Ипотека в силу закона ГК РФ

Основания возникновения ипотеки

Основания возникновения ипотеки — под этим словосочетанием понимаются факторы в следствии наступления которых возникает один из следующих видов ипотеки:

  1. Ипотека в силу закона.
  2. Ипотека в силу договора.

Ипотека в силу закона

Ипотека в силу закона (законная ипотека) возникает в следствии наступления обстоятельств указанных в федеральном законе (ст. 1 п. 2 Федерального закона от 16.07.1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке») (далее – Закон N 102-ФЗ). Такая ипотека возникает исключительно при целевом кредите на приобретение жилья, а потому ее регистрация обязательно сопровождается сменой собственника объекта недвижимости.

Простыми словами: ипотека в силу закона — это когда купленная за кредитные средства квартира оформляется в собственность покупателя-заемщика и когда эта же квартира становится залогом по взятому займу (что есть стандартная схема предоставления ипотечного кредита).

Пример: заемщик берет целевой кредит в банке на покупку квартиры, которая становится залоговым обеспечением по этой ссуде.

Российским законодательством предусмотрены следующие основания возникновения законной ипотеки:

  • Ипотека жилых домов и квартир. Жилое помещение (жилые дома и квартиры) купленное или построенное с использованием кредитных средства банка (или любой другой кредитной организации) находится в залоге у кредитора с момента государственной регистрации ипотеки (п. 1 ст. 77 Закона N 102-ФЗ). Тоже самое касается покупки земельных участков (п. 1 ст. 64.1 Закона N 102-ФЗ), а также приобретения и строительства нежилых помещений (ст. 69.1 Закона N 102-ФЗ).
  • Продажа в кредит. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, то проданный в кредит товар с момента его передачи покупателю и до его оплаты, признается находящимся в залоге у продавца (п. 5 ст. 488 ГК РФ). Те же правила действуют в отношении продажи товара в кредит, с условием о рассрочке платежа (п. 3 ст. 489 ГК РФ).
  • Рента (пожизненное содержание с иждивением). При передаче под выплату ренты какого либо недвижимого имущества, получатель ренты в качестве обеспечения обязательства плательщика приобретает право залога на это имущество (п. 1 ст. 587 ГК РФ).

Регистрация ипотеки в силу закона

Государственная регистрация ипотеки в силу закона происходит одновременно с регистрацией договора купли-продажи. То есть в свидетельстве на купленную вами квартиру, в разделе «обременения» уже будет указано, что жилье приобретено с использованием кредитных средств и без согласия кредитора (банка) продать его нельзя.

Законная ипотека регистрируется на основании заявления залогодержателя (заемщика) или залогодателя (кредитора), или нотариуса удостоверившего договор который привел к возникновению данного вида ипотеки (п. 2 ст. 20 Закона N 102-ФЗ). Подробнее о регистрации ипотеки читайте .

Обратите внимание! За госрегистрацию ипотеки возникшей в силу закона — пошлина не взимается (пп. 6 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Ипотека в силу договора

Ипотека в силу договора (договорная ипотека) возникает на основании договора об ипотеке (ст. 1 п. 2 Закона N 102-ФЗ). Иначе говоря, возникновение такой ипотеки становится возможным только при наличии специальной договоренности сторон о залоге.

Простыми словами: ипотека в силу договора — это когда покупатель-заемщик:

  1. Оформляет купленную за кредитные средства квартиру в свою собственность (получая при этом «чистое» свидетельство, т.е. — без обременения).
  2. Собирает пакет документов (на это обычно дается до 3-ех месяцев) именно на ту квартиру, которая как предполагается, станет предметом залога (т.е. в этом случае предметом залога по ипотеке может стать как кредитная квартира, так и любая другая недвижимость, находящаяся в собственности заемщика).
  3. Совместно с кредитором (банком) составляет и регистрирует отдельный договор ипотеки (лишь после этого на имущество накладывается обременение — т.е. именно с этого момента ипотека вступает в силу).

Пример: заемщик берет целевой кредит на покупку недвижимости под залог уже имеющегося жилья.

Соглашаясь на договорную ипотеку, банк сильно рискует. Ведь вплоть до того момента, пока договор ипотеки не будет зарегистрирован, кредитор (банк) формально не будет иметь никаких прав на купленную в рамках ипотечного кредитования недвижимость. Выход из такой ситуации кредитные организации находят в поручителях. На тот период времени, пока жилплощадь не будет передана в залог, они требуют от заемщика предоставить несколько физических или юридических лиц готовых поручиться за него. Одновременно с этим, на тот же отрезок времени, банки обычно завышают процентную ставку по кредиту.

Регистрация ипотеки в силу договора

Ипотека в силу договора регистрируется не вместе с договором купли-продажи квартиры, как это происходит при законной ипотеке, а отдельно, на основании отдельного ипотечного договора.

Государственная регистрация ипотеки в силу договора осуществляется на основании совместного заявления залогодержателя и залогодателя. В случае если ипотека возникла в силу нотариально удостоверенного договора об ипотеке, то регистрация может быть осуществлена на основании заявления нотариуса, удостоверившего сей договор (п. 1 ст. 20 Закона N 102-ФЗ). Подробней о регистрации ипотеки можно узнать .

Ипотека: в силу закона, в силу договора — отличия

Итак, чем же ипотека в силу закона отличается от ипотеки возникающей в силу договора:

ипотека в силу возникновение предметом залога может стать регистрация:
1 – когда
2 – по заявлению кого
госпошлина за регистрацию
закона автоматически без согласия сторон кредитуемая квартира 1) одновременно с государственной регистрацией права собственности
2) может быть осуществлена на основании заявления одной из сторон сделки (залогодержателя, залогодателя, нотариуса)
не взимается
договора при составлении отдельного договора кредитуемая или любая другая квартира, находящаяся в собственности заемщика 1) после регистрации договора купли-продажи, на основании отдельного договора ипотеки
2) осуществляется строго на основании совместного заявления залогодержателя и залогодателя
взимается

Примерная форма согласия на использование изображения гражданина (Расписка модели) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Согласие на использование изображения гражданина
(Расписка модели)

Правообладатель имеет право обнародовать и в дальнейшем использовать изображение Модели полностью или фрагментарно: воспроизводить, распространять путем продажи или иного отчуждения оригинала изображения или экземпляров, осуществлять публичный показ, импортировать оригинал или экземпляры изображения в целях распространения, сдавать в прокат оригинал или экземпляры произведения, сообщать в эфир и по кабелю, перерабатывать, доводить до общего сведения.

Правообладатель обязуется не использовать изображение Модели способами, порочащими его(ее) честь, достоинство и деловую репутацию.

Авторские и смежные с ними права на произведения, в которых используется изображение Модели, созданные Правообладателем, принадлежат автору произведения.

После смерти Модели его (ее) изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей.

Правообладатель

Модель

Основные этические нормы и принципы общения

Основные этические нормы и принципы общения Человеческое общение базируется на некоторых этических принципах, нормах и правилах. Без их соблюдения общение скатится до удовлетворения собственных потребностей, что приведет к разрушению взаимосвязей между людьми.
Задачей всех этических норм и правил поведения является сплочение и объединение всех членов общества. … важнейшее правило общения с сильными людьми: нельзя прилюдно сомневаться в их непогрешимости.
Дженнифер Иган. Цитадель

У каждого человека существует потребность в общении с окружающими. Кто-то более общителен, кто-то менее, но для главных двух форм человеческого взаимодействия – дружбы и любви – общение необходимо. Любые человеческие действия всегда имеют какие-то рамки, границы и правила. Какие же нормы и правила регулируют наше общение и определяют культуру речи?

Проблема этики общения

Этика речевого общения определяется культурой речи. Этика предписывает людям правила нравственного поведения, этикет определяет манеры поведения в определенных ситуациях и конкретные формулы вежливости. Человек, который соблюдает этикет, но нарушает этические нормы общения, лицемерен и обманчив. Этичное и высокоморальное поведение с несоблюдением правил этикета со стороны также выглядит довольно странно и доверия не вызывает.

Таким образом, понятия этики речевого общения и речевого этикета нужно рассматривать вместе. Основные этические принципы и моральные нормы общения всегда рассматривают наряду с конкретными правилами ведения беседы: приветствием, просьбой, вопросом, благодарностью, прощанием и т.д. И если с речевым этикетом знакомы практически все (способы приветствия, благодарности, поздравления, выражение благодарности и сочувствия и т.д. знакомы многим), то об этических принципах и нормах мы часто забываем.

Этические принципы общения

Существует так называемое золотое правило общения, суть которого заключается в том, что к другим следует относиться так, как хотелось бы, чтобы другие относились к вам. Это правило можно распространить на любые ситуации. Таким образом, рассматриваются следующие основные этические принципы общения:

  • альтруизм (готовность чем-то пожертвовать ради другого),
    добродетельность (установление отношений с окружающими с позиций добра и блага),
    требовательность (предъявление требований к себе и окружающим к выполнению морального долга, ответственность),
    справедливость,
    паритетность (равенство между людьми) и т.д.

    Благодаря доброжелательности, искренности и открытости возникает доверие между людьми, без которого общение невозможно. В общении также проявляются следующие моральные качества человека: честность, правдивость, доброта, уважительное отношение к окружающим, забота о других, вежливость и т.д.

    Также этические принципы общения затрагивают и содержание самой речи. Она должна быть логичной, понятной обеим сторонам, вежливой, содержательной, правдивой и целесообразной. Вопрос с краткостью как сестрой таланта каждый решает сам. Кому-то краткая речь кажется неестественной (это зависит только от личностных характеристик человека).

    Виды этических норм

    Этические нормы общения можно условно разделить на обязательные и рекомендуемые. Обязательной этической нормой является соблюдение принципа «Не навреди». Чтобы не причинять ущерб человеку посредством общения, важно сдерживать негативные эмоции, не оскорблять другого, не унижать, не грубить и не завидовать.

    Рекомендуемые этические нормы общения: сохранение чувства собственного достоинства, скромность, уважительное отношение к другим и т.д.

    Этические нормы также определяются и мотивами общения:

    • Есть мотивы эмоционально положительные: доставить радость, удовлетворить потребность собеседника в понимании, уважении и любви, заинтересовать.
      Есть мотивы эмоционально нейтральные: передать информацию.
      Есть мотивы эмоционально отрицательные: возмутиться в ответ на плохой поступок, выразить гнев на несправедливость.

      Все они считаются этичными, поскольку основаны на высоких моральных побуждениях. А вот когда человек исходит из низменных побуждений (обмануть другого, отомстить, испортить настроение), это не этично, хотя и может быть облачено в приемлемую форму.

      Несоблюдение этических норм

      Когда этика речевого общения не соблюдается (человек грубит, оскорбляет, противопоставляет себя окружающим, навязывает собственное мнение окружающим и т.д.), это приводит к ущербу, как для говорящего, так и для слушателя. Нравственный человек всегда испытывает стыд не только тогда, когда он сам вольно или невольно делает что-то неэтичное, но и когда это делают другие. К тому же несоблюдение норм и правил может приводить к нарушению коммуникации, возникновению барьеров и помех в общении.

      Этика в деловом общении

      Наряду с общими этическими принципами, в деловом мире существуют и свои, дополнительные правила и нормы общения. Главное отличие делового общения от обычного, повседневного – это наличие большего числа формальностей. Здесь действуют практически те же законы и нормы морали:

      • В морали отсутствует абсолютная истина и высший судья среди людей.
        Всегда нужно начинать с себя: других хвалим, к себе предъявляем претензии; не делаем из мухи слона в случае промахов окружающих и поступаем наоборот по отношению к себе.
        Нравственное отношение других к нам зависит только от нас самих.

        Основные этические принципы общения в деловом мире рассматриваются не только применительно ко всякому межличностному взаимодействию, но и разделяются на общение по вертикали (подчиненный-руководитель) и по горизонтали (сотрудник-сотрудник).

        Любой организации нужно стремиться к повышению этичности общения: разработке этических нормативов, созданию специальных комиссий по этике, обучению и прививанию этических норм у работников. Благодаря этому улучшится нравственная атмосфера всего предприятия, что приведет к повышению лояльности сотрудников, осуществлению правильного морального выбора при принятии решений, укреплению репутации фирмы.

        В любом общении, с друзьями, родственниками или коллегами, нужно придерживаться основных этических норм и правил. Это позволит выстраивать доверительные отношения с окружающими, давать и получать поддержку и помощь от них, удовлетворять свои и чужие потребности в уважении, признании и любви. Чтобы воспитать высокодуховное общество, передавать нравственные ценности другим поколениям, стоит начинать, прежде всего, с себя. Возможно, этот маленький вклад каждого отдельного человека в собственное развитие и воспитание позволит изменить мир.

        Пондякова Елена · 11 июн, 2014