Кас ст 125

Содержание

Журнал «Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

Общая информация

Научно-практический журнал Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

Журнал основан в 2007 г. Издается раз в два месяца.

Основной задачей издания является освещение научных достижений в сфере деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, способствование популяризации научной работы Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В журнале также публикуются материалы научных исследований в области совершенствования законодательства, криминологии, уголовного права, процесса и других отраслей права.

Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определенных Минобразования и науки России, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС77-28602 от 04.07.2007

Учредитель издания: Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации».
Редакционный совет: О.С. Капинус, С.Г. Кехлеров.
Главный редактор: О.С. Капинус.
Заместитель главного редактора: А.В. Бриллиантов.
Ответственный секретарь: С.С. Харитонов.

Архив номеров

Архив номеров научно-практического журнала «Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации» вы можете посмотреть на официальном сайте журнала.

Требования к материалам

  1. Рукопись представляется на бумажном и электронном носителях (текстовый редактор WinWord) либо по электронной почте.
  2. Текст, включая сноски, должен быть набран через 1,5 интервала гарнитурой Times New Roman (кегль 14), без использования знаков ручного переноса и двойных пробелов, размеры полей: слева — 2,5 см, сверху, справа и снизу — 2 см.
  3. Сноски должны иметь сквозную нумерацию и располагаться постранично.
    Библиографический аппарат должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ Р7.0.5-2008.
  4. Объем статей не должен превышать 12 страниц, объем иных материалов согласовывается с редакцией.
  5. К рукописи должны быть приложены на русском и английском языках:
    • аннотация (не более четырех предложений);
    • список ключевых слов (не более семи);
    • информация, содержащая фамилию, имя, отчество (полностью), должность и место работы (службы), ученые степень и звание автора.

    Следует также указать свой почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты, номер факса.

  6. Рукопись должна быть подписана автором.
  7. Работы, подготовленные единолично аспирантами или соискателями, рассматриваются при наличии положительной рецензии научного руководителя.
  8. Ответственность за точность цитирования, ссылок на законодательство, фамилий и т.п. лежит на авторах.
  9. Журнал является рецензируемым. Если рукопись не соответствует предъявляемым редакцией требованиям, а также при отрицательной рецензии автору направляется мотивированный отказ. Редакционная коллегия оставляет за собой право отклонить предлагаемую к публикации работу.
  10. Плата за публикацию с авторов, в том числе аспирантов, не взимается.

Кодекс административного судопроизводства РФ/Глава 12

Глава 12. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Статья 124. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:

1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершённого им действия (бездействия);

3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определённые действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определённых действий;

5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделёнными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

2. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

1. Административное исковое заявление подаётся в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подаётся административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о её государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подаётся представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчинённости и результатах её рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чём состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

6. Административное исковое заявление, которое подаётся прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 126. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобождён от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчинённости, и результатах её рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;

7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

2. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.

Статья 127. Принятие административного искового заявления

1. Вопрос о принятии административного искового заявления к производству суда рассматривается судьёй единолично в течение трёх дней со дня поступления административного искового заявления в суд, если иной срок не предусмотрен настоящим Кодексом.

2. О принятии административного искового заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого в суде первой инстанции возбуждается производство по административному делу. В определении указываются номера телефонов и факсов суда, его почтовый адрес, адрес официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты суда, по которым лица, участвующие в деле, могут направлять и получать информацию об административном деле, и иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда направляются лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов также направляются административному ответчику и заинтересованным лицам, если такие копии не были направлены в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса.

Статья 128. Отказ в принятии административного искового заявления

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если:

1) административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством;

2) административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право;

3) из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца;

4) имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по данному административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или имеется определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

5) имеются иные основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

2. Об отказе в принятии к рассмотрению административного искового заявления к производству суда судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для отказа в принятии административного искового заявления, и решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему административное исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена. Копия этого определения направляется указанному лицу не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

3. Отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

4. На определение суда об отказе в принятии административного искового заявления может быть подана частная жалоба.

5. В случае отмены определения об отказе в принятии административного искового заявления такое заявление считается поданным в день первоначального обращения в суд.

