Коррупционный фаворитизм

В статусе: «Получено адресатом», а по факту посылки нет.

08.12.2016г. Начальником Территориального отдела Управления роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО г. Москвы в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении генеральному директор) ФГУП «Почта России» было внесено Представление № 24-03-0059-03, согласно которому генерального директора ФГУП «Почта России» Страшнова Д.Г обязали принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно: обеспечить сохранность почтовых отправлений, установленного Правилами оказания \слуг почтовой связи, утверждённых Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 3 1.07.2014г. № 234.
в ходе проверки установлено ненадлежащее исполнение юридическим лицом ФГУП «Почта России» обязательств по оказанию услуг почтовой связи, а именно: повреждение почтового отправления № 35344727007581, принятого к отправке 20.09.2016г. в ОПС Анапа 353447 по адресу ОПС Москва 117303, что является нарушением ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 19 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014г. № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи». В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи, услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. В силу положений ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое
отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Согласно п. 46 Правил операторы почтовой связи обязаны:
а) пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;
б) обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;
в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора;
г) оказывать в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке содействие уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской
Федерации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;
Согласно ст. 4 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы, услуги, исполнитель обязан выполнить работу,
оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа, услуга такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе,
услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
Согласно п. 19 почтовые отправления принимаются в упакованном виде.
Упаковка почтовых отправлений должна соответствовать характеру вложения, условиям пересылки, исключать возможность повреждения вложения при обработке и пересылке, доступа к нему без нарушения оболочки, порчи других отправлений и
причинения какого-либо вреда имуществу и работникам почтовой связи. Упаковка различных видов и категорий почтовых отправлений в зависимости от характера их вложения определяется операторами почтовой связи.
Доводы заявителя о неправильной квалификации правонарушения не могут быть признаны основанными на законе и материалах дела, поскольку в настоящем случае Почте России вменяется оказание населению услуг, не соответствующих требованиям Правил оказания услуг почтовой связи, а не нарушение лицензионных условий. При таких обстоятельствах действия общества, образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд г. Москвы Дело № А40-256772/2016-84-2231 решение от 18 апреля 2017 г

«Мягкая» коррупция

Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России — один из основных антифакторов привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Перечень отрицательных последствий коррупции велик. В этой связи эффективная борьба с коррупцией неизбежно влечет за собой коренные изменения не только в государстве, но и в социуме в целом. Одна из причин «укорененности» коррупции в России — это ее системный характер.
Авторы монографии, посвященной проблеме коррупции в современной России, рассмотрели, в частности, типологию этого явления: от «низовой» коррупции до коррупции «высокого уровня», коррупцию во власти и в гражданском обществе, экономическую и идейную коррупцию. В этом материале мы расскажем о «мягкой коррупции» — непотизме, кронизме, протекционизме, фаворитизме, семейственности, клановости, местничестве.
Отрывок из монографии: Сулакшин С.С., Максимов С.В., Ахметзянова И.Р. и др. «Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России». Монография в 2-х томах.

Коррупция «мягкая» и «твердая»

В одном из наиболее часто используемых научно-практических коммен-тариях к УК РФ65 указывается, что корыстная заинтересованность как мотив преступления в составе, предусмотренном ст. 285 УК РФ, может быть выражена в стремлении субъекта получить посредством злоупотребления должностными полномочиями какой-либо имущественной выгоды с незаконного безвозмездного изъятия государственных средств в свою собственность или собственность других лиц: получить, например, вне очереди квартиру для себя или своих родственников. Иная личная заинтересованность, как мотив злоупотребления должностными полномочиями, может быть выражена в желании субъекта извлечь из своих действий выгоду неимущественного характера: угодить начальству, карьеризм, кумовство и т. д. Таким образом, можно провести, если необходимо, различие между «твердой» (классической) и «мягкой» коррупцией.
Кроме взяточничества существует множество других специфических форм (проявлений) коррупции: фаворитизм, непотизм (кумовство), кронизм (протекционизм), лоббизм и «блат» (связи). Составить исчерпывающий перечень видов коррупционной деятельности, по-видимому, невозможно. В России легально существовало когда-то «кормление», трудно отличаемое от мздоимства и лихоимства, и — что уж говорить — о такой распространенной в России, почти ритуальной форме взяточничества, как «борзые щенки». Возможно, кормление стало первым проявлением того, что с экономической точки зрения оценивается как двойное налогообложение66.

Кумовство, непотизм, кронизм, протекционизм, фаворитизм, семейственность, клановость, местничество в целом

В ст. 13 Модельного кодекса поведения для государственных служащих, приложенном к Рекомендациям Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих, говорится: «столкновение интересов возникает в такой ситуации, когда государственный служащий имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей», и что «личная заинтересованность государственного служащего включает любую выгоду для него (нее) лично или для его (ее) семьи, родственников, друзей и близких, а также для лиц и организаций, с которыми он (она) имеют или имели деловые или связанные с политикой отношения. В это понятие входит также любое финансовое или гражданское обязательство, которое несет государственный служащий».
Это определение, как представляется, охватывает большинство приведенных примеров «мягкой» коррупции.

О конфликте интересов

В ст. 36.24 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ и в ст. 35 Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ дается определение конфликта интересов, под которым в целях указанного Федерального закона понимается наличие у должностных лиц и их близких родственников прав, предоставляющих возможность получения указанными лицами лично либо через юридического или фактического представителя материальной и личной выгоды в результате использования ими служебных полномочий в части, касающейся инвестирования средств пенсионных накоплений, или информации об инвестировании средств пенсионных накоплений, ставшей им известной или имеющейся в их распоряжении в связи с осуществлением должностными лицами профессиональной деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений.
В Федеральном законе «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ в ст. 27 заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации, а лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее — заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.
Здесь везде исключены, в частности, неформальные дружеские отношения (кронизм), а также этнические (трайбализм).
Далее, в соответствии с п. 3 ст. 27 указанного Федерального, закона в случае, если лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки: оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки; сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью.
Сделка же, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед некоммерческой организацией ответственность в размере убытков, причиненных им этой некоммерческой организации.
Меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда РФ, а также членов Общественного совета устанавливаются Правительством РФ, а меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц субъектов и иных участников отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений устанавливаются в кодексах профессиональной этики соответствующих организаций.
С конфликтом интересов теснейшим образом связаны такие негативные явления, как злоупотребления служебным положением в личных целях, фаворитизм (непотизм и кумовство) и развивающаяся на их основе коррупция.

Фаворитизм: непотизм, кумовство

Под фаворитизмом понимаем назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с принадлежностью к определенной партии, роду, религии, секте и другим предпочтительным группировкам, что отрицательно влияет на качество государственной деятельности и способствует неэффективному и несправедливому распределению общественных ресурсов среди тех, кто имеет особые притязания к государственной должности.
Непотизм — это система власти, построенная на родстве, а кронизм — система власти, опирающаяся на закадычных друзей.
Непотизм имеет вполне русский синоним — кумовство (форма фаворитизма, когда руководитель предпочитает выдвигать на должности своих родственников и близких).
С кумовством боролись и при советской власти. Так, в Примерном уставе сельскохозяйственной артели, принятом II Всесоюзным съездом колхозников-ударников и утвержденном СНК СССР и ЦК ВКП (б) 17 февраля 1935 г., указывалось, что работа распределяется бригадиром междучленами артели, не допуская при распределении работы никакого кумовства, семейственности.
Но даже в наше время кумовство не всеми и не всегда само по себе считается недостатком. Например, лидер Партии регионов Украины В. Янукович не считает назначение родственников на руководящие посты отрицательным явлением. Об этом он заявил на пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистов о том, будет ли его партия бороться с «кумовством» во власти, примером чего стало назначение племянника Президента Украины В. Ющенко заместителем губернатора Харьковской области. В. Янукович в этой связи отметил: «Если «кумовья» являются непрофессионалами, если их работа отрицательно сказывается на состоянии региона, то мы боролись и будем бороться против таких назначений. Но если родственники — профессионалы и знают свое дело, то что здесь страшного? Дай Бог, чтобы было больше родственников, работающих на благо Украины». Кстати, по списку Партии регионов в парламент Украины прошел старший сын В. Януковича (тоже Виктор).

Для России данная проблема актуализировалась в связи с назначением на должности Председателя Правительства РФ и министра здравоохранения и социального развития РФ лиц, являющихся свойственниками министра обороны РФ и министра промышленности и энергетики РФ. Очевидно, для лиц, занимающих государственные должности, эта проблема должна быть в ближайшее время разрешена на уровне Федерального закона — например, так, как она разрешена применительно к государственным гражданским служащим.

О терпимости к конфликтам интересов

Негативными последствиями терпимости к конфликтам интересов, их распространенности являются создание односторонних преимуществ, нарушения равных условий конкуренции или доступа к государственным ресурсам и услугам.
Терпимость к конфликтам интересов способствует формированию под государственной «крышей» кланов (монопольных или доминирующих групп), обеспечивающих выгодные для себя условия в ущерб интересам государства, конкурентов и третьих лиц. Возможность принимать предусмотренные должностью решения (совершать действия) в своих интересах — это механизм неосновательного обогащения — гораздо более выгодный и безопасный, чем получение взятки за общее покровительство или попустительство.

При существующей терпимости к конфликту интересов, эффективность государственного управления (в том числе расходования) государственными ресурсами неустранимо низкая.

Любые объемы бюджетных ресурсов в этом случае будут расхищаться или расходоваться нецелевым образом в интересах распорядителей этих ресурсов. При этом неизбежно будет наноситься ущерб престижу государства, государственной службы и конкретного органа государственной власти.
Бoльшая часть недоверия к органам государственной власти значительной части россиян порождена именно господствующей в обществе терпимостью к конфликту интересов. Население не может доверять органам государственной власти, должностные лица которых, не скрывая существующего конфликта интересов, демонстративно обеспечивают приоритет защиты своих интересов по отношению к государственным интересам. Тем более что использование служебного положения в личных целях обычно трудно доказуемое в ходе расследования, как правило, очевидно для окружающих. Это может даже не осуждаться («все так живем»), но доверия к государственным органам не добавляет.
В России значительное число чиновников (в т. ч. федеральных министров, их заместителей, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, других лиц, замещающих государственные должности министров и до главных специалистов) различных министерств и ведомств входят (нередко за вознаграждение) в советы директоров акционерных обществ и компаний, в связи с чем происходит фактическое «сращивание» государства и бизнеса, что в большинстве случаев представляет собой, на наш взгляд, узаконенную коррупцию. Подобная практика фактически легализует постоянный конфликт личных и государственных интересов, который служит объективной основой незаконной лоббистской деятельности лиц, замещающих государственные должности. Власть сращивается с собственностью, создавая новые глубоко законспирированные коррупционные технологии.
На наш взгляд, необходимо пересмотреть вопрос о представительстве государственных служащих в акционерных обществах с долей государственного капитала. По действующему законодательству государственным служащим запрещено заниматься другой оплачиваемой, в том числе предпринимательской, деятельностью, участвовать в управлении акционерными обществами и т. д. В некоторых странах, например в США, запрещена или ограничена даже научная и преподавательская оплачиваемая деятельность государственных служащих. В России это напротив распространенная практика. Редкий высокопоставленный чиновник не является сегодня «крупным ученым» в соответствующей сфере государственного управления.

Клановость и финансовые кризисы

Известно, что клан — самая прочная и тысячелетиями господствовавшая форма солидарности, кровнородственной и патронатно-клиентельной интеграции-идентификации индивидов, выросшая из традиционного первобытного общества. Одновременно, это наиболее опасная и гибельная для неразвитых демократических обществ форма группирования и рекрутирования элит, поскольку здесь связующим людей началом выступают не личностные свойства и достоинства, а случайные биологические и природные отношения родства, кумовства, землячества и т. д. В итоге, нация ослабевает, дробится на множество конкурирующих родов, племен, жузов, возникает их сегрегация, неравенство и несправедливость, приводящие этнос к самоуничтожению.
Некоторые специалисты считают, что азиатские страны (Корея, а особенно Индонезия и Таиланд) отличаются значительными масштабами коррупции, в том числе кумовства, укрытия от налогообложения прибылей и активов, что можно назвать «блатным капитализмом».
В эпицентре финансового кризиса 1997 г., как ни странно на первый взгляд, оказались самые динамичные страны — Южная Корея, Малайзия, Таиланд и Индонезия, сумевшие в исторически короткие сроки пройти немалую (хотя и неодинаковую) часть пути, отделяющего их от лидеров мировой экономики. Дело в том, что при формировании в этих государствах базовых экономических структур, выполнявших роль локомотивов роста, было допущено немало «перекосов», связанных с традициями кумовства и фаворитизма, проявившихся в клановых, родственных и других неформальных связях, не «стыкующихся» с законами современной рыночной экономики. «Тепличные» условия облегчили и ускорили становление этих структур и их последующую экспансию. Но при этом остались нерешенными вопросы отделения власти от собственности. Не была достигнута и необходимая прозрачность бизнеса.
Все еще процветающие в России традиции кумовства, землячества, экономически необоснованного фаворитизма, плодящие кадровую сумятицу, некомпетентность и коррупцию, вполне, как показывает анализ, могут свести на нет все усилия государства по модернизации экономики и возвращении России статуса экономической сверхдержавы.

От местничества до сепаратизма — один шаг

Следует заметить, что термин «местничество» может быть использован как характеристика не только экономической, но и политической коррупции, продуцирующей сепаратизм (Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Чечня). Переход от клановости, трайбализма и местничества к партикуляризму (регионализму) и сепаратизму происходит вполне естественным образом по мере вызревания необходимых условий и (сознательного или бессознательного) ослабления легитимных форм общественных коммуникаций. Бороться с этим можно и практикуемым в других странах законодательным введением понятия нормативного (обязательного) этнического(национального) пропорционального представительства в органах власти (как местных так и государственных). К примеру в Советском Союзе расчетным путем обеспечивали «пропорциональный» состав рабочих, женщин и национальных меньшинств в партийных и государственных структурах.
Как известно, общеуголовная преступность процветает тогда, когда находит опору в преступности политической, в коррупции чиновничьего аппарата. Вопреки декларациям о борьбе с привилегиями, невиданные в прошлом масштабы приняли — раздача льгот, дающих возможность почти бесконтрольно расхищать государственную казну, кумовство, семейственность, «телефонное право», использование властных полномочий для дискредитации политических противников и деловых конкурентов. Все это — достаточно традиционные черты разложения государственной власти. В России оно приняло пугающие размеры, и питательной почвой для него стал процесс приватизации государственной и муниципальной собственности зачастую нелегитимным или спорным в правовом отношении способом, тем не менее признаваемым определенной частью общества, в пользу которой была осуществлена соответствующая приватизация.

Дружба или кронизм?

Дружба и кумовство (непотизм) выделяют как отдельный тип коррупции. Они приводят к таким фактам, как большие уступки при заключении сделок, назначения родственников на ключевые посты, льготные покупки личной собственности, доступ к твердой валюте и другим подобным фактам. Контроль над этими сферами бизнеса создает предпосылки для использования их в целях коррупции. Распределение подобных благ осуществляется среди небольшой группы элиты и членов их семей, от которых ожидают отдачи в виде взяток и других «благодарностей». Коррупция в семейном кругу не имеет такого размаха, как торговые взятки и патронажные системы. Как уже отмечалось, с позиции права коррупция может быть кратко определена как незаконное использование государственной должности для извлечения личных выгод. Термин «незаконное» означает, что существуют законы (положения), регулирующие поведение лиц, занимающих государственные должности государственных и муниципальных служащих. Фактическое соблюдение или несоблюдение этих законов и наказание за их нарушение — это уже иной вопрос.
Хотя пристраивание родственников и друзей не считается ненормальным в нашем обществе, непотизм вовсе не так безобиден. Во многих странах непотизм запрещен официально. Так, в США есть Управление по правительственной этике. Его эксперты разрабатывают своды правил для всех госслужащих, а также отслеживают их соблюдение. В США следят и за кронизмом, когда между высшими должностными лицами существуют устойчивые дружеские отношения. Так, например, если инспектора направляют в фирму с проверкой, а директор этой фирмы — его одноклассник, он должен об этом сообщить.
И все же, противница нынешней вашингтонской администрации Хиллари Клинтон, ныне сенатор-демократ от штата Нью-Йорк, в январе 2006 г. заявила: «Сейчас мы имеем культуру коррупции, кронизм, некомпетентность. Я предсказываю, что эта администрация останется в истории, как одна за самых худших, которая когда-либо правила нашей страной». В других странах с непотизмом также борются. В марте 2005 г. министр финансов Израиля Б. Нетаньяху подписал новые правила приема на работу в госкомпании. Теперь предприятие не имеет права брать на работу служащего, если там работает его родственник, занимающий руководящую должность или получающий большую зарплату.
Парламент Кипра еще в 2001 г. принял закон, согласно которому кумовство стало уголовно наказуемым. Уличенные в этом должны заплатить штраф в 4000 долл. или же год отсидеть за решеткой.
В Китае с непотизмом справляются по-своему: комиссия по проверке дисциплины запретила детям высокопоставленных китайских чиновников заниматься бизнесом. Члены семей руководящих работников не имеют права заключать сделки с недвижимостью, работать в сфере рекламы, владеть адвокатскими конторами, а также открывать дискотеки, ночные клубы, караоке-бары. А те, кто уже занят в данных областях, должны уволиться или понести наказание.
В Польше все госслужащие обязаны сообщать своим начальникам, если члены их семей занимаются бизнесом. За попытку утаить подобные сведения чиновники должны заплатить штраф или лишиться кресла. Причем, в случае увольнения им нельзя будет принимать подарки от людей, которым они помогали, работая в органах государственной власти.

Некоторые итоги

Подводя краткие итоги, следует отметить:
— классическая («твердая») коррупция (взяточничество, коммерческий подкуп) вполне институциализируется по мере усложнения общественных связей и дополняется все новыми псевдоинституциональными коррупционными механизмами, которые в каждый определенный исторический отрезок времени приспосабливаются к новым условиям общественно-личных коммуникаций, легко подменяя отсутствующие или запаздывающие в развитии легитимные общественные механизмы;
— разграничение коррупции «твердой» (классической) и «мягкой» может позволить выработать дополнительные механизмы защиты от относительно новых видов коррупции и контролировать старые;
— переход от местничества к партикуляризму (регионализму) и сепаратизму можно объяснить развитием и перерождением экономической коррупции в идейную (политическую), что безусловно дает возможность вовремя заметить сигналы опасности для самой государственной целостности.

Вернуться на главную *Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть»

Страница 1 из 3

Руководствуясь ст. 194 — 198 ГПК РФ, суд

решил:

1) по иску об изменении формулировки причины увольнения и выплате среднего заработка за время вынужденного прогула:

«Признать увольнение Конькова Сергея Матвеевича с должности бухгалтера ОАО «Прожектор» приказом от 2 февраля 2004 года N 12 л/с «За несвоевременное составление бухгалтерского отчета» не соответствующим закону. Изменить дату и основание увольнения, считать Конькова Сергея Матвеевича уволенным с должности бухгалтера ОАО «Прожектор» 12 февраля 2004 года в связи с истечением срока трудового договора (пункт 2 ст. 77 Трудового кодекса РФ).

Взыскать с ОАО «Прожектор» в пользу Конькова Сергея Матвеевича средний заработок за время вынужденного прогула в сумме 3200 (три тысячи двести) рублей, а также государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей (указать счет, на который подлежит зачислению сумма пошлины)»;

2) по иску о возмещении ущерба, причиненного работником работодателю:

«Взыскать с Лакина Ростислава Ивановича в пользу общества с ограниченной ответственностью «Вестник» в возмещение причиненного ущерба 3000 рублей и судебные расходы 450 рублей, а всего 3450 (три тысячи четыреста пятьдесят) рублей.

В остальной части иска отказать»;

3) по иску о взыскании заработной платы:

«Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Автомобилист» в пользу Зуева Льва Львовича заработную плату за период с 1 ноября 2004 года по 15 января 2005 года в сумме 8000 рублей и проценты за нарушение срока выплаты заработной платы с 1 ноября 2004 года по день вынесения настоящего решения в сумме 270 рублей, а всего 8270 (восемь тысяч двести семьдесят) рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Автомобилист» государственную пошлину в сумме 330 (триста тридцать) рублей 80 копеек (указать счет, на который подлежит зачислению сумма пошлины).

Решение суда в части выплаты заработной платы подлежит немедленному исполнению»;

4) по иску об отмене дисциплинарного взыскания:

«Отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, которому подвергнут начальник отдела сбыта Остапов Михаил Дмитриевич приказом генерального директора открытого акционерного общества «Энергетик» N 25-к от 14 февраля 2005 г. «О применении дисциплинарного взыскания»;

5) по иску о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и о возмещении денежной компенсации морального вреда:

«Восстановить Евсеева Виктора Петровича на работе в открытом акционерном обществе «Металлист» в качестве токаря 5 разряда. Взыскать с ОАО «Металлист» в пользу Евсеева Виктора Петровича средний заработок за все время вынужденного прогула начиная со дня незаконного увольнения (17 января 2005 г.) по день восстановления на работе в сумме 7700 (семь тысяч семьсот) рублей и денежную компенсацию морального вреда в размере 5000 (пять тысяч) рублей, а также государственную пошлину в сумме 308 (триста восемь) рублей (указать счет, на который подлежит зачислению сумма пошлины).

Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению»;

6) по иску о признании перевода на другую работу незаконным, восстановлении в прежней должности, взыскании разницы в заработке и о возмещении денежной компенсации морального вреда:

«Признать незаконным перевод на должность специалиста I категории и восстановить Валеева Сергея Григорьевича в должности ведущего специалиста администрации Н-ского района Орловской области. Взыскать в пользу Валеева Сергея Григорьевича с администрации Н-ского района Орловской области разницу в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы в сумме 1700 (одна тысяча семьсот) рублей и денежную компенсацию морального вреда в размере 800 (восемьсот) рублей, а также государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей (указать счет, на который подлежит зачислению сумма пошлины).

Решение в части восстановления в прежней должности подлежит немедленному исполнению»;

7) по иску о признании недействительным решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, выселении и признании права на освободившееся жилое помещение:

«Признать недействительными решение администрации г. Н-ска (полное и точное наименование органа местного самоуправления) N ____ от __________ 2005 г. о предоставлении Зимину Петру Александровичу жилого помещения в виде комнаты размером 18,0 кв. м в квартире 15 дома 4 по ул. Мира г. Твери и заключенный на основании этого решения договор социального найма. Выселить Зимина Петра Александровича и Зимину Анну Васильевну из указанной комнаты в ранее занимаемое ими жилое помещение по адресу: (указать полный адрес и основные характеристики жилого помещения).

Признать за Суриковым Аркадием Федоровичем право на предоставление освободившейся комнаты размером 18,0 кв. м в квартире 15 дома 4 по ул. Мира г. Твери; обязать наймодателя (полное наименование наймодателя) заключить с Суриковым Аркадием Федоровичем единый договор социального найма на указанную комнату и комнату размером 12,0 кв. м в той же квартире, занимаемую им по договору социального найма от 15 августа 2000 г.»;

8) по иску о признании частично недействительным договора социального найма жилого помещения:

«Признать недействительным заключенный 30 марта 2005 г. между уполномоченным органом местного самоуправления (полное наименование наймодателя) и Родиным Романом Игнатьевичем договор социального найма двухкомнатной квартиры размером общей площади 53,4 кв. м, в том числе жилой — 28,7 кв. м, находящейся по адресу: (полный адрес), в части указания в этом договоре Родина Владислава Романовича в качестве члена семьи нанимателя.

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих изменений в договор социального найма и для аннулирования регистрации Родина Владислава Романовича по месту жительства в указанной квартире»;

9) по иску о расторжении договора социального найма жилого помещения и выселении:

10) по иску об изменении договора социального найма жилого помещения:

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 2 октября 2007 года N 229-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Принят Государственной Думой 14 сентября 2007 года Одобрен Советом Федерации 19 сентября 2007 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 27.09.2009 N 225-ФЗ, от 27.09.2009 N 226-ФЗ, от 17.12.2009 N 325-ФЗ, от 27.07.2010 N 213-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 21.04.2011 N 71-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 196-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 28.11.2011 N 336-ФЗ, от 30.11.2011 N 363-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 415-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 28.07.2012 N 144-ФЗ, от 05.04.2013 N 33-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 23.07.2013 N 206-ФЗ, от 21.12.2013 N 358-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ, от 28.12.2013 N 441-ФЗ, от 12.03.2014 N 34-ФЗ, от 05.05.2014 N 126-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 08.03.2015 N 40-ФЗ, от 08.03.2015 N 41-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ, от 29.06.2015 N 154-ФЗ, от 29.06.2015 N 186-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 28.11.2015 N 340-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 29.12.2015 N 393-ФЗ, от 30.12.2015 N 425-ФЗ, от 30.12.2015 N 444-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 30.03.2016 N 80-ФЗ, от 01.05.2016 N 135-ФЗ, от 03.07.2016 N 274-ФЗ, от 03.07.2016 N 326-ФЗ, от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 28.12.2016 N 492-ФЗ, от 28.05.2017 N 101-ФЗ, от 18.07.2017 N 176-ФЗ, от 26.07.2017 N 190-ФЗ, от 26.07.2017 N 212-ФЗ, от 29.07.2017 N 236-ФЗ, от 14.11.2017 N 321-ФЗ, от 05.12.2017 N 382-ФЗ, от 31.12.2017 N 486-ФЗ, от 07.03.2018 N 48-ФЗ, от 23.04.2018 N 102-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ (ред. 17.10.2019), от 27.12.2018 N 514-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 27.12.2018 N 539-ФЗ, от 06.03.2019 N 24-ФЗ, от 26.07.2019 N 197-ФЗ, от 02.08.2019 N 287-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 12.11.2019 N 375-ФЗ, от 02.12.2019 N 402-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.03.2016 N 7-П) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Основные положения
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Задачи исполнительного производства
    • Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве
    • Статья 4. Принципы исполнительного производства
    • Статья 5. Органы принудительного исполнения
    • Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя
    • Статья 6.1. Банк данных в исполнительном производстве
    • Статья 7. Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц
    • Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями
    • Статья 8.1. Исполнение требований судебных актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг
    • Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица
    • Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций
    • Статья 11. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей
  • Глава 2. Исполнительные документы
    • Статья 12. Виды исполнительных документов
    • Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам
    • Статья 14. Постановление судебного пристава
  • Глава 3. Сроки в исполнительном производстве
    • Статья 15. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве
    • Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве
    • Статья 17. Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве
    • Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве
    • Статья 19. Приостановление сроков в исполнительном производстве
    • Статья 20. Продление сроков в исполнительном производстве
    • Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению
    • Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению
    • Статья 23. Восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению
  • Глава 4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве
    • Статья 24. Извещения и вызовы в исполнительном производстве
    • Статья 25. Содержание повестки, иного извещения
    • Статья 26. Доставка повестки, иного извещения
    • Статья 27. Вручение повестки, иного извещения
    • Статья 28. Перемена адреса во время ведения исполнительного производства
    • Статья 29. Последствия отказа от принятия повестки, иного извещения или неявки за их получением
  • Глава 5. Исполнительное производство
    • Статья 30. Возбуждение исполнительного производства
    • Статья 31. Отказ в возбуждении исполнительного производства
    • Статья 32. Разъяснение исполнительного документа, способа и порядка его исполнения
    • Статья 33. Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения
    • Статья 34. Сводное исполнительное производство
    • Статья 34.1. Ведение исполнительного производства группой принудительного исполнения
    • Статья 35. Время совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения
    • Статья 36. Сроки совершения исполнительных действий
    • Статья 37. Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, изменение способа и порядка их исполнения
    • Статья 38. Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения
    • Статья 39. Приостановление исполнительного производства судом
    • Статья 40. Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем
    • Статья 41. Приостановление исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении
    • Статья 42. Сроки приостановления исполнительного производства
    • Статья 43. Прекращение исполнительного производства
    • Статья 44. Последствия прекращения исполнительного производства
    • Статья 45. Рассмотрение судом и судебным приставом-исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного производства
    • Статья 46. Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства
    • Статья 47. Окончание исполнительного производства
  • Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве
    • Статья 48. Лица, участвующие в исполнительном производстве
    • Статья 49. Стороны исполнительного производства
    • Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства
    • Статья 51. Участие в исполнительном производстве несовершеннолетних
    • Статья 52. Правопреемство в исполнительном производстве
    • Статья 53. Участие в исполнительном производстве представителей сторон исполнительного производства
    • Статья 54. Оформление полномочий представителей сторон исполнительного производства
    • Статья 55. Законные представители граждан, участвующих в исполнительном производстве
    • Статья 56. Лица, которые не могут быть представителями сторон исполнительного производства
    • Статья 57. Полномочия представителей сторон исполнительного производства
    • Статья 58. Участие в исполнительном производстве переводчика
    • Статья 59. Участие в исполнительном производстве понятых
    • Статья 60. Обязанности и права понятых
    • Статья 61. Участие в исполнительном производстве специалиста
    • Статья 62. Взаимодействие судебных приставов-исполнителей с органами внутренних дел
    • Статья 63. Отводы в исполнительном производстве
  • Глава 7. Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения
    • Статья 64. Исполнительные действия
    • Статья 64.1. Рассмотрение заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве
    • Статья 65. Исполнительный розыск
    • Статья 66. Государственная регистрация имущества и имущественных прав
    • Статья 67. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации
    • Статья 67.1. Временные ограничения на пользование должником специальным правом
    • Статья 68. Меры принудительного исполнения
  • Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника
    • Статья 69. Порядок обращения взыскания на имущество должника
    • Статья 69.1. Особенности обращения взыскания при введении в отношении должника — гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, процедур, применяемых в деле о его несостоятельности (банкротстве)
    • Статья 70. Обращение взыскания на денежные средства
    • Статья 71. Порядок обращения взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте при исчислении долга в рублях и драгоценные металлы, находящиеся на счетах либо во вкладах в банках и иных кредитных организациях
    • Статья 72. Порядок обращения взыскания на денежные средства должника при исчислении долга в иностранной валюте
    • Статья 72.1. Особенности обращения взыскания на денежные средства должника, находящиеся на залоговом банковском счете и на номинальном банковском счете
    • Статья 72.2. Особенности исполнения решения государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений
    • Статья 73. Особенности обращения взыскания на денежные средства и ценные бумаги профессионального участника рынка ценных бумаг и его клиентов
    • Статья 73.1. Особенности обращения взыскания на эмиссионные ценные бумаги должника
    • Статья 73.2. Особенности обращения взыскания на имущество клиринговых организаций, а также участников клиринга и их клиентов
    • Статья 73.3. Особенности обращения взыскания на имущество, переданное на депонирование эскроу-агенту, в том числе на денежные средства, находящиеся на счете эскроу
    • Статья 73.4. Особенности обращения взыскания на денежные средства должника, находящиеся на публичном депозитном счете
    • Статья 74. Особенности обращения взыскания на имущество некоторых организаций и их членов (участников)
    • Статья 75. Обращение взыскания на имущественные права
    • Статья 76. Обращение взыскания на дебиторскую задолженность
    • Статья 77. Обращение взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц
    • Статья 78. Обращение взыскания на заложенное имущество
    • Статья 79. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание
    • Статья 80. Наложение ареста на имущество должника
    • Статья 81. Наложение ареста на денежные средства и драгоценные металлы, находящиеся в банке или иной кредитной организации
    • Статья 82. Наложение ареста на ценные бумаги
    • Статья 83. Наложение ареста на дебиторскую задолженность
    • Статья 83.1. Особенности наложения ареста на имущество должника, находящееся на торговом и (или) клиринговом счетах
    • Статья 84. Изъятие имущества должника
    • Статья 85. Оценка имущества должника
    • Статья 86. Передача под охрану или на хранение арестованного имущества должника
    • Статья 87. Реализация имущества должника
    • Статья 87.1. Самостоятельная реализация имущества должником
    • Статья 87.2. Оставление взыскателем за собой имущества, не реализованного должником самостоятельно
    • Статья 88. Передача взыскателю имущества, указанного в исполнительном документе
    • Статья 88.1. Порядок зачета встречных однородных требований
  • Глава 9. Реализация имущества должника на торгах
    • Статья 89. Реализация имущества должника на торгах
    • Статья 90. Сроки и порядок проведения торгов
    • Статья 91. Объявление торгов несостоявшимися
    • Статья 92. Последствия объявления торгов несостоявшимися
    • Статья 93. Признание торгов недействительными
  • Глава 10. Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации
    • Статья 94. Порядок обращения взыскания на имущество должника-организации
    • Статья 95. Меры по обеспечению исполнения исполнительного документа при обращении взыскания на имущество должника-организации
    • Статья 96. Порядок обращения взыскания при введении в отношении должника-организации процедур банкротства, а также при ликвидации должника-организации
    • Статья 97. Порядок обращения взыскания при реорганизации должника-организации
  • Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина
    • Статья 98. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина
    • Статья 99. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления
    • Статья 100. Обращение взыскания на заработную плату, пенсию или иные доходы должника-гражданина, отбывающего наказание
    • Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
    • Статья 102. Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам
  • Глава 12. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления. Порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества и исполнительного документа об уплате судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера
    • Статья 103. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления
    • Статья 103.1. Исполнение судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера
    • Статья 104. Порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества
  • Глава 12.1. Порядок исполнения судебных актов в отношении иностранного государства и его имущества
    • Статья 104.1. Порядок исполнения судебных актов в отношении иностранного государства и его имущества
    • Статья 104.2. Возбуждение исполнительного производства в отношении иностранного государства и его имущества
    • Статья 104.3. Особенности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения
    • Статья 104.4. Особенности наложения ареста на имущество должника — иностранного государства
    • Статья 104.5. Приостановление, прекращение, окончание исполнительного производства в отношении иностранного государства и его имущества
  • Глава 13. Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах
    • Статья 105. Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий)
    • Статья 106. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе и последствия его неисполнения
    • Статья 107. Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о выселении должника, об освобождении нежилого помещения, земельного участка, о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций
    • Статья 108. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования о вселении взыскателя
    • Статья 109. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности должника
    • Статья 109.1. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
    • Статья 109.2. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об отбывании обязательных работ
    • Статья 109.3. Исполнение содержащихся в исполнительных документах требований об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком
    • Статья 109.4. Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица
  • Глава 14. Распределение взысканных денежных средств и очередность удовлетворения требований взыскателей
    • Статья 110. Распределение взысканных денежных средств
    • Статья 111. Очередность удовлетворения требований взыскателей
  • Глава 15. Исполнительский сбор. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве
    • Статья 112. Исполнительский сбор
    • Статья 113. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве
    • Статья 114. Порядок привлечения банка или иной кредитной организации к ответственности за неисполнение исполнительного документа
    • Статья 115. Утратила силу
  • Глава 16. Расходы по совершению исполнительных действий
    • Статья 116. Расходы по совершению исполнительных действий
    • Статья 117. Возмещение расходов по совершению исполнительных действий
  • Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий
    • Статья 118. Защита прав взыскателя при несвоевременном исполнении исполнительного документа
    • Статья 119. Защита прав других лиц при совершении исполнительных действий
    • Статья 120. Защита прав организаций при неисполнении содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе
    • Статья 121. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)
  • Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов
    • Статья 122. Сроки подачи жалобы
    • Статья 123. Подача жалобы в порядке подчиненности
    • Статья 124. Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности
    • Статья 125. Основания для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности
    • Статья 126. Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности
    • Статья 127. Решение по жалобе, поданной в порядке подчиненности
    • Статья 128. Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)
  • Глава 19. Заключительные положения
    • Статья 129. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
    • Статья 130. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа