Минимальный размер уставного капитала крестьянского фермерского хозяйства

Добавлено в закладки: 0

КФХ – в некотором смысле уникальная форма предпринимательской деятельности. Благодаря заинтересованности государства в развитии сельского хозяйства, в том числе малых форм бизнеса, начинающие фермеры имеют возможность открыть перспективное дело. Важным вопросом будет размер уставного капитала фермерского хозяйства и порядок его внесения. Актуальным является и аспект финансовых обязательств каждого участника КФХ при внесении уставного капитала, а также возможности внесения уставного капитала неденежными средствами.

Фермерское хозяйство как вид предпринимательской деятельности

Крестьянско-фермерское хозяйство – специализированный вид предпринимательской деятельности, предусматривающий производство или переработку продуктов сельского хозяйства. Формат КФХ предусматривает соответствие некоторым критериям. В их числе – строго определенные виды занятости (получение и переработка продуктов животноводства и растениеводства, рыбной ловли и других сопутствующих отраслей деятельности, а также транспортировка и хранение продукции этих категорий). Фермерские хозяйства обладают рядом преимуществ перед другими видами деятельности. Например, благодаря высокому уровню востребованности такие предприятия нередко получают гранты и субсидирование и могут рассчитывать на поддержку муниципальных и государственных органов.

На видео: Как внести средства в уставный капитал Внесение средств из кассы на расчетный счет

Учредителем и главой КФХ может быть одно лицо либо несколько граждан (максимальное их число не должно превышать 5 лиц).

Официальное оформление фермерского хозяйства как субъекта предпринимательской деятельности кардинально не отличается от обычного предприятия, регистрируемого как ИП или ООО. Так, в отличие от стандартных ИП КФХ может открываться группой учредителей, а регистрировать компанию можно не только по адресу постоянной регистрации, но и по месту временной прописки. Тогда как индивидуальный предприниматель несет только личную материальную ответственность, при создании фермерского хозяйства имеет место субсидиарная ответственность каждого из членов. Возможность использования единого сельскохозяйственного налога – одна из особенностей и преимуществ выбора формата крестьянско-фермерского хозяйства. Дополнительный плюс регистрации КФХ – налоговые каникулы, предоставляемые начинающим фермерам: предприниматели имеют возможность не уплачивать налоги на протяжении первых 5 лет после начала деятельности.

На видео: Формирование уставного капитала (УК) в 1С 8.3

Фермерское хозяйство может иметь собственное имущество, которое будет официально входить в его состав. К этой категории могут относиться земельные участки, хозяйственные постройки, сельскохозяйственная и другая техника и прочие материальные ценности. Это и другие положения относительно имущественных вопросов излагаются в статье 86 пункте 1 Гражданского кодекса РФ, раскрывающей особенности создания и функционирования КФХ. Там перечисляются все объекты, которые могут входить в состав имущества фермерского хозяйства и порядок распоряжения им. В системе законодательства существуют и некоторые дополнительные нормативные документы, регулирующие этот вопрос, включая федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64930/).

Одним из актуальных вопросов регистрации КФХ, наряду с пакетом документов, подаваемых будущим фермером, будет размер и порядок внесения уставного капитала применительно к предприятию, специализирующегося в области сельского хозяйства.

Для того чтобы определить, необходимо внесение уставного капитала в конкретном случае, следует решить, будет ли фермерское хозяйство иметь статус юридического лица, или оно должно функционировать как ИП. В первом случае правила внесения капитала будут практически теми же, что и для любых других ООО.

На видео: Как начать свое дело с нуля на разведении коз

Независимо от формата, в котором будет работать крестьянско-фермерское хозяйство, для его регистрации обращаются в местный налоговый орган – территориальное отделение Федеральной налоговой службы. Учредитель предприятия может подать заявление о регистрации ИП или ООО непосредственно в отделение ФНС или на официальном сайте этой структуры.

Основание КФХ как индивидуального предпринимателя предусматривает не только наличие одного учредителя, но и некоторые технические и документальные ограничения. К примеру, в этом случае для основания компании не понадобится создание устава – достаточно только соглашения между всеми участниками фермерского хозяйства.

Каким будет уставный капитал для КФХ

Изначально наиболее важным вопросом, который нужно решить начинающему фермеру – в каком формате будет действовать его предприятие. На этом этапе следует определиться с форматом предприятия, которое может функционировать как ИП или юридическое лицо (обычно ООО). Непременным условием наличие уставного капитала будет только для юридических лиц – в случае регистрации ООО минимальный размер этой суммы составит 10 тысяч рублей. В том случае когда масштабы деятельности фермерского хозяйства требуют этого, сумма уставного капитала может превышать указанный размер. В этом понимании КФХ абсолютно приравниваются к любым другим компаниям – юридическим лицам. Так же, как и ООО или АО, учредители крестьянско-фермерских хозяйств могут вносить положенную сумму не только в виде денежного взноса, но и в виде имущества, требующего предварительной оценки специалистами.

Фермерское хозяйство, оформляемое как ИП, не будет нуждаться в обязательном внесении уставного капитала, поскольку индивидуальный предприниматель несет личную финансовую ответственность за созданную им компанию. С другой стороны наличие уставного капитала в некоторой степени защищает предпринимателя от финансовых потерь в случае неудачи компании, избавляя его от личных трат.

Преимуществом наличия уставного капитала КФХ можно считать и возможность использовать внесенные таким образом средства на все возникающие нужды: приобретение оборудования и товара, аренду земли или помещений, выплату заработных плат. Все затраты, понесенные предприятием, при этом отображаются в бухгалтерском учете хозяйства и других отчетных документах.

Уставный капитал КФХ: правила внесения

Фактически уставной капитал представляет собой строго определенную сумму средств, которая, будучи зафиксированной в учредительных документах субъекта предпринимательской деятельности, выполняет роль собственного капитала организации.

Стартовый размер уставного капитала – 10 тысяч рублей. Вносимая сумма может превышать этот минимальный показатель, но не может быть меньше независимо от формата и масштаба предприятия. Закон диктует конкретный размер уставного капитала только для фирм, имеющих статус Акционерного общества (АО). Для таких фермерских хозяйств на год актуален показатель в 1 тысячу минимальных окладов. Вместе с тем по инициативе участников предприятия размер уставного капитала может быть больше по усмотрению всех его членов. Планируя открытие АО, следует знать, что в российской практике существует норма, предусматривающая единоразовое внесение всей суммы уставного капитала, не допускающая уплату частями, как это принято законодательствами других стран. Акционерное общество не будет считаться созданным до того момента, пока положенный уставной капитал не будет внесен его учредителями.

Размер уставного капитала исчисляется в рублях, доли же каждого из участников указываются в процентах от общей суммы либо в виде дроби. Все возможные подробности уточняются в уставе предприятия. В том числе этот документ может предусматривать ограничение возможности изменения соотношения долей участников. Правда, это правило касается не конкретных членов ООО, а всех участников в целом.

Законодательство дает возможность пополнения уставного капитала, источником которого бывают необоротные активы, дополнительные взносы и прочие финансовые резервы. Вносимая сумма может распределяться между всеми участниками согласно порядку, установленному всеми учредителями.

При открытии ООО размер уставного капитала обязательно указывают в учредительных документах, там же должны быть прописаны и доли, принадлежащие каждому из совладельцев. В целом размер и порядок внесения капитала при создании общества с ограниченной ответственностью определяется Федеральным законом № 14 ФЗ «Об ООО» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/4b63c3d407abbb6792cbf4f735664af582197901/). В приведенной главе III раскрываются вопросы характера уставного капитала общества, его возможного размера, правил и порядка внесения, распределения долей между участниками и некоторые другие вопросы.

Соответствующие нормативные акты как одно из правил утверждают правила, действующие в отношении одного из участников в случае выхода из организации одного из них: в такой ситуации долевые части не распределяются между остальными членами – сумма, полагающаяся этому участнику, должна быть выплачена ему при выходе из организации.

Так же, как и в случае с любым другим видом ООО, уставной капитал крестьянско-фермерского хозяйства должен вноситься в соответствии с установленной специализированным законом последовательностью. После 2014 года правила изменились, и сейчас нет необходимости вносить часть капитала еще до регистрации компании. В году нормы предусматривают необходимость уплаты установленной уставом суммы в первые 4 месяца после регистрации компании. Счет плательщика открывается уже после основания ООО.

На видео: Как открыть КФХ с нуля

Один из вариантов внесения уставного капитала – внесение имущественного вклада. Для этого необходима предварительная работа специалиста по оценке имущества. Далее информацию о проведенной оценке фиксируют в договоре об учреждении компании и решении или протоколе собрания учредителей. Затем, после того как общество будет зарегистрировано, учредители должны передать свои имущественные вклады на баланс ООО, составляя при этом акт приема-передачи.

Таким образом, анализируя законодательную и налоговую базу открытия и функционирования крестьянско-фермерских хозяйств, можно сделать вывод, что уставной капитал не будет обязательным условием открытия предприятия в том случае, если компания функционирует как ИП. Но регистрируя ООО, его учредителям необходимо внести уставной капитал в минимальном размере либо сумму, соответствующую масштабу и роду деятельности компании. При этом в связи с затратностью и высоким уровнем финансовых рисков наличие уставного капитала будет желательным условием создания бизнеса в области сельского хозяйства. Выполнение его позволит рассчитывать на государственную помощь и лояльность в первое время после открытия.

Эти советы помогут решить все свои материальные трудности

Для большинства людей все их попытки решить свои материальные проблемы заканчиваются неудачей. Они никак не могут найти выход из тупика вечной нехватки денег.

В этой статье мы поговорим о том, как «подружиться» с деньгами, обрести финансовый достаток и решить все свои материальные трудности.

Советы для тех, кто хочет «подружиться» со своими деньгами:

1) Больше зарабатывайте.

Легко сказать — «зарабатывай больше». А как это сделать?

На самом деле, повысить свой личный доход не так-то и сложно. Хотя, несомненно, пошевелиться придется, но, как говорится, «ложка ко рту сама не подлетит».

Действовать нужно сразу по нескольким фронтам:

Во-первых, постарайтесь добиться повышения зарплаты. Следует запланировать разговор со своим руководителем и заранее подготовить аргументацию, наглядно доказывающую рост вашего профессионализма и приносимой ценности/прибыли для компании.

Обязательно отрепетируйте предстоящий разговор (например, со своими домочадцами).

Во-вторых, ищите подработку в свободное от основной работы время. Причем, эта подработка может быть связана как с вашей профессиональной деятельностью, так и с абсолютно другими вашими навыками.

В-третьих, отличным инструментом повышения дохода станет монетизация вашего хобби и увлечений.

  • Например, любительницы вышивки могут без особых проблем продавать свои работы в интернете.
  • Причем, сейчас это можно делать как на отечественных, так и на зарубежных онлайн-площадках.

2) Профессиональное развитие.

Людям, разбирающимся «от и до» в своей сфере деятельности, увольнение не грозит. Им неминуемо «грозит» только карьерный рост и повышение зарплаты.

Да, порой для прохождения обучения придется пожертвовать свободным временем.

Хорошая новость! Учиться сегодня можно совершенно бесплатно — только самый ленивый не сможет найти нужные обучающие материалы в интернете.

3) Копите и инвестируйте.

Для того, чтобы преуспеть в этом пункте, важно понять одну важную вещь:

  • Богатство — это не яхты, премиальные машины и часы за сотни тысяч рублей.
  • Богатство — это ваш финансовый капитал, с которого вы получаете стабильные доходы.

Чем раньше человек озадачится созданием своего капитала, тем лучше. Для этого начните откладывать по 10–20% с каждого полученного дохода.

Важно! Не храните все деньги в одном инструменте. Добейтесь максимальной диверсификации. Периодически пересматривайте инвестиционный портфель.

Опасно! Не стоит «соваться» в криптовалюту, интернет-хайпы и финансовые пирамиды. Бесплатного сыра не бывает, как и гарантированного получения высокой доходности.

РЕЗЮМЕ:

Стать богатым способен каждый человек. Солнце всем светит одинаково. Вот только кто-то использует свои ресурсы максимально эффективно, а кто-то привык пускать «на ветер» и свое время, и свои деньги.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

  1. Прочитайте другую мою статью «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».
  2. Прочитайте мою статью «Какие навыки нужны, чтобы стать богатым».

ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОСМОТРИТЕ МОЕ ОЧЕРЕДНОЕ ВИДЕО:

БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

Конституция вступила в силу со дня ее официального опубликования.

Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. N 237

Текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в «Российской газете» от 21 января 2009 г. N 7, в «Парламентской газете» от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445

Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ, опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 9 ст. 851

Текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации — Республику Крым и город федерального значения Севастополь, опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 15 ст. 1691

Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ, опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 августа 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398

Согласно Федеральному конституционному закону от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ в результате принятия в состав Российской Федерации Республики Крым с 18 марта 2014 г. образуются новые субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения — Севастополь

Согласно Федеральному конституционному закону от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа с 1 марта 2008 г. образуется новый субъект Российской Федерации — Забайкальский край

Согласно Федеральному конституционному закону от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа с 1 января 2008 г. образуется новый субъект Российской Федерации — Иркутская область

Согласно Федеральному конституционному закону от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Камчатской области и Корякского автономного округа с 1 июля 2007 г. образуется новый субъект Российской Федерации — Камчатский край

Согласно Федеральному конституционному закону от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ в результате объединения трех граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа с 1 января 2007 г. образуется новый субъект Российской Федерации — Красноярский край

Согласно Федеральному конституционному закону от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа с 1 декабря 2005 г. образуется новый субъект Российской Федерации — Пермский край

Указом Президента РФ от 27 марта 2019 г. N 130 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Кемеровская область — Кузбасс вместо наименования Кемеровская область

Указом Президента РФ от 25 июля 2003 г. N 841 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра вместо наименования Ханты-Мансийский автономный округ

Указом Президента РФ от 9 июня 2001 г. N 679 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Чувашская Республика — Чувашия вместо наименования Чувашская Республика — Чаваш республики

Указом Президента РФ от 10 февраля 1996 г. N 173 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Республика Калмыкия вместо наименования Республика Калмыкия — Хальмг Тангч

Указом Президента РФ от 9 января 1996 г. N 20 в часть первую статьи 65 Конституции включены новые наименования субъектов Российской Федерации — Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия — Алания вместо наименований Ингушская Республика и Республика Северная Осетия

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования (с учетом особенностей, установленных частью 7 статьи 3 названного Закона) в случае одобрения изменений в ходе общероссийского голосования

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона после одобрения названного Закона органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона после одобрения названного Закона органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона после одобрения названного Закона органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона после одобрения названного Закона органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ и применяются в отношении Президента РФ и Государственной Думы, которые избраны после вступления в силу названного Закона

Открытость, доступность, предсказуемость правосудия

Глава 7. Судебная власть и прокуратура

Статья 118

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Статья 119

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Статья 120

1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Статья 121

1. Судьи несменяемы.

2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Статья 122

1. Судьи неприкосновенны.

2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

Статья 123

1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Статья 124

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

Статья 125

1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Статья 126

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Статья 127

Исключена поправкой к Конституции Российской Федерации (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»).

Статья 128

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 129

1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Алфавитно-предметный указатель