Конституционный суд прокуратура министерство юстиции

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы — это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами.
Правоохранительная деятельность — это деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путём применения юридических мер воздействия.
В целом в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную или следственную деятельность на основании специальных законов.
Основные функции правоохранительных органов:

  • охрана государственного и общественного строя (конституционный контроль);
  • укрепление законности и правопорядка;
  • защита прав и свобод человека и гражданина;
  • охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений;
  • борьба с преступностью.

Система правоохранительных органов, виды.

1) судебные;
2) прокуратура;
3) органы безопасности;
4) органы внутренних дел;
5) таможенные органы;
6) органы юстиции.
7) нотариат и адвокатура
Виды правоохранительных органов:

  • Органы, осуществляющие защиту прав граждан и юридических лиц (суды общей юрисдикции, арбитражные суды, специализированные суды)
  • Органы выявления и расследования преступлений: (Следственный комитет Российской Федерации, Министерство внутренних дел, Полиция, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков)
  • Органы юридической помощи: (Нотариат, Адвокатура)
  • Органы обеспечения правопорядка и безопасности: (Прокуратура Российской Федерации, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Федеральная служба охраны, Федеральная служба безопасности, Налоговые службы, Федеральная таможенная служба, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов)

Правоохранительные органы РФ

Наименование органа Основные функции
Суд (федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ)
Осуществление конституционного, гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства:

  • осуществление конституционного контроля — проверки соответствия нормам Конституции РФ законов и иных нормативных правовых актов, а также решений и действий органов государственной власти;
  • разрешение конфликтов и споров на основании закона;
  • защита и восстановление нарушенных прав и свобод;

применение меры юридической ответственности в виде наказания за виновные противоправные деяния

Прокуратура (Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, военные и иные специализированные (транспортная, природоохранная и др.) прокуратуры, прокуратуры городов и районов) Осуществление прокурорского надзора:

  • надзор за исполнением законов органами исполнительной власти РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, должностными лицами;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание.

Осуществление уголовного преследования:

  • возбуждение уголовного дела;
  • проведение расследования по делам о преступлениях, отнесённых уголовно-процессуальным законодательством к её компетенции;
  • действия прокурора, направленные на обеспечение неотвратимости ответственности лиц, виновных в совершении преступления (дача указаний о возбуждении уголовного дела; направление дела с обвинительным заключением в суд, поддержание государственного обвинения в суде).

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Участие в рассмотрении дел судами Общей юрисдикции и арбитражными судами.
Участие в правотворческой деятельности — специальном виде деятельности компетентных органов государства, в ходе которой они устанавливают нормы права путём издания, изменения или отмены нормативных правовых актов.
Международное сотрудничество по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью

Органы юстиции (включают также Службу судебных приставов, Службу исполнения наказания)
  • Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ.
  • Проведение экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ.
  • Организационно-правовое обеспечение судебной реформы.
  • Государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость (земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, здания, сооружения, многолетние насаждения, леса, воздушные и морские суда и др.) и сделок с ней.
  • Регулирование сферы правового обслуживания.
  • Осуществление контроля за исполнением законодательства
Органы внутренних дел (полиция, система внутренних органов, миграционная служба, служба по контролю за оборотом наркотиков) Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер:

  • по защите прав и свобод человека и гражданина;
  • по защите объектов, независимо от форм собственности;
  • по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Организация и осуществление мер:

  • по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
  • по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений
Органы безопасности (Федеральная служба безопасности (ФСБ) РФ, Федеральная пограничная служба (ФПС) РФ Осуществление контрразведывательной деятельности: выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ
Федеральные органы правительственной связи и информации (ФОПСИИ))
  • Осуществление борьбы с преступностью: оперативно-розыскные и уголовно-процессуальные меры по выявлению и раскрытию таких преступлений, как шпионаж, террористическая деятельность, незаконный оборот наркотиков и оружия, коррупция, контрабанда и других, а также по выявлению и пресечению деятельности преступных групп, ставящих перед собой цель насильственного изменения конституционного строя РФ.
  • Осуществление разведывательной деятельности в целях получения информации об угрозах безопасности РФ.
  • Обеспечение защиты государственной границы на суше, море, реках, иных водоёмах, в пунктах пропуска через государственную границу.
  • Организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования правительственной связи, иных видов спецсвязи и специнформации.
  • Обеспечение сохранности государственных секретов в сфере шифровальной, засекреченной и иных видов спецсвязи.
  • Обеспечение высших органов государственной власти достоверной и независимой информацией, необходимой для принятия решений в области безопасности, обороны, экономики, международных отношений
Органы государственной охраны (Федеральная служба охраны (ФСО) РФ Выявление угрозы жизненно важным интересам, объектам государственной охраны (Президент РФ, лица, занимающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие, главы иностранных государств и правительств и др.), осуществление мер по её предотвращению, обеспечение безопасности объектов государственной охраны
Налоговые органы (налоговые инспекции, Налоговая полиция)
  • Осуществление учёта налогоплательщиков.
  • Осуществление проверки соблюдения налогового законодательства.
  • Применение налоговых санкций за нарушение налогового законодательства
Таможенные органы (таможни, таможенные посты
  • Обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей среды.
  • Пополнение доходной части государственного бюджета за счёт взимания таможенных платежей.
  • Стимулирование отечественной экономики: защита интересов национальных производителей путём установления квот, ограничений, таможенных тарифов
Нотариат (нотариусы, занимающиеся частной практикой, государственные нотариальные конторы)
  • Охрана прав и законных интересов граждан, государственных и негосударственных учреждений, организаций, общественных объединений.
  • Охрана всех форм собственности.
  • Предупреждение правонарушений посредством:

— удостоверения сделок, для которых законодательством установлена обязательная нотариальная форма (договоры, завещания, доверенности);
— выдача свидетельств на право собственности, доли в общем имуществе;
— свидетельства верности копии документа, подписи и перевода;
— удостоверения разного рода фактов

Адвокатура, (адвокатский кабинет — адвокат осуществляет деятельность индивидуально);
  • Оказание юридической помощи гражданам и организациям.
  • Содействие охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности посредством:
  • Предоставления консультаций и справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;
Коллегия адвокатов; адвокатское бюро — работает два и более адвоката на основе партнёрского договора, юридическая консультация)
  • составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
  • представление интересов доверителя в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, в третейском суде и иных органах разрешения конфликтов;
  • представление интересов доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
  • выступление в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях

В апреле 2016 г. создана Федеральная служба войск национальной гвардии РФ (Росгвардия), основными функциями которой являются: охрана общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом; участие в территориальной обороне РФ; охрана внешних государственных объектов и специальных грузов; осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, в осуществлении вневедомственной охраны.

Судебная власть. Принципы правосудия.

Принципы правосудия:
– законности;
– осуществления правосудия только судом;
– независимости судей;
– осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом;
– обеспечения права на судебную защиту;
– участия граждан в осуществлении правосудия;
– гласности правосудия (открытости судебного разбирательства);
– защиты законных интересов личности;
– состязательности и равноправия сторон при рассмотрении дела в суде;
– родного (национального) языка судопроизводства
Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Судебная власть осуществляется независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции РФ и закону.
К исключительным полномочиям судебной власти относятся:
осуществление правосудия;
конституционный контроль;
контроль за законностью и обоснованностью решений и действий государственных органов и должностных лиц в случае, если эти действия обжалованы в судебном порядке;
санкционирование следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, которые ущемляют конституционные права граждан; контроль за законностью и обоснованностью арестов и задержаний, произведенных органами предварительного расследования;
разъяснение вопросов судебной практики; участие в формировании корпуса судей; и др.
Судебная власть реализуется специальным государственным органом – судом.

Судебная система РФ

Судебная система РФ — это совокупность всех судов, действующих на территории РФ
Функции суда:

  • осуществление конституционного, гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства:
  • осуществление конституционного контроля — проверки соответствия нормам Конституции РФ законов и иных нормативных правовых актов, а также решений и действий органов государственной власти;
  • разрешение конфликтов и споров на основании закона;
  • защита и восстановление нарушенных прав и свобод;
  • применение меры юридической ответственности в виде наказания за виновные противоправные деяния

Судебная система РФ включает:

  1. Федеральные суды
  2. Суды субъектов РФ

К федеральным судам относятся:

  • Конституционный Суд Российской Федерации;
  • Верховный Суд Российской Федерации;
  • кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
  • арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации специализированные арбитражные суды

К судам субъектов Российской Федерации относятся:

  • конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации,
  • мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Федеральные суды — органы государственной власти, которые создаются и упраздняются только Конституцией РФ (высшие судебные инстанции) или федеральным законом (другие федеральные суды
Районный суд – основное звено судебной системы Российской Федерации. Он является судом общей юрисдикции. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соот- ветствующего судебного района.
Суды субъектов РФ – это верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов.
Высшими судами в РФ является Конституционный суд РФ и Верховный суд РФ.

Судьи, их полномочия, компетенции.

Судьи
Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Россий- ской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Срок полномочий судей федеральных судов
Полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом и принимаемым в соответствии с ними федеральным законом о статусе судей. Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда – 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом.
Несменяемость судьи
1. Судья несменяем. Он не может быть назначен (избран) на другую должность или в другой суд без его согласия.
2. Полномочия судьи прекращаются или приостанавливаются по решению соответствующей квалификационной коллегии судей, за исключением случаев прекращения полномочий судьи в связи с истечением их срока или достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.
Неприкосновенность судьи
Судья неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи устанавливаются федеральным законом.
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 05.02.2014)
Мировые судьи в России являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ. Они назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта РФ на срок не более чем 5 лет.
Компетенции мирового судьи:
1) Уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы.
2) Дела по имущественным спорампри цене иска, не превышающей 500 МРОТ, установленных законом на момент подачи заявления.
3) Дела об административных правонарушения, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти РФ и её субъектов, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Указанный перечень судов в России является исчерпывающим. Создание чрезвычайных судов не допускается. В то же время не исключена возможность создания специализированных судов (судов специальной юрисдикции), для которых характерно либо рассмотрение дел, судопроизводство по которым имеет свою специфику, либо наличие особенностей в организации (например, ювенальные суды — суды по делам несовершеннолетних).
Условия, обеспечивающие единство судебной системы РФ:

  • Установление судебной системы РФ Конституцией РФ и Законом о судебной системе
  • Соблюдение всеми федеральными и мировыми судьями установленных правил судопроизводства
  • Применение всеми судами Конституции РФ, федеральных законов, принципов и норм международного права и международных договоров РФ, конституций (уставов) и других законов субъектов РФ
  • Закрепление подчинённых и иных взаимосвязей в иерархии судов общей юрисдикции и арбитражных судов
  • Признание обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу
  • Законодательное закрепление единства статуса судей
  • Финансирование федеральных и мировых судей из федерального бюджета

Очередность требований кредиторов при банкротстве

Очередь кредиторов при банкротстве

Первая очередь кредиторов при банкротстве

Вторая очередь кредиторов

Третья очередь кредиторов

Очередь кредиторов при банкротстве

Очередность кредиторов при банкротстве представляет собой определенную последовательность, в соответствии с которой осуществляется удовлетворение требований лиц, включенных в реестр кредиторов.

Попасть в очередь кредиторов при банкротстве можно путем подачи в арбитражный суд (далее — АС) заявления о включении требований в реестр кредиторов. Подается такое заявление в течение 30 дней после публикации информации об установлении процедуры наблюдения должника или на протяжении 2 месяцев, если вводится конкурсное производство (ст. 71, 142 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, далее — закон № 127-ФЗ).

Подробнее о том, как составить заявление, чтобы попасть в реестр кредиторов, рассказывается в статье «Заявление о включении в реестр требований кредиторов».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Очередность требований кредиторов при банкротстве регламентируется ст. 134 закона № 127-ФЗ. Всего предусмотрено 3 очереди, каждая из которых более подробно описывается ниже.

ВАЖНО! Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются в календарном порядке (п. 3 постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах…» от 06.06.2014 № 36). Кредитор, который направил заявление по истечении установленных законом сроков, включается в реестр, однако имеет меньше шансов на полное возвращение своих денежных средств.

Существуют также требования, которые удовлетворяются до погашения долгов, возникших перед кредиторами трех очередей. Так, вне очереди погашаются текущие расходы и средства, которые требуются для предотвращения аварий вследствие банкротства должника.

Первая очередь кредиторов при банкротстве

Лицами, которые первыми в порядке очереди получают денежные средства в рамках процедуры банкротства, являются граждане, физически пострадавшие в результате деятельности должника (п. 4 ст. 134, ст. 135 закона № 127-ФЗ). При этом они не должны считаться застрахованными или задолженность перед ними должна быть больше выплат по страхованию (п. 4 постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах…» от 30.11.2006 № 57).

При удовлетворении требований кредиторов первой очереди происходит капитализация повременных взносов, которые уплачиваются в качестве компенсации кредитору заработка до возраста 70 лет. Данные взносы должник обязан внести в Фонд социального страхования Российской Федерации в случае банкротства (п. 2 ст. 23 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Отчетной датой капитализации является день вынесения АС резолюции об объявлении должника банкротом и начале конкурсного производства (ст. 135 закона № 127-ФЗ).

ВАЖНО! Конкурсный управляющий, не соблюдающий порядок очередности, может понести административную ответственность по ст. 14.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ (см. постановление АС Поволжского округа от 26.03.2015 № Ф06-22108/2013).

Вторая очередь кредиторов

Важным правилом удовлетворения требований кредиторов при банкротстве является погашение долгов перед кредиторами одной очереди после всех выплат лицам из предыдущей. Таким образом, лица из второй очереди кредиторов при банкротстве получат денежные средства только после удовлетворения требований кредиторов из первой очереди, а кредиторы из третьей очереди — после лиц из второй.

Вторыми кредиторами в порядке очередности считаются (ст. 136 закона № 127-ФЗ):

  • сотрудники, оформленные по трудовому соглашению, ожидающие выплаты выходного пособия или зарплаты;
  • авторы результатов интеллектуальной деятельности, ожидающие перечисление гонорара.

Помимо суммы задолженности, им также выплачиваются проценты за несоблюдение сроков перечисления зарплаты, компенсация отпуска, суммы, причитающиеся при увольнении, и другие выплаты.

Расчеты с кредиторами второй очереди осуществляются следующим образом:

  • сначала выплачивается задолженность лицам, оформленным по трудовому соглашению, но в сумме, не превышающей 30 тыс. руб. за 1 месяц;
  • затем погашаются их остальные требования;
  • в последнюю очередь перечисляется гонорар авторам результатов интеллектуальной деятельности.

ВАЖНО! Задолженность должника перед руководящим составом организации (руководителем, его заместителями, главным бухгалтером и т. д.) в части, превышающей минимальные выплаты таким лицам согласно ст. 178 Трудового кодекса РФ, погашается в порядке последней, третьей очереди (п. 3 ст. 136 закона № 127-ФЗ).

Подробнее о том, какая минимальная зарплата должна быть у руководителя, рассказывается в статье «Минимальная зарплата генерального директора ООО в 2018 году».

Третья очередь кредиторов

Все остальные лица, перед которыми должник имеет непогашенные обязательства, относятся к третьей очереди кредиторов при банкротстве (ст. 137 закона № 127-ФЗ).

При этом расчеты с ними осуществляются поэтапно:

  • сначала погашается основной долг и проценты;
  • затем (при полном расчете с первой частью) выплачиваются суммы неустоек, упущенной выгоды и другие денежные санкции.

В третью очередь входят также кредиторы, обязательства перед которыми обеспечены залогом, однако они не получили полную компенсацию своих средств за счет продажи предмета залога.

Данная ситуация возможна в связи с тем, что кредитор может получить не более 70 или 80% (если это конкурсный кредитор по кредитному соглашению) от продажи предмета залога. Остальная часть средств идет на расчеты с кредиторами первой и второй очереди, оплату судебных расходов и расчеты с арбитражным управляющим.

Подробнее о залоге рассказывается в статье «Залог как способ обеспечения исполнения обязательств».

***

Таким образом, законом предусмотрено 3 очереди кредиторов при банкротстве. В первую очередь входят лица, которые в результате деятельности должника понесли физический вред. Ко второй очереди относятся сотрудники, оформленные по трудовому соглашению, и авторы результатов интеллектуальной деятельности. Остальные кредиторы учитываются в составе третьей очереди.

Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 15 декабря 2001 г. N 4-ФКЗ в статью 3 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:

1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

Федеральным конституционным законом от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ пункт 3 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

Федеральным конституционным законом от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ часть первая статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

Федеральным конституционным законом от 14 декабря 2015 г. N 7-ФКЗ часть первая статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона дополнена пунктом 3.2

3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;

4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

Федеральным конституционным законом от 4 июня 2014 г. N 9-ФКЗ часть первая статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона дополнена пунктом 5.1

5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Работа нотариальной палаты организована в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Основами законодательства РФ о нотариате и Уставом нотариальной палаты.
Нотариальная палата:

  • организует и координирует деятельность занимающихся частной практикой нотариусов по обеспечению и защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, оказывает нотариусам помощь и содействие в развитии нотариальной деятельности;
  • контролирует исполнение занимающимися частной практикой нотариусами профессиональных обязанностей и обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, Профессиональным кодексом нотариусов Российской Федерации, а также иными решениями уполномоченных органов нотариальной палаты субъекта Российской Федерации;
  • представляет и защищает в государственных органах и органах местного самоуправления права и законные интересы членов Палаты;
  • обобщает и анализирует опыт работы нотариусов, разрабатывает и издаёт методические пособия и справочно-информационные материалы по вопросам нотариальной деятельности; обобщает аналитико-статистические данные о профессиональной деятельности нотариусов, распространяет положительный опыт их работы;
  • организует повышение профессиональной квалификации нотариусов, сотрудников аппарата Палаты;
  • организует стажировку лиц, претендующих на получение лицензии на право нотариальной деятельности;
  • организует и контролирует страхование нотариальной деятельности занимающихся частной практикой нотариусов;
  • обеспечивает нотариусов для осуществления ими возложенных на них обязанностей специальной типографской (полиграфической) продукцией;
  • заявляет в суд ходатайства о лишении права нотариальной деятельности занимающихся частной практикой нотариусов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • принимает в отношении занимающихся частной практикой нотариусов иные меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и Профессиональным кодексом нотариусов РФ;
  • возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью занимающихся частной практикой нотариусов;
  • совместно с органом юстиции учреждает и ликвидирует должности нотариусов, определяет количество должностей нотариусов в нотариальном округе, осуществляет контроль за исполнением нотариусами правил нотариального делопроизводства, принимает решения об изменении территории деятельности нотариуса и о передаче в случае прекращения полномочий занимающегося частной практикой нотариуса хранящихся у него документов другому нотариусу;
  • частвует в наделении органом юстиции лиц, замещающих временно отсутствующих нотариусов, полномочиями нотариуса, в работе квалификационной и конкурсной комиссий, образуемых при органе юстиции;
  • даёт рекомендации органу юстиции о наделении полномочиями нотариуса лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса;
  • взаимодействует с Федеральной нотариальной палатой, участвует в реализации проводимых Федеральной нотариальной палатой мероприятий и в деятельности создаваемых Федеральной нотариальной палатой комиссий, вносит в Федеральную нотариальную палату предложения по совершенствованию ее деятельности, по организации работы ее органов, а также по совершенствованию законодательства, касающегося нотариальной деятельности, представительствует с правом решающего голоса на общих собраниях представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации в лице Президента, а в случае невозможности его участия в собрании по уважительной причине — в лице Вице-президента Палаты. При отсутствии Вице-президента либо невозможности его участия в собрании по уважительной причине — в лице любого члена Палаты, уполномоченного общим собранием ее членов;
  • осуществляет международное профессиональное сотрудничество;
  • взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, касающимися нотариальной деятельности и обеспечения защиты прав юридических лиц; по поручению государственных органов местного самоуправления участвует в разработке и проведении экспертиз проектов федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью;
  • поощряет нотариусов за высокий уровень профессиональных обязанностей;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации иные полномочия, вытекающие из публично-правового предназначения Палаты.