Общие полномочия представителя в гражданском процессе

(официальная действующая редакция ст. 54 ГПК РФ, полный текст статьи и комментарии)

1. Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.

2. Лицо, участвующее в деле, выдавшее доверенность на ведение дела в суде и впоследствии отменившее ее, обязано незамедлительно известить об отмене суд, рассматривающий дело.

Комментарий к статье 54 ГПК РФ. Полномочия представителя

В гражданском споре согласно статьи 54 ГПК РФ сторона может участвовать не лично, а действовать через представителя. Представители в суде наделены практически теми же правами, что и лица, участвующие в деле. Они имеют законное право:

  • знакомиться с делом;
  • делать из него выписки;
  • снимать копии с документов;
  • заявлять отводы и ходатайства;
  • представлять суду доказательства и исследовать их;
  • опрашивать лиц, участвующих в деле (экспертов, свидетелей, специалистов);
  • давать пояснения суду устно и письменно;
  • возражать против доводов другой стороны;
  • приводить аргументы в защиту своей позиции;
  • обжаловать постановления суда.

В конце судебного заседания основываясь на статье 190 ГПК РФ представитель имеет законное право выступить в прениях, когда непосредственно подводятся итоги рассмотрения спора.

Для того чтобы представитель мог полноценно представлять интересы стороны в судебном заседании, у него должна быть на это доверенность. Что представитель делать не может в отсутствие лица, которое он представляет:

  • признавать обстоятельства дела, которые ведут к полному или частичному отказу от иска;
  • уменьшать исковые требования;
  • признавать иск полностью или частично;
  • передавать спор в третейский суд;
  • подавать встречный иск;
  • заключать мировое соглашение;
  • передавать свои полномочия другому лицу;
  • получать деньги и присужденное имущество.

Для осуществления перечисленных действий в доверенности такие полномочия должны быть оговорены отдельно.

Сторону в деле может представлять и адвокат. Согласно ч. 5 статьи 53 ГПК РФ такое представительство оформляется специальным ордером. Но для совершения вышеперечисленных процессуальных действий одного ордера недостаточно. Для этого у него тоже должна быть отдельно оформленная доверенность.

Согласно ч. 5 статьи 158 ГПК РФ представители обязаны добросовестно исполнять возложенные на них обязанности и с осторожностью пользоваться предоставленными им правами. За неподобающее поведение в суде доверенное лицо несет ответственность лично и не вправе переложить ее на того, чьи интересы он представляет.

Перед тем как допустить представителя к участию в судебном заседании, суд проверяет его полномочия. Если доверенное лицо в ходе слушания дела совершило действия не имея на то полномочий, а суд их необоснованно принял, то такое судебное постановление будет в последующем отменено.

Статья 54 ГПК РФ определяет, что институт представительства распространяется и на суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

Образец ходатайства о допуске представителя: https://vseiski.ru/xodatajstvo-o-dopuske-predstavitelya.html

Уже в трех случаях уголовные дела возбуждены по фактам злоупотребления должностными полномочиями

26 июня в Советском районном суде начался процесс над директором общеобразовательной школы-интерната №2, более известной в народе как «кадетский корпус»

И буквально недавно в Октябрьском районе Улан-Удэ возбуждено уголовное дело по факту злоупотреблений в школе №49. После уголовного дела, расследовавшегося против директора лингвистической гимназии №3 и прекращенного по амнистии, такая череда процессов говорит о своеобразной тенденции.Антонида Мункуева, бывший директор лингвистической гимназии №3, стала первой в списке провинившихся руководителей общеобразовательных учреждений. Следствие по ее делу длилось почти год, только продлевалось оно шесть раз. Официальное обвинение ей было предъявлено 6 июня 2005 года по части 1 статьи 285 и части 1 статьи 286 Уголовного кодекса РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» и «Превышение должностных полномочий».Следствием были доказаны бесспорные факты нарушений. Так, преследуя личный интерес, Антонида Мункуева устроила на работу в школу своего брата на должность учителя технического труда. На протяжении длительного периода времени он получал зарплату, невзирая на недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей при многочисленных поблажках со стороны сестры.Но самым серьезным обвинением были признаны факты взимания незаконных вступительных взносов с родителей учащихся. Цифры, фигурирующие в деле, варьируются от 3 до 22 тысяч рублей.

