Коммерческое партнерство

Суд

У этого термина существуют и другие значения, см. Суд (значения).

Суд — государственный орган, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, административных, гражданских и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке.

Классификация

От судов общей юрисдикции отличают специализированные суды, рассматривающие особые категории дел: военные, арбитражные (торговые, хозяйственные, коммерческие), таможенные, налоговые, по трудовым спорам, административные, ювенальной юстиции и др.

Особая разновидность судов — конституционные суды, главной функцией которых является конституционный контроль. В некоторых странах конституционный суд считается особым органом контроля и не входит в судебную систему.

В некоторых странах существуют также религиозные суды ( напр. мусульманский суд шариата) и суды на основе обычаев.

Субъект международного права

  • Надгосударственные суды
    • международные
      • региональные

Субъект государственного права

  • Государственные суды (Публичные суды)
    • конституционный
    • общий
      • первой инстанции
      • второй инстанции (апелляционный)
      • третьей инстанции (кассационный)
    • военный (трибунал)
    • специализированный
      • хозяйственный (арбитражный)
      • административный
  • Народные (Негосударственные) суды (Частные суды)
    • суд присяжных
    • суд народных заседателей
    • третейский суд
    • товарищеский суд

Субъект канонического права

Внеправовой субъект

  • Самосуд
    • суд Линча
    • революционный суд
    • особый суд
    • чрезвычайный суд

Не являются судами

Чрезвычайные суды, строго говоря, не являющиеся судами в вышеуказанном смысле, создаются в случае экстраординарных ситуаций — войны, революции, государственного переворота, чрезвычайного положения и т. п. Деятельность чрезвычайных судов носит карательный характер и не регламентирована процессуальным правом, дела рассматриваются в закрытых заседаниях, решения не подлежат обжалованию.

Создание чрезвычайных судов прямо запрещено большинством современных конституций, в том числе и Конституцией России.

Третейские суды, имеющие в некоторой степени сходные функции и название, не входят в систему судов РФ.

Россия

Основная статья: Судебная система Российской Федерации

В судебную систему России входят суды следующих уровней:

  • федеральные суды — Конституционный суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции (в том числе военные суды), арбитражные суды, Дисциплинарное судебное присутствие, Суд по интеллектуальным правам
  • суды субъектов Федерации — конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, мировые судьи.

По юрисдикции (специализации) суды делятся на:

  • конституционные и уставные — рассматривают соответствие законодательства Конституции РФ и конституциям (уставам) субъектов Федерации;
  • суды общей юрисдикции — рассматривают административные, гражданские и уголовные дела, а также иные дела, отнесенные законом к их компетенции;
  • арбитражные суды — рассматривают споры в сфере экономической и иной хозяйственной деятельности;
  • Дисциплинарное судебное присутствие является судебным органом, рассматривающим дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков (далее — жалоба) и обращениям на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации об отказе в досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков;
  • Суд по интеллектуальным правам — являясь частью системы арбитражных судов, рассматривает споры об установлении права и его защите (аналогичен патентным судам иностранных государств).

Судебную систему Российской Федерации составляют суды трех звеньев:

  • суды высшей инстанции — Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд;
  • суды второй инстанции — федеральные суды субъектов Федерации (верховный суд республики, краевой, областной суд, суд автономоного округа, автономной области, суд города федерального подчинения), окружные (флотские)военные суды, федеральные арбитражные суды округов и апелляционные арбитражные суды (строго говоря последние два — это суды третьей и второй инстанции соответственно);
  • суды первой инстанции — федеральные городские и районные суды, мировые судьи, гарнизонные военные суды, арбитражные суды субъектов Федерации;
  • конституционные (уставные) суды субъектов Федерации не имеют инстанционности и не подчинены Конституционному суду РФ.

Украина

Основная статья: Шаблон:Система судов Украины

См. также

  • Список высших судов по странам
  • Австрегальный суд
  • Административный суд
  • Апелляционный суд
  • Арбитражный суд
  • Верховный суд
  • Верховный уголовный суд
  • Военно-полевой суд
  • Военный суд
  • Военный суд чести
  • ВЧК
  • Дикастерий
  • Имперский камеральный суд
  • Кассационный суд
  • Мини-суд
  • Право на судебную защиту
  • Религиозный суд
    • Синедрион
    • Суд шариата
      • Источники исламского права
      • Мазхаб
      • Хисба
    • Церковный суд
  • Страшный суд
  • Специализированный суд
  • Судья
  • Суд общей юрисдикции
  • Суд присяжных
  • Третейский суд
  • Трибунал
  • Хозяйственный суд
  • Международные судебные органы
  • Московский городской суд
  • Товарищеский суд
  • Канцлерский суд
  • Самосуд
  • Суд Линча
  • Фемический суд

Литература

  • Марк Блок. Правосудие в феодальные времена // Блок М. Феодальное общество. М., 2003, с. 350—366

Примечания

  1. Часть 3 статьи 118 Конституции Российской Федерации .

