Иные тяжкие последствия в уголовном праве

Группа лиц, группа лиц по предварительному сговору или организованная группа. Преступление, повлекшее по неосторожности смерть и иные тяжкие последствия

Группа лиц – группа, в которой совместные действия двух или более соисполнителей без предварительного на то сговора, совершенные с прямым или косвенным умыслом, направлены непосредственно на совершение преступления.

Группа лиц по предварительному сговору – лица заранее договорились о совместном совершении преступления. Заранее обговоренные совместные действия двух или более соисполнителей с прямым умыслом направлены непосредственно на совершение преступления.

Соисполнители – лица, выполняющие объективную сторону преступления (в отношении убийства – лица, непосредственно участвовавшие в лишении потерпевшего жизни и оказывавшие на него соответствующее физическое воздействие, например, держал жертву за руки, в то время как другой наносил ей ножевые ранения).

Предварительность сговора – это договоренность лиц о совместном совершении преступления, достигнутая любым способом до начала выполнения объективной стороны преступления.

По общему правилу невменяемые и лица, не достигшие возраста уголовной ответственности, юридически в состав группы входить не могут. Исключение составляют грабежи, разбои, изнасилования, совершенные группой лиц, где данное правило не действует.

В случаях, когда имеет место разделение ролей, организаторы этого преступления, подстрекатели и пособники, не выполнявшие объективную сторону преступления, однако способствовавшие его совершению другими лицами, не несут ответственности за преступление, совершенное группой лиц.

Организованная группа – устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. Действия любых участников организованной группы квалифицируются как соисполнительство.

Смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия должны быть результатом именно совершаемого преступления, т. е. между ними должна существовать причинная связь, при этом дополнительной квалификации по ст. 109 Уголовного кодекса РФ не требуется. По данному признаку квалифицируются и те случаи, когда сам потерпевший причиняет тяжкий вред своему здоровью или смерть (например, срываясь вниз с верхнего этажа при попытке перебраться на балкон соседней квартиры).

Если смерть потерпевшего наступает в результате умышленного причинения вреда его здоровью, то содеянное требует дополнительной квалификации по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса РФ. Смерть должна быть причинена неосторожно; если происходит умышленное причинение смерти, то содеянное требует дополнительной квалификации.

Иные тяжкие последствия – это оценочный признак, который должен устанавливаться правоприменителем в каждом конкретном случае, законодателем данный признак не определен (самоубийство потерпевшего, смерть его близких).

Порядок перерасчета

Порядок перерасчета размера оплаты услуги газоснабжения за период временного отсутствия потребителя по месту основной регистрации регулируется разделом VIII Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354.
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении услугу, за исключением услуги отопления жилых помещений.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Представляемые на перерасчет документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
Поставщик услуги вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов на перерасчет.
Назад к списку

ПОЛНОМОЧИЯ ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

Общество с ограниченной ответственностью является наиболее популярной организационной формой для юридических лиц. По данным Росстата, в нашей стране по состоянию на 2018 год зарегистрировано 4, 1 млн коммерческих организаций, при этом 96 % из них – это ООО. В связи с этим вопросы полномочий единоличного исполнительного органа ООО становятся особенно актуальны. Нет ясности в объеме полномочий руководителя ООО, срока таких полномочий, возможности передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему и т.д.

Полномочия единоличного исполнительного ораган общества с ограниченной ответственностью возникают с момента его избрания. Образование единоличного исполнительного органа ООО связано с волеизъявлением участников общества. Генеральный директор или президент избирается общим собранием участников общества. В обществе с ограниченной ответственностью, где имеется совет директоров, образование исполнительных органов отнесено к альтернативной компетенции общего собрания и совета директоров (п. 1 ст. 40 Закона об ООО) .

Единоличный исполнительный орган может быть образован на срок или без указания срока, по усмотрению самого общества. В Законе об ООО имеется диспозитивная норма, согласно которой единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества (ст. 40 Закона об ООО). Следует заметить, что трудовое законодательство допускает заключение срочного трудового договора с руководителем организации по соглашению с ним (ст. 59 ТК РФ). Согласно ст. 275 ТК РФ срок действия трудового договора директора определяется уставом или соглашением сторон .

Единоличный исполнительный орган считается образованным с момента принятия соответствующего решения уполномоченным органом (общим собранием или советом директоров). Закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений.

Компетенция единоличного исполнительного органа — остаточная, т.е. этот орган может осуществлять любые полномочия в сфере текущей деятельности хозяйственного общества, за исключением отнесенных законодательством и уставом к компетенции общего собрания акционеров (участников), совета директоров и правления общества .

Уставы обществ с ограниченной ответственностью, как правило, содержат широкий и незакрытый перечень вопросов, которые относятся к ведению единоличного исполнительного органа. Как правило, единоличный исполнительный орган ООО имеет следующие полномочия:

— без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Однако принимать самостоятельные решение о заключении сделок руководитель может, только если сделка не является для общества крупной или с заинтересованностью;

— выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

— издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

— осуществляет иные полномочия, не отнесенные Законом об ООО или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества. Например:

— организует ведение бухучета и хранение документов бухгалтерского учета (п. 1 ст. 7 Закона о бухучете);

— отвечает за сдачу налоговых деклараций и уплату налогов (сборов) (п. 1 ст. 27, п. 5 ст. 80 НК РФ);

— является заявителем при подаче документов на госрегистрацию изменений сведений об ООО, содержащихся в уставе или ЕГРЮЛ, кроме перехода прав на доли участников ООО (п. п. 1.3 и 1.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юр. лиц и ИП);

— подготавливает, созывает и открывает общие собрания участников ООО (ст. 34, п. 2 ст. 35, п. 4 ст. 37 Закона об ООО);

— ведет список участников ООО (п. 2 ст. 31.1 Закона об ООО);

— обеспечивает сохранность документов ООО и предоставляет их участникам, поскольку именно он действует от имени общества (п. п. 1, 2 ст. 50 Закона об ООО);

— предоставляет лицам, созывающим собрание, список участников общества (п. 4 ст. 35 Закона об ООО);

— участвует в собрании участников с правом совещательного голоса (п. 3 ст. 32 Закона об ООО);

— отказывается от преимущественного права покупки доли, предоставленного обществу в соответствии с уставом (п. 6 ст. 21 Закона об ООО) .

Отдельные полномочия руководителя ООО могут быть переданы другим лицам (органам)Передать полномочия директора по обеспечению деятельности общества, согласно п. 1 ст. 42 Закона об ООО, можно управляющему или другим лицам (органам), например:

— совету директоров (коллегиальному органу управления) общества можно передать полномочия:

— по подготовке, созыву и проведению общих собраний участников ООО. При этом руководитель взамен получает право требовать проведения внеочередного собрания участников (п. п. 2.1 и 2.2 ст. 32 Закона об ООО);

— по отказу от преимущественного права, предоставленного обществу в соответствии с уставом (п. 6 ст. 21 Закона об ООО);

Федеральной нотариальной палате можно передать полномочия по ведению и хранению списка участников ООО. В таком случае сведения в список вносятся через нотариуса (п. п. 1, 2 ст. 31.1 Закона об ООО, ст. 103.11 Основ законодательства о нотариате).

Полномочия единоличного исполнительного органа ООО могут быть ограничены. При этом ограничить можно любые полномочия руководителя ООО. Это связано с тем, что директор осуществляет те функции, которые законом или уставом самого общества не отнесены к компетенции иных органов управления. Кроме того, в некоторых случаях закон прямо говорит о возможности ограничения полномочий руководителя, например, при заключении сделок (п. 3.1 ст. 40 Закона об ООО).

Ограничивать полномочия рекомендуем путем включения в устав ООО положений о необходимости согласования отдельных действий с конкретным органом ООО — общим собранием, советом директоров, правлением (иным коллегиальным исполнительным органом). При этом формулировки таких положений должны быть четкими .

На практике в основном ограничивают полномочия руководителя ООО по заключению им сделок, например, включив в устав положение, запрещающее директору заключать сделки свыше определенной суммы и (или) заключать определенные сделки.

Прекращение полномочий единоличного исполнительного органа возможно на основании решения компетентного органа управления как по причине истечения срока полномочий, так и в связи с их досрочным прекращением. Следует подчеркнуть, что если руководитель состоит в штате организации, то в части трудовых отношений к нему применяется законодательство о труде, включая нормы об увольнении. Помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации также может быть прекращен по основаниям, определенным ст. 278 ТК РФ, в том числе в связи с отстранением от должности руководителя организации — должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора (ст. 278 ТК РФ). В указанных случаях при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему должна быть выплачена компенсация в размере, указанном в трудовом договоре, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка (ст. 279 ТК РФ).

Специальными основаниями для прекращения трудовых отношений с руководителем, в частности, также являются основания, предусмотренные самим трудовым договором (подп. 13 п. 1 ст. 81 ТК РФ). К числу таких оснований может быть отнесено, например, превышение единоличным исполнительным органом полномочий, определенных уставом организации, невыполнение решений органов общества (общего собрания, совета директоров), невыполнение обязанностей по выплате заработной платы, невыполнение налоговых обязательств общества, недостижение установленных производственных или финансовых показателей .

Список литературы:

§ 3. Особенности третейского разбирательства

Основные задачи третейского разбирательства сводятся к необходимости помочь сторонам спора сформировать состав третейского суда, определить предмет доказывания и исследовать доказательственный материал по делу, произвести обмен между сторонами спора необходимыми документами, включая реализацию права ответчика на представление отзыва на иск.

Выбор третейских судей является одним из самых важных действий в стадии подготовки.

Дело в том, что несоблюдение процедуры выбора третейского судьи может привести впоследствии к невозможности исполнения решения третейского суда. Поэтому важно участие как истца, так и ответчика в формировании состава суда по делу. При этом Регламентом третейского суда может допускаться в отдельных случаях, при незначительной цене иска, и разбирательство дела третейским судьей единолично. В этом случае согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации» третейский судья должен иметь высшее юридическое образование.

Разбирательство дела происходит в максимально упрощенной процессуальной форме, способствующей установлению действительных прав и обязанностей сторон на основе представленных ими доказательств. При рассмотрении дела, если стороны не договорились об ином, ведется протокол, который обеспечивает фиксацию всех совершенных третейским судом и сторонами процессуальных действий.

Третейский суд самостоятельно определяет необходимость проведения заседания с участием сторон или их представителей либо разрешения спора только на основании документов и других доказательств при отсутствии иного соглашения сторон. Сторонам заблаговременно должно быть направлено уведомление о заседании третейского суда письмом, сообщениями по телетайпу, телеграфу или с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование такого уведомления.

Копии всех заявлений, документов, других доказательств, предоставляемых одной стороной третейскому суду, должны быть переданы другой стороне. Третейский суд должен передать сторонам заключения экспертов и другие документы (их копии), истребованные третейским судом в процессе рассмотрения спора, на которых третейский суд основывает свое решение.

Непредставление ответчиком отзыва на исковое заявление, неявка на заседание третейского суда сторон или их представителей, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела, не являются препятствием к рассмотрению спора при отсутствии иного соглашения сторон. Вместе с тем непредставление ответчиком отзыва на исковое заявление не может рассматриваться как признание требований истца.

Важная новелла нового Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации» -возможность принятия обеспечительных мер, в том числе и при содействии государственного суда. Хотя в гл.13 ГПК, в отличие от гл.8 АПК, не говорится о возможности обеспечения иска, поданного в третейский суд, такое право стороны третейского разбирательства на обращение с заявлением в компетентный суд о применении обеспечительных мер вытекает из ст. 25 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации»*(339).

Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных

познаний, третейский суд может назначить экспертизу при отсутствии иного соглашения сторон и потребовать от сторон предоставления необходимых для осуществления такой экспертизы документов и других доказательств.

В расходы, связанные с рассмотрением дела третейским судом, входят гонорар третейским судьям, суммы, подлежащие выплате переводчику, за проведение экспертизы, расходы, связанные с проездом судей к месту рассмотрения спора, и др. (ст. 15 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации»). Распределение расходов между сторонами производится по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения — третейским судом пропорционально удовлетворенным и отклоненным требованиям (ст. 16 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации»).

Третейский суд принимает решение в соответствии с действующими законами, условиями договора и с учетом торговых обычаев, применимых к данному договору. Решение третейского суда принимается большинством всех членов третейского суда. Если сторонами достигнуто соглашение об урегулировании спора, решение принимается третейским судом с учетом этого соглашения. Само решение третейского суда принимается в письменной форме и подписывается составом третейского суда.

Третейский суд вправе вынести определение о прекращении производства по делу, например, если стороны достигли соглашения о прекращении разбирательства, если третейский суд вынес определение об отсутствии у него компетенции рассматривать данный спор и т.д.

В третейском суде могут применяться различные формы исправления недостатков вынесенного решения: вынесение дополнительного решения, исправление допущенных в решении описок, опечаток, арифметических ошибок, стороны вправе обратиться за разъяснением решения.

Дело, рассмотренное третейским судом ad hoc, в месячный срок после его принятия направляется вместе с материалами дела в суд общей юрисдикции. Дело, рассмотренное в постоянно действующем третейском суде, хранится в этом третейском суде в течение пяти лет с даты принятия по нему решения.

Решение третейского суда является окончательным и обжалованию не подлежит. В отличие от государственных судов система третейского разбирательства не предусматривает возможностей кассационного, надзорного либо апелляционного пересмотра решений третейских судов (а также по вновь открывшимся обстоятельствам). Эти функции выполняют процедуры оспаривания решения третейского суда, а также проверка соблюдения процедуры третейского разбирательства при рассмотрении заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейских судов.