Можно ли ознакомиться с материалами доследственной проверки?

Имеется ли у заявителя право на ознакомление с материалами доследственной проверки после отказа в ВУД?

Да, у заявителя после вынесения отказа в возбуждении уголовного дела имеется право знакомиться с материалами проверки в соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции РФ, пунктом 2 статьи 5 федерального закона от 02.05.2006 № 59−ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также с правовой позицией, выраженной в Постановлении КС РФ от 18 февраля 2000 года № 3-П, согласно которой «лица, чьи права и свободы затрагиваются решением об отказе в возбуждении уголовного дела, имеют право на ознакомление с материалами проверки, проведенной по сообщению о преступлении, на основании которых было вынесено это решение».
В определении КС РФ от 16 декабря 2008 года № 1036 — О — П указано: «Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих решениях, что предоставление гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав и свобод в уголовном судопроизводстве должно быть обусловлено фактическим положением лица как нуждающегося в обеспечении соответствующих прав (постановления от 23 марта 1999 года № 5-П и от 27 июня 2000 года № 11-П, Определение от 5 ноября 2004 года № 350-О);
исходя из конституционного принципа равенства, закрепленного статьей 19 Конституции Российской Федерации, не должно быть различий и неопределенности в регламентации однородных по своей юридической природе отношений (Постановление от 28 мая 1999 года № 9-П)».

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости), рассмотрев письмо относительно реконструкции объектов недвижимости, сообщает.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс):

— строительство — это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

— реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

— реконструкция линейных объектов — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Как установлено статьей 55 Градостроительного кодекса, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства, оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится:

— постановка на государственный кадастровый учет построенного объекта;

— внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, законодательство в целом определяет строительство как создание нового объекта, а иные виды строительных работ — реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование — как изменение существующего объекта.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее — постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также — снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21, 25-29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.

Таким образом, при осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости могут быть изменены сведения государственного кадастра недвижимости об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о площади, местоположении здания, сооружения на земельном участке, а также о дополнительных сведениях государственного кадастра недвижимости, таких как назначение здания (пункт 5 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение помещения (пункт 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), вид жилого помещения (пункт 17 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение сооружения (пункт 18 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), количество этажей, в том числе подземных этажей (пункт 19 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), материал наружных стен (пункт 20 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), основная характеристика объекта недвижимости (пункт 25 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).

При этом в Законе о кадастре отсутствуют ограничения в отношении допустимых пределов изменения (увеличения или уменьшения) площади здания, сооружения, помещения и объекта незавершенного строительства при осуществлении государственного кадастрового учета изменений, в том числе в связи с реконструкцией такого объекта, или пределов изменения количества этажей. Кроме того, в Законе о кадастре отсутствуют условия при которых не допускается осуществлять государственный кадастровый учет изменений сведений о местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

Необходимо отметить, что согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. N 37, признаками единства здания служат:

— фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала;

— при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.

Вместе с тем реконструкция может проводиться, в том числе с целью раздела объекта недвижимости, выдела из объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, то есть в результате реконструкции происходит преобразование существующего объекта недвижимости (объектов недвижимости), в результате которого образуются новые объекты.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровом номере объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее — преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее — образование объекта недвижимости).

В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости происходит образование других объектов недвижимости, то в данном случае в орган кадастрового учета представляется заявление и необходимые для постановки на государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости документы, указанные в статье 22 Закона о кадастре, в том числе технические планы в отношении каждого образованного объекта недвижимости.

Учитывая, изложенное, по мнению Департамента недвижимости, при реконструкции объекта недвижимости в зависимости от цели и результатов проведения реконструкции (изменение параметров существующего объекта, образование новых объектов) может быть осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости или постановка на учет образованных в результате реконструкции новых объектов недвижимости.

Система государственно-частного партнерства в России. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 2 марта 2017 г. Министерство экономического развития, курирующее инфраструктурные проекты государственно-частного партнерства (ГЧП), подвергло критике претензии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к ряду крупных концессионных соглашений.

В частности, ФАС аннулировала результаты открытого конкурса по строительству автомобильной дороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск, сославшись на то, что эта концессия подразумевала такую плату концедента, при которой инвестор фактически не нес собственных расходов на проект.

Что такое ГЧП

Государственно-частное партнерство — схема реализации инвестиционных проектов (преимущественно, в области инфраструктуры) на взаимовыгодных условиях для бизнеса и государства. Государство получает функционирующий объект, экономя на финансировании его строительства или реконструкции, предприниматели — зарабатывают средства на последующей эксплуатации объекта.

ГЧП может быть реализовано в различных формах. Обычно частная компания строит или реконструирует объект за свой счет, а потом получает право эксплуатировать его в течение определенного срока на безвозмездной основе (при этом объект формально остается в собственности у государства). Такая форма называется концессией.

Однако существуют и другие виды ГЧП. Например, построенный объект может на какое-то время оставаться в собственности у компании-строителя; либо после сдачи объекта частный партнер может получать субсидии от государства на функционирование объекта или наоборот — перечислять государству часть полученных средств от его эксплуатации. Юридический механизм концессий и ГЧП не прописан в Гражданском кодексе РФ.

Основополагающие документы для них — это закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 г., а также «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» от 13 июля 2015 г. Однако некоторые из проектов ГЧП реализовывались и на другой правовой базе, например, на основе закона «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» (от 17 июля 2009 г.) или на местном законодательстве. Одним из первых свои собственные законы о ГЧП начал принимать Санкт-Петербург (в 2004 г.).

Плата концедента

Согласно российскому закону «О концессионных соглашениях», концедент (в данном случае — государство-заказчик) может выплачивать определенную сумму партнеру-участнику концессионного соглашения. Этот механизм требуется для реализации проектов с низкой инвестиционной привлекательностью, например, социальных объектов, на которых концессионер не сможет зарабатывать после их сдачи в эксплуатацию.

Согласно вступившим в силу с 1 июля 2015 г. поправкам в закон о концессиях, было разрешено заключать соглашения, в которых концессионер одновременно получает плату концедента и взимает сбор за пользование готовым объектом. Ранее это было запрещено. Закон не оговаривает пороговые значения для размеров платы концедента. Однако в ФАС считают, что контракты, по которым все расходы на строительство и эксплуатацию системы будет возмещать государство, являются нарушением закона о госзакупках.

Реализованные проекты

Впервые схема ГЧП в современной России была реализована при строительстве современной станции аэрации в московском Южном Бутове. Она была построена в 1998 г. немецкой фирмой SHW Holter Wassertechnik. Компания в течение 12,5 лет была собственницей станции и получала средства за ее эксплуатацию, а затем передала ее городу.

Среди наиболее известных проектов, реализованных или строящихся по схеме концессии или ГЧП в России: платные автомагистрали Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, трасса Москва — Санкт-Петербург, а также системы взимания платы с грузовых автомобилей «Платон».

Статистика

Всего, по данным Единой информационной системы ГЧП (www.pppi.ru), в России по состоянию на март 2017 г. зарегистрированы 1 тыс. 340 проектов государственно-частного партнерства, из них были успешно реализованы (выведены на этап эксплуатации) 426.

Основная часть текущих проектов ГЧП созданы в коммунальной сфере — 901. В сфере энергетики — 133, транспорта — 81, остальные проекты — в области социальной инфраструктуры.

Общий объем частных инвестиций в ГЧП — 700 млрд руб., из них 440 млрд направлены на проекты регионального уровня.

Критика

1 марта 2017 г. в интервью журналистам глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ряд ГЧП в России являются «имитацией концессии», поскольку все расходы концессионера компенсируются за счет бюджетов платой концедента, при этом частная компания не вкладывает своих средств.

Как пояснил ТАСС замглавы ФАС Рачик Петросян, ГЧП может использоваться как механизм для обхода госзакупок. Именно по этой причине ФАС в январе 2017 г. аннулировал результаты конкурса на строительство дороги Стерлитамак — Магнитогорск. Отвечая на вопрос о том, подпадает ли под это определение концессия по системе «Платон» и будет ли она пересмотрена, глава ФАС сказал, что ведомство может «посмотреть и ее».

Критикуя слава Артемьева, заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский заявил, что подобные заявления ФАС представляют угрозу для всего механизма ГЧП. В «Роставтодоре» подчеркнули, что подход антимонопольной службы «блокирует запуск новых проектов в транспортной сфере».

Актуальные проблемы потребителей

Тема: «Актуальные проблемы потребителей»

Однажды купив к чаю абсолютно не съедобный торт я задумалась как быть дальше, выкинуть или попробовать вернуть деньги.

Возник вопрос весь ли товар и при каких условиях можно вернуть и какие проблемы могут при этом возникнуть.

Актуальные проблемы защиты прав потребителя в России

В настоящее время выделяют такие основные проблемы:

Несовершенство законодательства

Низкий уровень муниципального контроля в сфере защиты прав потребителя

Низкая потребительская грамотности потребителя

1 Несовершенство законодательства в области защиты прав потребителя

Анализ законодательства позволяет выявить рядпроблем в сфере защиты прав потребителей. Назовём некоторые из них:

Проблемы терминологии.

Моральный вред.

Суды требуют, чтобы потребители разъяснили, в чём состоят их моральные или нравственные страдания и документально обосновали свой моральный вред, не всегда возможно.

Право на информацию

Пункт 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей закрепляет обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). В вопросе защищенности потребителей от недобросовестных производителей по части предоставления четкой и легко читаемой информации Россия занимает одно из последних мест.

  1. Низкий уровень муниципального контроля защиты прав потребителя

Муниципальные органы сегодня не могут реально защищать потребителей и честный бизнес, пресекать нарушения и коррупцию на местном уровне, так как не имеют таких полномочий.

Так же выделяютеще одну большую проблему в данной области — это неграмотность населения в сфере защиты своих прав.

  1. Низкий уровень потребительской грамотности

По итогам рейтинга 2018 года (за 2019 рейтинга пока нет) Северная Осетия занимает 75 место среди 83 российских регионов по защищенности прав потребителя. Такой рейтинг подготовил Союза потребителей России. Рейтинг выполнен на основе исследования, в ходе которого отметил все недостатки и проблемы в области защиты прав потребителей. По данным исследования Северная Осетия набрала 93,5 баллов – это комплексный показатель, он включает в себя ряд критериев. Для сравнения – Ленинградская область, лидер рейтинга, набрала 435,8 баллов. То, что республика в этом рейтинге находится на 75 месте, говорит о том, что уровень защищённости прав потребителей в республике низкий.

В 2018 году в республике проведено 215 проверок за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Наиболее проблемными с точки зрения количества выявленных нарушений в отчетном году стали розничная торговля, туристские услуги, общественное питание и бытовые услуги населению, культурно-развлекательные мероприятия. Структура обращений в сфере оказания услуг, поступивших в Роспотребнадзор (его территориальные органы) в 2018 г., по различным видам услуг, представлена на слайде.

По итогам рейтинга Союза потребителей России одним из критериев является правовая грамотность потребителя, поэтому мы решили проверить, как обстоят дела с правовой грамотностью у потребителей для этого мы провели исследование.

Всего в нашем опросе участвовало 150 человек, разного пола и возраста. Больше половины опрошенных это 120 человек, указали, что с нарушение своих потребительских прав сталкивались, более половины опрошенных ничего не предпринимали для защиты своих права, и только 8 % (12 человек) опрошенных обращались в специальные органы. Можно отметить, что большинство респондентов знают ФЗ » О защите прав потребителя», но возникает вопрос, знакомы ли они с текстом этого закона, так 28 % (42 человек) опрошенных не знают своих основным прав потребителя. 40 % (60 человек) не знают, в какую организацию следует обращаться при нарушении своих прав. На вопрос всегда ли вам удавалось отстаивать свои права как потребителя, 50 % ( 75 человек) опрошенных не удавалось защитить свои права. По результатам исследования мы можем сделать вывод о том, что правовая грамотности жителей г.Ардон низкая. Из опроса видно, что в основном школьники не знают своих потребительских прав.

В современной жизни очень важно знать свои права и уметь их защищать.

В чем же выражается нарушение прав потребителей?

Нарушение прав потребителя может выражаться в следующем:слайд

  • приобретенный товар или оказанная услуга оказались некачественными;
  • товар качественный, но не подошел по размеру или цвету, а его не хотят принимать обратно;
  • не берут обратно некачественную вещь;
  • не возвращают деньги и т. д;
  • продавец утаил информацию, в результате чего приобретено не то, что нужно;
  • не дают чек, накладную;
  • грубо обращаются или откровенно хамят;
  • продукты питания продаются в антисанитарных условиях;
  • в муке, сахаре обнаружены нитки, мусор, стекло;
  • шум, производимый звуками музыки, выкриков во время работы ночного кафе, клуба;
  • срок годности предмета уже истек, и пр.

Гражданину, приобретающему товар для личных нужд, представляется целый комплекс прав.

1.Потребитель имеет право на безопасность товаров, работ и услуг. слайд

2. Потребитель имеет право на информацию: Слайд

3. Потребитель имеет право на качественный товар.

4. Потребитель имеет право на обмен товара. Так, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара обменять купленный товар на аналогичный. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Говоря о защите прав потребителей мы должны упомянуть и о интернет торговле.

Объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2018 года составил 498 млрд руб По прогнозам экспертов, к концу года рынок составит уже 1,1 трлн руб. За пять лет его объем увеличился в 2,7 раза.
По данным Роспотребнадзора, с 2012 года ведомство получило более 34 тыс. жалоб потребителей на дистанционную торговлю. В основном речь идет о нарушениях, связанных с порядком возврата товара, срывом сроков доставки и отказом продавца идти на уступки покупателю.
Главная особенность онлайн-шопинга заключается в том, что в большинстве случаев покупатель не может проверить качество вещи до того, как ее доставят.
Для соблюдения прав потребителей при дистанционной торговле с 2007 года в закон «О защите прав потребителей» включили отдельную статью 26, которая регулирует взаимоотношения между покупателем и интернет-магазином в российской юрисдикции.
В частности, потребитель имеет право без объяснения причины вернуть любой товар в течение семи дней после его доставки, и этот срок в два раза меньше, чем при возврате в офлайн-магазин. Однако в отличие от обычного магазина, где некоторые категории товаров не принимаются обратно даже при условии сохранности упаковки и чека, в виртуальный можно вернуть всё. Единственное исключение касается позиций, которые обладают индивидуальными потребительскими свойствами и сделаны под заказ. Если такие вещи окажутся надлежащего качества, то по закону продавец не обязан их принимать обратно.
Срок возможного отказа от товара увеличивается до трех месяцев со дня его получения, если на сайте или в договоре купли-продажи не размещена информация о сроках и порядке возврата.
При возврате товара надлежащего качества, который соответствует указанным в онлайн-заявке требованиям, продавец удерживает стоимость обратной доставки. Если товар окажется ненадлежащего качества, покупатель вправе потребовать замену, ремонт или «соразмерную недостатку скидку» у продавца.
Все это относится только к российским интернет-магазинам. Зарубежные площадки подчиняются законам тех стран, в которых юридически зарегистрированы. Поэтому условия возврата товара и денег за него, а также сроки совершения этих действий надо уточнять в каждом онлайн-магазине отдельно.
Чтобы обезопасить себя от того, что магазин откажется принять обратно товар, пришедший в негодном состоянии, сославшись на то, что испортить товар мог сам потребитель, лучше записывать на видео сам процесс распаковки, советуют эксперты. При получении посылки в почтовом отделении или центре самовывоза следует открывать посылку в присутствии сотрудника, который в случае обнаружения брака на месте сделает опись и отправит товар обратно. То же касается и доставки товара курьером.
Многие жалобы, поступающие в Роспотребнадзор, связаны с нарушением сроков доставки. «Особенно это касается регионов и городов, которые находятся далеко от сортировочных центров. В среднем доставка может задержаться на день-два, максимум на неделю по закону. При превышении этого срока эксперты советуют жаловаться в организации по защите прав потребителей, если интернет-магазин не выходит на контакт и не пытается урегулировать спор. Альтернативный вариант — отказаться от товара вовсе. По закону это можно сделать в любой момент до получения его на руки.

Многие продавцы указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.

Алгоритм действий в случае покупки товара ненадлежащего качества

Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.

Продавец должен вернуть деньги в течение 10-ти дней с момента обращения потребителя с письменной претензией. При этом есть три варианта возврата:

  • наличными;
  • перевод через почту;
  • на карту или счет.

Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Если продавец в течении 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд.

Покупатели или получатели услуг постоянно подвергаются опасности за свои кровные деньги получить совсем не то, что собирались приобрести. Куда же в каком случае можно пожаловаться?

Контролируют качество предметов торговли и предоставления услуг разные структуры, туда и следует направлять жалобы, претензии. К таким организациям относятся:

  1. Роспотребнадзор;
  2. санитарные службы;
  3. судебные органы.

Функции по контролю и надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляют (по административным территориям обслуживания): слайд

— территориальный отдел в Алагирском районе (с осуществлением надзора вАлагирском, Дигорском, Ирафском районах);

— территориальный отдел в Правобережном районе (с осуществлением надзора в Правобережном, Ардонском, Кировском районах);

— территориальный отдел в Моздокском районе (с осуществлением надзора в Моздокском районе);

— территориальный отдел в Пригородном районе (с осуществлением надзора в Пригородном районе).

Свои права нужно уметь отстаивать, поэтому не следует, найдя в хлебном батоне шуруп, просто выбросить продукт, нужно научиться уважать себя и защищаться