Непредоставление сведений о доходах

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ ИЛИ НЕПОЛНЫХ СВЕДЕНИЙ
О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Л. А. ЧЕРНЫШЕВА

Важнейшим приоритетом в государственной политике Российской Федерации является борьба с коррупцией. Рядом нормативных правовых актов в 2013—2014 годах внесены существенные изменения в порядок привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в коррупционных правонарушениях, расширен перечень лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также утверждена новая форма справки о предоставлении вышеуказанных сведений.

Достаточно активно нарабатывается правоприменительная практика. В первом полугодии 2014 года 3 700 чиновников получили дисциплинарное взыскание после проверки их деклараций о доходах и расходах, 162 из них уволены по утрате доверия(1).

Согласно приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» важнейшей задачей надзорной деятельности является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений. В этой связи необходимо систематически проводить в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействий коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, уделяя особое внимание исполнению требований законодательства о предоставлении служащими и иными лицами, на которых возложена эта обязанность, достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Прокурорские проверки показывают, что наибольшее количество нарушений законодательства о противодействии коррупции совершается при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Это связано, во-первых, с небрежностью заполнения справок о данных сведениях, незнанием и непониманием требований к их заполнению.

Во-вторых, с недостаточным объемом полномочий кадровых служб по проведению самостоятельной проверки предоставляемых сведений.

В-третьих, с тем, что в соответствии с действующим законодательством привлечение к дисциплинарной ответственности должностного лица является правом, а не обязанностью представителя нанимателя (работодателя), а это, с свою очередь, приводит к безнаказанности государственных и муниципальных служащих, недобросовестно исполняющих обязанность своевременно и в полном объеме предоставлять требуемые законом сведения.

Стр.44

Одним из эффективных методов предотвращения коррупционных правонарушений является обеспечение неотвратимости ответственности за совершенное коррупционное правонарушение.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения имеет ряд особенностей. Среди них можно выделить:

1) ограниченный круг правонарушений;

2) сферу применения дисциплинарной ответственности;

3) унифицированный подход, применяемый законодателем к порядку привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения государственных служащих.

Дисциплинарная ответственность применяется за нарушение норм Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», антикоррупционных положений иных федеральных законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок прохождения государственной службы.

Таким образом, дисциплинарную ответственность за нарушения законодательства о противодействии коррупции, в том числе и за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах, можно определить как ответственность, наступающую вследствие нарушения норм Федерального закона «О противодействии коррупции», антикоррупционных положений иных федеральных законов и подзаконных нормативных актов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы и статус лиц, замещающих отдельные должности, применяемую уполномоченным субъектом к правонарушителю, на которого возлагается обязанность претерпевать неблагоприятные последствия в виде дисциплинарного взыскания.

Как уже отмечалось, за последние два года законодатель внес дополнения в ряд федеральных законов, регламентирующих особенности прохождения государственной службы в различных органах государственной власти(1). Предусмотрен общий перечень составов коррупционных дисциплинарных проступков; введена категория «утрата доверия»; установлен общий порядок дисциплинарного производства (порядок наложения взыскания, сроки наложения взыскания и др.).

Рассматривая вопрос об особенностях привлечения к дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих, необходимо отметить, что виды дисциплинарных взысканий достаточно разнообразны и регламентированы значительным количеством нормативных правовых актов, регулирующих порядок прохождения государственной службы.

Например, ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает такие дисциплинарные взыскания, налагаемые по указанным основаниям, как замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы.

На сотрудников органов внутренних дел в случае нарушения ими служебной дисциплины, а также в иных случаях в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел.

На сотрудников таможенных органов согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» налагаются дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации,

Стр.45

увольнение из органов таможенной службы.

За коррупционные правонарушения во всех перечисленных законах предусмотрены такие же дисциплинарные взыскания, как и за нарушение служебной дисциплины в целом, с добавлением такого основания увольнения, как утрата доверия.

