Оплата производится за наличный расчет

Договор поставки за наличный расчет — образец

Договор поставки за наличный расчет

Ответственность за превышение предельных расчетов наличными по поставке

Договор поставки за наличный расчет

Договором поставки оформляются правоотношения по передаче поставщиком-предпринимателем имущества покупателю для целей, не связанных с личным и семейным использованием (поставка регулируется § 3 гл. 30 ч. 2 Гражданского кодекса РФ).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Расчеты по договору поставки, как и по иным соглашениям, производятся в соответствии с гл. 46 ГК РФ. Согласно ст. 861 ГК РФ расчеты с гражданами могут быть:

  • наличными — без каких-либо ограничений по размеру передаваемых денежных средств;
  • безналичными.

Расчеты между организациями и с частными предпринимателями производятся:

  • по общему правилу в безналичном порядке;
  • за наличные, если иное не установлено в нормативных правовых актах.

Учитывая, что поставка осуществляется для предпринимательских и иных целей, не связанных с личным и домашним потреблением, расчеты по договору поставки производятся в безналичном порядке по общему правилу. Но расчеты наличными тоже возможны. Образец договора в таком случае можно скачать по ссылке: Договор поставки за наличный расчет — образец.

Согласно п. 6 указания ЦБ РФ «Об осуществлении наличных расчетов» от 07.10.2013 № 3073-У в рамках одного соглашения возможны расчеты наличными на сумму не более 100 000 руб., если расчеты производятся не в рублях — на сумму не более 100 000 руб. исходя из курса ЦБ РФ на дату расчетов.

О расчетах в валюте более подробно читайте в нашей статье Расчеты в иностранной валюте на территории РФ и за рубежом.

Ответственность за превышение предельных расчетов наличными по поставке

Если по договору поставки произведены расчеты наличными на сумму, превышающую ограничение в 100 000 руб., то нарушители привлекаются к ответственности согласно ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ч. 1 указанной статьи предусматривается ответственность в виде штрафа следующего размера:

  • 4 000–5 000 руб. — для должностных лиц;
  • 40 000–50 000 руб. — для организаций.

ВАЖНО! Деление одного договора, предполагающего поставку на сумму свыше 100 000 руб., на отдельные поставочные соглашения, сумма расчетов наличными по каждому из которых не превышает 100 000 руб., не освободит от ответственности, если контролирующие органы установят, что реальная воля контрагентов была направлена на единую поставку (постановление ФАС ПО от 03.12.2008 по делу № А72-3587/2008).

Итак, в настоящей статье представлен образец договора поставки, предусматривающий наличный способ осуществления расчетов. При заключении соглашения важно помнить, что сумма передаваемых по договору денег не должна превысить 100 000 руб. То же правило действует для расчетов в иностранной валюте с учетом курса ЦБ РФ. Превышение установленного лимита влечет привлечение к административной ответственности.

Одобрение сделки с заинтересованностью в ООО

Актуально на: 29 марта 2017 г.

Сделка с заинтересованностью в ООО – это сделка, в совершении которой есть заинтересованность любого из следующих лиц (абз. 1 п. 1 ст. 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ):

  • члена совета директоров (наблюдательного совета);
  • единоличного исполнительного органа (генерального директора, президента и др.);
  • члена коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции и др.);
  • контролирующего ООО лица либо лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания.

Когда такие лица считаются заинтересованными в совершении сделки и как оформляется решение об одобрении сделки с заинтересованностью в 2017 году, расскажем в нашей консультации.

Когда сделка считается с заинтересованностью

Указанные выше лица считаются заинтересованными в совершении обществом сделки, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные или подконтрольные им физлица (организации) (абз. 2 п. 1 ст. 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ):

  • являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
  • являются контролирующим лицом организации, являющейся стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
  • занимают должности в органах управления организации, являющейся стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, а также должности в органах управления управляющей организации такой компании.

Всегда ли нужно решение об одобрении сделки с заинтересованностью

Закон не требует получения обязательного предварительного согласия на совершение сделки с заинтересованностью (абз. 1 п. 4 ст. 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Однако это не освобождает ООО от обязанности извещать незаинтересованных участников общества, а также незаинтересованных членов совета директоров (наблюдательного совета) ООО о предстоящем совершении сделки с заинтересованностью (абз. 1 п. 3 ст. 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Не позднее чем за 15 календарных дней до даты совершения сделки данным лицам должно быть направлено извещение, в котором необходимо привести информацию по сделке (лица, являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия, лица, имеющее заинтересованность в совершении сделки, и основания такой заинтересованности).

Порядок предварительного одобрения предполагает получение от совета директоров (наблюдательного совета) ООО или общего собрания участников согласия на предстоящее совершение сделки. Требование о предварительном одобрении сделки с заинтересованностью может предъявить единоличный исполнительный орган, член коллегиального исполнительного органа ООО, член совета директоров (наблюдательного совета) или участник (участники), доли которых в совокупности составляют не менее чем 1% уставного капитала ООО (абз. 2 п. 4 ст. 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

В любом случае, отчет о заключенных ООО в отчетном году сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, должен быть представлен при подготовке к проведению годового общего собрания участников. В этом случае, по сути, речь пойдет о последующем одобрении сделки с заинтересованностью

Решение об одобрении сделки с заинтересованностью: образец

Приведем пример решения единственного участника ООО об одобрении сделки с заинтересованностью. При наличии нескольких участников принятое решение оформляется в виде протокола об одобрении сделки с заинтересованностью.

Пример решения о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.

Вопрос:

О мерах поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, касающихся налогообложения имущества

Ответ:

В целях обеспечения применения Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», от 03.04.2020 N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», от 03.04.2020 N 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» направляем прилагаемые разъяснения по вопросам поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, касающихся налогообложения имущества.

Руководителям (и.о. руководителя) территориальных налоговых органов обеспечить использование разъяснений при взаимодействии с налогоплательщиками, в т.ч. при направлении посредством ТКС, проведении вебинаров, размещении в региональном разделе официального сайта ФНС России.

Приложение: на 4 л. в 1 экз. в каждый адрес

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Приложение
к письму ФНС России
от 14 апреля 2020 г. N БС-4-21/6203@
(рекомендуемое)

Разъяснения
по вопросам поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, касающихся налогообложения имущества1

Вопрос N 1. Какие основные меры поддержки, касающиеся налогообложения имущества организаций, установлены на федеральном уровне (для всех субъектов РФ)?

Разъяснения (рекомендации)

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»:

— для организаций, включенных на 01.03.2020 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу: за I квартал 2020 г. — до 30.10.2020 (включительно); за II квартал 2020 г. — до 30.12.2020 (включительно);

— для налогоплательщиков налога на имущество организаций продлен на три месяца установленный Налоговым кодексом РФ срок представления налоговой декларации за налоговый период 2019 г., т.е. до 30.06.2020 (включительно).

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» руководителям органов государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендовано предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям-собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных данным постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Вопрос N 2. Какие основные меры поддержки, касающиеся налогообложения имущества организаций, установлены на региональном уровне?

Разъяснения (рекомендации)

Согласно пункту 4 статьи 4 Налогового кодекса РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно) продление установленных законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований сроков уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей по налогам), в случае, если указанные сроки не продлены Правительством РФ либо если Правительством РФ предусмотрены более ранние сроки их уплаты.

Законами субъектов РФ (по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и в городах федерального значения — по земельному налогу) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (по земельному налогу) могут предусматриваться налоговые льготы, в т.ч. собственникам объектов недвижимости, снизившим арендную плату и предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды, указанным в пункте 1 требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439.

Вопрос N 3. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 предусмотрено продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для отдельных организаций, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ. Каким актом установлен перечень пострадавших отраслей?

Разъяснения (рекомендации)

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434.

Вопрос N 4. Как планируется организовать уплату авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций, которым постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 продлены сроки уплаты указанных авансовых платежей?

Разъяснения (рекомендации)

В настоящее время готовятся изменения в постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409, исходя из которых уплату авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I и II кварталы 2020 г. для организаций, указанных в пункте 1 данного постановления (далее — авансовые платежи), планируется предусмотреть равными частями в размере одной двенадцатой суммы авансового платежа ежемесячно не позднее 20 числа начиная с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата для уплаты авансового платежа с учетом продления, установленного постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409.

Вопрос N 5. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендовано предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям-собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды, указанным в пункте 1 требований, утвержденных данным постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка. Что конкретно могут предусматривать данные меры?

Разъяснения (рекомендации)

Содержание указанных мер поддержки определяется при их установлении уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. При определении мер, связанных с введением дополнительных налоговых льгот, могут использоваться рекомендации, направленные письмом ФНС России от 09.04.2020 N БС-4-21/5994@ «О рекомендуемых пунктом 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде».

Вопрос N 6. В какой орган целесообразно обращаться за возможностью издания нормативного акта о продлении в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество организаций для организаций, не указанных в постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 (например, субъекты МСП, не входящие в пострадавшие отрасли, определённые Правительством РФ, или иные организации)?

Разъяснения (рекомендации)

Полномочиями по продлению в 2020 г. установленных законодательством субъектов РФ сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество организаций имеют законодательные (представительные) органы субъектов РФ и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (п. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 356, п. 2 ст. 372 Налогового кодекса РФ).

Вопрос N 7. В какой орган целесообразно обращаться за возможностью издания нормативного акта о продлении в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу для организаций, не указанных в постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 (например, субъекты МСП, не входящие в пострадавшие отрасли, определённые Правительством РФ, или иные организации)?

Разъяснения (рекомендации)

Полномочиями по продлению в 2020 г. сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения), имеют представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы городов федерального значения), а также высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ).

Вопрос N 8. Вправе ли высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ установить дополнительные налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу?

Разъяснения (рекомендации)

Такие полномочия у высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ Налоговый кодекс РФ не предусматривает. Установление налоговых льгот по этим налогам может осуществляться посредством изменения Налогового кодекса РФ, издания законов субъектов РФ (в части транспортного налога, налога на имущество организаций и в городах федерального значения — земельного налога) или нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (в части земельного налога).

Вопрос N 9. В настоящее время транспортное средство индивидуального предпринимателя не используется. Возможно ли освободить его от уплаты транспортного налога?

Разъяснения (рекомендации)

Согласно главе 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ, по общему правилу, уплата налога не зависит от фактического использования объекта налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Введение дополнительных налоговых льгот по налогу возможно посредством принятия закона субъекта РФ.

Вопрос N 10. На основании каких документов могут быть использованы налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу на налоговый период 2020 года?

Разъяснения (рекомендации)

Основанием применения налоговых льгот являются:

— по налогу на имущество организаций: документы, представляемые в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за налоговый период 2020 года, позволяющие подтвердить право организации на применение налоговой льготы с учетом установленных условий ее действия;

— по транспортному и земельному налогам: заявление о предоставлении налоговой льготы, представленное в налоговый орган в соответствии с законодательством о налогах и сборах и приказами ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ или от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@.

1 Настоящие разъяснения носят сугубо информационно-справочный (рекомендательный, а не общеобязательный) характер, не содержат новых норм и официальных разъяснений законодательства, не препятствуют применению нормативных предписаний и положений в значении, отличающемся от примененном в настоящих разъяснениях.

как… так и

Смотреть что такое «как… так и» в других словарях:

  • как так — как так … Орфографический словарь-справочник

  • как… так и — КАК… ТАК И, а не только, мало того, мало того… еще и, мало того что… еще и, не то что… а, не то что… даже не, не то что… даже, не то что… но, не то что… просто, не только не… наоборот, не только не… напротив, не только не… но, не только не…… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Как так — КАК. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • Как… так — КАК. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • Как…так и — КАК. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • Как.., Так И — союз 1. Употр. при соединении однородных членов предложения, сопоставляемых в каком л. отношении. 2. Употр. при соединении предложений, в которых сопоставляются субъекты, объекты действия или сами действия Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Как.., Так — союз 1. Употр. при соединении частей предложения или целых предложений, субъекты которых сопоставляются, соотносятся друг с другом Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • как…, так — союз Употребляется при соединении частей предложения или целых предложений, субъекты которых сопоставляются или соотносятся друг с другом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • как…, так и — союз 1. Употребляется при соединении однородных членов предложения, сопоставляемых в каком либо отношении. 2. Употребляется при соединении предложений, в которых сопоставляются субъекты, объекты действия или сами действия. Толковый словарь… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • как.., так — см. как; в зн. союза. Выражает одновременность. Как посмотрю долго телевизор, так начинает болеть голова … Словарь многих выражений