Какой орган власти осуществляет люстрацию в РФ?

Содержание

 
ЛЮСТРАЦИЯ РОССИИ

Проект

ЗАКОН «О ЛЮСТРАЦИИ»

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим федеральным законом

Настоящий закон определяет правовые и организационные принципы проведения люстрации граждан России, претендующих на избрание и назначение на руководящие и иные должности в органах государственной, законодательной, исполнительной, судебной власти, местного самоуправления, избирательных комиссий, средствах массовой информации, зарегистрированных политических партиях и общественных организациях России.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
люстрация — процесс, направленный на установление соответствия действительности свидетельств граждан России, претендующих на назначение на руководящие и иные должности в объектах люстрации непричастных

  • к совершению государственных преступлений и преступлений против человечности;
  • к фальсификациям выборов всех уровней в период с 1991 года по день вступления в силу настоящего закона;
  • в сознательном и тайном сотрудничестве с оперативными работниками бывшего КГБ СССР, а с 1991 года с правопреемниками КГБ СССР в Российской Федерации, со спецслужбами иностранных государств;
  • к незаконной оперативно-розыскной деятельности в отношении граждан России;
  • к членству и руководству в партиях «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР;
  • к политическим репрессиям и преследованиям граждан России, в том числе к доставлениям, задержаниям, арестам, а также мерам физического воздействия к гражданам России, в том числе принимавших участие в заявленных в законном порядке публичных мероприятиях;
  • к вынесению заведомо незаконных судебных решений в отношении граждан России;
  • к цензуре в средствах массовой информации;

объекты люстрации — органы государственной, законодательной, исполнительной, судебной власти, местного самоуправления, избирательных комиссий всех уровней, прокуратура, суды, средства массовой информации, зарегистрированные политические партии и общественные организации России.
субъекты люстрации – граждане России, претендующие на избрание и назначение на руководящие и иные должности в объектах люстрации, а также занимающие эти должности;
руководящие и иные должности – назначаемые и избираемые должности первых руководителей и их заместителей, депутаты Национального Собрания России, региональных законодательных собраний, муниципальных образований, судьи;
люстрационное заявление – заявление субъекта люстрации о причастности лиюо непричастности к действиям, изложенных в настоящей статье.

Глава II. Порядок проведения люстрации

Статья 3. Порядок проведения люстрации граждан России, занимающих руководящие и иные должности в объектах люстрации

1. Лица, на день вступления в силу настоящего закона находящиеся на руководящих и иных должностях в объектах люстрации в течение двух календарных недель обязаны подать в комиссию по люстрации соответствующее ст.2 настоящего закона люстрационное заявление.

2. Люстрационное заявление соответствующее ст.2 настоящего закона подается субъектом люстрации вместе с заявлением о поступлении на работу на объект люстрации.
3. Должностное лицо, осуществляющее кадровые функции в течение 3 дней с момента получения люстрационного заявления передает его в соответствующую комиссию по люстрации.
4. Люстрационное заявление о причастности к действиям, соответствии со ст. 2 настоящего закона, а равно непредоставление, либо несвоевременная подача без уважительных причин указанного заявления является основанием для запрета занятия либо отстранения субъекта люстрации от занимаемых руководящих и иных должностей в порядке ст.4 настоящего закона.
5. Члены комиссий по люстрации проходят люстрацию согласно требованиям настоящего закона.
6. Люстрация не применяется к лицам, не являющихся субъектами люстрации.

Статья 4. Принятие решения комиссией по люстрации

1. Субъекты люстрации, подавшие в комиссию по люстрации заявление со сведениями о причастности к действиям, предусмотренные ст. 2 настоящего закона при отсутствии в их действиях признаков коррупции и преступления, по мотивированному решению комиссии по люстрации подлежат амнистии либо лишаются права занимать соответствующие должности на период 10 лет.
2. Субъекты люстрации, подавшие в комиссию по люстрации сведения не соответствующие действительности, по мотивированному решению комиссии по люстрации лишаются права занимать должности, указанные в ст. 2 настоящего закона на период 15 лет.
3. В случаях, когда в действиях субъектов люстрации просматриваются признаки коррупции, коррупционного действия или преступления комиссия по люстрации направляет такие материалы в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Обязательные требования для субъектов люстрации