Разное

  • «Как устроен суд РФ»

Субсидиарная ответственность: кто ответит по долгам банкрота?

Законодательство о банкротстве: общие положения

7 марта 2014 года был принят новый Закон Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве». Законодательство о банкротстве регулирует непростые вопросы несостоятельности должника: за прошедшие пять с половиной лет в закон 28 раз вносили различные изменения. Вопросы применения положений данного закона разъяснил Верховный суд Республики Казахстан в нормативном постановлении от 2 октября 2015 года № 5 «О практике применения законодательства о реабилитации и банкротстве». Одним из самых интересных вопросов, затрагивающих интересы как кредиторов, так и должника, является вопрос о возможности привлечь учредителей (участников) и должностных лиц к ответственности по долгам банкрота – к субсидиарной ответственности.

Немного об основных понятиях законодательства

Вначале следует остановиться на основных понятиях указанного закона.

Реабилитация и банкротство – что такое и чем они отличаются?

Закон определяет, что банкротство – это признанная решением суда несостоятельность должника (индивидуального предпринимателя или юридического лица), являющаяся основанием для его ликвидации. При этом процедура банкротства имеет целью удовлетворить требования кредиторов за счет имущества банкрота. Реабилитационная процедура, наоборот, призвана восстановить платежеспособность должника и предотвратить его ликвидацию.

Несостоятельность и неплатежеспособность

Несостоятельность определяется как установленная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с работниками, уплатить налоги, социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования и обязательные пенсионные взносы и др.

Для того чтобы определить несостоятельность должника и признать его банкротом, закон установил критерий – неплатежеспособность: должник является неплатежеспособным, если он не исполняет обязательства перед определенными кредиторами на указанную в законе сумму и в течение установленного срока. Например, для установления неплатежеспособности достаточно не исполнять в течение трех месяцев на сумму не менее 100 МРП (252 500 тенге) обязательства по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью; взысканию алиментов, оплате труда и др. Обязательства по налогам должны не исполняться в течение четырех месяцев и составлять не менее 150 МРП (378 750 тенге). Обязательства перед иными кредиторами не исполняются в течение трех месяцев и составляют не менее 1000 МРП (2 525 000 тенге) – при наступлении любой из указанных совокупности условий должник является неплатежеспособным.

Что такое субсидиарная ответственность?

Субсидиарная ответственность (от лат. subsidiarus – резервный, вспомогательный) – это дополнительная ответственность, возлагаемая на определенных законом лиц, в случае когда основной ответчик не способен оплатить долг.

Статья 357 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК) устанавливает, что до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законодательством или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.

Именно так реализуется субсидиарная ответственность при банкротстве: у должника недостаточно имущества для погашения всех долгов. Поэтому требование об исполнении обязательств должника может быть предъявлено к определенным лицам и при наличии указанных законом условий.

Кто несет субсидиарную ответственность по долгам банкрота?

По общим правилам, установленным статьей 44 ГК, учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по его обязательствам. Однако из этого правила есть исключения: Закон «О реабилитации и банкротстве» предусматривает субсидиарную ответственность учредителя (участника) и должностных лиц несостоятельного должника.

Учредитель – это юридическое или физическое лицо, создавшее организацию – юридическое лицо. А участник – это учредители и иные лица, которые имеют в отношении данной организации обязательственные права (в хозяйственных товариществах, акционерных обществах и кооперативах).

Должностное лицо – это член совета директоров акционерного общества, руководитель (заместитель руководителя) юридического лица – несостоятельного должника, а также иное лицо, входящее в коллегиальный исполнительный орган юридического лица, наделенное постоянными или временными полномочиями по управлению юридическим лицом, главный бухгалтер юридического лица (заместитель главного бухгалтера) – несостоятельного должника, а равно иное лицо, временно исполняющее его обязанности.

Именно эти лица и могут нести субсидиарную ответственность по долгам банкрота.

На каких основаниях наступает субсидиарная ответственность?

Учредитель (участник) и должностные лица отвечают перед кредиторами несостоятельного должника в случаях:

  • за преднамеренное банкротство;
  • за ложное банкротство;
  • за неисполнение предусмотренных законом обязанностей.

