Какая республика Россия президентская или смешанная?

Что такое траст? Виды оффшорных трастов.

В этой статье мы поговорим о том, что такое траст и обо всех его участниках.

Что же такое траст сам по себе?

Трастом называется договоренность (устная, практически не встречается) и письменная, о том, что одно лицо передает во владение и управление другому лицу, какие-либо свои активы. При этом назначает выгодополучателей по этому договору и может назначать контролера за этим соглашением.

По своей сути траст — это трастовое соглашение (Trust agreement)

Кто может быть учредителем траста?

Учредитель траста (Settlor). Учредителем траста может быть любое физическое, достигшее совершеннолетия, лицо или группа лиц, или юридическое лицо, группа юридических лиц.

Кто управляет имуществом траста?

Доверительный собственник (Trustee, трастовая компания), к которому переходят права на все активы, после подписания Трастового соглашения. Фактически собственник законодательно передаёт право владения своим имуществом трастовой компании. Обязанности доверительного собственника, неукоснительно соблюдать все положения трастового соглашения, за деятельностью Trustee контроль осуществляют надзорные органы.

Если это предусмотрено трастовым соглашением, собственник, или протектор может сменить trustee/ В случае если trustee прекращает своё существование, все обязанности по трасту ложатся на государство, в котором этот траст существует, государство назначает нового trustee для исполнения трастовых условий. Таким образом траст защищается законодательно.

Кто может быть контролером или протектором траста?

Протектор(Protector,) трастовых управляющих. Протектором по трастовому соглашению, может быть любое физическое или юридическое лицо. Правами и обязанностями протектора, наделяет собственник активов. Собственник может назначить протектором по трасту себя, адвокатское бюро и иных лиц. Протектор может не назначаться вовсе или назначаться на любой период. Могут назначаться протекторы с различными полномочиями. В трастовом соглашении может назначается группа протекторов с различными полномочиями или последовательно вытекающими полномочиями из каких-либо событий.

Каковы полномочия протектора траста?

Полномочия протектора определяются в процессе создания траста, они могут быть различными. Например, собственник может разрешить протектору менять бенефициаром, может разрешить менять только определенную группу бенефициаров. Можно разрешить выбирать инвестиционную компанию, сроки распределения доходов, процент реинвестирования и т.п. Ещё раз подчеркну, что права и обязанности определяются индивидуально в каждом случае.

Кто может быть выгодополучателем по трасту?

Бенефициары, (выгодополучатели) которые получают прибыль от трастового соглашения. Выгодоприобретатели назначаются собственником, который создает траст. Могут быть физическими, юридическими лицами, фондами, а так же любыми классифицируемыми собственниками. (Например: любимая собака «Джек», музей «Эрмитаж», театр «Ла Скала»). Фактически создатель траста определяет группы лиц, которые достойны получения его активов. И далеко не всегда этими группами могут стать его прямые наследники и родственники!

Где находится банковский счет траста?

Банки, в которых находятся счета бенефициаров. Банки, в которых расположены счета бенефициаров траста, могут не знать о трасте, если счета существовали до учреждения траста. Или счёта открывает сам учредитель параллельно с учреждением траста. Трастовая компания будет просто периодически переводить средства на эти счета. Рекомендуется счета бенефициаров открывать в других странах.

Счет траста, может быть открыт в любом банке, который понимает что такое траст, однако бани всегда требуют показать происхождения активов. Для чистоты траста может потребоваться специальная процедура по очищению финансов и придания им статуса законного происхождения.

Как осуществляется управление различными активами траста?

Управляющие компании на различные активы траста. Управляющие компании, привлекаемые трастовой компанией, могут не знать реального владельца имущества. Сама трастовая компания или протектор могут определять круг привлекательных инвестиционных инструментов для преумножения капитала или учредитель жестко определяет круг управляющих активами, а trustee осуществляет общий контроль и скрытность владельцев активами. Например, управляющая отелем компания будет думать, что собственником отеля является трастовая компания. Брокерская компания, будет думать, что средства в управление предоставила трастовая компания.

В любом случае, конкретные действия оговариваются в трастовом соглашении.

Какой срок существования траста?

Трасты создаются на любой срок до 99 лет с возможностью пролонгации. Срок существования траста определяется в трастовом соглашении.

Какие виды трастов бывают?

Bare trust –голый траст, это фактически не полноценный траст, а обязательство. Эти трасты существуют в оффшорном бизнесе, когда номинальные акционеры держать акции в пользу реальных бенефициаров.

Благотворительный траст (Charitable Trust) -траст созданный для целей благотворительности, как правило бенефициары это благотворительный фонды и т.п.

Целевой траст — траст созданный с определенной целью на определенный срок, например инвестиционный траст, траст для обучения детей и т.п.

Фиксированный траст (Fixed Trust). Доверительный управляющий связан детальными указаниями учредителя траста относительно использования переданного в траст имущества. Доверитель дает конкретные, подробные, четкие детали и указания относительно всех элементов траста.

Траст с широкими правами усмотрения (Discretionary Trust). В отличие от фиксированного траста, доверительный управляющий не связан точными указаниями учредителя относительно использования переданного в траст имущества. Управляющему принадлежит право на любые действия, которые защищают интересы бенефициара и преумножают стоимость собственности. Это – самый распространенный вид траста. В этом случае бенефициар не приобретает от учредителя никакого реального имущества, а только лишь «виды и надежду» на то, что доверительный собственник передаст ему часть имущества. «Надежда» не может быть передана бенефициаром другому лицу, на нее не могут обратить взыскание кредиторы. Такие трасты применяются, например, для управления предприятиями посредством привлечения доверительным собственником наемных специалистов, результаты труда которых положительно скажутся на стоимости компании и ее прибыли, и это будет выгодно бенефициарам.

Охранительный траст (Protective Trust). Имущество передается доверительному управляющему, чтобы он им управлял в пользу третьего лица. С одной стороны, это делается, чтобы предоставить этому (третьему) лицу возможность пользоваться всеми плодами имущества, но с другой стороны, это гарантирует, что само это лицо распоряжаться имуществом не может. Траст как бы охраняет имущество от растраты.

Международный траст (International Trust). Строго говоря, это не тип, а просто обычное название такого траста, который создан в одной стране, а имущество при этом находится в другой.

Траст, защищающий активы (Asset Protection Trust). Общее название большого количества разных видов траста, создаваемых для того, чтобы лицо, которое боится, что на его имущество будет обращено взыскание (кредитором, налоговыми органами или кем-то еще), безотзывно передало имущество в траст и тем самым перестало быть его собственником. Также он основан, как правило, на сентиментальных принципах (например, родители учреждают траст в пользу детей).

Безотзывный траст — по условиям безотзывного траста учредитель не может расторгнуть трастовый договор и вернуть имущество, переданное в траст.

Дискреционный безотзывный траст минимизирует риск признания передачи активов в траст фиктивной сделкой, а также риск обращения взыскания на активы траста. Наиболее эффективный, с точки зрения законодательства. Наиболее часто применяемый траст в мировой практике, включает в себя элементы всех вышеперечисленных трастов.

Какой траст выбрать?

Выбор траста зависит от тех целей и задач, которые вы поставите перед нами. Мы должны уяснить все основные моменты, в которых вы нуждаетесь и только исходя из всесторонней оценки, можно предлагать тот или иной вид траста и его наполнение. Иногда проще создать несколько трастов различной направленности. Например, создается целевой траст на обучение, охранительный траст и инвестиционный на проект.

Какова стоимость траста?

Стоимость траста складывается из ряда моментов, и не бывает однозначной, к примеру, бывают трасты стоимостью в 5 000 евро, бывают за 60 000 евро.

Годовое обслуживание траста так же зависит от условий траста, в практике бывает, когда трастовая компания берет % от оборота или прибыли, бывают фиксированные суммы. Например, за целевой траст на обучение можно платить от 3000 евро в год.

Для чего вообще нужен траст?

Траст нужен во многих случаях. Для защиты активов от различных рисков. Для того чтобы обойти местные законы наследования и передать свои активы тому кому хочется. Для создания безопасного инвестиционного пула из нескольких участников. Для реинвестиции капитала. Для защиты имущества от расточительности родственников. Для благотворительности. Для построения холдинга с правильной корпоративной системой управления. Для иных целей.

Траст нельзя применять для обмана, так как его можно признать притворным!

Каким образом в траст попадет имущество?

Для ответа на этот вопрос мы должны понять, что вы хотите передать в траст и каковы цели вашего траста, а так же основную структуру траста и его участников. Поэтому свяжитесь с нами приватно.

Что ещё нужно знать о трасте?

Траст всегда имеет название и одно из слов названия именно TRUST/

Траст всегда должен иметь четко прописанные цели.

В трасте должны быть четко указаны бенефициары и их доля в %, а так же те, кому переходят доли бенефициаров в различных случаях.

Траст должен отражать ваши желания.

Мы желаем вам создавать правильные, грамотные трасты!

Блог Александры Листерман благодарит за создание данной статьи Дмитрия Русака, эксперта в области применения иностранных и оффшорных компаний в бизнесе российских компаний, построения безопасных корпоративных структур, холдингов и суперхолдингов, применения оффшорных компаний для налогового планирования, реинвестирования капитала и инвестиционных стратегий. Дмитрий является автором ряда статей по применению оффшоров. Кроме всего прочего, Дмитрий Русак является автором семинаров и курсов по трастам и фондам и спикером ряда специализированных конференций. Господин Русак также является преподавателем курсов МВА и ЕМВА «Экономическая безопасность бизнеса. Основы бизнес разведки», «Корпоративное управление», «Международные инвестиции» в АНХ при Президенте РФ, ГУУ, Плехановской академии.

За подробной консультацией обращайтесь по адресу info@offshore-pro.info.

Согласно ст. 1 Конституции РФ Россия есть демократи­ческое федеративное правовое государство с республикан­ской формой правления.

Республика представляет собой такую форму прав­ления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенацио­нальным представительным учреждением. Устанавливая республиканскую форму правления в Российской Федера­ции, Конституция закрепляет следующие ее признаки: от­каз от какого-либо независимого и длительного обладания государственной властью, основанного на индивидуальном праве; создание государственных органов на основе согласо­вания интересов управления государством с нерушимостью гражданских свобод; формирование государственных орга­нов путем свободных выборов и на ограниченный срок.

Республиканской форме правления имманентно при­суща демократия, а демократии -республиканская форма правления. Демократия как равная для всех свобода допол­няет республиканскую форму правления.

Республиканская форма правления имеет две основные разновидности: президентскую и парламентарную формы правления.

Президентская республика характеризуется соединени­ем в руках президента полномочий главы государства и гла­вы правительства. Формальным отличительным признаком президентской республики является отсутствие должности премьер-министра, а также жесткое разделение властей.

Особенностями президентской республики являются: внепарламентский метод избрания президента; внепарла­ментский метод формирования правительства; отсутствие парламентской ответственности, т.е. возможности роспуска парламента президентом; отсутствие должности премьер-министра, т.е. президент напрямую возглавляет правитель­ство.

Юридический статус государственных органов совпада­ет с фактическим, В президентской республике парламент обладает значительными полномочиями; правительство, как правило, стабильно; судебная власть независима.

В парламентарной республике провозглашается прин­цип верховенства парламента, перед которым правительство несет политическую ответственность за свою деятельность. Формальным отличительным признаком парламентар­ной республики является наличие должности премьер-министра.

В парламентарной республике правительство формиру­ется только парламентским путем из числа лидеров партии, располагающей большинством в нижней палате. Участие главы государства — президента — в формировании прави­тельства носит чисто номинальный характер. Правитель­ство остается у власти до тех пор, пока оно располагает поддержкой парламентского большинства.

Президент в парламентарной республике избирается не народом, а, как правило, парламентом или особой колле­гией, создаваемой на основе парламента. Он не обладает существенными полномочиями и не влияет на политический процесс, осуществление государственной власти. Все его действия должны быть санкционированы правительством.

В парламентарной республике юридическое и фактиче­ское положение органов государственной власти не совпа­дает. Юридически в парламентарной республике должно существовать верховенство парламента, которому подчи­нено правительство. Фактически государственная власть сосредоточена у правительства, которое, имея поддержку парламентского большинства, всегда может провести через парламент нужный законопроект и даже распустить парла­мент. Президент не вправе издать ни одного акта без под­писи председателя правительства.

Конституция РФ не определяет форму республиканско­го правления в России. Анализ текста Конституции позво­ляет сделать вывод, что форма правления в России явля­ется смешанной, сочетающей черты как президентской, так и парламентарной республик. По своей сущности форма республиканского правления России является президентско-парламентарной, с доминирующим положением прези­дента в структурах власти. Президент является сильным главой государства, обладающим значительными полномо­чиями, избирается народом посредством всеобщих, равных, прямых выборов. Перечисленные признаки характерны для президентской республики.

В то же время в России есть должность Председателя Правительства. В ситуациях, определенных Конституци­ей РФ, Президент может распустить Государственную Думу, а Государственная Дума досрочно прекратить полно­мочия Президента. Сказанное характерно для парламентар­ной республики.

Смешанные формы правления имеют свои положитель­ные стороны, которыми являются стабильность управле­ния государством, уменьшение возможности частой смены правительства из-за развала партийных коалиций в парла­менте.

В то же время возможны и отрицательные стороны смешанной формы правления. В их числе: снижение роли институциональных факторов в политической системе государства, которая все более зависит от личности, занимающей должность президента; склонность некоторых представителей президентской власти к авторитаризму, волюнтаризму; возникновение новых видов коллизий и несогласованностей, которые отсутствовали в классических формах правления.

Являясь суверенным государством, Российская Федерация самостоятельно устанавливает форму правления, определяющую организацию органов государственной власти и порядок их деятельности.

В Конституции РФ (ст. 1) установлена республиканская форма правления. Ее главным признаком является выборность и сменяемость главы государства. Эта республиканская форма правления отличается от монархии, которой присуще наследование статуса главы государства.

Если рассматривать форму правления с чисто формальных позиций, то можно сказать, что она не оказывает определяющего влияния на характер государственного строя. Ведь известно, что монархическая Великобритания давно уже является демократическим, конституционным государством, в то время как республиканский Советский Союз таким государством не был никогда. И наоборот, монархическая Россия не была ни демократическим, ни конституционным государством, тогда как республиканская Франция таким государством является давно.

Республиканская форма правления в большей мере, чем монархическая, соответствует характеру демократического, конституционного государства. Для монархии ее конституционный вариант — такое же искажение ее сути, как для республики — вариант тоталитарный. Конституционная монархия ближе по существу к демократической республике, чем тоталитарная республика. Тоталитарное государство с республиканской формой правления мало чем отличается по своей сути от государства, признанного абсолютной монархией.

Устанавливая республиканскую форму правления в Российской Федерации, Конституция закрепляет следующие ее признаки: отказ от какого-либо независимого и длительного обладания государственной властью, основанного на индивидуальном праве; ориентация государственного строя Российской Федерации на разум и опыт, а не на достижение идеальных целей, приводящих обычно к тоталитаризму правого или левого толка; создание государственных органов на основе согласования интересов управления государством с нерушимостью гражданских свобод; формирование государственных органов путем свободных выборов и на ограниченный срок.

Республиканской форме правления имманентно присуща демократия, а демократии — республиканская форма правления. Демократия как равная для всех свобода дополняет республиканскую форму правления. Республика служит этой равной свободе, способствует ее подъему и развитию, включая равномерно распределяемые социальные блага, равные выборы, равный доступ к государственным должностям, к образованию, собственности, к участию в формировании политической воли, а также правовой организации сил, претендующих на правительственную власть. Сочетание признаков президентской и парламентской республик в Российской Федерации выражается в наличии сильной президентской власти при сохранении некоторых типичных признаков парламентской формы (наличие председателя Правительства, возможность, хотя и ограниченная, отстранения от власти Правительства парламентом и роспуска парламента Президентом).

С момента своего становления в качестве конституционного государства Российская Федерация постоянно двигалась в сторону усиления в ней черт президентской республики. Однако, став в конечном счете по своему характеру президентской республикой, она по-прежнему сохраняет некоторые внешние признаки парламентского государства. В настоящее время Российская Федерация имеет президентско-парламентскую, или, как иногда ее называют в юридической литературе, «полупрезидентскую» республиканскую форму правления: во-первых, Президент избирается всеобщим голосованием (в этом ее отличие от парламентской формы), во-вторых, он располагает собственными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от Правительства, в-третьих, наряду с Президентом действуют Председатель Правительства и министры, образующие Правительство, в определенной мере ответственное перед парламентом (в этом ее отличие от президентской формы). Именно названные признаки и характеризуют Российскую Федерацию как «полупрезидентскую» республику.

Как должны проверять исполнение предписания?

Органы ГИБДД осуществили проверочные мероприятия в области безопасности дорожного движения. Вынесли предписание и назначили срок на исполнение 30 суток. После указанного времени информация об исполнении предписания не поступила. Надзорный орган осуществил дополнительные проверочные мероприятия, составил только акт осмотра и вынес протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Возник вопрос: как должны были проверять исполнение предписания? Является ли это внеплановой проверкой? Если так, то разве не должны, при этом, соблюдаться нормы Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ?

К сожалению, некоторые суды называют это «формальностями», но такой подход является недопустимым! Для этого 294-ФЗ и придуман, чтобы все действия при проверке соответствовали закону!

Так, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 — 8 данной статьи.

Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

Пункт 6 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ предусматривает, что в качестве одного из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2013 года № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения».

Пунктом 6 названного Положения предусмотрено, что федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 — 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений содержания участков автомобильной дороги должна была осуществляться должностными лицами в рамках внеплановой проверки юридического лица с соблюдением положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Вместе с тем, указная проверка была проведена в отсутствие распоряжения уполномоченного должностного лица и без уведомления привлеченного лица о ее проведении, акт по результатам внеплановой проверки деятельности юридического лица не составлялся, что не согласуется с требованиями ч. 16 ст. 10, ч. 1 ст. 14, ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ к грубым нарушениям требований к организации и проведению проверок относится проведение внеплановой проверки в отсутствие на то законных оснований.

Проведение проверки в отсутствие законных на то оснований влечет признание результатов проверки, оформленных актом, а равно и протокола об административном правонарушении, составленного по результатам такой проверки, недопустимыми доказательствами виновности организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Надеюсь, что судебная практика, которая складывается в Республики Карелия, будет распространяться по всем регионам, а суды перестанут называть нарушения при проведении проверки «формальностями».