Статья 129. Возвращение административного искового заявления

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если:

1) административным истцом не соблюдён установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров;

2) дело неподсудно данному суду;

3) административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;

4) административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд;

5) в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбуждённое ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

6) до вынесения определения о принятии административного искового заявления к производству суда от лица, обратившегося в суд, поступило заявление о возвращении административного искового заявления;

7) не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения;

8) имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

2. О возвращении судом административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также решает вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины. Определение суда должно быть вынесено в течение трёх дней со дня поступления административного искового заявления в суд или со дня истечения срока, установленного для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом. Копия определения о возвращении административного искового заявления вручается или направляется административному истцу вместе с этим административным исковым заявлением и приложенными к нему документами не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения указанного определения.

3. Возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

4. На определение суда о возвращении административного искового заявления может быть подана частная жалоба.

5. В случае отмены определения о возвращении административного искового заявления это административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения административного истца в суд.

Статья 130. Оставление административного искового заявления без движения

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

2. Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьёй, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьёй 129 настоящего Кодекса.

3. На определение суда об оставлении административного искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.

Статья 131. Подача и условия принятия встречного административного искового заявления

1. Принятие административного искового заявления в качестве встречного административного искового заявления допускается при выполнении одного из следующих условий:

1) между встречным и первоначальным административными исковыми заявлениями имеется взаимосвязь и их совместное рассмотрение приведёт к более быстрому и правильному разрешению спора, возникшего из административных и иных публичных правоотношений;

2) удовлетворение встречного административного искового заявления исключает полностью или в части удовлетворение первоначального административного искового заявления;

3) встречное требование направлено к зачёту первоначального требования.

2. До принятия судом первой инстанции судебного акта, которым завершается рассмотрение административного дела по существу, административный ответчик может предъявить административному истцу встречное административное исковое заявление для рассмотрения его совместно с первоначальным административным исковым заявлением.

3. Подача встречного административного искового заявления осуществляется по общим правилам предъявления административных исковых заявлений.

Разъяснение решения арбитражного суда

  • Арбитражные споры
    • Арбитражное право
    • Отличия апелляции от кассации
    • Предстоит арбитраж? Что делать
  • Взыскание убытков в арбитраже
    • Взыскание судебной неустойки
    • Взыскание ущерба
    • Взыскание упущенной выгоды
    • Иск о возмещении убытков
  • Досудебный порядок урегулирования
    • Как написать досудебную претензию
    • Ответ на досудебную претензию по задолженности
  • Как заключить мировое в арбитражном процессе
    • Образец Мирового соглашения в арбитражный суд
    • Заявление об утверждении мирового
  • Выдача исполнительного листа арбитражным судом
    • Заявление о выдаче исполнительного листа
  • Как заверять копии документов
    • Какие копии являются доказательством
  • Право на обращение в арбитражный суд
    • Стадии арбитражного процесса
    • Как себя вести в арбитражном суде
      • Как выиграть арбитражный суд
    • Ознакомление с материалами дела
    • Ходатайство об ознакомлении в суд
    • Ходатайство о переносе судебного заседания в арбитражном суде
    • Разъяснение решения суда
      • Заявления о разъяснении в суд
  • Процессуальные сроки в арбитражном процессе
    • Постановление ВАС РФ №99 от 25.12.2013
    • Срок исковой давности по арбитражу
    • Срок рассмотрения иска в арбитраже
    • Срок подачи иска в арбитражный суд
    • Срок для устранения ошибок в иске
    • Срок для принятия иска судом
  • Обеспечение иска судом
    • Ходатайство об обеспечении иска
  • Составление искового заявления в арбитражный суд
    • В какой арбитражный суд подавать иск
    • Встречное исковое заявление в арбитражный суд
      • Образец встречного искового заявления в арбитражный суд
    • Документы к исковому заявлению в арбитраж
      • Ходатайство в арбитражный суд о приобщении документов
    • Заявление в арбитражный суд о выдаче судебного приказа
    • Заявление в арбитражный суд об отказе от иска
    • Заявление уточнении исковых требований арбитражный суд
    • Как отозвать исковое заявление из арбитражного суда
    • Отзыв на исковое заявление в арбитраж
      • Образец отзыва на исковое заявление в арбитражный суд
    • Рассмотрение искового заявления в арбитражном суде
  • Составление апелляционной жалобы
    • Восстановление срока
      • Ходатайство о восстановлении срока
    • Заявление об исправлении судебной ошибки
    • Образец апелляционной жалобы
    • Образец отзыва на апелляционную жалобу
    • Срок подачи апелляционной жалобы
  • Составление кассационной жалобы в арбитражный суд
    • Восстановление срока на подачу кассационной жалобы в арбитраж
      • Ходатайство о восстановлении срока подачи кассационной жалобы в арбитражный суд
    • Образец кассационной жалобы в арбитражный суд
    • Образец отзыва на кассационную жалобу в арбитраж
    • Срок подачи кассации в арбитражный суд
  • Составление надзорной жалоба в арбитражный суд
    • Восстановление сроков надзорной жалобы в арбитраж
    • Образец надзорной жалобы на решение арбитражного суда
    • Правовые аспекты жалобы на решение Верховного Суда
  • Судебные расходы в арбитражном процессе
    • Взыскание судебных расходов в арбитражном процессе
      • Заявление о взыскании судебных расходов в арбитражном процессе
    • Возмещение судебных расходов в арбитражном процессе
    • Распределение судебных расходов в арбитражном процессе
  • Отсрочка уплаты госпошлины в арбитражный суд
    • Заявление в арбитражный суд о возврате госпошлины
    • Заявление в налоговую о возврате госпошлины
    • Ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины в арбитражный суд