Преднамеренное банкротство

Преднамеренное банкротство – это умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное в результате действий (бездействия) учредителя (участника), должностного лица, органов юридического лица, а равно индивидуального предпринимателя в личных интересах или в интересах иных лиц.

Преднамеренное банкротство в зависимости от тяжести последствий является административным правонарушением (статья 182 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КРКоАП) либо уголовным правонарушением (статья 238 Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее – УК).

Ложное банкротство

Ложное банкротство – это заведомо ложное объявление о неплатежеспособности с целью ввести в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов. Такое объявление производится в результате действий и (или) принятых решений учредителем (участником), должностным лицом, органами юридического лица, а равно индивидуальным предпринимателем.

Ложное банкротство в зависимости от тяжести последствий является административным правонарушением (статья 182 КРКоАП) либо уголовным правонарушением (статья 238 УК).

Субсидиарная ответственность при преднамеренном и ложном банкротстве

Пунктом 3 статьи 44 ГК предусмотрено, что учредители (участники) и (или) должностные лица несут перед кредиторами субсидиарную ответственность, если преднамеренное банкротство или ложное банкротство юридического лица вызвано действиями (бездействием) его учредителя (участника) и (или) должностного лица.

Для привлечения указанных в законе лиц к субсидиарной ответственности необходимо наличие соответствующих постановлений органа уголовного преследования или суда по делу об административном правонарушении. То есть указанные лица должны быть вначале привлечены соответственно к административной или уголовной ответственности. При этом устанавливается вина указанных лиц в совершении действий по доведению до преднамеренного банкротства либо ложного банкротства. И только после этого можно ставить вопрос о наступлении гражданско-правовой ответственности – субсидиарной ответственности по долгам банкрота.

Требование о привлечении к субсидиарной ответственности может быть заявлено банкротным управляющим или кредиторами только в течение одного месяца. Данный срок является пресекательным – если срок пропущен, это является основанием для отказа в удовлетворении иска о привлечении учредителя и должностных лиц к субсидиарной ответственности.

Субсидиарная ответственность при неисполнении предусмотренных законом обязанностей

Статьей 11 Закона «О реабилитации и банкротстве» предусмотрен ряд обязанностей должника – 14 пунктов, и данный перечень обязанностей является открытым.

За нарушение обязанностей, которые предусмотрены в подпунктах 1)-6) пункта 2 статьи 11 закона, должностные лица должника солидарно несут субсидиарную ответственность в случае недостаточности имущества должника для удовлетворения требований всех кредиторов. При этом исполнение указанных требований должно относиться к обязанностям должностных лиц должника – должник обязан:

  1. обратиться в суд о признании его банкротом, в случае когда принято решение о его ликвидации, а стоимости имущества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме;
  2. обратиться в суд о признании его банкротом, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения им денежных обязательств в полном объеме перед другими кредиторами;
  3. в течение шести месяцев обратиться в суд о признании его банкротом со дня, когда должник узнал или должен был знать о наступлении неплатежеспособности, за исключением случая, когда в отношении должника вступило в законную силу решение суда о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности;
  4. предоставить суду и администратору в течение трех рабочих дней с даты назначения администратора информацию о финансово-хозяйственной деятельности;
  5. передать реабилитационному управляющему в течение трех рабочих дней с даты его назначения учредительные документы, печати, штампы, в течение пятнадцати рабочих дней – учетную документацию, в течение двух месяцев – материальные и иные ценности;
  6. со дня назначения временного управляющего обеспечить ему доступ к учетной документации для изучения путем просмотра.

Каков размер субсидиарной ответственности?

Банкротный управляющий формирует реестр требований кредиторов – сколько и кому должен должник-банкрот, а также определяет имущественную массу – какое имущество имеется у банкрота. В состав имущественной массы включаются: имущество банкрота, права требования (дебиторская задолженность), права постоянного и долгосрочного временного землепользования банкрота.

Размер субсидиарной ответственности определяется как разница между общей суммой требований кредиторов и имущественной массой банкрота.

Какова судебная практика?

Банкротный управляющий предъявляет иск к соответствующему ответчику и обосновывает необходимость взыскать с ответчика в пользу банкрота разницу между общей суммой требований кредиторов и имущественной массой банкрота.

В 2018 году Специализированным межрайонным экономическим судом Северо-Казахстанской области было удовлетворено 24 из 25 исков о привлечении к субсидиарной ответственности учредителя (участника) и должностных лиц должника. В 2019 году удовлетворено 12 из 15 исков.

