Ходатайство на восстановление срока

Содержание

О принятии решения о заключении концессионного соглашения

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 марта 2019 года N 504-02-594/9
О принятии решения о заключении концессионного соглашения

В целях проведения открытого конкурса на заключение концессионного соглашения, руководствуясь статьей 22 Федерального закона «О концессионных соглашениях», Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 21 июня 2000 года N 524-50гД(2), статьями 44, 45 Устава города Иркутска, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25 декабря 2015 года N 006-20-160257/5:

1. Принять решение о заключении концессионного соглашения.

2. Установить следующие условия концессионного соглашения:

1) обязательства концессионера по реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его реконструкции:

концессионер обязуется за свой счет реконструировать здание бани, назначение: нежилое, 1-этажное кирпичное здание, общая площадь 557,2 кв. м, кадастровый номер 38:36:000030:4938, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Алмазная, д. 22, и здания котельной, назначение: нежилое, 1-этажное кирпичное здание, общая площадь 112,5 кв. м, кадастровый номер 38:36:000030:4939, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Алмазная, д. 22, право собственности на которое принадлежит и будет принадлежать концеденту.

Срок реконструкции объекта концессионного соглашения составляет 2 (два) года с момента подписания концессионного соглашения.

Реконструкция объекта концессионного соглашения осуществляется концессионером в соответствии с проектной документацией, согласованной и утвержденной в порядке, установленном действующим законодательством.

В целях исполнения концессионного соглашения к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся следующие мероприятия:

— инструментальное обследование с последующей разработкой проектно-сметной документации;

— выполнение перевода здания на II категорию энергоснабжения, полная замена внутренних электросетей;

— выполнение ремонта кровли с устройством организованного водостока, ограждения кровли и ремонта отмостки по периметру здания;

— выполнение полной замены системы отопления, водоснабжения и канализации;

— выполнение ремонта помещений, замены дверных и оконных блоков, устройство керамических полов, устройство облицовки стен, зашивки стен в парной досками и прочее (в соответствии с проектом ремонта);

— выполнение ремонта дорожного покрытия с благоустройством территории, с учетом парковки;

— выполнение ремонта ограждения территории;

— установка наружного освещения;

— установка системы вентиляции;

— установка пожарно-охранной сигнализации;

— привлечение экспертной организации для технической оценки состояния котла N 2 с последующим ремонтом или полной заменой котла;

— установка системы ХВО для умягчения питательной воды котлов;

— замена двух питательных насосов К-45/30 с эл. двигателями и восстановление системы питания котлов в автоматическом режиме;

— замена дутьевого вентилятора и установка дымососа для удаления уходящих газов.

На работающем оборудовании необходимо провести опробование аварийной сигнализации, автоматики, приборов КИП и предохранительных клапанов. Произвести замену вышедшего из строя оборудования;

2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением:

осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а именно:

— оказание населению банных услуг гигиенического типа, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами в отношении размещения, устройства, оборудования, содержания и режима работы бань и саун и в соответствии с Перечнем предоставляемых услуг и требованиями по содержанию объекта концессионного соглашения (Приложение N 1 к настоящему распоряжению);

— оказывать банные услуги льготным категориям граждан в следующих объемах:

количество льготных помывок: предоставление услуги гигиенического типа льготным категориям граждан производить не менее пяти дней в неделю. Данная услуга предоставляется по льготной цене для отдельных категорий граждан города Иркутска, предусмотренных решением Думы города Иркутска от 26 октября 2018 года N 006-20-500800/8 «О дополнительной мере социальной поддержки по оплате услуг бань для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Иркутска»;

— оказание дополнительных услуг в соответствии с дополнительными видами деятельности, разрешенными действующими санитарными нормами и правилами в отношении размещения, устройства, оборудования, содержания и режима работы бани;

3) срок действия концессионного соглашения:

концессионное соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует 30 (тридцать) лет с момента его подписания;

4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения:

описание объекта концессионного соглашения дано в подпункте 1 пункта 2 настоящего распоряжения, технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения и результаты визуального осмотра приведены в Приложении N 2 к настоящему распоряжению;

5) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения:

не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания концессионного соглашения;

6) порядок предоставления концессионеру земельного участка, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договора аренды этого земельного участка (в случае, если заключение договора аренды земельного участка необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения:

концедент обязуется заключить с концессионером договор аренды земельного участка, на котором располагается объект концессионного соглашения и который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной данным концессионным соглашением, не позднее чем через 60 (шестьдесят) рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения.

Договор аренды земельного участка заключается на срок действия концессионного соглашения (30 (тридцать) лет с момента подписания концессионного соглашения).

Размер арендной платы за пользование земельным участком рассчитывается по следующей формуле:

Ап = S x Кс x Пк x Ка x Ку x Кк, где:

Ап — арендная плата, в рублях в год;

S — площадь земельного участка, кв. м;

Кс — кадастровая стоимость земельного участка по видам разрешенного использования, руб./кв.м (утверждается постановлением Правительства Иркутской области);

Пк — процент к кадастровой стоимости земельного участка (утверждается постановлением администрации города Иркутска);

Ка — коэффициент, учитывающий размер уровня инфляции на очередной финансовый год, утверждаемый ежегодно постановлением администрации города Иркутска, рассчитываемый как произведение коэффициента, учитывающего размер уровня инфляции в предшествующем календарном году и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен к предшествующему календарному году;

Ку — коэффициент к арендной плате, учитывающий особые условия использования земельного участка (утверждается постановлением администрации города Иркутска);

Кк — коэффициент, устанавливающий зависимость размера арендной платы за земельный участок от категории арендатора (утверждается постановлением администрации города Иркутска);

7) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения:

цель использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения — оказание банных услуг в соответствии с Перечнем предоставляемых услуг и требованиями по содержанию объекта концессионного соглашения (Приложение N 1 к настоящему распоряжению).

Срок использования (эксплуатации) концессионером объекта концессионного соглашения в целях оказания банных услуг — с момента подписания акта приема-передачи объекта концессионного соглашения и до окончания срока действия концессионного соглашения;

8) концессионер обязан предоставить обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению одним из следующих способов:

предоставление безотзывной банковской гарантии;

передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита);

осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению.

Способ обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению определяется на основании конкурсного предложения победителя открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Размер предоставляемого обеспечения должен составлять 800 000 (восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению предоставляется на первые пять лет со дня заключения концессионного соглашения;

9) размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения:

Концессионная плата вносится ежегодно, до 20 (двадцатого) числа июня месяца текущего года, начиная с года, в котором заключено соглашение, на расчетный счет концедента, указанный в концессионном соглашении.

Размер концессионной платы является критерием конкурса на право заключения концессионного соглашения и устанавливается по результатам его проведения и не должен составлять менее 1 000 (одной тысячи) рублей.

Концессионная плата уплачивается со дня подписания концессионного соглашения и до окончания срока действия концессионного соглашения.

Концессионная плата не включает в себя плату за земельный участок.

Обязанность концессионера по уплате концессионной платы считается исполненной с момента списания денежных средств с корреспондентского счета банка концессионера в адрес банка — получателя концедента. В наименовании платежа должно быть указано: «концессионная плата по концессионному соглашению в отношении реконструкции зданий бани и котельной по ул. Алмазная, 22»;

10) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения:

порядок возмещения расходов сторон концессионного соглашения, связанных с досрочным расторжением концессионного соглашения, приведены в Приложении N 3 к настоящему распоряжению;

11) обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением:

подготовку территории, необходимой для реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, осуществляет концессионер.

