Голосует ли на собрании кредиторов госпошлина?

Постановление Президиума Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 апреля 2008 г. N 5 Разъяснения по вопросам применения КоАП РФ и законодательства о банкротстве

15 августа 2016

Постановление Президиума Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 24 апреля 2008 г. N 5

Президиум Федерального арбитражного суда Центрального округа, руководствуясь статьями 28 и 29 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», постановил:

Включить в повестку заседания Научно-консультативного совета в городе Тамбове следующие вопросы арбитражных судов Центрального округа, а также утвердить собственные варианты ответов на них:

I. Вопросы применения КоАП РФ:

1. Вопрос Арбитражного суда Рязанской области: В соответствии с п.п. 29 п. 1 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит вид деятельности: эксплуатация пожароопасных производственных объектов?

Вариант ответа ФАС ЦО: Подлежит лицензированию, поскольку относится к пожароопасным объектам.

2. Вопрос Арбитражного суда Рязанской области, возникший при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ: Статья 14.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименование места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания, наименования мест происхождения товара» никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя. Предложение к продаже, согласно ст. 4 Закона о товарных знаках, является элементом введения товара в хозяйственный оборот и, следовательно, представляет собой самостоятельное нарушение прав владельца товарного знака.

При рассмотрении указанной категории дел возникла проблема в связи с обращением уполномоченного органа в суд с заявлениями о привлечении предпринимателя к ответственности по указанной статье КоАП РФ на основании нескольких протоколов, составленных одновременно, в отношении незаконного использования перечня товарных знаков, принадлежащих нескольким правообладателям, т.е. у предпринимателя на реализации находится перечень товаров, на которых размещены товарные знаки, принадлежащие разным правообладателям, протоколы составлены не в отношении каждого товарного знака, не в отношении всего, находящегося на реализации товара, каждый протокол включает в себя перечень товаров, на которых размещены товарные знаки, принадлежащие одному правообладателю.

Возникает вопрос является ли объектом данного правонарушения каждый товарный знак в отдельности, либо объектом является совокупность товарных знаков, принадлежащих одному правообладателю? Либо сам факт незаконного использования товарных знаков, независимо от их количества, числа правообладателей, является основанием для составления одного протокола и субъект правонарушения подлежит привлечению к ответственности не за использование каждого товарного знака в отдельности, а одновременно за использование в данный момент всех товарных знаков?

Вариант ответа ФАС ЦО: Основанием для составления одного протокола является сам факт незаконного использования товарных знаков независимо от их количества, числа правообладателей. Ответственность наступает не за использование каждого товарного знака в отдельности, а одновременно за использование в данный момент всех товарных знаков.

При этом следует учитывать, что Федеральный закон от 23.09.1992 г. N 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 г. N 231-ФЗ (ред. от 24.07.2007 г.) «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации».

ГАРАНТ:

3. Вопрос Арбитражного суда Тульской области: В каком порядке лицо привлеченное к административной ответственности и исполнившее постановление административного органа вправе заявить требование о возврате уплаченных сумм штрафов в случае отмены в дальнейшем данного постановления судом?

Вариант ответа Арбитражного суда Тульской области: КоАП РФ не предусматривает оснований и процедуры возврата уплаченных сумм санкций в случае отмены постановления о привлечении к административной ответственности. Требование может быть заявлено на основании ст. 16 Гражданского кодекса РФ как взыскание с соответствующего публично-правового образования убытков, причиненных незаконными действиями соответствующего административного органа.

Вариант ответа ФАС ЦО: Согласиться с вариантом ответа Арбитражного суда Тульской области.

4. Вопрос Арбитражного суда Тульской области: Должен ли применяться к проверкам соблюдения юридическими лицами или предпринимателями законодательства РФ, проводимыми сотрудниками органов внутренних дел, уполномоченных за контролем соблюдения административного законодательства Закон РФ N 134-ФЗ от 08.08.2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» помимо Закона РФ «О милиции»?

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов «Закон РФ N 134-ФЗ» следует читать: «Федеральный закон РФ N 134-ФЗ»

Вариант ответа ФАС ЦО: В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального Закона N 134-ФЗ от 08.08.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» его действие направлено на регулирование отношений в области защиты прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), в том числе федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора).

При этом, под государственным контролем в силу абз. 1 ст. 2 названного Закона понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленным федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Толкование приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что под действие Федерального Закона N 134-ФЗ от 08.08.2001 подпадают отношения, возникающие в ходе проведения уполномоченными государственными органами проверочных мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к их товарам, работам, услугам. Государственный контроль — это мероприятия по проверке свойств и характеристик товаров, работ, услуг на соответствие установленным требованиям.

