Недобросовестная конкуренция товарный знак

1. Такое явление, как недобросовестная конкуренция, является «оборотной стороной медали» осуществления предпринимательской (коммерческой) деятельности – пока есть сама конкуренция, будет существовать и недобросовестная конкуренция, которая квалифицируется в п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» как действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В пункте 7 постановления Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» на это дополнительно обращено внимание судов1.

Представляется интересным отметить, что нормы об ограничении конкуренции были предусмотрены законодателем еще в Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Согласно п.2 ст.2 Закона РСФСР № 948-1 он не распространяется на отношения, связанные с объектами исключительных прав, за исключением случаев, если соглашения, связанные с их использованием, направлены на ограничение конкуренции либо приобретение, использование и нарушение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности могут привести к недобросовестной конкуренции.

Правило п.9 ст.4 действующего Федерального закона «О защите конкуренции» корреспондирует более общему положению, согласно которому актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах (ст. 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности. Париж, 20.03.1883). К формам выражения недобросовестной конкуренции отнесены смешение, дискредитация и введение в заблуждение2. В специальной литературе отмечается «явно неудовлетворительное положение с пресечением недобросовестной конкуренции, предусмотренной в единственной статье 14 Закона о конкуренции, содержащей лишь перечень недобросовестных конкурентных действий, которая в принципе дублирует статью 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности»3.

Среди актов, носящих международный характер, следует также выделить Соглашение о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний, которое государства СНГ заключили в целях координации совместных действий по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний, а также фактов применения методов недобросовестной конкуренции (Минск, 04.06.1999, вступило в силу для РФ 5 ноября 2001 г.).

Наряду с указанием в ч.2 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» прямого запрета недобросовестной конкуренции, которая может быть связана с использованием товарного знака, российский законодатель предусмотрел административную (ст. 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях), уголовную (ст. 180 Уголовного кодекса РФ) санкции, гражданско-правовую ответственность (ст. 1515 Гражданского кодекса РФ). Гражданское законодательство устанавливает приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров путем государственной регистрации товарного знака и выдачи свидетельства правообладателю.

Таким образом, совершаемые участником экономических отношений действия, способные каким-либо способом вызвать смешение по отношению к предприятиям, продуктам, промышленной или торговой деятельности конкурента, могут характеризоваться разными признаками нарушений исключительных прав на товарные знаки.

2. Все большее значение приобретает для современного общества актуальная и своевременная информация, поскольку личных знаний или опыта бывает недостаточно для принятия важных решений в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Подчас для совершения конкретной сделки коммерческой организации необходимо не только следить за надлежащим соблюдением законодательства, но и за соблюдением прав третьих лиц, которые могут быть затронуты в результате деятельности организации. Судебной практике знакомы случаи, когда третьим лицам приходилось обращаться за защитой в антимонопольный орган, а затем участвовать и в рассмотрении дел судебными инстанциями в связи с незаконными (недобросовестными) действиями организаций по регистрации за собой права на использование торговой марки. Показательным представляется следующее дело.

Спор возник по поводу использования исключительных прав на товарный знак HANSOL, под которым в России продавалась стекловата, регулярно ввозимая из Китайской Народной Республики участниками рынка (ИП Ельчищевым В.В., ИП Пасечник С.С., обществами «Владлайн» и «Импортстрой»), по сути являющимися конкурентами.

Общество «Владлайн» подало в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака HANSOL и стало его правообладателем. В результате иные участники рынка, продолжающие ввозить в Россию стекловату марки HANSOL, стали привлекаться к административной ответственности за незаконное использование чужого товарного знака.

Ущемленными в правах участниками рынка была подана жалоба в антимонопольный орган, который пришел к выводу, что действия общества «Владлайн», связанные с приобретением и использованием исключительного права на товарный знак HANSOL и выразившиеся в ограничении на использование конкурентами ставшего широко известным товарного знака HANSOL, являются недобросовестной конкуренцией. Данное решение антимонопольного органа и было обжаловано в арбитражный суд обществом «Владлайн».

Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявления, суд кассационной инстанции ранее принятые акты отменил, заявление удовлетворил. Далее коллегия судей передала дело на рассмотрение в Президиум ВАС РФ.

Поддерживая выводы антимонопольного органа, ВАС РФ отметил, что общество «Владлайн», зарегистрировав товарный знак без уведомления других участников рынка о таком намерении, ограничило право других хозяйствующих субъектов на осуществление сложившейся свободной практики ввоза стекловаты HANSOL, получив ряд преимуществ перед конкурентами, что в целом противоречит индивидуальным, коллективным и публичным правам и законным интересам участников гражданского оборота. Общество «Владлайн» недобросовестно вытесняло конкурентов с рынка, защищая приобретенное исключительное право на товарный знак, между тем как ГК РФ не допускает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции4. Вынося окончательное постановление, ВАС РФ основывался, в том числе, на позиции Конституционного Суда РФ о недобросовестной конкуренции, которая выражена в определении от 1 апреля 2008 г. № 450-О-О5.

Таким образом, несмотря на то, что государство в лице судебных и административных органов активно обеспечивает реализацию норм рассматриваемого правового института, недобросовестные организации и/или предприниматели совершают попытки захвата определенного места на рынке с помощью используемого и зарекомендовавшего себя товарного знака.

Рассматривая использование товарных знаков участниками рынка, хотелось бы, однако, отметить, что действия, повлекшие убытки хозяйствующего субъекта или введение в заблуждение с целью извлечения прибыли, не обязательно содержат в себе прямой умысел. В пункте 9.2 постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. № 11 дано разъяснение о том, что административное правонарушение, предусмотренное в ст. 14.10 КоАП РФ, может быть совершено не только умышленно, но и по неосторожности. Ответственность индивидуального предпринимателя за совершение данного правонарушения наступает, в том числе, в случае, если лицо знало или должно было знать, что использует чужой товарный знак, но не проверило, осуществляет ли оно такое использование на законных основаниях6.

3. Другая проблема, связанная с недобросовестным использованием товарного знака, может возникнуть в случае, если конкуренту правообладателя удалось зарегистрировать свой товарный знак с использованием обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком правообладателя. Вследствие этого потребитель услуг и продукции может быть введен в заблуждение относительно характера производства, потребительских свойств, качества товара, его производителей.

Так, Комиссия ФАС России усмотрела в действиях ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» признаки недобросовестной конкуренции, указанные в п.4 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» (дело № 114/67-08).

Суть дела заключалась в том, что ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» ввело в оборот плиточный шоколад «Алина» с комбинированным обозначением, сходным до степени смешения с комбинированным товарным знаком плиточного шоколада «Алёнка», принадлежащим ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный октябрь». Тем самым ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» ввело в заблуждение потребителя относительно производителя шоколада и его рецептуры, а также нанесло ущерб другому хозяйствующему субъекту – конкуренту.

Общеизвестным является факт того, что наибольшее признание потребителя получает плиточный шоколад с изображением в виде анфасного портрета маленькой девочки в платочке, которое является гарантом качества знаменитой кондитерской фабрики «Красный октябрь». Признаки правонарушения нетрудно определить – нарочито похожие этикетки (сходные изображения девочки в платочке, коричневый и светло-желтый тона), созвучность словесных элементов «Алёнка» и «Алина». По запросу ФАС России данные факты подтверждены Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

В качестве обстоятельств, подтверждающих наличие в действиях ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» всех признаков недобросовестной конкуренции, Комиссия ФАС России указывает, что «Общество получает преимущества в конкурентной борьбе, так как не затрачивает собственные средства на разработку новой упаковки для своего продукта, а пользуется плодами деятельности Заявителя, так же получает возможность снизить издержки за счет использования репутации товара Заявителя, который был введен в оборот задолго до товара Общества;

… способность причинить убытки Заявителю может быть осуществлена путем перераспределения спроса на данном товарном рынке, так как существует вероятность оттока потребителей Заявителя к обществу из-за совершения данных действий».

Исходя из выводов, сделанных Комиссией ФАС России при вынесении данного решения, использование товарного знака без разрешения правообладателя запрещено.

Позже арбитражный суд подтвердил правильность позиции, которой придерживались фабрика «Красный октябрь» и ФАС России. Вынося решение об отказе в удовлетворении требований фабрики «Славянка» о признании недействительным решения Роспатента от 30.07.2011г. об удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству № 432596 (словесный элемент «Алина»), суд указал, что заявитель (фабрика «Славянка), действуя на том же товарном рынке, что и ОАО «Красный Октябрь», не мог не знать о комбинированном обозначении с изображением меленькой девочки и словесным элементом «Алёнка», которое в течение многих лет используется для маркировки аналогичных товаров и является общеизвестным в РФ товарным знаком. Таким образом, действия заявителя, связанные с регистрацией товарного знака, сходного до степени смешения с хорошо известным в РФ обозначением, свидетельствуют о несоблюдении заявителем принципа надлежащей осмотрительности7.

4. Недобросовестная конкуренция в сфере использования прав на товарные знаки может приобретать разные формы. Можно упомянуть, например, о лицензионном договоре, который может быть использован предпринимателями в качестве инструмента недобросовестной конкуренции. Предоставление неисключительного права на товарный знак по договору, повлекшее за собой введение потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя, можно оценить как злоупотребления в сфере использования товарных знаков. Недобросовестная конкуренция может проявляться в форме изменений требований к качеству, установленному лицензиаром, и последующим извлечением недобросовестным контрагентом соответствующей прибыли.

Урок Гражданственности Донбасса «Конституция – самый главный закон страны»(ДНР).

Класс: 6

Дата:

Урок № 14 в макросфере «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Тема урока: Конституция – самый главный закон страны.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели и задачи: познакомить учащихся с основным законом нашего государства, признаками Конституции; проследить историю конституций в мире и в ДНР; охарактеризовать основные разделы Конституции ДНР; познакомить с терминами и понятиями: право, нормативный правовой акт, конституция, референдум.

Формируемые УУД: метапредметные: осуществлять планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; осваивать навыки целеполагания, планирования, прогнозирования, оценки, саморегуляции; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; структурировать полученные знания; личностные: формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; воспитание ответственности за свои решения.

Методы и приемы:

Ключевые дефиниции: право, нормативный правовой акт, конституция, референдум

I. Организационный момент.

1. Слово учителя.

— Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в хорошем настроении. Прозвенел звонок и вы все собрались в классе и приготовились к уроку.

-А для чего нам нужны уроки?

— (Чтобы учиться, узнавать новое, становиться образованными) .

— Получается, что урок это и есть наше образование. А что вы знаете об образовании?

— (Каждый человек имеет право на образование. Но кроме этого образование является еще и обязанностью каждого ученика).

— Очень хорошо! Какой же документ гарантирует нам наши права и утверждает наши обязанности?

— (Конституция).

— Ну что ж, сегодня на уроке мы с вами узнаем что же такое Конституция и для чего она нужна.

II. Мотивационно – целевой этап.

«Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл.»

Цицерон

1. Беседа:

1) Как вы понимаете смысл данного выражения? (Мы должны не заучивать законы, а знать к чему приведет невыполнение законов).

2) А что же такое закон? (Общеобязательные правила, установленные государством).

3) Какой документ знакомит нас с законами? (Конституция)).

III. Изучение нового материала.

1. Слово учителя:

— Конституция – основной закон государства, служащий источником правовых норм. В нем прописаны основные положения, касающиеся государственного устройства, а также основных прав и свобод граждан.

Самая старая из действующих сегодня конституций мира — основной закон Сан-Марино, который приняли ещё в 1600 году, при том что за её основу был взят городской устав, принятый ещё в 1300 году.

Первой и до сих пор действующей номинальной конституцией (то есть документом, прямо объявляющим себя конституцией) принято считать конституцию Соединённых Штатов Америки, ратифицированная штатом Делавэр 7 декабря 1787 года. Она же — первая конституция в современном смысле этого понятия: описывает и устанавливает разделение властей и компетенцию каждой из них.

Первые попытки создать конституционные проекты в России, были предприняты руководителями движения декабристов П.И. Пестелем (1793-1826 г.г.) и Н.М. Муравьевым (1796-1843 г.). Крепостная Россия в начале ХIХ в. не готова была еще к переходу от абсолютной монархии к власти права и закона. Очевидцы восстания декабристов 1825 г. утверждали, что мятежные солдаты на Сенатской площади в Петербурге кричали: «Да здравствует Константин и его жена Конституция!». Не слишком понимая тонкости права и престолонаследие, они полагали, что Конституция – это жена великого князя Константина, который должен был сменить на троне своего брата – императора Александра I.

2. Работа со словарем:

— Давайте запишем с вами основные понятия, с которыми мы будем работать.

Право — система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения.

Нормативно – правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа, иных социальных структур или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение.

Референдум — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

Конституция — основной закон государства, служащий источником правовых норм. В нем прописаны основные положения, касающиеся государственного устройства, а также основных прав и свобод граждан.

3. Работа со схемой «Виды Конституции».

— Существует три критерия классификации Конституций.

1. По способу принятия. (Приложение 1)

2. По форме и формальной определенности. (Приложение 2)

3. По порядку принятия и изменения. (Приложение 3)

Классификация Конституций по способу принятия

Классификация Конституций по форме и формальной определенности

Писаная конституция — нормативный правовой акт, целостно регулирующий вопросы конституционного значения.

Неписаная конституция — совокупность обычных по форме законов, судебных актов, обычаев.

Классификация Конституций по порядку принятия и изменения

Гибкая конституция — основной закон, принимаемый и изменяемый в том же порядке, что и обычные законы государства.

Жесткая конституция — основной закон, принимаемый и изменяемый в более усложненном порядке, чем обычные законы соответствующей страны.

4. Работа с текстом Конституции ДНР.

Слово учителя:

— Конституция Донецкой Народной Республики была принята 14 мая 2014 года. Состоит она из 10 глав, 86 статей. Начинается Конституция с небольшой преамбулы: «Верховный Совет Донецкой Народной Республики, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, заявляя о стремлении обеспечить благополучие и процветание Республики, принимает Конституцию Донецкой Народной Республики». Именно Конституция определяет главные цели действия верховного закона. Среди них: единство, мир, добро, справедливость, ответственность, права человека, демократия и благополучие.

Конституция, решает три основных задачи:

1.Закрепить и гарантировать права человека. Права человека должны быть защищены на всей территории ДНР. В стране не должны быть законы, которые могли бы изменить, ограничить эти права. Но прав не существует без обязанностей. Поэтому в Основном законе закреплены и наши основные конституционные обязанности.

2. Упорядочить государственную власть. Необходимо полностью исключить бесконтрольное единовластие из жизни общества. Власть в республике принадлежит народу.

3. Утвердить правосудие. Правосудие – это справедливое разрешение конфликтов и споров, возникающих в жизни общества, восстановление нарушенных прав и, конечно, наказание нарушителей законом.

5. Задание.

— С чего начинается Конституция? (с Преамбулы)

— Сколько глав и статей она включает? (10 глав, 86 статей)

— Как вы понимаете слова Преамбулы? Свой ответ обоснуйте.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Беседа:

  1. Почему Конституцию принять называть законом высшей юридической силы?

  2. Найдите в тексте Конституции, какие положения подтверждают, что Конституция не допускает единовластия в нашем государстве?

  3. Какие три главные задачи решает Конституция?

  4. Что такое правосудие? Что такое торжество правосудия?

V. Подведение итогов. Выставление оценок.

1. Рефлексия. Незаконченные предложения.

1) Я узнал, что…

2) На уроке мы выучили…

3) Я запомнил…

2. Оценивание с комментарием.

VI. Домашнее задание.

Проработать Главу 2 Конституции ДНР. Составить список прав, гарантируемых Конституцией.

Список использованной литературы:

1. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М.: 1997, — 526с.

2. Конституция ДНР, текст скачан с сайта old.dnr-online.ru

Продать квартиру за материнский капитал: инструкция

Государственная программа по поддержке семей с двумя детьми привела к целому ряду вопросов на рынке недвижимости. Деньги, выделяемые государством посредством Материнского капитала за рождение второго ребенка можно израсходовать в рамках определенных условий.

При совершении сделок с недвижимостью с привлечением семейного капитала есть определенные сложности для продавцов. Авторы журнала ПрофиКоммент разобрались со всеми нюансами и в данной статье вы сможете найти максимум важной информации, как продать квартиру за маткапитал.

Риски при продаже квартиры под материнский капитал

Как правило, около 90% семей, получив маткапитал, стараются направить его на улучшение жилищных условий, что вполне объяснимо, ведь каждая семья хочет иметь свою отдельную жилплощадь. Прежде чем искать покупателей на квартиру с маткапиталом, продавец должен быть осведомлен о возможных рисках, с которыми может столкнуться каждый владелец недвижимости.

Чтобы все было гладко, продавец должен иметь ввиду несколько основных моментов:

1) Сумма на балансе сертификата

На счету сертификата материнского капитала должна быть та сумма, за которую продается квартира. Дело в том, что средства материнского капитала можно расходовать постепенно на разные нужды, ограниченные условиями государства. Например, на лечение детей.

Предположим, со средств материнского капитала было потрачено 100 тысяч рублей. Это значит, что на счету сертификата осталось только 366 тысяч рублей.

Соответственно, если продавец квартиры рассчитывает на максимальную сумму маткапитала 466 тысячи рублей, то в конечном итоге он может быть неприятно удивлен, когда Пенсионный Фонд РФ спустя несколько месяцев после сделки перечислит только 353 т.р. Посмотрите, как менялся размер материнского капитала по годам:

Отменить такую сделку потом будет практически невозможно. Если продавец по своей неосмотрительности не прописал сумму на сделке, то это будет уже его проблема.

Поэтому, прежде, чем подписать договор купли-продажи, необходимо, чтобы покупатель принес выписку со счета материнского капитала он наличии оговоренной суммы на счету сертификата. Её выдают в течение пяти дней.

Кстати, если вам нужны деньги, вы можете взять займ под маткапитал.

2) Точные условия передачи денег в договоре купли-продажи

После составления договора купли-продажи покупатели должны подать заявление в ПФР о перечислении средств со счета материнского капитала на счет продавца.

Покупатели (если это семья), либо женщина (как единственный родитель и владелец сертификата) могут не торопиться с заявлением на перечисление денег продавцам. Кстати, информация в помощь: как продать квартиру через Авито быстрее

Поэтому, в договоре купли продажи все должно быть прописано до мельчайшего нюанса:

  1. Реквизиты продавца;
  2. Сумма сделки, за которую продается квартиры;
  3. Штраф за промедление перечисления средств со счета маткапитала;

3) Квартира соответствует условиям ПФР

Продаваемая недвижимость должна соответствовать требованиям пенсионного фонда. То есть, продаваемая недвижимость должны находиться на территории земель населенных пунктов и быть пригодной для проживания.

Если многоквартирный жилой дом получил статус ветхого строения, подлежащего сносу, но продавец об этом не знает, что очень часто бывает, то процедура поиска покупателей будет зря потраченным временем. Ожидание решения комиссии из ПФР только заберет время при поиске других покупателей на недвижимость.

НО! В случае, если сделка купли-продажи все-таки состоится, то позднее её могут признать недействительной, что приведет к возбуждению уголовного дела.

Продавца объявят в уголовный розыск (если местонахождение его будет неизвестно) с обязательством вернуть деньги, полученные из средств материнского капитала при продаже ветхой недвижимости. Поэтому, прежде, чем искать покупателей на недвижимость, следует уточнить статус жилого дома.

4) Добропорядочность покупателей

Покупатели недвижимости после подписания договора купли-продажи могут попробовать перечислить деньги на другие нужды, обратившись в ПФР совсем с другим заявлением.

Например, перечислить деньги на будущую пенсию матери. Если в договоре на сделке не будут прописаны штрафа за промедление перечисления средств после купли-продажи, то получить деньги за квартиру продавцам будет очень сложно. Посмотрите, на какие нужды можно потратить материнский капитал, кроме покупки недвижимости:

5) Права детей при совершении сделки

Покупатели квартиры обязаны учитывать интересы детей при покупке квартиры. Для этого, в момент подписания договора купли продажи, в тексте договора должны быть прописаны дети в качестве сособственников.

Если в интересах покупателей (по каким-либо причинам) есть желание не прописывать детей изначально в данном договоре, то у продавцов на руках должно быть нотариально заверенное обязательство выделить доли детям в течение 6 месяцев после покупке квартиры за средства маткапитала.

Если такого нотариального обязательства у них не будет и в договоре купли-продажи детей тоже не учтут, то такую сделку могут признать недействительной. А продавца наказать как соучастника в нарушении интересов детей с обязательством вернуть деньги. Кстати, узнайте: Будет ли обвал рубля

Если продавец будет находиться после сделки в другом месте и его местоположение будет неизвестно, то на него могут подать в уголовный розыск, наложить запрет на выезд и другие ограничения.

Неприятность в том, что продавец может не подозревать о подобных обстоятельствах после продажи своей квартиры покупателям с маткапиталом.

Как избежать рисков при продаже квартиры за маткапитал?

Один из способов снизить риски при продаже квартиры за сертификат семейного капитала, это настоять на том, чтобы покупатели взяли в банке кредит под маткапитал и расплатились при покупке наличными.

Банк, как посредник, возьмет на себя основные риски. А также преимущество в том, что деньги продавец получает сразу на сделке наличными, а не через несколько месяцев из ПФР, надеясь или опасаясь, что покупатели могут не исполнить свои обязательства по договору купли-продажи.

Как правило, Пенсионный фонд переводит деньги на счет продавца в течение 2-3 месяцев. Кстати, другой выход, если квартира не продается: Хостел в квартире

Конечно, риски могут сохраняться и в отношении продавца после такой сделки, но в таком случае, если что-то и произойдет, людей, участвующих в непредвиденных обстоятельствах будет больше. Тот же самый банк будет нести ответственность, если со стороны покупателя последуют неправомерные действия в отношении детей.

Единственный минус, если покупатели возьмут кредит в банке под маткапитал — это итоговая сумма, которую получит продавец. Как правило, банк берет проценты за свои услуги и от полной суммы материнского капитала в среднем отнимается 20-30 тысяч рублей, то есть это уже будет не 453 тысячи, а 423 тысячи, к примеру.

Продать квартиру за мат капитал: куда обращаться, документы

Чтобы продать квартиру за маткапитал, и продавцы, и покупатели должны собрать соответствующий пакет документов и обратиться в МФЦ (многофункциональный центр по месту нахождения квартиры) или в управлении Федеральной Регистрационной службы (УФРС) – также по месту нахождения недвижимости.

Пакет документов для продажи квартиры за маткапитал должен включать:

1. Паспорта продавцов и покупателей квартиры для удостоверения личности.

2. Свидетельства о рождении или паспорта несовершеннолетних собственников (сособственников).

3. Разрешение опеки на продажу собственности несовершеннолетних. Если при продаже квартиры есть несовершеннолетние собственники (сособственники) до 14 лет, в пакет документов должны входить свидетельства о рождении родителей или опекунов, а также разрешение опеки на продажу собственности несовершеннолетнего.

Если ребенку от 14 до 18 лет, то понадобиться уже паспорт ребенка и паспорт родителя (опекуна), а также разрешение опеки на продажу собственности несовершеннолетнего.

4. Нотариально заверенное согласие супруга(и) на продажу, если продаваемая квартира куплена в браке и второй супруг не сможет присутствовать на сделке. Данное нотариальное согласие понадобиться даже в том случае, если недвижимость оформлена на одного из супругов, но она приобреталась в браке.

Например, муж купил квартиру жене в браке. Оформили квартиру полностью на жену. Жена захотела продать квартиру, а мужу надо уехать, он не будет присутствовать на сделке. В таком случае нужно нотариальное согласие мужа не сделку, иначе купля-продажа квартиры не состоится. Нотариус не оформит сделку.

5. Нотариально заверенный договор купли продажи. Чтобы у продавцов и покупателей не оставалось никаких сомнений и рисков, то составлять договор купли-продажи рекомендуется у нотариуса.

Нотариусы бывают государственные и частные. К государственным нотариусам нужно записываться в очередь, если есть цель сэкономить на оформлении бумаг. Частные нотариусы (наравне с государственными), оказывают услуги дороже, но к ним можно обратиться в любое время.

6. Нотариально заверенная доверенность от продавцов. Если собственники не могут присутствовать на сделке, но хотят продать свою квартиру (в данном случае за средства маткапитала), то человек, выступающий на сделке за продавцов должен иметь на руках нотариально заверенную доверенность на продажу.

В этой заверенной доверенности прописывается человек, которому люди доверяют продажу квартиры. Прописываются обязательства по перечислению средств. Если такой доверенности не будет, что сделка купли-продажи не состоится.

Дополнительные документы

Пенсионный фонд может потребовать от покупателей, предоставить дополнительные документы от продавцов квартиры, подтверждающие юридическую чистоту продаваемой недвижимости. К ним могут относиться:

Выписка из ЕГРН – Единого Государственного Реестра недвижимости

Данную справку можно получить в Многофункциональном центре по мету нахождения недвижимости. Данная выписка содержит информацию об основных параметрах квартиры, а также несет в себе информацию о наличии или отсутствии обременения.

Поэтому, чтобы продать квартиру за маткапитал, желательно побеспокоиться об этой бумаге и предоставить её покупателям для предъявления в Пенсионном Фонде РФ. Данную справку могут заказать и покупатели, но, как правило, они этого не делают, чтобы лишний раз не ходить по конторам. И из-за этого сделка может сорваться. Тем более что выписка не бесплатная.

Её стоимость на сегодняшний день около 300 рублей. Покупатели не любят тратить деньги на предварительный сбор справок. Они могут отказаться от покупки недвижимости и отложить это дело на другой раз. Поэтому взять справку из ЕГРН в интересах самих продавцов, если они нацелены продать свою квартиру.

Предварительный договор купли-продажи

Нередко этот документ могут требовать в Пенсионном фонде, так как он доказывает гарантию предстоящей сделки. В этом документе должны быть прописаны штрафы (неустойки), в случае, если продавцы передумают продавать квартиру покупателям за средства маткапитала.

Этот документ не является договором купли-продажи, а только гарантирует, что сделка точно состоится.

Расписка в получении аванса (задатка)

Образец расписки в получении аванса имеется в Пенсионном Фонде. Покупатели (если это необходимо и продавцы на этом настаивают) передают оговоренную сумму в качестве гарантии своих дальнейших действий.

Эта расписка должна нести написанное от руки обязательство со стороны продавца продать квартиру покупателям. Роспись и дата – обязательно!

Покупатель передает этот документ Пенсионному Фонду, чтобы в дальнейшем, указанную сумму, перевести на счет покупателей, так как они изначально дадут аванс из своих денег.

Копии финансового лицевого счета из банка

Продавцы должны знать, что Пенсионный Фонд средства материнского капитала наличными средствами не выдает. Эти деньги зачисляются только на карту. Поэтому, продавцы (если собственников несколько), должны завести карту в банке на каждого сособственника, взять копии финансового лицевого счета и передать их покупателям.

Они, в свою очередь, должны приложить эти копии к комплекту документов для перечисления средств пенсионным фондом. Согласно договору купли-продажи, Пенсионный Фонд перечислит деньги всем собственника согласно их долям.

Если покупатели давали задаток, то им необходимо также приложить копию своего лицевого счета, чтобы пенсионный фонд из средства маткапитала восполнил их предварительные траты, ведь продавец уже заранее получил часть денег.

Выписка из домовой книги

Как правило, требуют обычную выписку, хотя существует еще и архивная. В обычной выписке из домовой книге отражается информация о прописанных и временно зарегистрированных лицах по адресу продаваемой квартиры.

Иногда может понадобиться архивная справка. В ней указана информация о ранее прописанных, выписанных и тех, кто будет иметь право на прописку в будущем (например, когда человека садят в тюрьму, его выписывают из квартиры, но по истечении срока отбывания наказания, он снова может прописаться в квартире).

Чтобы избежать каких-либо неясностей, продавцы могут заказать архивную справку на свой объект недвижимости. Информация, которая в ней будет отражена, должна быть с момента владения данными людьми имеющееся квартирой по настоящий день.

Архивную справку могут потребовать в банке, если покупатели будет брать кредит под маткапитал на приобретение недвижимости. Но чаще всего, достаточно и обычной выписки из домовой книги.

Выписка из лицевого счета

Данный документ отражает наличие долгов (или их отсутствие) за коммунальные услуги. Она заказывается в паспортном столе и должна содержать печать и подпись начальника. Иногда данную справку нужно брать в управляющей компании, которая отвечает за предоставление коммунальных услуг и их обслуживание.

Справки об отсутствии задолженности за дополнительные услуги, привязанные к квартире

кабельное телевидение, интернет, домофон, лифт. Если по каким-либо из этих услуг будет задолженность, сделка тоже может сорваться.

Или же, продавцы должны предоставить документы о расторжении договоров на предоставление дополнительных услуг. В таком случае, эти бумаги тоже будут подтверждать, что долги отсутствуют.

Чтобы получить такие выписки или расторгнуть договора, нужно обращаться в офисы компаний, с которыми были ранее заключены договора на предоставление услуг.

Техпаспорт квартиры

Этот документ содержит информации о характеристиках квартиры с указанием её графического плана. Этот документ может понадобиться банку или Пенсионному Фонду, чтобы удостовериться в отсутствии незаконной перепланировки.

А также, он нужен будет для получения разрешения у органов опеки на покупку именно этой квартиры. По закону, чтобы покупатели могли приобрести выбранную недвижимость с привлечением средств материнского капитала, жилье должно соответствовать санитарным нормам и находится в доме, не подлежащему сносу или признанным ветхим.

Возможность заказать технический паспорт квартиры могут только собственники. Обращаться нужно в Многофункциональный центр, либо БТИ (Бюро Технической Инвентаризации) по месту нахождения недвижимости.

Справка из наркологического или психоневрологического диспансера

Если продавец квартиры (или один из сособственников) пожилого возраста, либо имеет проблемы с наркотической зависимостью, то Пенсионный Фонд или Опека могут потребовать от продавцов недвижимости справку, подтверждающую, что человек дееспособен и может принимать решение.

Это гарантирует, что в будущем родственники не смогут оспорить сделку, настаивая на том, что их родственник был недееспособен и совершил сделку во вред себе. Такой документ может не понадобиться, однако, если Пенсионный Фонд или опека будут сомневаться в дееспособности продавца, то такие справки могут потребоваться.

Задачи, обязанности и права Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Госавтоинспекции) МВД России

В целях совершенствования деятельности государственных контрольных и надзорных органов Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации1Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (в ред. Указа Президента РФ от 1 июня 2013 г. № 527). Официальный сайт ГИБДД МВД России // www.gibdd.ru/docs/kremlin/308/.

Как отмечено в этом документе, Государственная инспекция безопасности дорожного движения становится правопреемником Государственной автомобильной инспекции МВД России и осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Согласно этому Положению, ГИБДД (Госавтоинспекции) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Обязанности ГИБДД. Основные обязанности Госавтоинспекции состоят в осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:

  1. к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
  2. к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
  3. к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования:
  4. к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;
  5. к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

Также к обязанностям ГИБДД МВД относятся:

  1. принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, выдача заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортных средств), о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям;
  2. регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ;
  3. организация и проведение в порядке и сроки, которые установлены законодательством РФ, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним;
  4. регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
  5. участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
  6. организация и проведение в порядке, определяемом МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;
  7. осуществление в соответствии с законодательством РФ производства по делам об административных правонарушениях;
  8. осуществление на месте дорожно-транспортного происшествия неотложных действий по спасению людей, в том числе принятие мер по эвакуации людей, оказание в соответствии с законодательством РФ первой помощи пострадавшим, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;
  9. осуществление в порядке, определяемом Правительством РФ, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
  10. ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;
  11. изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
  12. осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств;
  13. участие в работе градостроительных и технических советов, в работе комиссий по открытию маршрутов регулярного движения общественного транспорта, а также в оценке соответствия этих маршрутов установленным требованиям безопасности дорожного движения в процессе их эксплуатации;
  14. разъяснение законодательства РФ о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;
  15. разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами и общественными объединениями;
  16. выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;
  17. выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждается Правительством РФ, а также на производство работ по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения, ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных разрешений;
  18. выдача в установленном порядке разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
  19. создание, обеспечение функционирования и ведение в порядке, определяемом МВД России, информационных банков (баз) данных, а также предоставление содержащихся в них сведений федеральным органам исполнительной масти, органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований, организациям и гражданам в порядке, установленном законодательством РФ;
  20. участие во взаимодействии с соответствующими подразделениями федеральных органов государственной охраны в обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда транспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;
  21. осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с последующим уведомлением граждан о принятых решениях в установленный законодательством РФ срок.

Права ГИБДД. Для выполнения возложенных на ГИБДД обязанностей ей предоставлены права:

  1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  2. давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков предоставления информации о принимаемых мерах;
  3. участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию;
  4. предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения;
  5. временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  6. запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам;
  7. запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством РФ, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев — при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах;
  8. не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: изготовленные в РФ или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев или в конструкцию которых внесены изменения — без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки; владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности;
  9. останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  10. отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, а также лиц, управляющих транспортными средствами с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);
  11. освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения, направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также направлять или доставлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, которые подозреваются в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, для объективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательством РФ;
  12. использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки и задержания транспортных средств, дешифровки показаний тахографов;
  13. осуществлять в установленном законодательством РФ порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;
  14. вызывать в Госавтоинспекцию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии);
  15. составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные КоАП РФ;
  16. использовать для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, а также в других предусмотренных законодательством РФ случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения;
  17. пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам;
  18. участвовать в установленном порядке в выполнении возложенных на МВД России функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно- спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно-транспортного происшествия в целях снижения тяжести его последствий, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения;
  19. участвовать совместно с заинтересованными организациями и учреждениями в определении приоритетных тем и направлений научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлять в установленном порядке их реализацию, а также участвовать во внедрении в практическую деятельность Госавтоинспекции научных разработок;
  20. участвовать в установленном порядке в работе международных организаций по проблемам безопасности дорожного движения, разрабатывать и осуществлять совместно с заинтересованными организациями и учреждениями мероприятия, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в этой области;
  21. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания.

Решения, требования и указания должностных лиц ГИБДД по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. Деятельность Государственной инспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.