1. В случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава — исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания.

2. Разъяснение решения допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено.

3. Арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава — исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.

4. По вопросам разъяснения решения, исправления описок, опечаток, арифметических ошибок арбитражный суд выносит определение в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд, которое может быть обжаловано.

Что это такое линейный объект. Линейный объект: определение в Градостроительном кодексе

Довольно часто россияне слышат о линейных объектах и их неоценимом значении в нашей жизни, но, что такое линейный объект, и каковы правила его оформления в государственных инстанциях, понятно не всем. Чтобы дать ответы на представленные вопросы, а также разобраться с законодательными особенностями в данной сфере, надо внимательно изучить действующие положения и нормы ГК РФ, а также Градостроительный кодекс. В нем сказано, что линейный объект это линии электропередач, трубопроводы, автомобильные дороги и железнодорожные пути, всевозможные сети инженерно-технического обеспечения. Данный перечень не является исчерпывающим, он может быть существенно дополнен, ведь к ЛО можно отнести любые сооружения, длина которых в разы превышает ширину.

Для прокладки таких конструкций требуется специальная разрешительная документация, грамотный проект и продуманный порядок действий. На каждом этапе возведения ЛО потребуется собрать широкий перечень бумаг, согласовать свои действия с контролирующими инстанциями. Важным моментом станет выбор организации, готовой составить технический план линейного объекта, ведь от профессионализма экспертов будет зависеть эффективность застройки территории и использования возведенных конструкций. Еще одним важнейшим моментом станет оформление земли под ЛО. Правовое регулирование данного вопроса не имеет четко налаженного механизма, поэтому приходится действовать интуитивно, опираясь на законодательные нормы и существующую судебную практику.

Правила оформления земли под строительство линейных объектов

Линейные объекты капитального строительства могут иметь федеральное или региональное значение, а также устанавливаться отдельными организациями. Провести линию электропередач, например, можно на участке, находящемся в частной собственности или в государственном владении. В первом случае алгоритм действий понятен, нужно получить разрешение от госорганов, оформить нужные бумаги, провести монтаж и внести изменения в кадастровую и техническую документацию. Если устанавливать линейный объект придется на территории, принадлежащей муниципалитету, то действовать придется иначе.

Юридическое или физическое лицо для монтажа линейных объектов на государственной земле должно взять участок в аренду. Обычно, проводится аукцион. Если в случае, когда прокладывается линия связи, электро, газо, тепло и водоснабжения, дороги, нефтепроводы и другие объекты, имеющие федеральное значение, договор аренды заключается без предварительных торгов. Перед заключением сделки с землей, нужно обратиться к кадастровому инженеру, который займется подготовкой схемы для внесения изменений в кадастровый план. На это уйдет не более двух недель.

Затем соискателю предстоит подать ходатайство об утверждении плана. При необходимости придется организовать установление сервитута. Этот вариант пригодится в тех случаях, когда ЛО придется проложить через чужой земельный участок. Установление сервитута дает право пользования территорией, находящейся в собственности постороннего лица. Сервитутный договор не является безвозмедным, хотя стороны могут договориться о характере и размере компенсаций.

Законодательство предусматривает упрощенный порядок получения земли под ЛО без выделения участков и установления сервитутов. Перечень объектов, которые могут устанавливаться в данном режиме, прописан в Постановлении Правительства № 1300 от 2014 года.

