Лицензиар и лицензиат

Содержание

УТП Сбербанк АСТ – электронная площадка

Продажа имущества (предприятий) банкротов

В банкротной секции УТП проводятся торги по продаже имущества или предприятий должников в ходе процедур по 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

С 1 сентября 2016 года после изменений 127-ФЗ УТП Сбербанк АСТ упростил подачу заявок на торги. Перестали быть обязательными документы: выписка из ЕГРЮЛ и копии документов, удостоверяющих личность. Участники торгов по банкротству должны подать декларацию об отсутствии заинтересованности.

Регистрация в секции Продажа имущества (предприятия) банкротов

Реестр торгов по банкротству

Закупки ПАО Сбербанк

Сбербанк России является единственным акционером площадки УТП Сбербанк АСТ. Банк осуществляет на площадке закупки ПАО и дочерних компаний, в том числе ЗАО “Сбербанк – АСТ”. Доступна платная возможность электронного документооборота с поставщиками с загрузкой файлов (без сканирования документов) в том числе актами и счетами-фактурами.

Другие дочерние компании банка:

  • ЗАО «Сбербанк Лизинг»
  • ООО «Сбербанк Факторинг»
  • АО “СБЕРТЕХ”, ООО «Сбербанк-Технологии.Нойдорф»
  • АО «Негосударственный Пенсионный Фонд Сбербанка»
  • ООО СК «Сбербанк страхование жизни, ООО СК «Сбербанк страхование»

Торговая секция ПАО Сбербанк содержит разделы:

  • Реестр планируемых закупок
  • Общий квалификационный реестр
  • Реестр закупок
  • Положения о закупках

Регистрация в секции ПАО Сбербанк

Рыбный рынок

Новая отраслевая секция по продаже водных биологических ресурсов и продуктов. Торговый оператор – Правительство Сахалинской области. Проект направлен на обеспечение прозрачности закупок, снижения цен и снижения посреднических схем продаж рыбы.

Торговая секция Рыбный рынок содержит разделы:

  • Реестр лотов
  • Реестр процедур
  • Доска объявлений

Регистрация в секции Рыбный рынок

Персональные торговые секции

Отдельные торговые секции крупнейших компаний являются самостоятельными торговыми площадками для закупок одного заказчика.

Перечень торговых секций:

  • ОАО РЖД
  • ПАО Газпром
  • ПАО Ростелеком
  • ФГУП Почта России и других предприятий Минкомсвязи
  • Центральный банк Российской Федерации
  • АФК Система и компаний: Детский мир, МТС банк, Интурист и других

Общий реестр процедур и предложений

Поиск электронных торгов в каждом разделе площадки может занять продолжительное время. УТП Сбербанк АСТ содержит Общий реестр процедур и предложений с текущими электронными торгами из всех разделов, собранными в одном месте. Реестр обновляется каждые 2 часа. Поиск торгов можно провести и по каждой отдельной секции.

Сделаю детализацию звонков для чужого номера.

Как получить детализацию звонков чужого номера для МТС, Билайна, Мегафона и Теле2

По поводу детализации звонков существует несколько мифов. Если вы будете в них верить, то потратите немало денег и времени и, возможно, разуверитесь в том, что на этом рынке есть порядочные подрядчики. А они есть.
Разберем эти мифы.

  • Миф №2. Сделать детализацию звонков можно недорого: за 500-5000 руб.
  • Миф №3. Верить можно всем, кто просит за детализацию от 15 000 руб.
  • Как выбрать толкового подрядчика по детализации чужих звонков
  • Сколько стоит детализация звонков
  • Что важно знать перед заказом
  • Что говорят обо мне другие люди

Миф №1. Детализацию чужого номера можно получить бесплатно.

Статистика Яндекса показывает, что люди часто хотят получить детализацию бесплатно. Видимо, к этому их подталкивают статьи про программы-шпионы. Мол, установи такую программу кому-то на смартфон, и будешь все знать о звонках того человека.
Такие программы действительно существуют. 95% из этих программ дают обещанное (то есть всю информацию о звонках) — и при этом сливают на сервера своих владельцев всю мало-мальски ценную информацию с телефона жертвы. Кроме того, для установки такой программы надо иметь доступ к телефону.
Как это выглядит на практике?
На практике ревнивая жена или муж тайком устанавливает такую программу на смартфон супруга. Получает доступ к его детализации звонков. А потом “внезапно” со счета мужа пропадают деньги, иногда — все. Как правило, за этим следует гигантский скандал с тяжелыми для семьи последствиями.

Дело в том, что хакеры пишут эти программы-шпионы и делают сайты для их распостранения вовсе не для того, чтобы ревнивым людям было удобно читать переписку своих партнеров. Они делают это для того, чтобы воровать ценные данные с телефонов. Например, пароли к интернет-банкингу.
Но ведь нормальный человек не станет устанавливать себе такую программу по своей воле. Зато ревнивец сделает это легко — если ему пообещают что-то ценное. Ценное для ревнивца — это уверенность в том, что супруг ему не изменяет. А все остальное не так важно.
И вот вы получаете детализацию звонков вашего супруга — а хакеры получают пароли и адреса от вашего семейного интернет-банкинга. Как вам такой обмен?
Ну, а если речь идет о том, чтобы заказать детализацию звонков чужого номера, но при этом доступа к аппарату «жертвы» нет — то тут программы-шпионы не помогут. Не помогут они и в случае айфонов — без джейлбрейка такую программу не установишь, а сделать джейлбрейк незаметно тоже не выйдет :).
Остается только один способ получать пользу от программ-шпионов и не рисковать деньгами — тайком устанавливать их детям-подросткам. Сейчас у них всех смартфоны, и хорошо бы знать, о чем переписываются ваши дети в период полового созревания.
Кроме того, по-прежнему хватает людей, которые пользуются обычными старыми телефонами “для звонков”. И крупные производители мобильных телефонов не спешат сворачивать производство дешевых трубок — на них есть постоянный спрос. На такой телефон программу-шпион установить не удастся.
Если же поразмышлять о том, как получить детализацию звонков чужого номера бесплатно через интернет, то сразу понятно, что никак. Через интернет можно сделать детализацию звонков своего номера — это штатная услуга МТС, Мегафона, Билайна и Теле2. Но каким образом в интернете может появиться детализация звонков чужого номера — совершенно непонятно. Кто её выложит? Зачем?..
Вывод таков.
Если вы думаете о том, как бесплатно получить детализацию звонков чужого номера — то выход один: установить программу-шпион. Но риски зашкаливают. Кроме того, этот способ подходит совсем не для всех моделей телефонов, и требует физического доступа к аппарату. Вас могут просто спалить.
Поэтому рекомендовать такой способ к применению как безопасный я не стану. Бесплатный сыр сами знаете где. Для детализации звонков эта поговорка действует на 101%.
(Впрочем, есть 2-3 компании, которые делают «честных шпионов» — т.е. эти шпионы не сливают данные «налево». Но т.к. денег никто не отменял, то за пользование такими программами надо платить абонплату, от 500 до 800 евро в год. И с айфонами та же проблема — без джейлбрейка никак.)

Миф №2. Сделать детализацию звонков можно недорого: за 500-5000 руб.

Давайте посмотрим, так ли это.
Вы умный человек и не купились на обещания хакеров. Вы подозреваете, что если за что-то денег не берут, то их придется заплатить потом — и, возможно, намного больше. Поэтому вы ищете сайты, которые сделают вам детализацию звонков и распечатку смс для чужого номера.
Таких сайтов много. Глядя на такой сайт, как понять: это мошенники или нет?
Очень просто: цена за такую услугу должна начинаться от 15 000 руб. Сейчас объясню, почему так.
Дело в том, что получить доступ к детализации звонков может только сотрудник оператора связи, да еще и с соответствующими полномочиями. Никакие другие люди такой информации не имеют и не могут иметь её в принципе.
Теперь представьте: какие-то посредники нашли такого сотрудника (а это сложно!). Сотрудник дает им информацию — но за действиями всех сотрудников следит собственная служба безопасности оператора. Она их ловит и увольняет с волчьим билетом. Плюс вы попали на сайт этих посредников, а реклама в интернете тоже стоит денег.
И вот за все это вы платите пару тысяч рублей. Да как же это может быть?! Включите же голову!
За эти деньги вас научат тому, что нельзя быть таким легковерным. А если вы начнете качать права и скандалить, то вам пригрозят позвонить тому человеку, на чей номер вы хотели получить детализацию звонков, и сообщить ему о вашем желании.
При такой угрозе 99% обманутых тихо сливаются. Условные 2000 руб — не такие большие деньги, чтобы из-за них так рисковать.
Вот по такой простой схеме мошенники и “работают”.
(Кстати, вот простой способ проверить подрядчика на вшивость. Если вы заплатили кому-то за детализацию, а потом у вас возникли сомнения, то сделайте так. Позвоните ему с другого номера и начинайте на него кричать и обвинять в том, что он вас кинул. Требуйте вернуть деньги и угрожайте полицией. Если там порядочный человек, то он обязательно постарается выяснить, в чем дело. Проблемы с клиентами надо решать. А вот если там мошенник, то он просто бросит трубку, и больше вы туда с этого номера не дозвонитесь, т.к. он уже будет в черном списке. У кидал таких звонков от обманутых людей — несколько штук в день. Они привыкли.)

Миф №3. Верить можно всем, кто просит за детализацию от 15 000 руб.

Нет, не всем.
Конечно, такая цена уже что-то да значит. Вполне может быть, что перед вами честный подрядчик. Но есть один нюанс, как в старом анекдоте.
Можно назначить высокую цену за детализацию звонков только для того, чтобы убрать у вас опасения типа “что-то слишком дешево”. А дальше взять деньги и обмануть вас. Поэтому высокая цена за эту услугу хоть и внушает определенное доверие, но все равно ничего не гарантирует.

Как сложно!.. Но как же выбрать толкового подрядчика по детализации?

Вот вам четыре критерия, по которым вы можете определить честность подрядчика.

  1. Цена от 15 000 руб за месячную распечатку звонков.
  2. Нормальное отношение к клиенту. Хороший подрядчик постарается выяснить вашу ситуацию и не станет втюхивать вам ненужную услугу.
  3. Вам покажут часть запрошенной вами детализации звонков. Обычно это стоит около 3000 руб. Так вы можете убедиться в честности подрядчика, прежде чем платить ему десятки тысяч.
  4. Вас не будут торопить с решением. Вы можете позвонить по этому же номеру хоть через год, и вам всегда ответит один и тот же человек.

В общем, как и в обычном бизнесе: доверять стоит тем, кто не работает за копейки, старается решить вашу проблему и с пониманием относится к вашему недоверию.

Я как раз один из немногих таких подрядчиков.

Cделаю вам детализацию звонков для чужого номера МТС, Билайн, Мегафон и Теле2.

Конечно, вы сейчас думаете, что я только что опорочил “коллег по опасному бизнесу”, а теперь я такой весь в белом. Мол, никому верить нельзя, а мне можно. Как Мюллеру.
Я понимаю ваши подозрения. Написать статью может любой. Хорошая статья — это не гарантия порядочности. Поэтому я предлагаю вам вот что.
Позвоните мне и изложите ваше дело.
Если детализация звонков будет уместна, я помогу вам с ней. А если будет неуместна — я на стану вам её впаривать. Я детектив, а не “продавец детализации”. Детализация — это один из инструментов, которыми я пользуюсь. Иногда её применять уместно, а иногда — нет.

LiveInternetLiveInternet

Итак, избирательный цикл закончен. Граждане придут помитинговать за честные выборы раз, другой и — что дальше? Как и с думскими выборами, власть не пойдет на пересмотр итогов выборов. А люди помитингуют и разойдутся. И как будто ничего и не было?
Менять в России надо не только законодательство о выборах и партиях. Менять в России надо в первую очередь ее Конституцию.
И этот вопрос надо вносить в повестку дня обсуждения оппозиции и власти.
Противоречивая логическая конструкция
Все мы привыкли к нашей Конституции. Привыкли к ее несовершенству и привычно не видим ее недостатков. А стоит их увидеть — хотя бы потому, что российское гражданское общество спотыкается о них постоянно.
Вот, например, «святая» глава вторая Конституции РФ — права и свободы граждан. Она высечена из камня и может быть изменена только по почти невозможной процедуре:
надо собрать 3/5 голосов в Госдуме и Совете федерации, что всего лишь дает возможность собрать Конституционное собрание; в свою очередь, Конституционное собрание принимает новый текст 2/3 голосов или выносит его на референдум.
Что написано в этой «святой» главе?
Общая конструкция статей — в пункте первом формулируется право, а затем в пункте втором той же статьи оно отвергается.
Например, статья 20, пункт 1 «каждый имеет право на жизнь», а пункт 2 «смертная казнь… может устанавливаться федеральным законом…».
Значит, не каждый имеет право на жизнь — некоторые его не имеют? Что тогда означает пункт первый — пустую декларацию?
Аналогично с правом на свободу, свободу мысли и слова, с избирательными правами, правом на информацию и т. д.
Как вообще можно было так писать Конституцию? Уж по крайней мере надо было писать: «Каждый имеет право на жизнь, за исключением…». Но нет.
Конструкция абсолютно жесткая. Право провозглашено для каждого. И тут же отменено для некоторых людей или для некоторых случаев.
Но самые фантастические формулировки — это статья 55: тут дается возможность отрицать любые права граждан, установленные Конституцией:
«2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом…»
Ну как эти записи можно поместить рядом? Что, «ограничение» прав — это не их «умаление» или прямая отмена в ряде случаев? Это не безобидные логические выкрутасы с моей стороны. А возмутительная бессодержательность Основного закона страны, который дает людям все права и тут же позволяет их отобрать.
А чего стоит логическое противоречие, касающееся принятия поправок в Конституцию (в другие главы, кроме 1, 2, 9), которое полностью противоречит полномочиям Федерального собрания и порядку принятия законов, описанному в самой Конституции. Конституционный суд специально рассматривал этот вопрос. И сколько ни путался в словах, но кое-какой ответ сформулировал только на основе разного толкования одних и тех же слов Основного закона для разных ситуаций…
Нарушение закона тождества
Это, возможно, основной закон логики. Согласно которому в процессе рассуждения каждое осмысленное выражение (понятие, суждение) должно употребляться в одном и том же смысле. Мысль о предмете должна иметь определенное, устойчивое содержание, сколько бы раз она ни повторялась. Этот закон сформулирован тысячелетия назад Аристотелем в его «Метафизике»: «…иметь не одно значение – значит не иметь ни одного значения; если же у слов нет (определенных) значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности – и с самим собой; ибо невозможно ничего мыслить, если не мыслить (каждый раз) что-нибудь одно».
Берем статью, не имеющую логического противоречия, описанного выше. Знаменитая статья 31: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».
Что значит эта запись?
Если мы захотели, то можем собраться и никто не может нам этого запретить? Если так, то процедура согласования митингов, введенная федеральным законом, антиконституционна. Но, с другой стороны, прямо не сказано, что я могу собрать митинг в любом месте, в любое время и в любой численности. Значит, это мое право может быть ограничено?
Если власть говорит «имеешь право не там, где хотел, а только вот здесь» — это ограничение моего права на митинги? А если я не согласовал с властью митинг — значит ли это, что я все еще имею конституционное право на митинг? Или уже нет?
Ведь вспомним статью 18: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими».Непосредственно действующими! И никаких ограничений на митинги статья 31 не содержит! Почему же они введены федеральным законом?
Включает ли в себя конституционное право на митинг также право на самостоятельный выбор места, времени и численности участников митинга? Если да — надо отменять действующий федеральный закон. А если нет (как это может быть, я не могу себе представить) — тогда какое содержание несет конституционная запись?
Представим себе крайний случай — федеральный закон о том, что все граждане России имеют право на митинги, но только в Лужниках, на 1 кв.м. территории и с 3.00 до 3.01 ночи по 29 февраля каждого года и в количестве не более двух человек, — Конституция допускает это?
Одно из двух — либо возможен такой закон, либо сами люди определяют место, время и численность митинга.
Граждане депутаты! Внесите такой закон, чтобы он был отклонен, а мы могли однозначно определить, кто имеет право на определение места, времени и количества демонстраций и шествий. Или соберите 90 голосов (это не так уж трудно) и пошлите соответствующий запрос в Конституционный суд.
Все мы знаем, что это не пустые отвлеченные рассуждения. Это действующая практика, жестко ограничивающая право граждан страны на митинги и шествия как в рамках «стратегии 31», так и в бесконечных согласованиях и отказах согласовать избранный гражданами, выступающими за честные выборы, маршрут шествия и место митинга.
Так может нам нужна все-таки бОльшая определенность статей Конституции?
Как это решается в других странах? Возьмем знаменитый «Билль о правах» (1791) – часть конституции США. Этому закону на 20 лет, а 220 с хвостиком. Поправка I: «Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии или запрещающего свободное исповедание оной, либо ограничивающего свободу слова или печати либо право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб».
Совершенно другой подход! Не декларация права, с которой непонятно что делать и можно трактовать ее как угодно, а конкретный запрет парламенту хоть как-либо ограничивать эти права граждан. Уверен, это более точный подход…
Еще одно положение конституции РФ, о которое уже споткнулась Россия — статься 81, пункт 3: «Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд».Что это значит словечко «подряд»? Возможны как минимум два толкования:
— что возможны только два срока, при этом второй может идти подряд, т. е. сразу за первым (толкование Конституционного суда 1998 года);
— что третий срок возможен, только не подряд (сегодняшнее понимание).
И так как Конституционный суд уже фактически дал оба толкования, то арбитра, способного разрешить эту дилемму, в стране не существует.
Откровенное игнорирование Конституции
Но есть и такие проблемы, когда Конституция дает вполне четкие и недвусмысленные формулировки прав граждан, но они ежедневно и повсеместно нарушаются. Или даже существуют законы, которые их прямо нарушают.
Типичный пример – статья 27, пункт 1: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства».
Всем нам прекрасно известны процедуры регистрации. Гражданин России, находящийся в Москве более трех дней без регистрации, может быть задержан и выдворен из Москвы, особенно если он «кавказской внешности». Что это такое? Ежедневно творимое органами полиции прямое нарушение Конституции РФ.
А требование регистрации при устройстве на работу? Явно антиконституционное требование…
Закон РФ «О противодействии терроризму» (2006 года) прямо противоречит целому ряду статей конституции РФ. Он ограничивает права граждан на нахождение на определенной территории, даже разрешает принудительное отселение с нее, вводит контроль за телефонами и другими средствами коммуникации, нарушает право на неприкосновенность жилища и т. д.

Практика, сложившаяся у операторов телефонной связи по записи и длительному хранению записей телефонных разговоров ВСЕХ абонентов и обеспечению доступа спецслужб к этим записям без всякого судебного ордера явно антиконституционна.
Таких примеров масса.
Конституционный суд
Конечно, несовершенство Конституции предполагает множество обращений в Конституционный суд о ее толковании. И их было множество. Но и тут очевидные проблемы.
— Конституция не устанавливает порядка формирования КС и выбора его главы — это устанавливается законом. И по факту судьи КС оказываются зависимы от текущей власти. Они не стоят «над схваткой», а всегда участвуют в ней на стороне текущей власти. Надо отрицать возможность третьего срока для Бориса Ельцина — пожалуйста. Надо разрешить третий срок Владимиру Путину — снова пожалуйста.
— КС не может исключить из Конституции какие-то положения, признать их недействующими и т. п. Его полномочия естественно ограничены и не включают переписывание Конституции.
— Формулировки, принятые в Конституции, слишком часто противоречат друг другу или неясны, что дает возможности признания конституционными любых фактически антиконституционных законов и широкие толкования Конституции с акцентами на те или другие положения.
КС не исправляет сложившегося положения с Конституцией и в принципе не может его исправить.
Даешь Конституционное собрание!
Я знаком с некоторыми из тех, кто участвовал в написании нашей Конституции. Достойные и умные люди. Но получившийся текст, по которому мы живем уже почти два десятка лет, давайте честно смотреть правде в глаза, неудовлетворителен.
Я не юрист, но я 10 лет был депутатом Госдумы, занимался подготовкой законов и кое-какой опыт имею. И положение, сложившееся с Конституцией РФ, требует срочного изменения.
Гражданское общество не может жить с таким очевидным противоречием федеральных законов и Конституции; с явным невыполнением прямых требований Конституции, касающихся прав и свобод граждан; при наличии внутренней нелогичности и неясности формулировок самой Конституции.
Выход один — Конституцию надо менять. В том числе и те самые «святые» главы. Россия явно дозрела до требования Конституционного собрания.

Виды государственной собственности

Понятие государственной собственности

Определение 1

Государственная собственность – это одна из гарантированных российским гражданским законодательством форм собственности, то есть система правомочий государства и регионов по владению, распоряжению и пользованию имуществом.

Исторически государства учреждаются для реализации переданных населением функций управления, преследующих цель наиболее эффективно организовать общественные отношения и обеспечить социально-экономическое развитие.

При этом государство способно реализовать свои управленческие функции исключительно через систему должностных лиц и органов публичного управления, учреждение и функционирование которых требуют аккумуляции и обособления определенных финансовых, материально-технических, кадровых и иных ресурсов.

Указанное предопределяет необходимость передачи и сосредоточения в руках должностных лиц и органов публичного управления полномочий собственника на имущество, необходимое для реализации управленческих функций.

Кроме того, государство как социальный институт эффективной организации жизнедеятельности населения определенной территории принимает на себя полномочия собственника в отношении того имущества, значение которого велико для всего населения.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Виды государственной собственности 470 руб.
  • Реферат Виды государственной собственности 240 руб.
  • Контрольная работа Виды государственной собственности 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Социально-экономическая природа государственной собственности позволяет определить ее как выражение общественных отношений, которые складываются между населением и публично-правовыми институтами по поводу присвоения благ для реализации публичных интересов.

Характеристика видов государственной собственности

Цивилистика традиционно трактует право собственности как правоотношение, которое выражает экономическое отношение к материальному благу. При этом принято различать категории форма собственности и право собственности.

Форма собственности – это правоотношения, выражающие экономическое отношение различных субъектов к материальному благу. Так, основным законом страны гарантируется равенство собственности частных субъектов гражданского оборота и публично-правовых образований. Отдельные авторы в связи с этим указывают на отсутствие целесообразности классификации права собственности в зависимости от тех субъектов, которым принадлежат материальная блага. Такая позиция представляется неоправданной, поскольку несмотря на равенство гарантируемой государством защиты права собственности различным субъектам, реализация правомочий, составляющих права собственности в зависимости от субъекта характеризуется специфическими чертами, например:

  • в число объектов, составляющих государственную собственность, могут входить объекты, изъятые из гражданского оборота, соответственно, граждане и их объединения такими объектами владеть не могут;
  • государственная собственность имеет специфические источники формирования, такие как национализация, налогообложение, конфискация. Граждане и их объединения лишены возможности приобретать в свою собственность имущество такими способами и пр.

Другими словами, содержание правомочий собственника отличается в соответствии с отечественным законодательством исходя из формы собственности.

Конституционное закрепление получили следующие формы собственности:

  • частная собственность;
  • собственность государства;
  • собственность муниципалитета.

При этом конституция наряду с поименованными признает и равенство иных форм собственности.

Ввиду федеративного устройства Российского государства, государственная собственность делится исходя из фигуры правообладателя на:

  • федеральную собственность;
  • собственность субъекта Федерации или региональную собственность.

Государственная собственность, как федеральная, так и региональная, по своей природе, характеризуется уникальным назначением: она призвана обеспечивать решение управленческих задач и реализацию функций публично-правового образования для эффективного социально-экономического развития территории и наиболее полного обеспечения прав и свобод личности.

Указанным назначением предопределяется и состав государственной собственности – ее образует только то имущество, которое необходимо публично-правовому образованию для реализации конституционно установленных полномочий.

Другая специфическая черта государственной собственности заключается в том, что государство как законодатель и правообладатель одновременно устанавливает для себя и других субъектов права собственности обязательные правила и нормы по реализации права собственности.

Государство указанным правом наделено в силу своего назначения – это право производно от суверенитета, переданного государству населением, у регионов оно производно от государственного суверенитета.

В состав исключительной федеральной собственности может входить:

  • имущество, которое образует национальное богатство;
  • имущество, которое обеспечивает деятельность органов публичной власти и решение общенациональных задач;
  • имущество оборонного производства;
  • имущество тех областей экономики, которые имеют общенациональное значение и составляют базу для развития других областей.

Имущество, которое входит в состав региональной собственности:

  • имущество, необходимое для реализации управленческих задач органами публичного управления субъектов в рамках предметов регионального ведения;
  • имущество, которое обеспечивает решение управленческих задач совместного с Федерацией ведения;
  • имущество, которое необходимо для обеспечения деятельности государственных служащих в региональных органах, предприятиях и учреждениях, образованных региональными органами власти;
  • имущество, которое требуется для реализации управленческих задач, переданных Федерацией.

По функциональному назначению государственное имущество может быть разделено на:

  • казну;
  • имущество предприятий и учреждений государства;
  • имущественные права и обязанности государства.

Принципы презумпции согласия и несогласия

Презумпция согласия — предполагаемое согласие, неиспрошенное согласие. Слово «презумпция» (от лат. praesumptio) означает предположение о чем-либо. В соответствии с презумпцией согласия забор органов из трупа и их использование осуществляется, если умерший при жизни не высказывал возражений против этого или если возражений не высказывают его родственники. Отсутствие выраженного отказа трактуется как согласие, т.е. каждый человек практически автоматически превращается в донора после смерти, если он не высказал отрицательного отношения к этому. Предполагаемое согласие донора закреплено в двух федеральных законах: «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «О трансплантации органов и (или) тканей человека» (ст. 8).

Преимуществом принципа презумпции согласия считается то, что он способствует большему количеству органов для трансплантации. Это происходит за счет того, что органы изымаются у тех, кто не выражал никакого мнения по этому поводу. Тем не менее значимая связь между тем или иным принципом изъятия органов и количеством собираемых органов отсутствует. Так в России, несмотря на применение принципа презумпции согласия, таких операций проводится намного меньше, чем в западных странах, где действует принцип презумпции несогласия.

К недостаткам принципа презумпции согласия относится то, что этот принцип вынуждает врача совершать, по сути, насильственное действие, так как действие с человеком или его собственностью без его согласия квалифицируется в этике как насилие. К недостаткам данного принципа можно отнести и то, что он не может защитить неосведомленного человека. Более того, предполагаемое согласие при определенных условиях вообще становится средством избежать получения соглашения. Именно поэтому многие исследователи, а также ряд религиозных конфессий, в том числе и Русская Православная Церковь (в «Основах социальной концепции»), оценивают принцип презумпции согласия как этически некорректный.

Презумпция согласия является одной из двух основных юридических форм регулирования процедуры получения согласия на изъятие органов от умерших людей. Вторая форма — принцип презумпции несогласия, или испрошенного согласия. Он означает, что изъятие осуществляется при условии, что умерший явно заявлял до кончины о своем согласии на изъятие органа, либо родственник умершего выражает согласие на изъятие (в том случае, когда умерший не оставил подобного заявления). В зависимости от того, обладают ли родственники правом принимать решение, различают два варианта принципа презумпции несогласия: принцип узкого согласия и принцип расширенного согласия. Принцип узкого согласия предполагает учет только мнения потенциального донора. Волеизъявление родственников не учитывается. При расширенном согласии учитывается не только волеизъявление донора при жизни, но и родственников донора после его смерти. Последний вариант наиболее распространен в Европе. Доктрина испрошенного согласия предполагает определенное документальное подтверждение согласия, т.е. нотариально заверенный документ или «карточку донора», получаемую в США теми, кто высказывает согласие на донорство.

Среди преимуществ принципа презумпции несогласия то, что при применении данной модели врач освобождается от психоэмоциональных перегрузок, связанных с совершением этически некорректных (в частности насильственных) действий, что особенно значимо для личности врача. Так как известно, что человек, совершающий действие, противоречащее традиционным нормам морали, неизбежно подвергается риску разрушить психоэмоциональную стабильность своей личности.

Недостаток презумпции несогласия в том, родственникам чрезмерно трудно согласиться на изъятие органов умершего близкого человека. Исследователи С. А. Дземешкевич, И. В. Борогад считают, что ситуация, при которой сразу вслед за известием о смерти врач должен просить у родственников разрешение на донорство, повышает психологические нагрузки и на родственников, и на врача. Следует отметить, что в мировой медицинской практике уже существуют подходы к решению и этой проблемы. В некоторых американских штатах именно закон обязывает медиков в обозначенных случаях обращаться к родственникам умершего с предложением об изъятии органов и тканей для трансплантации. Это значительно снимает с врачей моральное и психологическое бремя, гак как одно дело говорить от своего лица и совсем другое — от лица закона.

Специалисты полагают, что принцип испрошенного согласия более эффективен, т.е. более соответствует целям и интересам клинической трансплантации и наиболее соответствует традиционной этике. С точки зрения традиционной этики, воля человека более всего учитывается при использовании принципа презумпции несогласия, а при его разновидности — «информационной модели» — минимизируется и негативная психическая нагрузка для родственников. Согласно основному этическому принципу добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости трансплантации.

  • Введение в биоэтику / под ред. Б. Г. Юдина, П. Д. Тищенко. М., 1998. С. 308.