Обжалование административного правонарушения в суде

Что означает для должника ст. 47 ч. 1 п. 7 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»?

В ходе исполнения судебного акта нередко возникают вопросы. Многие нормы сформулированы достаточно сложно для понимания, либо не содержат объяснения, что же следует за тем или иным действием судебных приставов.

Яркий пример – статьи, посвященные завершению исполнительного производства. Часто и должники и взыскатели не могут понять значения ст. 47 ч. 1 п. 7 ФЗ «Об исполнительном производстве» – что это значит у судебных приставов? На этот вопрос достаточно подробно постараемся ответить ниже.

Общие положения

Порядок осуществления принудительного взыскания практически полностью регулируется Федеральным законом ФЗ-229. Однако в некоторых случаях отсылочные нормы просто необходимы, ведь многие отрасли российского законодательства так или иначе взаимосвязаны.

Непосредственной целью всего исполнительного производства (далее по тексту просто ИП) как вида делопроизводства и принудительного взыскания как действия является удовлетворение требований кредитора (взыскателя), выполнение судебного акта. Однако это возможно далеко не всегда по объективным причинам, поэтому исполнительное производство может быть завершено по разным основаниям.

И есть две формы этого процесса: окончание (повторное обращение взыскателя возможно, если основания изменятся) и прекращение (повторное обращение уже невозможно). Как раз окончание ИП регулирует в некоторых пунктах отсылочная и не всем понятная ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». «Ст. 47 ч. 1 п. 7 – что означает у судебных приставов?»? – такой вопрос нередко задают как должники, так и взыскатели.

Банкротство физических лиц – последствия для должника в 2019-2020 годах

Обзор правовой нормы

Обратимся к самому пункту статьи 47 ФЗ-229. Как правовая норма ст. 47 ч. 1 п. 6 229-ФЗ хотя и не является в прямом смысле отсылочной, то есть, не отправляет к другому закону, статья которого должна применяться в данном случае, но содержит упоминание такого процесса, как банкротство. То есть, становится понятно, что в данном случае для правильного осознания последствий может потребоваться и знание норм о банкротстве (ФЗ-127).

По сути сама формулировка ничего непонятного не содержит, она указывает, что ИП оканчивается в случае признания должника банкротом. Исполнительный лист, при этом отправляется арбитражному управляющему (по сути же конкурсному управляющему).

Исключения установлены только для следующих требований (ст. 69.1 ФЗ-229):

  • по истребованию имущества из чужого незаконного владения;
  • о взыскании задолженности по текущим платежам банкрота (денежные требования, возникшие после принятия судом заявления о признании субъекта банкротом в соответствии со ст. 5 ФЗ-127);
  • о признании права собственности;
  • о присуждении алиментов.

Данные требования продолжают исполнять судебные пристав ФССП РФ. Остальные листы передаются конкурсному управляющему.

Что означает для должника статья 46 ч. 1 п. 3 и 4 в ФЗ-229 — нужно ли платить, пустят ли за границу?

Последствия окончания ИП по п. 7 ч. 1 ст. 47

Завершение ИП в данном случае означает, что:

  • исполнительное производство оканчивается (но не прекращается, так как согласно нормам ФЗ-127 даже на этапе конкурсного производства, уже после признания должника неплатежеспособным, возможно прекращение дела об банкротстве в случае погашения всех долгов перед кредиторами ст. 129.1 Закона о банкротстве). То есть, основание открытия конкурсного производства законодатель не относит к необратимым;
  • исполнительный лист направляется конкурсному управляющему для принятия дальнейших действий по удовлетворению требований в рамках дела о банкротстве, с принятием мер по розыску имущества, его реализации и т.д. То есть, судебные приставы с этого момента больше не будут причастны к принудительному исполнению, всеми действиями и расчетами займется конкурсный управляющий.

Как применяется статья 47 пункт 1 часть 1 простыми словами?

Судебный пристав-исполнитель оканчивает ИП и отправляет лист управляющему, после чего исполнение всех требований кредитора осуществляется уже в рамках конкурсного производства.

Обзор статьи 101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» – как избежать ареста социальных выплат?

Последствия для должника

Не все понимают, что означает для должника ст. 47 ч. 1 п. 7 ФЗ «Об исполнительном производстве». Последствия указаны также в ст. 47 ФЗ-229. Прежде всего, есть определенная процедура оформления исполнительного документа, которая позволит учесть все действия и взыскания, уже произведенные по конкретному решению суда.

Пристав:

  • указывает в самом документе о частичном исполнении требований, если данное исполнение имело место;
  • оставляет в деле (исполнительном производстве) копию исполнительного документа.

Есть и относительно положительные последствия отправления листа управляющему и окончания ИП, касающиеся физических лиц. А банкротом в настоящее время может быть признано и физическое лицо, как со статусом ИП, так и без него. Например:

  • отменяются установленные для должника меры ограничительного характера: запрет на выезд за пределы РФ, запрет на пользование специальным правом (управления ТС);
  • отменяется розыск гражданина, его имущества.

Таким образом, статья 47 ч. 1 п. 7 – это норма об окончании ИП в отношении должника, признанного банкротом. При этом взыскателям надо иметь в виду, что в рамках банкротства действуют собственные правила взыскания и удовлетворения требований кредиторов. Так, необходимо включение в реестр требований кредиторов как в целях представительства на собраниях, так и в целях своевременного погашения долгов («зареестровые» требования удовлетворяются после тех, что включены в реестр).

Пропуск на перегруз для самосвалов

Действительно закон содержит требования выдачи спец разрешения на перевозку крупногабаритного груза.

Согласно ст.31. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. 3. Для получения специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, требуется: 1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи; 2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи;3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности. 4. Орган, выдающий специальное разрешение, указанное в части 1 настоящей статьи, согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута, проводятся согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Взимание платы за согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, не допускается. 5. Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4. Приказа Минтранса России от 24.07.2012 N 258
«Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

В данном случае вопрос спорный. Если вы перегрузили машину, так что она не нарушает ст.12.21 КоАП РФ, то вам следует обжаловать действия полиции в прокуратуру или суд.

Желаю удачи!

Обжалование административного постановления

Обжалование административного постановления с нашей помощью профессионально и в срок.

В случае если решение не в Вашу пользу — жалоба на постановление по административному делу составленная нашим адвокатом по административным делам поможет восстановить справедливость и отменить наказание.

Порядок обжалования административного постановления

Само обжалование постановления по делу об административном правонарушении по главе 12 КоАП — стандартная процедура и предусматривает возможность как направления жалобы вышестоящему руководителю лица, составившего административный материал, так и обжалование материала в суде.

Обжалование административного правонарушения должно быть оформлено строго лаконично, без лишней информации и эмоциональных вставок. Общее правило составления жалобы:

  • указание ситуации, ставшее причиной вынесения постановления;
  • причины поступления жалобы;
  • желание заявителя внести изменения в вынесенные решения (самым лучшим вариантом будет их полная отмена);
  • ссылка на доказательства, которые берутся в основу защиты;
  • ходатайства в части истребования дополнительных доказательств, в получении которых было отказано в суде первой инстанции либо их не предоставление было по уважительным причинам;
  • обоснование в чем Вы не согласны с выводами суда (не обоснованные, противоречивы имеющимся фактам, с нарушениями процессуального законодательства).

Срок обжалования административного постановления

После получения решения гражданину дается определенный период обжалования административного постановления. Этот этап составляет 10 календарных дней. При совпадении срока обжалования административного решения с праздничными/выходными днями период подачи заявления не продлевается.

Кто может обжаловать постановление об административном правонарушении?

Ниже приведен возможный список лиц, имеющих законное право (возможность) на обжалование постановления об административном правонарушении:

  • сам заявитель;
  • потерпевшее лицо;
  • представители физического (юридического) лица, назначенные по суду.

Обжалование постановления в вышестоящий орган

Одна из самых распространенных категорий административных дел — оспаривание постановлений сотрудников ГИБДД. Нередко инспектора ДПС допускают нарушения при составлении протокола, причем нарушения допускаются, как во время процедуры составления протокола, так в самом протоколе.

Для начала хотелось бы указать на то, что существует порядок обжалования постановления ГИБДД непосредственному руководителю Отдела ГИБДД, чьи подчиненные составили в отношении нарушителя постановление.

На жалобу в порядке подчиненности также установлен и распространяется общий десятидневный срок. По ее результатам должен быть ответ, которым Ваша жалоба будет удовлетворена, или в ее удовлетворении будет отказано.

Обжалование постановления в суде

Как обжаловать административный штраф в суде? Также существует судебный порядок обжалования постановления. На подачу жалобы в суд действует тот же срок — 10 дней. Стоит помнить, что, если Вы направили жалобу на постановление в порядке подчиненности, это не лишает вас возможности реализовать свое право на обращение с жалобой в суд.

В случае, если обжалование постановления сотрудника ГИБДД в первой инстанции не увенчалось успехом, то Вам может помочь обжалование решения суда об административном правонарушении. Наши специалисты имеют практику по обжалованию постановлений сотрудников ГИБДД.

Внимание: обжалование по административному делу — это распространенное действие. Наиболее популярным оспариваемым решением становится назначение штрафа. Кроме того, нельзя забывать, что даже если в суде второй инстанции не удовлетворят Ваши требования, то наш юрист разъяснит порядок подачи надзорной жалобы по административному делу, которая способна изменить ваше положение в лучшую сторону.

Процедура обжалования административного решения описана в официальных источниках, приведена в блогах и форумах юристов. Обжалование решения по административному делу может выполнить самостоятельно заявитель или назначенный уполномоченный представитель. Кратковременный период подачи документов, а также непонимание способов доказывания своей позиции приводит заявителей обращаться в юридические фирмы для получения квалифицированной юридической помощи, которую готовы оказать наши юристы по административным спорам.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Образец жалобы по делу об административном правонарушении

В Заречный районный суд Свердловской области

Лицо, в отношении которого возбуждено дело

об административном правонарушении:

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

Мировым судьей судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжиной М.А., было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ч. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано

Оспариваемое судебное постановление вынесено в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, ввиду чего подлежит отмене по следующим основаниям:

1. Дело об административном правонарушении возбуждено на основании недопустимого документа

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Заместителем начальника ОГИБДД ММО МВД РФ «Заречный» капитаном полиции М.А.Бурниным было вынесено определение о передачи дела об административном правонарушении мировому судье Белоярского района Дмитриевой Р.А. Данное определение содержит указание на инкриминируемое заявителю деяние. Также в рассматриваемом документе капитан полиции отдельно обращает внимание на следующее: «учитывая общественную опасность и характер административного правонарушения, целесообразно назначить Ч. меру административного наказания, не связанную с административным штрафом».

Нормы закона четко регламентируют процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении, в которой ранее указанный сотрудник полиции является лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, который впоследствии должен быть передан мировому судье в соответствии с закрепленными правилами подсудности для рассмотрения. Последний в свою очередь решает вопрос о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения. Также мировым судьей с учетом характера правонарушения и его общественной опасности назначается конкретное наказание в пределах санкции статьи кодекса.

В данном случае соблюдение имеющихся главенствующих принципов рассмотрения дела невозможно, ибо должностным лицом по своей сути была предрешена виновность Ч. в вменяемом правонарушении. Более того, сотрудник полиции определил общественную опасность и характер административного правонарушения, а также наказание за совершенное деяние в виде лишения права управления транспортным средством. При таких обстоятельствах невозможно говорить о равенстве сторон по делу, состязательности, равноправии и презумпции невиновности.

В данном случае очевидно превышение должностным лицом предоставленных властных полномочий. В рамках дела об административном правонарушении сотрудник МВД имеет право (и одновременно обязанность) подготовить протокол, где будут зафиксированы фактические обстоятельства дела, после чего передать его на рассмотрение мировому судье. Следовательно, по своей сути сотрудник правоохранительных органов по данной категории дел лишь содействует рассмотрению дела (техническая функция). Важно отметить, что исключается всякая юридическая квалификация деяния.

Таким образом, очевидно, что имеющееся в рассматриваемом деле определение сотрудника полиции о передаче дела на рассмотрение мировому судье, является незаконным, ибо не соответствует ряду требований нормативно-правовых актов.

Таким образом, установив незаконности определения о передаче материалов дела на рассмотрение мировому судье, последнему надлежало вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении, что в полной мере исключает возможность рассмотрения дела и вынесения итогового судебного акта в виде постановления по делу об административном правонарушении. Однако, единственно возможное законное определение вынесено не было. При наличии очевидного незаконного документа дело было рассмотрено. Постановление о привлечении лица к ответственности было вынесено. При таких обстоятельствах, принятие решения по настоящей жалобе является единственно возможным средством восстановления нарушенных прав и является необходимой мерой государственного реагирования на подобные действия. Отмена оспариваемого незаконного постановления в полной мере восстановит допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина.

2. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании недопустимого доказательства

В материалах рассматриваемого дела имеется протокол по делу об административном правонарушении. Данный документ не соответствует многочисленным имеющимся требованиям законодательства.

В рассматриваемый протокол по делу об административном правонарушении сотрудниками правоохранительных органов были внесены изменения. При этом, действующей системой нормативно-правовых актов не предусмотрена подобная процедура. Право на исправление зафиксированной в протоколе информации не имеется. Более того, данные исправления были внесены должностными лицами самостоятельно, в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Таким образом, учитывая, что внесение каких-либо изменений в протокол не предусмотрено – данное доказательство добыто с нарушением закона. В таком случае по смыслу статьи 26.2 КоАП РФ судья не вправе основываться на данном доказательстве при принятии решения по делу.

Во-вторых, должностными лицами была нарушена часть 9 статьи 28.1.1 административного кодекса, согласно которой протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

По настоящему делу, лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, копия протокола с внесенными изменениями не была вручена. С документом в окончательном (исправленном) виде Ч. ознакомился только у мирового судьи.

В-третьих, при составлении протокола по делу об административном правонарушении были нарушены положения части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Рассматриваемая норма федерального закона императивно предписывать должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делу об административном правонарушении, четко отразить в документе место его составления и место инкриминируемого деяния. Между тем, в ходе рассмотрения дела в судебном заседании было установлено, что имеющиеся в протоколе сведения не соответствуют действительности. Так, деяние было совершено на отметке «55км.+865», а протокол был составлен на отметке «56км.+700», в то время как в протоколе имеет место быть указание на отметку «56 км.» в обоих случаях. Установив подобное различие, а значит – нарушение части 2 статьи 28.2, вместе с тем, мировой судья не применил положения статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не исключил протокол из числа доказательств по делу.

Единственно законным, а потому – единственно возможным следствием выявленных при рассмотрении дела нарушений является прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

3. Объективная сторона состава правонарушения отсутствует

Диспозиция вменяемой Ч. нормы указывает, что обязательным условием привлечения к ответственности является не соблюдение требований знака 3.20 («Обгон запрещен»), то есть совершение обгона.

В данном случае очевидно, что невозможно однозначно определить факт выезда Ч. именно на полосу встречного движения. Следовательно, имеют место быть неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, что в полной мере исключает возможность привлечения к ответственности.

Более того, протокол по делу об административном правонарушении содержит указание именно на «выезд из занимаемой полосы», что не указывает на выезд на полосу встречного движения. Ч. было совершено опережение, то есть выезд из занимаемой полосы на полосу попутного направления с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на отсутствие в действиях Ч. признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своей сути предусматривающая совершение обгона в зоне действия знака, запрещающего такой маневр. Приведенные обстоятельства однозначно свидетельствует о невозможности привлечения Ч. к административной ответственности ввиду отсутствия объективной стороны, то есть события правонарушения. При таких обстоятельствах, производству по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь вышеуказанными нормами права,

ПРОШУ:

  • отменить постановление об административном правонарушении в отношении Ч. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекратить производство по делу в виде отсутствия состава административного правонарушения.

Дата, подпись

Читайте еще про консультации по административным вопросам:

С нами частная жалоба по делам об административном правонарушении в срок

Как узнать решение суда через интернет?

Судебное разбирательство является очень ответственным процессом. Для определения вердикта суда рекомендуется присутствовать непосредственно на заседании. Но жизненные обстоятельства могут складываться по-разному, что приводит к вынесению судом решения без участия ответчика. В такой ситуации ответчик может воспользоваться помощью интернета, где находится соответствующая база данных.

Когда можно узнать

Решение судьи, при условии личного участия, становится доступным сразу, по факту его вынесения. При отсутствии в суде, также по его окончанию, вынесенный вердикт становится доступным в специализированных отделах суда. Получить информацию можно при непосредственном обращении или путём телефонного звонка.

Для ознакомления с вердиктом суда через интернет потребуется подождать определенное время. Всё зависит от технической оснащённости отдельно взятого суда. При наличии техники работающей в автоматическом режиме, вынесенный судом вердикт будет опубликован в течение одного рабочего дня. При осуществлении публикации в ручном режиме, обновление базы данных производится один раз в неделю.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область Федеральный номер

Варианты проверки

Существует различные варианты проверки принятого судебного решения. Самым надёжным является непосредственное участие в момент рассмотрения дела. По его окончанию, ответчик лично прослушает вынесенный судьей вердикт.

Можно получить копию вердикта суда в канцелярии учреждения, проводившего заседание. Для этого понадобится знать точное место проведения разбирательства. Эту информацию также можно получить по телефону, сделав звонок в канцелярию или непосредственно секретарю судьи. Чтобы узнать телефон учреждения, достаточно в поисковике вбить адрес суда и на сайте найти контакты.

Ещё одним вариантом является использование интернет ресурсов. Суды обязаны выкладывать соответствующую информацию в открытый доступ.

Заключительным способом получения данных о вердикте суда является оповещение почтовым уведомлением. Для этого придется подождать определенное время, отведенное суду для письменного оповещения всех участников судебного разбирательства.

Как проходит проверка

При невозможности посетить суд в процессе рассмотрения дела, ответчик может использовать доступные в интернете данные. Их публикация осуществляется согласно законодательству РФ. Судам различных инстанций вменяется в обязанность предоставление информации о постановлениях, вынесенных решениях, данных по делу на своих сайтах.

Процедура нахождения требуемой информации осуществляется в следующей последовательности:

  1. По названию суда проводившего заседание, находится официальный сайт данного учреждения.
  2. На нём найти раздел судебного делопроизводства и перейти в него.
  3. При наличии точной даты рассмотрения дела, вбить её в поисковую систему. Перед пользователем откроется список всех дел рассмотренных в указанную дату. Останется найти свою фамилию и ознакомиться с вердиктом суда.
  4. При отсутствии конкретной даты можно использовать поиск по фамилии или номеру дела, который осуществляется в соответствующих разделах сайта.

Кроме того, узнать о решении суда можно при помощи специализированных интернет-порталов. Они предоставляют информацию на основе введенных данных ответчика по номеру дела или дате его рассмотрения. В этих целях можно использовать нижеперечисленные сайты.

Проверить решение суда онлайн через интернет

Проверить
Правосудие — https://sudrf.ru/. После перехода на сайт понадобится найти и перейти в раздел «Поиск судебных актов», либо нажмите на кнопку «Проверить». Перед пользователем возникнет окно для ввода имеющихся данных. Можно использовать любые данные по судебному заседанию.

Проверить
Судебные решения.рф — http://судебныерешения.рф/. Данный ресурс включает в себя информацию о вердиктах судов общей юрисдикции Российской Федерации. На сайте имеется поисковая система, позволяющая обрабатывать данные по судебному делопроизводству.

Проверить
Федеральные арбитражные суды РФ — http://www.arbitr.ru/. Информация о постановлении конкретного заседания суда может быть получена путём использования картотеки арбитражных дел. Используя возможности системы поиска, пользователю необходимо ввести имеющиеся данные о судебном деле.

Какие дела не получится найти

Не все судебные вердикты можно просмотреть в открытом интернет доступе. Согласно законодательству РФ из такой базы исключаются следующие решения суда:

  • вынесенные в закрытом судебном заседании;
  • об установлении недееспособности;
  • при установлении факта изнасилования;
  • имеющих отношение к государственной безопасности;
  • при назначении принудительного лечения;
  • по факту усыновления.