ГК ст 122

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

(в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 355-ФЗ.)

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

Признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);

2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР „О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан“ (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);

3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-Х «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР „О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан“ (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);

4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-Х «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР „О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан“;

5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР „О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан“ (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);

6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР „О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан“.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Англия всегда считалась страной с высоким уровнем жизни. Планируемый выход из Евросоюза почти не затронет англичан в плане трудоустройства. Иностранцам, которые мечтают перебраться жить и работать в Туманном Альбионе, нужно знать о реальном уровне жизни и затратах в этой стране. Какова средняя зарплата в Британии, какие профессии являются самыми высокооплачиваемыми и что собой представляет налоговая система этого государства?

Экономика, финансы и право

На данный момент Англия занимает 10 позицию в рейтинге мировой экономики. Сфера услуг является главным сектором (¾ английского ВВП). Второй по значимости числится промышленность (18% ВВП). Главной сферой является обрабатывающая промышленность.

Сельское хозяйство охватывает лишь 1% ВВП. В 70-х годах прошлого века началась активная добыча нефти, это позволило сократить покупку нефтепродуктов и увеличить доход в казну. Индустрия туризма, в которой занято более 1 млн англичан, ежегодно приносит больше 18 млрд в бюджет.

Англия — важный игрок в международных экономических отношениях. Она сохраняет место в пятерке самых развитых стран, на ее территории находятся важные фондовые и товарные биржи.

Английское право подразделяется на общее и статутов. Судебная система возглавляется старшими судами. Суд Короны ведет уголовные дела, Верховный – рассмотрение гражданских дел. Также есть Апелляционный суд.

Климат, экология, ресурсы

В Англии умеренный морской климат: он мягкий с температурами, которые в среднем не опускаются ниже 0°C зимой и выше 32°C летом. Погода довольно влажная и переменчивая. Самые холодные месяцы – январь и февраль, а июль, как правило, самый теплый.

Хорошая погода наблюдается в мае, июне, сентябре и октябре. Дожди идут равномерно в течение года. Важное влияние на климат Англии оказывает Атлантический океан. Количество осадков выше на западе.

Большая часть страны покрыта лесами. 2/3 части ресурсов приходится на пастбища, 1/3 – на зерновые культуры. Регулярно добывается уголь, нефть, мел, природный газ, каменная соль, железная руда.

Выбросы парниковых газов — главная экологическая проблема. К 2020 году местные власти планируют сократить их на 20%. Возводятся предприятия по переработке бытовых отходов.

Население, образование, культура

Численность населения Англии составляет 53 млн человек, что делает ее самой густонаселенной страной Великобритании. Более 87% приходится на европейских жителей, 6% занимают индусы, почти 3% являются темнокожими (выходцами из Африки и стран Карибского бассейна).

Английский язык, на котором говорят сотни миллионов людей по всему миру, возник именно здесь. 98% населения свободно общается на нем. К двум другим коренным языкам страны относят корнуэльский и валлийский.

59% населения причисляет себя к христианам, больше 24% считаются атеистами, 5% являются мусульманами.

Школьное образование является обязательным для всех британских граждан. С 3 до 5 лет дети посещают ясли, с 5 до 11 лет — начальную школу. Средняя школа продолжается с 11 до 16 лет. Далее необходимо сдать обязательные экзамены и продолжить двухгодичное обучение либо поступить в колледж.

Уровень жизни простых англичан

Средняя зарплата в Англии заставляет задуматься об эмиграции. Нельзя обойти стороной другую сферу британской жизни — цены на жилье, коммунальные платежи, стоимость продуктов, транспорта, медицины и пр.

За хорошую однокомнатную квартиру в приличном районе нужно будет отдать 900 фунтов в месяц, не считая коммунальных платежей. На электричество, водоснабжение и интернет уйдет еще приблизительно 120 фунтов. Также англичане платят налог муниципалитету, который будет равняться еще 120 фунтам.

Студенты, которые приехали в Англию учиться, но не имеют достаточно денег, могут получить заём от государства. Долг будет постепенно выплачиваться выдержками из заработной платы (100 фунтов в месяц). Среднестатистический расход, который уходит на еду в месяц, — 400 фунтов (имеется в виду именно домашнее питание, а не походы в рестораны). Итого от средней зарплаты останется всего лишь 500-600 фунтов. Стоимость проезда в метро обойдется в 100 фунтов на месяц (речь идет о проездном).

В Англии бесплатная медицина, которая существует за счет налогоплательщиков. Туристам и гостям страны за медицинские услуги придется платить. Однако качество обслуживания разнится в зависимости от больницы. Чтобы было возможным в случае необходимости обратиться за медицинской помощью, нужно зарегистрироваться по месту жительства.

Востребованные профессии и зарплата

Если смотреть динамику средней зарплаты в Великобритании, то лидирующие позиции принадлежат IT-специалистам, работникам финансовых учреждений, врачам. Годовой доход наблюдается не ниже 60 тысяч фунтов в год. Специалисты с высшим британским образованием почти в 100% случаев получают намного больше тех, кто оканчивал российский вуз:

  • IT-специалисты. Востребованная отрасль, в которой зарабатывают минимум 1800 фунтов в месяц.
  • Инженеры, строители. Могут рассчитывать на прибыль 1700-2000 фунтов в месяц.
  • Соцработники. Молодые специалисты также могут рассчитывать на оклад 1800 фунтов, более опытные сотрудники — не меньше 2300 фунтов.
  • Математики. Получают 1900 фунтов в начале карьеры, затем эта сумма ежемесячно растет.
  • Учителя. Ежемесячная зарплата составляет в среднем 1990 фунтов.
  • Архитекторы, физики. Специалисты получают от 2000 фунтов.
  • Средний медперсонал. Ежедневный уход за больными хорошо оплачивается в Англии: от 2100 фунтов в месяц.
  • Стоматологи. Дантисты имеют возможность зарабатывать от 2600 фунтов.

Если сравнивать среднюю заработную плату в Великобритании и российские зарплаты, то можно позавидовать уровню дохода этой зарубежной страны. Но при этом нельзя забывать о немаленьких затратах на жизнь.

Размер заработка по отраслям

По статистическим данным, самыми высокооплачиваемыми профессиями являются (приведены цифры средней зарплаты Англии по профессиям):

  1. Брокер.
    Минимальный оклад — 45000 фунтов в год.
    Средний оклад — 120000 фунтов в год (до вычета налогов).
  2. Президент компании.
    Минимальный оклад — 38000 фунтов в год.
    Средний оклад — 125000 фунтов в год (до вычета налогов).
  3. Директор по маркетингу.
    Минимальный оклад — 35000 фунтов в год.
    Средний оклад — 90000 фунтов в год (до вычета налогов).
  4. Пилот.
    Минимальный оклад — 64000 фунтов в год.
    Средний оклад — 88000 фунтов в год (до вычета налогов).
  5. Финансовый аналитик.
    Минимальный оклад — 27000 фунтов в год.
    Средний оклад — 82000 фунтов в год (до вычета налогов).
  6. Топ-менеджер банка.
    Минимальный оклад — 29000 фунтов в год.
    Средний оклад — 80000 фунтов в год (до вычета налогов).
  7. Врач (терапевт, педиатр, хирург, психолог, анестезиолог).
    Минимальный оклад — 33000 фунтов в год.
    Средний оклад — 80000 фунтов в год (до вычета налогов).
  8. Юрист.
    Минимальный оклад — 26000 фунтов в год.
    Средний оклад — 80000 фунтов в год (до вычета налогов).
  9. Авиадиспетчер.
    Минимальный оклад — 63000 фунтов в год.
    Средний оклад — 78000 фунтов в год (до вычета налогов).
  10. IT-директор.
    Минимальный оклад — 40000 фунтов в год.
    Средний оклад — 71000 фунтов в год (до вычета налогов).

Это рейтинг наиболее востребованных и высоко оплачиваемых профессий.

Факторы повышения уровня зарплаты

Средняя почасовая зарплата в Лондоне в 2020 году составила 12,78 стерлингов. Средний недельный заработок — 507 фунтов. Так как Лондон является одной из главных финансовых столиц мира, уровень зарплат здесь намного выше.

Оклады в Англии зависят от многих факторов:

  • образование;
  • профессия;
  • уровень квалификации;
  • стаж работы.

Зарплаты в Великобритании также зависят от стажа. По статистике, сотрудник с 20-летним стажем получает в 2 раза больше человека, имеющего опыт работы 1 год. Чтобы устроится на хорошую работу в этой стране, нужно знать язык, образование, быть высококвалифицированным специалистом с большим опытом работы. Только получив специализированное образование, можно увеличить свой доход.

