Лицензия на право использования

Содержание

Получить в собственность недвижимость можно разными способами – купить, получить в наследство, по дарственной. Но есть еще один путь, о котором известно пока мало и не всем.

Если пользоваться недвижимым имуществом долгий срок, его можно заполучить в собственность по принципу приобретательной давности. Это законный способ, предусмотренный правовыми нормами.

Но такое понятие, как приобретательная давность на недвижимое имущество, требует юридического объяснения, знания тонкостей процесса, оформления.

Что это такое

Приобретение права собственности на основании длительного срока пользования недвижимым имуществом рассматривается только в том случае, если пользование длилось не менее 15 лет.

ВНИМАНИЕ! Рассматривается возможность приобретения права по статье 234 (пункт 1) ГК РФ.

Такое право может получить как физическое, так и юридическое лицо. Осуществляется оно не только при условии соблюдении срока 15 лет, но и при условии добросовестного, открытого и непрерывного использования имущества.

Если гражданин хочет применить понятие приобретательной давности, например, по отношению к дому, он должен жить в нем и ухаживать за ним постоянно на протяжении указанного срока. 15 лет – это срок для давности приобретательной на недвижимость, для другого имущества срок равен 5 годам.

Что такое на практике приобретательная давность? Это исключение из общих правил получения прав на имущество. Гражданин может считать себя собственником, пользоваться имуществом с полной уверенностью в своих полномочиях. А на самом деле он настоящие права собственника не имеет, является просто пользователем.

Иногда приобретательной давностью стараются воспользоваться в отношении домов, квартир, которыми давно никто не интересуется, неизвестен их собственник. Распространенный вариант – проживание в пустующем сельском доме, на который никто не предъявляется свои права уже десятилетиями.

Если жить в нем постоянно, ухаживать за участком и строением, оплачивать коммунальные платежи или налог на землю, потом можно подать заявление и оформить права на дом и землю. До получения прав лицо, пользующееся имуществом, не может совершать с ним никаких сделок, ведь он еще не собственник.

Юристам из их опыта известна такая для приобретения прав на недвижимое имущество практика. Но судебная практика часто также сталкивается с конфликтными ситуациями, в которых речь идет о том, кто является настоящим собственником того или иного объекта.

Для того, чтобы узаконить приобретение права собственности, согласно статье 234 Гражданского Кодекса, обязательно нужно зарегистрировать имущество в Реестре недвижимости.

Срок приобретательной давности составляет 15 лет. Он является причиной того, что приобретательная давность, как способ приобретения собственнических прав на квартиру, дом, земельный участок применяется редко. Обычно семьи стараются не рисковать и приобретать жилье, участки под строительство с тщательной проверкой всех документов собственника.

ВНИМАНИЕ! Ведь не исключено, что в конце такого срока может объявиться настоящий владелец, предъявить свое право на владения.

Вопрос по оформлению недвижимого имущества возникает все же чаще, ходатайство на права на движимые вещи. При этом важно, чтобы претендент на права собственника выдержал все условия, установленные законодательством.

Условия

Закон защищает права тех, кто пользовался имуществом и был уверен в своих полномочиях. Но пользоваться тем или иным объектом следует положенный срок (15 лет или 5 соответственно). Но есть еще ряд условий для применения права:

  • Пользоваться имуществом следует добросовестно.
  • Еще одно условия – пользоваться открыто. Окружающие должны знать и видеть использование имущества. При оформлении прав их свидетельства могут быть полезными.
  • Если имущество недвижимое, 15 лет пользоваться им следует без перерыва. Когда речь идет о доме, квартире, жить в таком жилье следует постоянно, а не периодически.
  • Важно, чтобы объект использования выполнял свои функции. Использовать участок земли следует по ее целевому предназначению. Квартиру – как полноценное жилье.

Права собственности получают силу и признание в порядке судебном. Следует подавать исковое заявление, которое может рассматриваться судом с учетом статьи 234 ГК РФ.

Разъяснения по процедуре

Как оформляется в собственность недвижимость по приобретательной давности, как составляется иск о защите давности владельца?

