Институт следственных судей

Каков срок исковой давности по регрессу

Здравствуйте, в соответствии с п. 3 ст. 200 ГК РФ по регрессным обязательствам течение исковой давности начинается с момента исполнения основного обязательства. Такой порядок определения течения срока исковой давности означает, что лицо, исполнившее то или иное обязательство в пользу другого лица, в случае обращения с регрессным требованием к должнику, вправе заявить соответствующее требование в суд в пределах срока исковой давности, начинающего течь не с момента нарушения его права, а с момента исполнения им обязательства в пользу другого лица. Таким образом, с момента когда поручитель осуществил оплату вашего долга.

Вот пример решения:

ООО СК «Согласие» обратилось в суд с иском к ответчику о возмещении ущерба в порядке регресса. В обоснование заявленных требований указано, что 07.08.2009 г. в 22 час. 15 мин. на пр. Кольский в районе дома № ** в г. Мурманске произошло ДТП с участием четырех автомобиле ДТП произошло по вине одного из водителей (ответчика по иску) в результате нарушения им требований п. 9.2, 2.7 Правил дорожного движения, ст. 12.15 ч. 4 и ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ, что подтверждается справкой о ДТП от 07.08.2009 г. и протоколами об административных правонарушениях. В результате ДТП автомобили ВАЗ ***, Toyota *** и ГАЗ *** получили значительные повреждения, что подтверждено отчетами независимых экспертиз №№ 258, 259, 260 от 25.09.2009г. Согласно страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серии *** № **** от 07.10.2008 г. автогражданская ответственность ответчика, как лица, допущенного к управлению автомобилем ***, застрахована в ООО СК «Согласие». На основании документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер ущерба потерпевшим выплачено страховое возмещение. Согласно материалам дела о ДТП водитель (ответчик по иску) находился в состоянии алкогольного опьянения. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик имеет право предъявить к причинившему вред лицу регрессные требования в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, если вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения. Таким образом, после выплат страховых возмещений у истца возникло право требования к ответчику на общую сумму 160 000 руб.(90 051,05+ 33 917,15 + 36 031,80). Просит взыскать с
ответчика 160 000 руб. в порядке регресса, расходы по уплате госпошлины.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, полагает, что истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд. Указывает, что в рассматриваемом споре срок исковой давности начал течь в день наступления страхового случая, а именно 07.08.2009 г. Таким образом, требование о взыскании страхового возмещения в порядке регресса могло быть заявлено истцом в течение трех лет с момента ДТП, то есть не позднее 06.08.2012 г. С исковым заявлением истец обратился 16.08.2012 г., следовательно, срок исковой давности им пропущен.

Доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока давности, который, как он полагает, должен исчисляться со дня ДТП, то есть с 07.08.2009 г., суд полагал ошибочными.

В соответствии с п. 3 ст. 200 ГК РФ по регрессным обязательствам течение исковой давности начинается с момента исполнения основного обязательства. Такой порядок определения течения срока исковой давности означает, что лицо, исполнившее то или иное обязательство в пользу другого лица, в случае обращения с регрессным требованием к должнику, вправе заявить соответствующее требование в суд в пределах срока исковой давности, начинающего течь не с момента нарушения его права, а с момента исполнения им обязательства в пользу другого лица.

Правило о переходе прав кредитора к другому лицу не применяется к регрессным требованиям (абз. 2 п. 1 ст. 382 ГК РФ). При регрессе, как в рассматриваемом споре, возникает новое обязательство и не происходит перемены лиц в обязательстве.

Статья 20. Виды уголовного преследования

Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 668-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Фленова Ильи Валерьевича на нарушение его конституционных прав рядом положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

статьи 20, 21, 22, 24, 147, 212, 318 и 319, как позволяющие дознавателю, органу дознания с согласия прокурора переквалифицировать уголовное преследование по обвинению в преступлении публичного обвинения на преступление частного обвинения, при этом не прекратив уголовное дело частного обвинения при отсутствии обстоятельств, предусмотренных частью четвертой статьи 20 и частью третьей статьи 318 данного Кодекса, продолжив предварительное расследование и направив уголовное дело в суд с обвинительным актом, даже если оно было возбуждено с согласия прокурора в публичном порядке, однако затем ввиду незаконной квалификации частично прекращено по реабилитирующим основаниям, а преступление, предусмотренное пунктом «а» части второй статьи 115 УК Российской Федерации, переведено в категорию частного обвинения;

Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2017 N 342-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Технюка Владислава Васильевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 123, частью третьей статьи 125, пунктом 2 статьи 401.7, частями первой и второй статьи 401.15 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Проверяя законность и обоснованность постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, судья обязан выяснить, соблюдены ли нормы, регулирующие порядок рассмотрения сообщения о совершенном или готовящемся преступлении (статьи 20, 144, 145 и 151 УПК Российской Федерации), а также принято ли уполномоченным должностным лицом решение об отказе в возбуждении уголовного дела при наличии к тому законных оснований и соблюдены ли при его вынесении требования статьи 148 УПК Российской Федерации (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»).

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 09.03.2017 N 86-АПУ17-5 Обстоятельства: Постановлением отказано в удовлетворении жалобы, поданной на постановление заместителя Генерального прокурора РФ о выдаче гражданина компетентным органам иностранного государства для привлечения к уголовной ответственности. Определение ВС РФ: Постановление оставлено без изменения, поскольку обстоятельств, препятствующих выдаче иностранного гражданина правоохранительным органам Республики Беларусь, не установлено, при разрешении вопроса об экстрадиции данного лица требования уголовно-процессуального закона не нарушены.

Вопреки доводам жалобы, уголовное дело за данное преступление не относится к категории дел частного обвинения, и производство по нему, в соответствии с положениями ст. 20 УПК РФ, осуществляется в публичном порядке.

Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.2016 N 2777-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мирзояна Ваагна Тафтгоевича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 160 Уголовного кодекса Российской Федерации»

2.1. Часть третья статьи 20 УПК Российской Федерации, устанавливая, что уголовные дела частно-публичного обвинения возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, относит к их числу, в частности, уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьей 160 УК Российской Федерации, если они совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, но лишь за исключением случаев, если преступлением причинен вред интересам государственного или муниципального унитарного предприятия, государственной корпорации, государственной компании, коммерческой организации с участием в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) государства или муниципального образования либо если предметом преступления явилось государственное или муниципальное имущество, — дела о таких деяниях считаются, согласно части пятой данной статьи, уголовными делами публичного обвинения, для возбуждения которых может служить любой из поводов, указанный в части первой статьи 140 УПК Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 2744-О).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N 55 «О судебном приговоре»

22. Придя к выводу о необходимости изменения ранее предъявленного подсудимому обвинения на статьи уголовного закона, предусматривающие ответственность за преступления, дела по которым относятся к категориям дел частного (часть 2 статьи 20 УПК РФ) и частно-публичного обвинения (часть 3 статьи 20 УПК РФ), возбуждаемых не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, суд при наличии в деле такого заявления, а также когда дело было возбуждено руководителем следственного органа, следователем, органом дознания или дознавателем с согласия прокурора по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 20 УПК РФ, квалифицирует действия подсудимого по соответствующим статьям уголовного закона. Если судом в действиях подсудимого установлены признаки преступления, отнесенного уголовным законом к категории дел частного обвинения, и в материалах уголовного дела имеется заявление о привлечении его к уголовной ответственности за данное преступление, но потерпевший или его законный представитель заявляют о примирении с подсудимым, дело подлежит прекращению на основании части 2 статьи 20 УПК РФ.

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 N 1766-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Горячева Дмитрия Викторовича на нарушение его конституционных прав статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, при подготовке к рассмотрению жалобы судья истребует по ходатайству лиц, участвующих в судебном заседании, или по собственной инициативе материалы, послужившие основанием для решения или действия должностного лица, а также иные данные, необходимые для проверки доводов жалобы; проверяя законность и обоснованность постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (часть первая статьи 148 УПК Российской Федерации), судья обязан выяснить, соблюдены ли нормы, регулирующие порядок рассмотрения сообщения о совершенном или готовящемся преступлении (статьи 20, 144, 145 и 151 УПК Российской Федерации), а также принято ли уполномоченным должностным лицом решение об отказе в возбуждении уголовного дела при наличии к тому законных оснований и соблюдены ли при его вынесении требования статьи 148 УПК Российской Федерации (пункты 12 и 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»).

