Максимально допустимую цену на какой либо продукт

Содержание

2.3. Тест. Механизм саморегуляции рынка

Механизм саморегуляции рынка
Задание #1
Вопрос:
Какие из утверждений являются верными?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Цена спроса – это минимальная цена, которую покупатель готов уплатить за товар.
__ Цена спроса зависит от полезности этого товара для конкретного покупателя в конкретном случае.
__ Цена предложения – это минимальная цена, за которую продавец согласится продать свой товар.
__ Цена предложения связана с эластичностью предложения данного конкретного товара.
Задание #2
Вопрос:
Точка Е на графике – это…
Изображение:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) точка равновесия
2) величина спроса товара
3) эластичность предложения
4) величина предложения товара
5) эластичность спроса
Задание #3
Вопрос:
Установите последовательность событий.
Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
__ возрос спрос на товар
__ предложение превысило спрос
__ увеличились доходы потребителей
__ возросла цена товара
__ цена товара снизилась
__ производители увеличили количество предлагаемого товара
Задание #4
Вопрос:
Максимально допустимую цену на какой-либо продукт, устанавливаемую государством, часто называют также…
Составьте слово из букв:
ЕОН ОЛЦОПТК -> __________________________________________
Задание #5
Вопрос:
Напишите фамилию известного британского экономиста, создавшего графическую модель для описания механизма саморегуляции рынка.
Изображение:
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #6
Вопрос:
Цена на свободном рынке…
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) всегда ниже, чем в условиях государственного регулирования
2) устанавливается продавцами
3) является результатом взаимодействия спроса и предложения
4) всегда выше, чем в условиях государственного регулирования
5) определяется покупателями
Задание #7
Вопрос:
Цену, при которой весь товар, предложенный к продаже производителями, будет куплен, принято называть…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) компромиссной ценой
2) равновесной ценой
3) договорной ценой
4) эластичной ценой
Задание #8
Вопрос:
Предпочтения покупателей – дело трудно предсказуемое. Вот, например, в городе Х увеличился спрос на браслеты дружбы – фенечки. Это увеличение вызвало однозначную реакцию их производителей – плести и продавать их стали больше. В результате цена на фенечки…
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) снизилась
2) повысилась
3) удвоилась
4) могла остаться прежней
Задание #9
Вопрос:
Какая формула характеризует ситуацию избытка предложения товара?
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Q5 — Q3
2) Q3 — Q2
3) Q5 — Q1
4) Q4 — Q2
Задание #10
Вопрос:
Какая формула характеризует ситуацию дефицита на рынке?
Изображение:
Выберите один из 5 вариантов ответа:

Отрасли права: понятие, виды и характеристика

Отрасль права — элемент системы права, представляющий собой совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений. Отрасль характеризуется своеобразием предмета и метода правового регулирования.

  • Предмет правового регулирования — это совокупность общественных отношений, которые регулируются нормами соответствующей отрасли.
  • Метод правового регулирования — это приемы и способы, с помощью которых нормы, образующие отрасль, воздействует на ее предмет.

Все отрасли права по назначению делятся на:

  1. Материальные — состоят из норм, которые непосредственно регулируют общественные отношения:
    • конституционное,
    • гражданское,
    • уголовное
    • финансовое
    • административное
    • семейное
    • трудовое
  2. Процессуальные — состоят из норм, которые устанавливают порядок применения норм отраслей материального права:
    • уголовно- процессуальное
    • гражданско-процессуальное право
    • административно-процессуальное право

Процессуальное право представляет собой системы норм, регламентирующих правовые процедуры при разрешении споров или при определении ответственности за правонарушения. В России признано пять видов процессов: гражданский, уголовный, административный, арбитражный, конституционный.

По предметному единству отрасли делятся на:

  1. Основные (называют еще первичными или фундаментальными) — в их состав не могут входить нормы других отраслей права (конституционное, гражданское, уголовное и др.).
  2. Вторичные — складывались в разное время в рамках фундаментальных отраслей (семейное, выделившееся из гражданского права, уголовно-исполнительное, выделившееся из уголовного права).
  3. Комплексные — в юридической литературе с 40-х годов XX в. высказывается идея о сложении в системе права комплексных отраслей права.

По регулируемым отношениям (по сфере интересов) делятся на:

  1. Публичное право — совокупность отраслей права, защищающих общий (публичный) интерес благо всего государства.
  2. Частное право — совокупность отраслей права, которые обеспечивают частный интерес отдельной личности, коллективов людей.

Конституция РФ является исходной базой всех отраслей права. В России система права охватывает около 30 отрас­лей.

Основные отрасли права РФ:

  • Конституционное (государственное) право — регулирует социально-значимые общественные отношения, основной источник это Конституция РФ;
  • Административное право — связано с осуществлением исполнительной власти;
  • Гражданское право — регулирует имущественные и связанные с ним неимущественные отношения субъектов права;
  • Земельное право — предметом регулирования являются правовые отношения, связанные с землей;
  • Семейное право — посвящено рассмотрению проблем, связанных с брачно-семейными правоотношениями;
  • Трудовое право — рассматривает отношения, возникающие в процессе трудовой деятельности;
  • Уголовное право — предусматривает порядок отнесения деяний к правонарушениям, порядок наступления ответственности за их совершение;
  • Финансовое право — регулирует отношения, складывающие­ся в процессе финансовой деятельности государства.
  • Гражданско-процессуальное право — регулирует порядок судопроизводства по граж­данским делам.
  • Международное право — регулирует межгосударственные отношения, принципы поведения государств на международной арене.

Решай задания и варианты ЕГЭ по обществознанию.

Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории ТС и таможенной процедуры СЭЗ от 18.06.2010

Санкт-Петербург 18 июня 2010 года

Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны

(в ред. Договора от 10.10.2014, Протокола от 08.05.2015, Договора от 11.04.2017)

Государства — члены таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами,

основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года, Договоре о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года, Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, иных международных договорах государств — членов таможенного союза, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза,

принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Основные термины, используемые в Соглашении

1. В настоящем Соглашении используются следующие основные термины и их определения:

1) свободная (специальная, особая) экономическая зона — часть территории государства — члена таможенного союза в пределах, установленных законодательством государства — члена таможенного союза, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны;

2) портовая свободная (специальная, особая) экономическая зона — свободная (специальная, особая) экономическая зона, которая создаётся на части территории морского порта, речного порта, открытых для международного сообщения и захода иностранных водных судов, или части территории аэропорта, открытого для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и территории, прилегающей к такому морскому порту, речному порту или аэропорту, за исключением частей территорий морского порта, речного порта или аэропорта, на которых расположены имущественные комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров;

3) логистическая свободная (специальная, особая) экономическая зона — свободная (специальная, особая) экономическая зона, которая создаётся на части территории государства — члена таможенного союза, прилегающей к автомобильному и (или) железнодорожному пункту пропуска через государственную (таможенную) границу государства — члена таможенного союза;

4) резидент (участник) свободной (специальной, особой) экономической зоны — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории государства — члена таможенного союза в порядке, установленном законодательством этого государства, и включённые в реестр резидентов свободных (специальных, особых) экономических зон.

2. Термины, используемые в статье 21 настоящего Соглашения, применяются в значениях, определённых Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года.

3. Иные термины, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определённых Таможенным кодексом таможенного союза, являющемся неотъемлемой частью Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (далее — Таможенный кодекс таможенного союза).

Статья 2. Цели создания свободных (специальных, особых) экономических зон

Свободные (специальные, особые) экономические зоны (далее — СЭЗ) создаются в целях содействия социально-экономическому развитию государств — членов таможенного союза, привлечения инвестиций, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы или в иных целях, определяемых при создании СЭЗ.

Статья 3. Порядок создания и функционирования СЭЗ, сроки функционирования СЭЗ на таможенной территории таможенного союза

1. Порядок создания и функционирования СЭЗ, срок функционирования СЭЗ и порядок продления срока функционирования СЭЗ на территории государства — члена таможенного союза определяются законодательством этого государства — члена таможенного союза.

Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены типы СЭЗ в зависимости от целей их создания.

Управление СЭЗ на территории государства — члена таможенного союза осуществляется в соответствии с законодательством этого государства.

2. Государства — члены таможенного союза обеспечивают направление в Комиссию таможенного союза информации о создании СЭЗ на территориях государств — членов таможенного союза.

Статья 4. Прекращение функционирования (упразднение, ликвидация) СЭЗ

1. СЭЗ прекращает своё функционирование (упраздняется, ликвидируется) (далее — прекращение функционирования СЭЗ) по истечении срока, на который она была создана, если указанный срок не был продлён.

Основания и порядок принятия решения о досрочном прекращении функционирования СЭЗ определяются законодательством государств — членов таможенного союза.

2. Государства — члены таможенного союза обеспечивают направление в Комиссию таможенного союза информации о прекращении функционирования СЭЗ на территориях государств — членов таможенного союза после вступления в силу настоящего Соглашения.

Статья 5. Виды деятельности, осуществляемые на территории СЭЗ

На территории СЭЗ может осуществляться предпринимательская и иная деятельность в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

Комиссия таможенного союза вправе устанавливать виды деятельности, запрещённые на территории СЭЗ. При этом решение об установлении видов деятельности, запрещённых на территории СЭЗ, принимается Комиссией таможенного союза консенсусом.

Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены виды деятельности, запрещённые на территории СЭЗ, созданных (создаваемых) на территориях этих государств.

Статья 6. Регистрация резидентов (участников) СЭЗ и ведение реестра резидентов (участников) СЭЗ

1. Порядок и условия регистрации резидента (участника) СЭЗ (далее — резидент), в том числе требование к месту государственной регистрации и (или) месту нахождения юридического лица или к адресу места жительства индивидуального предпринимателя, претендующих на получение статуса резидента, требование к организационно-правовой форме юридического лица, претендующего на получение статуса резидента, определяются законодательством государства — члена таможенного союза.

Законодательством государств — членов таможенного союза может быть определено, что одним из условий регистрации лица в качестве резидента портовой или логистической СЭЗ является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель признаются резидентом со дня внесения соответствующей записи в реестр резидентов государства — члена таможенного союза.

Документом, удостоверяющим регистрацию лица в качестве резидента, является свидетельство, форма которого определяется законодательством государств — членов таможенного союза. Комиссия таможенного союза вправе определить единую форму свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента.

3. Порядок ведения реестра резидентов определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

Государства — члены таможенного союза обеспечивают предоставление в Комиссию таможенного союза сведений о резидентах, включённых в реестр резидентов. Порядок предоставления таких сведений определяется Комиссией таможенного союза.

Комиссия таможенного союза формирует общий реестр резидентов на основании представленных сведений и обеспечивает его периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий.

Статья 7. Лица, осуществляющие деятельность на территории СЭЗ

1. На территории СЭЗ могут осуществлять деятельность резиденты, а также иные лица, не являющиеся резидентами, в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

2. Резидент осуществляет деятельность на территории СЭЗ в соответствии с соглашением об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией) (далее — соглашение об осуществлении деятельности на территории СЭЗ).

Законодательством государств — членов таможенного союза может быть установлена возможность осуществления резидентом на территории СЭЗ деятельности, не предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, без применения резидентом при осуществлении такой деятельности особого (специального правового) режима осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ.

Статья 8. Особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ

На территориях СЭЗ действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, заключающийся в предоставлении резидентам особого режима налогообложения, определяемого законодательством государств — членов таможенного союза, а также в создании иных, более благоприятных, чем общеустановленные на территории государства — члена таможенного союза, условий для осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ.

Статья 9. Общие положения о таможенной процедуре свободной таможенной зоны на территории СЭЗ

1. Утратил силу.

2. Территория СЭЗ является частью таможенной территории таможенного союза.

3. Товары, ввезённые на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и помещённые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

4. Пределы портовой и логистической СЭЗ являются таможенной границей таможенного союза.

5. Утратил силу.

6. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещённые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары таможенного союза, не помещённые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещённые под иные таможенные процедуры.

7. Утратил силу.

Статья 10. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны

1. Утратил силу.

2. Абзацы первый — четвёртый утратили силу.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещённых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидентами, зарегистрированными в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации до 1 января 2012 г., в Республике Армения до 1 декабря 2016 г. и Кыргызской Республике до 1 января 2015 г., осуществляется в соответствии со статьёй 19 настоящего Соглашения до 1 января 2017 г. с учётом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещённых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации от 22 января 1996 года № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» (далее — Федеральный закон Российской Федерации № 13-ФЗ), осуществляется в соответствии со статьёй 19 настоящего Соглашения до 1 апреля 2016 года с учётом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи.

3. Для резидентов, зарегистрированных до 1 мая 2010 года, а также лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации № 13-ФЗ, Комиссия таможенного союза вправе устанавливать перечень товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещённых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретающих статус иностранных товаров, независимо от выполнения критериев достаточной переработки, определённых в статье 19 настоящего Соглашения. Указанный перечень товаров применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза.

4. В отношении отдельных резидентов, зарегистрированных до 1 мая 2010 года, а также отдельных лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществлявших деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации № 13-ФЗ, Комиссия таможенного союза вправе устанавливать ограничения по количеству товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещённых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые могут быть признаны товарами таможенного союза, в случае если выпуск таких товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет значительный экономический ущерб отрасли экономики государства — члена таможенного союза или создаёт угрозу причинения такого ущерба. Решение об установлении указанных ограничений принимается в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза, консенсусом и применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза.

5 — 6. Утратили силу.

Статья 22. Переходные положения о статусе резидента

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами на день вступления в силу настоящего Соглашения, признаются включёнными в реестр резидентов со дня приобретения ими статуса резидента в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза, действовавшим до вступления в силу настоящего Соглашения.

Статья 25. Внесение изменений

По договорённости Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 26. Разрешение споров

1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путём проведения переговоров и консультаций.

2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора путём переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договорённости между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

3. Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам в урегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 27. Заключительные положения

Настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Положения части второй статьи 5, части второй пункта 2 статьи 11, пункта 5 статьи 13 настоящего Соглашения вступают в силу в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не ранее даты получения депозитарием последней ратификационной грамоты по соглашениям, включённым в первый пакет международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Совершено в городе Санкт-Петербург 18 июня 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая является депозитарием настоящего Соглашения и направит каждой Стороне его заверенную копию.