В данном вопросе есть много нюансов, даже опытным работникам суда было иногда сложно принять верное решение.

Поэтому в 2010 году вышло Постановление Пленума Верховного суда РФ под номером 10/22, в котором были даны основные разъяснения. Помимо приобретенной давности, в нем рассматривались и другие моменты права собственности.

Добросовестность

В данном постановлении рассматривается и такое понятие, как добросовестность давностного пользования. Гражданин может получить права на имущества, не зная о том, что никаких оснований получать эти права у него нет.

В данной ситуации для суда (а по этому вопросу конфликты разрешаются только через суд) важно знать, имел ли представление новый владелец имущества, что он не может быть собственником. От этого зависят все юридические последствия сделки по передаче прав на имущество:

  1. Возможны ситуации, когда лицо получает имущество просто в использование, а на самом деле человек уверен, что стал его собственником.
  2. Такое заблуждение может быть вызвано действиями лица, совершающего операцию по отчуждению имущества.
  3. Но лицо, которое приобретает имущество, по закону должно проверять полномочия лица, проводящего отчуждение. Проверить следует, является ли это лицо действительно собственником.
  4. Речь идет о добросовестности, если человек, получая имущество, не знает, что оно не становиться законно его собственностью. И при наличии добросовестности владения в отношении приобретательной давности можно защищать свои права на это имущество от третьих лиц. Нужно только подать в суд иск о защите давностной владения.

Каждое дело по вопросу приобретательной давности судом разрешается в индивидуальном порядке, нет точной инструкции.

Открытость

Для признания права приобретательной давности важно пользоваться имуществом не только добросовестно, но и открыто. Что это значит? Гражданин не должен скрывать, что движимое или недвижимое имущество является его владением. Он может предпринимать меры по их сохранности.

Но для окружающих всего его действия должны свидетельствовать о том, что он имеет собственнические права. Если гражданин будет скрывать факт владения, для суда это будет иметь негативное значение.

Непрерывность владения

Суд будет считать данное требование выдержанным, если владение имуществом в течении 15 лет (для движимого имущества в течение 5 лет) не прерывалось. Гражданин может сдать такое имущество, которое он считает собственностью в аренду. Его могут у него временно изъять. Это не будет считаться прерыванием срока владения.

Также для суда срок будет считаться непрерывным, если имуществом 15 (5) лет владел наследодатель и его наследник. Например, лицо владело домом 10 лет, после его смерти домом еще 5 лет владел наследник этого лица. В данном случае юристами используется термин универсальное правопреемство. Термин применяется по отношению к физическим.

А по отношению к юридическим лицам действует подобное правило сингулярного правопреемства.

Когда начинает действовать срок приобретательной давности

По законодательству действие срока приобретательной давности начинается с того момента, когда заканчивается срок исковой давности по данному имуществу. Есть определенное время, в течении которого прежний владелец может истребовать свое имущества у нового владельца. Суд будет отсчитывать срок для права приобретательной давности с момента окончания искового.

ВАЖНО! Для того, чтобы владение имуществом было рассмотрено с приобретением права приобретательной давности, оно не должно осуществляться на основании договора – договора аренды, хранения, безвозмездного пользования.

При такой форме имущественных отношений временный владелец не может использоваться сроком давности владения.

Как оформляется в собственность имущество

  • Такое право признается только судом. Владельцу следует подавать исковое заявление.
  • Ответчик в данном деле – это прежний или настоящий собственник. Нельзя оформить права на имущество, если оно никому не принадлежит.
  • Прежде чем подать исковое заявление, следует убедиться, что владение было добросовестным (владелец действительно считал себя собственником), непрерывным (15 или 5 лет), открытым (о владении знали окружающие).

Когда нынешний пользователь и владелец имуществом не знает настоящего собственника, суд также не может его разыскать, используются особые нормы производства (они определены 28 ГПК РФ). В суд подается заявление для установления факта непрерывного, открытого, добросовестного владения имуществом как собственным.