Исключением является Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в ст. 59.1 которого перечень видов дисциплинарных взысканий, налагаемых за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, ограничен замечанием, выговором, предупреждением о неполном должностном соответствии.

Немаловажным является вопрос о круге лиц, которые могут привлекать к дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения.

По общему правилу дисциплинарная ответственность к служащим применяется только в порядке подчинения.

Для военнослужащих и служащих правоохранительных органов правило о прямой подчиненности не является определяющим, привлечь к дисциплинарной ответственности правомочно не только непосредственное (прямое) начальство, но и начальство более высоких уровней.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок. Дисциплинарный проступок — это одна из разновидностей правонарушения, поэтому ему присущи все признаки последнего.

Во-первых, в качестве дисциплинарного проступка могут выступать как действия, так и бездействие, которые определены в законе.

Если говорить о коррупционном правонарушении, то дисциплинарным проступком будет действие или бездействие, выраженное в несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе в предоставлении недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах.

Во-вторых, ответственность наступает исключительно за виновные действия, т. е. вина является обязательным признаком дисциплинарного проступка.

В-третьих, за совершение дисциплинарного проступка на государственного и муниципального служащего может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Правовую основу привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности в связи с совершением коррупционных правонарушений составляют Федеральный закон «О противодействии коррупции», другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовое положение (статус) государственных и муниципальных служащих, а также основания и порядок применения к ним мер дисциплинарной ответственности.

Стр.46

Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности, в частности, служит неисполнение лицом обязанности по предоставлению сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Дисциплинарная ответственность может наступить за непредоставление сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо предоставление их в неполном объеме, предоставление недостоверных данных.

При анализе объективной стороны дисциплинарного проступка, как правило, устанавливается причинная связь между проступком и наступившими отрицательными последствиями.

Субъективная сторона дисциплинарного коррупционного проступка характеризуется любой формой вины (как умыслом, так и неосторожностью).

Субъектом дисциплинарного проступка, как уже отмечалось, является лицо, которое состоит в перечне лиц, в обязанности которых входит предоставление сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При этом он должен состоять в данном перечне на момент совершения проступка.

Основанием для применения взыскания за совершение коррупционного правонарушения является доклад о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, дисциплинарное взыскание налагается на основании рекомендации указанной комиссии.

Проверка полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, проводится в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». Для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации порядок проверки устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

При применении мер дисциплинарной ответственности необходимо учитывать характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предшествующее исполнение служащим своих должностных обязанностей.

Взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим коррупционного правонарушения. В этот срок не засчитывается период временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, в других случаях его отсутствия на службе по уважительным причинам, время проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Взыскание в виде замечания может быть применено к служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликта интересов.

В акте о применении к служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается определенная статья закона, в которой указано данное правонарушение как основание привлечения к дисциплинарной ответственности.

Копия акта о применении к служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается государственному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Можно отметить, что на сегодняшний день в целом сформировалась правовая основа, ориентированная на профилактику коррупции, в том числе и по вопросам привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения.

Стр.47

Договор перевозки груза автотранспортом (образец, бланк)

16 апр 2018

Договор грузоперевозки – это соглашение, согласно которому транспортная компания (перевозчик) обязуется доставить вверенный груз в указанное место и выдать его получателю груза. Отправитель обязуется произвести оплату, указанную в договоре.

Заключение договора на перевозку груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной.

При осуществлении регулярных грузоперевозок, перевозчик и грузовладелец могут заключать долгосрочные договоры. В договоре указываются сроки, объемы, условия предоставления транспортных средств, порядок расчетов и другие условия. В договоре также можно указать кем будет производиться загрузка и выгрузка груза.

Ответственность перевозчика

При утрате или повреждении груза, компания-перевозчик несет материальную ответственность в том случае, если порча груза произошла по его вине. Вина перевозчика предполагается, если он не докажет обратное.