3. Установить следующие критерии конкурса и параметры критериев конкурса на заключение концессионного соглашения:

1) срок реконструкции объекта концессионного соглашения;

2) технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;

3) объем оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

4) размер концессионной платы.

Установить следующие параметры для каждого критерия конкурса:

Начальное значение критерия конкурса

Уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении

Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса

срок реконструкции объекта концессионного соглашения

2 (два) года

Значение подлежит уменьшению

0,3

технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения

Указаны в Приложении N 2 к настоящему распоряжению

Значение подлежит увеличению

0,3

объем оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением

5 (пять) дней в неделю оказывать услуги льготным категориям граждан

Значение подлежит увеличению

0,2

размер концессионной платы

1 000 (одна тысяча) рублей

Значение подлежит увеличению

0,2

4. Вид конкурса на заключение концессионного соглашения: открытый конкурс.

5. Срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о проведении открытого конкурса:

19 марта 2019 года опубликование в газете «Иркутск официальный»;

19 марта 2019 года размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru).

6. Определить комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска органом, уполномоченным на:

1) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;

2) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее — конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

7. Отделу правового обеспечения деятельности комитета управления судебной защиты и правовой работы комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска направить настоящее распоряжение в управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска для его опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru).

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Е.М.КОЗУЛИНА

Приложение N 1. Перечень предоставляемых услуг и требования по содержанию объекта концессионного соглашения

Приложение N 1
к распоряжению заместителя мэра — председателя
комитета по управлению муниципальным имуществом
администрации города Иркутска
от 11 марта 2019 г. N 504-02-594/9

1. Концессионер обязуется осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а именно:

— оказание населению банных услуг гигиенического типа, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами в отношении размещения, устройства, оборудования, содержания и режима работы бань и саун;

— оказывать банные услуги льготным категориям граждан в следующих объемах:

количество льготных помывок: предоставление услуги гигиенического типа льготным категориям граждан производить не менее пяти дней в неделю. Данная услуга предоставляется по льготной цене для отдельных категорий граждан города Иркутска, предусмотренных решением Думы города Иркутска от 26 октября 2018 года N 006-20-500800/8 «О дополнительной мере социальной поддержки по оплате услуг бань для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Иркутска»;

— оказание дополнительных услуг в соответствии с дополнительными видами деятельности, разрешенными действующими санитарными нормами и правилами в отношении размещения, устройства, оборудования, содержания и режима работы бани.

2. Здание бани должно поддерживаться в надлежащем состоянии, в том числе: парная, канализация, отопление, вентиляция, умывальники, исправная сантехника. Горячее и холодное водоснабжение должно удовлетворять требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая».

3. Концессионер обязуется обеспечить наличие разрешения органов санитарно-эпидемиологической службы.

4. Концессионер обязуется обеспечить выполнение норм Санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 декабря 2013 года N 70.

5. Концессионер обязуется заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания настоящего Соглашения.

6. Концессионер принимает на себя обязательства по обеспечению доступности услуг для маломобильных граждан, в том числе по оснащению объекта Соглашения специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов.

Приложение N 2. Технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения

Приложение N 2
к распоряжению заместителя мэра — председателя
комитета по управлению муниципальным имуществом
администрации города Иркутска
от 11 марта 2019 г. N 504-02-594/9

Наименование

Год постройки

Единица измерения

Количество

Здание бани, назначение: нежилое, 1-этажное кирпичное здание, общая площадь 557,2 кв. м, кадастровый номер 38:36:000030:4938, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Алмазная, д. 22, числится в реестре муниципального имущества города Иркутска под N MIN07011.

Процент износа — 48,00%

— фундамент — бутовый, бутобетонный ленточный;

— стены — кирпичные;

— перегородки — кирпичные; перегородки дощатые;

— перекрытия — деревянные по металлическим балкам;

— кровля — волнистые асбестоцементные листы обыкновенного профиля;

— полы — дощатые; из керамической плитки;

— двери — распашные филенчатые;

— окна — деревянные двойные;

— отделка внутренняя — облицовка стен керамическими плитками; окраска потолков известковая; окраска стен эмалевая;

— отделка наружная — штукатурка стен;

— электроснабжение — скрытая проводка;

— вентиляция — естественная;

— водопровод — от городской сети;

— канализация — центральная общесплавная;

— отопление — центральное от квартальной котельной

балансовая стоимость (руб.) — 8 576 857,00 по состоянию на 01.01.2009

остаточная стоимость (руб.) — 4 202 660,00 по состоянию на 01.01.2009

шт.

Здание котельной, назначение: нежилое, 1-этажное кирпичное здание, общая площадь 112,5 кв. м, кадастровый номер 38:36:000030:4939, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Алмазная, д. 22, числится в реестре муниципального имущества города Иркутска под N MIN07012.

Процент износа — 51%

— фундамент — бутовый, бутобетонный ленточный;

— стены, перегородки — кирпичные;

— перекрытия — железобетонные;

— кровля — из рубероида;

— полы — бетонные;

— окна — деревянные двойные глухие раздельные;

— отделка внутренняя — окраска потолков известковая; окраска стен известковая; штукатурка потолков цементно-известковая; штукатурка стен;

— электроснабжение — скрытая проводка;

— вентиляция — естественная;

— водопровод — от городской сети;

— канализация — центральная общесплавная;

— ГВС — местное;

— отопление — печное на угле;

— прочие конструктивные элементы строений — отмостки бетонные

балансовая стоимость (руб.) — 789 541,00 по состоянию на 01.01.2009

остаточная стоимость (руб.) — 386 875,00 по состоянию на 01.01.2009

шт.

Результаты визуального осмотра объект — баня, расположенный в Свердловском районе города Иркутска по адресу: г. Иркутск, ул. Алмазная, 22

N п/п

Наименование

Наименование здания, сооружения

Баня, расположенная в Свердловском районе города Иркутска, по адресу: г. Иркутск, ул. Алмазная, 22 (основное здание и пристрой, лит. А, А1)

Год ввода в эксплуатацию. Завершение строительства

Год постройки 1958 г.

Количество этажей, общая площадь

Одноэтажное здание. В плане: 1 этаж. Общая площадь объекта — 557,2 кв. м. Площадь земельного участка 4 639+/-24 кв. м

Сведения о капитальных и текущих ремонтах

Не проводились

Цель обследования (текущая диагностика, надстройка, реконструкция, перепрофилирование и др.)

Текущая диагностика

Конструктивная схема (кирпичное, каркасное, неполный каркас)

Кирпичное

Здание обследуется полностью или его часть

Надземная часть, фасады, кровля, внутриплощадочные инженерные сети, внутренние инженерные сети, состояние территории, ограждения

Обследуемые конструкции и элементы здания

Краткая характеристика строительных конструкций

Состояние строительных конструкций

Описание необходимого капитального ремонта

Требуемая техническая документация (детальное обследование, проект-смета, дефектная ведомость)

Фундаменты

Здание Литер А Бутовый, бутобетонный ленточный, Пристройка Литер А1 железобетонные

В неудовлетворительном состоянии

Требуется

Требуется детальное обследование (инструментальное), проект, смета

Отмостка

Бетонная

В неудовлетворительном состоянии

Требуется

Проект, смета

Стены

Здание Литер А Наружные стены здания кирпичные толщиной оштукатуренные Пристройка Литер А1 Бетонные блоки

В неудовлетворительном состоянии

Не требуется

Проект, смета

Перекрытия

Здание Литер А Деревянные по металлическим балкам Пристройка Литер А1 железобетонные

В неудовлетворительном состоянии

Требуется

Проект, смета

Кровля и покрытие

Здание Литер А Стропильная система, покрытие шифер пристройка Литер А1 рулонная

В неудовлетворительном состоянии

Требуется

Проект, смета

Фасад

Здание Литер А Кирпич оштукатуренный Пристройка Литер А1 Бетонные блоки оштукатурены

В неудовлетворительном состоянии

Требуется

Проект, смета

Оконные и дверные проемы

Деревянные окна и двери

В неудовлетворительном состоянии

Замена дверных блоков

Проект, смета

Инженерные коммуникации

Краткое описание

Техническое состояние

Необходимость капитального ремонта, полной или частичной замены оборудования, проектно-сметная документация

Водоснабжение

От городской сети трубы стальные, коррозии и повреждения, течи

В неудовлетворительном состоянии

Капитальный ремонт проектно-сметная документация

Канализация

Центральная, трубы чугунные, коррозии и повреждения

В неудовлетворительном состоянии

Капитальный ремонт, проектно-сметная документация

Отопление

Трубы стальные, чугунные радиаторы, имеются коррозии и повреждения

В неудовлетворительном состоянии

Капитальный ремонт, проектно-сметная документация

Вентиляция

Система вентиляции естественная

Выполнить проектно-сметную документацию

Электроснабжение

III категория

В неудовлетворительном состоянии

Выполнить перевод здания на II категорию энергоснабжения, выполнить капитальный ремонт, подготовить проектно-сметную документацию

Электроосвещение

Скрытая проводка

В неудовлетворительном состоянии

Капитальный ремонт, проектно-сметная документация

Водомерный узел

Стальные трубы

В неудовлетворительном состоянии

Капитальный ремонт, проектно-сметная документация

Щит

ВРУ

Требуется замена

Проектно-сметная документация

Состояние территории

В удовлетворительном состоянии

Наличие вспомогательных строений

Котельная Лит. Б (пристрой Б1, пристрой Б2)

Наличие ограждения территории

Имеется, требуется ремонт

Габаритные размеры здания или отдельных блоков по наружному обмеру, B x L x H м

Здание бани прямоугольной формы в плане. Габаритные размеры здания указаны в техническом паспорте Литер А, разм. 11,08 x 19,78 + 18,70 x 14,18, Литер А1, разм. 12,20 x 16,45

Результаты визуального осмотра объект — котельная, расположенный в Свердловском районе города Иркутска по адресу: г. Иркутск, ул. Алмазная, 22

Котельная предназначена для покрытия тепловой нагрузки на собственные нужды Бани N 8.

В качестве основного топлива используется твердое топливо (уголь).

Способ подачи топлива в котлы — ручной.

Уходящие газы удаляются через металлическую трубу в атмосферу. Высота трубы 20 м.

Для дальнейшей эксплуатации котельной необходимо выполнить следующие мероприятия:

— привлечь экспертную организацию для технической оценки состояния котла N 2 с последующим ремонтом или полной заменой котла;

— установить систему ХВО для умягчения питательной воды котлов;

— произвести замену двух питательных насосов К-45/30 с эл. двигателями и восстановить систему питания котлов в автоматическом режиме;

— для более качественного сжигания топлива необходимо заменить дутьевой вентилятор и установить дымосос для удаления уходящих газов;

— на работающем оборудовании необходимо провести опробование аварийной сигнализации, автоматики, приборов КИП и предохранительных клапанов. При необходимости произвести замену вышедшего из строя оборудования.

Приложение N 3. Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения

Приложение N 3
к распоряжению заместителя мэра — председателя
комитета по управлению муниципальным имуществом
администрации города Иркутска
от 11 марта 2019 г. N 504-02-594/9

Основания досрочного расторжения

Имущественные последствия Концедента

Имущественные последствия Концессионера

По соглашению сторон

Возникает право требования Концедента о передаче объекта концессионного соглашения в соответствии с условиями концессионного соглашения

Порядок возмещения расходов Концессионера определяется соглашением о расторжении концессионного соглашения

На основании решения суда, по требованию стороны концессионного соглашения при существенном нарушении условий концессионного соглашения другой стороной. Существенные нарушения условий концессионного соглашения со стороны концессионера:

1) нарушение срока реконструкции объекта концессионного соглашения;

2) однократное нарушение любого из сроков выполнения работ, указанных в Приложении N 5 к концессионному Соглашению;

3) использование (эксплуатация) объекта концессионного соглашения в целях, не установленных концессионным соглашением, более чем 1 месяц;

4) неисполнение или ненадлежащее исполнение Концессионером обязательств по предоставлению потребителям социально-бытовых услуг по льготной цене;

5) прекращение или приостановление Концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, без согласия концедента на срок более 1 года;

6) нарушение установленного концессионным соглашением порядка использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;

7) неисполнение или ненадлежащее исполнение Концессионером обязательств, указанных в пунктах 9, 15, 20, 31, 42, 51, 52, 53, 57, 70 концессионного соглашения.

Существенными нарушениями условий концессионного соглашения Концедентом являются:

1) невыполнение в установленный срок обязанности по передаче концессионеру объекта концессионного соглашения;

2) непредоставление земельного участка в аренду по концессионному соглашению в срок, указанный в концессионном соглашении

В случае существенного нарушения условий концессионного соглашения Концедентом, Концессионер имеет право требовать расторжения концессионного соглашения в суде

В случае существенного нарушения условий концессионного соглашения Концессионером, Концедент имеет право требовать расторжения концессионного соглашения в суде, при этом расходы, понесенные Концессионером по концессионному соглашению, включая, но не ограничиваясь: расходы по реконструкции объекта концессионного соглашения, расходы на закупку оборудования и другие расходы Концедентом не возмещаются Концессионеру. Концедент имеет право при расторжении концессионного соглашения по решению суда за существенное нарушение условий соглашения на выплату неустойки в виде штрафа в размере 102 684 (сто две тысячи шестьсот восемьдесят четыре) рубля 40 копеек

Концессионное соглашение может быть расторгнуто досрочно на основании решения уполномоченного органа, в компетенцию которого входит рассмотрение дел в отношении оказания услуг, если неисполнение или ненадлежащее исполнение Концессионером обязательств по концессионному соглашению, включая, но не ограничиваясь, несоблюдение требований законодательства при проведении работ по реконструкции объекта концессионного соглашения, ненадлежащее предоставление социально-бытовых (помывка в бане) услуг повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей, либо привело к летальному исходу, либо имеется угроза причинения такого вреда

После вступления в силу решения уполномоченного органа, в компетенцию которого входит рассмотрение дел в отношении оказания услуг, указанного в виде основания для расторжения, объект концессионного соглашения должен быть передан Концеденту, концессионное соглашение прекращено. Также Концедент имеет право требовать от Концессионера выплаты неустойки в виде штрафа, в размере 102 684 (сто две тысячи шестьсот восемьдесят четыре) рубля 40 коп.

В указанном случае при расторжении концессионного соглашения Концессионер не имеет права требовать возврата вложенных в реконструкцию объекта соглашения и закупку оборудования денежных средств, а также требовать возмещения иных понесенных им расходов при выполнении условий концессионного соглашения, не имеет права требовать выплаты ему Концедентом недополученной прибыли

Фальсификация доказательств по гражданскому делу

Гражданское судопроизводство – один из главных инструментов защиты прав для россиян.

Рассмотрению в рамках данной ветви судебной власти подлежит очень широкий круг вопросов, доказательством тому являются статистические данные: к примеру, в 2014 году в России было рассмотрено более 12 млн гражданских дел, и с каждым годом эта цифра только растет.

Данный факт можно было бы назвать положительной тенденций – растет правовая грамотность населения, вера в законные методы решения споров, однако в данной сфере есть и немало проблем, одна из которых – фальсификация доказательств по гражданскому делу.

В статье рассмотрен алгоритм действия для тех, кто столкнулся с нечестными действиями в рамках гражданского судопроизводства, а также даны ответы на самые актуальные и часто задаваемые вопросы по данной теме.

Каким образом можно обнаружить и проверить подлог?

Фальсификация доказательств – это намеренное искажение фактов с целью повлиять на исход судебного дела.

Чаще всего приходится сталкиваться со следующими видами правонарушения:

  • подделка подписей;
  • искажение/допечатка текстов;
  • изменение состава документа – изъятие/добавление листов;
  • подделка документов и т.д.

При этом нужно отличать фальсификацию – умышленное действие – от предоставления ошибочных доказательств без цели обмануть компетентные органы. Если у одной из сторон судопроизводства есть сомнения в подлинности доказательств, она может попытаться обнаружить подлог следующими способами:

  • сравнение данных из разных источников – к примеру, сопоставление данных в справке с информацией в архиве/базе данных учреждения, в котором она выдана;
  • опрос лиц, ответственных за составление документов, предъявленных в суде (при этом нужно понимать, что данные лица могут быть в сговоре с участниками судебного процесса);
  • сравнение подписей в доказательствах с образцами подписи ответственного за составление документа лица, в достоверности которых нет сомнений;
  • привлечение для проведения экспертизы специалистов.

Чаще всего встречается два вида фальсификации – подделка всего документа и внесение в документ ложной записи. Первый обнаружить намного проще, для этого обычно достаточно экспертизы. Во втором случае процесс доказательства наличия фальсификации может быть более затруднительным в следствие того, что в составлении подлога участвовало несколько лиц.

К примеру, выдача сотрудником больницы медицинской справки с искаженными фактами, будет расценена судом как соучастие в преступлении. Особенно большими проблемами грозит подлог для сотрудников государственных учреждений.

Шаги, необходимые для признания судом факта фальсификации

Как быть стороне, которая сомневается в истинности представленных в суде доказательств?

Если суд не замечает подлога, а у участника процесса есть обоснованные сомнения в подлинности документов, то можно использовать один из следующих вариантов:

  • Заявление, поданное в ходе судебного процесса. Оно может быть оформлено в письменном виде, однако это не обязательно – устного ходатайства будет достаточно (главное, убедиться, что информация о заявлении занесена в протокол заседания).
  • Подача заявления непосредственно в органы полиции по месту нахождения судебного органа, рассматривающего гражданское дело.

Стоит отметить, что первый способ является более предпочтительным, так как он предусмотрен в административном и гражданском законодательстве РФ. Однако бывают случаи, когда суды отказываются рассматривать вопрос о наличии фальсификации, в данном случае целесообразно обратиться в полицию.

После получения заявления, суд должен назначить экспертизу, которая определит наличие подлога. Чаще всего это почерковедческая или судебно-техническая экспертиза. Первая, — призвана определить подлинность подписей на документе; вторая, предназначена для определения давности, способа составления документа, единства имеющегося в нем текста.

Кроме того, экспертиза может включать в себя оба перечисленных действия, в таком случае она является комплексной.

Заявление о фальсификации нужно подать как можно раньше – иначе есть риск того, что суд вынесет решение, основываясь на ложных данных, при этом рассмотрение вопроса о наличии подлога значительно затруднится и затянется.

Меры наказания за фальсификацию

Подлог в рамках гражданского дела является уголовно наказуемым преступлением. Впервые норма, предусматривающая уголовную ответственность за подобные нарушения, появилась в редакции Уголовного Кодекса 1996 года. Значительным недостатком нормативного акта является то, что он не содержит в себе ни определение понятия «фальсификация», ни виды данного правонарушения.

Однако это не является препятствием для осуществления правосудия, поэтому если суд докажет причастность либо лица, являющегося участником процесса, либо его представителя в подтасовке доказательств, подделке документов, подписей и т.д., то данное нарушение повлечет за собой уголовное наказание.

Меры наказания за подлог могут представлять собой (ст. 303 Уголовного Кодекса РФ):

  • штраф от 100,000 до 300,000 рублей (либо эквивалентно доходам правонарушителя за период от 1 до 2 лет);
  • назначение обязательных работ (максимум 480 часов);
  • назначение исправительных работ (максимум на 2 года);
  • арест (максимум до 4 месяцев).

Учитывая, что гражданские дела чаще всего влекут за собой намного меньшую ответственность, выгода от фальсификации не может быть соизмерима с указанным перечнем наказаний.

Образец заявления о возбуждении уголовного дела по факту фальсификации доказательства по гражданскому делу

Заявление о фальсификации доказательств по гражданскому делу — образец

Независимо от того, в суд подается заявление или в органы полиции, — порядок его заполнения выглядит следующим образом:

  • В правом верхнем углу листа указывается наименование учреждения, в которое подается заявление – судебный орган или название участка полиции; здесь же нужно указать его адрес.
  • Далее вписывается информация о заявителе: Ф.И.О., дата рождения, адрес, контактные данные. Если заявитель представляет организацию или является индивидуальным предпринимателем, нужно указать наименование, ИНН и ОГРН, а также указанную выше информацию о представителе (Ф.И.О. и др.).
  • В этом же блоке можно указать номер дела и список лиц, участвующих в нем. Однако данная часть является опциональной, поэтому подобную информацию можно указывать непосредственно в тексте заявление.
  • Далее посередине листа указывается название документа – «Заявление о возбуждении уголовного дела по факту фальсификации доказательств по гражданскому делу».
  • Следующий этап – самый важный. Нужно подробно указать суть правонарушения, начиная от процесса обращения истца в судебные органы, и заканчивая обоснованием того, почему те или иные доказательства являются сфальсифицированными. Нужно также указывать, на какие статьи Уголовного Кодекса опирается заявление, какие именно документы содержат подлог, какие визуальные или логические признаки на это указывают.
  • После изложения всех обстоятельств, вписывается просьба: «на основании изложенного возбудить уголовное дело и провести те или иные действия по факту фальсификации» (к примеру, изъять доказательства, провести экспертизу и т.д.).
  • Завершают заявление перечнем приложений (если применимо), датой, подписью заявителя и ее расшифровкой.

Если заявление подается в ходе судебного процесса, необходимо составить 2 экземпляра: один остается в суде, другой у заявителя, причем на нем обязательно должен быть штамп судебной канцелярии.

Таким образом, фальсификация доказательств является серьезным правонарушением, которое не только легко раскрывается, но и влечет за собой тяжелые финансовые (и не только) последствия для нарушителя.

Многие участники гражданских процессов даже не подозревают о возможности защитить права на честное правосудие в полиции, хотя зачастую единственное, что требуется от пострадавшей в результате подлога стороны – это заявление в компетентные органы.

Однако тенденция роста правовой грамотности оставляет надежду, что случаев фальсификации доказательств с каждым годом будет становиться все меньше и меньше.

Страхование домашнего имущества

Данный вид страхования проводится на случай уничтожения, утраты, гибели или повреждения имущества граждан в результате стихийных бедствий, несчастных случаев и иных неблагоприятных событий.

Домашним имуществом, принимаемым на страхование, признаются предметы домашней обстановки, обихода и потребления, принадлежащие страхователю (членам его семьи) на праве личной собственности и предназначенные для использования в хозяйстве в целях удовлетворения бытовых и культурных потребностей данной семьи.

С учетом назначения предметов можно условно выделить следующие группы объектов страхования домашнего имущества:

мебель;

одежда, обувь;

радио- телеаппаратура;

электроприборы;

швейные, вязальные, пишущие машины;

электронные вычислительные машины;

музыкальные инструменты;

фото- киноаппаратура;

часы;

посуда и предметы сервировки стола;

предметы оптики;

книги и журналы;

ковры и ковровые изделия;

предметы изобретательного и декоративного искусства;

парфюмерия;

ювелирные изделия;

инвентарь (охотничий, спортивный, туристический);

строительные материалы и т.д.

Не принимаются на страхование:

документы (письменные акты, имеющие юридическое значение);

ценные бумаги;

денежные знаки;

рукописи;

фотоснимки и слайды;

предметы религиозного культа;

принадлежности к транспортным средствам;

животные;

плодово-ягодные и другие насаждения и посевы;

Право личной собственности — это правомочия гражданина владеть, пользоваться и распоряжаться тем или иным имуществом.

Право владеть вещью (фактически иметь ее у себя) и право пользоваться ею (извлекать из вещи ее полезные свойства) в большинстве случаев возникают одновременно. Право распоряжения заключается в правомочии гражданина устанавливать те или иные правоотношения с другими лицами по поводу принадлежащей ему вещи (продать, подарить, обменять).

Второй необходимый признак предмета домашнего имущества как объекта страхования — фактическое использование его в целях удовлетворения бытовых и культурных потребностей семьи страхователя.

Как было сказано выше, по договору считается застрахованным домашнее имущество, принадлежащее страхователю и членам его семьи. Кто же считается членом семьи? Вопрос этот очень важный, поскольку влечет за собой существенные правовые последствия.

Применительно к Правилам страхования домашнего имущества членами семьи страхователя признаются лица, совместно с ним проживающие и ведущие общее хозяйство. «Под совместным проживанием понимается действительное (фактическое) проживание со страхователем по одному адресу: в одной и той же комнате (квартире) или личном доме. Ведение общего хозяйства включает: общий бюджет семьи, совместное питание, общее пользование предметами домашней обстановки и обихода, совместное участие в их приобретении» Правила добровольного страхования домашнего имущества граждан. Страховая компания «ГУТА — Страхование» 2007..

Важно, что оба эти признака (совместное проживание и ведение общего хозяйства) должны присутствовать одновременно, иначе это будут разные семьи.

Установление факта действительного совместного проживания и ведения общего хозяйства особенно важно, когда решается вопрос о выплате страхового возмещения за уничтоженное (поврежденное) домашнее имущество в результате умышленных действий члена семьи страхователя, так как согласно Правилам, страховое возмещение не выплачивается, если страховой случай являлся следствием умышленных действий самого страхователя или совершеннолетнего члена его семьи.

В условиях огромного предложения на рынке услуг страховые фирмы страхуют одинаковые страховые риски, мы рассмотрим случаи применительно к страхованию «ГУТА — страхование»:

  • 1. Риск «Пожар». Под пожаром понимается:
    • — воздействие огня, возникшего по любой причине (в том числе стихийных бедствий; взрыва газа, используемого в бытовых целях), способного самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания;
    • — воздействие продуктов горения;
    • — воздействие мер пожаротушения (воздействие водой, пеной), применяемых с целью предотвращения дальнейшего распространения огня.
  • 2. Риск «Залив». Под заливом понимается внезапное и непредвиденное воздействие воды и/или других жидкостей из водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, проникновение воды из соседних помещений, через крышу.
  • 3. Риск «Механическое повреждение». Под механическим повреждением понимается наезд транспортных средств, повреждение животными, падение летательных аппаратов и их частей, падения деревьев, столбов, предметов и иных инородных предметов. Договором страхования могут быть предусмотрены иные события, подпадающие под действие риска «Механическое повреждение».
  • 4. Риск «Противоправные действия третьих лиц». «Под противоправными действиями третьих лиц понимаются следующие события:
    • · кража со взломом — кража (как это понятие трактуется в уголовном кодексе РФ на дату настоящих Правил) в результате незаконного проникновения третьих лиц в помещение с преодолением запорных устройств с использованием отмычек, поддельных ключей или иных технических средств (инструментов), либо повреждением конструктивных элементов помещения (дверей, окон, проделывания отверстий в перегородках, стенах, крышах, решетках и т.п.). Не считаются поддельными ключи, изготовленные их законным владельцем (либо иными лицами по поручению законного владельца) на основании оригиналов ключей;
    • · грабёж (как это понятие трактуется в уголовном кодексе РФ на дату настоящих Правил);
    • · разбой (как это понятие трактуется в уголовном кодексе РФ на дату настоящих Правил);
    • · умышленные уничтожение или повреждение имущества, в том числе вследствие поджога и террористического акта (как это понятие трактуется в уголовном кодексе РФ на дату настоящих Правил);
    • · уничтожение или повреждение имущества по неосторожности, (как это понятие трактуется в уголовном кодексе РФ на дату настоящих Правил)» Правила добровольного страхования домашнего имущества граждан. Страховая компания «ГУТА — Страхование» 2007..
  • 5. Риск «Стихийные бедствия». Под стихийными бедствиями понимаются следующие события — землетрясение, обвал, оползень, сель, внезапный выход подпочвенных вод, буря, вихрь, ураган, тайфун, шторм, смерч, извержение вулкана, наводнение, град, паводок, оседание и просадка грунта как следствие перечисленных явлений.

При решении вопроса о выплате страхового возмещения по случаям утраты, уничтожения или повреждения имущества в результате неправомерных действий третьих лиц, органы Госстраха должны руководствоваться соответствующими документами следственных органов или суда, поскольку только им законом предоставлено право квалифицировать те или иные действия.

Все предусмотренные Правилами страховые случаи распространяются на домашнее имущество, застрахованное по основному договору, а также на коллекции, уникальные и антикварные предметы, принятые на страхование по специальному договору.

Изделия из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных (цветных) камней, если на них заключен специальный договор, считаются застрахованными только на случай похищения. Страхование таких изделий на случай наступления иных событий не проводится.

В соответствии с Правилами домашнее имущество считается застрахованным:

по постоянному месту жительства страхователя: во всех жилых и подсобных помещениях, а также на приусадебном (усадебном) участке по адресу, указанному в страховом свидетельстве;

на время перевозки домашнего имущества автомобильным, железнодорожным или другими видами транспорта в связи с переменой страхователем (членом его семьи) постоянного места жительства в пределах территории СССР;

на даче (в летнем садовом домике) или в юрте на отгонном пастбище, если на это имеется отдельный договор страхования.

В случае выбытия страхователя с места жительства, указанного в страховом свидетельстве (кроме перемены страхователем постоянного места жительства с перемещением домашнего имущества), договор страхования сохраняет силу только в отношении имущества, оставшегося по адресу, указанному в договоре. Так, в случае смерти страхователя и перехода его имущества в порядке наследования к другим лицам договор страхования будет действовать только в отношении имущества, местонахождение которого не изменилось.

При разделе застрахованного имущества и в иных случаях перехода его в собственность других лиц договор страхования сохраняет силу лишь в отношении имущества, оставшегося у страхователя.

Договор страхования домашнего имущества заключается на основании устного или письменного заявления страхователя. Оформление договора производится по месту жительства страхователя или по месту его работы.

При осмотре имущества в присутствии страхователя проверяется, соответствует ли заявленная сумма наличию домашнего имущества. Перечень имущества не составляется, так как в течение срока действия договора состав имущества может измениться.

Страховая сумма, в которой имущество принимается на страхование по основному договору, устанавливается по желанию страхователя, но не может превышать действительной стоимости домашнего имущества, т.е. стоимости его (с учетом износа) исходя из действующих цен. Если в состав имущества входят предметы, на которые не имеется розничных цен, они считаются застрахованными применительно к стоимости аналогичных (однородных) предметов по действующим ценам.

При желании страхователя в период действия основного договора страховая сумма может быть увеличена. В этом случае заключается дополнительный договор. При этом страховая сумма по основному и дополнительному договору вместе не может превышать действительной стоимости имущества и, кроме того, если общая страховая сумма по этим договорам выше размера, установленного для заключения договора страхования домашнего имущества без его осмотра, дополнительный договор должен оформляться с обязательным осмотром имущества.

Специальный договор страхования изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных (цветных) камней на случай похищения заключается без их осмотра. Страховая сумма по договору устанавливается по желанию страхователя в пределах действительной стоимости таких изделий.

Важно знать, что договор страхования коллекции, уникального или антикварного предмета может быть заключен, если у страхователя имеется документ о стоимости данной вещи.

Договор страхования (основной и специальный) «может быть заключен сроком от 2 до 11 полных месяцев и от 1 года до 5 лет включительно. Не разрешается заключать договоры на неполные месяцы и годы, например на 2 месяца и 15 дней или на 3 года 6 месяцев». Правила добровольного страхования домашнего имущества граждан. Страховая компания «ГУТА — Страхование» 2007. Дополнительный договор заключается на срок, оставшийся до конца действия основного договора, поэтому по дополнительным договорам срок действия может быть установлен в неполных месяцах и годах.

Срок вступления договора в силу зависит от формы уплаты страхового платежа.

Договор страхования домашнего имущества (общий, специальный и дополнительный), заключенный с уплатой страхового платежа наличными деньгами, вступает в силу со следующего дня после уплаты платежа.

Действие договора заканчивается: основного и специального — через столько лет или месяцев, на сколько он заключен, по истечении дня, предшествующего числу, с которого договор вступил в силу; дополнительного — одновременно с окончанием действия основного договора.

Действие договора может оканчиваться не только в связи с истечением обусловленного срока, но и по другим причинам. Если страховое возмещение выплачено страхователю в размере полной страховой суммы, указанной в договоре, действие его прекращается с момента выплаты.

Договор страхования, по которому страховое возмещение выплачено в размере неполной страховой суммы, сохраняет силу до конца обусловленного срока в размере разницы между страховой суммой, указанной в договоре, и выплаченным страховым возмещением.

Действие договора страхования прекращается досрочно в случае перемещения домашнего имущества в связи с выездом страхователя за пределы территории страны. При этом возврат страховых платежей не производится.

Определение размера причиненного ущерба и суммы страхового возмещения, подлежащей выплате за этот ущерб, производится на основании следующих документов: акта, составленного инспекцией госстраха; перечня уничтоженных, поврежденных или похищенных предметов домашнего имущества; документов компетентных органов (милиции, следственных органов, народных судов, гидрометеослужбы, пожарного надзора и др.) о месте, времени, причине и иных обстоятельствах наступления страхового случая, имеющих значение для решения данного вопроса.

При получении необходимых документов, подтверждающих факт, место, причину и другие обстоятельства наступления страхового случая, выплата производится в течение 3-х дней.

Отказ от выплаты страхового возмещения имеет место только в случаях когда:

на момент страхового случая договор не вступил в силу или действие его окончилось;

если событие не относится к страховому случаю;

имущество домашним не считается;

о похищении не было заявлено в милицию;

заявление представлено по истечении 3-х дней после страхового случая;

причиненный ущерб полностью возмещен причинителем вреда;

страховой случай возник в связи с самогоновареньем;

страховой случай стал причиной умышленных действий.

Ходатайство о восстановлении срока исковой давности

Законодательством не предусмотрена строгая форма заявления о восстановлении пропущенного срока. Оно не обязательно должно быть самостоятельным документом.

Допускается включение данной информации в текст иной бумаги отдельным пунктом. Но некоторые требования к содержанию в законе прописаны.

Перед заполнением шаблона указанного заявления своими данными, внимательно проверьте его содержание. Бланки и образцы, размещенные на просторах всемирной сети, могут отличаться.

Любое заявление начинается с шапки. В данном случае, она содержит:

  • Название судебного органа, в который адресован документ. В случае, когда дело уже закреплено за конкретным судьей, не лишним будет указать его фамилию и номер дела. Это поможет бумаге быстрее попасть в нужную папку;
  • Сведения о заявителе (Ф.И.О., адрес) и его статусе в рассматриваемом процессе;
  • Наименование бумаги (ходатайство или заявление).

В основной части документа излагаются причины пропуска установленного законом срока, а также цели его восстановления.

В законодательстве не содержится перечня обстоятельств, считающихся уважительными.

Однако, чаще всего, таковыми признаются:

  • Стационарное лечение тяжелого заболевания;
  • Командировка;
  • Нахождение в неведении или ожидании бумаг. Например, судебное решение долго не приходило адресату. В подобных случаях, суд почти всегда восстанавливает срок обжалования принятого решения;
  • Действие непреодолимой силы (катастрофа, стихийное бедствие и др.).

Настаивать о восстановлении срока по причине незнания требований законодательства в этой части не стоит. Вероятнее всего, суд ходатайство отклонит.

Завершается документ датой и собственноручной подписью заявителя. Без них бумага не будет принята к рассмотрению ввиду невозможности установить факт написания его заявителем.

В некоторых случаях, документ подписывается представителем лица, указанного в качестве заявителя. Подтверждением его полномочий служит копия доверенности, приложенная к бумаге.

Около подписи в такой ситуации допускается указание, что ее поставил «представитель по доверенности».

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока: образец

Образец ходатайства здесь.

В Ленинский районный суд

Заявитель: Петренко Иван Матвеевич

адрес: г. Омск, ул. Мира, д. 100, кв. 13,

телефон: 89911234567,

адрес электронной почты: petr@it.ru

Представитель заявителя: Власов Вячеслав Игоревич

адрес: г. Омск ул. Ленина, д.15, кв. 8,

телефон: 89659876543,

адрес электронной почты: vlasov@omsk.ru

Заинтересованное лицо: ООО «Технология»

адрес: г. Омск, ул. Кирова, д.35,

телефон: 83812689642,

адрес электронной почты: info@techomsk.ru

Заявление

о восстановлении пропущенного

процессуального срока

«20» ноября 2016 г.

На основании моего заявления требую принять исковое заявление.

В установленный законом срок я не мог подать исковое заявление по причине длительной зарубежной командировки.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 112

Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ходатайствую о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу искового заявления.

Одновременно с подачей настоящего ходатайства подаю исковое заявление, в отношении которого пропущен срок.

Приложения:

  1. Документы, доказывающие уважительность причин для пропуска процессуального срока.
  2. Документы, подтверждающие совершение Заявителем процессуального действия, в отношении которого пропущен срок.
  3. Доверенность представителя от «1» ноября 2016 г. N 123 (если

заявление подписывается представителем заявителя).

«20» ноября 2016 г.

Заявитель (представитель):

_______________/Власов Вячеслав Игоревич/

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока: бланк

Бланк ходатайства здесь.

В ______________________ районный суд

Заявитель: ___________________________

(наименование или Ф.И.О.)

адрес: ______________________________,

телефон: ____________________________,

адрес электронной почты: _____________

Представитель заявителя: _____________

(данные с учетом ст. 48 Гражданского

процессуального кодекса Российской

Федерации)

адрес: ______________________________,

телефон: ____________________________,

адрес электронной почты: _____________

Заинтересованное лицо: _______________

(наименование или Ф.И.О.)

адрес: ______________________________,

телефон: ____________________________,

адрес электронной почты: _____________

Иск о восстановлении срока для принятия наследства.

Как составить исковое заявление о признании права собственности на недвижимость,

Заявление

о восстановлении пропущенного

процессуального срока

«___»________ ___ г. _________________________________________________.

(основания для совершения процессуального действия)

В установленный законом срок я не мог ______________________ (процессуальное действие, например, подать исковое заявление) по причине

_______________________ (уважительная причина)

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 112

(процессуальное действие, например на подачу искового заявления)

Одновременно с подачей настоящего ходатайства подаю исковое заявление (жалобу, представляю документы и другое), в отношении которого пропущен срок.

Приложения:

«___»________ ___ г.

Заявитель (представитель):

(подпись) (Ф.И.О.)

Ходатайство о восстановлении срока обжалования

Бланк ходатайства здесь.

Кому

от

Ходатайство о восстановлении срока

на обжалование приговора (решения) суда

С данным приговором (решением) суда я не согласен и намерен обжаловать его в кассационном порядке. Однако в установленный законом срок, я не мог подать кассационную жалобу по следующим причинам:

В соответствии со ст. 329 УПК РФ (ст. 105 ГПК РФ). ПРОШУ: Восстановить мне срок на кассационное обжалование приговора (решения) суда.

____________ / ____________

«___» _____________ 20__ г.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? 24 из 35 читателей считают Запись полезной.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) (с изменениями и дополнениями)

Введение

Глубокие социально-экономические преобразования российского общества в условиях перехода к рыночной экономике требуют коренных изменений в регулировании трудовых отношений, организации труда и регламентации трудовой деятельности работников.

Изменение технологического способа производства на базе широкого внедрения компьютерной техники и информатизации, возрастание роли науки и научно-технического прогресса как фактора экономического роста, усиление социальной ориентации производственной деятельности, осуществление приватизации, развитие предпринимательства, в том числе среднего и малого бизнеса, обусловили эволюцию отношений собственности и типов хозяйствования в направлении разнообразия и множественности их форм, взаимоотношений между работодателем и наемным работником, активизацию их участия в акционерном капитале и управлении, развитие коллективно-договорных отношений.

Программой социальных реформ в Российской Федерации предусматривается в сфере труда и трудовых отношений в качестве главных задач создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы, а также внедрение надежных механизмов соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда. Решение этих задач может быть достигнуто путем качественного совершенствования систем и методов руководства и управления персоналом, наиболее полного использования профессионального и творческого потенциала работников, рациональной организации их труда и повышения его эффективности, а также компетентности, дисциплины, требовательности. При этом для преодоления кризисных явлений, становления и эффективного функционирования рыночного механизма требуется максимальная мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие организационно-экономических и социально-психологических факторов, соблюдение принципов правильного подбора, расстановки и использования кадров на основе установления и соблюдения квалификационных требований к ним, четкого распределения обязанностей работников, повышения уровня их профессионализма и ответственности каждого за порученное дело.

Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений. Являясь нормативным документом, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с ранее действовавшим.

Применяемые до настоящего времени квалификационные характеристики должностей служащих в основном были разработаны и утверждены десять и более лет назад. Они отражали сложившиеся к тому времени организационно-технические и экономические условия, а следовательно, уровень профессионально-квалификационного, а также должностного разделения и организации труда. Задача разработчиков Справочника состояла не только в том, чтобы создать его на качественно новом уровне, ликвидировать выявленные в процессе применения недостатки и пробелы, но и дополнить характеристиками должностей, появившихся в новых условиях хозяйствования.

Огромные изменения, происшедшие за последнее десятилетие в экономических, социальных и организационно-технических отношениях, а также практике применения действующих нормативов организации труда, какими являются квалификационные характеристики должностей служащих, обусловили необходимость их пересмотра, дальнейшего совершенствования с учетом нового этапа развития общества, новых требований к работникам, их знаниями квалификации.

Настоящий Справочник дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей работников, функции которых связаны со становлением и развитием рыночных экономических отношений. К ним, например, относятся квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и др. Новые характеристики отражают современные требования, отвечают задачам проводимых в стране реформ.

Особого внимания требует характеристика должности менеджера. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, обладающих специальным образованием, часто полученным в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (высшее звено), его структурных подразделений (среднее звено) или обеспечивают выполнение определенной деятельности и сфере бизнеса (низовое звено).

Менеджерами высшего и среднего уровня применительно к действующей должностной структуре можно считать всех руководителей — директоров предприятий, учреждений и организаций и других линейных руководителей — начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов.

Что касается менеджеров низового уровня, то в условиях развития коммерческой деятельности, малого и среднего предпринимательства возникла потребность в определении их места и функциональной роли как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям внешней среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям).

Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие основные функции: маркетинга, управления кадрами, материально-технического обеспечения, рекламно-информационного обслуживания и др.

Поскольку разница между уровнями менеджмента заключается в масштабе, пределах полномочий, ответственности, степени детализации выполняемых функций, то в Справочнике приводятся должностные характеристики менеджера (низового уровня без функциональной специализации), а также менеджера по персоналу и менеджера по рекламе. Именно эти функциональные направления деятельности особо нуждаются в работниках соответствующего уровня квалификации, в четком определении их роли и места и существующих структурах управления. При необходимости на основе базовой должностной характеристики менеджера могут быть разработаны квалификационные характеристики или должностные инструкции для менеджеров других конкретных наименований при условии, что функциональная направленность и содержание их деятельности соответствуют должности менеджера.

В условиях перехода к рыночной экономике возрастает роль работников, осуществляющих оценочную деятельность на объектах, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям. Установление стоимости объектов оценки необходимо при их приватизации, проведении бухгалтерского учета, коммерческом использовании, что требует определения балансовой, арендной, ликвидационной, страховой, заемной и других видов стоимости в зависимости от конкретных потребностей и поставленных целей. В связи с этим в Справочник включена базовая квалификационная характеристика должности оценщика. Учитывая требования жизни, данное издание Справочника дополнено утвержденной Минтрудом России квалификационной характеристикой должности оценщика интеллектуальной собственности.

Вместе с тем объективной необходимостью явился пересмотр действующих квалификационных характеристик традиционных должностей, внесение в них существенных изменений и дополнений в связи с происшедшими преобразованиями, а также с учетом практики применения этих характеристик. Во всех квалификационных характеристиках, как новых, так и пересмотренных, проведена регламентация трудовых функций различных категорий служащих в целях обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности. При подборе персонала и определении требований к уровню квалификации работников следует учитывать изменения, внесенные федеральным законодательством. Так, по должностям, квалификационными характеристиками которых предусмотрено наличие высшего образования, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135). В соответствии с этим законом высшее профессиональное образование имеет три ступени: бакалавр, дипломированный специалист, магистр.

При приеме на работу и проведении аттестации следует исходить из того, что квалификация (степень) «бакалавр» присваивается выпускнику высшего учебного заведения после 4-летнего освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования; квалификация «дипломированный специалист» — после 5-летнего освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования; квалификация (степень) «магистр» присваивается после 6-летнего освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования.

Включенные в Справочник квалификационные характеристики должностей служащих пересмотрены с учетом Конституции Российской Федерации, а также принятых за последние годы законодательных и нормативных правовых актов.

Каждая квалификационная характеристика является нормативным документом, определяющим трудовую функцию работника и регламентирующим ее содержание, способствующим обеспечению оптимальной технологии выполняемой работы, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, а также совершенствованию системы управления персоналом. В качестве нормативной базы квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, организационно-правовых форм и отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности.

На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников, при составлении которых уточняются обязанности, предусмотренные в характеристиках, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, технологии выполнения трудовых процессов. При этом важно, чтобы как в квалификационных характеристиках, так и в должностных инструкциях службы управления персоналом, организации труда и заработной платы, подготовки и повышения квалификации кадров обеспечивали точное соответствие наименования должностей Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

В настоящий Справочник включены квалификационные характеристики массовых должностей, общих для всех отраслей экономики, наиболее широко используемых на практике. Квалификационные характеристики должностей, специфических для отдельных отраслей, разрабатываются министерствами (ведомствами) и утверждаются в установленном порядке.

Новым этапом развития и совершенствования всей правовой базы трудовых отношений явилось принятие и введение в действие с 1 февраля 2002 г. Трудового кодекса Российской Федерации, законодательно закрепившего права и обязанности как работников, так и работодателей. В Трудовом кодексе большое внимание уделено вопросам регламентации труда работников, которая означает установление и строгое соблюдение определенных правил, нормативов и стандартов, в соответствии с которыми осуществляется трудовая деятельность персонала.

Регламентация труда работников и ее составные элементы — наименования профессий и должностей, обусловленные выполняемой трудовой функцией, а также квалификационные характеристики и квалификационные справочники, — находятся в тесной связи с важнейшими направлениями правового регулирования труда — трудовыми отношениями, трудовым договором и заработной платой. Так, в ст. 15 Кодекса трудовые отношения определены как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В ст. 57 Трудового кодекса установлено, что одним из существенных, т.е. обязательных условий трудового договора, заключаемого между работодателем и работником, является наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям и профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, определяя содержание трудового договора, Кодекс устанавливает следующие три важных условия: во-первых, в договоре наименования должностей, специальностей, профессий должно указываться в соответствии с характеризующей их трудовой функцией, обусловленной соглашением сторон; во-вторых, наименования должностей, специальностей или профессий в случае, если федеральными законами выполнение работ по ним связано с предоставлением льгот либо наличием ограничений, должно соответствовать их наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках; и, в-третьих, данные квалификационные справочники должны утверждаться в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Планом подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Трудового кодекса (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 516-р, пункт 6), в частности, предусмотрено установить порядок утверждения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1596).

Правильное применение в соответствии с квалификационными справочниками наименований должностей, специальностей и профессий, обусловленных трудовой функцией, обеспечивает работникам, имеющим право на установленные законодательством различные льготы, гарантии и компенсации, их получение в виде: дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня за работу во вредных условиях труда; льготного пенсионного обеспечения; бесплатной выдачи им специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и др.

Трудовой кодекс РФ (ст. 143) наряду с указанием о применении при тарификации Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) предусматривает применение и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее ЕКСДС). И если ЕТКС рабочих в течение многих лет используется на практике при тарификации работ и присвоении тарифных разрядов, т.е. накоплен значительный опыт его применения, то Единый квалификационный справочник, регламентирующий трудовую деятельность руководителей, специалистов и других служащих, в настоящее время отсутствует.

Как свидетельствует практика, ныне назрела необходимость с учетом накопленного опыта и нового трудового законодательства пересмотреть действующие отраслевые тарифно-квалификационные характеристики и квалификационные справочники служащих, в особенности принятые много лет назад, создать Единый квалификационный справочник должностей служащих подобный ЕТКС рабочих. В Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002 — 2004 годы, в частности, предусматривается осуществить разработку национальной системы профессиональных стандартов, а также подготовить предложения с соответствующими обоснованиями о придании этому Квалификационному справочнику статуса, обязательного для применения в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (Бюллетень Минтруда России, 2002, N 2, с. 80).

При разработке Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих важно обеспечить четкое и обоснованное установление общих принципов тарификации всех выполняемых работ, прежде всего по сложности, с учетом специфики управленческого труда и группировки этих работ, исходя из их функционального назначения в системе управления. Учитывая особенности организации труда служащих, обусловленные характером и содержанием выполняемых ими трудовых функций, в Квалификационном справочнике необходимо дать описание работ и определить требования к знаниям (образованию), умению и необходимому опыту (стажу) для работников, которые будут занимать соответствующие должности.

Подготовка Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих должна базироваться на принятом разделении их на три категории: руководители (осуществляют общее и функциональное руководство, принимают управленческие решения и организуют их выполнение, координируют деятельность структурных подразделений и исполнителей и др.), специалисты (заняты решением инженерно-технических, конструкторских, экономических, информационных, плановых, снабженческих и других задач) и технические исполнители (выполняют учетные, копировально-множительные работы, ведут первичную обработку и передачу информации, осуществляют табельный учет и т.д.).

Разработке Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих могут способствовать научно-исследовательские работы, выполненные Институтом труда Минтруда России, а также в рамках его сотрудничества с научными организациями государств СНГ.

В настоящее время основным общеотраслевым нормативным документом, применение которого создает возможности установления единства в определении должностных обязанностей служащих и квалификационных требований к ним, является публикуемый Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, разработанный Институтом труда и утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37, с внесенными в него дополнениями. Наряду с данным Квалификационным справочником для работников бюджетной сферы, которая охватывает 15 миллионов человек, или каждого четвертого занятого работника в стране, применяются отраслевые тарифно-квалификационные характеристики (требования). К таким нормативным актам, определяющим должностные обязанности и другие требования к работникам, относятся тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования, работников здравоохранения, работников науки и научного обслуживания и др. В ряде отраслей экономики действуют квалификационные справочники руководителей и специалистов. Примером такого справочника может служить Квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов атомных станций, утвержденный постановлением Минтруда России от 3 мая 2001 г. N 36 (Бюллетень Минтруда России, 2001, N 5).

Общеотраслевой Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, отраслевые справочники и тарифно-квалификационные характеристики, утвержденные Минтрудом России, могут составить надежную базу для разработки и принятия ЕКСДС и его выпусков, применение которых будет способствовать дальнейшему совершенствованию организации и повышению эффективности труда всех категорий служащих.