1. Руководители объектов люстрации обязаны сверять наличие персональных данных кандидатов на руководящие и иные должности в государственном Реестре субъектов люстрации. При наличии персональных данных кандидатов во втором разделе государственного Реестра субъектов люстрации руководители объектов люстрации отказывают в назначении на должность в соответствии с требованиями настоящего закона.
2. В случае отсутствия кандидата на руководящие и иные должности в обоих разделах государственного Реестра субъектов люстрации государственного Реестра субъектов люстрации руководители объектов люстрации обязаны обратиться в соответствующую комиссию по люстрации с представлением о проведении процедуры люстрации в отношении субъекта люстрации.

Статья 6. Обжалование решений комиссии по люстрации

Жалобы на решение комиссий по люстрации рассматриваются в установленном гражданским законодательством порядке.

Глава III. Органы люстрации

Статья 6. Порядок формирования органов люстрации

1. Полномочия по люстрации осуществляют Национальная и Региональные Комиссии по люстрации в составе семи человек: председателя, заместителя председателя и пяти членов комиссии. Срок полномочий комиссий по люстрации – семь лет.
Федеральная комиссия по люстрации правомочна проводить люстрацию в отношении субъектов, претендующих на руководящие и иные должности в объектах люстрации федерального значения;
Региональная комиссия по люстрации правомочна проводить люстрацию в отношении субъектов, претендующих на руководящие и иные должности в объектах люстрации регионального и местного значения;
2. Состав Национальной Комиссии по люстрации формируется Учредительным Собранием и утверждается Российским Монархом, как Высшим Гарантом прав и свобод граждан России. Люстрацию лиц, назначаемых в Национальную комиссию по люстрации осуществляет Российский Монарх (Учредительное Собрание).
3. Состав Региональных комиссий формируется и утверждается Национальной комиссией по люстрации. Люстрацию лиц, назначаемых в региональную комиссию по люстрации осуществляет Национальная комиссия по люстрации.

Статья 7. Статус членов комиссии по люстрации

1. Члены комиссии по люстрации ведут свою работу на постоянной основе.
Статус члена Национальной комиссии по люстрации приравнивается к статусу депутата Национального Собрания России с соответствующим денежным содержанием за счет гос. бюджета;
Статус члена Региональной комиссии по люстрации приравнивается к статусу депутата регионального законодательного собрания с соответствующим денежным содержанием за счет регионального бюджета.
2. Член комиссии по люстрации складывает свои полномочия в случае, если он становится субъектом действия настоящего Закона.

Статья 8. Организация работы комиссии по люстрации

1. Заседание комиссии по люстрации правомочно при наличии Председателя комиссии либо его заместителя и не менее четверых ее членов.
2. Комиссия по люстрации рассматривает люстрационное заявление не позднее 5 дней со дня его поступления, и в срок не позднее 60 дней со дня подачи люстрационного заявления письменно уведомляет заявителя о запрете занятия руководящей или иной должности, либо об отсутствии основания такого запрета.
3. Комиссия по люстрации не позднее 5 дней с даты принятия к рассмотрению люстрационного заявления передает для публикации в соответствующий официальный национальный, региональный и местный орган печати, а также на сайт комиссии по люстрации о намерении субъекта люстрации занять руководящую либо иную должность.
4. Комиссия по люстрации не позднее 5 дней с даты принятия к рассмотрению люстрационного заявления направляет письменные запросы в правоохранительные и иные органы относительно действий, предусмотренных ст. 2 настоящего закона.
5. Правоохранительные и иные органы обязаны в течение 20 дней с даты получения запроса направить в комиссию по люстрации письменный ответ. Ответ на запрос должен содержать в себя однозначный утвердительный либо отрицательный ответ на поставленные вопросы.
6. За получением информации комиссия по люстрации вправе обратиться к иным юридическим и физическим лицам. В этом случае указанные лица в течение 10 дней с момента получения запроса направляют в комиссию по люстрации письменный ответ.
7. Граждане России, общественные организации, политические объединения, иные лица вправе в течение 20 дней со дня публикации списков субъектов люстрации предоставить в комиссию по люстрации имеющиеся у них письменные сведения относительно того или другого субъекта люстрации. Анонимные заявления комиссиями по люстрации не рассматриваются.
8. Заседания комиссии по люстрации проводятся в закрытом режиме.
9. Субъект люстрации вправе ознакомиться со всеми касающимися его материалами люстрации и высказывать свою позицию относительно всех имеющихся доводов на заседаниях комиссии по люстрации.

Глава IV. Порядок хранения информации

Статья 9. Хранение и использование документов

Комиссии по люстрации, правоохранительные органы и другие государственные органы, органы местного самоуправления несут ответственность за хранение и неразглашение документов люстрации, кроме сведений, которые подлежат обнародованию. 2. В случаях, предусмотренных законодательством материалы люстрации, выдаются комиссиями по люстрации по запросу суда, следователя, органа дознания. 3. Субъект люстрации вправе по письменному заявлению получить копии касающихся его люстрационных документов.

Статья 10. Государственный реестр субъектов люстрации

1. Субъекты люстрации, прошедшие процедуру люстрации заносятся в государственный Реестр субъектов люстрации при Минюсте России.
2. Основанием для включения лиц в государственный Реестр субъектов люстрации является мотивированное решение соответствующей комиссии по люстрации о запрете, либо отсутствии запрета занимать субъектом люстрации должности, указанные в ст. 2 настоящего закона.
3. Государственный Реестр субъектов люстрации включает в себя два раздела:

  • субьекты люстрации, в отношении которых принято решение об отсутствии оснований запрета занятия руководящей или иной должности;
  • субъекты люстрации, в отношении которых принято решение о запрете занятия руководящей или иной должности.

Информация о субъектах люстрации включает в себя следующие персональные данные: в алфавитном порядке полностью — фамилия, имя и отчество, дата рождения, идентификационный номер.
4. Государственный Реестр субъектов люстрации размещается на сайте Министерства юстиции России.
5. Исключение субъектов люстрации из Государственного Реестра субъектов люстрации осуществляется по вступившему в законную силу решения суда;

  • истечению срока запрета занятия руководящей или иной должности;
  • смерти субъекта люстрации.

Раздел V. Ответственность за нарушения, связанные с люстрацией.

Статья 11. Ответственность должностных лиц.

За непредставление, умышленное задерживание, предоставление недостоверной или неполной информации на запрос комиссии по люстрации, а также ненадлежащий, формальный ответ, руководители правоохранительных органов и других государственных органов привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Ответственность за разглашение сведений, которые содержатся в люстрационных материалах

Лица, допустившие разглашение сведений, содержащихся в люстрационных материалах без письменного согласия субъекта люстрации привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Раздел VI. Контроль за исполнением настоящего закона

Статья 13. Контроль за исполнением настоящего закона

Контроль за исполнением настоящего закона осуществляется Российским Монархом (Учредительным Собранием).

Кабинет налогоплательщика для представления ФНО 230.00

Не удалось обнаружить NCALayer с модулем КНП! NCALayer не запущен или не установлен.

Для работы в Кабинете налогоплательщика необходим NCALayer с установленным модулем КНП. После установки NCALayer с модулем КНП Вы сможете продолжить работу.

Установить

Доступно новое обновление плагина КНП.

Для работы в Кабинете налогоплательщика необходимо обновить плагин. Для обновления необходимо нажать кнопку «Обновить».

Обновить

Выполняется обновление КНП-плагина. Пожалуйста, подождите…

После обновления плагина Вы сможете продолжить работу в Кабинете налогоплательщика.

Клиент SmartAuth не установлен или недоступен

Для предоставления Декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу кабинет налогоплательщика предоставляет возможность пользователям получить доступ к Декларации 230.00 через сеть интернет с любого удобного для пользователя места. В кабинете реализованы проверки заполнения, позволяющие быстро и корректно подготовить Декларацию к предоставлению в государственный орган.

Пользователь имеет следующие возможности:

  • отправить в Комитет государственных доходов заполненную Декларацию 230.00, подписав персональным цифровым сертификатом;
  • получить информацию о текущем состоянии отправленной Декларации;
  • получить и просмотреть справку о приеме Декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу в электронном виде;
  • ознакомиться с ранее представленными Декларациями по индивидуальному подоходному налогу и имуществу.

Передача данных ведется по защищенному каналу связи с использованием регистрационного сертификата, выданного Национальным Удостоверяющим Центром Республики Казахстан.

В случае необходимости представления ФНО 230.00 за предыдущие периоды перейдите по ссылке http://cabinet.salyk.kz/sonowebinfo/

Реализация имущества должника при банкротстве: порядок продажи имущества на торгах

Реализация имущества должника при банкротстве – какой порядок?

Понимание того, как и почему происходит реализация имущества должника при банкротстве физического лица или компании, позволит вам лучше разобраться в теме торгов и в их тонкостях. Общую информацию я изложил в этой статье.

Торгами по банкротству как способом заработка интересуется всё больше людей. Однако вместе с числом брокеров растет и количество тех, кто считает торги чуть ли не обманом.

Все эти суждения связаны с недостатком знаний о том, откуда берутся лоты на торгах и какими нормативными актами регламентируется продажа имущества должника в рамках банкротства.

Как происходит продажа имущества должника при банкротстве

Реализация любого имущества, изъятого у банкротов, четко регулируется законодательством. В первую очередь это закон № 127-ФЗ «О несостоятельности». Порядок продажи конфиската описан также в законе № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Имущество стоимостью до 30 000₽ должник может продать самостоятельно. Всё, что превышает этот порог, реализуется через аукцион.

Стоимость большей части имущества определяется согласно средней стоимости идентичных или подобных товаров, исключая амортизацию. За счет этого уже в начале торгов цена ниже рыночной.

Связано это с тем, что на открытом рынке в розничную цену всегда заложены:

  • планируемая прибыль от продажи;
  • стоимость аренды помещения и оборудования;
  • заработная плата сотрудников;
  • налоги;
  • другие расходы продавца.

В случае продажи имущества государством какая-либо дополнительная выгода для продавца исключена, поскольку цена продажи лота не влияет на размер зарплаты конкурсного управляющего.

Обычно оценивается состояние имущества и его обычная стоимость на рынке. На их основе выводится средняя цена.

Это не касается дорогого имущества – автомобилей и недвижимости, ценных бумаг или вещей, представляющих значительную ценность. В этом случае проводится независимая оценка стоимости такого лота. А с учетом того, что в ходе публичных торгов цена лота снижается, то стоимость продажи становится гораздо ниже, чем могла бы быть.

Кроме того, задача кредитора – быстрее вернуть долг или его большую часть. По более низкой цене имущество купят быстрее, поэтому какая-либо выгода отходит на второй план.

Есть отдельная категория имущества, стоимость которого может упасть до 15-20% от рыночной. Обычно это недвижимость, находящаяся в залоге. Подробнее об этой категории имущества я написал в статье:

Статья: «Процедура реализации залогового имущества при банкротстве: порядок, схемы, особенности»

Порядок реализации имущества должника при банкротстве

На имущество стоимостью свыше 30 000₽ распространяется принудительный порядок продажи.

В ряде случаев продажей конфиската занимаются судебные приставы. О том, как купить такое имущество, и почему продажа конфиската в обычном магазине – это маркетинговый ход, читайте в статье:

Статья: «Как купить конфискат у судебных приставов»

Покрыть долг полностью или частично банкрот может путем передачи прав на имущество напрямую кредитору. Однако, как правило, имущество продается путем проведения открытого аукциона, доступного всем желающим, и в результате на торги попадают:

  • недвижимость;
  • автомобили;
  • ценные бумаги;
  • заложенное имущество;
  • произведения искусства;
  • антиквариат;
  • любые вещи стоимостью более 500 000₽.

Важно, что на аукцион может быть выставлено даже то имущество, где должнику принадлежит лишь доля.

Конкурсный управляющий, который будет заниматься продажей имущества, назначается судом. Доступ к торгам может получить любой желающий. За счет этого достигается полная прозрачность процедуры реализации имущества должника на торгах по банкротству.

Несмотря на это, существует убеждение, что конкурсные управляющие сами выкупают имущество банкротов, а затем продают уже с выгодой для себя.

Если вникнуть в саму процедуру и понять, насколько четко она регулируется законодательством, станет очевидно, что это невозможно. По этой причине покупка имущества на торгах всегда будет оставаться выгодной.

Кстати, на бесплатном мастер-классе мы рассказываем о том, как общаться с конкурсным управляющим, даем лучшие стратегии для старта и отвечаем на популярные вопросы.

Интересно?

Кликни по кнопке и запишись на бесплатный мастер-класс, чтобы узнать о 5 шагах Формулы Доктора Ватсона, как скупать автомобили, квартиры и дома на торгах по банкротству со скидкой 50 – 90%!

Процедура торгов проходит в три этапа:

  1. первичные торги;
  2. повторные торги;
  3. публичный аукцион.

На первом этапе обычно идет рост цены лота. Шаг повышения стоимости должен быть определен заранее.

На первом этапе торги очень часто признаются несостоявшимися по каким-либо причинам, обычно из-за того, что мало кто желает покупать лот по высокой цене.

В этом случае стоимость лота снижается и объявляется второй этап.

Если и при снижении цены на 10% лот не нашел своего покупателя, процедура переходит в стадию публичного аукциона, на котором цена на лот не растет, как на первичных торгах, а, наоборот, снижается. За явно высоколиквидные лоты на этом этапе обычно разворачивается нешуточная борьба.

Например, еще в начале своей карьеры аукционера я купил помещение на последнем этапе торгов. В этом видео я рассказываю о том, как затем я продал его, получив более 350 000₽ чистой прибыли:

Покупка лота с аукционов по банкротству

Сроки реализации имущества должника

Установленный срок конкурсного производства – 6 месяцев. По заявлению арбитражного управляющего этот срок может быть увеличен максимум еще на полгода.

Кредитор, если его доля больше 2% от всей массы долга банкрота, может потребовать независимой оценки имущества. В этом случае в течение 10 дней с момента включения имущества в Единый реестр сведений о банкротстве он направляет конкурсному управляющему требование.

Если принято решение о независимой экспертизе, она должна быть проведена не позже, чем через 2 месяца со дня поступления требований. Кстати, она проводится за счет должника, и ее стоимость включается в сумму общего долга. Иногда требуется повторная экспертиза. В этом случае ее оплачивает заинтересованная сторона – сам кредитор.

Такой же срок – 2 месяца заложен и на инвентаризацию предприятия, если независимая экспертиза не требуется.

После этого конкурсный управляющий представляет кредиторам документ, где прописаны все условия проведения торгов:

  • состав имущества;
  • форма проведения торгов;
  • условия аукциона;
  • первоначальная стоимость и шаг ее повышения или понижения;
  • сроки реализации имущества;
  • список площадок и СМИ, где будут опубликованы сведения.

Если за 2 месяца конкурсный управляющий и кредиторы не придут к решению, его выносит арбитражный суд.

Сообщение о торгах должно быть опубликовано в открытых СМИ не менее, чем за 30 дней до их старта.

Для подачи заявок у потенциальных участников есть 25 дней. Уведомление о допуске или отказе в участии приходит подавшим заявки в течение 5 дней после окончания срока их приема.

После окончания торгов у конкурсного управляющего также есть 5 дней, чтобы объявить победителя. Еще через 5 дней всем, кроме победителя, возвращается задаток. И через 15 рабочих дней результаты публикуются в СМИ.

Вся процедура лишь кажется сложной. Если вы планируете покупать имущество на торгах регулярно, то быстро запомните все сроки и порядок действий. Большинство моих учеников уже на этапе обучения начинают свободно ориентироваться в законодательстве и в процессе проведения аукционов.

Завершение процедуры реализации имущества должника при банкротстве

Если в ходе первых стадий торгов не выявлен победитель, аукцион переходит в этап публичного предложения.

Если заявки, удовлетворяющей требованиям, не поступило, цена на лот снижается и начинается следующий период торгов.

При успешном завершении сделки конкурсный управляющий перечисляет вырученные средства на счета кредиторов и отчитывается перед арбитражным судом. После вынесения решения процедура банкротства считается завершенной.

Обучение заработку на перепродаже имущества должника при банкротстве

Если начать знакомство с торгами с изучения законодательства, то вся процедура покажется крайне сложной и непосильной для человека, далекого от юриспруденции. На самом деле это не так.

Профессия аукционного брокера предполагает, что вы будете ориентироваться в нормативных актах и следить за новостями в этой сфере, однако быть юристом совсем не обязательно.

Своим студентам мы объясняем все тонкости «на пальцах»:

  • помогаем им вникнуть в актуальное законодательство;
  • даем реальные примеры и кейсы других учеников;
  • помогаем понять на практике, как всё работает.

Я считаю, что любое обучение эффективно тогда, когда вы не просто смотрите и слушаете, а сами проходите по всей цепочке процедуры участия в торгах параллельно с изучением теории. У нас в Академии есть целая база бесплатных полезных статей и видео, где я и мои коллеги делимся примерами лотов, тонкостями участия в торгах и секретами победы.

Например, посмотрите разбор лота с реальных торгов и узнайте, как купить хорошую машину с возможностью заработать 140 000₽ с одной сделки:

Как купить Форд Транзит для себя

Если вы хотите больше примеров или не верите, что такое вообще возможно, приходите на бесплатный мастер-класс, где я расскажу простыми словами о том, каков порядок продажи имущества должника при банкротстве, с примерами и реальными кейсами.

Запишитесь на мастер-класс в форме ниже, где вы узнаете, как обойти конкурентов и выигрывать ликвидные лоты для себя, на продажу и для инвесторов без копейки собственных вложений.

Интересно?

Кликни по кнопке и запишись на бесплатный мастер-класс, чтобы узнать о 5 шагах Формулы Доктора Ватсона, как скупать автомобили, квартиры и дома на торгах по банкротству со скидкой 50 – 90%!

А. Жигачев, юрисконсульт ОАО «Покровск-Лада»

Требования к качеству товара являются важнейшим элементом договора розничной купли-продажи. Недостатки товара могут возникнуть как по вине изготовителя, так и по вине продавца. И порой непросто бывает распределить между ними ответственность за брак. Ведь не всегда между тем, кто производит, и тем, кто продает, налажены прямые договорные отношения. Покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар с изъяном (п. 1 ст. 18 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее – Закон № 2300-1). Он не обязан выяснять, кто именно отвечает за ненадлежащее качество. Свои требования в отношении недостатков товара (п. 1 ст. 503 ГК РФ) он может предъявить и продавцу, и изготовителю. 📌 Реклама Отключить

Покупатель всегда прав

Перечень претензий, предъaявляемых продавцу, несколько шире, чем состав требований, которые можно адресовать изготовителю (п. 3 ст. 18 Закона № 2300-1).

Требования к изготовителю покупатель может предъявить независимо от того, какие отношения существуют между продавцом и изготовителем. Возможно, что продавец был уполномочен изготовителем продавать товар или договор они не заключали (п. 2 раздела 8 разъяснений «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей», утвержденных приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. № 160). Но от этого зависит, как в итоге распределится финансовая нагрузка, связанная с ответственностью за некачественный товар.

Брак в производстве, а претензии продавцу

Рассмотрим следующую ситуацию. Покупатель уже у себя дома обнаружил неявный брак. На утро свое возмущение и требование заменить недоброкачественный товар товаром аналогичной марки надлежащего качества он обращает к администрации магазина, где купил бракованную вещь.

📌 Реклама Отключить

Допустим, товар был приобретен магазином непосредственно у изготовителя по договору поставки. Тогда продавец, удовлетворив обоснованные претензии потребителя, имеет возможность воспользоваться правом обратного требования (регресса) и ожидать от изготовителя компенсации понесенных расходов. В том числе продавец вправе заменить товар ненадлежащего качества, возвращенный потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки (п. 2 ст. 518 ГК РФ).

Однако, даже в случае прямых взаимоотношений между продавцом и изготовителем возможны конфликты по поводу разделения ответственности за ненадлежащее качество товара.

Финансовые риски уполномоченного продавца

Возможно, изготовитель не согласится с тем, что претензии потребителя удовлетворены продавцом обоснованно. В этом случае можно привлечь независимых компетентных специалистов для определения причин ненадлежащего качества товара. Возникают затраты по оплате их услуг.

📌 Реклама Отключить

Или другой пример: магазин отказался выполнить требования потребителя в добровольном порядке. Но вынужден был пойти навстречу его пожеланиям по настоянию суда. Тогда на продавца ложатся дополнительные издержки:

Возмещение указанных издержек продавцом за счет изготовителя действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, продавец, принимая конкретное решение об удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке или об отказе в таком удовлетворении, всегда идет на определенный риск. Ведь не исключено, что изготовитель (он же поставщик) откажется возместить продавцу расходы, понесенные в связи с продажей некачественного товара. И продавцу придется принять на себя финансовые тяготы технологических просчетов производителя.

📌 Реклама Отключить

Защита интересов продавца

Чтобы избежать подобного развития взаимоотношений продавца и изготовителя в договоре поставки необходимо подробно оговорить способ и сроки возмещения расходов продавца, порядок замены возвращенного товара. В частности, разумно было бы предусмотреть следующие положения:

  • а) изготовитель обязан предоставлять предварительное заключение по поводу характера и причин недостатков товара;
  • б) изготовитель обязан проводить гарантийное (сервисное) обслуживание потребителей, купивших поставленные им изделия;
  • в) продавец согласует с изготовителем свои действия по удовлетворению требований потребителя, в том числе в случае замены товара, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • г) представитель изготовителя обязан участвовать в судебных процессах по поводу претензий к качеству товара.

Подобные условия договора поставки позволят защитить интересы продавца при последующем возмещении расходов за счет изготовителя. 📌 Реклама Отключить

Что делать неуполномоченному продавцу

Если при перемещении от завода до магазина товар неоднократно менял собственника, то все «бракованные» расходы продавца возмещаются за счет партнера по соответствующему договору поставки. Действующее законодательство в этом случае не предусматривает, что продавец вправе компенсировать свои издержки за счет изготовителя. Данная позиция подтверждается и судебной практикой, поскольку законодательство о защите прав потребителей применяется только к отношениям по договорам розничной купли-продажи с участием покупателя гражданина (постановление Президиума ВАС РФ от 22 июня 1999 г. № 612/99).

В наше время такие «длинные» маршруты движения товара к потребителю далеко не редкость. Чтобы сократить и затраты, и время на удовлетворение требований потребителя целесообразно заключать договор между продавцом и гарантийной мастерской. Предметом такого договора должны стать:

📌 Реклама Отключить

  • диагностика брака;
  • определение причин его возникновения;
  • бесплатное устранение недостатков производственного характера в том случае, если неисправности возникли по вине производителя;
  • платные услуги по ремонту товаров неисправных по вине своего покупателя или по истечению гарантийного срока.

Продавец в этом случае будет выступать в качестве посредника между потребителем и указанной организацией.

Требования покупателя в связи с продажей товара ненадлежащего качества

к продавцу к изготовителю
безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на устранение недостатков товара безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на устранение недостатков товара
соразмерно уменьшить покупную цену Х
заменить недоброкачественный товар товаром аналогичной марки надлежащего качества заменить недоброкачественный товар товаром аналогичной марки надлежащего качества
заменить недоброкачественный товар товаром другой марки с перерасчетом покупной цены Х
отказ от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар денежной суммы возвратить товар с требованием возврата уплаченной за него суммы

комментарий специалиста 📌 Реклама Отключить

В. Алексеев, налоговый юрист

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, покупатель имеет право предъявить требования по качеству, при условии, что недостатки были обнаружены в разумный срок. Законом установлен предел – два года со дня передачи товара покупателю (п. 2 ст. 477 ГК РФ, ст. 19 Закона № 2300-I). Договором купли-продажи может быть предусмотрен другой более длительный срок.