На основании чего проводится обыск

Обыск — основания и порядок производства

Где может проводиться обыск

Каждый день, следственными органами, в рамках расследования уголовных дел проводится множество следственных действий. Далеко не всегда эти действия проводятся в отношении подозреваемых и обвиняемых. В поле зрения правоохранительных органов может попасть каждый. При расследовании так называемых «экономических преступлений» у следователя или оперативных сотрудников может появиться большое количество информации о том, что где-либо могут находиться доказательства. В этом случае возникает необходимость проведения обыска. Вопреки устоявшемуся мнению обыск может проводиться не только в жилище у лица, в отношении которого возбуждено и расследуется уголовное дело. Он может быть проведен в офисе фирмы — контрагента, аудиторской компании, в жилище лиц, у которых могут хранится предметы, имеющие значение для уголовного дела. Итак, если Вы столкнулись с ситуацией, когда у Вас проводят обыск. Что нужно знать в этом случае?

Основания для проведения обыска

К подобным основаниям закон относит наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы, ценности, которые, как указывает закон могут иметь значение для уголовного дела. В случае, если у следователя возникает обоснованное предположение, которое необходимо проверить следственным путем, он выносит мотивированное постановление. Из указанного правила есть исключение. Оно относится к производству обыска в жилище. Подобное следственное действие возможно только на основании судебного решения. Почему важно знать на каком основании может проводиться обыск? В первую очередь потому, что перед его проведением, согласно закону следователь обязан предъявить постановление. Зачастую, представители правоохранительных органов игнорируют это правило. Требуйте перед производством обыска предъявить постановление. Это требование абсолютно законно. Из его текста Вы будете иметь представление об основаниях его проведения, предметах, которые хотят найти.

Порядок проведения обыска

При производстве обыска должны присутствовать понятые, роль которых фиксация всего происходящего, заверение составляемого протокола своими подписями.
В первую очередь, необходимо отметить, что закон устанавливает правило, согласно которому перед производством обыска, следователь обязан предложить добровольно выдать подлежащие изъятию предметы. В случае же если эти предметы выданы добровольно, и опасений что они будут скрыты нет, следователь может не производить обыск. Поэтому, настаивайте на указании в протоколе производства обыска, на то, какие предметы были выданы добровольно. Предложите их выдать, даже если следователь не соблюдает установленное правило.
К одному из важных аспектов при производстве обыска является право вскрывать любые помещения. Но это право возникает у лиц, проводящих следственное действие только в случае, если владелец помещения отказывается их открыть добровольно. Самым важным, является положение закона о том, что при этом не должно допускаться не вызываемое необходимостью повреждение имущества. Если обыск производится в жилище, часто возникает ситуация, когда при его проведении могут быть раскрыты и оглашены обстоятельства частной жизни. Могут быть затронуты семейная тайна, обстоятельства частной жизни других лиц, в отношении которых не производится обыск. В этой связи, на следователя законом наложена обязанность принимать меры, к тому, чтобы вышеуказанные сведения и обстоятельства не были оглашены.
Часто, при производстве обыска лица, находящиеся в помещении не выпускаются из него. Насколько это правомерно? ч. 8 ст. 182 УПК РФ предусматривает право следователя запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его. В определенных случаях, следователь вправе запретить общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска.
В любом случае обнаружения предметов и документов изъятых из оборота (речь идет о наркотических средствах, психотропных препаратах, оружии и многих других) они изымаются.
Необходимо иметь ввиду, что в случае если при проведении обыска что-либо изымается, все предметы и документы должны быть предъявлены понятым и всем другим лицам, которые присутствуют. В случае необходимости, эти предметы опечатываются, что должно быть удостоверено подписями указанных лиц.
Одним из важных положений закона, является положение, согласно которому, при производстве обыска участвует лицо, в помещении которого производится обыск, единственным исключением является случай, когда присутствуют совершеннолетние члены его семьи. Также, при обыске вправе присутствовать защитник, а также адвокат лица, в помещении которого производится обыск.

Протокол обыска

Согласно закону, при производстве обыска составляется протокол. Необходимо знать, что в протоколе в обязательном порядке указываются место, обстоятельства обнаружения предметов, документов. Добровольно или принудительно они были выданы. Все изъятое должно быть подробно описано. Описание должно позволять определить количество, меру, вес, индивидуальные признаки и по возможности стоимость изъятого. Достаточно часто, следователи игнорируют это требование закона. Поэтому, непременно настаивайте на четком описании изъятых предметов. В противном случае, могут возникнуть сложности при возврате предметов и документов. Копия протокола в обязательном порядке должна вручаться лицу, в помещении которого производился обыск. В случае, если обыск производился в помещении организации, то копия протокола должна вручаться под расписку представителю администрации организации. Необходимо иметь ввиду, что присутствующие лица имеют право внести замечания в протокол.

Придерживаясь вышеперечисленных правил, можно избежать возможных проблем, связанных с проведенным у Вас обыском. Однако, ничто не будет более эффективным, чем присутствие при проведении следственного действия профессионального и квалифицированного адвоката, каковым является Максим Николаевич Шеметов! Он не допустит нарушений Ваших законных прав и интересов!

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

№ ____от «___»_______ г.

Истец: _____________________________

(полное наименование,

адрес юридический, адрес фактического местонахождения)

Ответчик: __________________________

(полное наименование,

адрес юридический, адрес фактического местонахождения)

Дело №__________

ВОЗРАЖЕНИЯ

в отношении рассмотрения дела в порядке

упрощенного производства

Исковые требования истца основаны на том, что _____________________________________.

В соответствии со ст. 226 АПК РФ дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства, если требования истца носят бесспорный характер, признаются ответчиком или иск заявлен на незначительную сумму.

Считаем, что требования, содержащиеся в исковом заявлении, бесспорный характер, не носят. Заявленные требования нами не признаются.

Далее следует указать, почему требования не являются бесспорными и не признаются Ответчиком.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 226 АПК РФ,

Налогообложение иностранных организаций в РФ в 2020 году

Иностранные организации в РФ ведут предпринимательскую деятельность через свои представительства или через российские организации. В зависимости от этого будет различаться налогообложение иностранных организаций в РФ. В статье рассмотрим, какие налоги уплачивают иностранные компании в России и как подают отчетность.

Деятельность иностранных компаний в РФ

Для того, чтобы иностранная компания могла осуществлять деятельность в РФ, ей необходимо осуществить регистрацию в виде своего представительства, подразделения или филиала. Особенностью налогового статуса иностранных юрлиц является то, что полномочия РФ по обложению налогами предусматривается международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.

При рассмотрении вопроса о налогообложении иностранных организаций в РФ, возникает также такое понятие, как постоянные представительства иностранных компаний на территории нашей страны. Под постоянными представительствами понимают любое обособленное подразделение, которое на постоянной основе осуществляет деятельность в РФ. Другими словами, это может быть и подразделение, и филиал, и представительство. Выделяют 3 основных признака постоянного представительства (306 НК РФ):

  • наличие обособки или иного постоянного места ведения деятельности в РФ;
  • осуществление в РФ на постоянной основе предпринимательской деятельности иностранной компанией.

Важно! Когда у иностранной организации в РФ нет постоянного представительства, но она осуществляет в России предпринимательскую деятельность, то это происходит через российскую организацию. Последняя в данном случае выступает в роли налогового агента.

Иностранная организация – налоговый агент по налогу на прибыль

Если у иностранной компании в РФ есть постоянное представительство, то она является налоговым агентом по налогу на прибыль при выплате некоторых видов доходов иностранным компаниям, у которых отсутствуют постоянные представительства в РФ.

Налогооблагаемые доходы, получаемые иностранными компаниями без представительств в РФ, приведены в ст. 309 НК РФ. Данный перечень включает в себя:

  • дивиденды, уплачиваемые участнику российской компании;
  • доходы, которые получены при распределении прибыли/имущества российской компании (включая распределения при ликвидации);
  • проценты по любым долгам, в том числе долговые обязательства по гос- и муниципальным эмиссионным ценным бумагам;
  • доходы, полученные в результате использования прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • доходы, полученные в результате продажи акций или долей российских компаний, активы которых свыше 50% состоят из недвижимого имущества, находящегося в РФ;
  • доходы, полученные от реализации российской недвижимости;
  • доходы, полученные от сдачи имущества в аренду или субаренду, использование которого происходит в РФ;
  • доходы, полученные от международных перевозок;
  • штрафы, пени, полученные за нарушение обязательств;
  • иные доходы.

Особенности налогообложения иностранных организаций в РФ

Иностранные представительства в РФ должны уплачивать определенный процент от своего дохода в бюджет нашей страны. При этом налогообложение иностранных компаний в РФ можно разделить на 2 вида:

  1. Налогообложение компаний, имеющих в РФ представительства.
  2. Налогообложение организаций, которые не имеют в РФ представительств, но получают доход иным образом.

Определимся с тем, что понимают под постоянным представительством. Данное понятие рассматривают в качестве филиала организации. Оно распространяется на все подразделения компании, которые постоянно проводят предпринимательскую деятельность в РФ. В большей части случаев это является предпринимательством, но не всегда. При этом иные вспомогательные подразделения компании могут иметь совсем иной порядок налогообложения.

Одним из объектов для обложения у таких организаций будет доход, полученный ей при осуществлении своей деятельности в РФ. При этом для расчета налоговой суммы учитывается не доход организации, а разница между ее доходами и расходами. Так, например, происходит налогообложение организаций, занятых торговлей.

Кроме того, налог нужно будет уплачивать с доходов, полученных иностранной компании в результате использования (или обычного владения) имущества. Конечно, данное имущество должно быть зарегистрировано на данное представительство. Таким же образом исчисляется налог, как и в предыдущем случае: от суммы полученных доходов отнимается затраты, связанные с получением этого дохода (к примеру, на обслуживание машин, ремонтные работы и др.).

Таким образом, не все иностранные компании уплачивают налоги одинаково. Существуют и такие представительства, которые занимаются исключительно оказанием услуг – вспомогательных и подготовительных. Данные услуги они оказывают на постоянной основе и бесплатно. Однако, независимо от этого они тоже попадают под налогообложение. Но налог исчисляется не с разницы доходов и расходов, а с затрат на осуществление своей деятельности. То есть, чем меньше компания затратит на свои функции, тем меньше ей придется уплатить. В настоящее время налоговая ставка установлена в размере 20%.

Бухгалтерская отчетность иностранных организаций в РФ

Важно! Иностранные организации, которые зарегистрированы и ведут деятельность в РФ, обязаны вести бухгалтерский учет. Филиалы и представительства компании самостоятельно выполняют функции юрлица и отражают результаты своей деятельности на счетах бухучета. При этом их обязанностью является формирование учетной политики для целей ведения бухгалтерского учета. Кроме того, обязанностью иностранных организаций в РФ также является составление учетной политики для целей налогового учета.

Иностранные компании, которые являются налогоплательщиками в соответствии с налоговым законодательством РФ, должны отчитываться по месту постановки на учет и предоставлять в ФНС отчетность. Состав отчетности для разных иностранных компаний будет отличаться. Помимо налоговой отчетности, иностранные компании также подают в налоговый орган финансовую отчетность, независимо от показателей своей деятельности и своего налогового статуса. Читайте также статью ⇒ НДС НАЛОГОВОГО АГЕНТА: ПРОВОДКИ

Налогообложение иностранных организаций в РФ

Вид налога Порядок уплаты
Налог на прибыль Под прибылью иностранной организации в РФ понимают доход, полученный от осуществления деятельности через постоянные представительства в РФ, уменьшенный на величину экономически обоснованных расходов, понесенных данными представительствами. Налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 20%, из которых 2% перечисляется в федеральный бюджет, а 18% – в бюджет субъекта РФ, в котором осуществляется деятельность.

Если у иностранной компании нет в РФ представительств, но она получает доход от каких-либо российских источников, то налог за нее уплачивает налоговый агент.

НДС Иностранные компании, которые осуществляют реализацию товаров (услуг) через свои представительства в РФ, являются такими же плательщиками налога НДС, как и российские организации. То есть они на общих основаниях уплачивают в бюджет НДС и подают в ФНС налоговую декларацию.

Иностранные организации, которые не имеют в РФ постоянных представительств, также являются плательщиками налога НДС. Но это за них делают налоговые агенты, то есть контрагенты иностранных компаний, состоящие на учете в России.

Налог на имущество

Для иностранных компаний с постоянными представительствами в РФ, объектом налогообложения будет являться имущество (движимое, недвижимое), относящееся к ОС.

Для компаний, не имеющих в РФ постоянных представительств, в качестве объекта налогообложения будет выступать имущество, принадлежащее на правах собственности и находящееся в РФ.

Иностранные компании, уплачивающие налог на имущество, обязаны подавать в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию.

Земельный налог Уплачивают иностранные организации, которые на правах собственности владеют в РФ земельным участком. В качестве объекта налогообложения в данном случае выступает земельный участок. Налог компания рассчитывает самостоятельно и уплачивает в местный бюджет региона, в котором расположен участок. Налоговая декларация подается в налоговый орган в соответствии с местом расположения налогового участка.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

1. Обязательные мероприятия, предусмотренные комментируемой статьей, определены ЗК, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», а также многочисленными подзаконными актами.

Под использованием земель по целевому назначению подразумевается осуществление землепользования в соответствии с правовым режимом, определенным ЗК.

Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено ст. 7 ЗК, при этом выделяются следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Указанные земли используются по целевому назначению, т.е. в соответствии с правовым режимом земель, установленным гл. XIV — XVIII ЗК.

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 45 ЗК использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением является основанием для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 47 ЗК использование земельного участка не по целевому назначению является основанием для прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон.

В соответствии с п. 2 ст. 46 ЗК аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя, в частности, в случае:

— использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренными ст. 8 ЗК;

— использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

— неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Обязанности собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, землепользователей, землевладельцев, арендаторов по использованию указанных земельных участков в соответствии с целевым назначением данной категории земель, способами, исключающими причинение вреда земле как природному объекту, установлены п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (см. также п. 2 комментария к ст. 8.6). Об особенностях предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность или аренду см. п. 2 комментария к ст. 7.1.

2. Согласно ст. 284 ГК земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В ст. 285 ГК указано, что использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением является основанием для изъятия земельного участка у собственника.

По смыслу ст. 286 ГК правонарушения, предусмотренные ст. 284 — 285 ГК, рассматриваются в качестве ненадлежащего использования земельного участка.

Согласно п. 3 ст. 54 ЗК при совершении правонарушений, выразившихся в ненадлежащем использовании земельного участка, лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением исполнительного органа государственной власти или муниципального органа, к ведению которого отнесено предоставление земельных участков. Лицо, виновное в совершении административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, привлекается также и к ответственности, определенной п. 3 ст. 54 ЗК.

3. Порядок использования земель для проведения мелиоративных мероприятий определен Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ «О мелиорации земель». Согласно ст. 26, 28 данного Закона земельные участки, которые находятся в государственной собственности и на которых размещены государственные мелиоративные системы и находящиеся в государственной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения, предоставляются безвозмездно организациям, осуществляющим эксплуатацию указанных систем и сооружений на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Земельные участки, которые граничат с участками мелиорируемых (мелиорированных) земель, могут быть использованы для обеспечения мелиорации земель на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) в соответствии с гражданским и земельным законодательством РФ.

Предоставление гражданам в собственность, владение и пользование земельных участков в границах мелиоративной системы общего пользования допускается при условии соблюдения технологической схемы эксплуатации сооружений и устройств этой системы, являющихся общими для нескольких граждан.

+Читать далее…

При распределении между гражданами мелиорированных земель в границах мелиоративной системы общего пользования эти лица обязаны осуществлять содержание и ремонт указанной мелиоративной системы на долевой основе пропорционально объему водоподачи или площади осушенных земель с заключением соответствующих договоров и привлечением (или созданием) специализированных организаций в области мелиорации земель.

4. Под эрозией по смыслу данной статьи подразумевается процесс разрушения земель вследствие негативных природных и антропогенных факторов.

Согласно п. 2.5 Методики определения размеров ущерба от деградации почв и земель, утвержденной МПР России и Роскомземом (см. письмо Роскомзема от 29 июля 1994 г. N 3-14-2/1139), эрозия представляет собой разрушение почвенного покрова под действием поверхностного стока и ветра с последующим перемещением и переотложением почвенного материала.

Водная эрозия представляет собой разрушение почвенного покрова под действием поверхностного стока. Выделяется плоскостная и линейная эрозия.

Плоскостная эрозия проявляется в виде смытости поверхностных горизонтов (слоев) почв.

Линейная (овражная) эрозия представляет собой размыв почв и подстилающих пород, проявляющийся в виде формирования различного рода промоин и оврагов.

Под ветровой эрозией понимаются захват и перенос частиц поверхностных слоев почв ветровыми потоками, приводящие к разрушению почвенного покрова.

5. В соответствии с вышеуказанной Методикой эрозия рассматривается как один из видов деградации почв и земель, представляющей собой совокупность природных и антропогенных процессов, приводящих к изменению функций почв, количественному и качественному ухудшению их состава и свойств, снижению природно-хозяйственной значимости земель.

Под степенью деградации (деградированности) почв и земель понимается характеристика их состояния, отражающая ухудшение состава и свойств. Крайней степенью деградации являются уничтожение почвенного покрова и порча земель.

Выделяются следующие основные типы деградации почв и земель:

— технологическая (эксплуатационная) деградация, в том числе:

нарушение земель,

физическая деградация,

агроистощение;

— эрозия, в том числе:

водная,

ветровая;

— засоление, в том числе:

собственно засоление,

осолонцевание;

— заболачивание.

Под технологической деградацией понимается ухудшение свойств почв, их физического состояния и агрономических характеристик, которое происходит в результате эксплуатационных нагрузок при всех видах землепользования.

Нарушение земель представляет собой механическое разрушение почвенного покрова и обусловлено открытыми и закрытыми разработками полезных ископаемых и торфа, строительными и геолого-разведочными работами и др. К нарушенным землям относятся все земли со снятым или перекрытым гумусовым горизонтом и непригодные для использования без предварительного восстановления плодородия, т.е. земли, утратившие в связи с их нарушением первоначальную ценность.

Физическая деградация почв характеризуется нарушением (деформацией) сложения почв, ухудшением комплекса их физических свойств.

Агроистощение почв представляет собой потерю почвенного плодородия в результате сельскохозяйственной деятельности. Агроистощение почв, как правило, сопровождается физической деградацией почв вплоть до полного разрушения почвенного покрова.

Согласно Государственной комплексной программе повышения плодородия почв России, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 1992 г. N 879, эрозия почв является наиболее негативным процессом, вызывающим деградацию, разрушение и уничтожение почвенного покрова и наносящим невосполнимый ущерб земельным ресурсам, окружающей среде.

Согласно п. 2 Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 830, допускается консервация земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также загрязненных земель, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека, в том числе:

земель, подвергшихся водной и ветровой эрозии, воздействию селей, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, а также земель в районах Крайнего Севера, занятых оленьими пастбищами, с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом;

земель, имеющих просадки поверхности вследствие использования недр или естественных геологических процессов;

земель, загрязненных радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами, биологическими веществами и микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций вредных веществ (микроорганизмов), включая земли, на которых в результате радиоактивного, химического или биогенного загрязнения не обеспечивается производство продукции, соответствующей требованиям, установленным законодательством РФ.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц Росземкадастра и его территориальных органов, указанных в ч. 2 ст. 23.21 КоАП (см. также п. 2 комментария к данной статье).