Скачать типовой договор на оказание транспортных услугШаблон договора Типовой бланк и образец договора на грузоперевозку.Скачать типовой договор на перевозку груза автомобильным транспортом.Пустой бланк, шаблон Договор, приложение заявка, Учетная карточка Заказчика, Акт об утрате, недостаче или порче груза

Нужна грузоперевозка? Позвоните 8-800-550-28-65

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Мировое соглашение об уплате алиментов на ребенка

6 920 просмотров

Соглашение об алиментах заключается сторонами на добровольной основе. Документ может содержать практически любые условия, если они не нарушают действующего законодательства и не ущемляют права ребенка. Оно будет иметь юридическую силу лишь в том случае, когда оно заверяется нотариально, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Рассмотрим, как заключить мировое соглашение об уплате алиментов на ребенка.

Преимущества алиментного соглашения

Законодатель предусмотрел два основных способа назначения алиментов:

  • добровольный порядок.
  • судебный порядок.

Если стороны могут договориться о размере, порядке выплат и прочих моментах, то несомненно выгодным будет добровольный способ. Так как он представляет больше возможностей для компромиссов каждой стороне и существенно упрощает процедуру получения алиментов на ребенка родителем, с которым остается несовершеннолетний.

Добровольный порядок предполагает два варианта:

  • в первом случае плательщик выплачивает определенную сумму самостоятельно, на основании устной договорённости;
  • во втором – стороны заключают нотариально удостоверенное соглашение.

Выплачивать алименты в соответствии с устной договорённостью можно, но такой способ имеет ряд рисков и недостатков. В первую очередь он невыгоден плательщику, так как получатель вправе обратиться в суд и обязанное лицо должно будет доказывать факт исполнения обязательства в должном размере.

Именно поэтому сторонам рекомендуется заключение соглашения или, как минимум, получения расписки об алиментах при внесении какой-либо суммы.

Соглашение позволяет должным образом разграничить права и обязанности сторон, однако оно не может нарушать права ребенка. Если стороны обратятся к нотариусу с текстом соглашения, которое очевидно противоречит интересам несовершеннолетних детей, он вправе отказать в его заверении.

Алиментное нотариальное соглашение по своей силе приравнивается к исполнительному документу.

Если плательщик алиментов откажется от добровольной уплаты средств на ребенка, документ может быть передан в ФССП для принудительного исполнения на условиях, прописанных сторонами.

Важно! Размер алиментов, устанавливаемых по договоренности сторон, не может быть меньше той суммы, которая начисляется ребенку по закону.

Минусы соглашения

Несомненно, заключение соглашения – удобный и доступный сторонам механизм, который позволяет избежать длительных судебных споров, сокращает расходы и экономит время.

Однако данный способ разрешения конфликта имеет и некоторые недостатки.

№ п\п Нюансы соглашения
1 Документ может быть составлен только в добровольном порядке
2 Отменить или изменить соглашение можно добровольно, но, если одна из сторон не согласна, процесс существенно усложняется. Изменение условий или полная отмена документа производится только через суд, при наличии на то существенных причин.
3 Документ может не учитывать интересы прочих иждивенцев плательщика, поэтому может быть отменен соответствующим заинтересованным лицом в судебном порядке

В целом, соглашение имеет больше положительных моментов и при правильном подходе к его реализации помогает существенно упростить процесс назначения алиментных выплат. Так как стороны самостоятельно выбирают размер и порядок перечисления выплат.

Порядок заключения соглашения

Соглашение об алиментах заключается только в нотариальном порядке. Любые письменные документы, определяющие порядок выплаты, но не заверенные в нотариальной палате, не будут иметь юридической силы и могут исполняться только по доброй воле плательщика.

Для заверки договора сторонам необходимо обратиться к любому нотариусу, независимо от места жительства сторон или ребенка. Отказ нотариуса в удостоверении документа по причине территориальности не допускается и может быть обжалован в установленном законом порядке.