Решением суда по одному делу взыскано с учредителя более 174 млн тенге.

По другому делу в порядке субсидиарной ответственности было взыскано более 14 млн тенге с первого руководителя, которому было известно о наличии налоговой задолженности еще в 2016 году. Хотя ответчик возражал против иска, так как на протяжении более двух лет обжаловал налоговые уведомления, протоколы об административных правонарушениях, суд не принял данные доводы ответчика и указал, что уведомления о результатах проверки вручались руководителю в июле и октябре 2016 года, с момента образования задолженности руководитель должника обязан был в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о признании предприятия банкротом, чего сделано не было. Тем самым ответчиком нарушены требования подпункта 3) пункта 2 статьи 11 Закона «О реабилитации и банкротстве».

При рассмотрении иска о привлечении к субсидиарной ответственности суд отверг доводы директора ТОО о том, что он не имел возможности обратиться в суд с требованием о признании должника банкротом, в связи с тем, что против прежнего руководства было возбуждено уголовное дело, и все правоустанавливающие документы были изъяты. Суд привлек первого руководителя к субсидиарной ответственности и взыскал более 740 млн тенге.

Имеется в судебной практике случай привлечения должностных лиц к субсидиарной ответственности за преднамеренное банкротство. Орган уголовного преследования вынес постановление о прекращении уголовного дела в отношении должностных лиц должника в связи с истечением срока исковой давности, банкротный управляющий своевременно обратился с иском в суд, который взыскал с двух должностных лиц более 780 млн тенге.

Указанные судебные решения свидетельствуют о том, что в судебной практике активно и успешно применяются положения закона о субсидиарной ответственности учредителей (участников) и должностных лиц должника.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

3 декабря 2011 года был принят Федеральный закон от 03.12.2011 № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» (далее – Федеральный закон № 380-ФЗ), который вступает в силу 1 июля 2012 года. Документ предлагает внедрение в российское законодательство такой разновидности коммерческого юридического лица, как хозяйственное партнерство, занимающее промежуточное положение между хозяйственным товариществом и обществом и в максимальной степени удовлетворяющее важнейшим требованиям, которые российские и иностранные венчурные инвесторы и предприниматели предъявляют к организационно-правовым формам, используемым для реализации венчурных и в целом инновационных бизнес-проектов.

Рассмотрим основные положения и особенности создания хозяйственных партнерств.

Особенности подготовки, реализации и прекращения инновационного бизнес-проекта определяются специфическими требованиями, которые предъявляются к организационно-правовой форме юридического лица, используемого в качестве проектной компании участниками инновационной (в том числе венчурной) предпринимательской деятельности. Данные требования сформировались преимущественно на основе выработанных деловой практикой и международно признанных условий осуществления проектов в инновационной сфере, а также под влиянием опыта правоприменительной деятельности российской венчурной индустрии. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, до принятия нового закона в российском законодательстве отсутствовали соответствующие специфическим требованиям участников инновационной (в том числе венчурной) деятельности организационно-правовые формы юридического лица, в достаточной мере учитывающие особенности реализации венчурных (особо рисковых) бизнес-проектов, а также сложившиеся международные стандарты их осуществления. Для восполнения этого пробела и был принят новый закон.

📌 Реклама Отключить

Основные положения о хозяйственных партнерствах

Хозяйственным партнерством (далее – партнерство) признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством. При этом участники партнерства не отвечают по обязательствам партнерства и несут риск убытков, связанных с деятельностью партнерства, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Партнерство может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определено ограниченным уставом партнерства и соглашением об управлении партнерством.

📌 Реклама Отключить

Партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Федеральный закон №380-ФЗ устанавливает для партнерств ряд ограничений, а именно:

– партнерство не может быть учредителем (участником) других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций;

– партнерство не вправе осуществлять эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

– партнерство не вправе размещать рекламу своей деятельности.

Кроме этого, Правительство РФ может устанавливать нормативы достаточности собственных средств партнерств, осуществляющих определенные виды деятельности. И для всех видов деятельности фирменное наименование партнерства, помимо собственно наиме-

📌 Реклама Отключить

нования, должно содержать слова «хозяйственное партнерство».

К сведению:

Федеральным законом от 06.12.2011 №393-ФЗ «О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О хозяйственных партнерствах», вступающим в силу 1 июля 2012 года, вносятся изменения в ст. 50 ГК РФ. Согласно новшествам юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться также в форме хозяйственных партнерств.

Ответственность партнерства

Партнерство несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников.

