Хозяйственное объединение

Обнал, транзит и конверт

ОБНАЛ
Обнали́чка (денег), Обна́л — распространенное, с начала экономических реформ в России в 1990-е годы, сленговое название действий, совершаемых хозяйствующими субъектами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), с целью уклонения от уплаты налогов и получения «чёрного нала», то есть наличных денежных средств, не отражённых в официальных бухгалтерских документах хозяйствующего субъекта. Распространенным способом незаконного «обналичивания» денежных средств является совершение фиктивной, так называемой «никчемной сделки» или мнимой сделки, предметом которой служит обязанность исполнителя выполнить работы, оказать услуги, либо осуществить поставку товарно-материальных ценностей заказчику, которая фактически не исполняется. Зачастую, в основу незаконного обналичивания денег входит использование подложных документов.

Схема обналички давно известна. Компания перечисляет по безналу деньги некой конторе — якобы за оказанные услуги. В тот же или на следующий день в офис приезжает курьер с чемоданом денег. Еще несколько лет назад никто и не пытался найти благовидное прикрытие для такой схемы: в назначении безналичного платежа повсеместно фигурировали «консультационные услуги» или «консалтинг», а его получатель являлся «однодневкой», зарегистрированной по утерянному или украденному паспорту. После нескольких транзакций ее бросали.

Как же это работает на практике? Например, бизнесмену надо уменьшить налогооблагаемую базу и сэкономить на налогах. Получив, скажем, доход в миллион рублей, предприниматель обращается к мошенникам и через них переводит фирмам-однодневкам 900 тысяч за якобы оказанные услуги. Налоги в итоге платятся только со 100 тысяч. Или другой способ. Допустим, заказчик желает построить дом. Подрядчику он платит безналичными 10 млн. Подрядчик, желая положить часть этой суммы в карман, нанимает субподрядчика, который деньги обналичивает и покупает стройматериалы. А покупки за наличный расчет обходятся гораздо дешевле, чем по безналу.

ТРАНЗИТ
Транзит денежных средств производится между юридическими и физическими лицами, помогая вам снять с себя налоговое бремя, так как формально транзитчик не являетесь участником данной торговой сделки, и не получаете формальную прибыль. По сути дела, переводя денежные средства он как бы остаетесь в стороне от процесса сделки и не являетесь участником полноценного процесса получения прибыли. Смысл транзита, как и обнала, заключается в следующем. Предприниматель проводит необходимый денежный оборот через постороннюю компанию, таким образом снимается львиная доля налоговых обязательств, так как по документам он не заключал торговую сделку и следовательно не имеет с нее никакой прибыли, с которой по закону необходимо платить налог.

Транзит стал следующим шагом в развитии схем незаконного обналичивания денежных средств. Теперь деньги не просто перечисляют в фирму-однодневку, которая потом их обналичивает и исчезает. Такой способ стал слишком очевиден и доказуем для органов внутренних дел. Теперь эта фирма перечисляет деньги в другую фирму, та — в третью и так далее, в том числе и за рубеж. В итоге деньги бесследно исчезают из поля зрения правоохранителей.

КОНВЕРТ
Конверт стал решением для фирм, занимающихся коммерческой деятельностью с иностранными предприятиями, а также транспортно-логистических компаний. Суть его, расширяет правила обычного транзита. Используя конверт, предприниматель также необоснованно снимает с себя часть налогового бремени, которое особенно усиливается в связи с ведением внешнеэкономической деятельности предприятием. Оставаясь, на бумаге, в стороне от формальной сделки, он проводит сделки с иностранной валютой через цепочку фирм-однодневок с последующей конвертацией и обналичиванием денежных средств.

Арбитражный суд Самарской области

Арбитражный суд Самарской области, образованный 16.07.1992 на основе Государственного арбитража Самарской области, согласно ст.3,4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 N1-ФКЗ, входит в единую судебную систему Российской Федерации.

В соответствии со ст.36 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в РФ» от 28.04.1995 №1-ФКЗ Арбитражный суд Самарской области наряду с другими арбитражными судами субъектов федерации осуществляет следующие полномочия:

  • рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
  • обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
  • изучает и обобщает судебную практику;
  • подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • анализирует судебную статистику.

В соответствии с Регламентом арбитражных судов Российской Федерации (утвержден постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 №7), Структурой Арбитражного суда Самарской области, Положением о судебных коллегиях Арбитражного суда Самарской области и рядом других документов определены внутренняя организация Арбитражного суда, Специализация судебных коллегий, судебных составов, обязанности руководителей этих подразделений.

Приказами председателя Арбитражного суда регламентированы внутренний распорядок и режим работы, система безопасности здания Арбитражного суда, функции структурных подразделений, включая Отдел делопроизводства, Информационно-аналитический отдел, Финансово-экономический отдел, Сектор кадров и государственной службы, а также должностные обязанности сотрудников аппарата (в т.ч. помощников судей, секретарей судебного заседания) и обслуживающего персонала и т.д.

В Арбитражном суде действует президиум в составе председателя суда, его заместителей и председателей судебных составов. Основные вопросы деятельности президиума регламентированы Положением, которое утверждено приказом председателя Арбитражного суда.

В соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений и личном приёме граждан и представителей организаций председатель арбитражного суда и его заместители осуществляют личный прием по Графику, который утверждается ежегодно.

Судебные заседания проводятся в единые дни согласно ежегодно утверждаемому Графику.

Все, что нужно знать о хранении ФЭС и УКЭП в Росфинмонторинг

» Назад

Все, что нужно знать о хранении ФЭС и УКЭП в Росфинмонторинг 27.02.2020 22:15

ХРАНЕНИЕ ФЭС

Банк России может запрашивать у поднадзорных некредитных финансовых организаций (НФО) файлы с отправленными ФЭС в формате xml. Например, проверяя, отправила ли организация в Росфинмониторинг отчетность о результатах проверки клиентов. В 2019 году редкий НФО не сталкивался с таким запросом.

Штраф за несохраненный файл с сообщением может достигать 50 000 – 100 000 рублей. В таких случаях регулятор имеет претензии не к тому, что отчет не был отправлен в Росфинмониторинг, а к тому, что отправленное сообщение не было сохранено.

Хранить ФЭС необходимо не менее пяти лет со дня получения квитанции Росфинмониторинга о его принятии или непринятии. Указанный срок установлен п. 5 Порядка составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденным Банком России и размещенным на его официальном сайте.

К сожалению, ФЭС, в отличие от квитанций об их приемке, не хранятся в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга и не доступны для скачивания после их отправки. Задача по обеспечению их сохранности лежит полностью на НФО.

Нам знакома типовая ситуация: из организации увольняется ответственный сотрудник, а на его место приходит новый. Если старый сотрудник не систематизировал отправленные ФЭС, хранил их в компьютере в разных папках («Загрузки», «Рабочий стол», «Мои документы» и т.п.), то новому сотруднику будет тяжело. Практически невозможно найти, что было отправлено в Росфинмониторинг, а что нет, понять, что является черновиком, а что окончательным файлом. Поэтому в такой ситуации, если Банк России запросит файлы с ФЭС, есть риск сдать на проверку недостоверные сведения и нарваться на неприятности.

Чтобы обеспечить сохранность и систематизацию файлов с ФЭС, рекомендуем читателям завести на компьютере отдельную папку, в которую необходимо помещать все отправленные сообщения. Также рекомендуем предусмотреть периодическое резервное копирование такой папки на внешний носитель, например, на подключаемый внешний жесткий диск или на простую флешку.

ХРАНЕНИЕ УКЭП

Теперь помимо отправленных в Росфинмониторинг файлов с ФЭС также необходимо хранить файлы усиленной квалифицированной электронной подписи (сокращенно — УКЭП), которыми подписываются ФЭС.

Банк России, проверяя НФО и иные поднадзорные ему некредитные финансовые организации, все чаще просит сдать на проверку помимо самих ФЭС и квитанций об их приемке, также еще и файл УКЭП, сопровождающий отправленное ФЭС в Росфинмониторинг.

Многие НФО озадачиваются вопросом оформления УКЭП, только получив запросы регулятора с требованием о сдаче его на проверку.

Напомним, ФЭС, направляемые НФО (филиалом НФО), подписываются УКЭП руководителя НФО (руководителя филиала НФО) или сотрудника НФО (сотрудника филиала НФО), уполномоченного направлять сведения в Росфинмониторинг. УКЭП для каждого ФЭС формируется в виде отдельного файла, наименование которого соответствует наименованию ФЭС и имеет расширение «sign».

Наименование файла УКЭП имеет следующую структуру:
SNFO3484_TI_NNNNNNNNNN(NN)_KKKKKKKKK_GGGGMMDD_nnn.xml.sign

где: SNFO3484_TI_NNNNNNNNNN(NN)_KKKKKKKKK_GGGGMMDD_nnn.xml — наименование ФЭС, которое подписывается УКЭП.

Архивная папка с файлами ФЭС и УКЭП

Таким образом, файл с УКЭП по своему названию тождественен отправленному в Росфинмониторинг ФЭС, но имеет расширение «.sign».

Файл с УКЭП формируется автоматически в момент отправки сообщения в Росфинмониторинг. После отправки сообщения в личном кабинете пользователям однократно предлагается скачать папку с архивом, в котором хранится отправленное ФЭС и УКЭП. Обратите внимание! Скачать архив с УКЭП можно только один раз: сразу после отправки ФЭС. Далее он становится недоступным. Именно поэтому нужно обязательно после отправки отчета в Росфинмониторинг скачивать архив с ФЭС и УКЭП.

Однократное предложение о скачивании архива с ФЭС и УКЭП в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга

Отдельные НФО отмечали сбои в работе личного кабинета, в результате которых архив с ФЭС и УКЭП не был автоматически сформирован, в результате чего он не был скачан и сохранен. В таких случаях, чтобы избежать возможных последующих претензий Банка России, рекомендуем НФО незамедлительно делать скриншоты ошибок и писать запрос в службу технической поддержки Росфинмониторинга, фиксируя в тексте обращения проблемы со скачиванием файла УКЭП.

Файлы с УКЭП также как и ФЭС хранятся в электронном виде не менее пяти лет со дня получения квитанции Росфинмониторинга о принятии (непринятии) соответствующего ФЭС. Эти сроки, так же как и в случае с ФЭС, установлены п. 5 Порядка составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденным Банком России и который был размещен на его официальном сайте.

Штраф за несохраненный файл с УКЭП может достигать 50 000 – 100 000 рублей, поэтому НФО крайне важно обеспечить соблюдения сроков и порядка их сохранности.

Также, буквально на момент написания настоящей статьи мы столкнулись с вопросами отдельных проверяющих Банка России на предмет наличия в составе ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ положений, описывающих порядок и сроки хранения ФЭС, УКЭП и квитанций Росфинмониторинга. Поэтому дадим нашим читателям описать в ПВК и такой порядок.

Надеемся, НФО будут более ответственно подходить к обеспечению хранения ФЭС и УКЭП в Росфинмониторинг. Это станет залогом отсутствия претензий Банка России к этой части организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ в НФО и минимизирует риски привлечения к административной ответственности.

Павел Смыслов

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 5)
    • Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
    • Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
    • Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона
  • Глава 2. Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст.ст. 6 — 8)
    • Статья 6. Полномочия органов государственной власти РФ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
    • Статья 6.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
    • Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • Глава 3. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст.ст. 9 — 14)
    • Статья 9. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
    • Статья 10. Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров
    • Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений
    • Статья 12. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, на территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд
    • Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
    • Статья 14. Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований
  • Глава 4. Энергетическое обследование. Декларирование потребления энергетических ресурсов. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования (ст.ст. 15 — 18)
    • Статья 15. Энергетическое обследование
    • Статья 16. Декларирование потребления энергетических ресурсов
    • Статья 17. Обработка, систематизация, анализ и использование информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов
    • Статья 18. Требования к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования
  • Глава 5. Энергосервисные договоры (контракты) и договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисных договоров (контрактов) (ст.ст. 19 — 21)
    • Статья 19. Энергосервисный договор (контракт)
    • Статья 20. Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора (контракта)
    • Статья 21. Государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), заключаемые для обеспечения государственных или муниципальных нужд
  • Глава 6. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (ст.ст. 22 — 23)
    • Статья 22. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
    • Статья 23. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • Глава 7. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования и в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности (ст.ст. 24 — 26)
    • Статья 24. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями
    • Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности
    • Статья 26. Обеспечение энергетической эффективности при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Глава 8. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст. 27)
    • Статья 27. Направления и формы государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • Глава 9. Государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и ответственность за их нарушение (ст.ст. 28 — 29)
    • Статья 28. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
    • Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
  • Глава 10. Заключительные положения (ст.ст. 30 — 50)
    • Статья 30. О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей»
    • Статья 31. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»
    • Статья 32 (утратила силу)
    • Статья 33. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
    • Статья 34. О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
    • Статья 35. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
    • Статья 36. О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ
    • Статья 37. О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях
    • Статья 38. О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»
    • Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»
    • Статья 40. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Статья 41. О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ
    • Статья 42. О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ
    • Статья 43 (утратила силу)
    • Статья 44 (утратила силу)
    • Статья 45 (утратила силу)
    • Статья 46 (утратила силу)
    • Статья 47. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ
    • Статья 48. Заключительные положения
    • Статья 49. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 50. Обеспечение реализации настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

Сверка данных ФБО с данными бухгалтерского учета по выручке

Рабочий документ Сверка данных ФБО с данными бухгалтерского учета по выручке разработан в соответствии с требованиями МСА.

Данные синтетического учета и данные отчетности вставляются в рабочий документов в ручном режиме. Заполнение информации по отчетности из сответствующей формы отчетности не предусмотрено.

Сверка данных ФБО с данными бухгалтерского учета по выручке ×

Рабочий документ Оценка раскрытия информации в финансовой отчетности по всем разделам аудита размещен в разделе Аудит прочих областей бухгалтерского учету / Аудит отчетности. Данный документ достаточно объемный, на 36 страницах и включает следующие разделы:

  • Общие требования к раскрытию финансовой отчетности
  • Требования по раскрытию Бухгалтерского баланса в разрезе строк отчетности
  • Требования по раскрытию Отчета о финансовых результатов в разрезе строк отчетности
  • Требования по раскрытию информацию по налогу на прибыль
  • Требования по раскрытию информацию по строительному подряду
  • Требования по раскрытию информацию по исследованиям и разработкам
  • Требования по раскрытию информацию по событиям после отчетной даты
  • Требования по раскрытию информацию по оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов
  • Требования по раскрытию информацию по оценочных значений
  • Требования по раскрытию информацию по связанным сторонам
  • Требования по раскрытию информацию по государственной помощи
  • Требования по раскрытию информацию по участии в совместной деятельности
  • Требования по раскрытию информацию по прекращаемой деятельности
  • Требования по раскрытию информацию по сегментам
  • Требования по раскрытию информацию по активам и обязательствам, стоимость которых выражена в иностранной валюте
  • Требования по раскрытию информацию по экологической деятельности организации

Рабочий документ автоматически заполняется переменными

При создании рабочего документа программа автоматически заполняет переменные (наименование клиента, наименование проекта, руководитель задания, логотип аудиторской компании и т.д.).

Порядок заполнения документа переменными приведен на странице Справки:

  • Создание файла (рабочего документа) по процедуре при заполнении которого не используются данные бухгалтерского учета
  • Групповое создание рабочих документов

При необходимости содержание документа может быть изменено текстовом редакторе программы. Все внесенные изменения сохраняются в файле рабочего документа Подготовка рабочих документов по МСА без данных бухучета в IT Audit

Процедуры по доходам в программе IT Аудит

Направить предложение по процедурам и рабочим документам