Конвенция оэср

Ходатайство о выездном судебном заседании

Гражданский процессуальный кодекс РФ прямо не называет ходатайство о выездном судебном заседании в качестве основания рассмотрения дела вне помещения суда. В отличие от Арбитражного процессуального кодекса РФ, процедуры рассмотрения уголовных дел. ГПК РФ предусматривают только одну возможность провести судебное заседание по гражданским делам вне стен суда – для исследования доказательств в месте их нахождения.

Не каждое доказательств по гражданскому делу можно исследовать в помещении суда. Поэтому в таких случаях сторона дела может подготовить ходатайство о выездном судебном заседании. А как это сделать – расскажем ниже. Дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Скачать образец:

Ходатайство о выездном судебном заседании

Пример ходатайства о выездном судебном заседании

В Железнодорожный районный суд г. Симферополя Истец: Порохов Дмитрий Викторович, адрес: 295008, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Союза Республик, 19-72 Ответчик: Администрация г. Симферополь, адрес: 295187, г. Симферополь, ул. Сахарова, 45, ИНН 87558522632 в рамках дела № 2-198/2022 по встречному иску

В производстве Железнодорожного районного суда г. Симферополя находится гражданское делу №2-198/2022 о признании договора аренды земельного участка по адресу: г. Симферополь, ул. Ясеневая, 28, заключенным. Ответчиком по делу является Администрация г. Симферополя. Третье лицо – Управление Росреестра по Республике Крым в г. Симферополь. Администрацией г. Симферополя подан встречный иск о признании вышеуказанного договора незаключенным.

В соответствии с определением суда о принятии искового заявления к производству в круг доказательств по гражданскому делу, входят в том числе сведения о возведенном объекте незавершенного строительства на вышеуказанном земельном участке. К делу приобщены постановление Администрации г. Симферополя от 20.05.2018 г. о разрешении строительства. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ разрешение выдается на срок 10 лет. Обязательство поставить объект незавершенного строительства на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности отсутствует, так как строительство еще не завершено.

Истец настаивает на добросовестности поведения, в т.ч. получении разрешительных документов на строительство. Договор аренды земельного участка, несмотря на отсутствие факта его государственной регистрации, считается заключенным. Для осмотра и исследования доказательств в месте их нахождения, подтверждения юридически значимых обстоятельств (продолжение строительства), руководствуясь ст. 10, 35, 57, 58, 155, 184 ГПК РФ,

Прошу:

  1. Провести выездное судебное заседание в рамках гражданского дела № 2-198/2022 с целью исследования доказательств в месте их нахождения по адресу: г. Симферополь, ул. Ясеневая, 28.

Приложение:

  1. Уведомление о направлении ходатайства участникам дела

11.09.2022 г. Порохов Д.В.

Что такое выездное судебное заседание

Выездное заседание – это рассмотрение дела вне здания того суда, которым оно принято к производству. Но не разрешение его по существу. Так как решение суда принимается в совещательной комнате, в рамках выездного судебного заседания такая процедура не применяется.

Выездное судебное заседание может проводиться вне территории юрисдикции суда. Например, много свидетелей проживают в другом городе. Можно ходатайствовать о судебном поручении. Или подать ходатайство о выездном судебном заседании.

Такой способ организации рассмотрения дела может применяться по любым делам. В рамках заявления о признании недееспособным для ознакомления с состоянием заинтересованного лица. В делах о признании права собственности, о выселении и т.п. Основная сложность в правильном составлении ходатайства.

Как составить ходатайство о выездном судебном заседании

Перечень возможных ходатайств лиц, участвующих в деле, является открытым. А это значит, что истец, ответчик, третьи лица могут для реализации своих прав и обязанностей обращаться к суду с любыми заявлениями и просьбами.

В судебной практике встречаются случаи, когда суд удовлетворял ходатайство о выездном судебном заседании в связи с личным состоянием стороны дела. Например, ответчик является лицом с ограниченными возможностями. И не может приехать в судебное заседание по месту жительства истца или нахождения недвижимого имущества (по правилам подсудности). И, наоборот, состояние истца не позволяет ему посещать судебное заседание по месту жительства ответчика, а суд признает необходимым его присутствие.

Поэтому помимо общих сведений, которые указываются в любого рода ходатайствах:

  • наименование суда (который принял иск к производству)
  • сведения о заявителе
  • стороны дела
  • номер и суть дела
  • наименование: ходатайство о выездном судебном заседании
  • подпись и дата,

укажите необходимость выезда суда и целесообразность. А также, почему непринятие такого процессуального решения нарушит права заявителя или принцип объективности рассмотрения дела.

Лицо, заявившее ходатайство, документально обосновывает его целесообразность, невозможность рассмотрения дела по существу и принятия законного судебного акта в отсутствие указанного процессуального действия. Подать ходатайство о выездном судебном заседании можно и в предварительном, и в основном судебном заседании.

Ложное заявление в полицию

В настоящее время, как показывает практика принятых постановлений, в которых содержится отказ о возбуждении дела по данным, которые не были подтверждены, но содержали конкретную информацию о лицах непосредственно причастных к незаконным действиям, ставится больше. Поэтому зачастую дознаватели и следователи ограничиваются тем, что констатируют отсутствие умысла у заявителя. Но отсутствие умысла – это один из обязательных признаков, который характеризует заведомо ложный донос. Уголовный кодекс выносит его в отдельный состав, наделяет необходимыми элементами уголовного деяния.

Отличия злодеяния от клеветы

Клевета считается одним из самых распространённых явлений. Под клеветой можно считать разговор между коллегами за спиной руководителя, обсуждения бабушек на лавочке, но не всякая недостоверная информация может выступать ложным доносом.

Для того чтобы было основание завести уголовное дело, нужно высказать своё мнение в отношении конкретного человека в присутствии сотрудников органов, в чьей компетенции привлечь к ответственности. Таким органами могут быть:

  • Прокуратура;
  • Органы дознания;
  • Органы следствия;
  • Отделение полиции;
  • Налоговая инспекция;
  • Таможенные органы.

Недоброжелатель сообщает, что известный ему человек совершил противозаконное действие, но на самом деле этого не происходило. Также, если злоумышленник заявит не о конкретном преступлении, а о тенденции к нарушению закона, и такие данные окажутся ложными, то доносчика могут обвинить в клевете, а не в ложном доносе.

Не будет являться ложным доносом обвинение кого-либо в СМИ

Ложные показания свидетеля по какому-либо делу могут квалифицироваться не статье 306, а по 307 УК РФ. комментарии к данной статье довольно разнообразны:

  • Должностное лицо, совершившее ложный донос будет отвечать по статье 285, так как будет иметь место превышение должностных полномочий;
  • В том случае, если обвиняемый в целях самозащиты оговаривает кого-либо, то его поступок не будет квалифицироваться по статье 306 УК РФ;
  • Ложный донос о теракте квалифицируется по статье 207 УК РФ.

Состав преступления

Как и все преступления которым посвящена статья 31 УК РФ, ложный донос является деянием против правосудия. Основной объект состава преступления – его нормальная работа органов следствия и дознания. Все ложные обвинения приводят к тому что нарушается естественный ход расследования и соответственно суд может вынести неправильное решение.

Также дополнительным объектом преступления выделяют права личности, его интересы, честь и достоинство, а зачастую даже здоровье.

Объективная сторона дела и характер представленной лжедоносчиком информации

Доносом является сообщение в правоохранительные органы заведомо ложной информации о лице, совершившем или готовящем преступление. Сведения могут быть полностью ложными или частично. Таким образом доносчик может заявить о преступлении, которое не совершалось, а также исказить сведения о месте происшествия и оклеветать невиновного человека.

Характеризуется информация о ложном доносе следующим образом:

  • Сведения совершенно не соответствуют реальности;
  • Содержится информация об объективной и субъективной сторонах преступления.

Донос оформляется либо в письменной форме, а также допускается устное заявление.

Субъект и субъективная сторона

За умышленный ложный донос ответственность наступает с 16 лет. Данное деяние будет считаться завершённым, как только лицо сообщит правоохранительным органам о совершенном или готовящемся преступлении.

Повлиять на квалификацию деяния возбуждение уголовного дела может при вынесении приговора суда:

  • Умысел ложного доноса только прямой, так как преступник осознанно сообщает сотрудникам органов заведомо ложные сведения и вводит следствие в заблуждение;
  • В ходе расследования раскрывается мотив злоумышленника, но он не будет влиять на квалификацию его деяния.

Уголовная ответственность и наказание за заведомо ложный донос

Статья 306 имеет три части. Последние две раскрывают квалифицированный состав преступления.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 450-38-95

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 317-73-96

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 600-25-34

За заведомо ложный донос предусмотрены следующие виды наказания:

  • Штраф в размере до 120 000 рублей или конфискация дохода за год;
  • Исправительные работы сроком до 2 лет;
  • Обязательные работы до 480 часов;
  • Арест сроком до 6 месяцев;
  • Лишение свободы сроком до 2 лет.

Если виновный обвинил невиновного человека в тяжком или особо тяжком преступлении, то наказание в таком случае будет строже:

  • Штраф от 100 000 до 300 000 рублей или конфискация дохода за 1-2 года;
  • Принудительные работы сроком до 3 лет;
  • Лишение свободы до 3 лет.

В том случае, если преступное деяние по первой или второй части 306 статьи сопровождается фальсификацией улик, дело будет квалифицироваться по третьей части этой же статьи. Мера наказания – принудительные работы до 5 лет или лишение свободы сроком до 6 лет.

Как составить заявление

Как правило, с доносом злоумышленники обращаются в правоохранительные органы. Все сведения, которые сообщаются виновным протоколируются. Дело, которое возбуждено по заявлению лжедоносчика закрывается и возбуждается новое, но уже в отношении самого заявителя. В том случае, если сотрудниками не было возбуждено уголовное дело, но вы знаете, что вас оклеветали, то нужно обратиться в отделение полиции с заявлением.