Определение Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 1673-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лебедевой Надежды Ивановны на нарушение ее конституционных прав статьей 318 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктом 9 пункта 1 Постановления Государственной Думы от 24 апреля 2015 года N 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

2.1. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке (часть первая статьи 20); уголовные дела частного обвинения возбуждаются в отношении конкретного лица не иначе как путем подачи потерпевшим, его законным представителем заявления в суд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части первой и частью четвертой статьи 147 данного Кодекса (часть вторая статьи 20 и часть первая статьи 318) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2014 года N 1432-О). При этом статья 318 УПК Российской Федерации, регулируя порядок возбуждения уголовного дела частного обвинения, сама по себе не регламентирует права подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 25.08.2016 N 92-АПУ16-9 Приговор: По ч. 1 ст. 119 УК РФ за угрозу убийством, п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ за умышленное причинение легкого вреда здоровью, п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство. Определение ВС РФ: Приговор изменен: назначено осужденному наказание по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ в виде исправительных работ, по ч. 1 ст. 119 УК РФ в виде обязательных работ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено осужденному к отбытию 17 лет 3 месяца лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 1 год 6 месяцев. Дополнительно: По делу рассмотрен гражданский иск о взыскании компенсации морального вреда и возмещении материального ущерба.

Согласно ст. ст. 20 и 146 УПК РФ уголовное дело о преступлении, предусмотренным ст. 115 ч. 2 п. «в» УК РФ, является делом публичного обвинения, по которому возбуждается уголовное преследование и производится предварительное расследование следственными органами, независимо от наличия заявления и желания потерпевшего.

Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2016 N 1240-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Седова Германа Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части шестой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Согласно статье 21 УПК Российской Федерации уголовное преследование от имени государства осуществляют прокурор, следователь, руководитель следственного органа, орган дознания или дознаватель (часть первая); руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 20 данного Кодекса, уполномочены осуществлять уголовное преследование по уголовным делам независимо от волеизъявления потерпевшего (часть третья). На реализацию целей уголовного преследования и направлены полномочия руководителя следственного органа, включая право возбуждать уголовное дело и производить по нему предварительное следствие, проверять материалы проверки сообщения о преступлении, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя и нижестоящего руководителя следственного органа, в том числе об отказе в возбуждении уголовного дела (части первая и вторая статьи 39, статьи 140 и 146 — 148 УПК Российской Федерации).

Определение Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N 706-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Алексеева Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 27 и пунктом 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Согласно пункту 1 статьи 254 УПК Российской Федерации суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 3 — 6 части первой, в части второй статьи 24 и пунктах 3 — 6 части первой статьи 27 данного Кодекса. К таким обстоятельствам, в частности, относится наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела (пункт 5 части первой статьи 27 УПК Российской Федерации). Указанное основание для прекращения уголовного дела подлежит применению в системной связи с положениями уголовно-процессуального закона, определяющими особенности производства по уголовным делам частного обвинения, которые возбуждаются в отношении конкретного лица не иначе как путем подачи потерпевшим, его законным представителем заявления в суд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части первой и частью четвертой статьи 147 УПК Российской Федерации (части первая и вторая статьи 20 и часть первая статьи 318 данного Кодекса).

Добавлено в закладки: 0

Крестьянско-фермерское хозяйство представляет собой отдельный вид предпринимательской деятельности, по своей сути подобные привычным ИП и ООО. Но все же фермерские хозяйства отличают некоторые важные качества. Особенности организации такого типа и виды деятельности КФХ излагаются в нормативных актах, в том числе специализированном законе.

КФХ как вид организационная форма. Законные основания

Крестьянско-фермерское хозяйство – одна из форм коммерческой деятельности, ориентирующаяся на изготовление, переработку и продажу сельскохозяйственной продукции. Эта форма деятельности отличается от обычных физических и юридических лиц несколькими важными свойствами, которые определяет закон № 74 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вступивший в действие в 2003 году. В этом нормативном акте (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42662/) утверждается порядок создания фермерского хозяйства, правила ведения бухгалтерии и подачи налоговой отчетности.

На видео: Фермерство в 21 веке, особенности, актуальность

В том числе в статье 1 этого документа раскрывается само понятие крестьянского хозяйства: нормативный акт описывает его как объединение граждан, как правило, имеющих родственные связи, объединенных общим имуществом, которые совместно осуществляют хозяйственную деятельность в сфере сельского хозяйства. Там же указывается, что для создания КФХ не обязательно участие нескольких лиц – учредителем и главой может стать только один человек. Кроме того, эта форма предпринимательской деятельности не требует создания юридического лица, что значительно упрощает и ускоряет процесс регистрации и позволяет обойтись минимальным пакетом учредительных и разрешительных документов. Не предусматривает учреждение и функционирование сельского хозяйства и получения каких бы то ни было специальных лицензий.

Что касается членов фермерского хозяйства, ими могут становиться как родственники учредителя и будущего главы КФХ (не более чем из трех семей), так и лица, которые не имеют родственных связей с руководителем компании. Важные уточнения, содержащиеся в статье 3 закона 74 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42662/d86676fbb128b2fe0981de286c8d9808fe43843f/), касаются личностей членов КФХ: это положение могут занимать граждане не моложе 16 лет и дееспособные лица. В отношении членов хозяйства, не имеющих родственных связей с главой предприятия, также имеется указание закона: количество таких лиц ограничивается 5 гражданами.

На видео: Свиноводство в Германии, бизнес

Этот же закон определенным образом ограничивает виды деятельности предприятия. Так, согласно актуальным нормативным актам, основной масштаб активности фермерского хозяйства должны составлять следующие направления деятельности:

  • производство либо переработка товаров сельскохозяйственного направления;
  • доставка товара этой же категории;
  • хранение продуктов этой категории;
  • продажа.

Следует обратить внимание, что фермерское хозяйство может заниматься вспомогательными и смежными видами деятельности, но при этом основная прибыль (не меньше 70%) должна поступать от продажи товаров или предоставления услуг сельскохозяйственного значения.

Такие строгие правила по регистрации КФХ обусловлены наличием большого количества преимуществ, предлагаемых компаниям, находящимся в этом статусе. Так, фермеры подают сокращенный пакет документов в налоговую службу, кроме того, есть возможность добиться уменьшения налоговой ставки и даже воспользоваться возможностью льготного периода налогообложения, что особенно полезно на старте бизнеса. Официально оформленным фермерам предлагаются расширенные и более лояльные предложения по кредитованию, а государство выделяет специальные гранты и предоставляет в пользование обширные земельные участки. Правда, полученная материальная помощь и земельные участки обязательно должны использоваться в соответствии с целевым назначением, а само хозяйство – в большей степени заниматься только указанным при регистрации видом деятельности.

С учетом нескольких факторов и критериев выделяют несколько типов фермерских хозяйств:

  • хуторское хозяйство. Его отличительным свойством является компактное расположение, предполагающий постройку всех производственных, складских и прочих помещений с нуля. В настоящее время этот вид предприятия не слишком популярен по причине значительных финансовых вложений на старте. Новичкам в бизнесе, не имеющим достаточных инвестиций, такой вариант может оказаться слишком затратным;
  • хозяйство отрубного типа – наиболее распространенный тип, предусматривающий работу сотрудников по вахтовому методу. Как правило, такие КФХ объединяют в себе несколько видов деятельности, позволяя разместить достаточное количество хозяйственных построек и максимально расширить спектр специализации. Главным недостатком в этом случае оказывается более сложная и дорогостоящая логистика, но с учетом перспектив и потенциальной прибыли, которую дает такое предприятие, эти затраты оказываются не столь существенными;
  • крупнотоварное КФХ – строится на базе нескольких бывших предприятий, которые приобретают после банкротства и используют для развития нового хозяйства;
  • селенческое фермерское хозяйство – базируется поблизости населенного пункта, что значительно облегчает логистику.

В последнем случае предпринимателю предоставляется немало природных и трудовых ресурсов, однако по причине определенной ограниченности экологическими нормами возрастает количество запретов и затрат. При этом логистика оказывается дешевле в сравнении с другими видами деятельности.

На видео: Бизнес на кедрах с нуля

Выбор вида деятельности для КФХ

Каждый предприниматель еще на этапе подготовки к открытию предприятия должен точно определить направления своей будущей деятельности и в соответствии с этой информацией подобрать соответствующие коды по классификатору ОКВЭД. Эта информация указывается в заявлении на регистрацию создаваемого субъекта предпринимательства. При этом, подавая заявление в Федеральную налоговую службу, основатель хозяйства может указать один основной код деятельности и несколько дополнительных. Основным обязательно должно быть направление, имеющее непосредственное отношение к сельскому хозяйству, среди дополнительных допустимы сопутствующие виды деятельности.

При выборе кода по классификатору ОКВЭД следует обратить внимание на то, что более быстрым и беспроблемным получение разрешения на открытие компании в формате фермерского хозяйства будет, если в качестве основного направления работы будущего предприятия выбрать растениеводство или животноводство или другие подобные виды деятельности. Определенные категории, представленные в классификаторе, позволят быстрее добиться определенных прерогатив от государственных органов. К примеру, заявление птицеводства как основного вида работы компании позволит добиться упрощенного разрешения на строительство и создание необходимых коммуникаций. Некоторые области сельского хозяйства считаются более перспективными и предусматривают предоставление государственных грантов и субсидий. В связи с этим следует предварительно узнать, какие направления сельскохозяйственной деятельности ценятся в конкретном регионе.

На видео: Клубничная ферма Лесниченко. История хозяйства

Какие виды деятельности разрешены для КФХ?

Отдельным важным вопросом, который необходимо решить предпринимателю на этапе планирования бизнеса, будет подбор видов деятельности новой структуры, особенно если он планирует оформить ее как крестьянско-фермерское хозяйство со всеми привилегиями и налоговыми возможностями.

В связи с этим следует подобрать наиболее подходящие коды ОКВЭД по актуальному классификатору. Фактически этот код представляет собой последовательность из 6 цифр. Именно этот набор цифр отображает специфику деятельности предприятия и указывается в регулярной налоговой отчетности компании.

Рассматривая возможность регистрации организации как КФХ, специализированные органы учитывают представленную учредителем информацию о специфике деятельности предприятия. Основных категорий возможных видов деятельности три:

  • животноводство;
  • растениеводство;
  • другие виды, имеющие прямое отношение к сельскому хозяйству.

Планируя одну или несколько отраслей растениеводства, фермер может выбрать из соответствующего раздела классификатора один или несколько кодов, которые будут соответствовать его специализации. К примеру, это может быть только выращивание той или иной культуры, а также сбор и первичная обработка овощей, фруктов или других культур. Что касается выбора кодов ОКВЭД, для фермеров, занимающихся растениеводством, будут подходящими коды, входящие в группы 01: 01.1 – выращивание культур с коротким жизненным циклом или однолетних; 01.2 – выращивание, сбор и продажа многолетних растений; 01.3 – выращивание и реализация рассады. В зависимости от конкретной специализации фермерского хозяйства, например, в области выращивания зерновых, масличных либо других культур, этот код может быть более расширен и конкретизирован. То же касается и фермеров, выбравших своей специализацией животноводство: начиная с кода 01.41.1 до 01.41.29 деятельность будет содержать разведение животных с целью изготовления и продажи молочных продуктов. Для мясного производства потребуется зарегистрировать компанию с кодами начиная с 01.42.1. Так же, как и в предыдущей группе, в пределах этой категории можно выбрать более детализированные варианты, либо указать сразу несколько кодов, если в этом есть необходимость.

Важно помнить о том, что если специализация фермерского хозяйства будет меняться с течением времени, придется заниматься переоформлением предприятия, включая в регистрационное заявление новые коды. Во избежание такой ситуации лучше сразу предусмотреть возможные изменения и внести в заявление дополнительные коды ОКВЭД.

Регистрируя хозяйство выбранного профиля, нужно изучить положения нормативных актов, в том числе те, в которых те или иные виды деятельности классифицируются как основные или дополнительные. К примеру, преимущественно основными и профильными направлениями будут производство и переработка сельхозпродукции, а любой вид транспортировки или хранение будут относиться к вспомогательным.

Таким образом, поскольку КФХ представляет собой особую форму предпринимательства, выбор вида деятельности будущего крестьянско-фермерского хозяйства должен быть продуман и проанализирован заранее с учетом нескольких факторов. Предварительно следует определиться с состоянием сельскохозяйственного рынка, выбрать наиболее перспективные и востребованные направления предпринимательства в этом секторе. Один из основных вопросов, которые следует решить начинающему фермеру, желающему открыть собственное дело в формате крестьянско-фермерского хозяйства – тип самого будущего предприятия и направления его работы в соответствии с классификатором ОКВЭД. Следует проявить внимательность и при составлении бизнес-плана компании, что позволит избежать отказов в регистрации новой компании в налоговом органе.

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

3. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

7. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.