И для рассмотрения дела привлекается государственный регистратор. Именно он выступает заинтересованным лицом, вместо неизвестного собственника.

Государственный регистратор ставит на учет бесхозное имущество. Потом суд принимает решение, по которому поступает отказ в признании прав муниципальной собственности на имущество.

После того, как судом будет еще и удовлетворено заявление относительно признания права собственности по принципу приобретательной давности, должна быть проведена регистрация в ЕГРН (когда речь идет о недвижимости).

1. По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Виды подзаконных актов:

1) указы Президента РФ — высшие по юридической силе подзаконные нормативные акты;

2) постановления Правительства РФ — акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами;

3) приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, государственных комитетов регулируют, как правило, общественные отношения, находящиеся в пределах компетенции данной исполнительной структуры;

4) решения и постановления местных органов государственной власти;

5) решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления;

6) нормативные акты муниципальных органов;

7) локальные нормативные акты — это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации (например, правила внутреннего трудового распорядка).

2. В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативные акты подразделяются на:

— нормативные акты государственных органов;

— нормативные акты иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.п.);

— нормативные акты совместного характера (государственных органов и иных социальных структур);

— нормативные акты, принятые на референдуме.

3. В зависимости от сферы действия нормативные акты делят на:

— общефедеральные;

— нормативные акты субъектов Российской Федерации;

— нормативные акты органов местного самоуправления;

— локальные нормативные акты.

4. В зависимости от срока действия нормативные акты классифицируют на:

— нормативные акты неопределенно длительного действия;

— временные нормативные акты.

Виды законов:

1) Конституция — основополагающий учредительный политико-правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти;

2) федеральные конституционные законы — принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией РФ.

3) федеральные законы — это акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества.

4) законы субъектов Федерации — издаются их представительными органами и действие их распространяется только на соответствующую территорию.

1) в точном смысле юридический акт, принятый высшим представительным органом гос. власти либо непосредственным волеизъявлением населения (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения. Закон составляет основу системы права государства. Закон обладает наибольшей юридической силой по отношению к нормативным актам всех иных органов государства.

Наконец, для Закона характерен особый порядок принятия, специальная законотворческая процедура, распадающаяся на ряд стадий: законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие закона и его опубликование. Будучи единым по способу формирования, положению в правовой системе государства и роли в регулировании общественных отношений, Закон в то же время делится на определенные виды. В частности, по значимости содержащихся в Законе норм они делятся на конституционные, органические и обыкновенные. Обычные Законы делятся на кодификационные и текущие. См. соответственно Конституционный закон, Органический закон;

2) в широком смысле слова все нормативные правовые акты в целом, все установленные государством общеобязательные правила.

Закон – это особый вид нормативно-правовых актов, принимаемый высшим представительным органом государства (Парламентом) или путем референдума, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

В Законе «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» дается несколько иное определение закона, а именно: «Закон – это нормативный правовой акт, закрепляющий принципы и нормы регулирования наиболее важных общественных отношений».

По юридической силе законы подразделяются на основные, конституционные, программные и обычные.

Основные законы (Конституции) регулируют основы общественного и государственного строя, закрепляют основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, определяют принципы формирования и деятельности государственных (преимущественно высших) органов. Конституции имеют учредительный характер. Они служат юридической базой для всего законодательства, по отношению к которому они обладают верховенством.

Под конституционными законами понимаются обычно законы, дополняющие конституцию, или законы, издающиеся по отдельным указанным в конституции наиболее важным вопросам.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Конституции Республики Беларусь к программным законам относятся законы об основных направлениях внутренней и внешней политики РБ и о военной доктрине.

Обычные (текущие) законы – это все остальные законодательные акты, принимаемые парламентом.

Законы можно классифицировать и по другим основаниям. Так, в зависимости от субъекта законодательства они могут подразделяться на законы, принимаемые народом путем референдума, и принимаемые законодательными органами.

Признаки закона:

1) Закон является разновидностью нормативно-правовых актов, следовательно, обладает всеми признаками нормативных актов, равно как и правовых актов, в целом.