Английские организации придают наибольшее значение квалификации человека. Труд оценивается исходя из этого показателя, а не качества выполненной работы. Потому сотрудники компаний и предприятий стараются повысить свой профессиональный уровень и трудовые навыки.

Предприятия Англии используют западноевропейскую систему стимулирования персонала. Данная концепция имеет три модели:

  • без премий — труд стимулируется только заработной платой;
  • премиальная — дополнительные выплаты по успешным результатам деятельности;
  • индивидуально-премиальная — размер выплат зависит от индивидуальных достижений на работе.

Каждый работодатель использует гибкую систему платы, которая основана на индивидуальных показателях труда рабочего. Применяются оценочные шкалы, которые позволяют специалистам с высоким уровнем квалификации повысить свой заработок.

Уровень безработицы и миграция: цифры

Учитывая мировой кризис и уровень безработицы, ситуация в Англии не кажется особо критичной. На сегодня уровень безработных находится на отметке 5,1%, что является рекордно низким показателем за последние годы. К примеру, в прошлом 2020 году безработица достигла 8,4%. Ее сокращение в дальнейшем, по мнению британского правительства, связано с молодежью и длительно безработными людьми. Обычно работодатели не желают брать на работу неопытных сотрудников. Премьер-министр предложил выплачивать пособие для людей 18-21 года, если они бесплатно отработают хотя бы 6 месяцев на общественных местах. Подразумевается простой труд в благотворительных учреждениях.

Категория граждан, которые активно ищут работу, получает пособие. Чтобы оформить его, англичанин должен подписать соглашение о поиске работы. В случае отказа от предлагаемой вакансии он обязан предоставить уважительную причину, иначе выплаты прекратятся. Также пособие перестает выдаваться в случае:

  • неявки безработных в службу занятости;
  • игнорирования рекомендации посещения курсов.

Среднемесячная величина выплат невелика — составляет приблизительно 300 евро в месяц. Так как средние зарплаты в Лондоне и других городах в неделю составляют около 500 евро, то сумма кажется смехотворной.

Вакансии и перспективы для мигрантов

По аналитическим данным, рынок труда Англии чувствует недостачу специалистов в сфере медицины, туризма, обслуживания, стройке, а также социальных работников, финансистов, официантов, программистов.

Самыми востребованными профессиями для эмигрантов и беженцев в 2020 году являются:

  • репетитор;
  • водитель-дальнобойщик;
  • няня;
  • бармен;
  • повар;
  • педагог по иностранному языку (обучение, перевод);
  • секретарь, помощник руководителя;
  • менеджер туристической фирмы;
  • сварщик;
  • рабочий;
  • фотограф;
  • продавец-консультант;
  • социальный работник.

Также пользуются популярностью профессии полицейского и сантехника.

Особенности трудоустройства иностранцев

Трудоустроиться в Англии при желании можно без помощи посредников. Без знания английского языка приезжим получить хорошую работу практически невозможно. Сотрудники с высоким уровнем квалификации участвуют в программе HSMP для мигрантов, которая позволяет легально работать или даже создать бизнес.

Русским, украинцам и белорусам, нерезидентам без семьи граждан Британии и высокого уровня квалификации требуется получить разрешение на трудовую деятельность. При этом работодатель должен доказать, что на данную вакансию не было достойных претендентов англичан.

Искать работу можно при помощи сайтов с объявлениями, газет, кадровых агентств и государственных служб занятости. Если собеседование проходит успешно, наниматель предлагает подписать договор с условием 2-месячного испытательного срока.

Налоги с заработной платы

Как и в любой стране, гражданам необходимо совершать платежи. Налоги с зарплаты в Англии оформляются в виде подоходного вычета. Его уплачивают тогда, когда доход превышает минимальную необлагаемую сумму. В 2020 году данная сумма годового минимального годового дохода составляет 10 тысяч фунтов. После вычета минимальной необлагаемой суммы с дохода рассчитывается налог.

Государство установило подоходный налог также на пенсию, аренду и т. д. Он имеет прогрессивную ставку: чем больше человек заработал, тем больше ему придется отдать государству. Величина налога может составлять от 0 до 45%.

«PAYE» – специальная схема, при которой каждому человеку присваивается личный код. Работодатель обязан платить за каждого сотрудника установленный процент. Важно вовремя подавать данные об изменениях дохода, так как сумма налогов также будет меняться. Бонусы, предоставляемые нанимателем, также облагаются налогами. Налоговую инспекцию следует сразу же уведомлять о предоставлении бензина, страховки, жилья или автомобиля.

По данным на 2020 год, поток мигрантов в Британию составил 270 тыс. человек.

Города и регионы с высоким заработком

Самые перспективные города с высоким уровнем заработной платы:

  • Лондон;
  • Манчестер;
  • Ньюкасл;
  • Бристоль;
  • Лидс;
  • Шеффилд;
  • Ливерпуль;
  • Бирмингем.

В качестве параметров для оценки уровня жизни оценивались статистические данные о зарплатах разных слоев населения, уровне безработицы, стоимости жилья и прочих расходах.

Город Манчестер, Англия

Жизнь и работа пенсионеров

Английская пенсионная система — одна из самых справедливых и толерантных во всем мире. В ноябре 2020 года возраст выхода на пенсию сравнялся для мужчин и женщин. Если раньше женщины получали пенсионное пособие уже в 60 лет, то теперь этот возраст составляет 65 лет. Через несколько лет планируется поднять цифру до 67, что связано с увеличением продолжительности жизни.

Государственная пенсия делится на основную и дополнительную часть. Пожилые люди, достигшие пенсионного возраста, получают базовую сумму. За выслугу лет полаются дополнительные выплаты. Для того чтобы получать пенсию, необходимо иметь трудовой стаж не меньше 11 лет. Она составляет приблизительно 110 фунтов в неделю. Максимальные пенсионные выплаты возможны при 44 годах трудового стажа.

Уровень зарплаты в сравнении с Россией, странами ЕС, США

Прежде чем выбрать страну для ПМЖ, важно знать об уровне ее благосостояния.

Установленный минимум в странах Еврейского Союза и США выглядит следующим образом:

Страна Минимальная зарплата (доллары)
Англия 1463
Испания 858
Нидерланды 1594
Германия 1498
Польша 480
Чехия 468
Эстония 500
Украина 138
Россия 154
США 1600

Средняя заработная плата в европейских государствах:

Страна Минимальная зарплата (доллары)
Англия 3408
Испания 2544
Нидерланды 4224
Германия 4224
Польша 1216
Чехия 1312
Эстония 1392
Украина 338
Россия 735
США 4580

В Англии у каждого есть возможность карьерного роста. Если молодой сотрудник получает 2000 фунтов стерлингов в месяц, то с приобретением опыта и получением квалификации его оклад возрастает в несколько раз. Это касается практически всех профессий — инженеров, финансистов, врачей, строителей, учителей, юристов и пр. Каждый год предполагается обязательных 29 дней отпуска. Средняя английская зп позволяет не только комфортно жить, оплачивая аренду и коммунальные платежи, но и откладывать, путешествовать.

Ответственность судьи: как «поставить судью на место»

Очень часто в судебных заседаниях люди сталкиваются с неподобающим поведением судьи. Некоторые из судей забывают, что они находятся на своем рабочем месте и должны справедливо и беспристрастно выполнять свои должностные обязанности.

Самым «безболезненным» для судьи и наиболее быстрым способом защиты Ваших прав в суде является ходатайство об отводе (отстранении) судьи. Если Вы сомневаетесь в беспристрастности судьи, Вы можете во время судебного заседания подать такое ходатайство и отстранить судью от рассмотрения Вашего производства.

Но не все так легко, как могло показаться. Данное ходатайство будет рассматриваться тем же судьей, в отношении которого оно и было подано, если дело рассматривается коллегией судей и отвод заявляется относительно целой коллегии – этой же коллегией. Такой порядок дел вызывает недоумение и сомнение в том, что этот метод действительно поможет решить проблему. Ведь если судья действительно заинтересован в конкретном решении, то он естественно не удовлетворит такое ходатайство и продолжит рассматривать дело собственнолично.

Однако, на судью можно повлиять и другими, более действенными способами. С декабря 2016 года начала действовать Высший совет правосудия (далее – ВСП). Этот орган призван обеспечивать независимость судебной власти, следить за соблюдением судьями (и прокурорами) профессиональной этики.

Одним из полномочий данного органа является рассмотрение дел о дисциплинарной ответственности судьи. Для этого и была создана в составе ВСП Дисциплинарная палата (далее – ДП).

В данную палату Вы можете обратиться с дисциплинарной жалобой на конкретного судью. При подаче жалобы необходимо убедиться в отсутствии причин для отказа в открытии производства или для возвращения жалобы. Такими причинами, например, могут быть – отсутствие данных про того, кто подает жалобу либо данных про судью, жалоба не содержит данных про дисциплинарный проступок судьи либо нет фактических подтверждений такого нарушения и иные.

Рассмотрение жалобы происходит в открытом заседании ДП, в котором принимает участие лицо, которое подало жалобу, судья и их представители.

В отношении судьи могут применяться следующие виды дисциплинарного взыскания: предупреждение, выговор, строгий выговор, временное отстранение, (последние три взыскания применяются вместе с лишением права получать доплату к должностному окладу на определенный срок), перевод в суд низшего уровня и увольнение.

Налоговый кодекс Российской Федерации (действующая редакция)

Налоговый кодекс Российской Федерации в действующей редакции с комментариями по статьям НК РФ и судебной практикой

Состоит из двух частей:

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:

  • Часть первая
  • Раздел I. Общие положения
  • Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
  • Глава 2. Система налогов и сборов в российской федерации
  • Глава 2.1. Страховые взносы в российской федерации
  • Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
  • Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты
  • Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков
  • Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья
  • Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов
  • Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица
  • Глава 3.5. Налогоплательщики — участники специальных инвестиционных контрактов
  • Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
  • Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
  • Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц
  • Глава 6. Органы внутренних дел. Следственные органы
  • Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
  • Глава 7. Объекты налогообложения
  • Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
  • Глава 9. Изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
  • Глава 10. Требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов
  • Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов
  • Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
  • Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль
  • Глава 13. Налоговая декларация
  • Глава 14. Налоговый контроль
  • Раздел V.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
  • Глава 14.1. Взаимозависимые лица. Порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации
  • Глава 14.2. Общие положения о ценах и налогообложении. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми
  • Глава 14.3. Методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица
  • Глава 14.4. Контролируемые сделки. Подготовка и представление документации в целях налогового контроля. Уведомление о контролируемых сделках
  • Глава 14.4-1. Представление документации по международным группам компаний
  • Глава 14.5. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
  • Глава 14.6. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения
  • Раздел V.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
  • Глава 14.7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия
  • Глава 14.8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа
  • Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
  • Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений
  • Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
  • Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля
  • Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение
  • Раздел VII. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
  • Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
  • Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней
  • Раздел VII.1. Выполнение международных договоров российской федерации по вопросам налогообложения и взаимной административной помощи по налоговым делам
  • Глава 20.1. Автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами (территориями)
  • Глава 20.2. Международный автоматический обмен страновыми отчетами в соответствии с международными договорами российской федерации
  • Глава 20.3. Взаимосогласительная процедура в соответствии с международным договором российской федерации по вопросам налогообложения
  • Часть вторая
  • Раздел VIII. Федеральные налоги
  • Глава 21. Налог на добавленную стоимость
  • Глава 22. Акцизы
  • Глава 23. Налог на доходы физических лиц
  • Глава 24. Единый социальный налог (статьи 234 — 245)
  • Глава 25. Налог на прибыль организаций
  • Глава 25.1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Глава 25.2. Водный налог
  • Глава 25.3. Государственная пошлина
  • Глава 25.4. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья
  • Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых
  • Раздел VIII.1. Специальные налоговые режимы
  • Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
  • Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения
  • Глава 26.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
  • Глава 26.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
  • Глава 26.5. Патентная система налогообложения
  • Раздел IX. Региональные налоги и сборы
  • Глава 27. Налог с продаж (статьи 347 — 355)
  • Глава 28. Транспортный налог
  • Глава 29. Налог на игорный бизнес
  • Глава 30. Налог на имущество организаций
  • Раздел X. Местные налоги и сборы
  • Глава 31. Земельный налог
  • Глава 32. Налог на имущество физических лиц
  • Глава 33. Торговый сбор
  • Раздел XI. Страховые взносы в российской федерации
  • Глава 34. Страховые взносы