Может ли участковый возбуждать уголовные дела?

Участковый отказал в возбуждении уголовного дела?

Участковый отказал в возбуждении уголовного дела? Наверно каждый, кто обращался с заявлением о преступлении в органы внутренних дел, в случае отказа в возбуждении уголовного дела, получал постановление об этом, составленное участковым уполномоченным.

Такая практика сложилась на протяжении уже нескольких лет и вполне устраивает руководителей органов внутренних дел. Чем же обусловлена такая практика, которая с точки зрения закона – порочна. Вероятнее всего не укомплектованностью штатов дознавателей и следователей, то есть тех должностных лиц, которые уполномочены законом проводить проверки по сообщениям о преступлениях в пределах своей компетенции и принимать решения о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела, или передаче сообщения о преступлении по подследственности. При нехватке следователей и дознавателей, а зачастую в связи с их загруженностью начальники органов внутренних дел поручают производство проверки в порядке ст.144 УПК РФ оперуполномоченным, участковым, инспекторам по делам несовершеннолетних и другим сотрудникам полиции (милиции). А могут ли указанные сотрудники проводить такие проверки, возбуждать или отказывать в возбуждении уголовных дел? Мне представляется, что нет!

Давайте обратимся к уголовно-процессуальному кодексу РФ, который регламентирует уголовный процесс на всех его стадиях. Проверка по сообщению о преступлении относится к стадии возбуждения уголовного дела. Часть 1 статьи 144 УПК РФ устанавливает, что проверку по сообщению о преступлении проводит должностное лицо в пределах своей компетенции, при этом компетенция и указание должностных лиц изложены статье 151 УПК РФ, из неё следует, что уголовные дела относятся к компетенции дознавателей и следователей. Компетенция следователей и дознавателей устанавливается в зависимости от их принадлежности к определенным правоохранительным органам.

Так дела по угону ч.1 ст.166 УК РФ относятся к компетенции дознавателей органов внутренних дел, дела по должностным преступлениям – к компетенции следователей следственного комитета РФ.

Поэтому логично, что проверку по сообщению о преступлении уполномочено проводить только то должностное лицо, пределы компетенции которого указаны в ст.151 УПК РФ. В практике я столкнулся с оппонентом – федеральным судьей, которая сослалась на часть 1 ст.145 УПК РФ в которой указано, что по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений… Таким образом по мнению оппонента орган дознания, к которому относится участковый уполномоченный тоже вправе принимать решение и соответственно проводить проверку по сообщению о преступлении.

Понятие органа дознания раскрыто в ст.40 УПК РФ. Действительно, в пункте 1 части 1 названной статьи, к органам дознания причислены целиком органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции. То есть весь отдел полиции является органом дознания и вроде бы действительно любой сотрудник полиции может разрешать вопросы о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела? Но тогда зачем в части 1 статьи 145 УПК РФ последовательно перечислены органы дознания и дознаватели, ведь дознаватели итак входят в состав органа дознания? Зачем законодателю перечислять в своей норме орган дознания и дознавателя входящего в этот орган – отдельно, через запятую, почему при этом не перечисляются все должностные лица органа дознания – отдела полиции?

Ответ мне представляется простым — потому что в части 1 статьи 145 УПК РФ законодатель имел ввиду орган дознания в составе которого отсутствуют дознаватели. На самом деле понятие органа дознания не ограничивается пунктом 1 части 1 ст. 40 УПК РФ, то есть органом внутренних дел. В пункте 3 части первой названной статьи к органам дознания причислены командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов, где попросту может не быть дознавателей.

А в части третьей этой же статьи полномочия по возбуждению уголовных дел предоставлены капитанам морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителям геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, главам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, где штатных должностей дознавателей уж точно нет. Мои доводы подтверждает и норма статьи 41 УПК РФ, устанавливающая самостоятельный статус дознавателей и возлагающая именно на них полномочия по дознанию в органах дознания. Таким образом, те органы дознания, которые имеют в своей структуре дознавателей должны поручать проверку сообщений о преступлении именно им с учетом их компетенции, проверку же по преступлениям относящимся к компетенции следователей должны проводить следователи.

В практике я встретился с удивительным случаем, когда проверку по заявлению о преступлении, предусмотренном пунктом “в” части 3 статьи 286 УК РФ прокурор района поручил проводить конечно- же – участковому уполномоченному! Речь шла о превышении своих полномочий директором БТИ, повлекшим тяжкие последствия для многих граждан, оставшихся в результате этого без квартир за которые они заплатили. В соответствии со ст.151 УПК РФ проверка по такому преступлению находится в компетенции следователя следственного комитета, однако закон был нарушен самим надзирающим органом, в результате участковый не выполнив ни единого проверочного мероприятия вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Александр Козлов

Обычаи делового оборота

Смотреть что такое «Обычаи делового оборота» в других словарях:

  • Обычаи делового оборота — Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком либо документе.… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • Обычаи делового оборота — Обычай делового оборота сложившееся и широко применяемое в области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком либо документе. Обычаи делового оборота … Бухгалтерская энциклопедия

  • ОБЫЧАИ ДЕЛОВОГО ОБОРОТА — одно из средств регулирования предпринимательской деятельности. В соответствии со ст. 5 ГК РФ О.д.о. признается сложившееся и широко применяемое в какой либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное… … Энциклопедия юриста

  • обычаи делового оборота — сложившиеся и широко применяемые в какой либо области предпринимательской деятельности правила поведения, не предусмотренные законодательством, независимо от того, зафиксированы ли они в каких либо документах … Энциклопедический словарь

  • Обычай делового оборота — это сложившееся и широко применяемое в какой либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком либо документе, которое не может противоречить… … Википедия

  • Обычай делового оборота — сложившееся и широко применяемое в области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком либо документе. Обычаи делового оборота, противоречащие… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • ОБЫЧАЙ ДЕЛОВОГО ОБОРОТА — в соответствии со ст. 5 ПС РФ сложившееся и широко применяемое в какой либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо оттого, зафиксировано ли оно в к. л. документе. Обычаи… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ОБЫЧАИ — (правовой) исторически сложившееся в определенном обществе (или местности) правило поведения, которое взято под охрану государством и обеспечено силой его принуждения. В Европе О. был основным источником права до XVI в. В настоящее время его роль … Юридический словарь

  • обычаи — (правовой) исторически сложившееся в определенном обществе (или местности) правило поведения, которое взято под охрану государством и обеспечено силой его принуждения. В Европе О. был основным источником права до XVI в. В настоящее время его роль … Большой юридический словарь

  • УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ — международные правила и обычаи делового оборота, сложившиеся в межбанковской практике. Одобрены Международной торговой палатой (Париж) и обязательны к исполнению. Для удобства пользования правила сгруппированы по видам банковских операций (услуг) … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

«Платформа»: обзор, отзывы, можно ли заработать на сайте

Главная страница сайта internet-platform.ru

Отзывы о проекте «Платформа» неоднозначные. Некоторые люди ресурс хвалят, но негативных обзоров сайта тоже хватает. Создатели предлагают пользователям зарабатывать деньги в ВК и других социальных сетях, занимаясь интернет-маркетингом, копирайтингом и SMM. Участники могут привлекать новых клиентов, заниматься бизнесом с ресурсом по схеме МЛМ.

Описание сайта

Сайт – лэндинг. На посадочной странице отсутствуют такие классические разделы, как home, info, login, project, register. При нажатии на кнопку регистрации пользователя перекинет в группу в ВК. Зарегистрироваться можно и на сайте, прокрутив страницу вниз и нажав на соответствующую кнопку.

Регистрация на сайте

Пользователю откроется форма получения персонального ID. После этого можно выполнить вход в internet-platform.ru.

Схема работы четырехуровневая:

  1. Самостоятельная регистрация.
  2. Получение обучающих материалов.
  3. Регистрация новых партнеров.
  4. Увеличение структуры.

По такому же принципу действуют пирамиды. Клиенты должны приводить новичков, получая за это вознаграждение. Все указанные схемы напоминают лохотрон, развод и обман. Реальный сетевой маркетинг имеет ту же суть. Однако в некоторых компаниях подобного типа заработать все-таки можно.

На официальной группе в ВК указана стоимость обучающих материалов для новичков. За них придется выложить 3,5 тыс. рублей. Однако при привлечении в компанию 4 людей плата взиматься не будет. Участник начнет получать с каждого привлеченного человека по тысяче в месяц.

Реферальная программа напоминает финансовую пирамиду

После входа в internet-platform.ru пользователи также получат доступ к обучающим материалам и программам для заработка в интернете онлайн. Создатели предлагают:

  • обучение копирайтингу;
  • обучение SMM;
  • программы для продвижения в социальных сетях;
  • обучающие вебинары;
  • тренинги;
  • изучение английского;
  • подготовку к ЕГЭ.

Рассылка информации осуществляется ежемесячно. Данные постоянно актуализируются и изменяются. Доступ к рассылке можно получить после входа в личный кабинет проекта «Платформа».

Контакты

На сайте указаны контактные данные. Пользователи могут связаться с создателями проекта по телефону, email или через группу в ВК:

  • +7-952-390-22-82;
  • ;
  • https://vk.com/platform.project.

В группе ВК представлена ссылка и на контактное лицо проекта. Им является некий Михаил Флоров из Орла. Страница пользователя расположена по адресу https://vk.com/mikhail_start.

Расследование

Разные отзывы о проекте «Платформа» в стиле «Что это такое», «Как заработать» и им подобные не дают однозначной картины. Понять суть предложения можно с помощью внимательного анализа структуры работы.

Участие в проекте позволяет скачать приложения и программы, обучающие продвижению страниц и групп в социальных сетях. Однако у группы «Платформы» в ВК всего 79 подписчиков. Создатели не смогли раскрутить проект в соцсетях, но обучают этому остальных.

Группа Вконтакте

Проверить эффективность обратной связи с клиентами можно и с помощью анализа группы. Последняя запись создана 11 декабря 2019 года.

Соцсети проекта созданы недавно

Учитывая, что для попадания в раздел hh internet-platform.ru/login предлагают зарегистрироваться сначала в группе, возникает вопрос, из-за чего создатели проекта не работают с имеющимися подписчиками и не развивают паблик.

При разоблачении ресурса следует учесть и «многопрофильность» проекта. Разработчики программы предлагают обучающие материалы для:

  • заработка в интернете;
  • прохождения ЕГЭ по разным предметам;
  • обучения английскому.

Схема работы с необходимостью привлечения новых клиентов и получения выплат – классическая пирамида.

Противоречивые отзывы о https:www.internet-platform.ru тоже вызывают сомнения в честности проекта.

Отзывы

Положительные отзывы о проекте «Платформа» распространяют сами участники. В одном из роликов женщина отмечает, что смогла заработать на этом ресурсе без каких-либо навыков и умений. Создательница ролика показала личный кабинет и выплаты.

Пример личного счета на сайте

Один из пользователей отметил, что в общении с представителями проекта ему так и не удалось узнать какую-либо информацию о создателе и наличии лицензии на образовательную деятельность.

Отзывы о сайте негативные

Другая форумчанка отмечает, что проект «Платформа» – пирамида. Во время общения с представителями компании ей не удалось получить какую-либо внятную информацию о деятельности фирмы.

Пользователи не доверяют сайту Платформа

Наш отзыв о проекте «Платформа» негативный. Компания напоминает развод и обман:

  • Нет лицензии на образовательную деятельность.
  • Несоответствие типу обучения и группы ВК (предлагают SMM, но паблик «мертвый»).
  • Странная структура заработка.

Деньги в интернете заработать реально. Однако с этой организацией лучше не связываться.

Я не рекомендую данный проект. Обратите внимание:

На нашем сайте есть большой раздел с проверенными курсами. Каждую схему наша компания проверяет на себе не меньше месяца, прежде, чем порекомендовать ее Вам.

Статья 2.2. Оконченное административное правонарушение

1. Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния.

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

№ 17. Длящееся административное правонарушение

Длящиеся правонарушение – правонарушение, которое начинается актом какого-либо противоправного действия или бездействия и продолжается непрерывно до прекращения противоправного состояния.

Прекращением такого состояния будет добровольный отказ от дальнейшего неисполнения обязанности либо его пресечение лицом, компетентным вести производство по данному делу, и в силу иных обстоятельств.

В ст. 2.6 под длящимся административным правонарушением понимается деяние, предусмотренное КоАП, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания. Длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению правонарушения.

Примерами длящихся правонарушений могут быть самовольное пользование недрами либо совершение сделок, нарешающих право государственной собственности на недра (ст. 10.1), самовольные захват водных объектов или водопользование, а также самовольная переуступка права водопользования либо совершение сделок, нарушающих право государственной собственности на воды (ст. 10.2). Некоторые ученые рассматривают прекращение длящегося правонарушения фактически и юридически.

Фактическое прекращение происходит путем исполнения обязанности, в результате изменения обстановки.

Юридическое прекращение получается в результате привлечения виновного к административной ответственности за это деяние или начала процессуальных действий по делу. Предполагается, что осуществление подобных юридических действий положительно воздействует на виновное лицо, и оно приступит к выполнению своей обязанности. Между тем далеко не всегда лицо вознамеривается осуществлять свою обязанность. Деяние может продолжаться, если не будут приняты иные меры принудительного воздействия. Юридическое прекращение длящегося правонарушения не всегда совпадает с фактическим.

Длящихся правонарушений немало. Определить подобное правонарушение в ряде случаев не так просто. Для его установления требуется уяснить, выполняется ли обязанность, лежащая на виновном лице. Например, невыполнение лицом, управляющим транспортным средством требования работника милиции об остановке транспортного средства (ст. 18.21) и несоблюдение требований законодательства об обращении с материальными объектами и нематериальными проявлениями творчества человека, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (ст. 19.1) по времени существования этих правонарушений не одинаковы. Первое – простое (одномоментное) второе – длящееся, хотя в том и другом не выполняется соответствующая обязанность. Невыполнение требования работника милиции об остановке транспортного средства является в этот момент законченным правонарушением и эту обязанность выполнить позже невозможно. С этого момента такая обязанность прекращается по отношению к работнику милиции, предъявившему требование. Несоблюдение требований законодательства начинается со дня нарушения этих требований и продолжается до тех пор, пока не будет прекращено нарушение. Требования законодательства об обращении с материальными объектами и нематериальными проявлениями творчества человека должны быть выполнены или в промежутке до прекращения правонарушения, или после в зависимости от того, каким способом оно было прекращено.

№ 18. Покушение на административное правонарушение

Неоконченным правонарушением является такое деяние, которое по тем или иным причинам не достигло желаемых целей.

Им является покушение на административное правонарушение.

В ч. 1 ст. 2.3 установлено, что покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Такое замечание существенно и значительно ограничивает рассмотрение покушения как административного правонарушения. В УК Республики Беларусь подобной оговорки (примечания) не существует (см. ст. 14 УК).

В статьях Особенной части КоАП покушение на административное правонарушение обозначено лишь в нескольких случаях.

Например, ч. 1 ст. 10.5 устанавливает: «Мелкое хищение имущества путем кражи… а равно покушение на такое хищение».

Ст. 23.14 регламентирует, что правонарушением является незаконное проникновение или покушение на проникновение на специально охраняемые территории и объекты.

В ч. 1 ст. 23.31 записано: «Нарушение правил пересечения Государственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение». Подобное имеет место в ч. 5 этой же статьи и в некоторых других статьях.

№ 19. Субъект административного правонарушения: понятие, общие признаки. Виды субъектов административного правонарушения

Субъект административного правонарушения – это лицо, которое непосредственно совершило, совершает правонарушение или участвовало в его совершении.

Общие признаки субъекта административного правонарушения:

1. Вменяемость:

2. Достижение установленного возраста (по общему правилу – 16 лет, по отдельным правонарушениям – 14 лет: умышленное причинение телесного повреждения, мелкое хищение, мелкое хулиганство, незаконные действия в отношении холодного оружия, нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта и т. д.).

Виды субъектов административного правонарушения:

Ø Физические лица:

ü общие (граждане РБ, иностранные граждане, лица без гражданства);

ü специальные (это те физические лица, которые обладают кроме общих признаков, еще и дополнительными, предусмотренными в большинстве случаев статьями Особенной части КоАП: должностное лицо, продавец, инженер, пассажир, член религиозной организации, родители или лица их заменяющие и т. д.);

ü отдельные(являются разновидностью специальных субъектов и выступают в качестве субъектов единичных правонарушений или отдельного их вида: родители или лица их заменяющие, кассир, медицинский работник, инженер, военнообязанный, призывник, пешеходы, велосипедисты, всадники, извозчики, погонщики животных, пассажиры, проводники и т. д).

Ø Индивидуальные предприниматели (это лицо (гражданин), осуществляющее самостоятельно и инициативно деятельность, направленную на получение прибыли или личного дохода, от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица);

Ø Юридические лица (это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде).

№ 20. Субъективная сторона административного правонарушения

Субъективная сторона административного правонарушения – это элементы психического характера, выражающее отношение субъекта к своему противоправному деянию и его последствиям.

Субъективная сторона административного правонарушения включает вину, мотив и цель.

Вина – это психическое отношение субъекта к совершаемому противоправному поведению.

Вина

умысел

неосторожность

прямой

косвенный

лицо осознавало противоправность своих действий (бездействий), предвидело возможность или неизбежность наступления негативных последствий и желало их наступления

лицо осознавало противоправность своих действий (бездействий), предвидело возможность наступления соответствующих негативных последствий, не желало, но сознательно допускало их наступление либо относилось к ним безразлично

легкомыслие

небрежность

лицо предвидело возможность наступления противоправного результата, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение такого результата

лицо не предвидело возможности наступления противоправных результатов своих действий (бездействий), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть

Мотив – 1) это те внутренние установки субъекта, которые побуждают его совершить правонарушение 2) это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию, это те стремления желания, которые побуждают к совершению определенных поступков 3) это сознательные стремления, желания, которые лежат в основе совершаемого правонарушения.

Цель – это тот результат (материальный или нематериальный), который преследует субъект, совершая правонарушение.

Вменяемость – это способность в полной мере осознавать свои действия и руководить ими.

Если лицо не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или руководить ими вследствие душевной болезни или слабоумия, оно признается невменяемым и освобождается от ответственности.

№ 21. Соучастие в административном правонарушении: понятие, виды соучастников