Как вернуть электронный билет в театр?

Одним из культурных мероприятий досуга является посещение театра. Чтобы выбрать удобное место в зале, приобрести входной документ по более дешевой стоимости, сделку потребитель часто совершает заблаговременно, за несколько недель, а порой и месяцев до дня начала представления. Риск неявки — большой, за это время планы могут кардинальным образом измениться: человек может заболеть, у него может возникнуть срочная командировка на работе. В таких случаях, расставляя приоритеты, от билета на спектакль или в кино приходиться отказаться. О том, как это сделать, речь пойдет в данной статье.

Как сдать билеты в театр — пошаговая инструкция

По статье 32 Закона ЗоЗПП покупатель вправе отказаться от сеанса в любое время, оплатив администрации понесенные расходы, связанные с организацией культурного мероприятия.

К таким расходам относятся:

  • стоимость печати бланка;
  • бронирование места в зале;
  • аренда помещения.

Объявления, размещенные в фойе театра о том, что сдать билет запрещено, необоснованны и не имеют юридической силы.

Итак, покупатель решил отказаться от посещения театра. Для этого ему нужно совершить следующие действия:

  • пойти и обратиться в кассу театра;
  • представить свой паспорт и соответственно купленный документ на спектакль;
  • написать заявление с просьбой вернуть деньги, указав причину отказа;
  • ожидать возврата денежных средств.

Денежные средства должны вернуться потребителю не позже тридцати дней. Если на момент обращения, в кассе деньги имеются, то в основном, кассир выдает их в этот же день, сразу.

Если сеанс был оплачен посредством банковской карты, то денежные средства будут сданы именно на нее тому лицу, которое производило оплату.

Существуют ситуации, при которых сумма билета подлежит возмещению в полном объеме. К ним относятся:

  • отмена представления;
  • перенос на другое число;
  • предоставление услуги ненадлежащего качества, например, разрушение декораций, не выход актера и т.п.;
  • замена назначенного спектакля другим.

Во всех этих случаях деньги возвращаются клиенту полностью.

За сколько дней можно вернуть билет в театр?

Согласно действующему законодательству, сделать это нужно до начала спектакля в любое время. Как только у зрителя получена информация, необходимо сразу же сдать документ на концерт.

В различных театрах установлены различные правила по сдаче документов на представления. Возвращая билет, необходимо сдать администрации заведения денежные средства, потраченные на расходы, связанные с организацией мероприятия. Эти расходы обязательно должны быть прописаны в Уставе заведения или ином положении. Если такого письменного положения нет, то можно смело претендовать на возвращение полной оплаченной суммы.

Правила применяются как к услугам театра, так и к кино и иным культурно-развлекательным заведениям.

Иногда случается, что по ряду причин отказаться от мероприятия нужно только в конкретный день, а в другой день посетить его возможно. В этих целях можно попробовать обратиться к администрации театра с просьбой произвести обмен на другое удобное число. В кассе должны подсказать, как правильно это сделать. На помощь придет волшебное слово «пожалуйста». Если же обмен произвести не представляется возможным, то взамен старого можно приобрести новый документ.

Можно ли сдать билеты в театр в день спектакля?

Сдавая документ на спектакль в день представления, на заявлении важно проставить дату и время, чтобы зафиксировать момент сдачи до начала актерской игры. В положениях многих культурных заведений написано, что в день представления билеты не принимаются.

Несмотря на это, стоит подать обращение. В случае отказа написать жалобу в Роспотребнадзор и Министерство культуры области. В жалобе придется ссылаться на Закон «О защите прав потребителей», а не на внутренний Устав, так как он имеет высшую юридическую силу. Зная положения закона, нужно уметь защищать свои права всеми легитимными средствами и способами.

Как сдать билет в театр купленный через интернет?

Билеты можно купить в кассе самого культурного заведения, в билетных киосках, у посредников, а также по интернету. Посредники также вправе продавать такие документы. В сети осуществляется продажа и бронирование электронных документов. В случае отказа от сеанса, можно сдать документ, подав заявление онлайн, а также можно обратиться в кассу заведения.

Особенностью сдачи электронного документа является то, что деньги поступят только на банковскую карту, тем самым время для отдачи денег увеличено по сравнению со сдачей документа, купленного в кассе.