— Это противоречит как статьям 2, 4 и 5 Закона «Об образовании», так и статье 43 Конституции РФ, — комментирует Елена Буинова, следователь прокуратуры Советского района. — На Западе уже есть практика, когда обвинительные судебные решения выносились. Это все идет от неправильного понимания статьи 286 Уголовного кодекса РФ. 29 мая уголовное дело против Антониды Мункуевой было прекращено, согласно акту об амнистии от 19 апреля 2006 года.Уголовное дело против директора школы-интерната №2 Марины Дашиевой до суда дошло. Его рассмотрение началось в понедельник, 26 июня. Обвинение предъявляется по статьям 285 «Злоупотребление» и части 3 статьи 160 «Присвоение или растрата», рассказывает Анна Молчанова, следователь прокуратуры Советского района. В Советском районном суде от комментариев пока отказываются, потому что процесс только начался, объясняет Татьяна Быкова, председатель суда.И в настоящее время ревизии подвергается школа № 49. Уголовное дело возбуждено пока по факту злоупотребления опять же по части 1 статьи 285, прокомментировали в прокуратуре Октябрьского района. То есть не против какого-либо конкретного лица, виновный будет устанавливаться в ходе проверки следственным путем. Городское управление образования от комментариев воздерживается.
«Следствие осложнялось еще и тем, что лингвистическая гимназия №3 считается элитным учебным заведением, в ней учатся дети известных родителей — бизнесменов, государственных служащих. Уговорить их помочь расследованию стоило невероятных усилий».Елена Буинова, следователь прокуратуры Советского района.

Справка

«Утверждаю»

Руководитель Департамента

градостроительной политики

развития и реконструкции

города Москвы

___________В.И. Ресин

1 октября 2007 г.

РАЗРАБОТАНО: Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектурой) с участием Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве (Мосгосэкспертизой), государственным учреждением города Москвы «Городской координационный экспертно-научный центр «Энлаком» (ГУ «Центр «Энлаком») и открытым акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий (ОАО «ЦНИИЭП жилища») СОГЛАСОВАНО: Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзором) УТВЕРЖДЕНО: Руководителем Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы В.И. РЕСИНЫМ 01 октября 2007 года ВВЕДЕНО В Впервые ДЕЙСТВИЕ: ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ: Распоряжение Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы от 15 июня 2007 года «О разработке Положения о технических условиях на проектирование и строительство уникальных, высотных и других экспериментальных объектов капитального строительства в городе Москве»

1. Область применения

Настоящее Положение о технических условиях на проектирование и строительство уникальных, высотных и экспериментальных объектов капитального строительства в городе Москве устанавливает общие рекомендуемые правила их построения, изложения, оформления и порядок их согласования и утверждения до принятия соответствующих технических регламентов.

Настоящее Положение о технических условиях на проектирование и строительство уникальных, высотных и экспериментальных объектов капитального строительства в городе Москве (далее — Положение) разработано в развитие Московских городских строительных норм «Временные нормы и правила проектирования многофункциональных высотных зданий и зданий-комплексов в городе Москве» (далее — МГСН 4.19-2005), утвержденных постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1058-ПП.

2. Основные положения

2.1. Технические условия (далее — ТУ), содержащие требования безопасности, и разработанные в соответствии с требованиями настоящего Положения, законодательства Российской Федерации и действующих нормативных документов, после их согласования соответствующим федеральным органом исполнительной власти в установленной сфере деятельности, утверждения инвестором или заказчиком-застройщиком, являются нормативно-техническим документом для подготовки проектной документации на конкретный объект капитального строительства, включая конструкции фасадных систем.

Указанные ТУ являются составной частью проектной документации на конкретный объект.

2.2. Технические условия на проектирование и строительство уникальных, высотных и экспериментальных объектов капитального строительства в городе Москве, предназначены для использования проектными и строительными организациями, инвесторами и заказчиками-застройщиками.

Виды уникальных, высотных и экспериментальных объектов капитального строительства, на которые распространяется действие настоящего Положения, приведены в приложении А.