Нотариальное соглашение заключается в следующем порядке:

  • проведение переговоров относительно основных пунктов соглашения.
  • сбор необходимой документации.
  • подготовка текста.
  • обращение к нотариусу с соглашением и нужной документацией.
  • подпись документа и его заверение нотариусом.

В процессе проверки документа нотариус может указать на противоправность тех или иных пунктов, стороны вправе исправить их или не заключать соглашение, если не могут прийти к компромиссу.

Мировое соглашение об алиментах в суде

Помимо досудебного соглашения, стоит выделить и мировое соглашение, заключаемое на стадии судебного разбирательства.

Важно отличать два вида соглашений об алиментах:

  • добровольное соглашение, заключаемое без суда и до обращения в суд;
  • мировое соглашение, заключаемое непосредственно в суде, после того, как иск о взыскании алиментов уже подан.

Стороны также вправе заключить мировое соглашение в рамках судебного процесса, в таком случае его заверяет суд. Документ, утвержденный судом, также будет иметь силу исполнительного листа и может быть предъявлен для принудительного исполнения в ФССП.

Для его заключения в суде стороны должны договориться о порядке содержания ребенка и составить соответствующее письменное ходатайство и проект мирового соглашения.

Указанные документы передаются на рассмотрение суда, по итогам которого судья выносит определение об утверждении соглашения или же об отказе в таковом, продолжая слушание дела по взысканию алиментов.

Как составить и оформить добровольное соглашение об уплате алиментов

Добровольное соглашение об алиментах должно соответствовать требованиям действующего законодательства, иначе нотариус откажет в его заверении.

Несоблюдение формы также повлечет его недействительность, то есть оно сможет быть использовано в качестве обоснования требований получателя или для защиты прав плательщика.

Перед заключением соглашения стороны должны обговорить все его основные пункты. Рекомендуется составлять текст до обращения к нотариусу, однако допускается обращаться в палату и без него.

Нотариус может предложить составление соглашения отдельной услугой, но будет основываться на положениях, указанных сторонами. Такая услуга будет расцениваться в качестве технической работы и оплачивается отдельно.

Форма

Соглашение об алиментах заключается только в письменной форме и эта форма обязательна для соблюдения!

Само соглашение должно быть заверено нотариусом. Если данное условие не соблюдается, стороны не могут использовать документ в качестве доказательства, а также в качестве исполнительного документа.

Правильно заверенный документ, в случае его неисполнения, может быть подан в службу приставов. ФССП сможет возбудить исполнительное производство на его основании. Получателю не придётся обращаться в суд за вынесением отдельного решения.

Соглашение в обязательном порядке должно содержать следующие моменты:

  1. Наименования сторон, их адреса, паспортные данные.
  2. Сведения о ребенке, его дата рождения.
  3. Размер выплат в пользу ребёнка. Если он будет слишком низким, нотариус вправе отказать в удостоверении соглашения, так как оно не может нарушать требований законодательства или ущемлять интересы выгодоприобретателя.
  4. Периодичность выплат.
  5. Условия прекращения выплат (пример: приобретение ребёнком полной дееспособности в результате начала предпринимательской деятельности с 16 лет или заключения брака).
  6. Условия изменения размера выплат (как в большую, так и в меньшую сторону).

В соглашении в обязательном порядке указываются полные реквизиты сторон, то есть получателя, плательщика, а также выгодоприобретателя, то есть ребёнка. Данные указываются из официальных документов, то есть паспортов и свидетельства о рождении.

Текст может предусматривать дополнительные права и обязанности сторон, если они не противоречат действующему законодательству. Также указывается дата составления договора, ставятся подписи сторон.

Образец мирового соглашения об уплате алиментов 2020

Представленный образец отражает основные положения типового соглашения об алиментах. Стороны вправе включить в документ любые другие условия, непротиворечащие закону и интересам ребенка.

Например, установить выплаты в фиксированной сумме или с привязкой к прожиточному минимуму, а не МРОТ.

Мнение эксперта Станислав Евсеев Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право. Задать вопрос эксперту

При составлении соглашения лучше заблаговременно проконсультироваться у специалиста. Наши юристы готовы помочь вам в любое время, оказав консультационную помощь совершенно бесплатно.

Указанный образец может быть использован как для заключения в суде, так и для согласования и утверждения условий уплаты алиментов вне судебной процедуры.

Порядок уплаты и размеры

Порядок оплаты алиментов определяется сторонами добровольно. Чаще всего используется стандартный вариант – ежемесячные выплаты, размер которых также должен быть определен должным образом.

Законодатель предусматривает следующие способы исчисления алиментов:

  • в процентном соотношении от дохода плательщика.
  • в фиксированном размере.
  • посредством передачи определённого имущества или разовой выплаты крупной суммы денежных средств.

Долевой размер

Расчет алиментов в долевом соотношении используется, как правило, когда плательщик имеет регулярный доход. Размер его будет стандартным: на одного ребенка – четверть, на двух – треть, а на трех и более – половина от дохода.

Важно! Это – минимальные величины алиментов, стороны могут договориться и о большем размере, поскольку закон не ограничивает верхнюю планку алиментов.

Фиксированная сумма

Алименты в фиксированном размере также рассчитываются по установленным правилам и зависят от прожиточного минимума на ребёнка в регионе его проживания.

Если в конкретном регионе такой показатель не установлен, то для расчета используется общефедеральный. Размер не всегда равен одной такой величине, а может составлять любое значение.

Также может быть использован и МРОТ как отправная величина для расчета алиментов.

Разовая выплата

Стороны могут предусмотреть возможность передачи определенного имущества в качестве алиментов. Это должна быть ценная собственность, например, недвижимость для проживания ребенка и родителя, который остаётся с ним.

Также допускается разовая выплата крупной суммы средств, размер которой на момент перечисления не может быть меньше общей величины алиментов за весь период выплат, который бы причитался ребенку по закону.

Стороны могут предусмотреть смешанный порядок начисления алиментов. Например, плательщик передает квартиру и параллельно продолжает выплаты в установленном размере или перечисляет часть алиментов в фиксированном размере, а другую – в процентном соотношении.

Порядок изменения мирового соглашения об алиментах

Соглашение об оплате алиментов может быть изменено в том же порядке, в котором заключалось, то есть через нотариуса. Данное действие возможно только в добровольном порядке, то есть с участием обеих сторон.

Если одна из сторон не желает изменять соглашение, другая вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Однако для фактического изменения условий соглашения через суд стороне необходимо будет представить весомые доказательства такой необходимости, например:

  • существенное уменьшение заработка;
  • увеличение расходов ввиду появления нового иждивенца;
  • тяжелые жизненные обстоятельства (болезнь и т.д.).

Расторжение соглашения

Расторжение соглашение производится в том же порядке, что и его изменение, то есть либо добровольно, по желанию обеих сторон через нотариуса, либо в судебном порядке, в рамках искового производства.

Соглашение также прекращает свое действие по достижению ребёнком возраста 18 лет.

Стороны могут установить в соглашении и алименты на ребенка после достижения им совершеннолетия. Однако принудительно добиться исполнения соглашения в это части будет невозможно — ведь по закону, право на алименты утрачивается с достижением ребенком 18-летнего возраста.

В некоторых случаях сторонам рекомендуется обратиться за квалифицированной юридической помощью. Юрист поможет составить текст соглашения, проконсультирует о возможности включения в него тех или иных моментов.

Юридическая помощь потребуется и при расторжении или изменении соглашения. Участие в деле специалиста существенно увеличит шансы на положительный исход для стороны, которая его привлекла.

Автор статьи Юрист по семейному праву. Стаж с 2010 года. Рейтинг автора Написано статей 712 Задать вопрос эксперту

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями