Формы правления таблица с примерами

В ЕГЭ — как в первой, так и во второй части — часто встречаются задания, для решения которых нужны знания о форме государства. Вспомним основные термины, связанные с этой темой. Начнём со схемы.

Форма государства – определённая модель внутреннего устройства государства, включающая в себя форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

Форма правления – способ организации высших органов государства, порядок их образования и взаимоотношений.

Монархия – форма правления, при которой глава государства занимает свой пост в порядке престолонаследия.

Абсолютная монархия – разновидность монархической формы правления, при которой власть монарха не ограничена никакими законами или учреждениями.

Ограниченная монархия – разновидность монархической формы правления, при которой власть монарха ограничена законом, представительным (выборным) законодательным органом.

Дуалистическая монархия – разновидность монархической формы правления, при которой существует представительный законодательный орган (парламент), власть монарха ограничена конституцией, но он сохраняет в своих руках контроль над исполнительной властью (правительством).

Парламентская монархия – разновидность монархии, при которой формирование исполнительной власти (правительства) контролируется законодательной (парламентом), монарх сохраняет лишь представительскую и резервную власть.

Республика – форма правления, при которой высшие органы власти избираются на определённый срок.

Президентская республика – разновидность республиканской формы правления, при которой президент – глава государства – одновременно является главой исполнительной власти (назначает правительство и руководит им).

Парламентская республика – разновидность республиканской формы правления, при которой правительство формируется фракцией большинства в парламенте (партией или коалицией партий, получивших большинство мест в парламенте в результате выборов).

Смешанная республика – разновидность республиканской формы правления, при которой президент и парламент имеют возможность влиять на формирование правительства.

Форма государственно-территориального устройства – внутренняя территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями.

Унитарное государство – форма государственного устройства, при которой его составные части не имеют статуса государственного образования (автономии, определённой политической самостоятельности), подчиняются центральным органам власти; на территории государства действует единая система законодательной, исполнительной и судебной власти.

Федерация – форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладают юридически определённой политической самостоятельностью; формируются два уровня территориальной организации государственной власти: федеральная государственная власть и государственная власть субъектов федерации.

Конфедерация – союз суверенных государств, которые координируют свои действия для достижения определённой цели.

Политический режим – совокупность средств и способов осуществления государственной власти.

Демократия – политический режим, признающий народ единственным источником власти в государстве.

Авторитаризм – политический режим, при котором власть принадлежит одному человеку или группе лиц, политические права и свободы граждан ограничены, оппозиция преследуется, однако сохраняется определённая автономия населения в неполитических сферах.

Тоталитаризм – политический режим, при котором государство контролирует и жёстко регламентирует все сферы общественной жизни.

Требования к оформлению письменных работ учащихся городского НОУ «Эврика» материал по теме

Требования к оформлению письменных работ учащихся городского НОУ «Эврика»

К исследовательской работе школьника, к её оформлению предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчёту. Необходимо придерживаться стандартов и правил, выработанных за многие годы в научной литературе.

Правильное оформление итоговой работы говорит о научной и общей культуре юного исследователя, делает работу удобной для чтения и оценки.

1.Оформление работы.

Шрифт — Times New Roman размером 14 кегель;

Интервал — полуторный;

Границы — сверху и снизу: 2 см,

слева: 3 см,

справа: 1,5 см;

— Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице — титульном листе — номер не ставится.

— В тексте необходимо установить функцию переноса слов.

— Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте должны сохраняться во всех разделах работы.

2. Требования к комплектности научной работы:

— Титульный лист;

— Содержание;

— Введение;

— Основное содержание работы ( рекомендованный объём примерно 30 страниц);

Заключение.

— Список используемых источников и литературы;

— Приложение ( если в них есть необходимость);

— Отзыв научного руководителя.

2.1 Титульный лист.

На нём должна быть отражена следующая информация:

Где выполнена работа;

Название темы ( ОНО ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ).

Варианты: » Госдума 1917 года», » Пестик и тычинка», » Культура Древней Руси», «Звёзды» и.т.п. не могут быть названием научной работы);

— Кто выполнил;

— Научный руководитель ( учитель какого предмета, учёные степени);

— Город и год выполнения.

ВНИМАНИЕ! Шапка на титульном листе должна быть обязательно.

Для участников школьных секций НОУ она оформляется в соответствии

с Уставом школы ( лицея, гимназии) + обязательно указать, что это научное общество учащихся. Примеры оформления титульных листов в Приложении.

Пример:

Введение Стр.

Глава 1………………………………………………………………………………………………. 5

1.1…………………………………………………………………………………………….. 6

Глава 2……………………………………………………………………………………………… 9

2.1……………………………………………………………………………………………. 12

Заключение 20

Список используемых источников и литературы 22

Приложения 24

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! После введения НЕ надо писать » основное содержание темы», «основной текст» и.т.д.

После слов «введение», «заключение», «список используемых источников и литературы», «приложения», а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся.

На странице с содержанием необходимо указывать страницы ( начало каждой главы и подглавы.)

2.3 Введение.

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач. Обычно во введении содержится сбор литературы по интересующей автора проблеме.

Особое внимание уделяется анализу источников, который показывает уровень понимания автором выбранной темы, правильность постановки цели.

Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли чётко определить цель исследования и поставить задачи для её достижения.

2.4 Основной текст.

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. При этом на подглавы данное правило не распространяется.

Разделы должны иметь порядковые номера , обозначенные арабскими цифрами.

Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделённые точкой.

Пример:

Номер раздела.

Номер подраздела.

Номер второго подраздела первого раздела.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Дословное воспроизведение какого- либо текста в виде цитаты, а также заимствование из источника или научной литературы, без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением сноски, в которой необходимо привести те библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска. Сноски должны быть постраничными с точным указанием страниц, при этом сначала ставится заглавная буква «С.» с точкой, а потом идут страницы.

Сноска делается следующим образом : курсор ставится в конце заимствованного текста → вверху на панели инструментов нажать вставка → выбрать ссылка → в ссылке выбрать сноска.

Пример:

Русская национальная идея – это не просто набор сухих фраз, с которыми согласно большинство населения, это » понятное всем духовное обоснование предназначения русского народа и само его раскрытие».

Обратите внимание, ссылка на материалы из Интернета оформляются по следующим правилам: автор – название работы – одна наклонная черта – автор – две наклонные черты – адрес в Интернете.

Пример: Или, наоборот, Россия в поисках путей выхода из сегодняшнего государственного, общественного и экономического кризиса мобилизует свои силы и почерпнёт мотивацию из своей собственной традиции?

2.5 Заключение.

В заключении отражаются выводы, полученные в каждой главе. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. Заключение – это только аналитика автора, без цитат, сносок и заимствований.

Также можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу в выбранном направлении.

2.6 Список используемых источников и литературы.

Список составляется по категориям. В первую очередь описываются источники, используемые в исследовании. Затем литература монографии исследования).

Отдельно описываются статьи из периодических журналов, газет, сборников, и справочные издания (словари).

Обязательно указывать место и год выпуска книги, а также количество страниц.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что материалы из Интернета могут быть в разделе источники и в других разделах списка используемых источников и литературы.

Обязательно описание книг должно стоять в алфавитном порядке по фамилии автора. Нумерация сквозная через весь список.

Пример оформления списка используемых источников литературы.

Бердяев Н. Русская идея, Судьба России / Н.Бердяев // М.,ООО: » Издательство В.Шевчук». – 2000. – 541с.

Исследования:

Статьи:

Справочные издания:

Отзыв научного руководителя.

Рецензия научного руководителя на работу желательно должна быть в напечатанном виде, но можно и от руки. При этом оформление должно быть на листе формата А 4 и по следующему шаблону:

Рецензия научного руководителя

на исследовательскую работу ученика ( цы)………………………………

Тема:…………………………………………………………………..

Дальше идёт сам отзыв на работу с указанием на то:

— Соответствует ли заявленная тема работы ее содержанию;

— Смог ли автор обосновать актуальность выбранной темы;

— Правильно ли поставлены цели и задачи;

— Соответствуют ли им полученные выводы;

— Возможна ли практическая применимость данной научной работы;

— Соответствует ли качество оформления работы действующим правилам и стандартам.

Институт судебной власти

Разновидностью институтов государственной власти является судебная власть, призванная самостоятельно и независимо осуществлять правосудие, которое осуществляется на основе и в порядке, предусмотренном законом.

Судебная власть– это право, возможность и способность специально создаваемых государственных учреждений – судов оказывать воздействие на поведение людей и социальные процессы конкретно-определенными юридическими лицами, установленными законами.

Реализуют судебную власть от имени государства суды в форме судопроизводства, которое определяет порядок рассмотрения дел судом.

Выделяют конституционное, гражданское, административное и уголовное судопроизводство, которые предопределяют организацию судоустройства и всю судебную систему страны.

Как правило, формирование судебной системы страны зависит от ее государственного устройства и административного деления и устанавливается Конституций страны и другими законами.

Судебная системагосударства включает суды различных категорий:

  • конституционные (уставные) суды;

  • суды обычные (общей юрисдикции и военные трибуналы);

  • арбитражные суды.

Конституционный судявляется судебным органом кон- ституционного контроля, который самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Его решения являются окончательными, обжалованию не подлежат, являются обязательными для всех органов государственной власти, органов местного управления и самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц, всех граждан.

Верховный суд– высший судебный орган по гражданским, административным, уголовным и иным делам.

Высший Арбитражный судрассматривает хозяйственно-экономические споры, защищает законные интересы граждан, организаций, предприятий и других субъектов хозяйствования.

Работу судов обеспечивают аппараты судов.

Суд представляет особую ветвь государственной власти. Главное назначение суда – рассматривать и разрешать конфликты в обществе. Осуществляя государственную власть в особой форме суд, применяя законы конкретного государства и другие нормативные акты органов государства, выносит решения, исполнительная власть выполняет принятые решения.

Суд, участвуя в управлении государством и являясь частью общества, не должен руководствоваться политическими мотивами при рассмотрении конкретного дела. Суд, с одной стороны, должен охранять государство, с другой – защищать права человека от произвола государства.

Суд должен поддерживать и укреплять существующий порядок, легитимность государственного управления, но когда государство и его учреждения выходят за рамки законов, суд обязан ограничить государство, не допустить подавления демократических основ общества. Он укрепляет экономическую стабильность в обществе, поддерживает политическую стабильность, а также играет большую идеологическую роль (уважение к закону, нормам поведения и т.д.).

Формирование судовосуществляетсяразличными способами, однако в большинстве стран судьи назначаются чаще всего президентом, в монархических государствах –министром юстиции. В большинстве стран судьи назначаются пожизненно. Судья может быть смещен за преступление, пренебрежение своими обязанностями. Несмотря на различия в назначении и смещении судей в разных странах, все они преследуют одну цель – укрепление независимости судебной власти.

Существуют различные модели судебных систем: англосаксонская (предусматривает единую систему судов во главе с верховным судом), романо-германская (отсутствует единая система судов, полисистемность), социалистическая (характерна выборность всех судей и народных заседателей непосредственно избирателями, представительными органами или (народных заседателей) трудовыми коллективами, мусульманская (имеет персонифицированный характер, т.е. мусульманскому суду подлежат только единоверцы или лица, согласившиеся на такой суд), общинная (суды племенных вождей, старейшин).

Существуют две основные разновидности государственных судов: общие (суды общей юрисдикции) и специальные. В большинстве стран создаются специальные судебные округа, не совпадающие с административно-территориальным делением, для того, чтобы создать условия для независимости судебной власти от других органов на местах.

Число ступеней судов общей юрисдикции обычно от двух до четырех.

Создание специальных судов (разных по рассматриваемым вопросам) призвано ускорить правосудие по отдельным категориям дел. Особая роль среди специальных судов принадлежит конституционным судам, осуществляющим контроль за конституционностью правовых актов.

Совокупность судов и судебных учреждений, должностных лиц с их компетенцией, полномочиями составляет судебную систему.

В Конституции Республики Беларусь в статье 109 указано, что «Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам. Система судов строится на принципах «территориальности» и «специализации».

Суды общей юрисдикциипризваны решать следующие задачи: защищать от посягательств личные, политические, социально-экономические права и свободы граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права юридических лиц независимо от формы собственности, воспитывать граждан в духе преданности Родине, точного и неуклонного исполнения законов, бережного отношения к государственной и общественной собственности, соблюдения дисциплины труда, уважения прав, чести и достоинства других граждан.

Система судебных органов в Республике Беларусь

Конституционный суд

Международный арбитражный суд

Суды общей юрисдикции

Централизованные суды

(Хозяйственные суды)

— Верховный Суд Республики Беларусь;

— Областные суды, Минский городской суд;

— Районные (городские) суды;

— Военные суды.

— Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь;

— Хозяйственные суды областей;

— Хозяйственный суд г. Минска;

— Хозяйственные суды районов.

Основными задачамихозяйственных судовявляются обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; содействие укреплению законности в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.

Конституционный суддает заключение о соответствии законов, декретов, указов Президента, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь; о соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, указов Президента, изданных для исполнения закона, Конституции, международно-правовых актов, ратифицированных Республикой Беларусь, законам и декретам; о соответствии постановлений Совета Министров, актов Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора, Конституции международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, о соответствии актов любого другого государственного органа Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь. По предложению Президента, Конституционный Суд дает заключение о наличии систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Республики Беларусь.

Конституционный Суд Республики Беларусь состоит из двенадцати судей, шесть из которых, в том числе Председатель Конституционного суда, назначаются Президентом Республики Беларусь. Срок полномочий членов Конституционного Суда одиннадцать лет.

Суды общей юрисдикции и хозяйственные суды Республики Беларусь образуются на основах назначаемости судей. Председатели и судьи Верховного Суда и Высшего Хозяйственного суда назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания, председатели и судьи остальных судов назначаются лично Президентом.

Международный арбитражный суд– это третейский суд по разрешению международных экономических споров при Белорусской торгово-промышленной палате. К его ведению отнесено разбирательство дел, связанных с защитой прав и законных интересов субъектов хозяйствования.

Судьи в Республике Беларусь являются неприкосновенными. Неприкосновенность судей выражается в том, что судья не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия органа, который его назначил, в отношении судьи не допускается задержание, привод, личный досмотр. Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором Республики Беларусь. Уголовные дела в отношении судей подсудны только Верховному Суду Республики Беларусь.

ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ

Смотреть что такое «ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ» в других словарях:

  • Права и свободы человека и гражданина — Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права … Википедия

  • Права и свободы — Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые права … Википедия

  • Права и свободы человека — Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые права … Википедия

  • Права и свободы человека и гражданина — совокупность узаконенных, устанавливаемых и охраняемых международным правом и конкретной государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Проблема прав человека, его свобод завоевание человеческой мысли и… … Педагогический терминологический словарь

  • ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА — категория, вошедшая в российский конституционный лексикон в последние годы (см.: Гражданин. Основные права и свободы. Основное право. Основная обязанность).(С. А.) … Энциклопедический словарь конституционного права

  • ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН СССР — – установленные и гарантированные Конституцией СССР для граждан СССР основные демократические права и свободы и возложенные на них Конституцией СССР основные обязанности. Основные права и обязанности советских граждан, законодательно закреплённые … Советский юридический словарь

  • Основные права и обязанности граждан СССР — совокупность прав и обязанностей советских граждан, законодательно закрепленных в Конституции СССР и конституциях союзных и автономных республик. Определяют основы правового положения личности в советском обществе, являются исходными для… … Большая советская энциклопедия

  • Основные права человека — Среди прав человека некоторые являются особо значимыми. Такие права нельзя ограничить. Так, ст. 4(1) Международного пакта о гражданских и политических правах, 1966 г., позволяет частично принимать меры в отступление от своих обязательств «в… … Международное миграционное право: глоссарий терминов

  • Конституционные права и свободы — Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые права … Википедия

  • КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ — закрепленные в Конституции и гарантированные государством возможности, позволяющие каждому свободно и самостоятельно избирать вид и меру своего поведения, пользоваться социальными благами как в личных, так и в общественных интересах.… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»