Федеральный закон N 134-ФЗ не регулирует правоотношения, возникающие при проведении милицией проверок предпринимательской деятельности.

На милицию не возложены задачи по проведению государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской деятельности.

Перечень задач милиции изложен в статье 2 Закона РФ от 18.04.1991 г. N 1026-1 «О милиции», иные задачи могут быть возложены только данным Законом. Должностные лица милиции не являются должностными лицами органов государственного контроля (надзора). Нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность милиции при проведении проверок предпринимательской деятельности с целью выявления и пресечения административных правонарушений является Закон «О милиции», а также КоАП РФ.

II. Вопросы применения законодательства о банкротстве:

1. Вопрос Арбитражного суда Брянской области: При вынесении решения о взыскании с заемщика, суммы займа по договору займа, обеспеченного залогом имущества, судом в порядке, предусмотренном статьей 350 Гражданского кодекса РФ, устанавливается начальная продажная цена заложенного имущества. В случае банкротства заемщика, необходимо ли арбитражному управляющему проводить оценку данного имущества включенного в конкурсную массу, как того требует статьи 129, 130 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»?

Вариант ответа Арбитражного суда Брянской области: Да, т.к. определение начальной стоимости имущества в порядке ст. 350 Гражданского кодекса РФ относиться к порядку обращения взыскания на имущество предусмотренного нормами гражданского законодательства и исполнительного производства, т.е. вне рамок банкротства. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» прямо обязывает арбитражного управляющего в ходе проведения процедур внешнего управления, конкурсного производства провести инвентаризацию имущества должника и его оценку для целей внешнего управления и конкурсного производства. Кроме того при утверждении порядка продажи имущества так же исходной стоимостью является оценочная в соответствии со ст.ст. 110, 111, 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Вариант ответа ФАС ЦО: Согласиться с вариантом ответа Арбитражного суда Брянской области.

2. Вопрос Арбитражного суда Брянской области: Сохраняются ли полномочия комитета кредиторов должника при переходе из процедуры внешнего управления к конкурсному производству, при условии включения в реестр требований кредиторов новых кредиторов?

Вариант ответа ФАС ЦО: По общему правилу срок полномочий комитета кредиторов совпадает с периодом проведения всех процедур банкротства: наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.

При существенном изменении состава конкурсных кредиторов в отдельных процедурах банкротства, общее собрание кредиторов на основании нормы, установленной п. 1 ст. 18 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» может досрочно прекратить полномочия комитета кредиторов; избрать новый состав комитета.

В случае, если такое решение общим собрание не принималось, сохраняются полномочия комитета кредиторов, избранного первым собранием кредиторов (ст. 73 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)»).

3. Вопрос Арбитражного суда Брянской области: С какого момента прекращается залог в отношении имущества, обремененного залогом, включенного в конкурсную массу должника?

Вариант ответа Арбитражного суда Брянской области: Порядок реализации требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, установлен статьей 138 Закона о банкротстве. Из пункта 3 указанной статьи следует, что продажа предмета залога осуществляется путем проведения открытых торгов.

Упомянутые нормы права позволяют сделать вывод о том, что при реализации путем проведения открытых торгов заложенных объектов, включенных в конкурсную массу предприятия должника, согласие залогодержателя на отчуждение этого имущества не требуется.

Одним из оснований прекращения залога в соответствии с пунктом 4 части первой статьи 352 Гражданского кодекса Российской Федерации является продажа с публичных торгов заложенного имущества.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что с момента проведения торгов по продаже упомянутого имущества залог прекращается. Регистрация в ЕГРП прав нового правообладателя на приобретенное на торгах имущество является основанием внесения регистрационной записи о прекращении залога в Едином государственном реестре. Иное, означало бы, что приобретатель имущества с публичных торгов приобретает имущество обремененное залогом, на которое может быть повторно обращено взыскание, вне рамок дела о банкротстве.

Вариант ответа ФАС ЦО: Согласиться с вариантом ответа Арбитражного суда Брянской области.

4. Вопрос Арбитражного суда Воронежской области: Учитываются ли при определении наличия признаков банкротства должника суммы взысканных в пользу кредитора-заявителя по делу о банкротстве судебных расходов (по уплате государственной пошлины, проведение экспертизы и т.п.) на основании судебных актов, принятых до возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве)? Учитываются ли указанные суммы судебных расходов при голосовании на собрании кредиторов?

Вариант ответа Арбитражного суда Воронежской области: Судебные расходы, понесенные заинтересованными лицами при рассмотрении дела в суде, в целях их гражданско-правовой квалификации следует признать убытками, поскольку они связаны с восстановлением нарушенного права посредством судебной защиты (ст. 15 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника.

Согласно п. 3 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются.

С учетом изложенных подходов суммы судебных расходов, взысканных в пользу кредитора, не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника, а также для целей определения числа голосов на собрании кредиторов.

Вариант ответа ФАС ЦО: Согласиться с вариантами ответа Арбитражного суда Воронежской области.

5. Вопрос Арбитражного суда Воронежской области: В ходе конкурсного производства конкурсным управляющим погашены требования кредиторов первой, второй очереди и требования третьей очереди удовлетворения в части основного долга, остались непогашенными требования по санкциям, а также требования кредиторов установленные за реестром в порядке пункта 4 ст. 142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г.

Кто из указанных кредиторов вправе голосовать на очередных собраниях кредиторов?

Вариант ответа Арбитражного суда Воронежской области: Согласно п. 3 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, при этом подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются.

При погашении требования кредитора оно исключается из реестра требований кредиторов конкурсным управляющим самостоятельно в соответствии с п. 6 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.07.2004 г. N 345.

Кредитор, требование которого погашено, утрачивает право голоса на собрании кредиторов с момента такого погашения, при частичном погашении требования — числом голосов, пропорциональным погашенной части требования.

Учитывая рекомендации Президиума ВАС РФ, изложенные в информационном письме от 30.12.2004 г. N 86, кредиторы и уполномоченные органы, чьи требования в части основного долга установлены за реестром в порядке п. 4 ст. 142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в данном случае приобретают право голоса на собрании кредиторов.

И только при отсутствии иных кредиторов с установленными требованиями, кредиторы по имущественным и (или) финансовым санкциям, убыткам приобретают право голоса на собрании кредиторов, в части соответствующих сумм установленных требований.

Вариант ответа ФАС ЦО: Согласиться с вариантами ответа Арбитражного суда Воронежской области.

6. Вопрос Арбитражного суда Воронежской области: После введения в отношении должника процедуры наблюдения в пользу кредитора решением суда общей юрисдикции с должника взыскана сумма в возмещение имущественного вреда, сумма компенсации морального вреда, а также судебные расходы по оплате госпошлины и оплате услуг представителя. Из решения суда усматривается, что имущественный и моральный вред причинены кредитору в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место до возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) ответчика по гражданскому иску.

После открытия конкурсного производства кредитор в установленный срок обратился в суд за включением в реестр требований кредиторов указанных требований, подтвержденных упомянутым судебным актом.

Можно ли признать требования кредитора в части суммы компенсации морального вреда и судебных расходов текущими?

Вариант ответа Арбитражного суда Воронежской области: Согласно п. 6 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают вследствие причинения вреда другому лицу. В соответствии со ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд может обязать лицо, ответственное за причинение вреда, возместить причиненные убытки (п. 2 ст. 15 ГК РФ).

Решением суда установлено, что имущественный вред кредитору причинен в результате дорожно-транспортного происшествия имевшего место до возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) ответчика по гражданскому иску.

Таким образом, право заявителя на возмещение имущественного вреда и обязанность должника по возмещению имущественного вреда (соответствующее денежное обязательство) возникли с момента причинения вреда, т.е. до возбуждения дела о банкротстве. Указанные требования подлежат включению в реестр требований кредиторов как убытки в виде реального ущерба.

В соответствии со ст.ст. 151, 1001 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда.

При этом ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. (п. 3 ст. 135) также указывает на необходимость наличия судебного акта о компенсации морального вреда при установлении соответствующего требования кредитора.

Таким образом, по смыслу ст.ст. 8, 151, 1001 ГК РФ, обязанность по выплате заявителю денежной компенсации морального вреда в определенной сумме (денежное обязательство) возникла у должника с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда общей юрисдикции, т.е. после возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) ответчика по гражданскому иску.

Указанные требования в части суммы компенсации морального вреда в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. следует признать текущими и неподлежащими включению в реестр требований кредиторов.

Согласно ч. 1 ст. 88, ст.ст. 94, 98 ГПК РФ государственная пошлина и расходы на оплату услуг представителей являются судебными расходами, распределение которых производится судом в судебном акте, принимаемом по результатам рассмотрения дела.

Таким образом, обязанность по выплате заявителю судебных расходов (денежное обязательство) возникла у должника с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда общей юрисдикции, т.е. после возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) ответчика по гражданскому иску.

В этой связи требования заявителя в части суммы судебных расходов в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. следует также признать текущими и неподлежащими включению в реестр требований кредиторов.

Вариант ответа ФАС ЦО: Согласиться с вариантами ответа Арбитражного суда Воронежской области.

7. Вопрос Арбитражного суда Калужской области: Может ли являться основанием для назначения судебного заседания по рассмотрению ходатайства собрания кредиторов об отстранении арбитражного управляющего поступивший в арбитражный суд протокол собрания кредиторов, содержащий решение об обращении с соответствующим ходатайством, при условии, что на собрании кредиторами не было поручено кому-либо обратиться в арбитражный суд с соответствующим ходатайством и отдельное ходатайство в арбитражный суд не поступало?

Вариант ответа Арбитражного суда Калужской области: Да, может, поскольку соответствующее решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении собранием кредиторов принято; собрание кредиторов при отсутствии уполномоченного представителя иным образом не может обратиться в арбитражный суд, а арбитражный управляющий не заинтересован в рассмотрении данного вопроса судом.

Вариант ответа ФАС ЦО: Согласиться с вариантами ответа Арбитражного суда Калужской области.

8. Вопрос Арбитражного суда Курской области: Предприятие — должник признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства. Позднее, производство по делу о банкротстве прекращено, предприятие осуществляет уставную деятельность. Истец в порядке искового производства предъявляет ко взысканию сумму основного долга и сумму процентов за пользование чужими денежными средствами. Ответчик, не оспаривая сумму основного долга, просит суд исключить из периода просрочки, за который начислена сумма процентов, сумму процентов в период конкурсного производства в соответствии с ч. 1 ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Правомерны ли возражения ответчика?

Вариант ответа ФАС ЦО: В силу ч. 1 ст. 126 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.

Проценты за пользование чужими денежными средствами, предусмотренные ст. 395 ГК РФ, по своей правовой природе являются финансовыми санкциями, в связи с этим на них распространяются требования нормы ч. 1 ст. 126 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

Таким образом, за период с даты открытия конкурсного производства до даты прекращения дела о банкротстве, проценты за пользование чужими денежными средствами не начисляются.

Законодатель установил запрет применения названных финансовых санкций ко всем видам задолженности. Отсюда следует вывод о невозможности начисления процентов не только по задолженности заявленной конкурсными кредиторами в рамках дела о банкротстве, но также на все виды задолженностей, которые ко взысканию не предъявлялись.

9. Вопрос Арбитражного суда Орловской области: Каким образом арбитражному суду следует устанавливать требования кредиторов должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, заявленные по истечении тридцатидневного срока, установленного статьей 71 Закона о банкротстве?

Вариант ответа Арбитражного суда Орловской области: В связи с тем, что норма, содержащаяся в п. 5 ст. 207 Закона о банкротстве, является специальной по отношению к ст. 75 указанного закона, то проведение первого собрания кредиторов индивидуального предпринимателя не требуется, за исключением случает утверждения мирового соглашения и иных необходимых случаев. Таким образом, требования кредиторов должника — индивидуального предпринимателя, заявленные по истечении тридцатидневного срока, могут рассматриваться и в процедуре наблюдения.

Вариант ответа ФАС ЦО: Согласиться с вариантом ответа Федерального арбитражного суда Центрального округа.

10. Вопрос Арбитражного суда Орловской области: Какое решение следует принимать суду и какими нормами права при этом руководствоваться, если временный управляющий в своем отчете и анализе финансового состояния указывает на отсутствие у должника имущества, необходимого для финансирования процедур банкротства, покрытия судебных расходов, и ходатайствует о прекращении производства по делу, а собрание кредиторов приняло решение о переходе на упрощенную процедуру банкротства, причем в деле имеются доказательства наличия финансирования уполномоченным органом процедур банкротства?

Вариант ответа ФАС ЦО: В соответствии с разъяснением, содержащемся в п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 22 от 22.06.2006 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» в случае, когда недостаточность имущества должника (в том числе имущества индивидуального предпринимателя, на которое может быть обращено взыскание), а также отсутствие или недостаточность финансирования заявителем, арбитражным управляющим или иным лицом процедур банкротства приводят к невозможности их дальнейшего осуществления (в том числе в связи с неназначением арбитражного управляющего в течение длительного срока), дело о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе по инициативе суда.

При таких обстоятельствах не производится переход на иную процедуру банкротства, а именно процедуру банкротства отсутствующего должника лишь с целью получения средств федерального бюджета для финансирования расходов.

Прекращение производства по делу не является препятствием для уполномоченного органа (с соблюдением процедуры, установленной ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») и конкурсных кредиторов в подаче заявления о признании отсутствующего должника несостоятельным (банкротом).

11. Вопрос Арбитражного суда Орловской области: Арбитражный суд возбудил производство по делу о банкротстве и ввел процедуру наблюдения на основании заявления должника. Первое собрание кредиторов должника проведено не было, вследствие того, что ни один из кредиторов не был включен в реестр требований кредиторов должника в связи с пропуском тридцатидневного срока, установленного статьей 71 Закона о банкротстве. Арбитражным судом на основании отчета арбитражного управляющего, анализа финансового состояния предприятия должника введена процедура конкурсного производства.

Каким образом решается вопрос об утверждении конкурсного управляющего: суду на основании п. 5 ст. 45 Закона о банкротстве следует обратиться в регулирующий орган с запросом о представлении списка кандидатур конкурсного управляющего или же, руководствуясь п. 3 ст. 75 указанного закона, возложить исполнение обязанностей конкурсного управляющего на временного управляющего и поручить ему провести собрание кредиторов, включенных судом в порядке п. 7 ст. 71 Закона о банкротстве, то есть в процедуре конкурсного производства, для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий.

Вариант ответа Арбитражного суда Орловской области: Арбитражный суд Орловской области возлагал исполнение обязанностей конкурсного управляющего на временного управляющего и поручал ему провести собрание кредиторов, включенных судом в порядке п. 7 ст. 71 Закона о банкротстве, то есть в процедуре конкурсного производства, для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий.

Вариант ответа ФАС ЦО: Согласиться с вариантами ответа Арбитражного суда Орловской области.

12. Вопрос Арбитражного суда Орловской области: Одной из проблем, возникающих при исполнении решения арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя банкротом, является отсутствие в законе указания на лицо, которое должно вести реестр требований кредиторов должника (имеются ввиду те случаи, когда конкурсный управляющий не утверждается судом ввиду отсутствия необходимости постоянного управления недвижимым или ценным движимым имуществом). В деле о банкротстве гражданина необходимость в реестре возникает, в частности, при учете и удовлетворении требований кредиторов, при определении правомочности принятия кредиторами решения о заключении мирового соглашения и при утверждении мирового соглашения арбитражным судом. В связи с чем у арбитражного суда возникает вопрос, ведется ли и если ведется, то кем, реестр требований кредиторов должника — индивидуального предпринимателя, в том случае, если конкурсный управляющий не утверждался?

Вариант ответа ФАС ЦО: В силу п. 3 ст. 209 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» денежные средства, вырученные от продажи имущества гражданина, а также денежные средства, имевшиеся в наличии, вносятся в депозит арбитражного суда, принявшего решение о признании гражданина (индивидуального предпринимателя) банкротом.

Из анализа п. 1 ст. 211 названного Закона усматривается, что погашение требований кредиторов в порядке, установленном этой статьей, производится за счет денежных средств, внесенных в депозит суда.

Таким образом, действия по погашению требований кредиторов производятся непосредственно судом; соответственно последний контролирует соблюдение очередности и пропорциональности погашения требований кредиторов. Для облегчения осуществления этой функции ведется реестр требований кредиторов, применительно к норме ст. 16 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

Возложение обязанностей по ведению реестра и погашению требований кредиторов на судебного пристава-исполнителя противоречит норме п. 1 ст. 209 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которой во исполнение решения о банкротстве гражданина судебный пристав-исполнитель осуществляет лишь продажу имущества должника.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Неосновательное обогащение и применение ст. 1109 ГК РФ. Решение суда: «Отказать в исковых требованиях о взыскании в счет неосновательного обогащения».

Не знаю почему, но многие юристы смотрят в одну статью ГК РФ, но, не понимая, что гражданское право представляет собой систему, а не просто произвольный и хаотичный набор статей, не видят других статей, имеющих отношение к спорной ситуации. Я хочу поделиться делом из своей адвокатской практики, когда представитель истца именно так однобоко читал нормы о неосновательном обогащении. Ссылаясь на ст. 1102 ГК РФ он забыл о том, что есть еще ст. 1109 ГК РФ.

Фабула

Сожитель и сожительница, условно Иванов и Петрова несколько лет проживали в фактически супружеских отношениях. Иванов работал, а Петрова была на пенсии по инвалидности, а затем по старости. Они жили совместно, и у них был единый бюджет. Эти обстоятельства никто не оспаривал.

В один прекрасный момент было принято решение купить автомобиль. Покупателем автомобиля был Иванов. Он же внес первоначальный взнос, а часть денег получил в кредит от банка. В итоге Иванов стал собственником автомобиля.

Но все хорошее когда-то заканчивается и однажды Иванов и Петрова расстались. Автомобиль остался у Иванова. В то же время практически все платежи по кредиту на счет Иванова в банке вносились Петровой. На момент прекращения отношений было выплачено около 380 000 рублей.

В итоге Иванов получил по почте исковое заявление Петровой о взыскании с него всей указанной суммы в качестве неосновательного обогащения.

Правовая позиция истца

В исковом заявлении говорилось, что, так как все платежи по кредиту вносились Петровой, а автомобиль был в собственности Иванова, то это означает, что Иванов неосновательно обогатился, так как отсутствовали правовые основания для сбережения им указанных сумм.

В судебном заседании Петрова утверждала, что у Иванова и не было никаких своих средств для внесения первоначального взноса, а также для погашения кредита. Она пыталась убедить суд в том, что Иванов и не работал, а если и работал, то почти ничего не зарабатывал. Все деньги, которые уплачивались по кредиту, исходя из её объяснений, были ее личными денежными средствами.

Правовая позиция ответчика:

Иск о взыскании неосновательного обогащения не подлежит удовлетворению по праву

С моей точки зрения позиция истца вне зависимости от того, её ли средства уплачивались за автомобиль и по погашению кредита или нет, не содержала каких-либо правовых оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании неосновательного обогащения. Иначе говоря, в принципе нам вовсе нечего было доказывать, так как иск не подлежал удовлетворению по праву. Наша позиция была следующей.

В исковом заявлении истец воспроизвел только часть ст. 1102 ГК РФ, а именно, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Между тем, истец забыл о том, что эту часть статьи надо еще дополнить фразой за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. А эта фраза в данном случае имела решающее значение.

А какие же исключения существуют в ст. 1109 ГК РФ из правил о неосновательном обогащении применительно к нашему спору? Ст. 1109 ГК РФ предусматривает в частности следующее:

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности

В исковом заявлении Петрова не говорила о том, что между ней и ответчиком существовало какое-либо обязательство. В судебном заседании я спросил у неё, а во исполнение какого обязательства она оплачивала платежи по кредиту? Ни она, ни её представитель так и не смогли вразумительно пояснить, оплачивала ли она деньги, полагая, что между ними есть какое-либо обязательство.

Иначе говоря, сама сторона истца фактически подтвердила, что Петрова, уплачивая деньги на счет Иванова, знала, что у нее нет никакого обязательства их совершать. Петрова, зная о том, что обязательства отсутствуют неоднократно перечисляла деньги, т.е. на её требования распространяется исключение, предусмотренное ст. 1109 ГК РФ.

Неосновательное обогащение подразумевает либо наличие ошибочного платежа, т.е. если деньги по ошибке переведены не тому лицу, либо тому лицу, но в размере, превышающем договорные обязательства; либо отпадение основания, по которому были получены деньги, например, при признании договора незаключенным, при расторжении договора, когда были произведены авансовые выплаты и иных подобных случаях. В то же время когда кто-либо сознательно переводит деньги, говоря, что отсутствовало какое-либо обязательство, такое поведение ГК РФ рассматривает, как не заслуживающее защиты, так как в данном случае не было ошибки или не отпадало основание, по которому предполагалась уплата денег.

Когда лицо сознательно переводит деньги, зная об отсутствии обязательства, говоря, что нет договорных отношений, его мотивы могут быть самыми разными: тут и желание отблагодарить кого-либо за что-то, и помощь, например, сожителю, и иные подобные мотивы. Но самое главное, что в данном случае нет необходимости у получателя имущества доказывать наличия таких мотивов плательщика, а важно то, что человек сознательно переводил деньги, зная об отсутствии обязательства.

Могу сказать, что в своей практике я неоднократно стакивался с непониманием того, что существуют исключения из правил неосновательного обогащения в силу вышеназванной нормы, но многие просто не замечают или не хотят замечать ст. 1109 ГК РФ.

На самом деле, конечно же, данных доводов было достаточно для отказа в иске, но мы, зная риски неправильного понимания права судами, подготовили еще и возражения, основанные на доказательствах, исходя из которых, деньги уплачивались именно из средств ответчика.

Иск о взыскании неосновательного обогащения не подлежит удовлетворению в связи с тем, что оплата кредита производилась из средств ответчика

Очень хорошо, что Петрова говорила о том, что у Иванова не было денег для оплаты кредита. Мы представили сведения о доходах Иванова, из которых следовало, что его заработная плата более, чем в три раза превышала ежемесячный платеж. Данные доказательства показали суду лживость объяснений Петровой.

Кроме того, мы представили распечатки по банковской карте ответчика, из которой следовало, что практически по 80% платежей по кредиту за день или несколько дней до их оплаты снимались суммы равные платежу по кредиту, либо большие. Иванов утверждал, что, так как днем он работает, а сожительница на пенсии, то он передавал ей свою карточку для снятия денег и уплаты платежей.

Таким образом, позиция ответчика заключалась в том, что это именно его средства шли на уплату кредита.

Петрова, увидев представленные нами документы, стала говорить, что она этих денег никогда не видела, что ответчик их куда-то тратил. Тогда возник вопрос, если ответчик ничего не приносил в общий бюджет, то откуда Петрова брала деньги на платеж по кредиту. Она получала пенсию, а ежемесячный платеж был даже чуть больше, чем размер пенсии. Я её спросил, а на что они жили, если ответчик денег не приносил, а пенсия вся тратилась на платежи по кредиту. Петрова стала утверждать, что у нее дома очень много денег и их хватало в том числе и на платежи по кредиту. Тогда я задал ей вопрос, а если у нее столько много денег, то зачем брали кредит и переплачивали проценты. В итоге Петрова запуталась, и все это видно было суду. Суд понимал, что она просто сочиняет на ходу.

В итоге в удовлетворении требования о взыскании неосновательного обогащения было отказано. На решение была подана апелляционная жалоба, в которой представитель истца ссылался в частности на судебную практику апелляционного суда, приводя выдержки из конкретных дел. Между тем, когда судья апелляционного суда зачитывала апелляционную жалобу, сказала, что представитель истца ссылается на, как ему кажется практику данного суда. Многие, к сожалению, будучи не в состоянии определить сходство и различие дел, просто урвать неких апелляционных определений, не замечая, что эти определения о совсем другом.

Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, даже не вникая в то, чьи платились деньги, так как на самом деле было достаточно применить лишь ст. 1109 ГК РФ.

Несмотря на то, что решение состоялось в пользу моего доверителя, я не согласен с существующим в настоящее время вариантом ст. 1109 ГК РФ именно в части его применения к отношениям сожителей. Кто желает ознакомиться с проблемой и тем, как она решается в США, предлагаю почитать мои публикации на Закон.ру:

Constuctive trust и unjust enrichment vs Неосновательное обогащение. Анализ одного судебного спора.

Раздел имущества сожителей в штате Вашингтон и в Канаде — хороший пример для формирования российской судебной практики.

Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.

44-ФЗ 223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ.

Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика:

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

223-ФЗ: электронная подпись

Сертификат ЭП Получить или продлить в УЦ СКБ Контур

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.Все знают про электронную подпись в госзакупках.

С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

  • Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.
  • Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

  1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, <…>, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ <…>. А это — уже «внучки».
  4. Бюджетные учреждения:
    • за счет грантов, субсидий;
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Положение о закупках.
  • План закупок.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  2. Опубликовать Положение о закупке на www.zakupki.gov.ru.
  3. новую редакцию положения о закупке;
  4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

Сайт: http://kgd.gov.kz/ru Кабинет: http://kgd.gov.kz/ru/services/taxpayer_search Телефон: 8-800-080-7777

Kgd gov kz — это официальный сайт, с помощью которого можно найти плательщиков налогов от Комитета государственных доходов Министерства Финансов Республики Казахстан. Служит для контроля физических и юридических лиц по налоговым задолженностям. Благодаря данному порталу есть возможность узнать всех неблагонадежных плательщиков и всю информацию об интересующем партнере перед тем, как начать с ним сотрудничать. Также с помощью КГД ГОВ можно рассчитать транспортный налог, пеню, подоходный налог, ндс и другие функции. Данный сервис берет во внимание базу данных реестра РК, является доступным для любого гражданина с ИИН. Работа сайта нацелена на автоматизацию различных процессов в налоговой деятельности.

Регистрация и вход в кабинет налогоплательщика kgd gov

Для входа в кабинет налогоплательщика изначально нужно пройти регистрацию. На официальном сайте kgd.gov.kz в правом углу экрана нажмите кнопку «регистрация» или пройдите по ссылке http://kgd.gov.kz/ru/user/register. Затем в появившейся форме заполните стандартные данные: имя пользователя (логин), существующий адрес электронной почты, полное имя для профиля и с кодом подтверждения. Используя логин (имя) и полученный пароль входите. Многие функции можно использовать без прохождения регистрации, следовательно, она не носит обязательный характер.

Комитет государственных доходов МФ РК: проверить задолженность по налогам

Для каждого гражданина Казахстана есть возможность узнать свою задолженность по налогам, а также физических и юридических лиц, с которыми готовится сотрудничать. Благодаря сервису Комитета государственных доходов по поиску налогоплательщика РК, это легко сделать, используя ИИН. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Зайти на официальный сайт, используя ссылку http://kgd.gov.kz/ru/services/taxpayer_search/lzp
  2. Выбрать форму для поиска согласно статуса проверяемого. На сегодняшний день есть возможность найти как физических, так и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других лиц, которые занимаются частной практикой.
  3. Заполнить нужные поля. Например, для физических лиц это ФИО, РНН, ИИН. Для индивидуальных предпринимателей необходимо также заполнить статус деятельности и возможность поиска по БИН. А для юридических лиц это название организации, РНН, БИН.

Как найти неблагонадежного налогоплательщика в Казахстане

Чтобы найти неблагонадежного налогоплательщика необходимо осуществить запрос в указанном реестре РК. Пройдите по ссылке http://kgd.gov.kz/ru/services/taxpayer_search_unreliable и заполните форму с автоматическим поиском по ИИН/БИН и нажмите продолжить. Можно также ознакомится со всем списком неблагонадежных налогоплательщиков вручную, если нажмете на специальную вкладку, которая находится рядом с поиском. В данной вкладке укажите необходимый регион и скачайте документ по ДГД области или по выбранному городу. Откройте таблицу и увидите все данные, даже решение суда и дату внесения в списки.

Расчет налога на транспорт с помощью калькулятора КГД ГОВ КЗ

Для облегчения работы налоговых структур, государство упростило порядок по расчету и оплате транспортного налога в Казахстане. Достаточно использовать онлайн калькулятор, пройдя по ссылке http://kgd.gov.kz/ru/calc/transports. Сумма будет автоматически рассчитана, после указания следующих параметров:

  1. Год, за который нужно произвести расчет налога.
  2. Количество месяцев, за которые нужно заплатить.
  3. Указать вид транспорта и объем двигателя.
  4. Проверить правильность всех указанных параметров, так как от того зависит итоговая сумма.
  5. Нажмите кнопку «рассчитать».

Затем пройдите на Егов, Каспий или другой сервис, чтобы оплатить необходимую сумму. Система предоставит чек, который при необходимости, передайте в налоговую вашего региона. Также на сайте egov.kz , в разделе «налоги и финансы» есть возможность проверить существующую задолженность по транспортному налогу.

Расчет пени по калькулятору на сайте КГД ГОВ

В том случае, когда вы оплачиваете налоги не в установленный срок, вам автоматически начислят пеню и направится уведомление с требованием погасить данную задолженность. Если оплата не поступит, могут начаться судебные разбирательства. Не забывайте, что согласно закона с сентября 2018 года таких должников привлекают также к административной ответственности.

Чтобы рассчитать пеню правильно, пройдите по ссылке http://kgd.gov.kz/ru/calc/fine и воспользуйтесь калькулятором. Введите свои исходные данные формулы в калькулятор. С этой целью нужно заполнить данные поля:

  1. Выбираете налог или таможенный платеж, по которому не было оплаты.
  2. Указываете период начисления пени.
  3. Вводите точную сумму по недоимке.
  4. Нажимаете кнопку рассчитать или очистить для последующего ввода.

Функционал официального сайта

Данный портал оказывает доступ ко всем информационным возможностям для населения, сервисам, которые помогают в бизнесе, калькуляторам для расчетов. Полный функционал находится по ссылке http://kgd.gov.kz/ru/all/services. Наиболее востребованные возможности у населения:

  • Информация по налоговым задолженностям налогоплательщика РК;
  • Верификация организаций по реестру неблагонадежных налогоплательщиков;
  • Ознакомление с реестром плательщиков НДС;
  • Предположительный расчет НДС и других платежей;
  • Расчет суммы транспортного налога за определенный период;
  • Расчет пени по указанной сумме и подоходного налога по формам налоговой отчетности.

В любое время можно получить быструю и грамотную помощь и консультацию от сотрудников кол-центра и технической поддержки по данному номеру 1414. Если есть жалобы или претензии, их можно отобразить в книге жалоб по ссылке http://kgd.gov.kz/ru/ebook.