Важно понимать, что вопрос установки в ЛО, регулируется местными актами и приказами, а не только федеральными законопроектами. Каждый случай требует персонального подхода, продуманных действий и согласования с государственными и контролирующими органами власти.

Проектирование линейных объектов и особенности процедуры

Линейный объект — это инженерное сооружение, длина которого значительно превосходит его ширину. Относятся к этому классу коммуникаций, к примеру, трубопроводы, автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели, метро и т. д. Обозначается расположение линейного объекта кривой, которая способна пересекаться в том числе и сама с собой.

Основные особенности

Если говорить точнее, то линейный объект — это система, проложенная на таком участке земли, длина описывающего прямоугольника которого хотя бы на порядок больше его ширины. Чаще всего такие трассы отличаются масштабностью и охватывают значительные расстояния. Предназначены подобные сооружения могут быть для перемещения как людей, так и грузов или для сохранения какой-либо продукции.

По месту расположения линейные объекты бывают наземными, подземными или надземными. В плане назначения при этом можно выделить:

    транспортные коммуникации;

    системы ливневых и канализационных коллекторов;

    каналы водоснабжения и орошения;

    линии связи;

    нефте- и газопроводы.

Линейный объект — это в любом случае сооружение, а не здание.

Нормативно-правовая база: сложности

Само понятие линейного объекта в наше время в законодательстве используется во многих правовых актах различной юридической силы. Но при этом, к сожалению, единых норм, определяющих все аспекты функционирования и создания подобных систем, не предусмотрено. Собственно сами линейные объекты упоминаются в законодательстве лишь вкратце — приводится их примерный перечень. Формулировок же, с точностью указывающих на их признаки и виды, не существует. Такое положение дел многие юристы считают, конечно же, слабой стороной законодательства РФ.

Из-за отсутствия точного определения, при оформлении и строительстве линейных объектов у заказчиков и исполнителей могут возникать разного рода трудности. Утверждение проектов подобных систем обычно занимает довольно-таки много времени. Но в любом случае эти масштабные трассы, конечно же, относятся к объектам капитального строительства. А следовательно, опираться при их оформлении следует на соответствующие законодательные акты.

Задачи проектирования

Перед началом строительства любого линейного объекта, конечно же, следует составить его подробную схему. Основной задачей проектирования подобных систем является выбор оптимального положения трассы на местности. Конечный вариант строительства должен:

    во-первых, предусматривать сбалансированность объема земляных работ;

    во-вторых, обеспечивать прокладку с наименьшим вредом для окружающей среды.

Собственно сам проект линейного объекта представляет собой комплексный документ, в котором неразрывно связаны как техническая, так и экономическая составляющие строительства. Реализуется он по принципу от общего к частному.

Проектирование: основные этапы

Линейный объект — это с ооружение обычно не только масштабное, но и значимое. Поэтому к составлению его проекта следует подходить со всей ответственностью. Начинают разработку этого документа чаще всего с обоснования технической и экономической (ТЭО) необходимости строительства. Степень проработки материалов и их объем в каждом конкретном случае определяются инструкциями и зависят от характеристик и назначения будуще й трассы .

После разработки ТЭО, перед строительством объекта, отраслевыми управлениями министерств должны быть проведены все необходимые экспертизы. В случае соответствия положений ТЭО предусмотренным нормативам и инструкциям документ утверждается в определенном законом порядке.

На следующем этапе подрядчик должен получить от заказчика подробное задание на проектирование линейного объекта. Составляется этот документ, конечно же, с учетом технико-экономических показателей, принятых в ТЭО.

Проект планировки линейного объекта: выбор трассы

Место прокладки сооружения чаще всего определяется уже на этапе составления ТЭО. При этом учитываются следующие условия:

    ширина трассы магистрали не должна превышать параметров, предусмотренных нормативами для данной конкретной разновидности объекта;

    в обязательном порядке должны быть соблюдены основы земельного законодательства;

    размер полосы, место прохождения трассы, способ использования материальных ресурсов, методы механизации строительных работ — все это должно быть согласовано с соответствующими органами.

Какие документы должны быть включены

У нас в стране могут сооружаться самые разные по назначению линейные объекты. Проекты подобных трасс, однако обязательно должны включать в себя:

    проектно-сметную документацию;

    чертежи на предполагаемый объем работ хотя бы первого года строительства.

Таким образом составляется проект для очень масштабных объектов. Если же сооружение предполагается построить в срок до 2 лет, чертежи должны быть предоставлены на весь объем работ.

Особенности составления

Планировка линейного объекта должна, конечно же, производиться на основе соответствующих геологических и топографических изысканий. Также предварительно следует изучить и проанализировать метеорологические, гидрологические и социальные факторы района прокладки.

Основными задачами составления технорабочего проекта являются:

    определение связи и взаимодействия трассы с другими объектами общегосударственной сети;

    выбор основного технологического оборудования;

    выбор оптимального варианта прокладки трассы, ее промежуточных и конечных пунктов;

    решение вопросов подачи к месту строительства электроэнергии, воды и других необходимых ресурсов.

Проект планировки территории линейного объекта обычно включает в себя:

    пояснительную записку;

    проект полосы отвода;

    конструктивные и технологические решения объекта;

    проект организации строительства;

    описание зданий, строений и сооружений, включенных в инфраструктуру объекта;

    описание предусмотренных мероприятий, обеспечивающих охрану окружающей среды;

    список мер по обеспечению пожарной безопасности;

    смету на строительство.

В некоторых случаях проект может включать в себя и другие документы, предусмотренные федеральным законодательством.

Типовые проекты

К группе линейных объектов, помимо всего прочего, относятся и разного рода коммуникации цехов предприятий всевозможной специализации. Индивидуальные проекты для таких трасс составляются достаточно редко. По большей мере в данном случае пользуются типовыми. Иногда при прокладке трасс за основу берутся также стандартные, но при этом немного измененные проекты. Корректировки в типовые документы разрешается вносить только с согласия ответственных министерств и ведомств РФ.

Территории линейных объектов: межевание

Располагаются такие трассы только на многоконтурных земельных участках. То есть на тех, которые не могут быть образованы путем объединения обычных. Для каждого линейного объекта составляется один межевой план без учета количества кадастровых кварталов. Для контуров при этом отводится часть земель общего пользования.

Составляется проект межевания линейного объекта обычно в несколько этапов. Вначале главам местных администраций тех участков, на которых будет проводиться трасса, отсылается письмо с просьбой о предоставлении разрешения на разработку проекта. П осле получения распоряжения от властей кадастровые инженеры могут собственно приступать к такой процедуре, как межевание . Линейные объекты могут разграничиваться ка к сотрудник ами государственных органов, так и частных компаний.

Начать работу инженеры могут только при наличии у них следующих документов:

    проекта планировки участка;

    плана участка с изображением схем установки объектов газо-, водо-, тепло- и энергоснабжения;

    выписки из кадастра недвижимости;

    топосъемки участка.

На заключительном этапе проект утверждается органами власти. Все сведения, собранные в процессе межевания, при этом вносятся в ГКН. После этого можно приступать к заключению договоров на аренду земельных участков. Подписывать эти документы имеют право как представители заказчика, так и юристы исполнителя.

Классификация строительных объектов происходит по большому числу критериев и оказывается очень обширной. В этом разнообразии жилых и общественных построек, зданий и сооружений далекому от строительной сферы человеку оказывается нелегко разобраться. Рассмотрим, что собой представляет обширная группа линейных сооружений.

Линейный объект – это любой объект , размеры которого в длину будут значительно превышать его ширину. К этой группе объектов капитального строительства будут относиться различные инженерные сети, трубопроводы, дороги (как автомобильные, так и железные), а также мосты, тоннели, метро, канатная дорога и т. д. Расположение линейного объекта формируется полилинией – т. е. ломаной кривой, которая может в том числе пересекаться с самой собой.

Линейный объект чаще отличаются масштабностью, охватывая значительные расстояния, иногда даже в нескольких регионах страны. И когда речь идет о крупных подобных объектах строительства, то принадлежность их к линейным объектам не вызывает сомнения. Но вот при более мелких и локальных работах могут возникать спорные ситуации. К примеру, даже реконструкцию участка дороги с установкой автобусной остановки можно при желании причислить к работам по устройству линейного объекта. Равно как небольшие участки водопровода можно оформить, как подведение коммуникаций к жилым или общественным зданиям. Иными словами, иногда сложно провести четкое разграничение между линейными и площадными объектами. Порой линейные объекты бывают совмещены. К примеру, сам по себе трубопровод будет являться линейным сооружением, а вот обслуживающие его подстанции – площадным.

Классификация линейных объектов.

Линейный объект всегда будет сооружением, а не зданием. Предназначается для различного вида производственных процессов, перемещения как людей, так и грузов, непостоянного нахождения людей, а также сохранения продукции; имеет несущие, а иногда и ограждающие элементы в конструкции. Относительно поверхности земли линейный объект может быть наземным, подземным и надземным. По назначению можно вывести транспортные коммуникации, системы коллекторов (ливневых и канализационных), каналы по водоснабжению, орошению земель, линии связи, трубопроводы для нефтепродуктов, газа, воды.

В нормативных документах линейный объект – это достаточно открытое понятие, т.е. ряд объектов перечисляется, но оставляется простор для добавления иных сооружений на усмотрение застройщиков и проектировщиков в конкретных ситуациях.

Градостроительный кодекс понимает под такими объектами сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, газопроводы, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и др.

Необходимо ли единообразное правовое регулирование всех линейных объектов? Только отчасти. Для всех них было бы разумным введение отдельного порядка регистрации прав на них, помощь государства при приобретении права землепользования для их размещения, определенные исключения из природоохранных требований (что подтверждается, например, ст. 49 ЗК, ст. 7, 11 Закона о переводе).

Однако некоторые линейные объекты требуют полного владения земельным участком (дороги, отдельные участки трубопроводов высокого давления и электросетей) , что должно быть обеспечено правом, исключающим права пользования другого лица: арендой, постоянным пользованием или правом собственности.
В то же время линейный объект не является препятствием для использования земельного участка по целевому назначению (подземные трубопроводы и линии связи, надземные кабели и провода) , хотя их наличие на земельном участке порождает определенные неудобства для собственника земли. Степень этого неудобства отличается, что должно стать определяющим при решении вопроса о пригодности аренды или собственности как вида прав на землю для размещения линейных объектов.
Представляется, что для каждого сооружения, независимо от того, насколько оно обременительно для правообладателя земельного участка, невозможно образовать свой земельный участок, который можно было бы в последующем купить или взять в аренду.
Линейные сооружения (объекты) в городских условиях находятся над или под другим линейным объектом и расположены в основном вдоль дорог.
Если мы следуем теории создания самостоятельного участка для размещения линейного объекта, то вся земля под объектом должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных объектов и множество участков, находящихся в аренде нескольких лиц, в местах их совпадения или пересечения.
Но даже если линейные объекты расположены на значительном удалении друг от друга и не пересекаются, для строительства линейного объекта требуется гораздо большая площадь, чем для его дальнейшей эксплуатации. Сужение или расширение полосы отвода линейного объекта возможно только при проведении землеустройства и только с согласия собственников соседних земельных участков. В таком случае границы земельного участка пришлось бы устанавливать «про запас», включая охранные зоны, которые никогда не входили в состав землепользований линейных объектов.
Сервитут
Приемлемым решением данного вопроса было бы размещение линейного объекта на условиях сервитута — не требовалось бы ни межевания земель, ни решения о переводе земельного участка в иную категорию, ни многократной регистрации перехода прав.

Классификация строительных объектов происходит по большому числу критериев и оказывается очень обширной. В этом разнообразии жилых и общественных построек, зданий и сооружений далекому от строительной сферы человеку оказывается нелегко разобраться. Рассмотрим, что собой представляет обширная группа линейных сооружений.

Что это такое?

Если говорить простым языком, то линейный объект — это любой объект, размеры которого в длину будут значительно превышать его ширину. К этой группе объектов будут относиться различные трубопроводы, дороги (как автомобильные, так и железные), а также мосты, тоннели, метро, и т.д. Расположение линейного объекта формируется полилинией — т. е. ломаной кривой, которая может в том числе пересекаться с самой собой.

В общих чертах принципы проектирования таких объектов не имеют существенных отличий от создания других проектов в строительстве, но имеют ряд тонкостей в сборе исходных данных, разработке и оформлении документации и ее согласовании с различными государственными структурами.

Особенности

Такие объекты чаще отличаются масштабностью, охватывая значительные расстояния, иногда даже в нескольких регионах страны. И когда речь идет о крупных подобных объектах строительства, то принадлежность их к линейным не вызывает сомнения. Но вот при более мелких и локальных работах могут возникать спорные ситуации.

К примеру, даже реконструкцию участка дороги с установкой можно при желании аргументированно причислить к работам по устройству линейного объекта. Равно как небольшие участки водопровода можно оформить, как подведение коммуникаций к жилым или общественным зданиям. Иными словами, иногда сложно провести четкое разграничение между линейными и площадными объектами. Порой они бывают совмещены. К примеру, сам по себе трубопровод будет являться линейным сооружением, а вот обслуживающие его подстанции — площадным.

При сомнениях лучше советоваться с той организацией, которая впоследствии будет проводить экспертизу данного объекта. Как правило, они не отказываются отвечать на вопросы и давать пояснения, и это уберегает от длительных и объемных переделок проектной документации.

Классификация

Линейный объект всегда будет сооружением, а не зданием. Предназначается для различного вида производственных процессов, перемещения как людей, так и грузов, непостоянного нахождения людей, а также сохранения продукции; имеет несущие, а иногда и ограждающие элементы в конструкции.

Относительно поверхности земли линейный объект может быть наземным, подземным и надземным. По назначению можно вывести транспортные коммуникации, системы коллекторов (ливневых и канализационных), каналы по водоснабжению, орошению земель, линии связи, трубопроводы для нефтепродуктов, газа, воды.

В нормативных документах линейный объект — это достаточно открытое понятие, т.е. ряд объектов перечисляется, но оставляется простор для добавления иных сооружений на усмотрение застройщиков и проектировщиков в конкретных ситуациях.

Вопросы собственности

Правовое оформление линейного объекта остается спорным и сложным с точки зрения законодательства — как земельного, так и градостроительного. Ряд таких объектов требует полного владения участком под ними (к примеру, дороги, некоторые трубопроводы с высоким давлением и т. д.), другие не исключают использование данного участка по целевому назначению. Так, к примеру, подземные кабели вполне могут находиться под чьим-то землевладением. В таком случае владелец этой собственности может иметь некоторые неудобства при пользовании или сталкиваться с ограничениями.

В случае если под планируемый линейный объект требуется земельный участок, находящийся в частной собственности, на этот участок устанавливается т.н. публичный сервитут (право пользования чужой земельной собственностью в ограниченных рамках). Если сервитут приводит к полной невозможности использования частной территории, то ее собственник вправе требовать компенсационных выплат. Причем они могут быть получены как через органы местного самоуправления, так и от лица организации либо лица, в пользу которого этот сервитут был сделан.

Охранные зоны

Линейные объекты имеют полосу отвода, т.е. зону, в которой частично или полностью запрещено строительство других сооружений, имеются и другие ограничения. В рамках полосы отвода не разрешается:

  • выполнять любые работы, не связанные с ремонтом, обслуживанием либо реконструкцией такого объекта;
  • заниматься сельскохозяйственной деятельностью, нарушать целостность зеленых насаждений;
  • строительство зданий и сооружений, не предназначенных для обслуживания данного объекта;
  • устанавливать несогласованнее с собственниками объекта рекламные конструкции, щиты с информацией и т.д.

Проблемы землепользования

За пределами могут устанавливаться условия ограниченного землепользования. Иными словами, на участке никакого объекта не располагается, территория может использоваться хозяином по назначению, но с некоторыми запретами. К примеру, если возводимый линейный объект находится в зоне возможных оползней, то для их предотвращения не разрешается вырубать древесные насаждения на значительной территории вокруг него. Также запрещается препятствовать эксплуатирующим организациям и проходить к объекту для профилактического ремонта и ликвидации аварийных ситуаций.

Если строительство линейных объектов требует для проведения работ временно использовать частные земли, то по окончании строительства данные земли должны быть восстановлены и рекультивированы. На время работ эти территории передаются в аренду.

Проектная документация

Проект планировки линейного объекта достаточно обширен и включает в себя 10 разделов: пояснительную записку, проектирование полосы отвода, непосредственно решения данного объекта (как технологические, так и конструктивные), совокупность зданий и сооружений в инфраструктуре строящегося объекта, ПОС, проектную документацию, описывающую работы по сносу и демонтажу объекта, бумаги, регламентирующие обеспечение пожарной безопасности и охраны природы, сметы, а также в особых случаях, определяемых законодательно, иные документы. Вся вышеперечисленная документация подвергается государственной экспертизе.

В зависимости от требований застройщика рабочий проект линейного объекта может иметь различную степень детализации. Конкретный его объем и состав также определяется заказчиком. Рабочую документацию разрешается формировать как одновременно с проектной, так и после нее по ходу выполнения.