используемых патентов;

— поддержка экспорта наукоемкой продукции и прав интеллектуальной собственности, имеющих денежную оценку;

— подготовка менеджеров, экономистов, юристов по международным стандартам для коммерциализации прав интеллектуальной собственности;

— поощрение государством введения прав интеллектуальной собственности, имеющих денежную оценку, в хозяйственный оборот.

— поощрение государством инновационной активности малого предпринимательства на базе активного использования ими прав интеллектуальной собственности.

Представляется целесообразным, чтобы Российская Федерация присоединилась к Договору по авторскому праву и Договору по исполнениям и фонограммам, что отвечает положениям ТРИПС и находится в интересах российских предпринимателей. Ст. 8 Договора по авторскому праву предусматривает право автора разрешать сообщение своих произведений для всеобщего сведения таким образом, что представители публики могут осуществлять доступ к таким произведениям из любого места и в любое время по их выбору. Аналогичное положение предусмотрено в отношении обладателей смежных прав в Договоре по исполнениям и фонограммам.

Необходимо с учетом изложенных выше проблем ускорить принятие нового федерального закона по авторским и смежным правам, отразив в нем следующие предложения.

В отношении возможного применения добровольной регистрации авторских прав предлагается:

при сохранении базового положения о том, что авторское право возникает в силу и с момента создания автором произведения, необходимо (как это сделано, например, на Украине) ввести добровольную регистрацию произведений и авторских договоров уполномоченным органом исполнительной власти;

предусмотреть оптимальный размер регистрационного сбора, не превышающего реальных расходов за услуги по регистрации;

установить правовые последствия нарушения зарегистрированных авторских прав (например, увеличение размера компенсации) и установить ответственность за недобросовестную регистрацию авторских прав, а также порядок опротестования регистрации.

Предлагается предусмотреть применение обратной силы положений закона для создателей «старых» фильмов. Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, однако законом может быть предусмотрено, что действие закона распространяется и на отношения, возникшие ранее.

Предлагается установить презумпцию использования подлинного имени автора, в случае, если автор не указал в договоре, под каким именем произведение должно использоваться.

Предлагается предусмотреть преимущественное право на заключение авторского договора для лиц, заключивших ранее договор заказа на подобное произведение.

Предлагается предусмотреть переход авторских прав обратно автору (предыдущему правообладателю) в случае расторжения договора.

Предлагается разграничить срок передачи авторских прав и срок действия авторского договора, а также указать, что в качестве одного из последствий расторжения авторского договора является переход авторских прав обратно автору (предыдущему правообладателю).

В отношении производных произведений предлагается включить положение следующего содержания: «Право на переработку включает право разрешать создавать на основе произведения автора производные произведения, а также право разрешать или запрещать использование таких производных произведений любым из способов, предусмотренных в настоящем Федеральном законе».

Предлагается установить следующую систему сбора и распределения вознаграждений:

сбор вознаграждений осуществляется одной организацией, управляющей имущественными правами авторов, производителей фонограмм и исполнителей;

именно эта организация коллективного управления авторскими правами распределяет собранные вознаграждения между своими членами в зависимости от объема использования принадлежащих им объектов авторских прав.

С учетом того, что первичное распределение вознаграждения будет осуществляться не среди тысяч правообладателей, а в рамках организаций коллективного управления, то их накладные расходы по сбору вознаграждения будут минимальны.

В целях единообразного понимания ст. 49 (п. 1) Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» предлагается, взяв за основу абзац первый п. 1 ст. 49, включить положение в следующей редакции: «обладатели исключительных авторских прав и смежных прав, а в случае нарушения личных неимущественных прав — авторы, обладатели смежных прав и лица, указанные в ч. 2 ст. 27 настоящего Закона, вправе требовать от нарушителя:_ (далее по тексту)».

Помимо предложений для включения в новый федеральный закон об авторских и смежных правах, вносится предложение при рассмотрении споров между владельцами товарных знаков (знаков обслуживания) и доменных наименований в Интернете на первом этапе использовать Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству, а на следующем этапе создать подобный третейский арбитражный центр в России, действующий на основе Единой методики рассмотрения споров о доменных именах, которая была принята Корпорацией по распределению адресного пространства сети 26 августа 1999 года с учетом рекомендаций Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). В обосновании исков главными признаются доказательства: идентичности или схожести до степени смешения доменного имени с товарным знаком, принадлежащим истцу; отсутствия у ответчика прав и законных интересов в отношении доменного имени; недобросовестности ответчика при регистрации и использовании доменного имени.

Необходимо внесение некоторых изменений и дополнений также в таможенное законодательство Российской Федерации для должной защиты обладателей прав интеллектуальной собственности, в частности, путем изменения ставок ввозных таможенных пошлин на товары, бывшие в употреблении. Предлагается путем правительственного распоряжения увеличить ставку таможенной пошлины для ввоза репликационного оборудования, бывшего в употреблении, которое в большом количестве используется нелегальными производителями аудио- и видеопродукции. сумма таможенных платежей на ввоз нового оборудования и оборудования, бывшего в употреблении сравняются, что создаст неблагоприятные условия для ввоза и использования старого репликационного оборудования.

Что касается предложений по внесению изменений и дополнений в такой фундаментальный правовой акт, как Гражданский кодекс Российской Федерации, Торгово-промышленная палата Российской Федерации исходит из того, что различные виды прав интеллектуальной собственности имеют значительные различия в правовом режиме, вследствие чего в ГК РФ подлежат включению, прежде всего положения общие для прав интеллектуальной собственности положения. При наличии специальных законов по различным видам прав интеллектуальной собственности это должно обеспечить стабильность и гармонизацию регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности.

Так, часть первую ГК РФ, в частности, ее раздел «Общие положения» в подразделе «Объекты гражданских прав» следует дополнить главой «Интеллектуальная собственность», в которой должны быть отражены положения о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (товаров, услуг, фирменных наименований, мест происхождения, географических наименований). Необходимо во избежание путаницы дать определение понятия «средства индивидуализации» вместо общего указания, что они приравнены к правам интеллектуальной собственности. Необходимо устранить нечеткость, имеющуюся в ст. 128 ГК РФ о включении всех прав на результаты интеллектуальной деятельности в перечень объектов гражданских прав: личные неимущественные права не входят в число объектов гражданских прав; они лишь защищаются с помощью и гражданско-правовых средств. Нужно четко изложить подразделение прав на результаты интеллектуальной деятельности на: личные неимущественные права (право авторство, право на имя); исключительные права, носящие имущественный характер; иные права, не подпадающие под указанные виды (право на обнародование, право следования). Конкретный объем полномочий устанавливается специальными федеральными законами о правах интеллектуальной собственности, однако при наличии кодифицированных норм в ГК РФ они станут внутренне согласованными и непротиворечивыми.

В части второй ГК РФ должны найти свое место нормы о договорах по передаче и предоставлении исключительных прав интеллектуальной собственности, в частности, основных их видов — лицензионном договоре и договоре о передаче (уступке) прав, особенно лицензионном договоре, который в международной практике и в нашей стране получил широкое распространение.

Концептуально, по мнению Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, нормы о лицензионном договоре должны базироваться на следующем.

Лицензионный договор — это договор, по которому одна сторона (лицензиар) обязуется обеспечить другой стороне (лицензиату) использование защищенного патентом изобретения (промышленного образца или полезной модели), а лицензиат обязуется уплатить вознаграждение лицензиару. Лицензиар предоставляет лицензиату патентную лицензию, предметом которой является право использования изобретения (промышленного образца или полезной модели), но не сам патент. Лицензиар может предоставить лицензиату «беспатентную» лицензию — право использования ноу-хау, т.е. не защищенные патентом опыт и секреты производства изделия (оказания услуг, выполнения работ). Поскольку промышленное освоение изобретения является не легким делом, часто договор предусматривает предоставление лицензиату чертежей и иной технической документации, а также обучение его специалистов. В ряде случаев лицензионный договор заключается в отношении изобретения, на который только подана патентная заявка, а патент еще не получен (т.к. во многих странах система проверки новизны изобретения занимает продолжительное время). Следует различать «чистые» лицензии, когда право использования изобретения не связано с товарными поставками, и «сопутствующие» лицензии, когда предоставление такого права является лишь одним из условий договора о поставке комплектного оборудования или договора о подряде по строительству какого-либо объекта. Лицензионный договор возник в результате международной коммерческой практики без прямого его законодательного регулирования (в том числе и в гражданском законодательстве России). Несмотря на некоторое сходство его с другими договорами (аренды, купли-продажи, подряда, простого товарищества), его нельзя причислить к этим договорам, прежде всего в силу того, что предмет его регулирования не относится к категории вещных прав, не является материально осязаемой вещью, а относится к нематериальным активам. Поэтому преобладающей точкой зрения в правовой доктрине является понимание лицензионного договора как договора sui generis (особого рода). Это означает, что к нему должны применяться общие принципы применимого права, аналогия права и аналогия закона. В связи с этим предпринимателям необходимо быть особенно внимательными при формулировании условий лицензионного договора. Обычно лицензионный договор содержит следующие условия (перечень не является исчерпывающим):

описание патентной ситуации (выдан патент, подана патентная заявка);

лицензиар предоставлял или не предоставлял ранее лицензию;

техническая область применения изобретения (промышленного образца или полезной модели);

вид лицензии — исключительная или простая (по исключительной лицензии лицензиату предоставляется монопольное право на использование изобретения (промышленного образца или полезной модели), а по простой, неисключительной лицензии, лицензиар может использовать изобретение (промышленный образец или полезную модель) одновременно сам или передавать такое использование также третьим лицам);

возможность или запрет предоставления сублицензии лицензиатом (при выдаче сублицензии лицензиат как бы сам становится лицензиаром, однако обязан обеспечить платежи вознаграждения основному лицензиару, хотя в договорных отношениях с пользователями находится лицензиат);

территория, на которой действует лицензионный договор; возможность экспорта;

срок, в течение которого которой действует лицензионный договор;

возложение обязанности зарегистрировать лицензионный договор на лицензиара или лицензиата;

предоставление лицензиаром лицензиату чертежей и технической документации, предоставление ноу-хау (с обязанностью лицензиата не раскрывать без разрешения лицензиара секреты производства);

новизна изобретения (гарантирует ли лицензиар его новизну);

техническое освоение изобретения (хотя предпринимательский риск несет лицензиат, включают обычно условие о техническом содействии лицензиара в таком освоении);

коммерческая реализация изобретения (обычно недвусмысленно оговаривают, что это — предпринимательский риск лицензиата, и при этом оговаривают обязанность лицензиата обеспечивать выпуск продукции (оказание услуг) надлежащего качества, с соблюдением оговоренных требований);

улучшения и усовершенствования изобретения (обычно как обязанность, как лицензиара, так и лицензиата информировать о них, если в договоре не оговорен иной поход к таким улучшениям и усовершенствованиям);

ведение учета и отчетности лицензиата по выпуску и реализации продукции (оказания услуг) в связи с исполнением лицензионного договора (обычно оговаривают право лицензиара знакомиться периодически с данными такого учета и отчетности);

ответственность по претензиям третьих лиц (возможна оговорка о солидарной или раздельной ответственности лицензиара и лицензиата);

право лицензиата производить конкурирующую продукцию/обязанность не производить ее;

обязанность лицензиата делать ссылку на лицензию в маркировке продукции;

порядок уплаты вознаграждения (может быть единовременный платеж, однако чаще в форме периодические платежи — роялти — в процентном соотношении со стоимостью реализованной продукции с указанием минимально гарантированных сумм платежей);

право на досрочное расторжение договора (с указанием оснований для расторжения);

оговорка о применимом праве (стороны вправе выбрать его, а если не сделают этого, то суд или арбитраж применяет коллизионную норму международного частного права; по российскому законодательству должно применяться право страны лицензиара);

юрисдикция (стороны вправе установить в договоре подсудность государственному суду или международному коммерческому арбитражу с учетом императивных норм законодательства страны суда).

В части третьей ГК РФ следует несколько подробнее изложить нормы по определению права, подлежащего применению к отношениям в сфере интеллектуальной собственности, осложненным иностранным элементом (в настоящее время имеется только ссылка в ст. 1211 ГК РФ о возможности применения права страны лицензиара в лицензионном договоре).