Как сдать билеты в Мариинский театр?

Правила сдачи документов прописаны на официальном сайте Мариинского театра. Установлены временные ограничения: билет нужно успеть сдать за 10 дней до дня спектакля.

По всем непредвиденным вопросам зрители могут обратиться к администрации заведения с целью их последующего урегулирования.

УПК РФ установил полномочия прокурора в уголовном процессе. Согласно закону, прокурор в уголовном процессе обязан проводить линию обвинения и выявлять нарушения законодательства, осуществлять контроль для выявления нарушений прав граждан, рассматривать заявления о нарушении закона, контролировать расследование преступных действий. Он уполномочен проверять на соответствие законодательству решения правоохранительных органов.

Функции прокурора в уголовном процессе

Прокурором считается состоящее в штатной структуре прокуратуры лицо, наделённое государственными правами и обязанностями в уголовном процессе.

На всякой стадии прокурором применяются разные функции. Они определяются стоящими для каждой стадии задачами.

До судебного разбирательства представитель прокуратуры:

  • действует в рамках раскрытия совершённых преступных деяний;
  • осуществляет контроль над исполнением полномочий органами и структурами МВД РФ;
  • реализует функцию правовой защиты и преследования по уголовному законодательству;
  • управляет деятельностью должностных лиц следствия и дознания, наделённых полномочиями возбуждения дел;
  • координирует действия органов правопорядка при формировании дел уголовной направленности.

На этой стадии представителями прокуратуры применяется большинство из представленных функций, не исключая научный подход.

На этапах определения сроков суда, судебного рассмотрения дела, при подаче апелляции, применения приговора, при надзоре применяются три направления:

  1. Противостояние преступным нелегальным проявлениям.
  2. Преследование по уголовному закону.
  3. Правовая защита.

Особый порядок рассмотрения предполагает деятельность прокурора, аналогичная обычному судебному разбирательству.

Функции остаются неизменными, как и на этапах досудебного рассмотрения и при надзоре, если дело открывается вновь из-за возникших веских обстоятельств. Здесь применяются положения, установленные уголовным процессом.

На практике прокурор является обвинителем. В суде аргументирует вину обвиняемого, совершившего противоправные деяния.

Участие прокурора в уголовном процессе необходимо для защиты и поддержки:

  1. Конституционных прав людей.
  2. Общественных устоев и государственности.
  3. Главенства закона.

Закон и УПК РФ наделили прокуратуру правом представлять позицию государства в слушаниях по делам уголовной направленности и надзирать за органами следствия.

Функции уголовного процесса определяют направления деятельности прокурора. Главным направлением считается установление виновности лица, преступившего закон, и выдерживание линии обвинения в судебной инстанции.

Каковы полномочия прокурора в уголовном судопроизводстве? Прокурор в уголовном судопроизводстве, в соответствии с законом, выполняет множество разнообразных функций. Это целая система, обеспечивающая ход уголовных судебных разбирательств, в том числе и с участием присяжных заседателей.

Полномочия не ограничиваются только указанными функциями обвинения преступивших закон граждан и надзором за органами силовых структур.

Они состоят из других особенностей системы судебного производства.

Система включает:

  • цели уголовного процесса;
  • общие обязанности с правами участвующих в судебном процессе;
  • методы и формы регулирования отношений в процессе.

Отдельные компоненты системы отличаются от тех, что предусмотрены Законом. Например, управление работой сотрудников полиции, внесение корректив в их деятельность в вопросах проблематики расследования и возбуждения дел.

Участие прокурора в уголовном судопроизводстве определяется:

  1. Контролем правильного толкования Закона. Смысл этой функции состоит в своевременном обнаружении совершившихся либо предполагаемых нарушений уголовного процесса.
  2. Раскрытием противозаконных деяний. Эта функция предусмотрена статьёй 21 УПК. Обязанностью является принятие эффективных действий для изобличения виновного в преступлении правовых норм, используя положения УПК. Основной элемент рассматриваемой структуры влияет на состояние криминальной составляющей в обществе. Конечная задача – искоренение преступности.
  3. Уголовным преследованием, предусмотренным статьями 21 и 37 процессуального законодательства. Преследует цель соблюдения главенства Конституционных прав граждан, обеспечения законности в государстве. Применяется к лицам, преступившим закон. Для применения к ним принуждения в рамках процессуального законодательства. Задача – добиться уголовного наказания для всех виновных в совершении незаконных деяний посредством доказательств.
  4. Правовой защитой. Статья 6 процессуального законодательства определяет процесс в виде правовой защиты объектов преступных посягательств, контролирует законность обвинения с выполнением надзорных функций. Основным направлением считается защита Конституционных принципов субъектов уголовного процесса. Задача состоит в пресечении незаконных действий в отношении лиц, участвующих в судах.
  5. Управлением процессуальными функциями уполномоченных органов при открытии уголовных дел и их расследовании. Компетентные и уполномоченные представители органов следствия, дознания руководствуются и исполняют рабочие указания прокурора для обеспечения законного и объективного расследования.
  6. Координацией действий органов силовых структур. Основные направления – возбуждение дел и расследование. В процессе задействованы разные структуры полиции для объединения усилий.

Отличием функциональных обязанностей между управлением и координацией считается тот факт, что при управлении в подчинении оказываются только отдельно взятые представители органов, ведущих следствие, причём по различным делам.

Контроль осуществляется и за соблюдением законных сроков и оснований возбуждения производства, полнотой собранных материалов для раскрытия преступных деяний. На этапе начального следствия прокуратура оказывает силовым структурам поддержку. Указывает направления деятельности, требующие детальной проработки (дополнительные проверочные мероприятия, другую версию, точное изложение обвинения).

Координирование усилий происходит при привлечении к раскрытию противозаконных действий ряда силовых структур.

Прокурор имеет полномочия привлекать МВД, ФСБ, таможню, МЧС одновременно.

Такая объединённая группа координируется прокуратурой в целях скорейшего расследования преступлений с недопущением дублирования действий.

Прокурор в досудебном производстве

Закон наделил прокурора целым рядом полномочий для участия в досудебном производстве:

  • контролировать соблюдение закона правоохранительными органами в период приёма, учёта, рассмотрения информации о преступной деятельности;
  • возбуждать на основании имеющихся фактов уголовные дела, передавать для следствия в подразделения дознания, следственные органы, подчинённым работникам прокуратуры или лично участвовать в их рассмотрении;
  • непосредственно участвовать в начальной стадии следствия, по отдельным эпизодам и фактам направлять письменные требования о выполнении конкретных поручений в рамках следствия;
  • одобрять возбуждение дела уполномоченными лицами дознания и следствия;
  • соглашаться с возбуждением уполномоченными лицами дознания и следствия ходатайства перед судебной инстанцией о назначении, отказе в применении либо пересмотре меры пресечения;
  • решать вопросы по отводам подчинённым прокурорам, следователям, дознавателям, принимать или не принимать их самоотводы;
  • освобождать должностных лиц, проводящих расследование, при выявлении нарушений, допущенных этими лицами;
  • передавать изъятое дело из дознания в следствие либо другому следователю с обоснованием причин таких действий;
  • перераспределять дела между органами предварительного следствия;
  • наделить полномочиями следственных органов представителей дознания, ставить перед ними задачи по розыскным действиям;
  • увеличивать время предварительного следствия;
  • ставить подпись об утверждении на документах дознания и следствия, прекращающих уголовное производство;
  • утверждать документы обвинения (заключение, акт), отправлять дела в судебные органы;
  • давать указания органам следствия о необходимости дополнительного следствия в отношении возвращённых дел;
  • прерывать на определённый срок либо останавливать расследование.

Документально оформленные поручения дознанию, следствию обязательны для выполнения даже в случае обжалования.

Этими правами наделены прокуроры районов, городов со своими заместителями, а также руководители вышестоящих прокуратур.

Прокурор в стадии возбуждения уголовного дела

Может ли прокуратура возбуждать уголовные дела? Начальным этапом судебного производства является возбуждение дела по уголовно наказуемому деянию.

Считается основной стадией процессуальных действий. Эффективность расследования зависит от первых шагов. Возбуждение дела должно быть обоснованным – это главное условие соблюдения конституционных прав граждан.

На рассматриваемом этапе судебного производства прокурор обеспечивает контрольные функции с задачей соблюдения органами следствия правовых гарантий граждан.

Согласно статье 146 уголовно-процессуального Кодекса полномочия по возбуждению дел по преступным деяниям даны:

  • подразделениям дознания;
  • непосредственно представителю органов дознания;
  • лицу, возглавляющему следственный орган;
  • сотруднику следствия.

Может ли прокурор возбуждать уголовные дела? Анализ статьи показывает, что это должностное лицо не является уполномоченным на такое процессуальное действие. Установленные законом правила не требуют непосредственного участия прокурора в возбуждении дела по преступлению, его согласия не нужно. Таким образом, возбуждение уголовного дела прокурором не производится.

Вместе с тем прокурор в обязательном порядке получает постановление о возбуждении дела. Выявив нарушения законодательства, в течение суток с принятия документов он может отказать в возбуждении, предоставить письменное обоснование отказа инициатору, открывшему дело.

Следующим этапом является проверка фиксации информации о преступных проявлениях. Прокурор такие действия не проводит, а поручает их дознанию. Имеет право рассмотреть жалобу на непринятие заявления о преступных действиях.

На этом этапе главными обязанностями является:

  • определение законности возбуждения дела уполномоченными органами;
  • рассмотрение заявления о незаконных действиях;
  • гарантировать соблюдение гражданских прав, участников процесса.

По статье 148 процессуального законодательства вынесение постановления с отказом в открытии уголовного дела производится уполномоченными лицами соответствующих органов. Документальное подтверждение вручается обратившемуся и руководителю прокуратуры. На отказ существует возможность подачи жалобы.

Отличительной чертой участия прокурора при возбуждении дела считается ещё и контроль всех процедурных вопросов от приёма сообщения до возбуждения дела. Есть возможность быстрого реагирования на нарушения закона, обнаруженные на этих этапах.

Прокурор на этапе предварительного расследования

На этом этапе закон наделил прокурора правом:

  1. Осуществлять преследование и контролировать работу дознания и следствия.
  2. Использовать право и руководствоваться им, управлять ходом следствия.
  3. Давать разрешение на ходатайство в судебную инстанцию о каких-либо процессуальных действиях.
  4. Мотивировано отменять незаконно возбуждённое дело.
  5. Требовать исправления в установленные сроки недостатков, выявленных в следственных действиях.
  6. Давать органам дознания указания, в каком порядке необходимо расследовать преступление.
  7. Рассматривать изложенные в письменном виде аргументы следствия о наличии нарушений действующего закона.
  8. Отклонять несоответствующие правовым нормам постановления подчинённых работников прокуратуры.

Круг правовых возможностей прокурора в рамках процессуального законодательства обширен, но направлен на соблюдение Конституционных прав людей, пострадавших от преступных проявлений.

Прокурор в судебных стадиях производства

Участие прокурора в рассмотрении российскими судами уголовных дел предусмотрено процессуальным законодательством. Статьёй 37 УПК ему предоставлено право выдерживать линию гособвинения. Этой же статьёй предоставлена возможность отказа в преследовании виновного, но с обязательным предоставлением изложенных в письменном виде причин такого решения.

В соответствии с законодательством судебными стадиями считаются:

  • предварительное рассмотрение;
  • разбирательство в судебной инстанции.

Участвуя в судебных заседаниях, прокурор реализует полномочия, необходимые для объективного вывода о виновности привлекаемого к ответственности.

На предварительном этапе в соответствии с предусмотренными уголовным процессом требованиями:

  • излагается позиция обвинения относительно достоверности доказательств;
  • рассматривается возможность возврата дела в прокуратуру;
  • решается вопрос прекращения дела либо преследования.

Поэтому присутствие прокурора на стадии начального судебного производства является обязательным. В соответствии с 235 статьёй УПК аргументы, приводимые адвокатами пострадавшей стороны, могут быть опровергнуты только представителями прокуратуры.

Право выступать с подачей жалобы на решение суда о прекращении дела либо по избранию меры пресечения регламентируется положениями 236 статьи. На неаргументированное решение судебных органов может быть заявлено представление в апелляционном или кассационном порядке.

На стадии разбирательства в судебной инстанции гособвинитель использует права, предусмотренные 246 статьёй:

  • предъявляет доказательства;
  • изучает имеющие отношение к делу доказательства;
  • высказывает позицию стороны обвинения;
  • предлагает применить конкретное наказание;
  • использует механизм гражданского судопроизводства.

Указанный общий перечень позволяет стороне обвинения входить в состав участников судебного разбирательства и использовать все возможности, предоставленные законом.

До принятия окончательного решения судебной инстанцией у представителя прокуратуры есть право внести изменение с целью уменьшить наказание.

Это делается:

  • исключением квалификационного признака, ужесточающего приговор;
  • применением другой нормы УК, отличной от той, что применялась обвинением изначально;
  • иной квалификацией с менее жёстким наказанием.

Сторона обвинения, согласно 314 статье, может не возражать, но имеет право не соглашаться на проведение суда в особом режиме. Реализация права на возражение предусматривает рассмотрение дела в общем порядке.

Участие прокурора в судах первой и второй инстанций

В суде первой инстанции:

  • обвинение может смягчить наказание;
  • особенностью прений является обязательное присутствие прокурора;
  • допускается его участие в репликах;
  • после участия в прениях, до удаления судьи для вынесения вердикта, представитель прокуратуры кратко либо в развёрнутом виде письменно предоставляет материал с проектом решений по делу;
  • обвинителем в трёхдневный срок после последнего заседания может возбуждаться ходатайство, делаться запрос с требованием предоставить возможность изучить протокол суда;
  • закон позволяет судье установить особый порядок для вынесения решения в случае согласия виновного с позицией прокурора.

Сторона обвинения, оценив свои доказательства уже во время судебного рассмотрения в первой инстанции, имеет право выразить аргументированный полный или частичный отказ от вынесенных подсудимому обвинений. Эти действия имеют значение для закрытия дела и преследования, а при частичном отказе – к прекращению разбирательства в этой части.

В суде второй инстанции обвинитель подаёт представление на решения мировых судей до вступления их в силу.

В этом случае приговор приостанавливается.

Исключением является, когда вынесенный приговор:

  • оправдывает обвиняемого;
  • не предусматривает наказания;
  • с наказанием, но без его отбывания, без тюремного заключения либо условного срока.

В судебном заседании участие прокурорского работника необходимо. Суд применяет порядок ведения слушаний тот же, что и для первой инстанции.

Полномочия в стадии кассации и надзорного производства

В кассации суд:

  • по заявленным требованиям обвинителя имеет право дать оценку качеству доказательств;
  • принимает документы, не полученные на доследственном этапе, дополнительно внесённые прокурором.

Кассация прокуратуры (представление в письменном виде), поступив в судебную инстанцию, рассматривается судьёй. Суд сообщает в двухнедельный срок о том, где и когда состоится разбирательство. По жалобе обвиняемой стороны на постановление суда прокурор обязан подать возражения.

Законодательство установило исключительные требования к надзорному пересмотру судебных вердиктов, который применяется:

  1. Если не нашло место законное решение на предыдущих судебных этапах.
  2. Если решение суда было не обжаловано в установленный срок, а участники процесса считают, что оно не соответствует закону.

На решение кассационной инстанции, с которым не согласен обвинитель, на имя руководителя надзорного суда подаётся надзорное представление, составленное по установленной форме.

Обвинитель имеет право изучать надзорные жалобы лиц, участвующих в процессе.

Надзорное представление в кассационной инстанции прокурор представляет лично. В судебной коллегии ВС РФ это делает прокурор Генпрокуратуры РФ. Такое представление либо удовлетворяется, либо отклоняется судом.

Статья 26.10. КоАП РФ. Истребование сведений

1. Комментируемая статья предусматривает право субъекта административной юрисдикции обращаться в любые организации за предоставлением сведений, необходимых для правильного и объективного рассмотрения дела.

На наш взгляд, законодатель недостаточно четко определил источник получения информации, поскольку под организацией в широком смысле слова можно понимать, во-первых, все учреждения, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; во-вторых, в частности, — общественные объединения и религиозные объединения; в-третьих — государственные органы и органы местного самоуправления. Возникает вопрос, в какие из этих организаций могут быть направлены обращения об истребовании необходимых для рассмотрения дела сведений. Следует при этом учитывать широкий диапазон составов административных правонарушений, охватываемых главами 5 — 21 настоящего Кодекса, не считая законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях. С точки зрения задач производства по делам об административных правонарушениях и обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, термин «организация» требует толкования его в широком смысле слова.

2. Важным элементом обеспечения законности и объективности рассмотрения дела об административном правонарушении является оформление действия субъекта административной юрисдикции по истребованию необходимой информации путем вынесения определения как особого процессуального акта.

3. Данная статья устанавливает весьма краткий (трехдневный) срок со дня получения определения для направления истребуемых сведений. Обязанность немедленно после получения запроса направить сведения установлена в случае возможного применения административного ареста.

Предусмотрена также ситуация, когда конкретная организация (должностное лицо) не располагает истребуемыми сведениями. В этом случае она обязана уведомить об этом также в трехдневный срок со дня получения определения судью, орган, должностное лицо, вынесших это определение.

Зачем и с какими вопросами следует обращаться к юристу

У многих людей существует мнение, что юрист – это совершенно необязательный специалист. Однако, в условиях современной жизни юридические услуги просто необходимы. Дело в том, что большинство граждан не знают законов и не имеют ни малейшего представления, каким образом можно применить их на практике. Не имея юридического образования, многие граждане могут найти законодательные нормы и рекомендации по их воплощению в жизнь в интернете, и пребывают в полной уверенности, что решить любую правовую проблему им по силам. Однако, позже с сожалением понимают, что ситуация становится еще более запутанной и неразрешимой.

Причина возникновения сложностей

В случае, если вам удалось найти рекомендации по решению проблемы на юридическом сайте, это совсем не гарантирует того, что вы сможете принять верное решение:
• найденные вами рекомендации обычно являются стандартными и носят типовой, обобщенный характер, они не учитывают конкретные ситуации и интересы человека;
• онлайн-консультация может еще больше усложнить вашу ситуацию, если не будет проведен грамотный анализ существующей документации и нюансов конкретной ситуации;
• даже знание закона не гарантирует положительного для вас решения в судебном разбирательстве, если у вас отсутствует представление того, как применять закон на практике.
По этой причине без помощи и рекомендаций опытного юриста просто не обойтись. Ведь он не только знает законодательство, но знает также нюансы правовой системы, отлично ориентируется в ее хитросплетениях и всегда сможет отстоять вашу позицию. Специалисты рекомендуют обращаться к юристу на начальной стадии юридического спора, когда время для положительного результата еще не упущено, а ваши неграмотные действия не испортили окончательно ситуацию.

Какие вопросы решает юрист?

В обязанности юриста входит решение таких вопросов:
• помощь при составлении и заключений договоров, касающихся вопросов недвижимого имущества: аренды, мены, дарения, купли-продажи;

• решение наследственных споров, регистрация по месту жительства, право на пользование имуществом;
• раздел имущества при расторжении брака, взыскание алиментов как на детей, так и на супруга, признание отцовства или недействительности брака и другие семейные вопросы;
• помощь в решении трудовых отношений: восстановление на рабочем месте, оспаривание незаконных решений руководства по переводу на другое рабочее место, нарушений прав одиноких матерей, изменение формулировки об увольнении и другие вопросы;
• при ведении бизнеса: помощь в составлении контрактов и соглашений, консультирование по вопросам правового характера. Составление аналитической документации, представление перед бизнес-партнерами, представление в государственных органах;
• при возмещении ущерба от страховой компании в случае совершения ДТП;
• решение вопросов при нарушении прав потребителей: возвращение товара либо его стоимости, соблюдение сроков предоставления услуг, оспаривание незаконных банковских комиссий;
• помощь в решении споров с соседями по поводу возмещения средств за причиненный ущерб.
Оснований для обращения за помощью к юристу на самом деле очень много. Люди, которые сталкивались со сложностями, возникающими при юридических спорах, отлично понимают, что помощь профессионального специалиста является практической необходимостью, повышающей шансы на благоприятный исход сложной ситуации. Прибегнув к помощи профессионала, вы не только сохраните нервы, личное время, он поможет решить важный для вас вопрос.