2) Первичный характер закона означает, что он исходит от представительного правотворческого органа, следовательно, в той или иной мере выражает волю народа. Поэтому закон является первичным по отношению ко всем иным нормативным актам, равно как и ко всем прочим правовым актам; все прочие акты производны от закона, издаются на его основе. Первичный характер закона означает его «самодостаточность», ему не нужны иные основания для функционирования, наоборот, он сам является основанием для всех иных актов и всей юридической деятельности в государстве.

3) Высшая юридическая сила — важнейший признак закона. Высшая юридическая сила закона означает, что все иные правовые акты издаются, во-первых, на основе закона; во-вторых, во исполнение закона; в-третьих, не могут противоречить закону.

4) Законы принимаются в особом порядке, подробно регламентированном конституцией и законодательными актами. Соблюдение процедуры принятия закона — необходимое условие их юридической силы, малейшее нарушение этой процедуры ведет к юридической ничтожности принятого акта. Порядок принятия закона отличается усложненностью, чем законотворчество отличается от иных видов правотворчества.

5) Законы принимаются высшими представительными (законодательными) органами государства, только эти органы обладают правом принимать законы. Этот порядок должен подчеркнуть значимость закона, его особую роль и место в системе правовых актов.

6) Закон должен регулировать важнейшие общественные отношения. Все изменчивое, преходящее, не имеющее конституирующего значения должно отражаться не в законе, а в подзаконных актах. К важнейшим общественным отношениям относятся, прежде всего, взаимодействие граждан и органов государства, полномочия государственных органов, их классификация и т.д.

Законы многообразны, поэтому нуждаются в классификации. Критерии этой классификации обусловлены особенностями регулируемых отношений, своеобразием субъекта правотворчества, адресата, территории, на которой они действуют, и т.д.

Особый интерес представляет деление законов в зависимости от их тачимости в системе действующего законодательства. По этому осно-нанию различают законы конституционные и текущие.

Конституционные законы закрепляют основы общественного и государственного строя, служат юридической базой для текущего законодательства. К ним относятся: Конституция и законы, вносящие в нее изменения и дополнения, а также законы, конкретизирующие ее содержание.

Конституция является основным законом государства. Ее сущность состоит в том, что она отражает расстановку политических сил в обществе, юридически закрепляет баланс их интересов. Различают фактическую и юридическую конституции. Фактическая конституция – это реальные отношения в обществе. Юридическая конституция представляет собой правовое оформление этих отношений.

Конституция занимает главное место в системе нормативно-правовых актов, которое определяется ее особыми свойствами и особой ролью. Приоритетное значение Конституции состоит в том, что она, как акт высшей юридической силы, составляет нормативную базу всего текущего законодательства. Значимость ее еще больше возрастает в федеративных государствах, где она является основой для развития не только текущих законов, но и конституций субъектов Федерации.

Выполняя непосредственно регулятивную функцию, Конституция призвана обеспечить внутреннее единство норм национальной правовой системы и эффективные правовые связи с зарубежными правовыми системами.

Перечень конституционных законов исчерпывающе определен Конституцией РФ. Это: законы о порядке деятельности Правительства РФ, судебной системе, Конституционном Суде, чрезвычайном положении, режиме военного положения и т.д. (всего их 14).

Прямое закрепление в Конституции данных актов, круга регулируемых ими отношений, усложненная процедура принятия (обязательное одобрение не менее 3/4 голосов членов Совета Федерации, невозможность наложения на них вето Президента) определяют их центральное место в системе действующего законодательства и повышенную юридическую силу.

Текущие (обыкновенные) законы принимаются на основе и во исполнение конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные стороны экономической, политической, культурной жизни страны.

Особой разновидностью текущих законов являются органические и чрезвычайные законы.

Органические (кодифицированные) законы – юридически цельные, внутренне согласованные акты, отличающиеся высоким уровнем нормативных обобщений и призванные комплексно регулировать определенную сферу общественной жизни. К таким законам могут быть отнесены Основы законодательства и кодексы по различным отраслям законодательства.

