ФЗ 1244 1 о социальной защите граждан

Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 N 1244-1 (последняя редакция)

15 мая 1991 года N 1244-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

Список изменяющих документов

(в ред. Закона РФ от 18.06.1992 N 3061-1, Федеральных законов от 24.11.1995 N 179-ФЗ, от 11.12.1996 N 149-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 17.04.1999 N 79-ФЗ, от 05.07.1999 N 127-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2001), от 12.02.2001 N 5-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 11.12.2002 N 168-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 26.04.2004 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.02.2006 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N 112-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 04.06.2011 N 130-ФЗ, от 11.07.2011 N 206-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 30.11.2011 N 346-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 30.12.2012 N 329-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 02.07.2013 N 151-ФЗ, от 02.07.2013 N 154-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.12.2013 N 373-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 04.10.2014 N 291-ФЗ, от 22.12.2014 N 428-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 19.12.2016 N 444-ФЗ, от 19.12.2016 N 461-ФЗ, от 28.12.2016 N 509-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 30.10.2017 N 307-ФЗ, от 07.03.2018 N 47-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 04.06.2018 N 144-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 12.11.2018 N 409-ФЗ, от 27.12.2018 N 535-ФЗ, от 02.12.2019 N 408-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 26.11.1998 N 175-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П, Федеральными законами от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П, от 30.01.2013 N 3-П, Федеральными законами от 28.06.2014 N 200-ФЗ, от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016), Постановлением КС РФ от 16.03.2018 N 11-П) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Раздел I. Общие положения
    • Статья 1. Цели и задачи Закона
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации о чернобыльской катастрофе
    • Статья 3. Право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки
    • Статья 4. Понятие социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • Статья 5. Финансирование Закона
    • Статья 5.1. Передача осуществления полномочия Российской Федерации по предоставлению гражданам отдельных мер социальной поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 6. Основные положения концепции проживания населения в районах, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы
  • Раздел II. Режим и экологическое оздоровление территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • Статья 7. Зоны радиоактивного загрязнения
    • Статья 8. Зона отчуждения
    • Статья 9. Зона отселения
    • Статья 10. Зона проживания с правом на отселение
    • Статья 11. Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • Статья 12. Экологическое оздоровление территории Российской Федерации, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы
  • Раздел III. Статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
    • Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
    • Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы
    • Статья 15. Возмещение вреда и меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • Статья 16. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, занятых на работах в зоне отчуждения
    • Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
    • Статья 18. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение
    • Статья 19. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • Статья 20. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне отселения до их переселения в другие районы
    • Статья 21. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне)
    • Статья 22. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение
    • Статья 23. Порядок прохождения военной службы (службы) гражданами Российской Федерации на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы. Социальные гарантии военнослужащим
    • Статья 24. Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • Статья 24.1. Национальный радиационно-эпидемиологический регистр
    • Статья 25. Меры социальной поддержки детей и подростков
    • Статья 26. О дополнительных мерах социальной поддержки, не предусмотренных настоящим Законом
    • Статья 27. О возобновлении жизнедеятельности населения в зонах отчуждения и отселения
    • Статья 27.1. Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
    • Статья 28. Утратила силу
  • Раздел IV. Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы
    • Статья 28.1. Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • Статья 29. Пенсионное обеспечение граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, а также членов семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы
    • Статья 30. Пенсионное обеспечение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения
    • Статья 31. Пенсионное обеспечение граждан, занятых на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения
    • Статья 32. Пенсионное обеспечение граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
    • Статья 33. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение
    • Статья 34. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • Статья 35. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы
    • Статья 36. Пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне)
    • Статья 37. Пенсионное обеспечение граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение
    • Статья 38. Утратила силу
  • Раздел V. Компенсации гражданам за вред, нанесенный здоровью в результате чернобыльской катастрофы
    • Статья 39. Компенсация за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, инвалидам и членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие чернобыльской катастрофы
    • Статья 40. Компенсация за вред здоровью участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • Статья 41. Компенсация семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • Статья 42. Выплаты компенсаций гражданам за вред, нанесенный их здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, и семьям за потерю кормильца
    • Статья 42.1. Обеспечение размещения информации о назначении и осуществлении возмещения вреда и мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
  • Раздел VI. Права предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений в связи с чернобыльской катастрофой
    • Статья 43. Права предприятий, учреждений и организаций в связи с чернобыльской катастрофой
    • Статья 44. Права общественных объединений
    • Статья 45. Гарантии гражданам и юридическим лицам при осуществлении ими защитных мероприятий на загрязненной территории
    • Статья 46. Права граждан и общественных объединений Российской Федерации на информацию о чернобыльской катастрофе
  • Раздел VII. Контроль за исполнением и ответственность за нарушение законодательных актов Российской Федерации о чернобыльской катастрофе и издаваемых в соответствии с ними других актов законодательства
    • Статья 47. Органы, осуществляющие контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о чернобыльской катастрофе
    • Статья 48. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о чернобыльской катастрофе
    • Статья 49. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан других государств, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы

Открыть полный текст документа

Коммерческая тайна и их защита на предприятии

В современных условиях, информация – важный корпоративный актив. Значительная ее часть является объектом интеллектуальной собственности. Значительная, но не вся: подавляющее большинство коммерчески ценных сведений не защищены законом автоматически. Все что остается бизнесу, это хранить важные корпоративные сведения в тайне, что с учетом их нематериального характера и неоднородности очень сложно.

Маркетинговые идеи, клиентские базы, технологические стратегии, решения, технологии производства и рецептуры – все это является неохраняемыми объектами коммерческого интереса со стороны конкурентов. Так как исключительных прав на такую информацию не возникает, бизнесу приходится искать иные пути ее защиты. Что говорит закон о конфиденциальной информации? Каков режим ее защиты и как ее отнести к коммерческой тайне? Разбираемся в сложностях законодательства.

Что такое конфиденциальная информация?

Вообще, конфиденциальной считается любая информация, которой обладает какое-либо лицо, если это лицо предъявило к другим лицам, которым эта информация стала известна, требование о ее неразглашении (п. 7 ст. 2 ФЗ № 149 «Об информации, ИТ, защите информации»). Сведениями конфиденциального характера, например, может быть (Указ Президента № 188 от 06.03.1997):

  • сведения о частной жизни лица;
  • адвокатская, врачебная, иная профессиональная тайна;
  • тайна следствия и судопроизводства;
  • служебные сведения;
  • сведения из личных дел осужденных;
  • сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен, то есть коммерческая тайна.

То есть, конфиденциальность – это правовой режим неразглашения сведений. Любых сведений любого характера. Это обобщенное понятие: положение о конфиденциальной информации предполагает, что конфиденциальность может быть установлена в отношении информации, которую ее обладатель почитает конфиденциальной. И если они имеют отношение к предпринимательской деятельности, их следует рассматривать как коммерческую тайну.

Коммерческая тайна и ее отличие от конфиденциальной информации

Согласно ст. 3 ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – ФЗ № 98), коммерческая тайна (КТ) – это режим конфиденциальности корпоративных сведений, который, в существующих или возможных обстоятельствах, позволяет получить коммерческую выгоду – увеличить прибыль, сократить расходы, улучшить положение на рынке и т.д.

Такой информацией могут быть любые сведения (производственные, технические, организационные и иные), которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к которой третьи лица не имеют доступа в силу введенного в ее отношении режима КТ (п. 2 ст. 3 ФЗ № 98).

Иными словами, КТ – это разновидность конфиденциальной информации, в отношении которой специальным образом введен режим ограниченного доступа. Получается, что любая КТ – это конфиденциальная информация. Но не любая конфиденциальная информация является коммерческой. Признаки КТ:

  • имеет коммерческий характер, потенциально приносящий организации прибыль или иную выгоду;
  • ограниченность информации – ее открытое использование наносит ущерб коммерческим интересам компании;
  • возможность организации защиты конфиденциальной информации со стороны ее обладателя;
  • не относится к сведениям, в отношении которых не может быть установлен режим КТ – сведения из учредительных документов, сведения о загрязнении окружающей среды, о задержках зарплаты и иные, указанные в ст. 5 ФЗ № 98;
  • нуждается в защите, так как доступ к ней не имеет ограничений по закону, а сама она не требует регистрации;
  • сокрытие этой информации не наносит вред обществу.

Ограниченность информации, содержащей КТ, является условной, так как такая информация может вполне законно использоваться и третьими лицами, если между этими лицами и ее обладателем достигнуто соответствующее соглашение и подписан договор.

Организация вправе самостоятельно определять перечень сведений коммерческой тайны и вводить его в отношении конкретной информации (ч. 1 ст. 4 ФЗ № 98). Да, автоматически конфиденциальные сведения не приобретают характер КТ – для этого на предприятии должен быть введен режим КТ, который предполагает целый комплекс мер.

Способы защиты коммерческой тайны

Сведения, в отношении которых предприятие намерено установить режим конфиденциальности, приобретают статус коммерческой тайны, если администрация предприятия предприняла меры, оговоренные ч. 1 ст.10 ФЗ № 98, а именно:

  1. Определила и утвердила перечень данных, составляющих коммерческую тайну.
  2. Установила порядок и алгоритмы обращения с такой информацией, тем самым ограничила к ней доступ. Приняла положение о КТ.
  3. Определила перечень должностей и работников, имеющих доступ к конфиденциальным сведениям, а также ведет и учет.
  4. Включила обязательство о неразглашении тайны в трудовой договор и типовой гражданско-правовой договор с контрагентами. Порядок обращения с конфиденциальными сведениями также включен в должностные инструкции.
  5. Нанесла на все материальные носители информации, где содержится КТ, гриф «Коммерческая тайна».

С момента принятия указанных мер режим КТ считается введенным. В его рамках компания также обязана (ч. 1 ст. 11 ФЗ № 98):

  • ознакомить работников под расписку с перечнем сведений, которые отнесены к КТ;
  • ознакомить работников под расписку с порядком использования конфиденциальных сведений и ответственностью за нарушение этого порядка;
  • создать работникам все необходимые условия для соблюдения режима КТ.

Этот минимум мер, которые обязана предпринять компания для защиты своей конфиденциальной информации. На практике, ограничиваясь лишь некоторыми из них, организация не только не устанавливает особый режим охраны по закону, но и позволяет лицам, которые нарушают порядок использования конфиденциальной информации, уйти от ответственности.

Например, в Санкт-Петербурге суд не признал разглашением секрета производства публикацию в сети технических данных пароконденсатных систем бывшим работником предприятия, так как агрегаты, чертежи и разработки не были поименованы как такие, что относятся к коммерческой тайне (Апелляционное определение горсуда СПб № 33-17808/2016 от 27.09.2016).

Нужно ли заключать соглашение о неразглашении?

Соглашение о запрете разглашения коммерческой тайны – способ регулирования отношений, возникающих в процессе использования конфиденциальной информации предприятия. Обычно такие соглашения заключаются с работниками, которые получат доступ к данным, содержащим КТ, в качестве дополнения к трудовому договору. Если вопрос неразглашения не урегулирован трудовым договором, заключение такого соглашения обязательно. Без него режим КТ будет недействителен.

Такое соглашение составляется как любой договор и обязательно должно содержать:

  1. Наименование, реквизиты, данные работника и работодателя.
  2. Предмет соглашения: обязательство работника, в связи с доступом к конфиденциальной информации, обеспечить ее неразглашение.
  3. Права и обязанности сторон: обязательство работника охранять вверенную ему информацию, использовать ее только по назначению и защищать от посягательств третьих лиц.
  4. Срок действия: если об этом сказано, может действовать даже после окончания действия трудового договора.
  5. Особые условия: любые другие условия, которые стороны хотят предусмотреть соглашением.

Образец соглашения о неразглашении КТ соглашение о неразглашении.docx ≈ 14 КБ Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Похожее соглашение следует заключать также и с контрагентами, получающими доступ к конфиденциальным сведениям.

Ответственность за разглашение конфиденциальной информации

Потенциальными субъектами разглашения сведений, содержащих КТ, являются работники организации, у которых есть доступ к таким сведениям. Соглашение о неразглашении, подписанное ими, не регулирует вопрос ответственности, а лишь фиксирует тот факт, что они взяли на себя обязательство об охране тайны. Вместе с тем, работник может понести такие виды ответственности:

  1. Дисциплинарная. За разглашение конфиденциальной информации, содержащей коммерческую тайну, можно уволить работника по инициативе работодателя (пп. «в» п. 6 ст. 81 ТК).
  2. Материальная. В судебном порядке с работника можно взыскать материальный ущерб, недополученную прибыль, иные причиненные компании убытки
  3. Административная. За разглашение информации, доступ к которой ограничен, на работника можно наложить административный штраф до 5 тыс. рублей (ст. 13.14 КоАП).
  4. Уголовная. ЗА разглашение или использование коммерческой тайны без согласия обладателя информации работника можно привлечь к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 183 УК. Это угрожает ему штрафом в 1 млн рублей или исправительными работами до 2 лет, принудительными работами или реальным тюремным сроком на срок до 2 лет. Если такие действия повлекли крупный ущерб, тяжкие последствия или были совершены из корыстных побуждений, ответственность усиливается.

Резюме

Итак, конфиденциальной может быть любая коммерческая, важная для компании информация. Но только после принятия указанных в законе мер она приобретает характер коммерческой тайны. Если их не предпринять, существует не только риск распространения важных сведений, но и ухода виновных лиц от ответственности. Важно предпринимать все указанные в законе меры, без выборочного подхода – он результата не дает и охраняемый режим не вводит.

ДО­ГО­ВОР куп­ли-про­да­жи иму­щест­ва, на­хо­дя­ще­го­ся в за­ло­ге

да­та и мес­то под­пи­са­ния

1. ПРЕД­МЕТ ДО­ГО­ВО­РА

1) _________;
(на­име­но­ва­ние иму­щест­ва)

2) _________;

3) _________________,

в собс­твен­ность По­ку­па­те­ля.

1.2. По­ку­па­тель при­ни­ма­ет и оп­ла­чи­ва­ет иму­щест­во, ука­зан­ное в п. 1.1, по це­не, ука­зан­ной в п. 2.1.

1.3. С мо­мен­та вступ­ле­ния в си­лу нас­то­яще­го До­го­во­ра По­ку­па­тель в со­от­ветс­твии со ст. 353 Граж­данс­ко­го ко­дек­са РФ ста­но­вит­ся пра­воп­ре­ем­ни­ком Про­дав­ца по До­го­во­ру за­ло­га N _____ от ___________ ___ г.
По­ку­па­тель не­сет все обя­зан­нос­ти За­ло­го­да­те­ля по ука­зан­но­му До­го­во­ру за­ло­га, не ста­но­вясь долж­ни­ком по ос­нов­но­му обя­за­тель­ству.

1.4. Пра­во за­ло­га За­ло­го­дер­жа­те­ля сох­ра­ня­ет­ся при пе­ре­хо­де прав собс­твен­нос­ти к По­ку­па­те­лю.

Письмо о выполнении предписания

Письмо о выполнении предписания – документ, сопровождающий отчет о его исполнении. Эти две бумаги неразделимы и значительно улучшают взаимопонимание с контролирующими органами и службами.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма о выполнении предписания .docСкачать образец письма о выполнении предписания .doc

Требования к составлению

Письмо – служебный документ. Поэтому, несмотря на относительно свободную форму изложения, оно обязано подчиняться ряду условий, а именно:

  • данные предоставляются исключительно достоверные, без искажения или субъективности;
  • приветствуются полнота и максимальная краткость;
  • отсутствие двоякого понимания или прочтения;
  • если приводится факт, то он должен быть логичным, достаточно аргументированным и внятным;
  • юридическая грамотность общей формулировки и отдельных ее частей (для реализации этого правила понадобится несколько ссылок на законы);
  • текст письма должен быть структурирован, разделен на отдельные части;
  • если ситуация типовая, то желательно использование при ее описании трафаретных формулировок.

Трафаретными в последнем пункте являются общеупотребляемые канцелярские выражения, характеризующие положение дел.

Что должно прилагаться

В тексте письма упоминаются приложения. В обязательном порядке должны быть прикреплены копии бумаг, которые подтверждают описанную ситуацию: отчет об исполнении предписания, опись выявленных нарушений. Все они должны иметь подписи ответственных лиц и печати. Отчет имеет достаточно сложный алгоритм заполнения и состоит из:

  • титульного листа;
  • описи;
  • непосредственно отчета;
  • приложений.

Все вместе нумеруется, прошивается, на каждом листе проставляется печать. Исключение: письмо о выполнении предписания не должно быть прошито.

В правом верхнем углу начала отчета должна быть ссылка на то, что документ является приложением к письму о выполнении предписания. Далее прописывается по пунктам, какие нарушения были выявлены в ходе проверки и о каждом – какие меры были приняты для их устранения.

Важно! Если предписаний много, то допустимо составление таблицы с графами «Содержание предписания» и «Отметка об исполнении», то есть что было замечено и как это исправили.

Также к письму могут прилагаться акты проверки. Они не должны быть старше трех дней. Все эти документы начиная с 2016 года можно отправлять через интернет. В частности, через формат электронного документа, заверяемого электронной подписью.

Обязательно ли составление

Для контролирующих организаций принципиальным моментом становится только наличие отчета. Если отчет не поступил вовремя, то дело передается в суд для принятии решения о том, будет ли фирма (либо частное лицо или ИП) нести административную ответственность за выявленные недостатки в работе. Письмо является значимой частью этих бумаг, своеобразным атрибутом деловой этики.

Передача

Для того чтобы документ дошел до адресата, его передают под роспись сотруднику Управления, который осуществляет контроль за выполнением указанного предписания. Если такой порядок невозможен, то используется почтовое отправление.

Важный момент! При отправке оформляется уведомление о вручении. Получающий должен расписаться в том, что получил бумаги.

Этот нюанс принципиально важен, так как при судебном разбирательстве (если таковое состоится) будет предельно важна информация о том, получена бумага сотрудником контролирующей организации или нет.

Форма написания

Из обязательных позиций письмо будет иметь только:

  • число написания;
  • номер документа;
  • ссылку, от какого числа были составлены предписания, их номера и названия;
  • информацию относительно того, какие документы содержатся в приложении.

Для полноты информации желательно ссылаться на существующие законы, их пункты, даты принятия.

Выявление нарушений контролирующими органами – не редкость в нашей и других странах. Если нарушение есть, его необходимо исправлять. Иначе предпринимателя или организацию ждет административная или уголовная ответственность (смотря какое нарушение было выявлено).

Как выглядит документ

В правом верхнем углу письма расположена ссылка на адресата. Это может быть начальник налоговой службы, департамента образования или здравоохранения области либо региона и пр. Главное, чтобы ФИО совпадало с тем, от чьего имени были составлены предписания. Допустима постановка заглавных букв вместо полной прописи имени и отчества сотрудника.

После этого — основная часть письма. Она начинается с обращения к конкретному лицу, ответственного за проведение проверок в компании. Первая строчка начинается фразой «В исполнении предписания…». Потом идут ссылки на само предписание, дату его составления и заверения. Также упоминается отчет и дата проверки.

Если следовать юридическим нормам (что желательно), то ссылка на законодательную базу будет лучшим завершением основной части письма.


После ссылок на отчет перечисляются приложения, которые предоставляются вместе с письмом.

Также внизу обязательно ставить печать, подпись управленца в организации (директора), расшифровку должности, на которой он находится. Если есть, то надо оставить ссылку на доверенность, по которой действует лицо с датами и подписями. Копию его нужно будет послать в контролирующую организацию.

Ошибки

В письме недопустима необъективность оценочных позиций, голословное утверждение каких-либо фактов. Если в формулировке письма присутствует какая-либо информация, то она должна подтверждаться сопроводительными документами и реальными действиями по устранению выявленных нарушений.

При допущении помарки или незначительной ошибки данные в письме могут подвергаться исправлению. Естественно, при условии, что все подписывающие подтвердят факт наличия этой ошибки и поставили рядом с исправленным свои подписи в знак согласия с последними. Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294 регулирует все эти взаимоотношения.

Сколько потребуется экземпляров

Для страховки нужно сделать два экземпляра отчета и письма о выполнении предписания. Первый отправляют в контролирующий орган (конкретному лицу), а второй остается в сейфе компании. По закону он хранится там не менее трех лет.