Оплата за негативное воздействие на окружающую среду

Минприроды напоминает об уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду и представлении соответствующей декларации и разъясняет, кто и должен эту плату вносить.

Срок внесения платы за 2019 отчётный год истекает 1 марта 2020 г.; срок подачи декларации о плате – 10 марта 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов производства и потребления.

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Мера не распространяется на организации, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, подтверждается свидетельством о постановке объекта на государственный учёт.

📌 Реклама Отключить

Плательщиками являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов (ТКО)); региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте РФ региональный оператор по обращению с ТКО отсутствует, плату вносит оператор по обращению с ТКО (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО), осуществляющий размещение ТКО.

При исчислении платы за 2019 отчётный год необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённых постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в редакции от 27.12.2019).

📌 Реклама Отключить

Ставки платы утверждены постановлениями Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За отчётный период 2019 г. к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение ТКО IV класса опасности (малоопасные)), применяется дополнительный коэффициент 1,04.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2019 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

📌 Реклама Отключить

Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.

Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика.

За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду и непредставление декларации о плате предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 8.41 и 8.5 КоАП РФ. Несвоевременное или неполное внесение платы влечёт за собой уплату пеней.

Минприроды предупреждает, что подготовлены проекты изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также в форму декларации о плате, в связи с изменениями в вопросах взимания авансовых платежей. Планируется, что соответствующие акты будут утверждены и будут распространять свое действие на рассматриваемые правоотношения, начиная с 2020 отчётного года.

Ночное время — время с 22 часов до 6 часов.

Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки.

Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором.

Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом.

К работе в ночное время не допускаются: беременные женщины; работники, не достигшие возраста восемнадцати лет, за исключением лиц, участвующих в создании и (или) исполнении художественных произведений, и других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.

Порядок работы в ночное время творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Комментарий к Ст. 96 ТК РФ

1. Ночной считается смена, в которой более половины ее продолжительности приходится на ночное время (с 22 часов до 6 часов), — см. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. N 194 «О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства» (СП СССР. 1987. N 14. Ст. 55).

2. Общее правило о сокращении продолжительности работы (смены) на один час без последующей отработки не касается отдельных категорий работников (с сокращенным рабочим временем, работающих только в ночное время, в особых условиях труда), что может быть определено в коллективном договоре, локальном нормативном акте.

3. Для отдельных категорий работников предусмотрены специальные правила привлечения к работе в ночное время — прямой запрет (беременные женщины; несовершеннолетние, за исключением некоторых для них видов работ) либо получение письменного согласия (работники, имеющие детей-инвалидов).

4. В соответствии с Перечнем профессий и должностей творческих работников порядок работы указанных лиц в ночное время может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

См. также комментарий к ст. ст. 94, 259, 264, 268, 351 ТК РФ.

5. Работа в ночное время оплачивается в повышенном размере (см. комментарий к ст. 154 ТК РФ).

Второй комментарий к Статье 96 Трудового кодекса

1. На территории Российской Федерации ночным временем считается время с 22 часов до 6 часов утра. Все работы, производимые в указанный отрезок времени, считаются ночными. Новая редакция комментируемой статьи указывает, что продолжительность работы в ночное время сокращается без последующей отработки. Видимо, законодатель имел в виду, что работодатель не вправе впоследствии (т.е. после ночной работы) требовать от работника доработки недостающих до нормальной продолжительности рабочего времени часов.

2. Ночное рабочее время не сокращается, если работник был принят для выполнения работы только в ночное время.

3. Правило, предусмотренное ч. 2 ст. 96 ТК РФ, распространяется и на случаи, если на ночное время приходится только часть смены.

4. Для лиц, работающих на сменных работах при шестидневной рабочей неделе, а также когда это необходимо по условиям труда, продолжительность работы в ночное время может уравниваться с дневной (т.е. не сокращаться). Организация в таких случаях определяет в коллективном договоре или ином локальном акте список указанных работ.

При непрерывной круглосуточной работе средств связи продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время, когда это необходимо по условиям производства (Приказ Минсвязи РФ от 8 сентября 2003 г. N 112).

5. К работе в ночное время, помимо категорий работников, предусмотренных ч. 5 ст. 96 ТК РФ, не могут также привлекаться работники, заболевшие туберкулезом, женщины — водители автомобилей.

6. Отказ категорий работников, предусмотренных ч. 5 ст. 96 ТК РФ, от работы в ночное время нельзя рассматривать как нарушение трудовых обязанностей. Недопустимость привлечения этих категорий работников для работы в ночное время распространяется и на те случаи, если на ночное время приходится только часть смены (Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 25 декабря 1990 г. // Бюллетень ВС РСФСР. 1991. N 3).

7. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменения и дополнения в статью 96 ТК» от 24 июля 2002 г. N 97-ФЗ в содержание ст. 96 ТК РФ были внесены изменения и дополнения. Так, содержание ч. 5 указанной статьи в новой редакции исключает из круга лиц, которые не допускаются к работе в ночное время, инвалидов.

Вместе с тем указанным Законом инвалиды включены в круг лиц, которые могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

8. Работникам Государственной фельдъегерской службы РФ за каждый час работы в ночное время производится доплата к тарифной ставке (окладу) в размере 40% часовой тарифной ставки (Приказ Государственной фельдъегерской службы РФ от 14 июля 2004 г. N 254).

«Неопределённый круг лиц» и предвыборная агитация

Внесённые в апреле 2016 года изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также последующие изменения в специальные и региональные законы о выборах существенно изменили порядок использования изображений людей в предвыборной агитации.

В соответствии с новой редакцией статьи 48 Закона об основных гарантиях при проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:

а) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;

б) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

Таким образом, в практике комиссий неизбежно возникает вопрос о том, каких именно лиц, находящихся возле кандидата, относить к неопределённому кругу лиц. Во-многом, именно этот вопрос и относится к «дискреционным полномочиям» соответствующей избирательной комиссии, рассматривающей соответствующую жалобу. Например, практика (наиболее типичные решения — и ) Избирательной комиссии Калининградской области (достаточно небольшого региона с немногим более 800 тысяч человек избирателей) исходит из того, являются ли изображённые в предвыборной агитации лица, не являющиеся кандидатами, знакомыми членам соответствующей рабочей группы или членам комиссии, либо из того, подписан ли соответствующий человек на фотографии. Но окончательно такие вопросы всё равно решаются голосованием после обсуждения. Фактически, в условиях законодательной неопределённости понятия «неопределённый круг лиц», у каждого из членов комиссии вполне может быть собственный взгляд на рассматриваемый вопрос, а потому определение соответствия тех или иных агитматериалов закону большинством голосов вполне логично.

Представленный на 45 заседании Центральной избирательной комиссии России ответ на запрос одной из партий по поводу правомерности действий другой партии (Письмо ЦИК РФ от 01.09.2016 г. № 05-33/9713) может помочь партийным юристам в совершенствовании подхода к понятию неопределённого круга лиц.

Рассматривался ролик, в котором показывается эмоциональная реакция людей (не являющихся кандидатами) на действия кандидата, при этом кандидат не всегда находится в кадре.

Рабочая группа ЦИК, рассматривавшая вопрос, посчитала, что показ лиц, не являющихся кандидатами, в кадре, носит кратковременный характер, обусловлен особенностями художественного замысла и визуального восприятия, не обладает самостоятельным смысловым и эстетическим значением вне привязки к образу кандидата. Таким образом, кандидат является единственным лицом в сюжете, кто узнаваем, а остальных присутствующих в кадое людей следует считать неопределённым кругом лиц.

«Под неопределённым кругом лиц следует понимать неперсонифицированных субъектов, представляющих определённую социальную группу, или группу лиц, объединённых определённым творческим замыслом. При этом значение личностных качеств данных субъектов должно отсутствовать, а единственной целью их присутствия в агитационном материале должно быть формирование образа и выражение позиции непосредственно кандидатом, политической партией», — пояснила секретарь ЦИК РФ Майя Гришина на заседании комиссии.

ЦИК РФ на конкретном примере применил Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», но, ввиду идентичности норм, данное применение возможно и к Закону об основных гарантях.

Таким образом, комиссией было дано не буквальное, а телеологическое толкование нормы о неопределённом круге лиц — исходя из ограничения возможности для участников избирательной кампании использовать ресурсы иных личностей (авторитет, популярность, узнаваемость, прочее) в агитационных целях. При этом подразумевается, что сама по себе абстрактная возможность идентификации того или иного лица не может быть исключена, но не требует дачи этим лицом согласия на использование своего изображения.

1.3. Срок доверенности

Это важно:

  • Как правильно проверить или отменить доверенность?
  • Возврат долга: как не потерять деньги
  • Срочно передать документы в другой город: поможет нотариус
  • Как правильно оформить согласие на выезд ребенка за границу
  • Что лучше – подарить квартиру или завещать?
  • Как купить квартиру правильно и безопасно?
  • Как правильно давать в долг. Договор займа.
  • Нотариальный тариф за удостоверение сделки купли-продажи недвижимости
  • Виды доверенностей
  • Как купить автомобиль, не заложенный в банке
  • Как зарегистрировать ИП быстро и без очередей
  • Как правильно дарить имущество?
  • Самое важное о составлении завещания
  • Свидетельствование верности копий документов
  • Депозит нотариуса: безопасность и комфорт
  • Как защитить авторские права
  • Как доказать, что ваши права были нарушены в интернете?
  • Что такое повышенная доказательственная сила нотариального акта?
  • Подлинность подписи: в каких случаях необходима
  • Свидетельствование верности перевода документа с иностранного языка
  • Доля в общем имуществе супругов
  • Обеспечение доказательств
  • Брачный договор: плюсы и минусы
  • Отказ в совершении нотариального действия
  • Покупка автомобиля, заложенного в банке: как все сделать правильно?