Тестовые задания по дисциплине «Право»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«Устьянский индустриальный техникум»

Тестовые задания по дисциплине «Право»

для обучающихся по специальности

«Гостиничное дело»

Разработчик: преподаватель ГАПОУ АО

«Устьянский индустриальный техникум»

Рудзей Елена Александровна

п. Октябрьский, 2018

Задания по дисциплине «Право» могут использоваться для текущего контроля знаний обучающихся по специальности «Гостиничное дело», «Технология деревообработки», «Технология продукции общественного питания» при изучении темы «Правоотношение». По уровню сложности задания ориентированы на студентов 1-2 курсов СПО.

Рассмотрено и рекомендовано к

утверждению на заседании

предметно-цикловой комиссии

дисциплин социально-экономического профиля

Протокол № _____ от «___» _________ 201 г.

Председатель _____________

Тестовые задания по теме “Правоотношение”

Вариант 1

1. Предположение о наличии некоторых обстоятельств, имеющих силу юридических фактов, называется:

а) юридическим условием;

б) юридической презумпцией;

в) юридической фикцией;

г) верный ответ отсутствует.

2. Укажите, что не является юридическим фактом:

а) заключение трудового договора;

б) поступление в институт;

в) приготовление пищи;

г) стихийное бедствие.

3. Укажите критерий классификации юридических фактов на действия и события:

а) сознание и воля субъекта;

б) характер нормативного акта;

в) предмет и метод правового регулирования;

г) принадлежность к отрасли права.

4. Закрепленная в законодательстве способность субъекта своими действиями приобретать юридические права и нести юридические обязанности называется:

а) дееспособностью;

б) правосубъектностью;

в) правоспособностью;

г) деликтоспособностью.

5. Укажите, что не является объектом правоотношения:

а) вещи;

б) действия;

в) жизнь, здоровье, свобода;

г) способ передвижения.

6. Укажите, что в содержании правоотношения относится к субъективной юридической обязанности:

а) возможное поведение;

б) правомочие;

в) правопреемство;

г) должное поведение.

7. Правоотношение может возникнуть между:

а) субъектом и его вещью;

б) двумя и более субъектами права;

в) юридическим лицом и его собственностью;

г) человеком и его питомцем.

8.Совокупность нескольких юридических фактов, порождающих конкретные правовые последствия называется:

а) перечень юридических фактов;

б) фактический (юридический) состав;

в) система юридических фактов;

г) юридические факты.

9. Способность лица нести ответственность за допущенное правонарушение, называется:

а) дееспособностью;

б) правосубъектностью;

в) правоспособностью;

г) деликтоспособностью.

Вариант 2

1. Вероятностное предположение о наличии некоторых обстоятельств, имеющих силу юридических фактов, называется:

а) юридическим условием;

б) юридической презумпцией;

в) юридической фикцией;

г) верный ответ отсутствует.

2. Укажите, что является юридическим фактом:

а) заключение трудового договора;

б) поступление в институт;

в) стихийное бедствие;

г) всё перечисленное.

3. Укажите неверные критерии классификации юридических фактов на действия и события:

а) сознание и воля субъекта;

б) характер нормативного акта;

в) предмет и метод правового регулирования;

г) принадлежность к отрасли права.

4. Предусмотренная нормами права способность субъекта иметь субъективные юридические права и нести обязанности, то есть быть участником правоотношений называется:

а) дееспособностью;

б) правосубъектностью;

в) правоспособностью;

г) деликтоспособностью.

5. Укажите, кто не является субъектом правоотношения:

а) физическое лицо;

б) государство;

в) ответственное лицо;

г) юридическое лицо.

6. Укажите, что в содержании правоотношения относится к субъективному праву:

а) возможное поведение;

б) правомочие;

в) правопреемство;

г) должное поведение.

7. Правоотношение не может возникнуть между:

а) физическим и юридическим лицом;

б) двумя юридическими лицами;

в) физическим лицом и диким животным;

г) юридическим лицом и государством

8. Конкретное жизненное обстоятельство, с наступлением которого связывают возникновение, изменение. прекращение правоотношений называется:

а) юридический факт;

б) юридическая ситуация;

в) совокупность жизненных обстоятельств;

г) фактическое событие. факты.

9. Правосубъектность включает в себя:

а) дееспособность;

б) деликтоспособность;

в) правоспособность;

г) всё перечисленное.

Ответы:

Вариант № 1.

б

в

а

а

г

г

б

б

г

Вариант № 2

б

г

б, в, г

в

в

а

в

а

г