Важной особенностью партнерства является то, что договоры партнерства с кредиторами – субъектами предпринимательской деятельности могут содержать условия о полном или частичном прекращении обязательств партнерства перед такими кредиторами при наступлении условий, указанных в договоре, из которого возникли соответствующие обязательства. Например, в законодательстве об ООО такое положение не предусмотрено.

📌 Реклама Отключить

Еще одной важной особенностью является то, что, если в случае отсутствия или недостаточности у партнерства имущества для удовлетворения обязательств партнерства потребуется обращение взыскания на принадлежащие партнерству исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, данные обязательства могут быть полностью или частично исполнены от имени партнерства одним, несколькими или всеми его участниками.

Для исполнения указанных обязательств партнерства перед его кредиторами одним или несколькими из его участников требуется согласие всех участников, а в случаях, предусмотренных соглашением об управлении партнерством, также согласие иных лиц. В этом случае участники партнерства уведомляют в письменной форме кредитора партнерства о своем намерении исполнить от имени партнерства его обязательства перед таким кредитором не позднее трех дней до даты наступления срока исполнения соответствующего обязательства. Кредитор партнерства не вправе отказаться от исполнения его участником или участниками обязательств партнерства. Порядок и условия исполнения участниками обязательств партнерства определяются по соглашению между кредитором и осуществляющим исполнение этих обязательств от имени партнерства его участником. Любая из сторон вправе передать возникшие при недостижении такого соглашения разногласия на рассмотрение суда. В этом случае порядок и условия исполнения участниками партнерства его обязательств определяются в соответствии с решением суда.

📌 Реклама Отключить

Обратите внимание:

До вступления в законную силу решения суда об определении порядка и условий исполнения участниками партнерства обязательств партнерства взыскание на принадлежащие партнерству исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности не обращается.

В случае просрочки или уклонения кредитора от принятия установленного по соглашению или решению суда исполнения, если оно выражается в уплате денежной суммы или передаче ценных бумаг, участники партнерства, осуществляющие исполнение, вправе исполнить обязательство внесением долга в депозит. Участники партнерства, исполнившие указанные обязательства, имеют право регрессного требования к партнерству в размере удовлетворенного требования. При ликвидации партнерства, в том числе в случае банкротства, лицо или лица, осуществившие от имени партнерства исполнение обязательств, имеют преимущественное перед иными участниками право на получение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности за счет имущества партнерства, оставшегося после удовлетворения требований его кредиторов.

📌 Реклама Отключить

Участники партнерства

Участниками партнерства могут быть граждане и (или) юридические лица. Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан или юридических лиц в партнерствах.

Обратите внимание:

Партнерство не может быть учреждено одним лицом. Партнерство не может стать впоследствии партнерством с одним участником. Если число участников партнерства уменьшится до одного участника, оно подлежит реорганизации в соответствии с Федеральным законом №380-ФЗ или ликвидации в судебном порядке по требованию заинтересованных лиц, органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.

Законодатель ограничил максимальное количество участников: число участников партнерства не должно быть более пятидесяти. В случае, если число участников превысит установленный предел, партнерство в течение года должно преобразоваться в акционерное общество. Если в течение указанного срока партнерство не будет преобразовано и число его участников не уменьшится до установленного предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию заинтересованных лиц, органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.

📌 Реклама Отключить

Права участников партнерства. Участники партнерства имеют право:

– участвовать в управлении деятельностью партнерства. Участники осуществляют управление деятельностью партнерства пропорционально принадлежащим им долям в его складочном капитале, если иное не предусмотрено Федеральным законом №380-ФЗ и (или) соглашением об управлении партнерством. Устранение всех участников от участия в управлении деятельностью партнерства не допускается;

– получать информацию о деятельности партнерства и знакомиться с его бухгалтерской отчетностью и иной документацией. Отказ от права знакомиться с документацией партнерства или его ограничение, в том числе по соглашению об управлении партнерством, ничтожны;

– продавать или осуществлять отчуждение иным образом своей доли в складочном капитале партнерства (если иное не установлено соглашением об управлении партнерством) партнерству, одному или нескольким его участникам либо другому лицу;

📌 Реклама Отключить

– получать в случае ликвидации партнерства часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость;

– выйти из партнерства, заявив об отказе от участия в партнерстве, если такая возможность предусмотрена соглашением об управлении партнерством, или потребовать приобретения партнерством, его участниками или иными лицами принадлежащей им доли в складочном капитале в случаях, предусмотренных соглашением об управлении партнерством.

Обязанности участников партнерства. Участники партнерства обязаны:

– вносить вклады в складочный капитал партнерства в порядке, в размерах и в сроки, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством;

– не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности партнерства.

Соглашение об управлении партнерством

📌 Реклама Отключить

Помимо прав и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом №380-ФЗ, иные права и обязанности участников партнерства, а также права и обязанности лиц, не являющихся участниками партнерства, порядок и сроки осуществления прав и исполнения обязанностей регулируются соглашением об управлении партнерством, которое заключается при учреждении партнерства. Соглашение об управлении партнерством может содержать любые не противоречащие законодательным актам РФ условия по вопросам управления партнерством, его деятельности, реорганизации и ликвидации, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом №380-ФЗ такие положения должны содержаться в уставе партнерства.

Партнерство может быть участником соглашения об управлении партнерством в случае, если это предусмотрено уставом партнерства.

📌 Реклама Отключить

Соглашение об управлении партнерством должно содержать:

– сведения о предмете деятельности партнерства;

– условия о размере, составе, сроках и порядке внесения участниками партнерства вкладов в складочный капитал, порядке изменения долей его участников в складочном капитале;

– условия ответственности участников партнерства за нарушение обязанностей по внесению вкладов в складочный капитал партнерства;

– условия обеспечения конфиденциальности информации об условиях участия участников партнерства и иных лиц в партнерстве, о содержании его деятельности, а также ответственность за нарушение конфиденциальности;

– порядок разрешения возможных споров между участниками соглашения об управлении партнерством.

Кроме того, соглашение об управлении партнерством в том числе может предусматривать:

📌 Реклама Отключить

– права участников партнерства на не пропорциональное размеру принадлежащих им в складочном капитале долей участие в управлении партнерством, включая право вето по определенным вопросам, а также права на непропорциональное участие в распределении прибыли, покрытии расходов и различных затрат, связанных с деятельностью партнерства;

– ограничения прав на свободное отчуждение доли в складочном капитале, в том числе случаи однократного или неоднократного применения либо неприменения права преимущественной покупки;

– условия о порядке выхода из партнерства или вступления в него новых участников, а также положения об особых правах участников при выходе из партнерства в зависимости от наступления или ненаступления определенных условий;

– порядок, сроки и условия вовлечения в деятельность партнерства других юридических и физических лиц;

📌 Реклама Отключить

– обязательства, ограничивающие в течение определенного соглашением об управлении партнерством срока права участников партнерства или иных лиц на финансовое, личное трудовое или иное участие в деятельности иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, соответствующую предмету деятельности партнерства, а также меры ответственности за нарушение таких обязательств;

– случаи, порядок и условия приобретения партнерством принадлежащих его участникам долей в складочном капитале партнерства;

– порядок и условия осуществления участниками партнерства своих прав и исполнения своих обязанностей, в том числе связанных с участием в управлении партнерством, распоряжением долями участия в нем, включая права участников требовать продажи другими участниками своей доли в партнерстве заранее определенным его участникам или третьим лицам;

📌 Реклама Отключить

– случаи, порядок и условия выкупа (в том числе принудительного) принадлежащей участнику партнерства доли в складочном капитале партнерства другими участниками;

– сроки и условия, при которых происходит реорганизация или ликвидация партнерства в порядке, установленном законом, а также условия распределения складочного капитала партнерства между его участниками при прекращении партнерства после удовлетворения требований кредиторов;

– порядок образования органов управления партнерства, создание которых не является обязательным в соответствии с Федеральным законом №380-ФЗ (совета директоров партнерства, наблюдательного совета партнерства, правления партнерства, дирекции партнерства, комитета партнерства, президиума партнерства и др.), компетенцию, порядок осуществления и прекращения деятельности таких органов управления, включая порядок возникновения, порядок реализации и порядок прекращения полномочий их членов, порядок подготовки, созыва и проведения очередных и (или) внеочередных собраний таких органов управления, порядок принятия ими решений, в том числе путем проведения заочного голосования (опросным путем), порядок обжалования решений таких органов;

📌 Реклама Отключить

– размер вознаграждений и (или) размер компенсации расходов членов органов управления партнерства в период исполнения ими своих обязанностей;

– образование ревизионной комиссии или избрание ревизора партнерства;

– случаи и порядок отчуждения партнерством принадлежащей ему доли в складочном капитале;

– случаи и порядок приобретения партнерством доли участника партнерства по его требованию.

Сторонами соглашения об управлении партнерством должны быть все участники партнерства, а также могут быть лица, не являющиеся участниками партнерства. Соглашение об управлении партнерством заключается в письменной форме. Соглашение об управлении партнерством и любые вносимые в него изменения подлежат обязательному нотариальному удостоверению и хранению у нотариуса по месту нахождения партнерства и вступают в силу для участников соглашения об управлении партнерством и третьих лиц с момента такого удостоверения. Соглашение об управлении партнерством и любые вносимые в него изменения не подлежат государственной регистрации, и сведения о нем и содержащихся в нем положениях не вносятся в ЕГРЮЛ. Изменение условий соглашения об управлении партнерством, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №380-ФЗ, допускается по общему согласию сторон соглашения, а в случае, если такое согласие не достигнуто, – по решению суда.

📌 Реклама Отключить

Обратите внимание:

По вопросам, связанным с изменением условий соглашения об управлении партнерством, в том числе при изменении условий соглашения об управлении партнерством в связи с приемом в него новых участников, каждый участник соглашения имеет один голос вне зависимости от размера принадлежащей ему доли в складочном капитале партнерства и условий соглашения об управлении партнерством, определяющих права участника на участие в управлении партнерством. Отчуждение прав участника партнерства, связанных с изменением условий соглашения об управлении партнерством, не допускается.

Права и обязанности, приобретенные определенным участником партнерства в соответствии с соглашением об управлении партнерством, в случае перехода его доли в складочном капитале партнерства переходят к приобретателю доли в порядке и в объеме, которые установлены соответствующим соглашением участников партнерства и приобретателя доли, являющимся неотъемлемой частью соглашения об управлении партнерством. В отношениях с третьими лицами партнерство, участники партнерства и другие участники соглашения об управлении партнерством не вправе ссылаться на положения соглашения об управлении партнерством, за исключением случаев, если они докажут, что третье лицо в момент совершения сделки знало или должно было знать о содержании этого соглашения. Единоличный исполнительный орган партнерства в установленном порядке предоставляет кредиторам и иным лицам, которые вступают в гражданско-правовые отношения с партнерством, сведения о содержании соглашения об управлении партнерством, в том числе о характере и объеме вытекающих из такого соглашения собственных полномочий и полномочий иных органов управления партнерства на совершение и (или) одобрение тех или иных действий либо сделок.

📌 Реклама Отключить

Соглашение об управлении партнерством может предусматривать способы обеспечения исполнения обязательств, вытекающих из такого соглашения, и меры гражданско-правовой ответственности, в том числе возмещение причиненных нарушением такого соглашения убытков, взыскание неустойки (штрафа, пеней), выплату компенсации (твердой денежной суммы или суммы, подлежащей определению в порядке, указанном в соглашении об управлении партнерством) или применение иных мер ответственности в связи с нарушением такого соглашения.

Вне зависимости от применения мер гражданско-правовой ответственности нарушение условий соглашения об управлении партнерством:

– не исключает права стороны требовать понуждения к исполнению соглашения об управлении партнерством нарушившей стороной в судебном или в ином порядке, предусмотренном соглашением об управлении партнерством;

📌 Реклама Отключить

– может являться основанием для признания в судебном порядке недействительными решений органов управления партнерства в случаях, предусмотренных соглашением об управлении партнерством;

– может являться основанием для признания судом по иску заинтересованной стороны соглашения об управлении партнерством недействительными сделок, совершенных партнерством или стороной соглашения об управлении партнерством в нарушение такого соглашения, только в случаях, если будет доказано, что другая сторона по договору знала или должна была знать об ограничениях, предусмотренных соглашением об управлении партнерством.

Учреждение партнерства

Учреждение партнерства осуществляется по решению его учредителей.

Обратите внимание:

Создание партнерства путем реорганизации существующего юридического лица не допускается.

📌 Реклама Отключить

Решение об учреждении партнерства принимается собранием его учредителей. В решении об учреждении партнерства должны быть отражены результаты:

– голосования учредителей партнерства и принятые ими решения по вопросам учреждения партнерства;

– заключения соглашения об управлении партнерством;

– избрания органов управления партнерства, если их образование предусмотрено соглашением об управлении партнерством или является обязательным в соответствии с Федеральным законом №380-ФЗ.

При учреждении партнерства учредители утверждают его аудитора. Аудитором партнерства выступает аудиторская организация или индивидуальный аудитор в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Обратите внимание:

📌 Реклама Отключить

Избрание органов управления партнерства и утверждение его аудитора осуществляются по единогласному решению всех учредителей партнерства.

Что касается устава партнерства, он является учредительным документом партнерства. Устав партнерства подписывается всеми учредителями партнерства. Устав партнерства должен содержать:

– полное фирменное наименование партнерства;

– сведения о целях и видах деятельности партнерства;

– сведения о месте нахождения партнерства;

– сведения об общем размере и составе складочного капитала партнерства;

– сведения о порядке хранения документов партнерства, номер лицензии и место нахождения нотариуса по месту нахождения партнерства, у которого удостоверяется и подлежит хранению соглашение об управлении партнерством;

– сведения о наличии или отсутствии в партнерстве соглашения об управлении партнерством и участии или неучастии в соглашении об управлении самого партнерства;

📌 Реклама Отключить

– порядок и срок избрания единоличного исполнительного органа партнерства, порядок его деятельности и принятия им решений.

По требованию участника партнерства, аудитора или любого заинтересованного лица партнерство обязано предоставить им в разум-

ные сроки возможность ознакомиться с уставом партнерства, в том числе с его изменениями. Партнерство по требованию его участника обязано предоставить ему копию действующего устава партнерства и соглашения об управлении партнерством. Плата, взимаемая партнерством за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление.

Обратите внимание:

Изменения вносятся в устав партнерства по единогласному решению участников партнерства и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Изменения, внесенные в устав партнерства, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации.

📌 Реклама Отключить

Исключение участника из партнерства

В случае, если участник партнерства нарушает свои обязанности, возложенные на него Федеральным законом №380-ФЗ или соглашением об управлении партнерством, либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность партнерства или существенно ее затрудняет, участники партнерства вправе требовать исключения такого участника из партнерства в судебном порядке.

Обратите внимание:

Исключение кого-либо из участников из партнерства во внесудебном порядке допускается по единогласному решению остальных участников только в случае, если участник не исполняет в установленный срок обязанности по первоначальному или последующему внесению в складочный капитал вклада (части вклада). Решение об исключении из партнерства может быть обжаловано исключенным участником в суде.

📌 Реклама Отключить

Исключение участника из партнерства по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом №380-ФЗ, не допускается.

  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике
    • Статья 3. Определение основных понятий
  • Глава 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
    • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики
    • Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики
    • Статья 6. Общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики
  • Глава 3. ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ (ОБЩЕРОССИЙСКАЯ) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ
    • Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети
    • Статья 8. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью
    • Статья 9. Услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети
    • Статья 10. Развитие единой национальной (общероссийской) электрической сети
  • Глава 4. ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
    • Статья 11. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
    • Статья 12. Субъекты оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 13. Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
    • Статья 14. Функции субъектов оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 15. Аварийные электроэнергетические режимы
    • Статья 16. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
    • Статья 17. Контроль за системой оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 18. Гражданско-правовая ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 19. Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах
  • Глава 5. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
    • Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
    • Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
    • Статья 22.
    • Статья 23. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике
    • Статья 23.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках
    • Статья 23.2. Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
    • Статья 23.3. Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции
    • Статья 23.4. Соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности
    • Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)
    • Статья 25. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках
    • Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии
    • Статья 27.
    • Статья 27.1. Особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе
    • Статья 28. Государственное регулирование надежности и безопасности в сфере электроэнергетики
    • Статья 28.1. Подготовка и аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики
    • Статья 29. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике
    • Статья 29.1. Федеральный государственный энергетический надзор
    • Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
    • Статья 29.3. Лицензирование энергосбытовой деятельности
    • Статья 29.4. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля, прекращение действия лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности
    • Статья 29.5. Сводный федеральный реестр лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности
  • Глава 6. ОПТОВЫЙ РЫНОК
    • Статья 30. Правовые основы функционирования оптового рынка
    • Статья 31. Субъекты оптового рынка и его организация
    • Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке
    • Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия организаций коммерческой инфраструктуры
    • Статья 34. Порядок использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами оптового рынка
    • Статья 35. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке
    • Статья 36. Особенности функционирования отдельных субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии
  • Глава 7. РОЗНИЧНЫЕ РЫНКИ
    • Статья 37. Основы организации розничных рынков
    • Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией
    • Статья 39. Регулирование деятельности по снабжению электрической энергией граждан
    • Статья 40. Ценообразование на розничных рынках
    • Статья 41. Функционирование технологической инфраструктуры розничных рынков
  • Глава 8. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
    • Статья 42. Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов
    • Статья 43. Особенности ведения учета доходов, продукции и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики
    • Статья 44. Особенности вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации
    • Статья 45. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации
    • Статья 46. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии
    • Статья 46.1. Обеспечение надежного функционирования тепловых электростанций
    • Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона