Налоговое право

Представители второй группы лиц, которые не могут быть вызваны и допрошены в качестве свидетелей, должны отвечать следующим критериям: 1) получить информацию (сведения), необходимую для налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей; 2) полученная такими лицами информация (сведения) должна относиться к профессиональной тайне этих лиц. НК РФ выделяет в качестве таких лиц адвоката, аудитора, однако приведенный перечень не является закрытым, так как в соответствии с частью 5 статьи 9 ФЗ N 149 информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации. К таким случаям действующее законодательство относит режимы коммерческой (Федеральный закон от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»), врачебной (ст. 13, 92 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), банковской (ч. 2 ст. 857 Гражданского кодекса РФ), нотариальной (ст. 16, 28 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1) тайн, а также иные сведения, отнесенные к категории ограниченного доступа. Дополнительной гарантией названного права выступает статья 82 НК РФ, которая не допускает сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну при осуществлении налогового контроля.

В соответствии с пунктом 3 комментируемой статьи иные физические лица могут отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным российским законодательством. К таким основаниям в первую очередь необходимо отнести часть 1 статьи 51 Конституции РФ, в соответствии с которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Таким законом является статья 14 Семейного кодекса РФ, которая в качестве близких родственников называет родственников по прямой восходящей и нисходящей линиям (родителей и детей, дедушку, бабушку и внуков), полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер).

Применение пункта 3 комментируемой статьи формирует противоречивую судебную практику. Так, например, Арбитражный суд Краснодарского края в решении от 22 июня 2012 года по делу N А32-4042/2011 указал, что «закон разграничивает понятия «налогоплательщик» и «свидетель», наделяя их разными правами и обязанностями. Также закон прямо устанавливает, что налогоплательщики могут вызываться в налоговые органы для дачи пояснений, показаний в связи с уплатой ими налогов или в связи с налоговой проверкой. В качестве же свидетеля могут вызываться любые лица, которым известны какие-либо обстоятельства в отношении проводимой налоговой проверки. При этом возможности вызова в качестве свидетеля налогоплательщика, в отношении которого проводится проверка, закон не предусматривает». По мнению суда, вызов налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, в качестве свидетеля для дачи показаний, имеющих значение для осуществления этой же самой налоговой проверки, неправомерен. Косвенно данную позицию подтверждает письмо ФНС России N АС-4-2/12837, где указывается, что если в качестве свидетелей были опрошены лица, заведомо заинтересованные в исходе дела, например проверяемый налогоплательщик — физическое лицо, представитель налогоплательщика — юридического лица (в частности, директор, главный бухгалтер), то протокол допроса такого лица может быть квалифицирован как документ, которым оформлены пояснения налогоплательщика (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса). С позицией Арбитражного суда Краснодарского края не согласились Пятнадцатый апелляционный арбитражный суд (Постановление от 26 октября 2012 г. по делу N А32-4042/2011(15АП-9873/2012)) и ФАС Северо-Кавказского округа от 26 декабря 2012 года (Постановление по делу N А32-4042/2011(Ф08-7656/2012)), которые указали, что протокол, составленный налоговым органом в порядке статьи 90 НК РФ, не может быть признан ненадлежащим доказательством по причине неразъяснения налогоплательщику-свидетелю положений ст. 51 Конституции РФ, так как ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 90 НК РФ, в том числе право отказа от дачи показаний, которым заявитель не воспользовался.

Отдельного внимания заслуживают нормы статьи 90 НК РФ о получении показаний свидетеля по месту пребывания последнего. Норма НК РФ в качестве основания допроса свидетелей по месту их пребывания выделяет: болезнь, старость, инвалидность. Открытый характер приведенного перечня оснований сохраняет широкую дискрецию для должностных лиц налоговых органов по получению показаний свидетелей по месту пребывания последних, так как ставит такие основания допроса в зависимость от усмотрения должностных лиц налогового органа. В соответствии с письмом ФНС России N АС-4-2/12837 получение показаний свидетеля по месту его жительства рекомендуется осуществлять с его согласия о допуске в жилое помещение, что должно быть отражено в протоколе допроса свидетеля и удостоверено подписью последнего, а также подписями не менее двух должностных лиц налогового органа, осуществляющих названное мероприятие налогового контроля. В Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2012 года по делу N А82-6055/2011 отмечается, что НК РФ не содержит запрета на вызов налоговым органом свидетелей в период приостановления проведения выездной налоговой проверки, на получение должностными лицами налогового органа в ходе налоговой проверки доказательств (в частности, протоколов допросов свидетелей), полученных другими налоговыми органами в результате проведения налоговых проверок других лиц. При необходимости допроса свидетеля по месту жительства (пребывания) вне юрисдикции налогового органа, проводящего налоговую проверку, может быть использован институт письменного поручения о допросе свидетеля в адрес налогового органа по месту жительства (месту пребывания) свидетеля.

Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 16 марта 1999 года N 298 было утверждено Положение о порядке выплаты и размерах сумм, подлежащих выплате свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, привлекаемым для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля. В соответствии с указанным Положением свидетелям, привлекаемым для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля, возмещаются расходы, понесенные ими в связи с явкой в налоговый орган. К таким расходам относятся расходы на проезд, наем жилого помещения. Кроме того, свидетелям выплачиваются суточные.

Важным процедурным моментом при проведении такого мероприятия налогового контроля, как допрос свидетеля, является предупреждение свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний. Отметка об этом должна содержаться в протоколе, удостоверенном подписью свидетеля. Важно отметить, что в отличие от ГПК РФ и УПК РФ, которыми предусматривается уголовная ответственность за названные выше действия (бездействие), НК РФ предусматривает только налоговую ответственность, которая предусмотрена в статье 128 НК РФ.

Налоговое право

Налоги являются одним из древнейших финансовых институтов. Они возникли одновременно с государством. В последние годы на страницах печати вопросам отечественного налогообложения уделяется достаточно много внимания. Однако в основном, большинство книг и публикаций по этой теме, будь то экономическая или юридическая сторона, касаются в основном практического аспекта, без анализа теоретических проблем, которые неизбежно возникают на пути развития любого общественно-правового института. Однако осмысление и анализ теоретико-правовых проблем налогового права представляется актуальным именно с научной точки зрения. Причем значение научного подхода возрастает в период реформирования всей российской правовой системы, которая переживает беспрецедентный динамизм в формировании и развитии новых общественно- правовых явлений.

Что такое налоговое право

Налоговое право — подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения.

Справочно: Что такое право.

Налоговое право явление относительно новое для российского права, так как в дореформенный период налоговые инструменты абсолютно не применялись в государственно-правовом развитии. Именно поэтому выявление особенностей предмета и метода налогового права, его правовой природы и отраслевой принадлежности, представляет собой достаточно сложную, но в то же время актуальную задачу. Данное положение обуславливается также и тем, что в научно-методической литературе последнего периода данному вопросу уделяется мало внимания.

Кроме того, актуальность указанных выше вопросов возрастает также и в связи с принятием и вступлением в силу первой части Налогового кодекса РФ, установившим основные начала и принципы налогового законодательства, и который ознаменовал новую эпоху в развития налоговой системы России.

Предмет налогового права

Необходимо отметить, что в основу классификации как непосредственно отрасли права, так и иных подразделение внутри её, теория традиционно ставит предмет правового регулирования. Предметом в свою очередь выступает круг общественных отношений, регулируемых нормами того или иного правового образования как первичного, так и вторичного уровня.

Представляется, что предметом налогового права выступают общественные отношения, носящие многоаспектный и комплексный характер. Кроме того, это довольно специфическая сфера социальных связей, присутствующих в обществе. Обусловленная она экономическим и публично-правовым содержанием налогов как основного источника образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта. Возникающие при этом отношения — налоговые отношения, и являются предметом правовой регламентации.

Вместе с тем, необходимо отметить, что термин «налоговые отношения» в законодательстве практически не встречается (за исключением эпизодического упоминания в п.3 ст.2 ГК РФ); даже вступивший в силу 1 января 1999 года первая часть Налогового кодекса РФ не содержит и не определяет данного понятия. Налоговый кодекс РФ говорит об отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Так, в соответствии со ст.2 Налогового кодекса РФ «законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения». При этом необходимо учитывать, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное специально не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Системный анализ данной нормы, на наш взгляд, позволяет говорить о том, что термины «налоговые отношения» и «отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах» тождественны и равнозначны.

Иначе говоря, если попытаться классифицировать те отношения, которые регулируются Налоговым кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах, и входящие в предмет регулирования налогового права, то они могут быть представлены в следующем виде:

  1. Первая группа — отношения, связанные с установлением налогов и сборов на федеральном, региональном и местном уровне соответственно;
  2. Вторая группа — отношения, связанные с введением налогов и сборов на федеральном, региональном и местном уровне соответственно;
  3. Третья группа — отношения по взиманию налогов и сборов, которые проявляются в процессе исполнения налоговых и квазиналоговых отношений, т.е. при исчислении и уплате конкретных видов налоговых платежей налогоплательщиками и плательщиками сборов, а также при исполнении обязанностей иными обязанными лицами — налоговыми агентами, банками и т.д. (условно данные обязанности, непосредственно не связанными с исчислением и уплатой налогов и сборов, можно обозначить как «квазиналоговые»).
  4. Четвертая группа — отношения, возникающие по осуществлению налогового контроля со стороны соответствующих государственных органов.
  5. Пятая группа — отношения, возникающие в процессе привлечения соответствующих к ответственностиза совершение налоговых правонарушений.

Кроме того, в предмет налогового права могут входить и некоторые группы отношений, регулируемых таможенным законодательством, однако для этого необходимо специальное указание на это в налоговом законодательстве.

Все иные отношения, в частности, отношения в сфере налоговой политики государства, отношения, связанные с формированием и функционированием национальной налоговой системы государства, отношения, складывающиеся в результате международного налогообложения и др., имеют сквозной характер и, так или иначе, проявляются в каждой группе вышеуказанных отношений.

Необходимо отметить, что до принятия первой части Налогового кодекса РФ в юридической литературе высказывались различные точки зрения по вопросу предмета налогового права.

По мнению одних ученых, предметом налогового права выступают отношения, возникающие в процессе взимания налогов. Однако данный подход не учитывает существования целого комплекса налоговых отношений, связанных с установлением налогов, которые также подвержены правовой регламентации.

Другие правоведы наоборот, слишком широко рассматривает предмет налогового права, определяя его как «общественные отношения по установлению и взиманию в бюджеты разных уровней и государственные внебюджетные фонды обязательных, индивидуально безэквивалентных денежных платежей». В то же время, в настоящий момент в систему обязательных бюджетных платежей входят не только налоги и сборы, но и иные неналоговые платежи (например, отчисления во внебюджетные фонды, экологические платежи, целевые сборы и др.), отношения по установлению и взиманию которых до вступления в силу второй части Налогового кодекса РФ не являются предметом налогово-правового регулирования и регламентируются нормами специального законодательства.

Представляется, что наиболее полно определяли предмет налогового права те ученые, по мнению которых, его предметом выступают

«…общественные отношения по установлению и взиманию налогов с юридических и физических лиц в бюджетную систему и в предусмотренных случаях — внебюджетные целевые фонды»

Однако представляется, что проблема определения предмета налогового права этим не исчерпывается, поскольку налогообложение как общественный процесс по своему содержанию и структуре очень сложное, широкое и многоплановое явление.

В связи с этим, мы считаем, что Налоговый кодекс РФ наиболее полно по сравнению с вышеприведенными определениями предмета налогового права отражает круг общественных отношений, составляющих предмет налогового права. Все эти отношения тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой, что позволяет сделать вывод о том, что предметом налогового права является группа однородных отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов, а также отношения возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения виновных лиц к ответственности за совершения налогового правонарушения.

Характерной чертой налоговых отношений служит их имущественный характер — выполнение налогового обязательства означает передачу в распоряжение государства определенных денежных средств. В этой связи следует согласиться с. Ципкиным, который, определяя имущественный характер налоговых отношений, утверждает, что невыполнение налогового обязательства влечет за собой причинение материального ущерба государству, нарушение общегосударственных интересов.

Метод налогового права

Вторым критерием при определении места налогового права в системе права выступает метод правового регулирования, под которым понимается совокупность и сочетание приемов, способов воздействия права на общественные отношения.

Метод правового регулирования реализуется так же в степени влияния на поведение участников общественных отношений, на характер взаимосвязей между ними. Каждый метод правового регулирования имеет свои характерные черты, в совокупности которых и достигаются задачи и цели правовой регламентации.

Анализируя систему воздействия на отношения, регулируемые налоговым правом можно сделать вывод о том, что базовой, основной чертой метода регулирования налоговых отношений выступают государственно-властные (централизованные, императивные) предписания одним участникам налоговых отношений со стороны других, выступающих от имени государства (метод субординации).

Данный метод основан на властном подчинении одной стороны другой и свойственен и другим отраслям права, например, административному. Однако при регулировании налоговых отношений данный метод имеет свою специфику, которая заключается в конкретном содержании, а также в круге органов, уполномоченных государством на властные действия.

Так, характерной чертой метода налогового права выступает то обстоятельство, что властные предписания касаются круга плательщиков, порядка, условий и размеров платежей в государственную бюджетную систему или внебюджетные фонды, целей использования денежных средств и т.п. Круг государственных органов, уполномоченных давать предписания участникам налоговых отношений, составляют налоговые органы, предусмотренные налоговым законодательством, в частности Налоговым кодексом РФ, относящиеся к финансово-кредитным органам государства.

Другой чертой метода налогового права является широкое применение императивных (т.е. однозначных, не допускающих выбора) норм налогового права в целях формирования государственного бюджета за счет доходов и имущества налогоплательщика.

Властный характер налоговых отношений и доминирование императивных норм в налоговом законодательстве позволили некоторым авторам высказать мнение о том, что метод налогового права совпадает с методом административного права. Однако, по нашему мнению, данные методы различны. Хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что методы правового регулирования административных и налоговых отношений достаточно схожи, на что было отмечено и воспринято правоприменительной практикой. В частности, именно так было указано в письме Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.05.94 г.№ С1-7/ОП-370 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, касающихся общих условий применения ответственности за нарушения налогового законодательства».

Между тем, отождествлять эти два метода не представляется возможным. Мы считаем, что основным и решающим моментом, определяющим отличие двух указанных методов правового регулирования, является различие в субъектах воздействия административных и налоговых норм, что наиболее ярко проявляется в применении ответственности. Так, если административное право воздействует, прежде всего, на граждан и должностных лиц предприятий и организаций, и ответственность применяется именно к данной группе лиц, то налоговое право воздействует так же и на юридических лиц как самостоятельных участников налоговых правоотношений и выделяет данную группу участников в самостоятельный субъект налоговой ответственности.

Иначе говоря, поскольку круг участников налоговых и административных отношений различен, то говорить о тождестве метода правового регулирования, посредством которого осуществляется влияние на их поведение, на характер взаимосвязей между ними нельзя.

Однако применение в налоговом праве преимущественно императивного способа не исключает использования рекомендаций, согласований и права выбора в поведении подчиненных субъектов — налогоплательщиков и плательщиков сборов (метод координации). Так, в соответствии со ст.65 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут предоставить предприятиям на условиях, установленных законодательством о налогах и сборах, налоговый кредит (отсрочку платежа) на основе специального соглашения.

Боле того, некоторые положения первой части Налогового кодекса РФ, позволяют говорить, что наряду с публично-правовыми (государственно-властными) методами правового регулирования налоговых отношений, налоговое право пользуется и частноправовыми методами воздействия на своих субъектов. Например, институты залога, поручительства использовались исключительно гражданским правом. Однако в настоящее время, для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов залог (ст.73 Налогового кодекса РФ) и поручительство (ст.74 Налогового кодекса РФ) используются и налоговым правом, хотя посредством отсылочных норм Налогового кодекса РФ, их правовая регламентация в основном осуществляется гражданским законодательством.

Налоговое право — подотрасль финансового права

Рассмотрев и проанализировав состав отношений в сфере налогообложения, а также предмет и метод налогового права, представляется, что вопросы об отраслевой и институциональной принадлежности налогового права остались, тем не менее, открытыми. В то же время разрешение этой проблемы имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку отнесение той или иной группы норм к определенной отрасли права означает включение их в определенный отраслевой правоприменительный режим.

В этой связи необходимо учитывать, что практически все налоговые отношения возникают в процессе перераспределения национального дохода и имеют финансовый характер.

Однако отношения в сфере налогообложения возникают исключительно в процессе деятельности государства по поводу планомерного формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач. В то время как перераспределительная деятельность государства охватывает более широкий сектор и включает в себя также отношения по распределению и использованиюэтих денежных фондов (финансовых ресурсов). В своей же совокупности все эти отношения образуют единую систему финансовых отношений, которая традиционно является предметом регулирования права финансового.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что отношения в сфере налогообложения — это совокупность отношений, являющихся частью финансово-правовых отношений. Данное положение обусловлено также и тем, что налоговая система не выступает обособленной и независимой частью от всей системы государственно-публичного регулирования, а органически входит в финансово-бюджетную систему страны. Налоговая политика государства является неотъемлемой частью его финансовой политики, которая имеет по отношению к первой определяющее значение.

По словам К. Бельского нормы налогового права в основном определяют поведение субъектов в области управления государственными финансами, что свидетельствует о том, что налоговое право является хоть и относительно обособленной, но составной частью финансового права.

Что касается уровня обособленности налогового права в системе финансового права, то здесь необходимо исходить из того, что практически все ученые-правоведы рассматривают налоговое право в качестве финансово-правового института, отмечая, тем не менее, что это крупнейший раздел финансового права с перспективой дальнейшего развития. Кроме того, ряд ученых рассматривают налоговое право в качестве финансово-правового института, включая его в раздел финансового права, посвященный правовому регулированию государственных доходов.

Вместе с тем, по нашему мнению, события предыдущего года — принятие первой части Налогового кодекса РФ, а также его вступление в силу с 1 января 1999 года, существенно изменило все ранее существовавшие подходы к понятию налогового права.

Представляется, что ещё совсем недавние традиционные взгляды на налоговое право как на правовой институт налогов с юридических и физических лиц достаточно устарели и не соответствуют современному положению вещей. Налоговое право по своей социальной важности и значению давно перешагнуло первоначально установленные для него рамки.

Так, в настоящий момент налоговое право уже включает в себя общие и особенные институционные нормы и принципы, систему правового регулирования организации и деятельности налоговых органов и иных государственных органов, стройную систему законодательных актов по вопросам налогообложения во главе с Налоговым кодексом РФ.

Широкое развитие и распространение получила система налогового контроля, в правоприменительной практике налоговые споры являются самыми многочисленными. Неуклонно и стремительно растет число налогоплательщиков. Образно выражаясь «налоги стучаться в каждый дом».

Принятие Налогового кодекса РФ и указанные выше обстоятельства привели к тому, что элементы налогового права получили свое институциональное развитие и сформировались в самостоятельные налогово-правовые институты, нашедшее свое четкое отражение в основном нормативном документе государства, посвященном налогообложению — Налоговом кодексе РФ. Все это, по нашему мнению, позволяет говорить о том, что процесс эволюции права о налогах и сборах достиг наиболее высокой своей формы объединения правовых норм — подотрасли, которая в теории права выступает как сложное объединение норм, институтов и их образований по предметному признаку.

Данное положение вполне согласуется с тезисом, согласно которому появление новой сферы общественных отношений или усиление их значимости неизбежно влечет за собой создание новых структурных частей системы права. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что качественное преобразование, реформирование и кодификация налогового законодательства, постепенное обособление налоговых отношений и усиления специфики налогово-правового метода регулирования привело к тому, что институт налогового права стал на современном этапе развитым правовым образованием, которое сформировалось в самостоятельную подотрасль финансового права.

С учетом вышеизложенного представляется возможным дать определение понятию налогового права.

Налоговое право — подотрасль финансового права, со своей системой правовых норм (институтов), регулирующих общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, а также отношения возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения виновных лиц к ответственности за совершения налогового правонарушения, путем императивного метода воздействия на соответствующих субъектов с элементами диспозитвности.

Таким образом, налоговое право имеет следующие основные характеристики:

  • налоговое право — подотрасль финансового права, со своей системой финансово-правовых норм (институтов), то есть общеобязательных правил поведения обязанных субъектов, а также управомоченных положений для государственных органов и должностных лиц;
  • налоговое право — предметная подотрасль, то есть она посвящена определенному предмету — разновидности отношений, складывающихся по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов, а также отношений, возникающих в процессе осуществления налогового контроля и привлечения виновных лиц к ответственности за совершения налогового правонарушения;
  • налоговое право, прежде всего, регулирует общественные отношения по поводу установления, введения и взимания налоговых платежей; распределение и использование бюджетных средств лежит за рамками налоговых отношений, как и вопросы установления и взимания неналоговых платежей и иных государственных изъятий;
  • налоговое право устанавливает обязанность юридических и физических лиц по уплате налогов и сборов, а также регламентирует процедуру исчисления и уплаты налогов, порядок осуществления налогового контроля и применение мер ответственности за нарушение налогового законодательства

Особенности налогового права как подотрасли права

Рассматривая налоговое право с теоретических позиций, хотелось бы отметить и сформулировать некоторые его особенности, которые присущи только данной подотрасли права.

Как отмечалось выше, с классических правовых позиций для любой отрасли права характерны следующие основные признаки (черты):

  • наличие определенного предмета правового регулирования;
  • наличие метода правового регулирования;
  • наличие кодифицированного акта.

Данные черты являются основополагающими при определении и формировании всех отраслей права; они характерны для всех отраслей права, например, гражданского, уголовного, административного и др.

Налоговое право также обладает всеми указанными признаками.

Так, налоговое право имеет свой «исключительный» предмет правового регулирования, а именно, общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, а также отношения возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения виновных лиц к ответственности за совершения налогового правонарушения; свой специфический метод регулирования общественных отношений. Кроме того, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения, объединены в кодифицированный нормативный акт — Налоговый кодекс РФ.

Поделиться с друзьями

Сотрудник больничной прачечной в городе Богданович Свердловской области Владимир Гаврилов обвинил главврача Елену Вдовину в попытке задушить его после жалобы на условия работы. Гаврилов зафиксировал травмы и подал заявление в полицию.

«На прошлой неделе меня пыталаcь задушить главный врач, у меня есть заявление в полицию, сняты побои. Мне пытались подсунуть документы, чтобы я взял на себя материальную ответственность за 450 единиц больничной техники, но я этого не сделал. У нас политика такая: „Кто посмел пожаловаться на царя, тот подлежит увольнению“», — рассказал Гаврилов.
«Я инвалид третьей группы, у меня бронхиальная астма. Еще чуть-чуть меня бы придавили, и я бы умер», — добавил он.
«МБХ-медиа»
Гаврилов — не единственный сотрудник, который жалуется на условия работы в городской больнице Богдановича и другие проблемы этого учреждения. По его словам, жалуются и пациенты — на плохое обращение со стороны врачей и на отсутствие лекарств.
В профсоюзе «Альянс врачей» рассказали, что теперь сотрудников прачечной из больницы Богдановича по одному вызывают к главврачу и заставляют подписывать уведомления о сокращении.
Вчера после нашей профсоюзной проверки нам удалось пообщаться с главврачом Еленой Вдовиной, чтобы выслушать обе стороны. Она заявила, что в перспективе они планируют закрыть прачечную в связи с тем, что здание находится в аварийном состоянии. По факту это действительно так, но экспертного заключения компетентных органов нет. Удивительно, правда!? А раньше Елена Вдовина не знала, что в здании годами течет крыша (сотрудники подставляют тазики), на стенах грибок, холод. Месяц назад случилось короткое замыкание в связи с протечкой кровли, что чуть не стоило жизни одному из сотрудников.
Вопрос со стиркой белья главврач решила легко — теперь прачечная будет на аутсорсинге. И все бы ничего, только вот в состав Богдановичской ЦРБ входит инфекционная больница, которая предусматривает наличие своей прачечной.
«Альянс врачей»

Пелёнки из-под трупов и другие достижения отечественной медицины