Заявление о ложном доносе по статье 306 УК РФ составляется также, как и прочие заявления. В заявлении нужно указать должность и имя лица, к которому обращаетесь, также надо указать личные контактные данные, также излагается суть дела, прописывается просьба. Обязательно указывается число и подпись.

Возмещение морального ущерба

Для того чтобы добиться от лжедоносчика возмещения морального вреда необходимо подать гражданский иск в суд. Для этого есть основания – 152 статья Гражданского кодекса, которая посвящена защите достоинства, чести и деловой репутации.

Сумма компенсации указывается исходя из тяжести нанесённого морального вреда. Но суд вынесет решение о возмещении морального вреда, который ему покажется соответствующим реальному положению дел.

Иск о компенсации морального вреда подаётся в районный городской суд по месту нахождения ответчика. В любом случае потребовать возмещения морального вреда возможно, но для этого нужно грамотно составить исковое заявление и предоставить все доказательства по делу.

Как оформить ходатайство в суд

Иск должен содержать следующую информацию:

  • Наименование судебного органа;
  • Личные данные ответчика и истца;
  • Контактную информацию истца и ответчика;
  • Обстоятельства произошедшего инцидента;
  • Просьбу о компенсации морального вреда;
  • Дату обращения и подпись.

Также обязательно к заявлению нужно приложить копии всех необходимых бумаг.

Некоторые нюансы процедуры

Суд может удовлетворить ваше заявление о возмещении морального вреда только, если злоумышленник действительно нанёс серьёзный ущерб.

Стоит отметить, что правовая реабилитация пострадавшего от ложного доноса не всегда возмещает причинный ущерб, особенно, когда он был несправедливо осуждён.

Также если ложный донос причинил серьёзный вред, то можно обратиться с иском или жалобой о компенсации морального вреда.

Перед подачей искового заявления нужно убедиться, что все условия соблюдены:

  • Донос подтверждён официально;
  • Сумма компенсации обоснована.

Решение суда будет зависеть от изложенных обстоятельств, а также размера указанной суммы.

Разница между уголовным кодексом (УК) и уголовно процессуальным кодексом (УПК)

Российское законодательство – сложный и многогранный инструмент, в котором сложно разобраться даже эксперту. Уголовное право и процесс сильно пересекаются, взаимно дополняя друг друга. Однако между кодексами, в которых зафиксированы основные положения, имеются серьёзные отличия. Их понимание поможет юристам разобраться в особенностях отрасли.

Определение

УК – это кодекс, состоящий из общей и особенной части, определяющий основные понятия уголовного права и ответственность за несоблюдение уголовных норм. Здесь перечислены ключевые категории (состав преступления, санкции, условия привлечения к ответственности), а также санкции статей.

УПК – это процессуальный документ, который определяет сам механизм возбуждения и расследования уголовных дел, порядок ведения судебного заседания и другие технические тонкости. В нём перечислены и требования к следственным действиям, все лица, участвующие в процессе, их права и обязанности.

Сравнение

Таким образом, УК – это свод определений и правил, которые не только обозначают основные понятия, но и устанавливают санкции за совершение преступлений, условия привлечения к ответственности. УПК только определяет порядок приёма заявлений и сообщений, проведения дознания, предварительного и судебного следствия, виды приговоров, способы их обжалования. При этом в УК содержатся материальные нормы права, а в УПК – процессуальные.

Ещё одно важное отличие в обратной силе закона. Злодеяния квалифицируются по УК на день совершения преступления. Порядок расследования и проведения судебного заседания – в соответствии с действующей редакцией УПК. Таким образом, этот документ обладает обратной силой. В УК имеется не только общая, но и особенная часть. Это исчерпывающий перечень составов преступлений и санкции за нарушение закона. УПК состоит только из общей части. Стоит заметить, что уголовное законодательство в целом не подлежит аналогии права и обладает только прямым действием.

Выводы TheDifference.ru

  1. Предназначение. УК необходим для определения самого понятия преступлений и ответственности за них, а УПК – для определения порядка наказания нарушителей права.
  2. Содержание. УК содержит нормы материального права, а УК – процессуального права.
  3. Обратная сила. УК не имеет обратной силы, а УПК – имеет.
  4. Состав документа. УК состоит из общей и особенной части, УПК – только из общей.

Чем отличается ук от упк

Чем Уголовный кодекс отличается от Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного?

— Если совершено опасное действие, прежде всего надо понять, является ли оно преступлением и предусмотрена ли за него уголовная ответственность. Чтобы определить это, нужно обратиться к Уголовному кодексу (УК), где даны общие понятия преступления, ответственности, наказания, — рассказала «АиФ» юрист компании «Боровцов и Салей БИС» Ирина КОЗИКОВА.

Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) описывает процесс: каким образом возбуждается уголовное дело, как проводятся предварительное расследование и рассмотрение дела в суде.

