К отраслям публичного права не относится

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Публичное право – совокупность отраслей права, регулирующих отношения, связанные с обеспечением общего (публичного) или общегосударственного интереса. В публично-правовых отношениях стороны выступают как юридически неравноправные. Одной из таких сторон всегда выступает государство либо его орган (должностное лицо), наделенное властными полномочиями; в сфере публичного права отношения регулируются исключительно из единого центра, каковым является государственная власть. Характер поведения сторон в частноправовых отношениях определяется самими же сторонами.

Для норм, институтов и отраслей публичного права наиболее специфичен императивный метод с присущими ему запретами и позитивным обязыванием. Соответственно в сфере действия публичного права господствует разрешительный тип правового регулирования.

К отраслям публичного права относятся: конституционное право, административное право, финансовое право, уголовное право, экологическое право, уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное право.

Административное право – отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления (управленческие правоотношения).

Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты (закон и нормативно-правовой акт подзаконного характера). Совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство. В законодательном массиве административного права следует выделять:

— общеправовые законодательные акты (прежде всего, Конституцию России), отраслевые законодательные акты (ФКЗ о Правительстве, КоАП РФ, ФЗ о системе государственной службы и т.п.);

— законодательные акты, относящиеся к другим отраслям права и межотраслевым общностям, однако имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие административно-правовые отношения (Таможенный, Налоговый, Лесной кодексы и др.);

— международные акты, действующие в данной сфере правоотношений.

Административно-правовое отношение имеет структуру, в которую входят субъекты, объекты правоотношения и его нормативное содержание. Субъектами административного правоотношения являются его участники, т. е. те, кто наделен специальной компетенцией по управлению (органы управления, должностные лица), или те, которые имеют иной административно-правовой статус (граждане, общественные объединения). Традиционным является мнение о видах субъектов административного права — индивидуальных и коллективных субъектах. Индивидуальными субъектами являются граждане, иностранцы, лица без гражданства, а также лица, хотя и имеющие специальный административно-правовой статус, но участвующие в административных правоотношениях в качестве индивидуума (например, вынужденный переселенец, беженец, военнослужащий, военнообязанный, студент). Коллективными субъектами административных правоотношений считаются организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, которые наделены правами выступать в отношениях с другими субъектами в качестве единого целого публично-правового образования (например, объединения, организации, коллективы, предприятия и их подразделения, управленческие органы).

Важнейшим признаком субъектов административно-правовых отношений является наличие у них материального или процессуального административно-правового статуса, т. е. прав, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности. В данном случае идет речь о двух следующих категориях:

— административная правоспособность – способность иметь установленные в административно-правовых нормах права и обязанности (право на имя, право на благоприятную окружающую среду, право на медицинскую помощь и т. д.);

— административная дееспособность – способность лица приобретать и осуществлять права, исполнять обязанности, соблюдать ограничения и запреты, установленные нормативными правовыми актами, а также нести ответственность за нарушение административно-правовых правил (право на судебную защиту от действий и решений административных органов, право на поступление на государственную службу, право на пользование услугами адвоката в производстве по делу об административном правонарушении).

Объектом административно-правового отношения являются действия (решения) субъектов административного права, их положительное или негативное поведение, выразившееся, например, в принятии должностным лицом соответствующего правового акта управления либо в совершении военнослужащим административного правонарушения.

Содержание административно-правовых отношений составляют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты. Одним из важнейших элементов содержания административного правоотношения являются публичные обязанности и права, субъекты реализации которых называются участниками публично-правового отношения, призванные осуществлять публичные обязанности правомочия.

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.

Совершение административного правонарушения служит основанием для применения особых мер ответственности: административного наказания. Основной формой такого наказания является штраф, но могут предусматриваться и иные меры: предупреждение, лишение специального права (например, права управления транспортным средством), приостановление деятельности организации, административный арест и другие.

Уголовное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности, либо освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Преступление (уголовное преступление) – правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка).

Состав преступления – это система элементов преступления, полнота и целостность которой является необходимым условием для привлечения лица к уголовной ответственности.

Элементы юридического состава преступления:

— объект (всё то, на что посягает преступник)

— объективная сторона (внешняя характеристика преступления)

— субъект (деликтоспособное лицо)

— субъективная сторона (психическое отношение лица к преступлению и его последствиям)

Формы вины:

Прямой умысел– лицо сознает общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий и желает их наступления.

Косвенный умысел – лицо сознает общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий, не желает их наступления, но сознательно их допускает или относится к ним безразлично.

Легкомыслие – лицо сознает общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий, но без достаточных на то оснований рассчитывает на их предотвращение.

Небрежность – лицо не сознает либо недостаточно сознает общественную опасность своих деяний, не предвидит наступление вредных последствий, хотя может и должно их сознавать и предвидеть.

От небрежности следует отличать невиновное причинение вреда (казус) – лицо не предвидело, не могло и не должно было предвидеть наступление вредных последствий.

Деяние может быть квалифицировано в качестве правонарушения только в том случае, если имеются все элементы его состава!

Российское уголовное законодательство (ст. 15 УК РФ) делит преступления на четыре категории по характеру и степени общественной опасности, определяемыми через форму вины и размер наказания:

· Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает трех лет лишения свободы.

· Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, превышает три года лишения свободы.

· Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы.

· Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Видами уголовных наказаний являются:

а) штраф;

б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

г) обязательные работы;

д) исправительные работы;

е) ограничение по военной службе;

з) ограничение свободы;

з.1) принудительные работы;

и) арест;

к) содержание в дисциплинарной воинской части;

л) лишение свободы на определенный срок;

м) пожизненное лишение свободы;

н) смертная казнь.

Несовершеннолетними в российском уголовном праве признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием.

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) ограничение свободы;

е) лишение свободы на определенный срок.

Презумпция невиновности заключается в том, что лицо считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.

Обстоятельствами, исключающими юридическую ответственность, даже при наличии состава правонарушения, являются:

— необходимая оборона;

— причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление;

— крайняя необходимость;

— физическое или психическое принуждение;

— обоснованный риск;

— исполнение приказа или распоряжения.

О содержании понятий «общедоступная информация», «доведение до всеобщего сведения», «свобода использования произведений, постоянно находящихся в месте, открытом для свободного посещения»

Это первая часть моей статьи «О «цитировании» фотографий, открытом доступе и подмене понятий», которая опубликована в журнале «Хозяйство и право» № 1/2017 и размещена на Закон.ру с любезного согласия редакции журнала.

Ссылка на настоящую работу будет выглядеть следующим образом: Рожкова М.А. О содержании понятий «общедоступная информация», «доведение до всеобщего сведения», «свобода использования произведений, постоянно находящихся в месте, открытом для свободного посещения» // Закон.ру. 2017. 28 января. URL: https://zakon.ru/blog/2017/02/28/o_soderzhanii_ponyatij_obschedostupnaya_informaciya_dovedenie_do_vseobschego_svedeniya_svoboda_ispol

В большинстве случаев, когда говорят о нахождении в «открытом доступе в Интернете», речь идет об «общедоступной информации», определенной в ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации). В ч. 4 ст. 7 указанное понятие раскрыто следующим образом: «Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных».

А. Савельев в связи с этим указывает: «По сути, Закон вводит тем самым презумпцию открытости информации: общедоступной является любая информация, кроме той, к которой ограничен доступ. Отнесение информации к категории общедоступной в самом общем виде означает, что любое лицо без указания причин и целей может получать такую информацию и использовать по своему усмотрению, с соблюдением установленных федеральным законом ограничений на ее распространение».

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что упомянутый Закон рассчитан на регулирование отношений не по поводу интеллектуальной собственности, а других – возникающих при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации (ч. 1 ст. 1). На это обстоятельство специально указано в ч. 2 ст. 1 Закона об информации: «Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

К отношениям по поводу интеллектуальной собственности подлежат применению другие нормы – нормы части четвертой ГК РФ. Для обозначения случаев размещения произведений в сети Интернет, в частности, в подп. 11 п. 2 ст. 1270 ГК РФ используется понятие «доведение до всеобщего сведения». Эта форма распространения произведений объектов авторского и смежных прав в Кодексе определена как «доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору».

В рамках настоящей работы нет нужды в уточнении, следует ли рассматривать доведение до всеобщего сведения как часть права на сообщение до всеобщего сведения (см. ст. 8 Договора ВОИС по авторскому праву (Женева, 20 декабря 1996 г.; далее – ДАП) или как самостоятельное право на распространение (см. ст. 8(1), ст. 12 Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам (Женева, 20 декабря 1996 г.; далее – ДИФ). Это связано с тем, что в любом случае речь идет именно о реализации «интернет-правомочия» – размещении произведения в открытом доступе в сети Интернет, что предполагает совершение двух шагов: во-первых, помещение объектов «в цифровой форме в цифровой среде» и, во-вторых, доступ к этим объектам любого из пользователей сети Интернет.

Таким образом, доведение до всеобщего сведения любого произведения в сети Интернет предполагает «оцифровку» произведения (перевод в цифровую форму) и затем – публикацию его на каком-либо информационном ресурсе (в социальной сети, на сайте, на домашней или новостной странице и т.д.).

Случаи доведения произведений до всеобщего сведения следует отграничивать от использования произведений, «постоянно находящихся в месте, открытом для свободного посещения» (ст. 1276 ГК РФ). Здесь речь о произведениях не в Интернете, а в реальном мире – это произведения изобразительного искусства (в частности, скульптуры, живописи), произведения архитектуры (здания), садово-паркового искусства и т.д., допускающие постоянное публичное обозрение и находящиеся, как правило, в открытых общественных местах со свободным бесплатным посещением. Яркий пример – музей-заповедник «Царицыно», включающий пейзажный парк, произведения архитектуры, скульптуры и т.п.

Предоставляемая законом свобода использования произведений, «постоянно находящихся в месте, открытом для свободного посещения», – это, в частности, возможность фотографировать и распространять изображения защищаемых авторским правом объектов (в том числе посредством размещения фотографий в открытом доступе в сети Интернет). Такое дозволение в праве многих стран именуется свободой панорамы (от нем. Panoramafreiheit) и регулируется специальными нормами, иногда довольно строгими.

Например, 7 октября 2016 года парламент Франции утвердил Закон об ограничении свободы панорамы, дозволяющий частным лицам (не организациям) фотографировать здания и скульптуры, находящиеся в местах, открытых для свободного посещения, но только для некоммерческого использования – эти положения вошли в ст. L. 122-5 Кодекса интеллектуальной собственности Франции.

К сожалению, в российском законодательстве не раскрывается, что следует понимать под «свободой использования произведений, постоянно находящихся в месте, открытом для свободного посещения». Однако некоторые разъяснения по этому поводу уже даны Верховным Судом РФ. Для целей настоящей работы особенно важно отметить, что в абз. 3 п. 13 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом ВС РФ 23.09.2015, прямо указано: «Сеть «Интернет» не является местом, открытым для свободного посещения, по смыслу ст. 1276 ГК РФ».

Резюмируя изложенное, надо отметить, что не слишком удачно использовать выражение «находится в открытом доступе» для правовой характеристики.

Если речь идет об использовании информации, находящейся в открытом доступе в сети Интернет, целесообразно обозначать ее как общедоступную информацию.

Если необходимость в правовой квалификации возникла применительно к вопросам, связанным с использованием интеллектуальной собственности, вероятны две ситуации.

Если состоялось распространение произведения в сети Интернет (оно размещено в Интернете в открытом доступе), речь идет о доведении до всеобщего сведения.

Если фотографировалось или иным образом репродуцировалось произведение, находящееся в открытом для посещения общественном месте с бесплатным посещением (например, в парке, на площади и т.д., а иногда и в закрытом помещении – в музее, на выставке), то подразумевается использование произведений, постоянно находящихся в месте, открытом для свободного посещения.

P.S. IP CLUB лента новостей в сфере интеллектуальной собственности и Digital Law в

facebook – https://www.facebook.com/ipclubin

Вконтакте – https://vk.com/ipclubin

Telegram – https://t.me/ipclubin

twitter – https://twitter.com/ipclubin

Гаврилов Э. Некоторые актуальные вопросы авторского права и смежных прав // Хозяйство и право. 2005. № 1. С. 26.

Судариков С. А. Право интеллектуальной собственности: учебник. – М.: Проспект, 2013. С. 126.

Покупатель необоснованно отказался от приемки товара. Какой из способов защиты выбрать поставщику

Когда покупатель необоснованно отказывается принимать поставленный товар, компании-поставщику необходимо выбрать способ защиты нарушенных прав. Есть три варианта для такого случая. Пункт 3 статьи 484 Гражданского кодекса позволяет продавцу в такой ситуации потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора (п. 3 ст. 484 ГК РФ). А пункт 4 статьи 514 Гражданского кодекса специально для договора поставки предусматривает право потребовать от покупателя оплаты товара. У каждого из этих трех вариантов есть свои особенности.

Суды применяют к поставке правила о купле-продаже

Поскольку специально для поставки установлено лишь право поставщика требовать оплаты товара (отказ от договора предусмотрен только для поставки на условиях выборки п. 2 ст. 515 ГК РФ), на практике возникает вопрос: можно ли вместо этого воспользоваться общими нормами о купле-продаже и отказаться от договора или потребовать от покупателя принять товар? Постановление Президиума Высшего арбитражного суда от 08.11.05 № 8233/05 иллюстрирует следующий подход к данному вопросу: к договору поставки можно применять общие положения о купле-продаже, даже если для поставки предусмотрено специальное правило. Но при условии, что общая и специальная нормы не носят взаимоисключающий характер. Арбитражная практика показывает, что нижестоящие суды не видят никаких противоречий в том, что поставщик вместо требования об оплате выбирает отказ от договора или требует от покупателя принять товар.

Требование об оплате не принятого товара

Требование об оплате товара, который покупатель необоснованно отказался принять, самый удобный для поставщика способ защиты нарушенных прав. Но он гарантированно работает лишь при условии, что указанный в договоре товар, который покупатель не принял, остается в наличии у поставщика и он по-прежнему может предоставить его покупателю. Если же у поставщика по каким-либо причинам уже нет такой возможности, то существует риск отказа суда в иске о взыскании оплаты. Такая ситуация может сложиться, например, когда предмет договора скоропортящиеся продукты, которые были утилизованы поставщиком после отказа покупателя от их приемки, или если товар был утрачен при том, что риски его случайной гибели и повреждения не перешли на покупателя. Дело в том, что суды расценивают взыскание с ответчика стоимости товара не как санкцию за нарушение договора, а как принудительный способ его исполнения. При отсутствии у покупателя возможности получить оплаченный товар эта мера противоречит принципу возмездности договора (п. 3 ст. 423 ГК РФ). Из смысла статьи 514 Гражданского кодекса следует, что покупатель вправе требовать передачи ему оплаченного товара.

Вынося решение о взыскании оплаты, суды не всегда исследуют вопрос о фактическом наличии товара у поставщика. Но такие примеры есть (постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.05.09 № А33-10563/08-Ф02-2128/09, определение ВАС РФ от 14.09.09 № ВАС-11404/09) и лучше не сбрасывать этот риск со счетов. В подобных ситуациях выходом может стать отказ от договора (п. 3 ст. 484 ГК РФ). Поскольку причиной является существенное нарушение обязательств покупателем, поставщик вправе взыскать убытки (п. 5 ст. 453 ГК РФ).

СОВЕТ В ТЕМУ

При расчете суммы убытков можно воспользоваться Временной методикой, являющейся приложением к письму Госарбитража СССР от 28.12.90 № С-12/НА-225.

Суды считают применение данной методики правомерным при условии, что данные, положенные в основу расчета, подтверждены документально (постановление Федерального арбитражного суда Северо Западного округа от 16.03.09 по делу № А56-98/2008).

Отказ от договора: тонкости доказывания убытков

На первый взгляд кажется, что расторжение договора из-за отказа покупателя принять товар это тот редкий случай, когда компании легко доказать размер убытков, а причинно-следственная связь с противоправным действием (бездействием) покупателя в виде отказа от приемки товара и возникшими убытками поставщика очевидна. Не полученную оплату за товар можно расценить как упущенную выгоду. Но, к сожалению, в подобной ситуации не все так просто.

Во-первых, иногда суды считают, что поставщик должен привести еще и доказательства того, что он принял исчерпывающие меры для реализации товаров третьим лицам (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.04.07 по делу № Ф08-1490/2007, определение ВАС РФ от 22.11.07 № 15596/07). Проще говоря, поставщик должен сначала попытаться продать товар, от которого отказался покупатель, кому-то другому и только в случае неудачи может заявлять убытки в виде упущенной выгоды.

Во-вторых, даже если таких доказательств суд не потребует, необходим детальный расчет суммы убытков: расходов на приобретение товара (или сырья, комплектующих) и его реализацию (упаковку, доставку и т.д.). Причем, по мнению судов, упущенная выгода представляет собой цену товара за вычетом расходов по себестоимости его производства (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.03.09 по делу № А56-98/2008). В арбитражной практике нет однозначного ответа на вопрос о том, можно ли заявить расходы по себестоимости в качестве реального ущерба или эти затраты вообще не могут считаться убытками компании-поставщика.

Сложности реализации требования принять товар

Возможны ситуации, когда не принятый покупателем товар остается в наличии у поставщика, при этом шансы продать его кому-то другому очень низки, а его хранение влечет для поставщика дополнительные существенные расходы на аренду склада и т.д. Например, если товар крупногабаритное оборудование, приобретенное или заказанное для узкопрофильной производственной деятельности покупателя. Как было сказано выше, если в таком случае поставщик просто истребует оплату за товар (п. 4 ст. 514 ГК РФ), то покупатель в свою очередь вправе требовать передачи товара, за который он заплатил по решению суда. Зная, что поставщику слишком накладно долго хранить товар, он может намеренно предъявить это требование не сразу, а спустя время в расчете на то, что поставщик уже избавился от этого имущества. В таком случае покупатель вправе потребовать оплату за товар назад как неосновательное обогащение поставщика. Для полного исключения данного риска поставщику нужно, чтобы покупатель забрал товар как можно быстрее. Такое требование можно предъявить в суде (п. 3 ст. 484 ГК РФ). Это более простой вариант, чем хранить у себя товар долгое время и постфактум требовать от покупателя компенсации соответствующих расходов. В связи с передачей товара можно требовать и его оплаты (п. 3 ст. 486 ГК РФ).

Однако по делам об обязании покупателя принять товар сложилась неоднозначная арбитражная практика. Одни суды удовлетворяют такие иски (постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22.06.09 по делу № А60-29840/2008-С3, от 19.10.04 по делу № Ф09-3459/04-ГК, Московского округа от 03.09.09 № КГ-А40/8235-09), а другие отказывают в этом (постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.10.06 по делу № Ф08-5205/2006, от 02.11.06 по делу № Ф08-5550/2006). Причем мотивы отказа строятся на том, что процессуальное законодательство не содержит механизма принуждения покупателя принять товар, а суд не вправе выносить заведомо неисполнимый судебный акт. Высший арбитражный суд свою позицию по этому вопросу пока не высказал. Поэтому, прежде чем обращаться в суд с подобным иском, компании необходимо оценить практику своего региона по данному вопросу. Возможно, что более надежным вариантом будет отказ от договора и взыскание убытков.

Необходимо доказывать факт отказа покупателя от товара

Какой бы способ защиты не избрал поставщик, ему необходимо доказать, что покупатель отказался принять товар. Иначе суд откажет в любом из трех возможных исков (постановления федеральных арбитражных судов Поволжского округа от 11.06.09 по делу № А72-4336/2008, Северо-Кавказского округа от 02.10.07 по делу № Ф08-6505/2007). Если поставка должна была состояться на условиях выборки, то поставщику достаточно доказать факт нахождения товара на складе после наступления срока выборки или уведомления покупателя о готовности товара (п. 2 ст. 515 ГК РФ, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.04.09 № А56-14094/2008). Сложнее, когда покупатель отказался от доставленного ему товара без соответствующих письменных заявлений. Например, просто не допустил автотранспорт поставщика или перевозчика на свою территорию. Помочь могут, в частности, товарно-транспортные накладные с отметками водителя-экспедитора о том, что его не допустили на территорию компании-покупателя (постановление Тринадцатого апелляционного суда от 22.12.08 по делу № А56-98/2008).

Источник журнал Юрист компании

Архив новостей