Исполнительно распорядительные органы муниципальных образований

Выдержки из устава города (http://admmegion.ru/gov/laws/ustav/):

Статья 27. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования

  1. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры является администрация города.

  2. Администрацией города руководит глава города на принципах единоначалия.

  3. Администрация города обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

  4. Структура администрации города, утверждается Думой города по представлению главы города.

  5. Решение об учреждении органа администрации города с правами юридического лица принимается Думой города.

  6. Решение Думы города об учреждении органа администрации города с правами юридического лица считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 14 депутатов Думы города.

  7. Руководители органов администрации города назначаются и освобождаются от должности главой города.

  8. Структура, полномочия и порядок деятельности органов администрации города, являющихся юридическими лицами, определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми Думой города.

  9. Структура, полномочия и порядок деятельности иных органов администрации города, определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми главой города.

  10. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности администрации города осуществляется в порядке, определенном решением Думы города.

Статья 28. Полномочия администрации города

  1. Для решения вопросов местного значения администрация города обладает полномочиями в следующих областях:

    • бюджета, финансов и экономики;

    • управления муниципальной собственностью;

    • использования земли, охраны природы, недропользования;

    • строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения;

    • образования, культуры, охраны здоровья, физической культуры и спорта, защиты прав потребителей;

    • защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  2. Администрация города осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, не отнесенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом к полномочиям Думы города, главы города, главы местной администрации, а также полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Статья 29. Полномочия администрации города в области бюджета, финансов и экономики

Администрация города в области бюджета, финансов и экономики:

  • разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, бюджета городского округа, организует их исполнение;

  • разрабатывает проекты решений Думы города по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  • прогнозирует и составляет сводный финансовый баланс городского округа;

  • организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти;

  • составляет прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;

  • является главным распорядителем средств бюджета городского округа;

  • ведет реестр расходных обязательств городского округа;

  • предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решениями Думы города о бюджете городского округа;

  • осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;

  • осуществляет составление отчета об исполнении бюджета городского округа;

  • иными полномочиями в области бюджета, финансов и учета в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

Статья 30. Полномочия администрации города в области управления муниципальной собственностью

Администрация города в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:

  • управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности городского округа;

  • принимает решение об учреждении муниципальных предприятий и учреждений, финансирует муниципальные учреждения;

  • формирует и размещает муниципальный заказ;

  • учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

  • ведет учет объектов муниципальной собственности;

  • определяет порядок планирования, а также в соответствии с федеральным законодательством порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

  • заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в области экономического и социального развития территории городского округа;

  • осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

  • иными полномочиями в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

Статья 31. Полномочия администрации города в области использования земли, охраны природы, недропользования

Администрация города в области использования земли, охраны природы, недропользования:

  • управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, обособленными водными объектами на территории городского округа;

  • осуществляет использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных в границах городского округа;

  • включает в государственный земельный кадастр дополнительные сведения, не установленные Российской Федерацией и Ханты-Мансийским автономным округом — Югрой, за счет средств бюджета городского округа;

  • разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;

  • изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;

  • в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель городского округа;

  • организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;

  • организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

  • организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

  • организует общественные обсуждения, проводит опросы, референдумы среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

  • организует по требованию населения общественные экологические экспертизы;

  • участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения городского округа при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

  • развивает минерально-сырьевую базу для предприятий местной промышленности;

  • предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

  • приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений федеральных законов;

  • контролирует использование и охрану недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

  • иными полномочиями в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы, недропользования в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом .

Статья 32. Полномочия администрации города в области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения

Администрация города в области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения:

  • подготавливает документы территориального планирования городского округа;

  • выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

  • ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;

  • обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

  • создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

  • координирует работу муниципальных транспортных предприятий и организаций;

  • устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

  • регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

  • организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

  • ведет учет муниципального жилищного фонда;

  • устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

  • ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

  • определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

  • предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

  • принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

  • согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

  • признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

  • осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

  • организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

  • создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

  • устанавливает удобный для населения режим работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и других, обслуживающих население муниципальных предприятий;

  • обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

  • организует работу муниципальных похоронно-ритуальных служб;

  • организует благоустройство и озеленение территории городского округа;

  • организует работы по освещению улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов;

  • иными полномочиями в области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

Статья 33. Полномочия администрации города в области образования, культуры, охраны здоровья, физической культуры и спорта, защиты прав потребителей

А дминистрация города в области образования, культуры, охраны здоровья, физической культуры и спорта, защиты прав потребителей:

  • осуществляет организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

  • осуществляет организацию предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организацию отдыха детей в каникулярное время ;

  • организует ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

  • обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

  • является органом опеки и попечительства;

  • осуществляет организацию оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

  • обеспечивает условия для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

  • создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

  • обеспечивает охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

  • обеспечивает формирование и содержание муниципального архива;

  • организует библиотечное обслуживание населения;

  • создает условия для массового отдыха жителей городского округа, организует обустройство мест массового отдыха населения;

  • обеспечивает первичные меры пожарной безопасности;

  • организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений и принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;

  • организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

  • содействует созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка;

  • рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

  • обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

  • содействует созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

  • иными полномочиями в области образования, культуры, физической культуры и спорта, защиты прав потребителей, охраны здоровья в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

Статья 34. Полномочия администрации города в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В целях решения вопросов местного значения администрация города обладает следующими полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

  • осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучает население способам защиты и действиям в этих ситуациях;

  • принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

  • осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

  • создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

  • содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

  • создает при администрации города постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

  • иными полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, настоящим уставом.

131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

10 вопросов по ГОЗ, которые волнуют всех

ГОЗ, его заказчики и исполнители

Государственный оборонный заказ — это задания на выполнение работ, поставку товаров, необходимых для обеспечения безопасности страны. ГОЗ поступают от прямых заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, и от двух Государственных корпораций — «Росатом» и «Роскосмос».

Исполнители заданий выступают в двух уровнях. Головные исполнители — это юридические лица, заключившие с заказчиками государственный контракт. Они образуют кооперацию: с ними заключают контракты другие юридические лица, которые называются исполнителями. В свою очередь, и они могут заключать договоры с последующими участниками поставок, которые также являются исполнителями.

Открытие отдельных счетов для исполнителей — неучастников бюджетного процесса

Все расчеты по сделкам ГОЗ ведутся в уполномоченном банке, определяемом заказчиком — Правительством РФ. Орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета страны, — это Федеральное казначейство России. Федеральное казначейство открывает свои счета, предназначенные для операций по сделкам ГОЗ с юридическими лицами и ИП, не являющимися участниками бюджетного процесса, в Центральном банке РФ. В свою очередь, головные исполнители открывают отдельные лицевые счета.

Все операции по списанию и зачислению средств ведутся на счетах заказчиков и отражаются на лицевых счетах юридических лиц и ИП. Государственный контракт является основанием для открытия отдельного лицевого счета.

Информация Федерального казначейства от 11.05.2018 по 10 вопросам участников Всероссийского совещания

В конце 2017 г. Правительство РФ Постановлением № 1680 утвердило Правила казначейского сопровождения денежных средств ГОЗ в определенных случаях по отношению к бюджету, предусмотренному на трехгодичный период. Правила устанавливают порядок осуществления Казначейством сопровождения денежных средств ГОЗ, предоставляемых головным исполнителям при осуществлении расчетов по госконтрактам.

Отвечая на вопросы участников совещания, Казначейство руководствовалось Правилами сопровождения, а также другими законодательными актами.

Вопросы Ответы по информации Федерального казначейства
1 Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта?

Для одного контракта открывается отдельный лицевой счет.

Если у головного исполнителя в контракте оптовая закупка сырья у одного поставщика предусмотрена для исполнения нескольких других договоров по ГОЗ, то затраты должны быть пропорционально распределены на все договора с указанием их идентификаторов. В этом случае исполнитель открывает отдельные лицевые счета для каждого контракта.

2 Можно ли не открывать лицевой счет, если договор заключен на сумму меньше чем 100 000 рублей?

В этом случае лицевой счет для сопровождения Казначейством не открывается. Операции ведутся обычным образом на расчетных счетах в кредитных организациях.

Исключение составляют отдельные случаи, они указанны в законе № 362-ФЗ в ст. 5 ч. 3 п. 3.

3

В законе № 362-ФЗ определяется, что в контракт должно включаться также положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами еще при заключении договора. Положение включается в контракт после исполнения контракта и предоставления в ТОФК актов выполненных работ.

Как в контракте на проектирование (строительство) объекта рассчитать прибыль, если она предполагается?

Можно ли указать в договоре формулировку о том, что условиями контракта не устанавливается положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами?

Размер прибыли определяется так, как предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017 в разделе 4.

Рассчитывая плановую рентабельность в цене на продукцию, нужно руководствоваться пунктами 54-57 этого же Постановления. При этом использовать затратный метод и метод индексации по статьям затрат.

Размер прибыли, обоснованный единственным исполнителем, стороны рассчитывают методами, отличными от тех, что рекомендованы для определения цены контракта при расчете плановой рентабельности.

Если головной исполнитель только частично исполняет контракт, в условия включаются положения о перечислении им другим исполнителям соответствующих средств в размерах, согласованных с заказчиком. Это если в случае такого частичного исполнения есть результат — выполненная работа или принятая заказчиком продукция.

Цена контракта на строительство объекта включает с себя сметную прибыль.

Если размер прибыли условиями договора не установлен, то прибыль на счет головного исполнителя перечисляется после исполнения обязательств контракта либо его этапа, подтвержденного документами о возникновении денежных обязательств. В этом случае в Сведениях об операциях с целевыми средствами, которые утверждает заказчик, должны быть суммы по коду 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)».

4 По условиям госконтракта на лицевой счет исполнителя, неучастника бюджетного процесса, перечисляется аванс. Каков правовой статус денежных средств, находящихся на этих лицевых счетах? В каких нормативных актах это закреплено? Средства в валюте РФ по расчетам государственных контрактов по ГОЗ являются целевыми. Это закреплено в статье 5, ч. 1, абз. 1 и ч. 2 Федерального закона № 362-ФЗ.
5

Существует ли механизм возврата средств в бюджет с лицевых счетов исполнителей, если добровольно их не возвращают?

Возможно ли включение денежной суммы, находящейся на лицевом счете у исполнителя, в конкурсную массу в связи с проведением банкротства владельца этого счета?

Механизм возврата остатков средств субсидий определен в статье 5 закона № 362-ФЗ.

Федеральное казначейство запросило ответ на этот вопрос у Министерства финансов РФ Письмом от 29.03.2018 № 22-02-05/5252.

6 Необходимость разработки плана закупок на работы по ГОЗ.

Заказчик самостоятельно формирует план закупок, исходя из целей осуществления закупки, определенных с учетом положений и требований статей 13 и 19 закона № 44-ФЗ.

Особенности при планировании закупок по ГОЗ устанавливаются законом № 275-ФЗ. Правила разработки государственного оборонного заказа установлены Правительством РФ Постановлением от 26.12.2013 № 1255. Разработка проекта ГОЗ осуществляется заказчиками также вместе с коллегией Военно-промышленной комиссии РФ.

План должен включать все закупки, осуществляемые заказчиком.

7 Как происходит возмещение произведенных расходов по договорам, заключенным до 01.01.2018?

Возмещение произведенных расходов по контрактам ГОЗ осуществляется:

  • при наличии средств на отдельном лицевом счете исполнителя;
  • при отсутствии в контракте условия о возможности возмещения произведенных исполнителем расходов;
  • если предоставлены все документы, подтверждающие оплату расходов.
8 Необходимость предоставления Сведений об операциях с целевыми средствами по контрактам.

Санкционирование расходов осуществляется Казначейством в соответствии с предоставленными исполнителем Сведениями об операциях с целевыми средствами. Они предоставляются в ТОФК по месту открытия исполнителю лицевого счета по форме, установленной Министерством финансов. Форму применяют также и вне рамок ГОЗ.

9

Каков порядок перечисления средств при оплате обязательств организаций в размере сумм уже поставленных товаров или фактически выполненных работ и оказанных услуг?

Какое условие о казначейском обеспечении обязательств должно быть включено в контракт?

Получатели средств бюджета вправе предусматривать в договорах авансовые платежи в порядке, который определен в п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (из Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496).

Получатели могут включать в договор о поставке товаров (выполнении работ и оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100 % суммы госконтракта (согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 № 1705).

10 Как формируется идентификатор госконтракта по ГОЗ? Идентификатор формируется по решению государственного заказчика — главного распорядителя бюджетных средств. На слайде ниже наглядно показан порядок формирования.

Скачать форму для подачи сведений об операциях с целевыми средствами

Скачать

Уставный капитал ООО в 2019 году — что это, размер и формирование, как внести доли и вклады + продажа и дарение долей

Здравствуйте! В современных экономических условиях уставный капитал — один из самых важных показателей, на который ориентируются будущие партнеры, инвесторы, чтобы оценить для себя реальность сотрудничества с конкретной компанией. Почему этот показатель представляет такую важность, мы разберем в данной статье!

Уставной капитал ООО — что это и каков размер

Уставный капитал — это первоначальный взнос, который вносят учредители компании.

В России, чтобы пройти процедуру регистрации ООО, достаточно обладать минимальным размером уставного капитала – 10 000 рублей. Минимальный уставный капитал ООО законодатель закрепил в соответствующем законе.

Многие задают логичный вопрос: «Какая необходимость в уставном капитале, если его размер так невелик»? Кратко остановимся на том, для чего же он необходим.

  1. Чтобы начать деятельность компании на законных основаниях;
  2. Наличие уставного капитала гарантирует кредиторам то, что все обязательства перед ними будут выполнены;
  3. Позволяет определить, какова доля каждого из учредителей и количество их голосов в процессе принятия важных решений.

Формирование уставного капитала ООО (вклады)

Обычно сведения о размере УК фиксируются в уставе организации. Можно сказать, что уставный капитал — это фонд, который образуется в момент создания предприятия. Соответственно, он складывается из стоимости доли каждого учредителя.

Доля каждого участника отражается в рублях, либо в процентах от общего размера капитала.

Максимальный размер каждой доли, процедура по изменению размера вкладов каждая организация регулирует лично, и вносит информацию в Устав.

Половина УК должна быть сформирована на момент, когда будет произведена государственная регистрация общества с ограниченной ответственностью.

До того как будет подано заявление на открытие общества, половина от будущего УК должна быть размещена на накопительном счете либо принята в кассу. После того как будут получены документы о регистрации, данная сумма будет переведена на расчетный счет общества.

В случае когда один из учредителей вовремя не внес свой вклад, к нему могут быть применены штрафные санкции, если это оговорено в Уставе. Та часть доли, которая оказалась неоплаченной, может быть отчуждена в пользу ООО, распределена между оставшимися учредителями либо продана третьим лицам.

Данные средства компания может использовать в нужных для себя целях:

  • производить выплату заработной платы;
  • оплачивать аренду помещений;
  • другое.

Полное формирование УК подтверждается платежными документами (например: кассовый ордер).

Рассмотрим процесс формирования на простом примере: Допустим, три человека хотят организовать ООО. Так как размер УК не может быть меньше, чем 10 000 руб., то каждый учредитель, желая иметь равную со всеми долю, должен внести 3 334 рубля. То есть, УК в данном случае увеличивается до размера, который ровно делится на 3 части.

Как внести уставной капитал ООО

Осуществлять внесение УК нужно в строгом соответствии с законодательством. Представленный ниже материал можно представить в качестве пошаговой инструкции.

Осуществить взнос в уставной капитал можно по-разному:

  • Наличными средствами;
  • Посредством перевода средств;
  • Акциями или другими ценными бумагами;
  • С помощью имущества и т.д.

При этом стоит учитывать, что если УК формируется, скажем, имуществом, то в данной процедуре должен участвовать независимый оценщик.

Большинство выбирает простые способы внесения, чтобы ничего не усложнять (наличные и безналичные средства). Если доля вносится наличными, просто выписывается кассовый ордер, как уже говорилось выше. Если же взнос осуществляется имуществом, то оно сразу может быть использовано в деятельности общества.

Самый неудачный вариант — вносить долю правами на какую-либо собственность (право пользования и т.д.). Минус этого способа в том, что любые права можно оспорить и поставить под сомнение. Что повлечет за собой множество юридических проблем.

Специалисты рекомендуют прописывать в договоре все, даже самые малозначительные моменты, касающиеся долей учредителей.

Виды уставного капитала

Представим классификацию как таблицу:

Виды УК Характеристика
Складочный Формируется в тех организациях, у которых вместо Устава другие учредительные документы (различные товарищества)
Уставный фонд УК, внесенный имуществом
Паевой фонд Имеет место обычно в производственных кооперативах, является совокупностью вкладов всех членов кооператива

Рассмотрев все теоретические аспекты формирования уставного капитала, виды, способы его внесения, а также остановимся на том, какие нововведения были внесены и действуют в 2019 году.

Уставной капитал ООО в 2019 году

Как и ранее, минимальный уставный капитал ООО в 2019 году составляет

10 000 руб.

И еще важные моменты, о которых стоит знать:

  • Все учредители оплачивают свою долю лично;
  • Размер УК можно увеличить за счет финансовых средств, имущества либо других активов;
  • Изменить УК можно только с участием нотариуса.

Исключения

  • Для некоторых предприятий минимальный размер УК составляет не стандартные 10 000 рублей, а гораздо больше. В этот перечень входят коммерческие банки, страховые компании, производители алкогольных напитков и др. Средства здесь требуются уже другие: 10 млн. рублей для производителей и оптовых реализаторов алкоголя, 300 млн.рублей для страховщиков и владельцев коммерческих банков.
  • Если предпринимателю сомневается, что выбрать: ООО и регистрацией ИП, то важно помнить о том, что при регистрации ИП никаких денежных взносов вносит не нужно. Индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом.

Где хранится УК

Часто предприниматели спрашивают: где и как хранится УК? Дело в том, что этот объем средств, используемый непосредственно в процессе предпринимательской деятельности, существует лишь в документации.

Денежные средства вносимые в уставной капитал помещаются на расчетный счет компании. С него они могут быть распределены на прочие нужды организации.

Имущество (например, недвижимость), вносимое в уставной капитал должно иметь документы, подтверждающие его реальную стоимость (вот для чего нужны оценщики).

Продажа доли в уставном капитале

Права учредителей регулируются гражданским законодательством РФ. Поэтому, владелец доли в уставном капитале в любое время может провести процедуру отчуждения своего имущества, любым способом, который для него удобен.

Продать долю в УК несложно, если соблюдать простые рекомендации. Можно использовать следующие способы:

  • Пошагово расторгнуть сделку, оплатив только государственную пошлину и услуги нотариуса. Но этот вариант занимает много времени, так как лично придется обойти не одну инстанцию, чтобы составить всю необходимую документацию;
  • Воспользоваться услугами специалиста, который оформит все быстро и юридически верно. Клиенту остается только оплатить услуги и направить готовые документы в госструктуру, решающую такие вопросы.

Если же провести всю процедуру все-таки придется самостоятельно, то придется тщательно следить за соблюдением всех юридических тонкостей.

Также продать можно не только долю, но и часть от нее. Чтобы осуществить продажу, нужно собрать следующий пакет документации:

  • Перечень всех участников ООО и заявление, заполненное по определенной форме;
  • Договор, с указанием доли продающего;
  • Отказные документы от участников общества, если долю приобретают не они, а третье лицо;
  • Физ. лицу — паспорт, юридическому лицу — регистрационные документы.

С полным перечнем необходимых документов можно ознакомиться при обращении к нотариусу.

После нотариальной проверки документы отправляются в налоговую службу, где их рассматривают и одобряют.

Дарение доли уставного капитала ООО

Ситуация, когда долю в УК дарят, нередкое явление в деловых кругах. Процедура передачи регулируется гражданским законодательством России.

Перед заключением договора дарения, тот, кто является дарителем, должен внимательно изучить учредительные документы общества, в частности Устав. Обычно в нем прописаны особенности заключения данной сделки. Не факт, что другие учредители захотят, чтобы в бизнес вошли совсем ненужные люди.

В договоре имеется две стороны: даритель и одаряемый. Свою долю первая сторона может подарить одному из участников общества, а может и нескольким.

Подарить долю третьему лицу можно только в том случае, если Устав общества это не запрещает. Кроме того, договор дарения должен соответствовать всем требованиям законодательства и быть правильно оформленным с юридической точки зрения.

Как происходит процедура дарения уставного капитала?

  • Тщательно изучается Устав в части отчуждения долей;
  • Отправляется письменное уведомление другим участникам общества о намерение подарить долю в уставном капитале;
  • По истечении месяца после того как согласие было получено, либо ответа не поступало, договор дарения может быть заключен;
  • Договор проходит процедуру нотариального заверения.

Чтобы заключить договор дарения, нужно подготовить следующий перечень документов:

  • Уставные документы;
  • Решение о создании общества;
  • Имеющиеся свидетельства;
  • Паспорт и ИНН дарителя;
  • Паспорт и ИНН одаряемого;
  • Если доля принадлежит двум супругам по праву совместной собственности, второй супруг должен письменно подтвердить свое согласие.

Процедура дарения доли обязательно удостоверяется нотариусом.

Для одаряемого лица получение доли является доходом, а значит, влечет за собой уплату налога. Обычно это 13% от рыночной стоимости доли.

В случае когда дарение происходит между двумя юридическими лицами, оплатить налог обязаны обе стороны.

Уставной капитал при ликвидации компании

Процедура ликвидации ООО — совсем непростая и затрагивает много различных аспектов, прежде всего финансовых. Что делать с УК, имуществом? Вопросов возникает множество.

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью — многоступенчатый и сложный процесс. Он полностью должен соответствовать законодательству РФ.

Что касается УК, то он может быть разделен между вносившими его участниками общества, но только после того, как будут погашены все долги кредиторам.

Расчет с участниками общества — часть всей ликвидационной процедуры.

Орган управления обществом назначает состав ликвидационной комиссии, к которой переходят все функции по управлению. Федеральная налоговая служба ставится в известность о планируемой ликвидации, уведомляются также все кредиторы.

У кредиторов есть 2 месяца на то, чтобы предъявить какие-либо требования к обществу. Бывают случаи, когда этот срок увеличивается, например, если долговых обязательств у общества много.

Вся процедура в целом, до момента выплаты УК может длиться несколько месяцев, а может и несколько лет.

Создается очередь, согласно которой, гасятся все долги общества:

  1. Граждане, жизни или здоровью которых причинен вред по вине общества;
  2. Сотрудники ООО;
  3. Бюджетные и внебюджетные платежи;
  4. Расчеты с остальными группами лиц.

Только после этого погашаются долги перед участниками пропорционально долям.

После всех расчетов составляется ликвидационный баланс. Это последняя отчетность компании. Если общество — банкрот, то с помощью УК погашают все долги. Этим занимается назначенный арбитражный управляющий.

Положение дел, которое сложилось фактически, а именно совершенно формальный подход к УК для ООО, совершенно не устраивает многих потенциальных партнеров обществ. Именно поэтому все чаще звучат предложения увеличить минимальный УК. Цифры озвучивают разные, но на данный момент все оканчивается на стадии разговоров, хотя эта мера помогла бы сократить количество компаний-однодневок. Но пока эта инициатива остается на словах.

Возможно, в будущем произойдут какие-то изменения в данном вопросе.

Для того чтобы информация об уставном капитале ООО сложилась в целостную картину, советуем вам просмотреть следующее видео. Юрист подробно рассказывает все тонкости формирования уставного капитала: как формируется, где хранится, на что тратится и т.д.