Чрезвычайные (исключительные) законы принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, носят временный характер.

5. Понятие подзаконного нормативно-правового акта: его виды и характеристика.

Подзаконный нормативный правовой акт — это разновидность нормативного правового акта, издаваемого полномочным органом на основе и во исполнение закона, в соответствии с законом для его дальнейшей конкретизации и развития.

Основными признаками этого понятия являются: во-первых, закрепление в конституции, законе или ином нормативном правовом акте полномочия за определенным органом издавать нормативные правовые акты, основанные на законе, а также рамки правотворческой компетенции и виды нормативных правовых актов, соответствующие этой компетенции. Во-вторых, в определении юридической силы и основы издания подзаконного нормативного правового акта используются специальные юридические формулы. Такие как «на основании и во исполнение закона», «не должны противоречить закону», «в соответствии с законом» и др, одно из главных свойств актов данной группы, состоит в том, что система подзаконных нормативных правовых актов имеет иерархическую структуру.

В системе нормативных правовых актов, помимо законов, выделяют множество других видов нормативных актов, условно объединяемых понятием «подзаконные нормативные правовые акты». Подзаконные нормативные правовые акты призваны развивать и конкретизировать положения законов, а также соответствовать им. В подзаконных нормативных правовых актах содержится значительная часть всех правовых предписаний.

Существование этой группы нормативных актов связано с реализацией принципа разделения властей. Помимо законодательной власти, формирующейся на основе прямого избрания народом своих представителей и наделенной правом принимать законы, в государстве должна функционировать исполнительная власть, которая исполняет эти законы, а также судебная власть, которая вершит правосудие, основываясь на законах. Независимость и самостоятельность каждой ветви власти обусловлены правом принимать «свои» правовые акты.

Основными признаками этого понятия являются:

Во-первых, закрепление в конституции, законе или ином нормативном правовом акте полномочия за определенным органом издавать нормативные правовые акты, основанные на законе, а также рамки правотворческой компетенции и виды нормативных правовых актов, соответствующие этой компетенции. В Российской Федерации этот вопрос четко и исчерпывающим образом не решен ни в Конституции, ни в законах, ни в иных нормативных правовых актах. Это служит причиной частых нарушений законности в правотворческой сфере различными правотворческими органами при издании подзаконных нормативных актов.

Во-вторых, в определении юридической силы и основы издания подзаконного нормативного правового акта используются специальные юридические формулы. Такие как «на основании и во исполнение закона», «не должны противоречить закону», «в соответствии с законом» и др. Все эти законодательные формулы имеют различные значения, закрепляют различные степени зависимости подзаконных нормативных правовых актов от законов.

В-третьих, в данной группе актов осуществляется опосредование норм законов при помощи воспроизведения, дополнения, конкретизации, развития, детализации и других форм.

К четвертому признаку подзаконных нормативных правовых актов можно отнести то, что им присущ упрощенный порядок принятия, опубликования и введения в действие по сравнению с законом, поэтому они быстрее и оперативнее реагируют на изменение жизненной обстановки, с большей эффективностью приспосабливаются к меняющейся действительности. Нормы подзаконных нормативных правовых актов в большинстве своем являются нормами видового значения по отношению к нормам законов, которые являются нормами родового значения.

Из этого пятого признака вытекает, что орган, издающий подзаконный нормативный правовой акт, как правило, принимает норму видового значения при наличии нормы родового значения, благодаря чему происходит дальнейшее развитие норм законов с помощью норм подзаконных нормативных правовых актов.

В-шестых, подзаконным нормативным правовым актам присуща высокая степень неоднородности, условно объединяемых в одну общую группу. Все эти акты имеют различную юридическую силу, имеют различные наименования и форму издания.

Другое, одно из главных свойств актов данной группы, состоит в том, что система подзаконных нормативных правовых актов имеет иерархическую структуру, основанную не столько на иерархии органов, сколько на нормативно закрепленном положении нормативных правовых актов того или иного органа в системе всех нормативных правовых актов Российской Федерации.

Таким образом, различные виды подзаконных нормативных правовых актов имеют различную юридическую силу, различную форму, но все они, в массе своей, находятся в иерархической зависимости от закона. Это акты особого юридического качества, все они находятся «под» законом. Приставка «под» в данном термине указывает на подчиненное положение одного предмета от другого. В специально-юридическом значении приставка «под» в термине подзаконный акт означает их системную зависимость, иерархическое свойство быть хотя бы на одну ступень, на один уровень, но ниже закона, располагаться под законом.

Однако подзаконность данной группы нормативных правовых актов вовсе не означает их юридическую «необязательность». Все эти акты обладают необходимой юридической силой, они также как и законы обязательны для исполнения. Разница только в том, что их юридическая сила не имеет того верховенства, как это характерно, к примеру, для федеральных законов.

Помимо иерархической зависимости выделяется и материальная (содержательная) зависимость всех подзаконных нормативных правовых актов от закона, выражающаяся в том, что закон регулирует все наиболее важные, принципиальные отношения (первичное регулирование), а все остальные отношения регулируются всеми остальными нормативными правовыми актами меньшей юридической силы (вторичное регулирование).

Существование сферы вторичного регулирования обусловлено тем, что после принятия, к примеру, федерального закона органы, наделенные различной компетенцией издают нормы более подробной регламентации, без которых невозможно реализовать предписания федеральных законов. Помимо этого, принимаются также нормы, распределяющие обязанности между различными подразделениями, службами по своевременному исполнению федерального закона, порядок взаимодействия с гражданами, приоритетные формы этого взаимодействия, процедурные вопросы принятия правовых и управленческих решений.

Статья за угрозу и запугивание — что предусматривает и когда применяется

Психологическое насилие над человеком с целью добиться требуемого для себя результата можно охарактеризовать как запугивание, которое может осуществляться различными способами — при помощи виртуальной сети, лично или же с помощью других способов передачи информации. Российским уголовным законодательством за это предусмотрена ответственность согласно положениям статьи за угрозу и запугивание гражданина.

Уголовное наказание непременно последует даже за неосторожные высказывания угрозы причинения вреда здоровью или же последующего убийства, без непосредственной реализации последующих действий, поскольку государство заинтересовано в том, чтобы создать для гражданина максимальную правовую защиту.

Как составить заявление в правоохранительные органы для защиты от посягательств на жизнь и здоровье

Запугивание по статья УК РФ 119 является одним из наиболее тяжких преступлений против личности, поэтому, лучше всего незамедлительно обратиться в полицию, чтобы соответствующие органы провели проверку и дали правовую оценку ситуации. В заявлении потребуется указать координаты отделения, ваши контактные данные. Далее, будет нужно в лаконичной форме изложить:

  • все ключевые моменты и время происшествия;
  • уточнить все фразы, которые предшествовали событию, а также отношения с гражданином и примерные причины состоявшегося конфликта;
  • в конце ставится дата и роспись подачи заявления.

В заявлении обязательно указывается вся требуемая информация по делу, координаты третьих лиц, если угроза была передана через них, а само заявление можно передать полицейским одним из следующих способов:

  • прийти в отделение лично и составить заявление;
  • через официального представителя гражданина;
  • заказным письмом с уведомлением;
  • посредством портала Госуслуг.

Все необходимые меры должны быть предприняты правоохранительными органами в течение 10 дней с момента обращения гражданина. Если ничего не было сделано, то можно обращаться в прокуратуру. Здесь уже можно указать следующие данные — подкуп должностного лица, непринятие меры при наличии необходимой доказательной базы, а также отсутствие официального решения по данному вопросу в сроки, установленные законодательством.

Определение понятия запугивания и наказание за его совершение

Вне зависимости от методов запугивания человека, это является психологическим насилием над личностью, особенно над несовершеннолетним. Такие слова или письменные свидетельства часто оставляют негативный отпечаток на психике и крайне важно не допускать безнаказанности лиц, которые их реализуют. Современное российское законодательство согласно своим нормам, предусматривает последовательное привлечение к ответственности всех лиц, которые совершили подобное деяние вне имеющейся зависимости от формы реализованного правонарушения и ситуаций, при которых оно произошло. Наказание, согласно статье 119 УК РФ за угрозы бывает следующим:

  • привлечение к осуществлению принудительных работ сроком более чем 480 часов;
  • реальное лишение свободы сроком до 2 лет, если оно сопряжено с действиями, которые осуществлены с опасностью для потерпевшего;
  • штрафы.

Как доказать наличие угроз или запугивания гражданина?

Статья 119 УК РФ предусматривает наказание, если факт угрозы официально доказан наличием свидетельских показаний или же зафиксирован при помощи других источников информации, в том числе электронных. Как доказать факт запугивания — вот основная проблема, которая порой препятствует возможности наказания за совершенное преступление. Среди осуществленных способов угроз, можно разделить возможности их доказательства на следующие:

  • высказывание угрозы лично — можно приложить видеозапись или же пригласить свидетелей, которые могут подтвердить факт произнесения угрожающих слов;
  • угрозы жизни посредством телефонной беседы — понадобится предоставить распечатку разговора, взятую из телефонной компании;
  • распечатку бесед из социальных сетей, или же переданных к вам посредством электронной почты.

Важно!

К уликам, которые помогут установить ответственность за запугивание, можно приложить собственноручно написанную характеристику третьего лица или же свидетельские показания, которые помогут узнать истину.

Состав преступления

Статья 119 УК распространяет свое действие на случаи, когда

  1. угроза убийством или же последующим причинением тяжкого вреда вашему здоровью была высказана не в состоянии психологического возбуждения;
  2. потерпевший имеет важные основания предположить, что злоумышленник может на самом деле осуществить ее;
  3. у злоумышленника было огнестрельное или холодное оружие, которым планируется осуществить угрозу.

Наказание за преступление может наступить, если в ходе бытовой ссоры злоумышленник продемонстрировал прямой умысел на совершение преступления. В бытовом конфликте, подобная фраза, не подкрепленная какими-либо другими угрожающими действиями может и не являться весомым обстоятельством к возбуждению уголовного дела.

Важно!

Отвечать по закону за свои слова должен каждый субъект, достигший возраста 16 лет и не имеющий психологических отклонений. У данной статьи УК всегда имеется объективная сторона преступления, заключенная в прямом умысле совершения правонарушения.

Специфика совершения преступления

Степень наказания за совершенное правонарушение зависит от того, начал ли претворять злоумышленник, ведь чаще всего угрозы произносятся в состоянии сильного эмоционального возбуждения или нахождении человека в неадекватном состоянии. При этом, закон определяет следующие факторы, которые помогают установить истину в этом деле:

  • был ли у злоумышленника план сломить психическую волю потерпевшего;
  • хотел ли преступник вызвать чувства страха за свою жизнь;
  • хотел ли подавить волю потерпевшего.

Важно!

При совершении правонарушения учитываются смягчающие или ужесточающие наказание признаки — ксенофобия, расовая неприязнь. Смягчают наказание за преступление такие факторы, как первый проступок, несовершеннолетие злоумышленника, доказанное состояние аффекта, отсутствие реальных приготовлений к совершению преступлений.

Пропуск на время карантина Оплата и оформление больничного на время карантина
Статья 6.3 КоАП Статья за нарушение режима самоизоляции

Продолжаем разбирать некоторые понятия из Закона об акционерных обществах. Сегодня тема пойдет об аффилированных лицах. Вообще здесь будут рядом переплетаться сразу несколько понятий:

Акционер, Аффилированное лицо и Инсайдер. Самое интересное здесь то, что один человек может иметь как одну роль, так и сразу все 3. Кроме того, возможна вообще любая комбинация из представленных ролей.

Разве что пожалуй, если ты являешься аффилированным лицом, то ты автоматически будешь считаться инсайдером (поправьте меня если это не так и пожалуйста приведите пример). Любые другие комбинации возможны.

