Фкцб РФ

Правовая система Российской Федерации

Правовая система России — совокупность национальной системы права и международно-правовых обязательств Российской Федерации, правовой культуры российского общества и правовой практики в России.

Во второй половине 1980-х — первой половине 1990-х годов в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике началось построение новой правовой системы. В годы перестройки через многочисленные поправки к Конституции РСФСР 1978 года было осуществлено признание политического плюрализма и многопартийности, принципа разделения властей, частной собственности и свободы предпринимательства. 12 июня 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, а 22 ноября 1991 года — Декларация прав и свобод человека и гражданина.

С распадом СССР в 1991 году было связано окончательное установление современного суверенного Российского государства.

12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята новая Конституция Российской Федерации.

Источники права РФ

Источниками права в России являются законы и подзаконные акты, международные договоры и соглашения Российской Федерации, внутригосударственные нормативные договоры, акты органов конституционного контроля.

Законы

В системе федеральных нормативных актов России Конституция Российской Федерации имеет высшую силу, далее по юридической силе следуют федеральные конституционные законы и федеральные законы, законами также являются Законы РФ о поправках к Конституции РФ.

Конституция

Конституция РФ закрепляет широкий круг прав и свобод человека, соответствующий современным мировым стандартам и положениям международных пактов о правах человека. К числу таких прав и свобод человека относятся, в частности, право каждого человека на жизнь, право на личное достоинство, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, свобода совести. Сегодня мы живем по Конституции 1993 г., принятой 12 декабря. Это основной документ государства, т. к. в нём сосредоточены основные права, свободы и обязанности граждан РФ. До 1993 г. наша страна жила по Конституции 1978 года, которая закрепляла полное господство государства и КПСС над обществом. С началом перестройки в 1985 г. начались изменения. В 1990 г. была принята декларация о государственном суверенитете РСФСР (Российской Советской Федеративной Социалистической Республики). Был утвержден пост Президента России в 1991г., первым стал занимать этот пост Ельцин Б. Н. Происходили изменения в жизни общества, которые требовали наличие Конституции, т. е. документа, который регулировал отношения между людьми, сдерживал отступления за рамки возможного граждан. После тотального контроля над обществом КПСС (Коммунистической Партии), становится свободно: появляются партии и общественные объединения, гражданские свободы, возрастает информированность общества о его жизни. В декабре 1993 г. на референдуме (путем всеобщего, общероссийского голосования) была принята Конституция. Данный документ имеет следующую структуру: 1. Преамбула – это торжественная, вступительная часть, в которой собравшийся на референдум народ, клянется перед мировым сообществом в сохранении русской культуры, почитании и сохранении истории, обеспечении процветания и благополучия России. 2. Конституция содержит два раздела. Первый раздел – собственно Конституция, состоит из 9 глав, которые посвящены основным положениям жизни государства: «Права и свободы человека», «Федеративное устройство», «Президент», «Местное самоуправление» (т.е. управление субъектами федерации на местах), «Конституционный строй и его особенности» и др. Второй раздел посещен «Заключительным и переходным положениям».

Данный документ закрепляет особенности Конституционного строя, т.е. те черты, , то что, гарантирует Конституция в качестве исполнения на практике. Наше государство является: 1. Демократическим, т.е. основным источником власти является народ. Это проявляется в наличии прямых, всенародных выборов, в которых обязан участвовать каждый гражданин нашей страны, т. е. каждый имеет доступ к управлению делами государства. Государственная власть наделяет граждан правами ( на жизнь, свободу, собственность и др.), свободами (слова, совести, вероисповедания и др.) , но и обязанностями ( платить налоги, получить среднее образование, для юношей воинская обязанность, охрана исторических и культурных памятников, охрана окружающей среды и др.). 2. Федеративным, т.к. территория состоит из 83 субъектов, каждый из которых находится в равном положении перед центральной властью. 3. Правовым. Над гражданами стоят не правители, а законы. Все перед законом равны и несут одинаковую ответственность за содеянные нарушения, не зависимо от положения. 4. Социальным. Проводимая в государстве политика направлена прежде всего на благополучие граждан, развитие и поднятие уровня образования, здравоохранения, стремление к тому, что бы эти сферы стали бесплатными и качественными. Включаются такие пункты как охрана труда и здоровья, поддержка семьи, материнства, отцовства и детства и др. 5. Гуманистическим. Высшей ценностью в государстве является человек, его права, свободы и благополучие. Если ранее, во главу угла ставилось построение светлого коммунистического будущего, то Конституция 1993г. в центре ставит человека, признание, соблюдение, защита его прав и свобод – обязанность государства. 6. Светским. В нашем государстве отсутствует государственная религия, т.к. оно многонационально и её установление привело бы к ущемлению религиозных прав других, малых народов, проживающих на территории нашей станы.

Федеральные конституционные законы

Это основополагающие законы, издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции РФ. Федеральный Конституционный Закон РФ считается принятым, если он одобрен 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. Согласно Конституции РФ, принимаются по следующим вопросам: порядок принятия нового субъекта в состав РФ; изменение статуса субъекта РФ; установление Государственного флага, герба и гимна РФ, их описания и порядок официального использования; порядок деятельности Правительства РФ; установление судебной системы РФ; полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ; режим чрезвычайного и военного положения, порядок созыва Конституционного Собрания.

Федеральные законы

Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права. Eё содержимое, вероятно, скопировано с http://specjurfak.narod.ru/manuals/NersesjancTGP/503.htm практически без изменений.
Пожалуйста, проверьте дату предполагаемого источника в Архиве Интернета и сравните с датой внесения правок в статью.
Если вы считаете, что это не так, выскажите ваше мнение на странице обсуждения этой статьи. Если Вы автор, то оформите разрешение на использование текста
Дата обнаружения нарушения: 26 июля 2012.
Выявившему нарушение: Пожалуйста, поместите сообщение
{{subst:nothanks cv|pg=Правовая система Российской Федерации|url=http://specjurfak.narod.ru/manuals/NersesjancTGP/503.htm}} — ~~~~
на страницу обсуждения участника, создавшего статью
Автору статьи: Авторские права, Получение разрешений, Что делать?

принимаются Государственной Думой простым большинством голосов от общего числа её депутатов и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. При этом закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации и несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В этом случае федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Но в отношении федеральных законов Президент РФ обладает правом отлагательного вето, и он может отклонить принятый федеральный закон. В этом случае Государственная Дума и Совет Федерации в установленном порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

Федеральные законы делятся на кодификационные законы (кодексы) и обычные (некодификационные) законы. Кодекс — это закон интегративного характера, который содержит внутренне согласованный комплекс общих принципов и конкретных норм, необходимых для целостной и единообразной правовой регуляции всех основных отношений в определенной области общественной жизни. Как правило, кодексы носят отраслевой характер и включают в себя совокупность принципов и норм одной отрасли права(например, Гражданский кодекс)

Основную массу федеральных законов составляют обычные (некодификационные) законы, регулирующие отдельные, наиболее важные общественные отношения (или определенную взаимосвязанную совокупность таких отношений). К таким законам относятся, например, Закон РФ «Об общественных объединениях» (от 14 апреля 1995 г.), Закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (от 5 сентября 1997 г.) и др.

Законы субъектов РФ

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Подзаконные акты

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

1. Указы президента 2. Постановление и распоряжения Правительства РФ. 3. Местные подзаконные акты (например распоряжение губернатора) 4. Локальные подзаконные акты

Международные договоры и соглашения РФ

Это акты подразделяющиеся: 1.рекомендательные — носят рекомендательный характер 2.ратифицированные — носят обязательный характер

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Отрасли права

Конституционное право России

Конституционное право — совокупность норм права, регулирующих отношения в сфере основ государственного и общественного строя, правового положения личности, организации системы органов публичной власти.

Гражданское право

Гражданское право в России — отрасль права, регулирующая имущественные, а также личные неимущественные общественные отношения на основе принципов равенства, неприкосновенности всех форм собственности и свободы заключения договоров их участниками, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Административное право

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Администрати́вное пра́во — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.

Во многих странах именуется управленческим правом.

В дореволюционной России данная отрасль права именовалась также полицейским правом. Как отмечал В. Ф. Дерюжинский, «полицейское право принадлежит к кругу наук о государстве и предметом своим имеет изучение так называемого внутреннего управления».

Уголовное право

Основная статья: Уголовное право Российской Федерации

Уголовное право — отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности либо освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Финансовое право

Фина́нсовое пра́во — отрасль юридической науки, а также отрасль права, предметом которой являются общественные отношения, связанные с образованием и расходованием публичных финансов (финансов государства и местного самоуправления), необходимых для реализации публичных функций.

Налоговое право

Налоговое право — отрасль российского права, регулирующая властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Трудовое право

Трудовое право — отрасль российского права, предметом которой является регулирование трудовых отношений между работником и работодателем и других, связанных с трудовыми отношениями. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим трудо-правовые отношения в России является Трудовой кодекс РФ .

Правовая культура и правовая практика в России

Гражданское общество — один из феноменов современного общества, совокупность социальных образований (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и так далее), реализуемыми вне сферы деятельности государства и позволяющими контролировать действия государственной машины. Гражданское общество — это сфера жизнедеятельности людей, свободная от непосредственного влияния со стороны государства и его должностных лиц, но вместе с тем организованная, внутренне упорядоченная и взаимодействующая с государством, сфера, где люди реализуют свои частные интересы, объединяются в группы и организации. Гражданское общество — совокупность внегосударственных общественных отношений и организаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов государства.

Правовой нигилизм

В своём выступлении на V Красноярском экономическом форуме «Россия 2008—2020. Управление ростом» Д.А. Медведев указывает: «Я неоднократно высказывался об истоках правового нигилизма в нашей стране, который продолжает оставаться характерной чертой нашего общества. Мы должны исключить нарушение закона из числа наших национальных привычек, которым наши граждане следуют в своей повседневной деятельности»

Коррупция

Основная статья: Коррупция в России

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

См. также

  • Законодательство Российской Федерации

Примечания

Унитарные государства: общая характеристика и системы управления

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 17

Форма государственного устройства – это административно-территориальное и национальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти. Из всех известных форм государственного устройства выделяют: — унитарные государства; — федерации; — конфедерации.

Унитарное государство – форма государственного или национально-государственного устройства, при котором территории государства подразделяется на административно-территориальные единицы (области, круга, районы, департаменты и т.п.), которые подчиняются центральным органам власти и не обладают признаками государственной независимости (суверенитета).

В отдельных случаях в состав унитарного государства могут входить одна или несколько территориальных единиц, пользующихся особым статусом автономных государственных образований.

В унитарном государстве действуют единая для всего государства конституция, общая система права, единая система органов государственной власти, что создаёт необходимые организационно-правовые предпосылки для централизованного руководства общественными процессами, усиления влияния центральной власти на всей территории государства.

Унитарное государство характеризуется следующими признаками:

— унитарное устройство предполагает единые, общие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами;

— на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство, единая денежная система;

— составные части унитарного государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают;

— унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию;

— все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене;

— имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти.

Различия в степени и формах контроля центральной власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются относительно узкой сферы управления.

К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония, Финляндия.

Разновидности УГ:

1. Централизованные, где существует вертикальная система назначения ОГВ сверху вниз, центр назначает чиновников в местные ОГВ (Финляндия).

2. Децентрализованные, нет назначаемых из центра чиновников, которые осущ-ют контроль, есть избираемые органы власти, центр имеет ограниченные права на вмешательство в решение местных проблем. (Япония)

3.Относительно децен-ные: выборные ОМСУ и чиновники общей компетенции, которые осущ-ют контроль, назначаются (Франция).

Отличие от федеративного гос-ва: характер взаимоотн-я между центром и тер-ной единицей в УГ осущ-ся в одностороннем порядке, а в федеративном – в двустороннем.

Плюсы: дает возможность концентрировать ресурсы, ускорение культурного роста, развития. Удобно для бюрократической структуры управления.

Минусы: м.б. игнорирование особенностей административных единиц, ущемлять их права.

Федеральное государство: типы федераций, специфика России

Федера́ция (объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.

Федеративное гос-во — объединение нескольких самостоятельных государств в единое союзное образование. Для него характерно:

Принципы Федерализма:

1. Распределение власти по вертикали между уровнями Федерации, Субъектов Федерации, МСУ

2. Верховенство Конституции РФ, Федеральных законов над Конституциями, законами субъектов Федерации (только по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов)

3. Разделение властей

4. Народовластие

5. Реализация прав и свобод граждан

6. Демократический централизм: сочетание государственного и муниципального управления, демократизма, как полновластия народа, а с другой стороны – централизация, как приоритет интересов большинства

7. Гласность.

8. Законность, безличный характер власти

9. Двойное подчинение: требование подчинения конкретного органа власти органу общей компетенции и соответствующему вышестоящему органу по вопросам его компетенции. Направлен на обеспечение единой гос политики

10. Сочетание единоначалия и коллегиальности

11. Программно-целевой принцип

12. Делигирование полномочий

Типы федераций:

1.договорные федерации — самый логичный путь, обеспечивающий устойчивость. Объединение эволюционным путем через систему договоров (США, Канада); Конституционные — как правило, в результате изменения политического режима в унитарных государствах и массовой децентрализации — неустойчива.

2.симметричные (США, ФРГ) и асимметричные (РФ, Канада, Индия) с точки зрения федерализма, конечно симметрия — это идеал.

3.Территориальные (по географии) и национальные (по титульной нации). Территориальные устойчивее.

По территории и статусу субъектов федерации выделяют:

1.территориальные федерации, в которых границы и статус субъектов не зависят от национального состава их населения (США, Австралия);

2.национально-территориальные, в которых при определении территории и статуса субъектов их национальный состав учитывается (Швейцария, Индия);

3.смешанные, в них действует как национальный так и территориальный принцип определения территории и статуса субъектов (РФ).

В.Е. Чиркин выделяет пять основных вариантов размежевания предметов ведения в федеративном государстве:

— Конституциями установлена исключительная компетенция (предметы ведения, полномочия) федерации, а все остальные вопросы отнесены к ведению её субъектов. Такая модель используется в Швейцарии.

— Устанавливается исключительная компетенция субъектов федерации, в которую федеральные органы не могут вмешиваться.

— Установлены две сферы компетенции: федерации и её субъектов, причём вторая сфера определена не в виде остаточного от исключительной компетенции федерации, а путём перечня полномочий субъектов. Такой порядок предусмотрен в Аргентине, Канаде, Эфиопии.

— Четвёртый вариант заключается в том, что конституции дают перечень полномочий только в двух сферах: федеральной и совместной компетенции. Всё, что не названо, относится к исключительной компетенции штатов. Такими являются конституции Германии, Нигерии, Пакистана, России.

— Пятый способ разграничения предметов ведения федерации и субъектов состоит в том, что указываются три сферы компетенции, причём в пределах каждой сферы содержатся исчерпывающие перечни. Примером такой конституции является Конституция Индии.

Российская Федерация имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других федераций. Федерация обычно образуется путем объединения двух или нескольких государств в единое союзное государство. Образование же Российской Федерации шло совсем иным путем. Россия как федерация не является объединением нескольких государств. Она была образована в результате создания в ее составе ряда автономных государств и автономных национально- государственных образований народов, населяющих ее территорию. Эти государства, а также национально-государственные образования и были признаны субъектами Российской Федерации.
Вот почему Российская Федерация с самого начала ее создания являлась одновременно и национальным государством русского народа, составляющего подавляющее большинство ее населения и давшего имя республике, и основанной на автономии федерацией, объединившей в своем составе русский и многие другие народы.
Порядок образования РФ свидетельствует о том, что с момента своего возникновения эта федерация носила не договорно-конституционный или договорный характер, как многие другие федерации, а конституционно-правовой характер, поскольку была создана не в результате заключения договора между ее субъектами, а на основе провозглашения ее федерацией в Конституции. Конституция РФ рассматривает федерацию в России не только как форму государственного устройства страны, но и как одну из основ конституционного строя РФ, установленных в гл. 1. В государственном устройстве РФ, которое основывается на принципе федерализма, находит одно из проявлений ее демократизм как государства.
Не обладая классическими признаками федеративного государства, Россия как федерация вызывала немало споров. Но главным аргументом в защиту ее федерального характера служили не те или иные формальные признаки федерации, а воля ее народов, выразивших желание рассматривать свое государство в качестве федеративного.
Ныне РФ в большей мере походит на классическое федеративное государство, чем ее предшественница РСФСР. В настоящее время субъектами Российской Федерации являются не только бывшие или настоящие автономии, но и области, края, города федерального значения. Таким образом, сегодня не часть, как это было прежде, а вся территория Российской Федерации складывается из территорий ее субъектов.
Однако, несмотря на изменение многих ее черт, РФ была и осталась конституционно-правовой федерацией.

Приложение. Положение о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг

5. ФКЦБ России:

1) осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;

2) утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг;

3) разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, в том числе стандарты страхования и гарантий на рынке ценных бумаг;

4) устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, в том числе обеспеченными недвижимым имуществом, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности.

Правила ведения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг устанавливаются ФКЦБ России совместно с Министерством финансов Российской Федерации;

5) устанавливает единые требования к порядку ведения реестра именных ценных бумаг;

6) устанавливает порядок и осуществляет лицензирование различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и деятельности по оценке и управлению имуществом паевых инвестиционных фондов, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии в случае нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

7) выдает генеральные лицензии на осуществление деятельности по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии. Аннулирование генеральной лицензии, выданной уполномоченному органу, не влечет аннулирования лицензий, выданных им профессиональным участникам рынка ценных бумаг;

8) устанавливает порядок, осуществляет лицензирование и ведет реестр саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и аннулирует указанные лицензии при нарушении требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также стандартов и требований, утвержденных ФКЦБ России;

9) определяет стандарты деятельности инвестиционных (в том числе паевых), негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, а также страховых компаний на рынке ценных бумаг;

10) осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных ФКЦБ России;

11) обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, деятельности, связанной с управлением имуществом паевых инвестиционных фондов, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка ценных бумаг;

12) обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;

13) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к лицам и организациям, осуществляющим профессиональную деятельность с ценными бумагами, к персоналу этих организаций, организует исследования по вопросам развития рынка ценных бумаг;

14) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов, связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его профессиональных участников, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов о ценных бумагах, проводит их экспертизу;

15) разрабатывает соответствующие методические рекомендации по практике применения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

16) осуществляет руководство региональными отделениями ФКЦБ России;

17) ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий;

18) устанавливает и определяет порядок допуска к первичному размещению и обращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации;

19) обращается в арбитражный суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и о применении к нарушителям санкций, установленных законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении;

21) устанавливает соотношения между размерами объявленной эмиссии акций на предъявителя и оплаченного уставного капитала.

Бухгалтер госсектора: бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение, подготовка к ревизиям в 2020 году

  • Нормативное регулирование организации и ведения учета в учреждениях государственного сектора экономики.
    Последние изменения в бухгалтерском (бюджетном) учете. Новые федеральные стандарты. Новые требования Минфина России по ведению бухучета в 2020 году в соответствии с приказами Минфина России от 28.12.18 №298н, №297н, №300н. Инструкции №157н, №162н, №174н, №183н (коррекция на декабрь 2018 года). Внедрение новой Классификации операций сектора госуправления, порядок применения. Федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Система реформирования организации и ведения учета. Стандарты государственного сектора (СГС). Программа Минфина России по разработке, принятию и внедрению СГС. Влияние КВД, КВР и КОСГУ на методику учета. Практика применения новых бухгалтерских счетов в связи с изменениями в приказах Минфина России №№ 157н, 162н, 174н и 183н. Учетная политика учреждения государственного сектора экономики. Формат и требования к содержанию. Особенности применения в 2020 году СГС «Учетная политика, ошибки, оценочные значения». Особенности отражения в учетной политике специфики ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Перспективы и этапы реформирования системы Федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ) и отчетности (ФСБУ). Обзор программы разработки стандартов учета для организаций госсектора. Требования ФСБУ-2020. Практическое применение данных документов.
  • Организация ведения учета нефинансовых активов с учетом изменений в приказах Минфина России №№ 157н, 162н, 174н, 183н, 209н.
    Документальное оформление и учет вложений в нефинансовые активы. Документальное оформление и учет движения основных средств с учетом требований СГС «Основные средства». Документальное оформление и учет движения нематериальных активов с учетом требований СГС «Нематериальные активы». Документальное оформление и учет движения непроизведенных активов. Документальное оформление и учет движения материальных запасов с учетом требований СГС «Запасы». Особенности учета активов «в пути». Особенности отражения операций связанных с переоценкой активов. Особенности применения СГС «Обесценение активов». Учет формирования и использования резерва под обесценение нефинансовых активов. Особенности учета операций, связанных с реклассификацией активов. Особенности учета драгметаллов. Особенности учета оборота пригодных остатков от списания нефинансовых активов.
  • Организация и ведение учета доходов в учреждениях государственного сектора экономики с учетом изменений в приказах Минфина России №№ 157н, 162н, 174н, 183н, 209н.
    Классификация доходов. Особенности применения в 2020 году СГС «Доходы». Документальное оформление и схемы корреспонденций счетов, связанных с учетом доходов. Особенности документального оформления и учета доходов от собственности. Требования к начислению доходов согласно положениям СГС «Аренда». Порядок признания доходов. Особенности учета безвозмездных договоров аренды. Вопросы налогообложения (НДС, Налог на прибыль и др.). Особенности признания доходов от реализации государственных услуг. Особенности учета доходов будущих периодов. Документальное оформление и учет выручки по приносящей доход деятельности. Признание выручки. Дебиторская задолженность и методы работы с дебиторами. Особенности учета претензионной работы. Дисконтирование доходов. Резервы, связанные с несвоевременными поступлениями от покупателей и заказчиков. Вопросы налогообложения (НДС, Налог на прибыль и др.). Документальное оформление учет операций, связанных с получением прочих доходов.
  • Организация и ведение учета расходов в учреждениях государственного сектора экономики с учетом изменений в приказах Минфина России №№ 157н, 162н, 174н, 183н, 209н.
    Классификация и состав расходов учреждения. Особенности расчета себестоимости оказанных услуг; Учет прямых и косвенных расходов. Применение счета 109 бюджетного учета. Учет резервов, связанных с предстоящими расходами. Требования к документальному оформлению и схемы корреспонденций счетов по основным статьям расходов. Нормирование расходов. Признание расходов для целей бухгалтерского учета и налогового учета. Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Особенности учета претензионной работы. Особенности учета расходов будущих периодов. Управление финансовым результатом посредствам положений учетной политики.
  • Реформирование системы Федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности в 2020 году.
    Обзор программы разработки стандартов учета для организаций государственного сектора. Раскрытие сложных аспектов ведения учета по положениям Федеральных стандартов, вступивших в силу с 2018 — 2019гг. «Аренда» (Приказ МФ РФ от 31.12.2016 № 258н). Классификация учета объектов аренды. Финансовая и операционная аренда. Отражение учета объектов аренды в учете арендатора и арендодателя. Приравнивание безвозмездного пользования объектами к арендным отношениям. Упущенная выгода и выпадающие доходы.
  • Внедрение требований новых стандартов, действующих с 2020 года.
    Федеральный стандарт «Запасы». Приказ Минфина России от 7 декабря 2018 г. №256н.
    Определение категории «запасы» в бухгалтерском (бюджетном) учете: материальные запасы и незавершенное производство. Новый порядок группировки и списания материальных запасов. Порядок учета товаров и готовой продукции. Резерв под обесценение запасов, порядок его оценки и отражения в учете. Переходные положения стандарта при его первом применении.
  • Федеральный стандарт «Непроизведенные активы». Приказ Минфина России от 28.02.2018 №34н.
    Порядок учета земельных участков при наличии и при отсутствии права постоянного (бессрочного) пользования. Особенности определения стоимости земельных участков при отсутствии сведений о кадастровой стоимости. Иные объекты непроизведенных активов (объекты животного и растительного мира, природные ресурсы): особенности оценки стоимости и принятия к учету. Переходные положения стандарта при его первом применении.
  • Федеральный стандарт «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах». Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 124н.
    Особенности признания, оценки и учета резервов в государственных и муниципальных учреждениях. Порядок отражения в отчетности сведений об условных активах и условных обязательствах. Переходные положения стандарта при его первом применении.
    Федеральный стандарт «Долгосрочные договоры». Приказ Минфина России от 29 июня 2018 г. №145н.
    Особенности учета долгосрочных договоров оказания услуг (выполнения работ) и строительных контрактов при выполнении функции застройщика. Переходные положения стандарта при его первом применении.
  • Федеральный стандарт «Концессионные соглашения». Приказ Минфина России от 29.06.2018 №146н.
    Объекты концессионного соглашения. Бухгалтерский (бюджетный) учет имущества и обязательств, доходов и расходов концедента. Форма установления концессионной платы. Раскрытие информации в отчетности.
  • Федеральный стандарт «Информация о связанных сторонах». Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. №277н.
    Понятие связанной стороны для государственных и муниципальных учреждений. Особенности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами по получению имущества, доходам и расходам.
  • Федеральный стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности». Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. №37н.
    Общие требования к раскрытию бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Что относится к бюджетной информации. Где раскрывать бюджетную информацию. Периодичность формирования отчетности.
  • Анализ последних изменений налогового законодательства.
    Камеральная налоговая проверка. Порядок и срок проведения, истребование документов в рамках камеральной налоговой проверки. Порядок представление документов, составленных на бумажном носителе и в электронной форме. Истребование дополнительных сведений и пояснений. Оформление результатов проведенной камеральной налоговой проверки и рассмотрение ее материалов.
  • Организация Государственного (Муниципального) финансового контроля.
    Профилактические меры и практические действия для минимизации рисков при прохождении ревизий. Анализ исполнения Плана ФХД. Аудит выполнения государственного (муниципального) задания. Аудит эффективности (продуктивность, результативность) расходования средств учреждения. Проверка финансово-хозяйственной деятельности: нарушения и замечания, выявляемые контролирующими органами. Кадровое делопроизводство как фактор риска. Основные ошибки, нарушения и замечания при осуществлении кадрового делопроизводства. Порядок заполнения кадровых документов с целью предотвращения нарушений и санкций со стороны контролирующих органов. Инвентаризация. Порядок проведения инвентаризации по участкам учета. Влияние правильности проведения и оформления инвентаризации на достоверность бухгалтерской отчетности. Достоверность бухгалтерской отчетности. Порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности. Ошибки и замечания, которые могут повлиять на выражение мнения о достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
  • Профилактические меры и практические действия для минимизации рисков при прохождении ревизий.
    Учетная политика. Состав, порядок составление, моменты, на которые необходимо обратить внимание при ее составлении и исполнении.
    Планирование бюджетных смет и плановых назначений в Плане ФХД. Нормирование затрат. Аудит эффективности (продуктивность, результативность) расходования средств учреждения. Аудит выполнения государственного (муниципального) задания.
    Проверка финансово-хозяйственной деятельности: нарушения и замечания, выявляемые контролирующими органами. Обеспечение сохранности и эффективного использования основных средств. Учет драгметаллов. Утилизация нефинансовых активов. Учет неисключительных прав. Учет командировок. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов по оплате труда. Учет расчетов с контрагентами (возмещение затрат, компенсация затрат) Учет претензионной работы. Учет расходов будущих периодов
    Кадровое делопроизводство как фактор риска. Основные ошибки, нарушения и замечания при осуществления кадрового делопроизводства. Порядок заполнения кадровых документов с целью предотвращения нарушений и санкций со стороны контролирующих органов
    Организация предпринимательской деятельности. Право на занятие предпринимательской деятельностью. Учет труда и заработной платы работников, занятых в предпринимательской деятельности. Локальные нормативные документы по организации предпринимательской деятельности в государственных (муниципальных) учреждения. Бухгалтерский и налоговый учет предпринимательской деятельности.
    Инвентаризация. Порядок проведения инвентаризации по участкам учета. Влияние правильности проведения и оформления инвентаризации на достоверность бухгалтерской отчетности.
    Достоверность бухгалтерской отчетности. Порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности. Ошибки и замечания, которые могут повлиять на выражение мнения о достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
  • Постановка и осуществление внутреннего контроль в системе управления учреждением.
    Цели и задачи внутреннего контроля. Способы организации внутреннего контроля в учреждении: варианты, преимущества и недостатки. Документирование структуры внутреннего контроля. Документальный и фактический способы контроля. Документальное оформление процедур внутреннего контроля. Порядок формирования положения о внутреннем контроле.