Конвенция о правовой помощи

«Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997)

О действии данной Конвенции см. пп. 3, 4 ст. 120 Конвенции от 07.10.2002, которая не вступила в силу для России. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ ПО ГРАЖДАНСКИМ, СЕМЕЙНЫМ И УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ (Минск, 22 января 1993 года)

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными Протоколом от 28.03.1997) Государства — члены Содружества Независимых Государств, участники настоящей Конвенции, именуемые далее Договаривающиеся Стороны, исходя из стремления обеспечить гражданам Договаривающихся Сторон и лицам, проживающим на их территориях, предоставление во всех Договаривающихся Сторонах в отношении личных и имущественных прав такой же правовой защиты, как и собственным гражданам, придавая важное значение развитию сотрудничества в области оказания учреждениями юстиции правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, договорились о нижеследующем:

  • Раздел I. Общие положения
    • Часть I. Правовая защита
      • Статья 1. Предоставление правовой защиты
      • Статья 2. Освобождение от уплаты пошлин и возмещения издержек
      • Статья 3. Представление документа о семейном и имущественном положении
    • Часть II. Правовая помощь
      • Статья 4. Оказание правовой помощи
      • Статья 5. Порядок сношений
      • Статья 6. Объем правовой помощи
      • Статья 7. Содержание и форма поручения об оказании правовой помощи
      • Статья 8. Порядок исполнения
      • Статья 9. Вызов свидетелей, потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков, их представителей, экспертов
      • Статья 10. Поручение о вручении документов
      • Статья 11. Подтверждение вручения документов
      • Статья 12. Полномочия дипломатических представительств и консульских учреждений
      • Статья 13. Действительность документов
      • Статья 14. Пересылка документов о гражданском состоянии и других документов
      • Статья 15. Информация по правовым вопросам
      • Статья 16. Установление адресов и других данных
      • Статья 17. Язык
      • Статья 18. Расходы, связанные с оказанием правовой помощи
      • Статья 19. Отказ в оказании правовой помощи
  • Раздел II. Правовые отношения по гражданским и семейным делам
    • Часть I. Компетенция
      • Статья 20. Общие положения
      • Статья 21. Договорная подсудность
      • Статья 22. Взаимосвязь судебных процессов
    • Часть II. Личный статус
      • Статья 23. Правоспособность и дееспособность
      • Статья 24. Признание ограниченно дееспособным или недееспособным. Восстановление дееспособности
      • Статья 25. Признание безвестно отсутствующим и объявление умершим. Установление факта смерти
    • Часть III. Семейные дела
      • Статья 26. Заключение брака
      • Статья 27. Правоотношения супругов
      • Статья 28. Расторжение брака
      • Статья 29. Компетентность учреждений Договаривающихся Сторон
      • Статья 30. Признание брака недействительным
      • Статья 31. Установление и оспаривание отцовства или материнства
      • Статья 32. Правоотношения родителей и детей
      • Статья 33. Опека и попечительство
      • Статья 34. Компетентность учреждений Договаривающихся Сторон в вопросах опеки и попечительства
      • Статья 35. Порядок принятия мер по опеке и попечительству
      • Статья 36. Порядок передачи опеки или попечительства
      • Статья 37. Усыновление
    • Часть IV. Имущественные правоотношения
      • Статья 38. Право собственности
      • Статья 39. Форма сделки
      • Статья 40. Доверенность
      • Статья 41. Права и обязанности сторон по сделке
      • Статья 42. Возмещение вреда
      • Статья 43. Исковая давность
    • Часть V. Наследование
      • Статья 44. Принцип равенства
      • Статья 45. Право наследования
      • Статья 46. Переход наследства к государству
      • Статья 47. Завещание
      • Статья 48. Компетенция по делам о наследстве
      • Статья 49. Компетенция дипломатического представительства или консульского учреждения по делам о наследстве
      • Статья 50. Меры по охране наследства
  • Раздел III. Признание и исполнение решений
    • Статья 51. Признание и исполнение решений
    • Статья 52. Признание решений, не требующих исполнения
    • Статья 53. Ходатайство о разрешении принудительного исполнения решения
    • Статья 54. Порядок признания и принудительного исполнения решений
    • Статья 55. Отказ в признании и исполнении решений
  • Раздел IV. Правовая помощь по уголовным делам
    • Часть I. Выдача
      • Статья 56. Обязанность выдачи
      • Статья 57. Отказ в выдаче
      • Статья 58. Требование о выдаче
      • Статья 59. Дополнительные сведения
      • Статья 60. Взятие под стражу для выдачи
      • Статья 61. Взятие под стражу или задержание до получения требования о выдаче
      • Статья 62. Освобождение лица, задержанного или взятого под стражу
      • Статья 63. Отсрочка выдачи
      • Статья 64. Выдача на время
      • Статья 65. Коллизия требований о выдаче
      • Статья 66. Пределы уголовного преследования выданного лица
      • Статья 67. Передача выданного лица
      • Статья 68. Повторная выдача
      • Статья 69. Уведомление о результатах производства по уголовному делу
      • Статья 70. Транзитная перевозка
      • Статья 71. Расходы, связанные с выдачей и транзитной перевозкой
    • Часть II. Осуществление уголовного преследования
      • Статья 72. Обязанность осуществления уголовного преследования
      • Статья 73. Поручение об осуществлении уголовного преследования
      • Статья 74. Уведомление о результатах уголовного преследования
      • Статья 75. Последствия принятия решения
      • Статья 76. Смягчающие или отягчающие ответственность обстоятельства
      • Статья 77. Порядок рассмотрения дел, подсудных судам двух или нескольких Договаривающихся Сторон
    • Часть III. Специальные положения о правовой помощи по уголовным делам
      • Статья 78. Передача предметов
      • Статья 79. Уведомление об обвинительных приговорах и сведения о судимости
      • Статья 80. Порядок сношений по вопросам выдачи и уголовного преследования
  • Раздел V. Заключительные положения
    • Статья 81. Вопросы применения настоящей Конвенции
    • Статья 82. Соотношение Конвенции с международными договорами
    • Статья 83. Порядок вступления в силу
    • Статья 84. Срок действия Конвенции
    • Статья 85. Действие во времени
    • Статья 86. Порядок присоединения к Конвенции
    • Статья 87. Обязанности депозитария

Открыть полный текст документа

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОБМЕРА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И ПОДРЯДНЫХ РАБОТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2011 года N 164-ПП

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОБМЕРА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И ПОДРЯДНЫХ РАБОТ

В целях унификации порядка проведения контрольного обмера строительно-монтажных и подрядных работ органами, уполномоченными на проведение финансового контроля в Кабардино-Балкарской Республике, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения контрольного обмера строительно-монтажных и подрядных работ исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченными на проведение финансового контроля в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Определить уполномоченным исполнительным органом по осуществлению настоящего Порядка Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики при организации и осуществлении муниципального финансового контроля руководствоваться настоящим Порядком проведения контрольного обмера строительно-монтажных и подрядных работ.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.ГЕРТЕР

Утвержден
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 июня 2011 года N 164-ПП

I. Общие положения

1. Предлагаемый Порядок проведения контрольного обмера применяется при осуществлении контрольного обмера строительно-монтажных и подрядных работ, финансируемых (софинансируемых) из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также при проведении контрольного обмера строительно-монтажных и подрядных работ с участием средств граждан (долевое строительство).
2. Контрольные обмеры проводятся на месте производства работ для проверки правильности указанных в документах объемов и стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ, служащих основанием для получения денежных средств.

II. Подготовка к производству контрольных обмеров

3. Перед производством контрольного обмера работник, уполномоченный на проведение финансового контроля, письменно уведомляет заказчика о времени и месте производства контрольного обмера и предлагает назначить их представителя для участия в производстве обмера и подписания акта. Заказчик, в свою очередь, обязан уведомить подрядчика о предстоящем контрольном обмере.
4. Уполномоченный представитель подрядной организации принимает участие в проведении контрольного обмера на основании документа, подтверждающего делегирование его на участие в проведении контрольного обмера.
5. Уведомление о времени и месте производства контрольного обмера заказчику должно быть представлено не позже чем за пять дней до предполагаемой даты контрольного обмера.
6. Отсутствие представителей заказчика и подрядной организации при производстве контрольного обмера не является основанием для отказа в его проведении при условии их надлежащего уведомления.
7. Заказчик обязан оказывать необходимое содействие проверяющим, осуществляющим контрольный обмер.

III. Порядок проведения контрольных обмеров

8. Проверка объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ производится путем инструментального обмера их в натуре и сопоставления с данными акта приемки выполненных работ у заказчика и подрядной организации (КС-2 и КС-3) и данными, содержащимися в проектно-сметной документации.
9. Правильность оплаты выполненных работ по конструкциям, обмер которых затруднен, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии установки конструкций в проектное положение.
10. Проверка состава и объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, конструкции полов, автомобильные дороги, траншеи с уложенными в них трубопроводами и другие) производится по актам на скрытые работы и по рабочим чертежам. В необходимых случаях по согласованию с руководителем органа, осуществляющего проверку, вправе требовать от подрядчика вскрытия работ, при этом затраты на проведение данных работ компенсируются проверяющей стороной, а при отсутствии актов на скрытые работы — за счет подрядной организации.
11. Незаконченные части конструктивных элементов и видов работ, по которым не допускается раздельная оплата отдельных операций, входящих в состав единичных расценок, относятся к завышениям стоимости выполненных работ.
12. Если контрольным обмером объекта, расчеты по которому производятся на основе договорных цен и предъявленного к оплате как законченный, устанавливается неполное завершение работ по истечении срока производства работ, в акт контрольного обмера как завышение включается стоимость невыполненных работ.
13. Контрольными обмерами пусковых комплексов, предприятий и объектов, сданных в эксплуатацию, проверяется полная их завершенность. Если контрольным обмером установлены недоделки, их стоимость относится к завышениям в случае, когда эти виды работ приняты к оплате.
14. При выявлении контрольным обмером неравноценной замены материалов и конструкций, ухудшающих качество строительно-монтажных работ, в ведомость перерасчета к акту контрольного обмера включается стоимость фактически уложенных в дело материалов, деталей и конструкций. Разница в стоимости работ и материалов является завышением стоимости выполненных работ.
15. Если контрольным обмером по видам работ, рассчитываемым за фактически выполненные объемы, установлено, что подрядная организация произвела замену предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией материалов и конструкций без согласования с заказчиком и проектной организацией на более дорогие, приводящие к увеличению общей стоимости объекта, то в ведомость перерасчета стоимости работ к акту контрольного обмера включается первоначальная стоимость материалов и конструкций, а удорожание их стоимости относится к завышению.
16. Контрольным обмером работ по монтажу оборудования проверяется их завершенность. Работы по монтажу оборудования считаются законченными только при наличии актов на монтаж оборудования. При отсутствии указанных актов стоимость работ по монтажу оборудования является завышением выполненных работ.
17. В случаях когда контрольным обмером установлено, что в объем выполненных строительно-монтажных работ по форме КС-2, кроме стоимости монтажа, включена стоимость оборудования, в акте контрольного обмера учитывается только стоимость монтажных работ.
18. Если при контрольном обмере в расчетных документах установлен перерасход основных строительных материалов против проектного без согласования с заказчиком и проектной организацией (металла, сборного железобетона, труб или других материалов и конструкций), то его надлежит считать завышением стоимости выполненных работ.
19. При обнаружении контрольным обмером работ, выполненных с браком и не устраненных подрядчиком в установленный заказчиком срок или без отдельных операций, предусмотренных нормами СНиП, кроме разрешенных к раздельной оплате, их стоимость относится к завышению выполненных объемов.
20. При выявлении контрольным обмером применения завышенных против проекта объемов декоративно-художественных работ, дорогостоящих облицовочных и отделочных материалов, излишних предметов оборудования и внутреннего убранства зданий, дорогостоящей и громоздкой мебели, дорогой осветительной арматуры, скобяных изделий из бронзы, ковров, плюшевых и бархатных штор, дорогих письменных приборов, изделий из кожи и ценных пород дерева и др., не согласованных с заказчиком и проектной организацией, приводящих к увеличению общей стоимости объекта, разницу в стоимости следует относить к завышению выполненных работ.
21. В случае необходимости проверяющий вправе фиксировать признаки и факты нарушений путем применения фото- и видеосъемки без согласования с заказчиком или подрядчиком при условии их надлежащего уведомления.

IV. Оформление результатов контрольных обмеров

22. По результатам контрольных обмеров составляются акты и сличительная ведомость объемов фактически выполненных строительно-монтажных работ с объемами по актам приемки выполненных работ (форма КС-2 и КС-3) и проектно-сметной документацией согласно прилагаемым формам.
23. Акты контрольных обмеров составляются в трех экземплярах (для проверяющего, заказчика и подрядчика). При необходимости количество составляемых экземпляров актов может быть увеличено.
24. Акты контрольных обмеров и сличительная ведомость объемов фактически выполненных строительно-монтажных работ с объемами по актам приемки выполненных работ (форма КС-2 и КС-3) и проектно-сметной документацией подписываются проверяющим, представителями заказчика и подрядчика.
25. При неявке для участия в контрольном обмере представителей заказчика или подрядчика обмер производится и акт подписывается одной из присутствующих сторон и проверяющим или только проверяющим (при неявке обеих сторон или отказе их от подписания акта).
26. Второй и третий экземпляры акта контрольного обмера с ведомостью перерасчета вручаются представителям подрядной организации и заказчика под расписку. Об отказе в подписании или получении сторонами акта контрольного обмера делается отметка на акте с указанием даты.
27. При отсутствии заказчика (подрядчика) при проведении контрольного обмера или отказе в получении акта контрольного обмера акт высылается заказчику (подрядчику) почтой не позднее трех рабочих дней со дня составления акта контрольного обмера. В этом случае срок представления возражений по акту контрольного обмера исчисляется со дня получения акта.
28. Имеющиеся возражения заказчика и (или) подрядчика представляются в орган, осуществляющий проверку в течение десяти рабочих дней после подписания (получения) акта контрольного обмера.
29. О фактах уклонений конкретных должностных лиц от участия или подписания актов контрольных обмеров руководитель организации, осуществившей проверку, информирует Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики или его заместителя, курирующего бюджетную политику.

Приложение N 1. АКТ КОНТРОЛЬНОГО ОБМЕРА N _____

Приложение N 1
к Порядку
проведения контрольного обмера
строительно-монтажных и подрядных работ

Приложение N 2. СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ С ОБЪЕМАМИ ПО АКТАМ ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (ФОРМА КС-2) И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

Приложение N 2
к Порядку
проведения контрольного обмера
строительно-монтажных и подрядных работ

I 25.4. Регрессные обязательства

Регрессное обязательство — это гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо (регрессат) обязано возместить другому лицу (регредиенту) по его требованию ущерб, понесенный регредиентом вследствие того, что по другому обязательству он исполнил обязанность за регрессата либо уплатил денежную сумму из-за его противоправного поведения.

Регрессные обязательства характеризуются следующими признаками:

  • регрессное обязательство — производное; при отсутствии основного обязательства не возникает и производное;
  • стороны регрессного обязательства имеют свое название: регрессат и регредиент. Регредиент — должник в основном и кредитор в регрессном обязательстве. Регрессат может и не участвовать в основном обязательстве;
  • по содержанию регрессные обязательства являются односторонними: регредиент наделен правом требования, а регрессат — обязанностью (или совершить действие, или возместить денежные суммы).

Регрессные обязательства могут возникать с участием граждан, юридических лиц и государства.
Значение регрессных обязательств состоит в том, что создают возможность для должника по основному обязательству переложить неблагоприятные последствия на виновное лицо, которое не исполнило основное обязательство.
I 25.5. Субъекты обязательства
Субъектами обязательства являются кредитор и должник. Кредитор — активная сторона обязательства, поскольку имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Должник — пассивная сторона обязательственного правоотношения, поскольку на нем лежит обязанность совершить в пользу кредитора определенное действие (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. д.) либо воздержаться от определенного действия.
На стороне должника или кредитора могут выступать несколько лиц, такие обязательства называются обязательствами со множеством лиц. Различают пассивную, активную и смешанную множественность лиц.
Пассивная множественность возникает в случае участия нескольких лиц на стороне должника, активная множественность — на стороне кредитора; если несколько лиц выступает на стороне должника и несколько на стороне кредитора, это смешанная множественность лиц.
Обязательства со множественностью лиц подразделяются на:

  • долевые (каждый должник исполняет его в своей доле, а каждый кредитор имеет право требовать исполнения только определенной доли);
  • солидарные (кредитор имеет право требовать исполнения от любого из содолжников как в полном объеме, так и в части либо каждый из сокредиторов вправе предъявить требование к должнику в полном объеме.

Отдельно можно выделить субсидиарные обязательства. Суть субсидиарного обязательства состоит в возложении на дополнительного должника обязанности исполнить требование кредитора в том случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от должника в разумный срок ответа на предъявленное требование. Например, в случае неисполнения обязательства гарант отвечает перед кредитором как субсидиарный (дополнительный) должник (ст. 349 ГК).
125Л. Перемена лиц в обязательствах
Перемена лиц в обязательстве — появление в правоотношении нового участника вместо первоначального должника или кредитора. Право требования, принадлежащее кредитору, может перейти к другому лицу на основании сделки (уступка права требования) или акта законодательства (п. 1 ст. 353 ГК).
Уступка права требования (цессия) — это соглашение между кредитором по обязательству (цедентом) и новым лицом (цессионарием) о передаче последнему права требования к должнику. Как правило, согласие должника на правопреемство кредитора не требуется, если законодательством или договором не предусмотрено иное. Однако должник должен быть письменно уведомлен о правопреемстве кредитора.
Не допускается переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора (например, требования об алиментах); правила о переходе прав кредитора к другому лицу не применяются к регрессным требованиям.
Соглашение об уступке требования совершается в форме, установленной для сделок. При этом цессия, основанная на сделке, совершенной в письменной форме (простой или нотариальной), должна быть совершена в соот-
ветствующей письменной форме. А если сделка требует государственной регистрации, уступка требования должна быть зарегистрирована в том же порядке, если иное не установлено законодательством.
Таким образом, форма уступки требования следует форме сделки, на которой она основана. При уступке права требования новый кредитор приобретает права в том же объеме и на тех же условиях, которые имел цедент. Должник имеет право предъявить к новому кредитору все те претензии, которые он имел к первоначальному кредитору.
Перемена лиц на пассивной стороне обязательства получила наименование — перевод долга. Перевод долга фактически совершается путем заключения соглашения между прежним и новым должником, которое санкционируется кредитором, т. е. перевод долга на другое лицо без согласия кредитора невозможен. Новый должник вправе выдвигать против требования кредитора возражения, основанные на отношениях между кредитором и первоначальным должником. Вопрос о форме соглашений по переводу долга решается так же, как и о форме уступки требования .