Я постараюсь разобрать все представленные роли и вообще объяснить что знание такие понятий дает обычному инвестору, но всему свое время, а пока поговорим про аффилированные лица.

Аффилированные лица

В самом законе об акционерных обществах нет понятия о том, кто такие аффилированные лица, а вместо этого есть отсылка на Статью 4 Закона РСФСР от 22.03.1991!

Здесь говорится:

Аффилированные лица — физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

И конкретнее (выбирал тезисно):

Аффилированными лицами юридического лица являются:

  • член его Совета директоров (наблюдательного совета)
  • лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;
  • лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции
  • юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции

Таким образом, если обобщить своими словами — аффилированным лицом вы станете, если либо участвуете в управлении обществом, либо являетесь его крупным акционером (более 20% акций).

Список аффилированных лиц — это обязательная к раскрытию информация. Вы можете найти ее на сайте e-disclosure в специальном разделе. Вот пример списка аффилированных лиц компании Лукойл.

Список представляет собой таблицу, в ней вы найдете имена или названия компаний, причины по которым данные лица признаны аффилированными, а также их доли в уставном капитале компании и % принадлежащих обыкновенных акций.

По состоянию на 30 сентября 2019 года, у Лукойла всего 364 аффилированных лица. Данная информация обновляется ежеквартально.

Зачем вам это знать?

Практическая полезность данной информации для вас во-первых в том, что вы можете знать о ключевых людях в компании и о том, как они меняются. Ну а во-вторых, вы будете знать о том, как меняются их доли акций в компании — вы будете узнавать, если они покупают акции, а если продают. А на основе этих решений уже можно строить некие предположения относительно будущего самой компании.

Менеджмент того же Лукойла, к примеру, регулярно докупает акции и это является драйвером роста капитализации, ведь инвесторы фактически видят — менеджмент увеличивает свои доли, значит дела у компании хороши, а будут еще лучше.

Вот, взгляните на данное сообщение на сайте раскрытия:

В законе об акционерных обществах я нашел данную формулировку:

Аффилированные лица общества обязаны в письменной форме уведомить общество о принадлежащих им акциях общества с указанием их количества и категорий (типов) не позднее 10 дней с даты приобретения акций.

Однако в данном случае я не берусь утверждать, что именно согласно данному пункту происходит раскрытие данной информации, а также что оно происходит в те сроки, что здесь указано.

Дело в том, что рынок также регламентируется ФЗ о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации, а также есть положение «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» и здесь уже нужно глубоко разбираться, чтобы установить все тонкости.

Если вы можете это сделать — напишите в комментариях.

Сделки аффилированных лиц на FinanceMarker.ru

Наконец мы добрались до самого интересного. Обычному частному инвестору просто невозможно самому разобраться во всех сообщениях о раскрытии и следить за сделками аффилированных лиц. Даже у меня, знакомого с основными понятиями, уходит достаточно долгое время на поиск данной информации только для одной компании. А компаний таких тысячи.

Куда проще было бы видеть подобные сообщения вот так, прямо на графике:

Уже сейчас вы можете видеть прямо на графиках FinanceMarker.ru выплаты дивидендов, а также публикации отчетов. Однако в новом году мы также реализуем просмотр сделок аффилированных лиц и инсайдеров прямо на графиках. Так вы сможете получать такую ценную информацию просто и удобно.

Другая новость и она уже возможно не такая хорошая, заключается в том, что в новом году, одновременно с новой функциональностью мы также повысим тарифы на PRO подписку. Мы развиваем наш сайт уже несколько лет и только за последний год мы полностью переосмыслили и переработали весь продукт. Все это время тарифы оставались неизменны.

Лучшее, что вы можете сделать по этому поводу — это зафиксировать сейчас стоимость, купив годовую подписку (400 рублей в месяц). Так вы зафиксируете текущую цену и получите доступ ко всем новым функциям, которые мы будем запускать в течение всего года.

Ознакомиться с тарифами вы можете , а с ключевой информацией о сервисе .

Спасибо.