Конкурс на замещение должности нотариуса

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 марта 1997 г. N 1268

Утверждено

Приказом Министра юстиции

Российской Федерации

от 17 февраля 1997 г. N 19-01-19-97

Согласовано

Президент Федеральной

нотариальной палаты

А.И.ТИХЕНКО

15 января 1997 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ

ДОЛЖНОСТИ НОТАРИУСА

(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.08.2005 N 120, от 18.08.2008 N 174)

1. Настоящее Положение утверждено в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.

Целью конкурса является отбор на должности нотариусов наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимые профессиональные знания, способных обеспечить правовую защиту имущественных и иных прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

2. Конкурс объявляется распоряжением территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте (субъектах) Российской Федерации (далее — территориальный орган) не позднее 10 дней со дня открытия вакантной должности нотариуса с указанием сроков проведения конкурса, места и времени заседания конкурсной комиссии, а также срока приема документов на конкурс. О принятом решении в трехдневный срок с момента издания распоряжения извещается нотариальная палата.
(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.08.2005 N 120, от 18.08.2008 N 174)

Дата начала конкурса устанавливается не ранее чем через месяц и не позднее чем через два месяца после объявления конкурса.

3. Для проведения конкурса приказом территориального органа при территориальном органе образуется конкурсная комиссия в количестве 8 человек. Комиссия создается из равного количества работников территориального органа и членов нотариальной палаты, являющихся нотариусами.
(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.08.2005 N 120, от 18.08.2008 N 174)

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 5 членов комиссии.

Кандидатуры от нотариальной палаты для включения в состав конкурсной комиссии представляются нотариальной палатой в территориальный орган в 15-дневный срок с момента извещения палаты об объявлении конкурса. Если в указанный срок в территориальный орган не поступили сведения о включении в состав комиссии членов нотариальной палаты, руководитель территориального органа вправе утвердить состав конкурсной комиссии с соблюдением условия равенства представителей от территориального органа и нотариальной палаты.
(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.08.2005 N 120, от 18.08.2008 N 174)

Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом территориального органа, о чем извещается нотариальная палата.
(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.08.2005 N 120, от 18.08.2008 N 174)

Председателем конкурсной комиссии является руководитель территориального органа или его заместитель. Для обеспечения работы комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение протокола конкурсной комиссии и др.) руководитель территориального органа назначает секретаря комиссии из числа членов комиссии — сотрудников территориального органа.
(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.08.2005 N 120, от 18.08.2008 N 174)

Порядок работы конкурсной комиссии определяется председателем конкурсной комиссии.

Объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, сроках, месте приема и перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, требованиях, предъявляемых для замещения вакантной должности нотариуса, месте и времени заседания конкурсной комиссии публикуется территориальным органом совместно с нотариальной палатой в средствах массовой информации или вывешивается в общедоступных местах в зданиях территориального органа и нотариальной палаты.
(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.08.2005 N 120, от 18.08.2008 N 174)

4. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, прошедшие стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавшие квалификационный экзамен, имеющие лицензию на право нотариальной деятельности.

Лица, получившие лицензию, но не приступившие к работе в должности нотариуса в течение трех лет, могут быть допущены к конкурсу только после повторной сдачи квалификационного экзамена. Помощник нотариуса повторного экзамена не сдает независимо от срока получения лицензии.

5. Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление секретарю конкурсной комиссии. Заявление регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера.

При подаче заявления лицо, желающее принять участие в конкурсе, должно представить нотариально засвидетельствованные копии следующих документов:

— диплома о высшем юридическом образовании;

— трудовой книжки;

— лицензии на право нотариальной деятельности;

а также листок по учету кадров установленной формы с фотографической карточкой кандидата.

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность.

Конкурсант может представить другие документы или их нотариально засвидетельствованные копии, характеризующие его профессиональную юридическую подготовку.

Проверка представляемых документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии. Подлинники документов возвращаются заявителю в день их представления, а копии указанных документов формируются в дело.

Прием документов производится в срок, установленный распоряжением территориального органа. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются.
(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.08.2005 N 120, от 18.08.2008 N 174)

На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе. Кандидат не допускается к участию в конкурсе при несвоевременном либо неполном предоставлении документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

Список лиц, допущенных к участию в конкурсе, вывешивается в зданиях территориального органа и нотариальной палаты не позднее семи дней до начала проведения конкурса.
(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.08.2005 N 120, от 18.08.2008 N 174)

6. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов, в том числе документов о прохождении стажировки и результатах сдачи квалификационных экзаменов. При необходимости комиссия может проводить индивидуальные собеседования с конкурсантами по вопросам, касающимся нотариальной деятельности.

Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе.

По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии выставляет конкурсанту соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, приобщаемый затем к протоколу заседания конкурсной комиссии. В конкурсном бюллетене каждым членом комиссии должна быть кратко изложена мотивировка, послужившая основанием для принятия решения о соответствующей оценке качеств конкурсанта.

После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных конкурсантами баллов конкурсная комиссия определяет лиц, победивших в конкурсе. Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.

При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссией принимается открытым голосованием. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является голос председателя.

Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем, членами конкурсной комиссии.

Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оглашаются лицам, принимавшим участие в конкурсе, на следующий день после окончания конкурса.

Выписка из протокола конкурсной комиссии выдается всем желающим лицам, участвовавшим в конкурсе.

Протокол в течение десяти дней после проведения конкурса представляется конкурсной комиссией в территориальный орган. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса является основанием для издания приказа о назначении лица (лиц), победившего (победивших) в конкурсе, на должность(и) нотариуса(ов). Копия приказа в течение 3 дней с момента его издания направляется в нотариальную палату для сведения.
(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.08.2005 N 120, от 18.08.2008 N 174)

Все документы, связанные с проведением конкурса, по каждому участнику конкурса, сформированные в дело, хранятся в территориальном органе в течение трех лет.
(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.08.2005 N 120, от 18.08.2008 N 174)

Решение конкурсной комиссии о недопущении кандидата к участию в конкурсе и решение конкурсной комиссии по результатам конкурса может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

7. С учреждением данного Положения утрачивает силу Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, утвержденное Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной нотариальной палатой 7 июня 1994 года.

Коллизионные нормы права

Коллизионные нормы права — нормы права, которые устраняют возникающие противоречия между правовыми нормами.

Разъяснение

Норма права — это закрепленное в нормативном акте общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.

Нормы права подразделяются на:

Регулятивные нормы — нормы права, которые устанавливают субъективные права и юридические обязанности субъектов, условия их возникновения и действия.

Охранительные нормы — нормы права, которые устанавливают условия применения к правонарушителю мер государственно-принудительного воздействия, характер и содержание этих мер.

Коллизионные нормы права — нормы права, которые устраняют возникающие противоречия между правовыми нормами.

Примеры коллизионных норм права:

1) «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора» (п. 2 ст. 7 ГК РФ);

2) «В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон.» (п. 5 ст. 3 ГК РФ)

Лекция 3. Особенности норм международного частного права

В.Т. Батычко
Международное частное право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011.

Предыдущая

3.1. Коллизионные нормы в международном частном праве

Коллизионная норма — это норма, определяющая, право какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению.

Коллизионная норма — норма отсылочного характера, ею можно руководствоваться только вместе с какими-либо материально-правовыми нормами, к которым она отсылает, то есть нормами законодательства, решающими вопрос по существу.

Значение коллизионных норм заключается в определении права, которое должно быть применено к отношениям, возникающим в условиях международного общения, когда на регулирование таких отношений может претендовать правопорядок нескольких государств и необходимо разрешить возникшую коллизию. Коллизионные нормы международного частного права разрешают эту коллизию, подчиняя отношения с иностранным элементом праву определенной страны.

Согласно традиционным представлениям коллизионные нормы международного частного права включают два основных элемента:

гипотезу — объем — указание на те отношения, к которым должна применяться коллизионная норма;

диспозицию — привязку — указание на подлежащее применению право (международное, своей страны или иного государства).

Из самой сути коллизионной нормы вытекает отсутствие в ней санкции, которая должна содержаться в тех материальных нормах, к которым отсылает коллизионная.

Принято различать следующие виды коллизионных норм:

а) национально-правовые и международно-правовые, направленные на достижение международной унификации. Их различие проявляется в сфере как действия, так и применения. Сфера действия коллизионных норм, предусмотренных международным договором, значительно шире, так как они применяются всеми участниками международных договоров при полном тождестве их редакции;

б) коллизионные нормы делятся на диспозитивные, императивные и относительно-императивные. Императивная — означает недопустимость отступления от предусмотренных обязательств, а диспозитивная подразумевает автономию воли сторон при заключении международных сделок. Относительно-императивные — это нормы, отступление от которых допускается при наличии определенных, заранее зафиксированных условий;

в) коллизионные нормы могут быть разделены на односторонние и двусторонние. Первые определяют пределы применения только одного, обычно собственного права, вторые сформулированы более широко и устанавливают пределы применения как отечественного, так и национального права;

г) исходя из содержания и назначения коллизионные нормы могут быть основными (генеральными) и дополнительными (субсидиарными).

Особенность таких норм заключается в том, что они устанавливаются пока только для отношений договорного права, с учетом того, что именно в этой области возникают наиболее сложные спорные вопросы;

д) особую и пока немногочисленную группу норм составляют те, которые содержат отсылки не к праву какой-либо страны, а к положениям соответствующего международного договора, устанавливающего унифицированную коллизионную привязку по конкретному вопросу.

Существуют следующие виды коллизионных привязок:

— личный закон участников отношений — lex personalis;

— закон места нахождения имущества — lex rei sitae;

— закон места совершения акта (правомерного — при сделках, неправомерного — при деликтах) — lex loci actus;

— закон места осуществления деятельности — lex loci activitis;

— закон суда (арбитража), разрешающего спор, — lex fori;

— закон, с которым данное отношение наиболее тесно связано, — lex causae;

— закон места заключения сделки — lex loci contractus;

— закон флага — lex flagi;

— закон места заключения брака — lex loci celebrations и др.

Предыдущая

Схема судебной системы РФ материал по праву (10 класс) на тему

Общая схема судебной системы Российской Федерации

  • Содержанием судебной реформы стало упразднение Высшего Арбитражного Суда РФ, роспуск действующего состава Верховного Суда РФ и создание единой высшей судебной инстанции — Верховного Суда РФ. С 2014 года все упоминания в Конституции РФ и законах о ВАС РФ исключены.
  • Сама же система арбитражных судов сохраняется с тем отличием, что возглавлять ее будет Верховный Суд РФ.
  • Закон о слиянии судов в объединенный Верховный суд РФ был подписан В.В. Путиным 6 февраля 2014 года.

Конституционные суды

Верховный суд РФ- суд общей юрисдикции

(Военные суды, арбитражные суды)

Суды высшей инстанции

Конституционный суд РФ

Верховный суд РФ

Суды I инстанции

Конституционные( Уставные) суды субъектов РФ, на сегодня в 17 субъектах

  • Суды субъектов РФ
  • Городские и районные суды,
  • Мировые судьи.

Гарнизонные военные суды

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

Рассматривают дела

Соответствие нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ, — КС РФ.
Соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации их Конституциям (уставам) — Конституционные (уставные) суды субъектов РФ

Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции

Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции, имеющие отношение к военнослужащим и организациям, в которых имеется военная и приравненная к ней служба

Судебные споры в сфере экономической деятельности

Мировые суды относятся к низшему звену в системе судов общей юрисдикции, они рассматривают самые простые гражданские дела. Мировые судьи осуществляют деятельность на судебных участках, которые образованы по всей территории Российской Федерации. Каждая улица, каждый дом относится к какому-то судебному участку. В случае временного отсутствия одного мирового судьи его заменяет другой мировой судья, как правило, с соседнего участка.

Подсудность гражданских дел мировым судьям закреплена в статье 23 Гражданского процессуального кодекса РФ. Мировой судья рассматривает следующие категории споров:

  • Дела о выдаче судебного приказа.
  • Дела о расторжении брака.
  • Дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества.
  • Другие дела из семейно-правовых отношений.
  • Дела по имущественным спорам