Уголовно-исполнительный кодекс (УИК) определяет порядок и условия исполнения и отбывания наказания.

Например, тайно похищено имущество.

По УК данные действия будут квалифицированы как кража, из него же будет ясно, какое наказание предусмотрено.

УПК будет регулировать весь процесс от начала расследования до вынесения приговора, а по правилам УИК преступник будет отбывать наказание.

Чем отличается уголовный кодекс (УК) от уголовно процессуального кодекса (УПК)

Российское законодательство – сложный и многогранный инструмент, в котором сложно разобраться даже эксперту.

Уголовное право и процесс сильно пересекаются, взаимно дополняя друг друга. Однако между кодексами, в которых зафиксированы основные положения, имеются серьёзные отличия.

Их понимание поможет юристам разобраться в особенностях отрасли. УК – это кодекс, состоящий из общей и особенной части, определяющий основные понятия уголовного права и ответственность за несоблюдение уголовных норм.

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции).

Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое. На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Российское законодательство – сложный и многогранный инструмент, в котором сложно разобраться даже эксперту.

Уголовное право и процесс сильно пересекаются, взаимно дополняя друг друга.

Однако между кодексами, в которых зафиксированы основные положения, имеются серьёзные отличия. Их понимание поможет юристам разобраться в особенностях отрасли. УК – это кодекс, состоящий из общей и особенной части, определяющий основные понятия уголовного права и ответственность за несоблюдение уголовных норм.

Упк и ук разница

Чем отличается уголовный кодекс (УК) от уголовно процессуального кодекса (УПК)? Российское законодательство – сложный и многогранный инструмент, в котором сложно разобраться даже эксперту.

Уголовное право и процесс сильно пересекаются, взаимно дополняя друг друга. Резолютивная часть оправдательного приговора должна содержать: 1) фамилию, имя и отчество подсудимого; 2) решение о признании подсудимого невиновным и основания его оправдания; 3) решение об отмене меры пресечения, если она была избрана; 4) решение об отмене мер по обеспечению конфискации имущества, а также мер по обеспечению возмещения вреда, если такие меры были приняты; 5) разъяснение порядка возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием.

О существующих противоречиях ук и упк

В статье рассмотрены вопросы соотношения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, выявлены нормы, противоречащие друг другу, проблемы их совместного применения. Установлено, что сформировалась тенденция к их дивергенции. Авторы указывают основные способы устранения противоречий УК РФ и УПК РФ.

Чем отличается закон от кодекса?

Под законом традиционно понимается нормативно-правовой акт, утвержденный государством. Как правило, его принятие предполагает участие нескольких органов власти: законодательные структуры разрабатывают правовой акт, предварительно утверждают его, а исполнительные — придают ему окончательную юридическую силу, а также создают условия для реализации его положений. Судебные органы власти, в свою очередь, контролируют исполнение положений закона — санкционируя наказания для тех субъектов, которые нарушают соответствующие нормы, а также при необходимости разъясняя формулировки, присутствующие в правовом акте.

Уголовное право устанавливает основания уголовной ответст­венности, дает понятие преступления и определяет их виды, устанавливает понятие и цели наказания, виды наказания.

Уго­ловное законодательство определяет обстоятельства, исключаю­щие преступность деяния, освобождения от уголовной ответствен­ности и от наказания.

Виды преступления и грозящее за них наказание служит основанием для дифференциации в УПК дел государственного, частного и частно-публичного обвинения (ст. 27 УПК)

— Если совершено опасное действие, прежде всего надо понять, является ли оно преступлением и предусмотрена ли за него уголовная ответственность.

Чтобы определить это, нужно обратиться к Уголовному кодексу (УК), где даны общие понятия преступления, ответственности, наказания, — рассказала «АиФ» юрист компании «Боровцов и Салей БИС» Ирина КОЗИКОВА.

Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) описывает процесс: каким образом возбуждается уголовное дело, как проводятся предварительное расследование и рассмотрение дела в суде. Уголовно-исполнительный кодекс (УИК) определяет порядок и условия исполнения и отбывания наказания.

Например, тайно похищено имущество.

По УК данные действия будут квалифицированы как кража, из него же будет ясно, какое наказание предусмотрено. УПК будет регулировать весь процесс от начала расследования до вынесения приговора, а по правилам УИК преступник будет отбывать наказание.

Прокуратура Московской области

Потерпевшим по уголовному делу может быть признано физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда.

Физический вред заключается в расстройстве здоровья, причинении телесных повреждений, физических страданий.

Чем отличается уголовный кодекс (УК) от уголовно процессуального кодекса (УПК)?

Российское законодательство – сложный и многогранный инструмент, в котором сложно разобраться даже эксперту. Уголовное право и процесс сильно пересекаются, взаимно дополняя друг друга.

Однако между кодексами, в которых зафиксированы основные положения, имеются серьёзные отличия. Их понимание поможет юристам разобраться в особенностях отрасли.

УК – это кодекс, состоящий из общей и особенной части, определяющий основные понятия уголовного права и ответственность за несоблюдение уголовных норм.

Я подозреваемый или обвиняемый? В чем разница?

  1. лицо, которое было задержано в соответствии со ст. 91-91;
  2. либо такое лицо, к которому до предъявления обвинения применена мера пресечения;
  3. лицо, которое уведомлено о подозрении в совершении преступления.

Задержать подозреваемое лицо, сотрудники органов могут только на основании: когда лицо застигнуто после совершения преступления или на месте его совершения; при указании свидетелей или потерпевших на данное лицо, как такое, которое совершило преступление; при наличии на одежде, теле или в жилище данного лица явных следов преступления.

Конвенция об Организации экономического сотрудничества и развития (рус., англ.)

Конвенция об Организации экономического сотрудничества и развития

КОНВЕНЦИЯ
об Организации экономического сотрудничества и развития

Париж, 14 декабря 1960 года

ПРАВИТЕЛЬСТВА Австрийской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Ирландии, Испании, Итальянской Республики, Канады, Королевства Бельгия, Королевства Греция, Королевства Дания, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегия, Королевства Швеция, Португальской Республики, Республики Исландия, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Турецкой Республики, Федеративной Республики Германия, Французской Республики и Швейцарской Конфедерации;
ПОЛАГАЯ, что экономическая мощь и процветание являются необходимыми предпосылками для достижения целей Организации Объединенных Наций, защиты свободы личности и повышения общего уровня благосостояния;
СЧИТАЯ, что они могут способствовать достижению этих целей наиболее эффективным образом посредством укрепления традиции сотрудничества, которое развивалось между ними;
ПРИЗНАВАЯ, что экономический подъем и прогресс Европы, в которые их участие в Организации европейского экономического сотрудничества внесло значительный вклад, открыли новые перспективы для укрепления этой традиции и ее распространения на новые цели и более широкие задачи; БУДУЧИ УБЕЖДЕНЫ в том, что расширение сотрудничества внесет важнейший вклад в мирные и гармоничные взаимоотношения между народами всего мира;
ПРИЗНАВАЯ растущую взаимозависимость своих экономик;
БУДУЧИ ПРЕИСПОЛНЕНЫ РЕШИМОСТИ на основе консультаций и сотрудничества более эффективно использовать свои возможности и потенциал для обеспечения максимального, устойчивого роста своих экономик и повышения уровня экономического и социального благосостояния своих народов;
СЧИТАЯ, что экономически более развитые государства должны сотрудничать в деле оказания максимально возможной помощи странам, находящимся в процессе экономического развития;
ПРИЗНАВАЯ, что дальнейшее расширение мировой торговли является одним из важнейших факторов, способствующих экономическому развитию стран и улучшению международных экономических отношений; и
БУДУЧИ ПРЕИСПОЛНЕНЫ РЕШИМОСТИ добиваться этих целей таким образом, чтобы это соответствовало их обязательствам в рамках других международных организаций или учреждений, в которых они участвуют, или по соглашениям, участниками которых они являются;
СОГЛАСОВАЛИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, следующие положения для воссоздания Организации европейского экономического сотрудничества в виде Организации экономического сотрудничества и развития:

Статья 1

Цели Организации экономического сотрудничества и развития (ниже именуемой «Организация») заключаются в том, чтобы поощрять политику, направленную на:
а) достижение максимального, устойчивого экономического роста и занятости и повышение уровня жизни в странах-членах, обеспечивая при этом финансовую стабильность, и, таким образом, на оказание содействия развитию мировой экономики;
b) оказание содействия мощному развитию экономики в странах-членах и в странах, не являющихся членами, в процессе экономического развития; и
c) оказание содействия расширению мировой торговли на многосторонней, недискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.

Статья 2

В интересах достижения этих целей члены соглашаются, что они, как индивидуально, так и совместно, будут:
a) поощрять эффективное использование своих экономических ресурсов;
b) в научно-технической сфере способствовать наращиванию своих ресурсов, поощрять научные исследования и содействовать профессионально-технической подготовке кадров;
c) проводить политику, направленную на достижение экономического роста, внутренней и внешней финансовой стабильности, а также на избежание такого развития событий, которое могло бы поставить под угрозу их экономику или экономику других стран;
d) прилагать усилия для сокращения или ликвидации препятствий на пути обмена товарами и услугами и осуществления текущих платежей, а также проводить и расширять либерализацию движения капитала; и
e) способствовать экономическому развитию как стран-членов, так и стран, не являющихся членами, в процессе экономического развития, используя надлежащие средства, в частности путем направления капитала в эти страны, с учетом важности для их экономики получения технической помощи и обеспечения расширения экспортных рынков.

Статья 3

Во имя достижения целей, изложенных в статье 1, и выполнения обязательств, содержащихся в статье 2, члены соглашаются о том, что они будут:
a) информировать друг друга и снабжать Организацию информацией, которая необходима для выполнения ее задач;
b) проводить на постоянной основе совместные консультации, осуществлять исследования и участвовать в согласованных проектах; и
c) тесно сотрудничать и в надлежащих случаях принимать скоординированные меры.

Статья 4

Договаривающиеся Стороны настоящей Конвенции являются членами Организации.

Статья 5

В интересах достижения своих целей Организация может:
a) принимать решения, которые, за исключением тех случаев, когда предусмотрено иное, являются обязательными для всех членов;
b) выносить рекомендации для членов; и
c) заключать соглашения с членами, государствами, не являющимися членами, и международными организациями.

Статья 6

1. Если Организация единогласно не договаривается об ином в особых случаях, решения принимаются и рекомендации выносятся по взаимному согласию всех членов.

2. Каждый член имеет один голос. Если член воздерживается от голосования по решению или рекомендации, то это не лишает силы ни решение, ни рекомендацию, которые распространяются на других членов, но не на того члена, который воздержался от голосования.

3. Никакое решение не является обязательным ни для кого из членов до тех пор, пока он не выполнит требования своих собственных конституционных процедур. Другие члены могут согласиться с тем, что такое решение распространяется на них временно.

Статья 7

Совет, состоящий из всех членов, является органом, который определяет всю деятельность Организации. Совет может проводить сессии министров или постоянных представителей.

Статья 8

Каждый год Совет назначает Председателя, который руководит сессиями министров, а также двух заместителей Председателя. Председатель может назначаться на один последующий дополнительный срок.

Статья 9

Совет может учреждать Исполнительный комитет и такие вспомогательные органы, какие могут потребоваться для достижения целей Организации.

Статья 10

1. Подотчетный Совету Генеральный секретарь назначается Советом на срок в пять лет. Ему оказывают помощь один или несколько заместителей Генерального секретаря или помощник Генерального секретаря, которые назначаются Советом по рекомендации Генерального секретаря.

2. Генеральный секретарь выполняет функции Председателя заседания Совета в ходе сессий постоянных представителей. Он оказывает всемерную помощь Совету и может представлять предложения Совету или любому иному органу Организации.

Статья 11

1. Генеральный секретарь производит назначения таких штатных сотрудников, которые могут потребоваться Организации в соответствии с ее планами, утвержденными Советом. Правила о персонале подлежат утверждению Советом.

2. С учетом международного характера Организации Генеральный секретарь, заместитель или помощник Генерального секретаря и персонал не вправе запрашивать или получать инструкции от любых членов или от любых правительств или органов, не имеющих отношения к Организации.

Статья 12

В соответствии с положениями и условиями, которые может определить Совет, Организация уполномочена:
a) направлять сообщения государствам или организациям, не являющимся ее членами;
b) устанавливать и поддерживать отношения с государствами или организациями, не являющимися ее членами; и
c) приглашать правительства или организации, не являющиеся ее членами, для участия в деятельности Организации.

Статья 13

Представительство в Организации Европейских сообществ, созданной на основании Парижского и Римского договоров от 18 апреля 1951 года и 25 марта 1957 года, обеспечивается согласно положениям Дополнительного протокола N 1 к настоящей Конвенции.

Статья 14

1. Настоящая Конвенция подлежит ратификации или принятию подписавшими ее Сторонами согласно их соответствующим конституционным требованиям.

2. Ратификационные грамоты или документ о принятии сдаются на хранение Правительству Французской Республики, которое настоящим назначается Правительством-депозитарием.

3. Настоящая Конвенция вступает в силу:
a) до 30 сентября 1961 года после сдачи на хранение ратификационных грамот или документов о принятии всеми подписавшими ее Сторонами, или
b) 30 сентября 1961 года, если к этому сроку 15 подписавших ее Сторон или более сдали на хранение такие документы, которые касаются этих Сторон, и впоследствии такие документы, которые касаются любой иной подписавшей Конвенцию Стороны после сдачи ею на хранение своей ратификационной грамоты или документа о принятии;
c) после 30 сентября 1961 года, но не позднее чем через два года с момента подписания настоящей Конвенции, после сдачи на хранение таких документов 15 подписавшими Конвенцию Сторонами, которые касаются этих Сторон, и затем таких документов, которые касаются любой другой подписавшей Конвенцию Стороны после сдачи ею на хранение своей ратификационной грамоты или документа о принятии.

4. Любая подписавшая Конвенцию Сторона, которая не сдала свою ратификационную грамоту или документ о принятии на дату вступления Конвенции в силу, может принять участие в деятельности Организации на условиях, которые будут определены соглашением между Организацией и такой подписавшей Конвенцию Стороной.

Статья 15

После вступления в силу настоящей Конвенции осуществляется процесс преобразования Организации европейского экономического сотрудничества, и после его завершения ее цели, органы, полномочия и название определяются положениями, предусмотренными настоящей Конвенцией. Статус юридического лица, присвоенный Организации европейского экономического сотрудничества, сохраняется за Организацией, однако решения, рекомендации и резолюции Организации европейского экономического сотрудничества требуют процедуры одобрения Советом, осуществляемой после вступления в силу настоящей Конвенции.

Статья 16

Совет может принять решение о том, чтобы предложить правительству любой страны подготовиться к принятию обязательств по членству для целей присоединения к настоящей Конвенции. Такие решения принимаются единогласно, при условии, что в любом конкретном случае Совет может единогласно принять решение, санкционирующее воздержание при голосовании, и в этом случае, несмотря на положения статьи 6, это решение применяется в отношении всех членов. Присоединение вступает в силу после сдачи на хранение Правительству-депозитарию документа о присоединении.

Статья 17

Любая Договаривающаяся сторона может прекратить применение настоящей Конвенции в отношении себя, направив за 12 месяцев уведомление об этом Правительству-депозитарию.

Статья 18

Штаб-квартира Организации находится в Париже, если Совет не примет иного решения.

Статья 19

Правоспособность Организации и привилегии, изъятия и иммунитеты Организации, ее должностных лиц и представителей ее членов определяются положениями Дополнительного протокола N 2 к настоящей Конвенции.

Статья 20

1. Каждый год, согласно Финансовым положениям, утвержденным Советом, Генеральный секретарь представляет на утверждение Совета годовой бюджет, счета и такие вспомогательные бюджеты, какие запросит Совет.

2. Общие расходы Организации, утвержденные Советом, распределяются в соответствии со шкалой, устанавливаемой Советом. Другие расходы покрываются на такой основе, какую может определить Совет.

Статья 21

После получения любой ратификационной грамоты, документа о принятии или присоединении или любого уведомления о прекращении действия Конвенции Правительство-депозитарий уведомляет об этом все Договаривающиеся стороны и Генерального секретаря Организации.
В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся полномочные представители, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.
СОВЕРШЕНО в Париже 14 декабря 1960 года, на английском и французском языках, причем оба текста являются равно аутентичными, в одном экземпляре, который сдается на хранение Правительству-депозитарию, направляющему официально заверенные копии всем Подписавшим сторонам.

Дополнительный протокол N 1 к Конвенции об ОЭСР.

14 декабря 1960 года

СТОРОНЫ, ПОДПИСАВШИЕ Конвенцию об Организации экономического сотрудничества и развития;
ДОГОВОРИЛИСЬ о нижеследующем:

1. Представительство в Организации экономического сотрудничества и развития Европейских сообществ, установленное Парижским и Римским договорами от 18 апреля 1951 года и 25 марта 1957 года, определяется в соответствии с учредительными положениями этих договоров.

2. В работе этой Организации принимают участие комиссии Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии, а также руководящий орган Европейского объединения угля и стали.
В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся полномочные представители, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Протокол.
СОВЕРШЕНО в Париже 14 декабря 1960 года, на английском и французском языках, причем оба текста являются равно аутентичными, в одном экземпляре, который сдается на хранение правительству Французской Республики, направляющему официально заверенные копии всем Подписавшим сторонам.

Дополнительный Протокол N 2 к Конвенции об ОЭСР.

Париж, 14 декабря 1960 года

СТОРОНЫ, ПОДПИСАВШИЕ Конвенцию об Организации экономического сотрудничества и развития (ниже именуемой «Организация»),
ДОГОВОРИЛИСЬ о нижеследующем:
Организация обладает правоспособностью и Организация, ее должностные лица и представители ее членов имеют право на следующие привилегии, изъятия и иммунитеты:
a) на территории Договаривающихся сторон Конвенции о европейском экономическом сотрудничестве от 16 апреля 1948 года — правоспособность, привилегии, изъятия и иммунитеты, предусмотренные Дополнительным протоколом N 1 к этой Конвенции;
b) в Канаде — правоспособность, привилегии, изъятия и иммунитеты, предусмотренные в любом соглашении или договоренности о правоспособности, привилегиях, изъятиях и иммунитетах, которые были заключены между Правительством Канады и Организацией;
c) в Соединенных Штатах — правоспособность, привилегии, изъятия и иммунитеты в соответствии с Законом об иммунитетах международных организаций, который приводится в Административном указе N 10133 от 27 июня 1950 года; и
d) в других районах — правоспособность, привилегии, изъятия и иммунитеты, предусмотренные в любом соглашении или договоренности о правоспособности, привилегиях, изъятиях и иммунитетах, заключенных между соответствующим правительством и Организацией.
В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся полномочные представители, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Протокол.
СОВЕРШЕНО в Париже 14 декабря 1960 года, на английском и французском языках, причем оба текста являются равно аутентичными, в одном экземпляре, который сдается на хранение правительству Французской Республики, направляющему официально заверенные копии всем Подписавшим сторонам.
Заявления, сделанные странами-членами в отношении Конвенции об ОЭСР.
Следующие страны-члены сделали заявления в отношении применения Конвенции об ОЭСР к территориям.
Заявление правительства Австралийского Союза относительно территории Австралийского Союза и полномочий правительства Союза .
«При рассмотрении «Заявления правительства Австралийского Союза относительно признания правительством Австралийского Союза обязательств, вытекающих из членства в Организации» полагаем целесообразным представить Совету следующую информацию по некоторым вопросам, связанным с таким членством.
Правительство Австралии желает проинформировать Совет о том, что «Австралийский Союз» включает в себя шесть штатов, входящих в Австралийскую Федерацию, а также материковые федеральные территории, Австралийскую столичную территорию и Северную территорию. Кроме того, правительство несет ответственность за международные отношения территории Папуа — Новая Гвинея и некоторых других небольших островных территорий, которые в совокупности называются Внешними Территориями и которые не входят в Австралийский Союз. Насколько понимает правительство Австралии, обязательства членов Организации не относятся к их заморским территориям, за исключением и в том объеме, в котором это официально заявлено».
Правительство Австралии желает также проинформировать Совет о том, что штаты Австралии, а не сам Австралийский Союз, могут обладать конституционными полномочиями действовать по некоторым вопросам, относящимся к обязательствам членов Организации. Вместе с тем Австралийский Союз гарантирует выполнение обязательств члена Организации в максимальной степени, совместимой с конституционной системой Австралии».

Сообщение Соединенных Штатов

При обмене письмами с Правовым директоратом от 24 ноября 1987 года Представительство США при ОЭСР заявило: «В тех случаях когда договор не требует особого уведомления в отношении его применения к территориям, из законодательства и практики США вытекает, что ратификация за и от имени Соединенных Штатов является ратификацией в отношении всех территорий, находящихся под властью и юрисдикцией Соединенных Штатов, за исключением случаев, когда Соединенные Штаты недвусмысленно заявляют об ином». Следовательно, поскольку США не сделали какого-либо заявления относительно применения к территориям Конвенции об ОЭСР в момент подписания или сдачи на хранение их ратификационной грамоты, Конвенция об ОЭСР применяется к Пуэрто-Рико, Виргинским островам Соединенных Штатов и ко всем другим территориям, находящимся под властью и юрисдикцией США.
Заявление Соединенных Штатов в момент сдачи на хранение ратификационной грамоты (не являющейся вышеупомянутым сообщением, сделанным делегацией США в отношении применения Конвенции к территориям). Это заявление является толкованием Сенатом правовых последствий присоединения Соединенных Штатов к Организации.
«…….
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что Сенат Соединенных Штатов Америки своей резолюцией от 16 марта 1961 года, принятой двумя третями присутствовавших сенаторов, рекомендовал и санкционировал ратификацию упомянутой Конвенции и обоих протоколов к ней «с учетом толкования и разъяснения намерений Сената в отношении Конвенции или рекомендаций и согласия Сената на ее ратификацию. Сенат предоставляет любые полномочия исполнительной власти на принятие Соединенными Штатами в вопросах существа обязательств сверх тех, которыми обладает исполнительная власть, или на принятие Соединенными Штатами обязательств без соблюдения действующих процедур, налагаемых внутренним законодательством, или предоставляет любые полномочия Конгрессу принимать меры в тех областях, которые ранее находились вне полномочий Конгресса, или ограничивает действия Конгресса при осуществлении любых полномочий, которыми он сейчас обладает»;
……»

Заявление правительства Новой Зеландии, представленное в Совет :

«Правительство Новой Зеландии заявляет, что его присоединение к Конвенции не распространяется на островные территории, за внешние отношения которых оно несет ответственность».
Заявление Нидерландов (в момент сдачи на хранение ратификационной грамоты):
«……
Ознакомившись и рассмотрев Конвенцию об Организации экономического сотрудничества и развития вместе с Дополнительными протоколами к ней, подписанными в Париже 14 декабря 1960 года, мы настоящим утверждаем от имени Королевства в Европе, Суринаме, Нидерландских Антильских островах и Нидерландской Новой Гвинее все положения вышеприведенной Конвенции и Протоколов. Мы заявляем, что они принимаются, ратифицируются и подтверждаются и обязуемся неуклонно соблюдать их.
……»

Сообщение Посла Соединенного Королевства во Франции на имя министра иностранных дел Франции от 20 июля 1990 года :

«Уважаемый господин,
Имею честь обратить Ваше внимание на Конвенцию об экономическом сотрудничестве и развитии, подписанную в Париже 14 декабря 1960 года и ратифицированную правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии 2 мая 1961 года, и информировать Вас о том, что правительство Соединенного Королевства настоящим удостоверяет, что упомянутая Конвенция применяется к Нормандским островам, острову Мэн, Гибралтару и Бермудским островам.
Копию настоящего письма направляю Генеральному секретарю Организации экономического сотрудничества и развития.
Уважаемый господин, пользуясь настоящей возможностью, вновь заверяю Ваше Превосходительство в моем весьма глубоком уважении».

Текст документа сверен по:
рассылка