2.3. Основой для подготовки ТУ является утвержденное инвестором или заказчиком-застройщиком техническое задание (далее — ТЗ), учитывающее особенности конкретного объекта. Требования ТЗ должны отвечать МРР-2.2.13-06 «Пособие по составлению и оформлению заданий на разработку проектной документации для объектов гражданского и промышленного назначения, проектов застроек, инженерных сетей и дорожно-транспортных сооружений».

2.4. ТУ должны содержать требования ко всем разделам проекта.

В зависимости от особенностей конкретного объекта допускается разработка ТУ, содержащих один и более разделов.

Перечень разделов ТУ приведен в разделе 3 настоящего Положения.

2.5. Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям, установленным законодательством и правовыми актами Российской Федерации, и действующими нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, а также нормативам градостроительного проектирования города Москвы.

Требования ТУ должны основываться на передовом опыте и на современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии.

2.6. Если отдельные требования, установленные в действующих нормативно-технических документах в области строительства, распространяются на конкретную проектную продукцию для конкретного объекта, то в ТУ эти требования не повторяют, а в соответствующих разделах ТУ даются ссылки на данные нормативно-технические документы в соответствии с ГОСТ 2.105-79 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам».

Взамен ГОСТ 2.105-79 постановлением Госстандарта РФ от 8 августа 1995 г. N 426 с 1 июля 1996 г. введен в действие ГОСТ 2.105-95

2.7. Инвестор или заказчик-застройщик, до согласования и (или) до утверждения ТУ в установленном порядке, может получить заключение Научно-технического совета Москомархитектуры о соответствии проекта ТУ.

Порядок согласования и утверждения ТУ приведен в разделе 4 настоящего Положения.

2.8. Порядок организации и проведения научно-технической оценки ТУ приведен в разделе 5 настоящего Положения.

2.9. Порядок учета, хранения согласованных и утвержденных ТУ, прошедших научно-техническую оценку, аналогичен порядку, принятому для проектной документации.

3. Правила построения, изложения и оформления технических условий

3.1. ТУ должны содержать вводную часть и следующие разделы, расположенные в последовательности:

назначение и общая характеристика объекта капитального строительства;

нормативные ссылки;

специальные технические требования, учитывающие особенности:

архитектурно-планировочных решений,

общих требований по организации строительства объекта,

оснований, фундаментов и подземной части объекта,

конструктивных решений надземной части объекта, включая конструкции фасадных систем с учетом требований по энергоэффективности;

требования к инженерному обеспечению объекта, включающие требования:

к тепловой защите объекта,

к водопроводу, канализации и водостокам,

к теплоснабжению, отоплению, вентиляции, кондиционированию и холодоснабжению,

к лифтам, мусороудалению и пылеуборке,

электроснабжению, электротехническим устройствам,

электроосвещению,

автоматизированным комплексам, связи и информации;

требования по мониторингу инженерных систем и конструкций;

требования по охране окружающей среды.

Отдельными разделами определяются требования по безопасности, учитывающие санитарно-гигиенические требования, требования к конструктивной, пожарной, биологической, химической безопасности, включая антитеррористическую защищенность объекта и т.п., обеспечивающие комплекс мер по безопасности, в зависимости от специфики объекта.

Конкретный состав разделов и полноту их содержания определяет разработчик ТУ в соответствии с требованиями ТЗ на проектирование объекта.

3.2. Содержания перечисленных разделов, кроме разделов: «Назначение и общая характеристика объекта», «Нормативные ссылки», «Специальные технические требования», «Требования безопасности», «Требования по мониторингу инженерных систем и конструкций», «Требования по охране окружающей среды», должны отвечать требованиям МГСН 4.19-2005 и требованиям инвестора или заказчика-застройщика.

Общие требования к содержанию раздела по конструктивным решениям фасадных систем, приведены в приложении Б.

3.3. Текст ТУ в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114-95 «ЕСКД. Технические условия» должен быть кратким, точным, не допускающим различных толкований, логически последовательным и достаточным для использования в соответствии с заявленной областью применения.

При изложении обязательных требований в тексте ТУ следует применять слова: «должен», «следует», «необходимо» и т.п.

3.4. Текстовую часть ТУ оформляют на листах формата А4. Обозначение ТУ указывают на каждом листе в верхнем правом углу (при односторонней печати) или в левом углу четных страниц и правом углу нечетных страниц (при двусторонней печати).

3.6. Обозначение ТУ присваивает разработчик по согласованию с инвестором или заказчиком-застройщиком с учетом следующих положений:

ТУ должны содержать порядковый номер, присваиваемый организацией-разработчиком, код ОКПО организации-владельца ТУ и год утверждения ТУ.

Пример обозначения ТУ:

ТУ 001-38576343-2007 «Технические условия на противопожарную защиту…» — название объекта капитального строительства, где:

001 — трехразрядный регистрационный номер, присваиваемый разработчиком ТУ;

38576343 — код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) — владельца ТУ;

2007 — год утверждения ТУ.

При этом подписи лиц, предусмотренные в основной надписи по ГОСТ 2.104-68 «ЕСКД. Основные надписи», указывают на титульном листе.

4. Порядок согласования и утверждения технических условий

4.1. ТУ, содержащие требования безопасности, относящиеся к компетенции федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности, и согласованы с ними, а также при необходимости прошедшие научно-техническую оценку в установленном порядке, утверждаются инвестором или застройщиком-заказчиком.

4.2. ТУ утверждаются без ограничения срока действия.

4.3. Необходимость согласования с другими заинтересованными организациями при наличии требований, относящихся к их компетенции, определяет разработчик совместно с инвестором или застройщиком-заказчиком.

4.4. Согласование ТУ оформляют в соответствии с ГОСТ 2.114-95 «ЕСКД. Технические условия».

5. Научно-техническая оценка технических условий

5.1. Основаниями для проведения научно-технической оценки проекта ТУ, предназначенных для подготовки проектной документации и строительства (реконструкции), уникальных, высотных и экспериментальных объектов капитального строительства городе Москве, являются:

заявления, поданные инвесторами или заказчиками-застройщиками, или физическими лицами (далее — заявителями);

распоряжения, приказы, поручения Мэра Москвы, подведомственных структур Правительства Москвы, предписания руководителей государственных органов надзора и экспертизы проектов;

решения правоохранительных и судебных органов.

5.2. Заявителем представляются на научно-техническую оценку НТС Москомархитектуры (далее — НТС) проект ТУ.

5.3. Заключение НТС по результатам научно-технической оценки проекта ТУ выдается на основе заключений соответствующих Рабочих комиссий НТС и заключений организаций, внесенных Москомархитектурой в Реестр аккредитованных специализированных научно-исследовательских и иных организаций, осуществляющих проведение работ по научно-технической оценке проекта ТУ, и (или) заключений, привлекаемых специалистов-экспертов (далее — экспертов).

5.4. Заключение НТС Москомархитектуры утверждается председателем НТС Москомархитектуры.

5.5. При проведении научно-технической оценки проекта ТУ руководствуются техническими регламентами, межгосударственными (международными) и национальными стандартами, строительными нормами и правилами (СНиП), сводами правил (СП), нормами и нормативами органов государственного надзора, Московскими городскими строительными нормами (МГСН).

5.6. Порядок выполнения научно-технической оценки проекта ТУ осуществляется в соответствии с Регламентом работы Научно-технического совета Архитектурного совета Москомархитектуры, утвержденного председателем Москомархитектуры 02.10.2006 г., и распоряжением Москомархитектуры от 10.07.2006 г. N 16 «О научно-технической оценке технических условий, применяемых для проектирования и строительства в городе Москве» в редакции распоряжения Москомархитектуры от 14.06.2007 г. N 53 «О внесении изменений и дополнений в распоряжение Москомархитектуры от 10.07.2007 г. N 16».

5.7. Для проведения научно-технической оценки проекта ТУ заявитель представляет в Москомархитектуру следующие материалы:

письмо (заявление, обращение) заявителя;

техническое задание на проектирование объекта капитального строительства;

проект ТУ.

При необходимости Москомархитектурой могут быть дополнительно к указанным выше документам запрошены документы, подтверждающие обеспечение пожарной, конструктивной и иной безопасности объекта:

заключения негосударственной экспертизы проектной документации, выданные аккредитованными организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (при их наличии);

другие документы, подтверждающие безопасность применяемых материалов и конструкций (оборудования, инженерных сетей и т.п.).

5.8. Срок проведения научно-технической оценки проекта ТУ с выдачей заключения НТС определяется в зависимости от вида и сложности объекта научно-технической оценки и не может превышать одного месяца.

5.9. Проведение работ по научно-технической оценке проекта ТУ осуществляется на договорной основе между заявителем и привлекаемыми организациями и (или) экспертами.

5.10. Разработка проектной документации инвестором или застройщиком-заказчиком осуществляется с учетом положительного заключения НТС Москомархитектуры по проекту ТУ на конкретный объект капитального строительства.

5.11. ТУ, согласованные федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности, прошедшие научно-техническую оценку НТС Москомархитектуры, утвержденные в установленном порядке инвестором или застройщиком-заказчиком, и проектная документация на конкретный объект капитального строительства, разработанная на основе указанных ТУ, направляются инвестором или застройщиком-заказчиком на государственную экспертизу.

5.12. Принятые НТС Москомархитектуры решения по рассмотрению проекта ТУ являются рекомендательными.

Приложение А

к Положению о технических условиях

на проектирование и строительство

уникальных, высотных и экспериментальных

объектов капитального строительства

в городе Москве, утвержденному

руководителем Департамента

градостроительной политики,

развития и реконструкции

города Москвы В.И. Ресиным

2007 г.

1. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры.

2. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

3. Метрополитены.

4. Автомобильные дороги общего городского пользования и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения.

5. Экспериментальные и другие объекты, у которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

высота, которых более 75 метров;

пролеты более чем 100 метров;

консоли более 20 метров;

заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

конструкции фасадных систем;

наличие конструкций конструктивных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Приложение Б

(справочное)

к Положению о технических

условиях на проектирование

и строительство уникальных, высотных

и экспериментальных объектов

капитального строительства

в городе Москве, утвержденному

руководителем Департамента

градостроительной политики,

развития и реконструкции

города Москвы В.И. Ресиным

2007 г.

Общие требования
к содержанию раздела технических условий по конструктивным решениям фасадных систем

В разделе ТУ по конструктивным решениям фасадных систем должны быть отражены нижеприведенные требования:

к техническому обоснованию выбора фасадной системы;

к несущей способности анкеров фасадной системы исходя из физико-механических характеристик основания несущих или ограждающих конструкций (элементов) зданий и сооружений;

к теплотехническим характеристикам ограждающих конструкций Ro (приведенное сопротивление теплопередаче) с учетом относительной площади остекления бета и уровня высотности здания;

к характеру и величине статических и ветровых нагрузок, принимаемых с учетом турбулентной составляющей, определяемой обдувом макета здания в аэродинамической трубе или методом математического моделирования;

по долговечности фасадных конструкций и применяемых облицовочных материалов и лакокрасочных покрытий;

по коррозионной стойкости несущих конструкций в соответствии с ГОСТ 9.401-91 не менее 50 лет;

по усталостной прочности металлических конструкций с учетом воздействия кратковременных импульсных ветровых нагрузок по результатам их моделирования;

к мероприятиям по безопасности фасадных конструкций;

к мероприятиям по антитеррористической безопасности;

к мероприятиям по пожарной безопасности фасадных конструкций;

к мероприятиям по безопасной эвакуации людей;

к мероприятиям по мониторингу фасадных конструкций, которые должны включать инструментальный и автоматизированный контроль в процессе строительства и эксплуатации, включая тепловизионный;

к мероприятиям по эксплуатации фасадов, включающие техническое обеспечение ремонтопригодности систем, чистки, мытья светопрозрачных ограждений;

к мероприятиям по акустике с параметрами, характеризующими внешнюю и внутреннюю шумоизоляцию фасадных конструкций.

Положение о технических условиях на проектирование и строительство уникальных, высотных и экспериментальных объектов капитального строительства в городе Москве (утв. Департаментом градостроительной политики развития и реконструкции г. Москвы 1 октября 2007 г.)

Текст положения официально опубликован не был